18:48 

{менталитет, большой город или просто невезение?}

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Сегодня наблюдала такую картину. В метро молодой парень вытолкал (в буквальном смысле, за шиворот) другого молодого, явно незнакомого парня со станции за то, что тот перепрыгнул через турникет. "Благодетель" не работник метро, никто, просто очень загорелось в одном месте и захотелось, видимо, справедливости. Я сразу задумалась о том, как же тут в Москве люди любят встревать и доебываться лезть к прохожим незнакомым людям, когда их это совершенно не касается. По крайней мере я часто наблюдала подобную картину и сама становилась "жертвой" таких любителей поведать тебе истину.

кат для тех, кто мимокрокодил

О чем я хочу спросить. Мне так не везет на подобные случаи или это действительно такое странное свойство нашего менталитета? Или все дело в большом городе? Или что вообще? Поговорите со мной, а то я сама с собой в эти мысли ушла и почти потеряла веру в человечество.

Еще интересно послушать джастовчанок, которые живут в других странах и что в таких случаях подмечали они.

Вопрос: Лезть по незначительным вопросам к незнакомым людям и отмораживаться в серьезных ситуациях это
1. особенность менталитета  105  (18.78%)
2. особенность большого города  36  (6.44%)
3. общечеловеческий рефлекс  60  (10.73%)
4. черта характера конкретных людей  141  (25.22%)
5. я не встреваю ни в каких случаях  78  (13.95%)
6. я встреваю по мелочам, но не лезу в серьезных случаях  5  (0.89%)
7. я всегда участвую, если вижу, что нужна помощь  29  (5.19%)
8. я не лезу по мелочам, но если что-то серьезное - приложу возможные усилия чтобы помочь  105  (18.78%)
Всего: 559
Всего проголосовало: 274

@темы: Общение: поговорим?, Общение: опрос

Комментарии
2015-04-22 в 10:41 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
дабл вэ, поняла. Нет, я вообще не люблю на улице хамить, ни на хамство, ни на тем более нейтральные реплики вроде этих. Просто в раздумья ударилась и решила написать) никакой агрессии я не хотела и уж тем более не думала, что разовьётся такой срач.
Я надеялась люди опишут нечто подобное и приведут обратные примеры, я вновь поверю в человечество и все)))) наивная)))
В итоге 80% треда оффтоп жесткий, единичные люди ответили на задаваемые вопросы, остальные увлеклись белоплаществом, ором про мораль, справедливость и "надо начинать с себя" (хотя никто в общем-то и не против и об этом вообще речь не шла. Пост не про "как искоренить это" или "наладить то"), все успели переругаться и попереходить на личности, в общем жуть.

2015-04-22 в 10:54 

дабл вэ
Анна Роддик, ожидаемо, потому что болезненная тема такая. человек, который _мог бы помочь_, но по каким-то причинам не помог, очень винит себя, а срач - нормальный такой способ компенсировать стыд. типа ну хоть на словах я лев толстой.
не знаю - офтоп или ситуация, но подумалось:
один раз попадала в ситуацию, когда меня очень явно захлестнула дифференцированная ответственность - мне лет 15 было. ехала в автобусе, ко мне подсел дедушка и начал рассказывать про то, что он инженер-ракетчик, в бауманке работал, про гагарина, вот это все, мне он так понравился - а когда маршрутчик проехал остановку и высадил дедушку чуть ли не в сугроб, он очень тяжело выбирался из автобуса, споткнулся, еле как на ногах удержался - я смотрела как в оцепенении. то есть вообще пошевелиться не могла, а в голове такое навязчивое "кто-нибудь сейчас поможет, большой сильный мужчина" и вот это все. так противно от себя - но непреодолимо оказалось. домой приехала и плакала. теперь в таких ситуациях сразу совершаю волевое усилие и что-то делаю.

2015-04-22 в 10:55 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Яна Эвноя, так я не спрашиваю кто прав кто виноват, ну)) уж тем более про курение, как я написала, ко мне подходят не с просьбой затушить сигарету, а именно с фразами типа "вы девушка, вам рожать, курить вредно". Про ребенка я тоже написала - никто не подходил с моралями о воспитании, ребенка побежали спасать, потому что папаша его уже швырнул в вешалку с одеждой и собирался пробить им и стеллаж с продуктами.

Вообще пост не про правоту, жаль, что пять страниц дискуссий почти ни о чем в итоге
Расскажите какие вам случаи попадались

2015-04-22 в 11:05 

Яна Эвноя
та, что раскрывает секреты
Анна Роддик, Расскажите какие вам случаи попадались
Да никаких. Мне помогали - я помогала. Ничо интересного. Я не притягиваю всяких уебанов с нотациями и советами)))
наверное потому, что не курю

как я написала, ко мне подходят не с просьбой затушить сигарету, а именно с фразами типа "вы девушка, вам рожать, курить вредно"
все эти люди вторгаются в ваше пространство = они неправильно себя ведут. я ж писала именно об этом.

2015-04-22 в 11:15 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
все эти люди вторгаются в ваше пространство = они неправильно себя ведут. я ж писала именно об этом
Я это понимаю, спасибо, я об этом ничего не спрашивала.

Скажите лучше, вы считаете описанное в посте особенностью конкретных людей, особенностью поведения в большом городе или особенностью менталитета? Я только об этом спрашивала, правильно/неправильно это уже другое и у каждого, как мы видим, свое правильно/неправильно

2015-04-22 в 11:15 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
дабл вэ, крутой пример спасибо. И да, я во многом согласна с вашим комментом

2015-04-22 в 12:41 

Ginger
Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
Ко мне лично с комментариями лезут очень редко, не знаю, вид у меня крайне неприветливый, наверное, опасаются)))

А вот насчет помощи мне, видимо, как-то везло всегда. Дико критических ситуаций у меня не было, но были варианты, когда я просто тащила тяжелые сумки и мне помогали их нести незнакомые мужчины - просто так, даже не с целью познакомиться.
Сама даю деньги, если просят на проезд, например. Если вижу лежащего на асфальте человека, то подхожу всегда. Правда, в основном оказываются алкаши, которым помощь не нужна, и они об этом мне русским матерным сообщают.)))

2015-04-22 в 13:25 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Ginger, спасибо за ваши примеры. это возвращает мне веру в человечество : ))))

2015-04-22 в 14:59 

Ginger
Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и ты сумасшедшая. Одно неизбежно сопутствует другому.
Анна Роддик, не всё ещё потеряно)))

2015-04-22 в 15:21 

Fieke
Мы в такие шагали дали, что не очень-то и дойдешь

Я не лезу в драки, не гоняюсь за ворами и не совершаю прочие действия, требующие физического воздействия. Но в случае компании могу сподвигнуть к этому тех, кому с проблемой по силам справиться.
Пожаловаться охране или полиции - это мой путь. И как же бесит это страшноужасное слово «настучать», которое прям хуже изнасилования, убиства и каннибализма одновременно. Клеймо распоследнего мерзавца, обидчика несчастных деточек-списывальщиков
Первую помощь я попросту не умею оказывать. Впрочем, все случаи, с которыми я сталкивалась, были в этом смысле позитивными - помогали, выносили и т.п. Но я допускаю, что просто не опознала в тихо сидящем где-нибудь в дальнем углу нуждающегося в помощи.

С советами о молоке, вреде бега и прочего обычно лезут явно люди, которым недостает общения. Обычно это пожилые. Или желающие познакомиться. Или просто гиперобщительные.

Анна Роддик если девушка захочет помощи в выборе молока, она скорее всего спросит
а рядающая на остановке девушка помощи просила? Вы бы полезли к незнакомой, на вид целой и здоровой девушке, которая просто сидит и истерит на остановке? Может она молоко выбрать не может парень женится обещал и бросил. :what:

Но я поняла - вы мечтаете об окружении из читающих мысли. Или ясновидцев.



А вот зайцев я не люблю, на этом моменте меня бомбануло. Я их за собой не пускаю и одобряю тех, кто им препятствует.
В Москве слишком много тех, кто считает нормальным принципиально не платить за проезд. Не потому что они голодают, а потому что жадные, а вот такие, как многие из отметившихся в этой теме, их поведение одобряют и оправдывают, некоторые еще и агрессивно. Мне очень противно это читать. В такой момент хочется то ли уехать в какую-нибудь Германию к адекватным людям, где, как мне кажется, все оповестят полицию, или всех зоозащитников собрать и посадить в какое-нибудь гетто. И пусть они там дружно ходят пешком, потому что никто не станит возить толпу зайцев.
И да, зайцы мне крайне мешают - кроме того что они скачут в дверях и от кондукторов, они еще статистику портят. В метро цены поднимают и поднимают. Получается я за этого зайца частично плачу, все больше и больше. Сфига ли? Почему этим нарушителям свои деньги жалеть можно, а мне нельзя?
А еще транспорт реже ходит. У нас от универа один трамвайчик ходит раз в пол часа. Так в него целые толпы входят - и все под турникет подлазят. А по данным аппаратов аскоп три бабульки в час. Зачем же его чаще пускать? Может вообще отменить?
Ну и ранее упомянутая теория разбитых окон. Вот он прыгнул, и я прыгну, и все прынут, а потом метрополитен объявит о банкротстве и все попрыгают пешком.


2015-04-22 в 15:36 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Fieke,
Но я поняла - вы мечтаете об окружении из читающих мысли. Или ясновидцев.
нет. не мечтаю.
не хочу чтобы читали мысли. если я увижу девушку, стоящую возле стенда с молоком и рыдающей навзрыд, я точно так же подойду и спрошу, все ли в порядке. может она молоко выбрать не может парень женится обещал и бросил.
да и такое бывает. один раз такая прохожая очень нуждалась в собеседнике, а у меня как раз было свободное время. пообщались, познакомились, выпили кофе, она успокоилась немного, все счастливы. в чем проблема-то?

люди, вы как-то все по-диагонали читаете
я не говорю про "о боже ко мне подходит человек и - ужасужасужас - ЗАГОВАРИВАЕТ со мной человеческим языком". я вообще к слову не против смол тока. но я не понимаю, когда люди сходу начинают давать советы. это бред! ну возьмем то же молоко - если бы я стояла пялилась полчаса в стеллаж и ко мне бы подошли спросили - "вам посоветовать?" - я была бы не против. но когда я, спокойно беру пакет молока, меня чуть ли не за рукав дергает какая-нибудь полоумная (отнюдь не пожилая) женщина, чтобы сообщить мне истину о том, что в этом молоке одни химикаты - это раздражает. собственно только об этом я и говорю

тут все про личное пространство и прочее. я экстраверт. мне плевать на личное пространство и разговорчивых людей, я сама вполне могу быть такой. я говорю только о том, что люди очень умно лезут со своими советами, когда НЕ надо. и валят по-быстрому тогда, когда НАДО. вот и всё.

и я спросила, мне так одной кажется, в чем причина по вашему, расскажите свои примеры.
но тут привалило 100 человек с советами (к слову о лезть с советами, когда не надо) о "начинать надо с себя", "это неправильно, надо так", и великолепными выводами типа но я поняла - вы мечтаете об окружении из читающих мысли. Или ясновидцев.
Нет. Я не мечтаю об окружении, которое читает мысли. Я мечтаю об окружении, которое читать умеет. слова. а не мысли.

за вторую часть комментария спасибо, да, есть много того, с чем я согласна

2015-04-22 в 19:41 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
а меня, честно говоря, вымораживают люди, в основном околопожилого возраста, которые очень любят лезть не с советами, а со своими историями из жизни. мне очень "везёт" на таких людей. Как будто они видят во мне благодарного слушателя. Вроде бы и остановить надо человека, ибо иногда реально зарывается и начинает ругаться на меня как на представителя молодого поколения, но какая-то чертова вежливость и почтение не позволяют, и вот сижу я с постной миной, смотрю в другую сторону, считаю ворон и думаю "как же вы меня затр***ли".
ну и показательный недавно пример был, когда я увидела в автобусе дедушку с внуком. Мальчик немного раскапризничался и стал плакать, а дед начал его довольно грубо толкать и почти пинать со словами, цитирую, "какого хрена ты плачешь, а ну заткнись быстро, а то как врежу мало не покажется". Все вокруг в автобусе хранили гробовое молчание. Я не выдержала и сделала замечание мужчине, чтобы он не обращался так с ребёнком, на что получила ответ "Какое тебе дело, отвали, стерва, щас и ты получишь". Я уже было хотела реально вмешаться и встать между ним и ребенком, но тут, видимо, у людей что-то проснулось и меня опередили.
еще один случай был, когда явно нетрезвый папаша переходил со своим малолетним сыном на красный свет светофора. Это, я считаю, уже вкрай, о чем я тоже не преминула сообщить папаше и получила оветный тяжелый взгляд, обещающий убивать.
Но есть и другие ситуации. Мне сейчас из-за беременности иногда становится плохо на улице, не критично, но всё же заставляет порой присесть или припасть к любой вертикальной поверхности, давление там или душно или просто голова разболится. В такие моменты, как ни странно, всегда находятся люди, которым не все равно и которые подходят и спрашивают, что случилось и не нужна ли мне помощь. уступают место в автобусе без просьб. как-то миловал конкретно меня боженька в этом плане. Сама тоже стараюсь отвечать добром на добро, когда вижу такие ситуации. Разве только что в пьяные драки не лезу, но заступиться за слабых - это святое, имхо.
а еще регулярно вижу курящих около больниц, прямо под запрещающим знаком, о чем тоже не стесняюсь сообщить этим товарищам.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная