Девушки-репетиторы иностранных языков, помогите советом, пожалуйста.
Я занимаюсь языком с преподавателем, причём достаточно дорогим (одним из самых дорогих по городу, если что). Она выдаёт распечатки, но 90% из них - это чётко определённый учебник. То есть да, она объясняет непонятные места, подстраивается под мои пробелы, даёт всё в хорошем темпе, но... Это всё же готовый учебник, который стоит как 1 занятие у преподавателя.
У меня сейчас начальный уровень (осенью планирую сдавать А2), если это как-то влияет на ответы.
упд.> Во-1, язык - не английский. Во-2, моя проблема не в том, что у преподавателя есть базовый учебник, а в том, что она мне сейчас не даёт ничего, кроме базового учебника (для тех, кто прочитал основной пост как "вы ждёте, что репетитор пишет для конкретного ученика новый учебник" - ёшкин свет, нет, не жду).
С учётом вводных, занятия по готовому учебнику - это окнорм? Потому что мой моск говорит, что результаты есть, а моя жаба - что зубрить учебник можно и дешевле.
Я занимаюсь языком с преподавателем, причём достаточно дорогим (одним из самых дорогих по городу, если что). Она выдаёт распечатки, но 90% из них - это чётко определённый учебник. То есть да, она объясняет непонятные места, подстраивается под мои пробелы, даёт всё в хорошем темпе, но... Это всё же готовый учебник, который стоит как 1 занятие у преподавателя.
У меня сейчас начальный уровень (осенью планирую сдавать А2), если это как-то влияет на ответы.
упд.> Во-1, язык - не английский. Во-2, моя проблема не в том, что у преподавателя есть базовый учебник, а в том, что она мне сейчас не даёт ничего, кроме базового учебника (для тех, кто прочитал основной пост как "вы ждёте, что репетитор пишет для конкретного ученика новый учебник" - ёшкин свет, нет, не жду).
С учётом вводных, занятия по готовому учебнику - это окнорм? Потому что мой моск говорит, что результаты есть, а моя жаба - что зубрить учебник можно и дешевле.
Особенно в начале обучения куда проще и удобнее брать уже готовый учебник, потому что он предлагает структурированную базу, которая для языков - один из самых важных пунктов. Это потом уже, когда у человека имеется определенный багаж знаний, можно начинать импровизировать.
Особенно в начале обучения куда проще и удобнее брать уже готовый учебник, потому что он предлагает структурированную базу, которая для языков - один из самых важных пунктов.
+1
а как вы хотели?) чтобы преподаватель писал учебник специально для вас?
Я отлично понимаю, в чём бонусы для преподавателя брать готовый учебник. Я не понимаю, в чём тогда ценность занятий с преподавателем для ученика, если в учебнике уже есть структурированная база и учебник продаётся в магазине. В чём тогда задача преподавателя? Проследить, что ученик разобрал учебник? Но тогда при условии, что я мотивирована сама учить язык, я правильно понимаю, что на начальном этапе репетитор вообще не очень нужен?
молеца,
я понимаю, у меня как раз пролетают сейчас даже не произношение, а аудирование.
Но как раз этими вещами мы практически не занимаемся, потому что в конкретном учебнике упор на грамматику.
Ну, собственно поэтому и задумался, туда ли я иду
Я сейчас тоже учу новый для себя язык с преподавателем - примерно половину занятия мы разбираем домашку и говорим (я как умею пытаюсь отвечать на вопросы а она поправляет),а вторую половину подробно разбираем тему в учебнике.
Использовать учебник - это не бонусы, это не халява для преподавателя, честно)
да, занятия индивидуальные. Я согласна, что нормально идти по учебнику - меня смущает, что сверх учебника ничего нет. Ваша схема мне кажется намного более адекватной!
Stina,
я думаю, вопрос, как его использовать. То есть меня смущает не то, что она использует конкретный учебник, но мне очень не нравится, что она мне не даёт ничего, кроме учебника (потому что я действительно не вижу проблемы самостоятельно прорабатывать главу за главой (( ). Я в любом случае планировала говорить с ней, просто сейчас пытаюсь понять, может, это вообще стандартная практика, и это конкретно мои проблемы с репетиторством как форматом обучения.
задача препода НЕ состоит в том, чтобы написать учебник для вас, вот прямо-таки ни в коей мере. Если ваши занятия вам ничего не дают, так купите учебник и занимайтесь сами, в чем проблема?
Я вот преподаю один язык (русский, кстати) вообще исключительно (!) по одному учебнику, потому что это единственный (!) учебник, где меня устраивает методика. Дополнительные материалы к нему начинаю давать вообще с уровня А2, не раньше (а для русского языка это минимум через год занятий).
И если бы была возможность, я бы только так и преподавала. Потому что, например, с нидерландским (который тоже преподаю) ужасная беда - все учебники унылое говно, мне не нравится ни один. Из-за этого приходится постоянно скакать по разным материалам, это дикий геморрой для ученика (ну и для меня). Если бы был один хороший учебник, по которому можно было бы преподавать, я бы выкинула все свои и чужие наработки в мусорку давно и преподавала.
Поговорите с педагогом, скажите, чего бы вам хотелось. Бонус индивидуальных занятий именно в том, что педагог подстроится под ваши желания. Хотите говорить - уделите 10-15 минут занятий говорению. Она будет давать вам задания на диалоги и монологи, хотя по стандартам до В1 диалоги и тексты в лучшем случае заучиваются и пересказываются, для А2 не нужно уметь импровизировать. Тем более, если вы хотите именно сдавать (кстати, а зачем сдавать А2? может, лучше дотянуть до В1 хотя бы и сдавать уже его?), нужно натаскиваться на экзамен на А2 и ничего более. Структура экзаменов специфичная и не имеет ничего общего со знаниями на начальных уровнях.
и где все упорно читают, что я хочу от преподавателя индивидуально для меня написанного учебника?
Да, я хочу чего-то, кроме одного учебника, потому что этот конкретный учебник для этого конкретного языка эта конкретная я могу разобрать самостоятельно. Если репетитор, занимающийся на начальных уровнях по одному учебнику, это окнорм - окей, fine, значит, репетиторство просто не мой формат, потому что я действительно это могу сделать сама и бесплатно.
Но не надо мне приписывать некие совершенно абсурдные пожелания))
Stina,
ну вот да, оно же индивидуально
Я поговорю с ней, конечно.
Анна*,
мне не нужен сам по себе сертификат А2, но мне нужен какой-то минимальный трэкинг процесса. Да, я знаю, что уметь разговаривать на улице и получить баллы за экзамен - это разные навыки, но лучше уж будет хоть что-то, чем ничего совсем))). Тем более что здесь есть две бесплатные попытки на уровень).
На уровне А1 вы мало о чем можете говорить. Мне сложно представить, как можно говорить дольше 15 минут с этим уровнем (я учила немецкий еще, и на начальном уровне предложений 20 сказать было моим потолком, хотя я очень старалась и хорошо получалось).
Возможно, это проблема конкретного учебника. В других я видела всякие задачи на пересказ и диалоги (и вот это, действительно, без другого человека для меня нереализуемо), но тут идёт чистая грамматика, и говорения нет вообще. Между 15+ минутами разговоров и их полным отсутствием я вижу ещё много вполне приемлемых вариантов).
май заплаканный,
я учу не английский.
А что за учебник?
Ну так, может, стоит начать? Я без сарказма.
Но не надо мне приписывать некие совершенно абсурдные пожелания))
Не у меня одной создалось впечатление, что вы "желаете абсурдных вещей".
Хитринг, вовсе нет) я ориентируюсь на отличных преподавателей, с работой которых лично знакома. ну и это примерно тот уровень, которого хочет топикстартер
базовый учебник будет всегда - это нормально, и иначе совсем никак. более того, если вам нужен спец курс (скаже, гостиничное дело, были у меня такие девушки), то там вообще особо не отойти от базового учебника. потому что не за чем.
вопрос в другом. если она вам не дает никаких доп материалов, интересных вам заданий и т.д. и т.п., в которых вы нуждаетесь, то это явно не ваш преподаватель и вам нужен другой подход.
у меня всегда со взрослыми есть базовый учебник по, условно говоря, лексике (какой-то курс типа Upstream, EnglishResult, Global и т.п.) и базовый учебник по грамматике (как правило, Мерфи). но я люблю натаскивать кучу доп упражнений, реальные статьи (если проходим еду - рецепты и меню, если проходим спорт - трансляции матчей), чтобы язык был живой. т.е. у меня обычно ворох разномастных распечаток
можете заниматься сами - занимайтесь. я так учусь почти всему и ищу репетитора, когда у меня накопился багаж вопросов, которые я не могу решить сама. в языках это шлифовка произношения и грамматики, т.к. за собой следить очень тяжело.
я буду с ней разговаривать, я просто сейчас пытаюсь понять, как оно вообще может выглядеть в идеале для меня и что мне стоит (имеет смысл, можно и т.д.) у нее запрашивать. У меня сейчас формат - я разбираю дома несколько глав, потом с ней ещё раз проходимся по тем же заданиям и грамматике, плюс совсем немного говорения, и это всё.
Это E nagu Eesti, и я действительно не вижу проблемы разобрать конкретно его самостоятельно.
Хитринг,
Ну так, может, стоит начать? Я без сарказма.
ну так я и до этого занималась сама. Сейчас пробую новый формат, пока не вижу в нём плюшек, пришла спросить - это у меня что-то не так с форматом или с ожиданиями.
Не у меня одной создалось впечатление, что вы "желаете абсурдных вещей".
Ну, знаете ли). Я по умолчанию предположила, что очевидные вещи типа "я не жду, что преподаватель пишет отдельный учебник для конкретного ученика" надо проговаривать просто потому, что понятно, что это работает не так. И я до сих пор считаю, что это очевидная вещь. То, что вы со-товарищи предпочли экстраполировать до абсурда, после чего дружно возмутиться получившейся в вашей картинкой ерундой - ну окей, каждый может развлекаться, как хочет, формально я действительно не написала, что я не идиот.
Но если уж докапываться до букв, я спросила про то, насколько мой формат занятий соответствует представлению о качественном занятии, а не про то, что по-вашему я считаю качественным занятием, если уж на то пошло.
да, понятно, что если проговорить словами через рот, это упростит жизнь обеим сторонам
базовый учебник будет всегда - это нормально, и иначе совсем никак.
Так я согласна, что базовый учебник - это полностью нормально. У меня проблема в том, что нет ничего, кроме базового учебника, и вот тут я начинаю тосковать
но я люблю натаскивать кучу доп упражнений, реальные статьи (если проходим еду - рецепты и меню, если проходим спорт - трансляции матчей), чтобы язык был живой. т.е. у меня обычно ворох разномастных распечаток
меня бы более чем устроило
можете заниматься сами - занимайтесь. я так учусь почти всему и ищу репетитора, когда у меня накопился багаж вопросов, которые я не могу решить сама. в языках это шлифовка произношения и грамматики, т.к. за собой следить очень тяжело.
спасибо
май заплаканный,
конечно, буду обсуждать
Rassda,
я учу не английский
Ну, судя по всему (по моему опыту преподавания и изучения иностранных языков), вы либо какая-то уникальная, либо у вас хреновый препод. Что еще вы хотите услышать?
а не про то, что по-вашему я считаю качественным занятием, если уж на то пошло.
что? То есть вы не спрашивали, что такое качественное занятие? Я не знаю, какие вопросы вы подразумевали в своем посте, но задали вы один очень конкретный: С учётом вводных, занятия по готовому учебнику - это окнорм? И вам все ответили, что это нормально (а противоположная ситуация, где занятия НЕ по готовому учебнику - не самая стандартная/нормальная).
Короче, я вообще не поняла, с какой радости вы на меня наехали. Как сформулировали, такой ответ и получили.
По-моему этот учебник и сделан для самостоятельно изучения
Я эстонский с репетитором только б2 готовила, английский практически с нуля учила. Так на английском учебник был только на уроке, а дома я обычно всякие "эссе" готовила
Ну у вас не тот уровень ещё, чтобы можно было давать вам аутентику плюсом.
На начальном этапе идти по учебнику - нормально и правильно.
Долбить одну грамматику этож повеситься можно от тоски.
да я не знаю пока. Я никак не могу найти подходящий вариант именно для эстонского.
С английским и французским было проще - у меня там база была наработана в школе, от нее уже можно самому заниматься, а тут у меня проблемы именно с базой, но репетитор... Уныло пока что. Подумаю ещё, что делать.
грустненько как-то два раза одну и ту же главу мусолить, особенно если она понятна : (
да я не против повторения, но опять же, повторять я и самостоятельно повторю, хоть два раза, хоть двадцать два
Entahl,
Rassda,
понятно, спасибо за комментарий
hmurka,
ну вот я тоже ожидала чего-то такого, хотя бы больше разговоров-аудирования.
Но тут в соседних комментах говорят, что нет.
Возможно, вам просто очень повезло с репетитором