12:51 

лайфхаки при депрессии

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Привет, девочки! Хочу пост советов.

Думаю (ну и статистически это очевидно), у многих депрессия. Понятное дело, что лучше всего помогают антидепрессанты и терапия, но дело это не быстрое, а между тем надо как-то продолжать работать, учиться, жить. Поэтому давайте обсудим, у кого есть какие идеи на эту тему? Как можно повысить свое качество жизни и делать дела, когда у вас депрессия?

Я недавно смотрела видео на теде, там были полезные советы (ссылка - youtu.be/njESlZa2b10). Например, быть проактивным (т.е. зная, что вас может настигнуть эпизод, вы как-то к нему готовитесь), правильно расставлять приоритеты (не делать дела, которые не необходимы, например), и превращать кажущиеся невозможными дела в возможные (например, вместо полуторачасовой тренировки в зале 10 минут упражнений). В общем, мне показалось, что это интересная тема.

Может, у вас есть еще какие-то идеи? Давайте обсудим.

:red:

@темы: Без флуда, Другое, Здоровье: рекомендации

Комментарии
2016-11-18 в 12:57 

AkanaVon
обаятельный социопат
Ну, мне кажется, что нужно изначально знать какую то теорию о депрессии
Осенняя хандра не равно такому заболеванию, как правило, формирующемуся годами. И боюсь, что реальную клиническую депрессию могут вылечить только АД
А так, когда нет сил - я могу включить музыку какую нибудь и начать убирать дома или наплевать на все и залипнуть с книгой/фильмом
Могу пойти по магазинам, записаться на воркшоп по кулинарии или йоге
И вообще, в такие моменты я всегда стараюсь делать для себя что то новое - новые впечатления, эмоции, ощущения - всегда будоражат

2016-11-18 в 13:01 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
AkanaVon, Осенняя хандра не равно такому заболеванию, как правило, формирующемуся годами.
При чем тут осенняя хандра? Я в посте спрашиваю о депрессии.

2016-11-18 в 13:02 

nataniel-la
What would you do, if you weren't afraid?
Хитринг,
навскидку вспомнилось только: по максимуму общаться с друзьями лично: кафе, прогулки. очень помогает мысленно перебирать знакомых и как только чувствуешь, что с кем-то будет приятно (или в тяжелых случаях хотя бы нейтрально) пообщаться - писать ему с предложением встретиться. дальше уже будет обсуждение когда и даже если вам тяжело "вытянуться" на встречу, скорей всего тут получится, т.к. вы сами предложили, сливаться странно.

мне еще помогало иногда залипать в фики или сериал. это не вытаскивает из депрессии, но хотя бы не загоняет глубже. дает несколько часов на то чтобы выдохнуть и поднабраться сил. если не моральных, то физических: читать можно лежа, сериал смотреть - тоже лежа или за компом в мягком кресле и с чашкой чая.

2016-11-18 в 13:02 

Fz.nrf
Hello, I love you, won't you tell me your name?
Ну мне нормальные АД начинают помогать уже начиная с 3-й недели приема, а до этого главный принцип "не навреди". Следить за базовыми вещами, что бы периодически ходить в душ и еду получать несколько раз в день

2016-11-18 в 13:06 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
nataniel-la, спасибо за коммент :) забавно, у меня нет особых сил на общение с большим количеством людей, но рада, что вам это помогает :)

Fz.nrf, ну да, но даже при помогающих АД нет сразу возможности жить нормальной жизнью. :nope: Я как раз спрашиваю о периоде, когда периодически ходить в душ/не забывать есть уже удается, а вот вести нормальную жизнь еще нет.

2016-11-18 в 13:10 

Fz.nrf
Hello, I love you, won't you tell me your name?
Хитринг, аа ок. Когда я последний раз была на больничном по депрессии, врач мне сказал делать практически только то, что приносит хорошее ощущение. И спокойные темы. Гулять, кафе, посидеть с проверенной подругой. Я съездила еще в соседний город на парк дней.

2016-11-18 в 13:15 

tomoko kuroki
私がモテないのはどう考えてもお前らが悪い!
Использовать любую возможность провести время с теми, в чьем окружении чувствуешь себя комфортно и безопасно. Разговоры на нейтрально-абстрактные темы, совместный ненапрягающий досуг и прогулки помогли мне быстрее вернуться к нормальному течению жизни. А вот от новых знакомств и общения с теми, с кем не можешь почувствовать себя в достаточной мере спокойно и раскованно, на мой взгляд, лучше воздержаться.

2016-11-18 в 13:17 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Хитринг, просто выходить на улицу. Лучше с другом или подругой. Готовить что-нить простое, но милое. Рисовать, поддержать другого человека в депрессии.

2016-11-18 в 13:18 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
как верно заметили выше, всякие мелкие радости очень повышают настроение. вообще посвящение времени себе любимой должно стать целью номер один если у вас депрессия
принять горячую ванну с любимой книжкой, погулять по парку под любимую музыку. когда я лечилась я гуляла в день по 10 километров, садилась работать (я работаю удаленно) в кафе, вместо дома, каждый день в разные кафе
еще мне кажется поиск какого-нибудь нового хобби или новой спортивной секции (физические упражнения способствуют выработке нужных гормонов) тоже может помочь.
творчество еще хорошо помогает выплеснуть накопившийся негатив и лучше понять себя

2016-11-18 в 13:18 

nataniel-la
What would you do, if you weren't afraid?
Хитринг,
ну у меня на большое количество людей тоже обычно нет сил)
просто знаете - бывает ощущение, мол, а вот с этой подругой я бы выпила кофе... вот именно в этот момент ей надо написать, даже если она не в сети. потому что потом это ощущение пропадет, а подруга вас вытянет, а вам именно с ней будет неплохо, потому что это "честная" эмоция в какой-то момент пробилась через депрессию.
еще я с мужем договаривалась, что он зовет к нам гостей (общих друзей), в готовке еды я участвую минимально (в меру своих сил), а в процессе вечера могу в любой момент на любое количество времени уйти в другую комнату к своему компу, для друзей это звучит как "у меня срочные дела, я попозже к вам вернусь". очень хорошо было - когда не хочется пустоты вокруг, но сил на общение нет. они шумят за стенкой, ты в любой момент можешь заглянуть, выпить с ними чая и снова сбежать.

2016-11-18 в 13:25 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
и превращать кажущиеся невозможными дела в возможные (например, вместо полуторачасовой тренировки в зале 10 минут упражнений)
мне кажется это в корне неверный подход. просто нужно заменять нелюбимые дела на любимые (ну то есть, иногда становится четко видно, что невозможны эти полуторачасовые тренировки, потому что тебя от них тошнит. что на работе ты ленишься, потому что от нее тебя тоже тошнит)

2016-11-18 в 13:31 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Всем спасибо за комментарии! :)
Сейчас чуть поясню, потому что, возможно, мой пост не совсем понятным вышел.

Я говорю именно о депрессии как о заболевании, а не об осенней хандре. О состоянии, когда мелкие дела типа сходить в душ уже кажутся выполнимыми, а обычные привычные (например, ходить на работу, на учебу, у кого как) - нет. Но увы, часто все равно надо их как-то делать. Ну то есть у меня, например, есть жизненная необходимость, мне надо через 2 месяца сдать сессию, отложить это никак нельзя, то есть надо готовиться. Вот меня и интересует вопрос, как это сделать с наименьшими потерями. Поэтому в данной ситуации советы типа "гулять по 10 километров в день" мне кажутся абсурдными, пардон, конечно.

2016-11-18 в 13:35 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Fz.nrf, спасибо! Надеюсь, что вы сейчас себя хорошо чувствуете :red:

лиза марковна, А вот от новых знакомств и общения с теми, с кем не можешь почувствовать себя в достаточной мере спокойно и раскованно, на мой взгляд, лучше воздержаться.
Да, это факт, спасибо :)

Сью - местная Юки-Онна, спасибо за комментарий :) хотя поддержать другого человека в депрессии. - это не очень кажется выполнимым, честно говоря :)

Анна Роддик, мне кажется, мы с вами про разные ситуации говорим :)

nataniel-la, да, спасибо за ваш комментарий :) я тоже стараюсь так делать, хотя много людей в доме, даже в соседней комнате, пока не выдерживаю :) надеюсь, что вам сейчас лучше! :red:

2016-11-18 в 13:35 

alinea
отвечает Александр Друзь
Хитринг, ну,что держит на плаву лично меня:

1. понять, где мои ресурсы и сколько их вообще. Под ресурсами я понимаю все, что предполагает получение энергии и эмоций. Вот чаще всего на практике это оказываются именно бытовые вещи, которые делать очень сложно в таком состоянии (если совсем край, можно попросить другого помочь), как то: нормальное сбалансированное питание, чистота в доме, методичный уход за собой. Без цели сделать из себя и из дома идеального человека и жилище, просто в режиме самообеспечения, потому что иначе загнешься. Чаще всего наиболее хороший результат на меня лично оказывает рутина, т.е. когда все по порядку, душ там, завтрак, зарядка и т.п. Можно, например, вдумчиво перебрать гардероб, выкинуть хлам и т.п.
Еще это ненапряжное общение с близкими по интересам. Как правило, если я жалуюсь, то все в итоге скатывается к бесконечному пережевыванию состояния, поэтому надо просто делать интересные и приятные вещи - сходить в новый музей, поговорить о чем-то новом и т.п.
Но при этом не ставить себе завышенных целей. Здесь нужно отношение как к болезни - много ли ты пробежишь, если у тебя нога в гипсе? Нога пройдет - пробежишь. В случае с общением тоже самое - не надо ждать, что вот ты вышла на свет и все заиграло новыми красками. Но можно методично искать те вещи, которые делают тебе лучше.
2. разбор полетов - даже если депрессия из-за нарушения работы НС, ее усугубляют завышенные цели, планы, амбиции, нереализованные или не имеющие на деле возможность реализоваться вещи. Я, как правило, просто пересматриваю, чем я живу и правда ли оно мне так нужно.
3. не думать в проекции на будущее. Как правило, если тяжко, а надо учиться, работать и т.п., мысли о том, что так надо провести еще столько-то времени угнетают. Поэтому планы надо ставить на каждый день и по мере возможности.
4. Фиксировать хорошее и достижения.

2016-11-18 в 13:36 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Анна Роддик, мне кажется это в корне неверный подход. просто нужно заменять нелюбимые дела на любимые (ну то есть, иногда становится четко видно, что невозможны эти полуторачасовые тренировки, потому что тебя от них тошнит. что на работе ты ленишься, потому что от нее тебя тоже тошнит)
Мне кажется, вы в корне не понимаете, о чем речь идет в этом посте.

2016-11-18 в 13:40 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
alinea, спасибо, отличные советы!

нормальное сбалансированное питание, чистота в доме, методичный уход за собой. Без цели сделать из себя и из дома идеального человека и жилище, просто в режиме самообеспечения, потому что иначе загнешься. Чаще всего наиболее хороший результат на меня лично оказывает рутина, т.е. когда все по порядку, душ там, завтрак, зарядка и т.п. Можно, например, вдумчиво перебрать гардероб, выкинуть хлам и т.п.
+100500

. Как правило, если тяжко, а надо учиться, работать и т.п., мысли о том, что так надо провести еще столько-то времени угнетают. Поэтому планы надо ставить на каждый день и по мере возможности.
Да, это точно. Вот я и пытаюсь найти какой-то хороший способ :) пока я где-то на этапе твоего первого пункта :)))

4. Фиксировать хорошее и достижения.
Да, это действительно помгает! :)

2016-11-18 в 13:49 

Fz.nrf
Hello, I love you, won't you tell me your name?
Хитринг, совсем нет, но спасибо за пожелание!) надеюсь у тебя будут силы на сессию!

2016-11-18 в 13:49 

alinea
отвечает Александр Друзь
Хитринг, пока я где-то на этапе твоего первого пункта )) не, ну это уже нормально так для выживания ))))

и да, если в какой-то момент все плохо и силы заканчиваются, это тоже нормально, потому что нога в гипсе, все по плану. Главное спустя какое-то время снова встать и что-то делать.

2016-11-18 в 13:56 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Fz.nrf, спасибо! :))

alinea, и да, если в какой-то момент все плохо и силы заканчиваются, это тоже нормально, потому что нога в гипсе, все по плану.
Да, это понятно :)) поэтому мне и понравились советы из видео :)

2016-11-18 в 14:08 

AkanaVon
обаятельный социопат
Хитринг, Депрессия - тяжелое заболевание. И в такие моменты нужно не напрягаться и не делать то, что не хочется делать . + медикаменты обязательно, а то и в больничку лечь придется
Думаю (ну и статистически это очевидно), у многих депрессия. - а можно эту статистику?
Сейчас очень модно стало депрессию иметь, а вообще она выявляться при работе с психиатром и психологом в купе не за один месяц,интересно, как много людей тратит деньги на посещение подобных врачей в течении длительного времени?И как много грамотных врачей, которые в состоянии отличить депрессию от чего то еще.
Так что сомневаюсь, что это прямо такое глобальное. Я за 26 лет очень мало видела людей с депрессией,а ноющих.хандрящих и считающих, что у них депрессия - полно

2016-11-18 в 14:12 

Firesong
bet on both sides | do what you must
не думать в проекции на будущее. Как правило, если тяжко, а надо учиться, работать и т.п., мысли о том, что так надо провести еще столько-то времени угнетают. Поэтому планы надо ставить на каждый день и по мере возможности.
Плюс миллион просто. Понятно, что если та же сессия впереди маячит, совсем не думать вперед не получится, но такие штуки надо превращать в "зарубку в календаре", а не в меч, висящий над головой, и все равно сводить ее в сейчас: "я вот сейчас почитаю эту книжку/поищу инфу в интернете/напишу план введения реферата".
Я тоже в таком состоянии писал и сдавал работу по учебе, две недели не мог начать в принципе, а потом разделил работу прямо на микроскопические этапы. начал реально с "написать абзац о том, что я хочу рассказать во введении", сделать из него два, подумать, что еще можно добавить, расписать получившуюся страницу стройно и красиво - введение на три страницы готово.
Если не получается что-то сделать или сделать достаточно быстро, ни в коем случае себя не ругать, не пинать и не заставлять. Депрессия - такая штука, которая за все это обязательно отомстит; в итоге получится быстрее, если спокойно сказать себе "ок, я не буду сейчас это делать" и завтра в таком же, а не ухудшившемся, состоянии попробовать снова. Если заставлять себя сегодня, есть риск откатиться в "не могу встать с постели и поесть" дня на три снова.
Ну и да, сессию в таком состоянии сдать реально, и реально сдать хорошо. И не кончиться в процессе.

в данной ситуации советы типа "гулять по 10 километров в день" мне кажутся абсурдными, пардон, конечно.
Мне тоже казались, но я верил своему доктору, поэтому попробовал - и таки да, физическая активность действительно работает. Реально если устраивать себе приступы активности - любые, от прогулки до "потанцевать дома под музыку сколько захочется" - регулярно несколько дней подряд, разница ощутимая. По крайней мере, мне с двигательной активностью было намного проще удерживать себя в этом вот пограничном состоянии; без них я чаще скатывался обратно в состояние, когда даже на мелкие дела себя приходится вытаскивать через силу. Так что если ваше недоверие не основано на том, что вы пробовали и для вас оно не работает, обязательно попробуйте. В данном случае не нужно верить, чтобы помогло, это чисто физиологические механизмы.

2016-11-18 в 14:27 

nataniel-la
What would you do, if you weren't afraid?
Хитринг,
увы %) но я работаю над этим)
Поэтому планы надо ставить на каждый день и по мере возможности.
Кстати, в ситуации, когда сам не можешь разбивать большие планы на мелкие и расставлять приоритеты, помогает попросить кого-нибудь с этим помочь. я обычно пишу список типа "прочитать-отправить-написать-купить-постирать", отправляю сестре или мужу и говорю: "работа/уроки нужны к понедельнику, там объем работы на пару дней, остальное не знаю когда надо. что мне делать сегодня?" они прикидывают по важности и объемам работ и расставляют очередность.
ну и в самое сложное время меня реально отпускало только во время прогулок с мужем по улице. что было сложно организовать, т.к. работа и т.к. это далеко от нашего стандартного образа жизни, но мы старались. мне кажется, если найти такую отдушину лично для вас - надо организовывать ее себе как можно чаще

2016-11-18 в 15:02 

Мне помогает оставаться в форме хоть какое-то движение, физическое хотя бы. Т.е. выходить на пробежку утром\вечером (даже если эта пробежка длится минут 5), ходить в университет, в магазин, в спортзал, по делам каким-то, на работу, дома убираться обязательно и т.д. Да, это тяжело, но, за многие годы я заметила уже, если я разрешаю себе "расслабиться" (ставлю кавычки, потому что это все равно не совсем отдых, после которого обновляешься, скорее на прокастинацию похоже по ощущениям), полежать дома, ничего не делать, позалипать пассивно над чем-то, то я в таком состоянии застряну на долгое время и самочувствие только ухудшится плюс добавится еще и ощущение вины. Вот сейчас я уже неделю не была в университете и каждый день говорю себе, что вот завтра я точно выдернусь и начну что-то делать.
Худше всего было, когда я не училась, не работала и на терапию не ходила, т.е. никаких внешних побуждающих к движению факторов не было.

Помогает разбивать задачи на подзадачи (ну это известный приём, я думаю, все им ми так пользуются).
И, ну может это глупо, но мне помогает приём, когда я представляю себя персонажем игры симс, типа есть задача, сделала проверку по базовым "потребностям" (я не голодна, не больна, нормально одета и т.д.), пошла выполнять задачу, без задних мыслей, внутренних диалогов и пр. Желания (если вдруг есть) "залочить" на будущее, aspiration bar пока что игнорируем. xD

2016-11-18 в 15:06 

жалко у пчёлки
Кто красный и сидит в углу?
у каждого, понятное дело, свои методы борьбы с приступами.
я, к примеру, вне работы пытаюсь заниматься маленькими, несложными делами, приносящими мне хотя бы пятиминутный позитив - принять горячую ванну сразу после работы, посмотреть кино, перечитать любимую книгу.

согласна с расстановкой приоритетов - тяжело думать о будущем, когда тебе СЕЙЧАС плохо.
и еще на первой стадии очередного приступа я стараюсь как можно меньше встречаться с друзьями, потому что на встречи/общение/поддержку разговора уходит много эмоциональной энергии, от этого только хуже. стараюсь побольше спать (знаю, что кому-то от этого только хуже, хз).
с друзьями не могу еще в такие периоды встречаться от того, что у них ни у кого нет депрессии как болезни, только осенняя хандра/стресс и пр. и их советы "давай поговорим об этом, все будет хорошо, ну что ты расстраиваешь, думай о будущем" только приводят меня в отчаяние.

помню, психотерапевт учила меня хотя бы примерно для себя составить список/причины почему я себя чувствую так или иначе, возможно это из-за какой-то ситуации, попытаться дать определение своим чувствам.
разбор полетов - даже если депрессия из-за нарушения работы НС, ее усугубляют завышенные цели, планы, амбиции, нереализованные или не имеющие на деле возможность реализоваться вещи. Я, как правило, просто пересматриваю, чем я живу и правда ли оно мне так нужно.

2016-11-18 в 15:11 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
4. Фиксировать хорошее и достижения.
Девушки, а поделитесь, как вы это делаете?

просто у меня это вот совсем не получается. Я или не вижу этих достижений и хороших вещей, или, если меня в это уже тыкают носом, не могу признать их за что-то важное, ото хорошее постоянно обесценивается в моем восприятии, и, самое отвратительное, что я рефлексирую что так происходит, и это меня дополнительно погружает еще глубже, потому что просто не получается иначе.

а по сабжу:
1. максимально большое количество времени посвящать себе, но стараться именно заниматься чем-то в это время, т.е. не лежать, уставившись в стену то, чего мне сейчас чаще всего хочется, а хотя бы приводить себя относительно в порядок и смотреть фильмы, читать, но, главное, не в состоянии ламантина, неспособного выползти из постели
2. оградить себя от общения с малознакомыми незначимыми для вас людей
3. оградить себя от доставаний близкий людей. Да, они всегда волнуются, когда случается очередной эпизод, но от их расспросов и предложений потусить/ погулять/ развлечься/ проветриться только хуже становится
4. минимизировать кофе/ сигареты/ алкоголь. Опять же, ориентируюсь на свой опыт, все эти вещества только усугубляют состояние (в моем случае еще и довольно сильное чувство вины появляется)

2016-11-18 в 15:12 

ez0
alinea, отличные советы! мне кажется, они и здоровым людям вполне пригодятся. или мб у меня тоже депрессия

2016-11-18 в 15:16 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Мне помогает убираться, разгребать шкаф, я обычно не могу этим заниматься и просто лежу в кровати, но это не требует ведь общения с людьми и даже выходить из комнаты не надо, поэтому заставляю себя. И потом говорю себе: вот видишь, ты молодец, убралась, а теперь садись учиться/писать, ведь это не труднее! Увы, работает очень плохо, но если получается - очень горжусь собой. Сюда же занятия языками.
Работа держит в тонусе хорошо, потому что мне нужно "быть веселым и раскованным, улыбаться людям"(с), но в не рабочие дни не знаю как вылезти из кровати. Поэтому хочу найти утренние занятия танцами (зал и бассейн большеникагда), мне самое главное дать себе толчок на весь день.

Я не знаю, правильно так или нет, я вообще мало знаю о депрессии. Поэтому подпишусь на пост, спасибо за дискуссию!

2016-11-18 в 15:23 

Firesong
bet on both sides | do what you must
zullax, Фиксировать хорошее и достижения.
Я купил себе аж три разных ежедневника типа "365 вопросов на 5 лет" или "на год" и что-то типа "книги хорошего настроения" (которую тоже заполняешь по готовым вопросам). Ежедневники помогают концентрироваться - найти ответ на вопрос "что хорошего у вас сегодня случилось" реально сложно, а вот "какая музыка поднимает вам настроение" и иже с ними вполне можно надумать, если не сдаваться (и принять то, что ответ на такой вопрос может занять 15 минут, ага). Или когда в книге обводишь смайлик сегодняшнего дня, нет такого давления "найти обязательно хорошее", как когда сам пишешь списки - можно ведь обвести и очень грустный смайлик :( - вот он, прямо тут на странице, с этими смайликами прямо чувствуешь, что у тебя есть право признать, что ты сегодня чувствуешь себя :( , нет вот этого хорошее постоянно обесценивается в моем восприятии, и, самое отвратительное, что я рефлексирую что так происходит, и это меня дополнительно погружает еще глубже, - тебе как бы разрешают признать, что сегодня был плохой день. Ну и как-то вот когда смотришь на эти смайлики от грустного до веселого или отмечаешь настроение риской на шкале настроения, или рисуешь тучку с дождиком или солнышко - это помогает спокойно оценить день, себя и настроение. Тупо "писать про хорошее" иногда действительно кажется непосильной задачей еще на момент формулировки, а так начинаешь подробно разбирать день по вопросам и картинкам - и хорошее само становится виднее.

2016-11-18 в 15:26 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Хитринг, точно, я ведь не пила антидепрессанты и транквилизаторы и у меня никогда не было депрессии. вообще-то была. ну да ладно, не хотите - не надо

2016-11-18 в 15:26 

nataniel-la
What would you do, if you weren't afraid?
кстати, именно начать что-то делать (учиться, работать, заниматься спортом) мне помогает только завязка на других людей.
курсы - оплатить как можно раньше и вбить себе в голову что нельзя пропускать
работа - назначать регулярные совещания "по итогам сделанного" и к ним готовиться, пусть даже в последний момент, но это все равно движение вперед
учеба - договариваться с репетитором/подругой, что тогда-то встречаетесь и три часа работаете
спорт - только с тренером в четко оговоренные часы
и т.д. обязательства (пусть это всего лишь знание, что кто-то тебя будет ждать) заставляют вытащить себя из постели и ненавидя весь мир приползти в нужное место. а там уже раскачиваешься.

2016-11-18 в 15:28 

alinea
отвечает Александр Друзь
zullax, вот сейчас периодически такой флешмоб всплывает, про пять хороших вещей, которые случились сегодня - отличный вариант. Я в свое время просто вела бумажный дневник, где я прописывала, что мне сделало лучше и что хорошего было. Хотя я тоже ничего хорошего не видела, я вообще была в полном такой глухом днище и не видела вообще никаких вариантов для жизни - здесь не нужно ощущать важность произошедшего, или годность того, что вы сделали, тут важно объективно решить, что безотносительно ситуации в целом это - плюс. Можно в голове отмечать, это у кого как. Можно отмечать даже то, что вы вовремя покормили кота или накрасили ногти в прикольный цвет - это тоже подходит. И со временем вы начнете эти вещи замечать чаще, а потом подоспеет и положительная оценка происходящего. Этот прием работает вообще со всем: например, люди, которые любят загадывать желания на одинаковые числа (номера машин 666 или время 22:22) эти числа видят постоянно, а другие на них внимания не обращают. А вот рефлексию лучше всего останавливать на подлете, как только чувствуете, что вот сейчас пойдет. Тоже вырабатываемый навык.

От себя плюсану еще вот к этому:




И, ну может это глупо, но мне помогает приём, когда я представляю себя персонажем игры симс, типа есть задача, сделала проверку по базовым "потребностям" (я не голодна, не больна, нормально одета и т.д.), пошла выполнять задачу, без задних мыслей, внутренних диалогов и пр. Желания (если вдруг есть) "залочить" на будущее, aspiration bar пока что игнорируем. xD


тоже очень годная практика, она позволяет контролировать ситуацию, когда вы не в норме, потому что некоторые вещи проще делать не изнутри себя, пробиваясь через апатию и отсутствие сил, а как бы сверху, управляя собой как объектом. Психотерапевты ее используют, кстати. Не обязательно представлять себя в симс, но образ похожий, да.

минимизировать кофе/ сигареты/ алкоголь. Опять же, ориентируюсь на свой опыт, все эти вещества только усугубляют состояние (в моем случае еще и довольно сильное чувство вины появляется) и тут тоже да, зашла как раз что б дописать ))))

ez0, печальный опыт не пропьешь )))) но мне помогает и в нормальном состоянии, когда большая нагрузка, например.

2016-11-18 в 15:29 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Firesong, это что-то вроде такого ежедневника?

если исходить из вашего описания, то это, и правда, комфортнее, чем сидеть и пытаться заставить себя увидеть все то хорошее, что должно было с тобой произойти)

2016-11-18 в 15:33 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
alinea, флешмоб с 5 радостями за день со мной не работает, увы. Как раз наоборот, вызывает раздражение и отчаяние.

а вот с симсами это классная методика, ее, думаю придется надо попробовать) спасибо!

2016-11-18 в 15:40 

alinea
отвечает Александр Друзь
zullax, а почему? общее ощущение ситуации перебивает годность того или другого? Или потому что вы это делаете намеренно и вам это не нравится?
если хотите, можете со мной в личке поподробнее это проговорить, потому что иногда надо с кем-то порассуждать, что бы найти способ решения ситуации или хотя бы продвинуться к нему.

2016-11-18 в 15:42 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
AkanaVon, Депрессия - тяжелое заболевание. И в такие моменты нужно не напрягаться и не делать то, что не хочется делать . + медикаменты обязательно, а то и в больничку лечь придется
Как это относится к теме поста?


Сейчас очень модно стало депрессию иметь, а вообще она выявляться при работе с психиатром и психологом в купе не за один месяц
На счет ссылок - можете начать отсюда. www.who.int/topics/depression/en/

В остальном - прошу покинуть мой тред, до свидания. Сейчас поставлю тег "без флуда" специально для вас.

2016-11-18 в 15:42 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
alinea, пошла писать в личку, спасибо за возможность)

2016-11-18 в 15:44 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Анна Роддик, я рада, что при клинической депрессии у вас были силы на ежедневные пробежки по 10 км.

2016-11-18 в 15:45 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Всем остальным спасибо за комментарии, позже отвечу подробнее! Всем удачи! :red:

2016-11-18 в 15:47 

Firesong
bet on both sides | do what you must
zullax, у меня вот именно такой! )) я просто уже год его не открывал, забыл как называется :)
Вы полистайте их в книжном - они сейчас почти везде есть - но вообще я очень рекомендую, да.
* * *

О, кстати о "представьте себя в Симс" - для этого есть специальная штука! Habitica, - настройте себе шкалы и отмечайте в них задачки на самом деле ))) Как я о ней забыл, я несколько месяцев из нее не вылезал, когда был в депрессии. Она, кажется, даже русифицированная частично есть. Очень помогает и на забивать на базовые потребности, и делить большие задачки на много мелких, там для этого есть очень удобные настройки.
Фактически, это task list/список дел в игровой форме, полностью настраиваемый под себя. Мне очень помогло не утонуть и не воспринимать повседневные мелочи как что-то неподъемное.

2016-11-18 в 15:53 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Firesong, спасибо!
и за книжку и сайт, попробую с ним сдружиться

2016-11-18 в 15:55 

AkanaVon
обаятельный социопат
Хитринг, фу,какая вы грубая.
Уже не в первом посте замечаю
Вам не депрессию лечить надо,а менять отношение к людям.Но в прочем,это меня мало касается
Вангую вам проблемы с таким характером в будущем
Успеха

2016-11-18 в 16:55 

Ох уж эта Марина
Пока мы живы, можно всё исправить.
Хитринг, я планирую два-три сложных дела в день.
В периоды депрессии для меня даже выйти в магазин сложно. Даже написать и-мейл сложно.
Поэтому стараюсь делать два сложных для себя дела в день. Если не получается (к сожалению, не так уж редко), не пилю себя, а просто принимаю это (это важно!).
Вот с учёбой сложно, потому что материал не усваивается, даже если я сажусь за учебники. Тут сама не знаю, что делать. Пока что стараюсь учиться больше в периоды "просветления", потому что знаю, что может наступить задница, и кто её знает, когда она закончится.

А ещё мне в этот период важны объятия. Звучит глупо, но. Я не могу, просто не могу рассказать, что мне плохо (и насколько мне плохо), поэтому, бывает, просто молча утыкаюсь в плечо подруги.
А ещё мне помогает мысль, что это не навсегда, что я уже всё это проходила, что будет лучше (хотя как это -- лучше -- в период депрессии вспомнить не могу. но знаю на уровне мыслей, не эмоций, что лучше будет).

2016-11-18 в 17:08 

Kant Wilde
the light pours out of me
Хитринг, вы чет жестите реально...вот это вот "я рада что у вас при клинической депрессии были силы на пробежку", вы с каких пор получили такую квалификацию, что людям отказываете в их диагнозе на основании того, что они могли бегать? Не все лежат пластом и не могут принять душ (я не осуждаю тех, кто лежит и не может, это абсолютно нормально при депрессии естественно). Но кому-то та же пробежка придает жизненных сил, и может даваться конечно гораздо сложнее,чем раньше, но поддерживать ощущение здоровья. Когда у меня была депрессия (надеюсь в моей вы тоже не усомнитесь, потому что это был ад в котором я горела заживо и за его обесценивание пошлю в жопу кого угодно), я в какой-то момент заставила себя начать делать силовые упражнения. Я даже пару раз рыдала прямо в процессе и чувствовала себя максимально жалко, но я делала этого для того, что бы почувствовать в себе какую-то силу преодоления. Ходила в бассейн плавать, и там иногда плакала и прятала лицо в воду, что бы никто не видел. Но иногда вода начинала приятно окутывать, а тело от расслабленного плавания переставало болеть.
Хотела тут написать вообще о том, что помогло мне кроме АД, нейролептиков и психотерапии, но почитав коменты - пожалуй не буду, а то вдруг у меня тоже не такая депрессия была, как вам нравится

2016-11-18 в 17:59 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Firesong, конечно, физическая активность работает, я же не спорю. Спасибо за ваш коммент.

nataniel-la, вы молодец! С прогулками хорошо придумали :)) удачи вам! :red:

genghis khan, спасибо за ваш коммент! Про Симс интересно :) согласна на счет "вытаскивания" себя :friend:

2016-11-18 в 18:06 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, искренне желаю вам удачи! :red: На счет вопроса про то, как фиксировать, я вот, например, проговариваю с близкими (писать не получается).


Ay, Carmela, держись! Мне кажется, у тебя еще выматывающая работа очень... Ты молодец! :red:

Ох уж эта Марина, посылаю вам лучи поддержки! Вы справитесь! :red:

2016-11-18 в 18:09 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Kant Wilde, не надо видеть в моих словах того, чего нет. Я написала человеку, что я рада за него, что во время депрессии были силы на 10 км в день. Ау. Оо. Разберитесь со своим восприятием. Вашему состоянию сочувствую.

2016-11-18 в 18:53 

Kant Wilde
the light pours out of me
Хитринг, ну не надо прикидываться, смешно же выглядит. Вы сначала несколько раз человеку указали, что он вообще не о том говорит, а потом написали что "оч рады что при клинической депрессии вы могли пробегать 10км".

2016-11-18 в 20:06 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Девочки, может, кружок взаимопомощи устроим тогда?)

2016-11-18 в 20:12 

ещё кофе?
polar bear
у меня пока нет лайфхаков, но я за взаимопомощный кружок.

2016-11-18 в 20:32 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Хитринг, спасибо!) вам тоже побыстрее из этого выбраться)
а по поводу проговаривания - вы можете рассказать о своем опыте? как это воспринимается близкими? они просто слушают или спрашивают еще что-то, уточняют? вы сами начинаете этот разговор или вам нужно, чтобы об этом начали спрашивать близкие?

просто в этот раз я столкнулась с тем, что совершенно не могу общаться с близкими по поводу своего состояния - они беспокоятся, спрашивают, как я, что со мной, как помочь, когда это закончится, но мне проще сбежать и от разговора и от людей. Намного проще сейчас на нейтральные темы общаться с посторонними, потому что они не знают, какая я в нормальном состоянии, да и внезапно выступившие слезы от них проще скрыть.

2016-11-18 в 20:56 

Entahl
4 джоуля - вот всё, на что я способна
просто нужно заменять нелюбимые дела на любимые (ну то есть, иногда становится четко видно, что невозможны эти полуторачасовые тренировки, потому что тебя от них тошнит. что на работе ты ленишься, потому что от нее тебя тоже тошнит)
Господи, ну какие любимые и нелюбимые дела в депрессии, когда один из её основных симптомов - ангедония, то есть неспособность получать радость и удовольствие. Даже от тех вещей, которые раньше всегда радовали.

По теме: главное, что мне помогло, когда назначили медикаментозную терапию и стали силы появляться хоть на какие-то шаги, пусть и такие мелкие - отказ от какого-то насилия над собой. Не хочется что-то делать вот прям никак - ну и не надо. А себя очень ругала за то, что сплю целыми днями, а на работе ничего не делаю, и вот этот шаг в виде "если ты сейчас правда не можешь, то не надо" очень помог.
Плюс я стала искать возможности повысить уровень комфорта как-то. Мне не приносили никакой радости всякие штуки, которые многие советуют. И именно радость мне в принципе сложно было получать. Но вот, скажем, холодно - я одевалась обязательно так, чтобы мне было тепло и комфортно. Чувствовала, что обувь не очень удобная - меняла на удобную. Ну и прочее вот такое, в основном именно в плане телесного комфорта.

2016-11-18 в 22:16 

Because you are loved. You are loved more than you know
Хожу на терапию, четко контролирую все свои дела. Если вдруг накрывает, бросаю силы только на самые основные, все остальное идет лесом. Но главное - это профессиональная терапия.

2016-11-18 в 22:21 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, спасибо большое! :red:

а по поводу проговаривания - вы можете рассказать о своем опыте?
Мне повезло, моя лучшая подруга - психолог (правда, детский и спец по аутическому спектру, но тем не менее), поэтому она понимает, поддерживает, чаще всего знает что сказать (т.е. не спрашивает, когда это закончится, очень вам сочувствую, это жесть). А вот мч менее чуткий в этом плане, но я часто ему рассказываю сама в духе "я помыла посуду, скажи мне, что я молодец" :)

вы сами начинаете этот разговор или вам нужно, чтобы об этом начали спрашивать близкие?
Я стараюсь сама начинать, хотя временами это непросто, но я знаю, что это терапевтично действует, поэтому иногда немного заставляю себя. Мне помогает осознание того, что это не просто "модная осенняя хандра" и что я не ленивая, раз не могу делать какие-то вещи, а просто это болезнь. (Тут хорошие приводили примеры про ногу в гипсе).

просто в этот раз я столкнулась с тем, что совершенно не могу общаться с близкими по поводу своего состояния - они беспокоятся, спрашивают, как я, что со мной, как помочь, когда это закончится, но мне проще сбежать и от разговора и от людей.
Конечно, это очень тяжело - сталкиваться с такой реакцией! Держитесь! Это обязательно закончится. Может, получится объяснить кому-то из близких, что вам сложно с ними общаться, и попросить подстроиться под ваше состояние?

:red:

2016-11-18 в 22:28 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Entahl, Господи, ну какие любимые и нелюбимые дела в депрессии, когда один из её основных симптомов - ангедония, то есть неспособность получать радость и удовольствие. Даже от тех вещей, которые раньше всегда радовали.
Спасибо, что упомянули про ангедонию :red:

Плюс я стала искать возможности повысить уровень комфорта как-то. Мне не приносили никакой радости всякие штуки, которые многие советуют. И именно радость мне в принципе сложно было получать. Но вот, скажем, холодно - я одевалась обязательно так, чтобы мне было тепло и комфортно. Чувствовала, что обувь не очень удобная - меняла на удобную. Ну и прочее вот такое, в основном именно в плане телесного комфорта.

Спасибо за совет, попробую!

Как вы себя чувствуете сейчас? Очень надеюсь, что у вас все хорошо! :red:

2016-11-18 в 23:05 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Хитринг, не спрашивает, когда это закончится, очень вам сочувствую, это жесть
это, и правда, жутко бесит. И самое гадкое, что честно сказать о том, что "черт подери, перестань так говорить и так смотреть и ждать какого-то внятного ответа" очень сложно - потому что люди же хотят помочь... почему невозможно объяснить это близким

это круто, что у вас есть человек, который понимает, что с вами происходит))

2016-11-18 в 23:06 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Хитринг, спасибо - ты тоже умница и все будет хорошо! :heart:

Работа и правда выматывает: постоянно среди незнакомых людей, надо их развлекать, отвечать иногда и на грубость и агрессию (такое бывает нечасто, к счастью), и нытье о холоде слушать (кам он). Домой прихожу просто как кусок мяса, и шлепаюсь на кровать.

2016-11-18 в 23:21 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, мне кажется, без поддержки близких очень сложно... Может, все-таки попробовать поговорить? Может, не с мамой (тут даже при лучших отношениях может быть сложновато, мало ли, нередко отношения с родителями бывают связаны с психологическими трудностями), но с подругами? Так прямо и сказать? Мне это помогло с мч. (Моя лучшая подруга от меня за 2000 км, так что было важно, чтобы человек, который физически рядом, тоже мог поддержать). Он раньше совсем не знал, что со мной делать и куда девать, это было сложно... Например, я его спрашивала, может ли он назвать что-то, за что я могла бы собой гордиться (не буду писать подробности своей ситуации, но мне это было терапевтически важно), и он зависал :)). Или мне нужно было, чтобы он говорил со мной, а он молчал и не мог подобрать слов. В более спокойные моменты мы возвращались к этим ситуациям, обсуждали. Я говорила просто, мол, так и так, мне важно, чтобы, когда я маленькая и хочу на ручки, ты поддерживал меня словами изо рта и говорил, что я хорошая :))). Ну и так далее. И сейчас он это делает. Мне кажется, ваши подруги любят вас и смогут понять. Попробуйте поговорить с ними? Скажите, что вот такая у вас ситуация, болезнь, это не страшно, это лечится, но нужна помощь. Что вам помогла бы их поддержка, если бы они говорили Х, У и Z, а "не будь тряпкой" вас расстраивает. Мне кажется, могло бы получиться? :) Удачи вам!

Ведь наверняка у вас самой есть друзья и близкие, которым нужен особый подход. :) Например, у меня есть приятель, у которого ОКР (легкий, не вредит жизни особо). И я знаю, что если я случайно сдвину его бумажки, то ему от этого будет плохо/он будет нервничать, поэтому я всегда стараюсь все ровно назад положить. Даже если не получается, все равно он замечает, что мне не все равно, и ему от этого приятнее. Да ладно, что я про психику, вот если у вас есть кто-то, кто не есть рыбу, вы же не пойдете с ним в рыбный ресторан? :))) и вам не сложно будет :). Вот мне кажется, что чаще всео это не так сложно - прислушаться к дорогому человеку и сделать так, как ему важно. В общем, к чему эта простыня... Мне кажется, это вопрос доверия. Важно верить, что ваши близкие вам желают добра (часто это совпадает с реальностью).

Ay, Carmela, :kiss:

Работа и правда выматывает: постоянно среди незнакомых людей, надо их развлекать, отвечать иногда и на грубость и агрессию (такое бывает нечасто, к счастью), и нытье о холоде слушать (кам он). Домой прихожу просто как кусок мяса, и шлепаюсь на кровать.

Да, вот это как раз мне кажется жестью! Я в таком состоянии вообще рядом с незнакомыми людьми находиться особо не решаюсь :) ты героиня :)
(а может, тебе терапию, кстати, попробовать пора?)

2016-11-18 в 23:33 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Хитринг, да, вы совершенно правы - это вопрос доверия) и, наверное, стоит попробовать снова объяснить эти моменты. Все-таки без близких сложно выбраться из этой трясины)

2016-11-18 в 23:33 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Хитринг, мне подруга посоветовала своего специалиста. Но этот месяц мне надо самой пережить, а после зачетов - уже можно пробовать

2016-11-18 в 23:55 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, удачи вам! :red:

Ay, Carmela, отличный план! :)

2016-11-19 в 00:38 

stracciatella
I don’t even have time to tell you how wrong you are. Actually it’s going to annoy me if I don’t.
очень важно, во-первых, не разрушить связи. потому что как только тебе ставят диагноз, от тебя отваливается куча людей. а потом еще несколько - те, кто думали что смогут быть с тобой in the long run, но переоценили свои силы.
во-вторых, как только начинается лечение, насколько я поняла, именно в этот момент срочно убирать всю токсичность и максимально использовать вновь обретенные силы на то, чтобы поставить жизнь на нужные рельсы.
если ты лечишься уже какое-то время и не видишь изменений, менять терапевта и\или колеса.
я за круг, кстати.

как я, что со мной, как помочь, когда это закончится, но мне проще сбежать и от разговора и от людей.

я кстати поняла, что это очень важно: понять, как близкие могут вам помочь. прям вот сесть и подумать над этим. подумать над их предложениями. потому что обычно предложения будут, но если вы будете постоянно отказываться, и ситуация не будет улучшаться, то эффект у этого будет очень плохой.

2016-11-19 в 01:02 

mystery spot
Гейб - топ!
Понятное дело, что лучше всего помогают антидепрессанты и терапия

а я думала, отпуск и курортный роман. + физ.активность.

мне надо через 2 месяца сдать сессию, отложить это никак нельзя, то есть надо готовиться. Вот меня и интересует вопрос, как это сделать с наименьшими потерями.
ой никак. надо подождать, пока будет последняя ночь перед экзаменом. :-D тогда всё быстренько выучится.

2016-11-19 в 01:09 

alinea
отвечает Александр Друзь
если вы организуете круг взаимопомощи, я буду в нем участвовать )))

2016-11-19 в 01:19 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
stracciatella, хорошие советы, очень поддерживаю! :) :friend:

L]mystery spot[/L], не очень поняла ваш комментарий, вы просто или ко мне обращаетесь? :))) (просто цитируете мои слова, я запуталась)

2016-11-19 в 01:21 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Ну давайте организовывать, чё)))

2016-11-19 в 12:50 

Entahl
4 джоуля - вот всё, на что я способна
Хитринг, ой, сейчас всё хорошо, спасибо.)) Год терапии и приёма препаратов вернули меня в нормальное, моё обычное состояние.
Сейчас уже антидепрессанты не принимаю даже.

2016-11-19 в 15:10 

Блейз язва и любит трюфели и Поттера
вам честно или необидно?
Сори, не читала тред полностью, могу повторяться
что делаю я:
моя история
Я во главу угла ставила "чтобы мне было норм". Исключение оставила только одно: старалась соглашаться, когда меня кто-то (один) куда-то (в нелюдное место) звал (не для активной деятельности). Получалось редко, если честно. Но иногда получалось, и — нечасто, но бывало — всё-таки придавало сил.
В плохие дни я отказывалась вообще от всего, что могло бы причинить мне дискомфорт. Если пойти в душ было слишком сложно — не шла.
Я лично ещё очень, реально много спала. Поэтому я старалась заранее решить, в какие дни мне действительно нужно пойти в универ, чтобы в эти дни успеть встать и прийти — я всё очень медленно делала, и мне ещё нередко нужно было время и силы, чтобы зайти в аудиторию. Бывало, я приходила в универ, но опаздывала на минуту-две и потом не могла зайти в аудиторию. Поэтому я на все отводила много времени: чтобы успеть встать, почистить зубы, когда есть силы, приехать, когда людей немного. Собраться с силами перед парами, заранее устроить всё максимально комфортно.
Ещё я старалась не требовать от себя, литерари, ничего. У меня не получалось слушать длинные реплики-монологи — я не винила себя, что не могу поддержать разговор/собеседника. Я не винила себя, если у меня не хватало сил или мне казалось бессмысленным сказать об этом. Я не винила себя и не думала слишком много, если избегала напряжного собеседника под неправдопобным предлогом. Если мне было напряжно и очень сложно находиться рядом, а говорить вообще не хватало сил — не объясняла собеседнику ничего, дальше "у меня совсем нет сил" (даже если мне было понятно, что ему интересно) если он не спрашивал напрямик.
Ещё я выбирала спокойное время. Иногда не ходила в универ, потому что продуктов осталось мало, а пойти за ними во время, когда людей меньше всего значило пойти в магаз во время пар. Из еды старалась брать только самое простое. Часто ела творог с малиновым вареньем и бананами — не нужно было идти на общую кухню, заморачиваться с готовкой и разноцветно-красивенько. Вообще интуитивно старалась, чтобы всё вокруг было красивое и яркое — мне кажется, немного помогало.
Старалась почаще делать всё сама — я легко расстраивалась, и у меня по жизни бзик переживать о окружающих, а тогда просто забила болт, и делала минимум: если я понимаю, что мне проще пойти одной, что я буду очень переживать о человеке, который рядом, о его удобстве (а я медленно хожу, мне может в любй момент стать неудобно в толпе, я могу тупо пойти рассматривать что-то минут на десять, я не захочу, скорее всего, веселиться или много разговаривать) — делала как мне проще, то есть сама. Вообще отбросила стыд и просила о помощи. Купи за меня продукты, купи за меня лекарства, спроси за меня препода о заданиях.
Ещё отказывалась от общения с людьми, которые не понимают с первого/второго/третьего раза, потому что мне все разы давались тяжело.
Делала ничто, когда от себя тошнило: смотрела сериальчики, читала треды, читала книжки, слушала что-то. Смотрела в потолок без единой мысли часами.
Крайне старательно прислушивалась к малейшим отголоскам желаний и делала, что хотела. (Особенно старалась делать то, что делается руками.) Мне нравится готовить, поэтому уливливала малейшее желание и хваталась за него. Опять-таки, дерала в голове, что моё дело — насладиться процессом.
По возможности привносила приятное в то, что делаю каждый день: тратилась на чаи и мандаинки, а ещё гели на душа (но это уже когда полегчало. когда сложно было — только на мандаринки х)).
Ещё я попросила поддержки на дайри. Мне прислали много открыточек — если честно, некоторые меня вообще не тронули, но некоторые заставили почувствовать немного поддержки.

А по сессии — читала очень медленно и плохо запоминала, поэтому конспектировала вообще всё, что читала. Читала эти конспекты, когда было всё равно, что делать, поэтому держала их под рукой.

Сорри, что так много букв — в основном, всё о том, чтобы ставить себя во главу угла. Больше, в общем-то, и нечего сказать.

2016-11-19 в 15:16 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Entahl, vy molodec! :red:

Блейз язва и любит трюфели и Поттера, spasibo za takoi post, interesno bylo chitat', mnogoe pocherpnula dlya sebya :) a kak s sessiei v rezultate?

sorry za translit

2016-11-19 в 15:27 

Блейз язва и любит трюфели и Поттера
вам честно или необидно?
Хитринг, у нас по большей части сессия устная + что сделал за семестр. К тем преподам, на которых хватило сил, подходила прямо с "извините, вы мне нравитесь, мне нравится ваш предмет, но у меня эмоциональное расстройство". Или только планировала это сделать — если честно, так и не помню х) Вообще очень плохо помню тот период, всё было очень "вязкое". Точно узнавала в деканате, нельзя ли это всё перенести.
О подготовке — читала очень медленно и плохо запоминала, поэтому конспектировала вообще всё, что читала. Читала эти конспекты, когда было всё равно, что делать, поэтому держала их под рукой.
Я её в конце концов сдала. Тогда я слетела со стипендии в первый раз. Помню, позвонила мамке и сказала что-то в духе "да, я слетела со стипендии, но я очень горжусь собой, что вообще собралась с силами и пришла", а когда она начала возмущаться — предупредила, что я крики и возмущения слышать сейчас не хочу и не могу себе позволить, а затем просто положила трубку.
Вообще как сучечка гордилась собой, что пришла х)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная