Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:51 

лайфхаки при депрессии

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Привет, девочки! Хочу пост советов.

Думаю (ну и статистически это очевидно), у многих депрессия. Понятное дело, что лучше всего помогают антидепрессанты и терапия, но дело это не быстрое, а между тем надо как-то продолжать работать, учиться, жить. Поэтому давайте обсудим, у кого есть какие идеи на эту тему? Как можно повысить свое качество жизни и делать дела, когда у вас депрессия?

Я недавно смотрела видео на теде, там были полезные советы (ссылка - youtu.be/njESlZa2b10). Например, быть проактивным (т.е. зная, что вас может настигнуть эпизод, вы как-то к нему готовитесь), правильно расставлять приоритеты (не делать дела, которые не необходимы, например), и превращать кажущиеся невозможными дела в возможные (например, вместо полуторачасовой тренировки в зале 10 минут упражнений). В общем, мне показалось, что это интересная тема.

Может, у вас есть еще какие-то идеи? Давайте обсудим.

:red:

@темы: Без флуда, Другое, Здоровье: рекомендации

Комментарии
2016-11-18 в 15:28 

alinea
отвечает Александр Друзь
zullax, вот сейчас периодически такой флешмоб всплывает, про пять хороших вещей, которые случились сегодня - отличный вариант. Я в свое время просто вела бумажный дневник, где я прописывала, что мне сделало лучше и что хорошего было. Хотя я тоже ничего хорошего не видела, я вообще была в полном такой глухом днище и не видела вообще никаких вариантов для жизни - здесь не нужно ощущать важность произошедшего, или годность того, что вы сделали, тут важно объективно решить, что безотносительно ситуации в целом это - плюс. Можно в голове отмечать, это у кого как. Можно отмечать даже то, что вы вовремя покормили кота или накрасили ногти в прикольный цвет - это тоже подходит. И со временем вы начнете эти вещи замечать чаще, а потом подоспеет и положительная оценка происходящего. Этот прием работает вообще со всем: например, люди, которые любят загадывать желания на одинаковые числа (номера машин 666 или время 22:22) эти числа видят постоянно, а другие на них внимания не обращают. А вот рефлексию лучше всего останавливать на подлете, как только чувствуете, что вот сейчас пойдет. Тоже вырабатываемый навык.

От себя плюсану еще вот к этому:




И, ну может это глупо, но мне помогает приём, когда я представляю себя персонажем игры симс, типа есть задача, сделала проверку по базовым "потребностям" (я не голодна, не больна, нормально одета и т.д.), пошла выполнять задачу, без задних мыслей, внутренних диалогов и пр. Желания (если вдруг есть) "залочить" на будущее, aspiration bar пока что игнорируем. xD


тоже очень годная практика, она позволяет контролировать ситуацию, когда вы не в норме, потому что некоторые вещи проще делать не изнутри себя, пробиваясь через апатию и отсутствие сил, а как бы сверху, управляя собой как объектом. Психотерапевты ее используют, кстати. Не обязательно представлять себя в симс, но образ похожий, да.

минимизировать кофе/ сигареты/ алкоголь. Опять же, ориентируюсь на свой опыт, все эти вещества только усугубляют состояние (в моем случае еще и довольно сильное чувство вины появляется) и тут тоже да, зашла как раз что б дописать ))))

ez0, печальный опыт не пропьешь )))) но мне помогает и в нормальном состоянии, когда большая нагрузка, например.

2016-11-18 в 15:29 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Firesong, это что-то вроде такого ежедневника?

если исходить из вашего описания, то это, и правда, комфортнее, чем сидеть и пытаться заставить себя увидеть все то хорошее, что должно было с тобой произойти)

2016-11-18 в 15:33 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
alinea, флешмоб с 5 радостями за день со мной не работает, увы. Как раз наоборот, вызывает раздражение и отчаяние.

а вот с симсами это классная методика, ее, думаю придется надо попробовать) спасибо!

2016-11-18 в 15:40 

alinea
отвечает Александр Друзь
zullax, а почему? общее ощущение ситуации перебивает годность того или другого? Или потому что вы это делаете намеренно и вам это не нравится?
если хотите, можете со мной в личке поподробнее это проговорить, потому что иногда надо с кем-то порассуждать, что бы найти способ решения ситуации или хотя бы продвинуться к нему.

2016-11-18 в 15:42 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
AkanaVon, Депрессия - тяжелое заболевание. И в такие моменты нужно не напрягаться и не делать то, что не хочется делать . + медикаменты обязательно, а то и в больничку лечь придется
Как это относится к теме поста?


Сейчас очень модно стало депрессию иметь, а вообще она выявляться при работе с психиатром и психологом в купе не за один месяц
На счет ссылок - можете начать отсюда. www.who.int/topics/depression/en/

В остальном - прошу покинуть мой тред, до свидания. Сейчас поставлю тег "без флуда" специально для вас.

2016-11-18 в 15:42 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
alinea, пошла писать в личку, спасибо за возможность)

2016-11-18 в 15:44 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Анна Роддик, я рада, что при клинической депрессии у вас были силы на ежедневные пробежки по 10 км.

2016-11-18 в 15:45 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Всем остальным спасибо за комментарии, позже отвечу подробнее! Всем удачи! :red:

2016-11-18 в 15:47 

Firesong
bet on both sides | do what you must
zullax, у меня вот именно такой! )) я просто уже год его не открывал, забыл как называется :)
Вы полистайте их в книжном - они сейчас почти везде есть - но вообще я очень рекомендую, да.
* * *

О, кстати о "представьте себя в Симс" - для этого есть специальная штука! Habitica, - настройте себе шкалы и отмечайте в них задачки на самом деле ))) Как я о ней забыл, я несколько месяцев из нее не вылезал, когда был в депрессии. Она, кажется, даже русифицированная частично есть. Очень помогает и на забивать на базовые потребности, и делить большие задачки на много мелких, там для этого есть очень удобные настройки.
Фактически, это task list/список дел в игровой форме, полностью настраиваемый под себя. Мне очень помогло не утонуть и не воспринимать повседневные мелочи как что-то неподъемное.

2016-11-18 в 15:53 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Firesong, спасибо!
и за книжку и сайт, попробую с ним сдружиться

2016-11-18 в 15:55 

AkanaVon
обаятельный социопат
Хитринг, фу,какая вы грубая.
Уже не в первом посте замечаю
Вам не депрессию лечить надо,а менять отношение к людям.Но в прочем,это меня мало касается
Вангую вам проблемы с таким характером в будущем
Успеха

2016-11-18 в 16:55 

Ох уж эта Марина
Пока мы живы, можно всё исправить.
Хитринг, я планирую два-три сложных дела в день.
В периоды депрессии для меня даже выйти в магазин сложно. Даже написать и-мейл сложно.
Поэтому стараюсь делать два сложных для себя дела в день. Если не получается (к сожалению, не так уж редко), не пилю себя, а просто принимаю это (это важно!).
Вот с учёбой сложно, потому что материал не усваивается, даже если я сажусь за учебники. Тут сама не знаю, что делать. Пока что стараюсь учиться больше в периоды "просветления", потому что знаю, что может наступить задница, и кто её знает, когда она закончится.

А ещё мне в этот период важны объятия. Звучит глупо, но. Я не могу, просто не могу рассказать, что мне плохо (и насколько мне плохо), поэтому, бывает, просто молча утыкаюсь в плечо подруги.
А ещё мне помогает мысль, что это не навсегда, что я уже всё это проходила, что будет лучше (хотя как это -- лучше -- в период депрессии вспомнить не могу. но знаю на уровне мыслей, не эмоций, что лучше будет).

2016-11-18 в 17:08 

Kant Wilde
the light pours out of me
Хитринг, вы чет жестите реально...вот это вот "я рада что у вас при клинической депрессии были силы на пробежку", вы с каких пор получили такую квалификацию, что людям отказываете в их диагнозе на основании того, что они могли бегать? Не все лежат пластом и не могут принять душ (я не осуждаю тех, кто лежит и не может, это абсолютно нормально при депрессии естественно). Но кому-то та же пробежка придает жизненных сил, и может даваться конечно гораздо сложнее,чем раньше, но поддерживать ощущение здоровья. Когда у меня была депрессия (надеюсь в моей вы тоже не усомнитесь, потому что это был ад в котором я горела заживо и за его обесценивание пошлю в жопу кого угодно), я в какой-то момент заставила себя начать делать силовые упражнения. Я даже пару раз рыдала прямо в процессе и чувствовала себя максимально жалко, но я делала этого для того, что бы почувствовать в себе какую-то силу преодоления. Ходила в бассейн плавать, и там иногда плакала и прятала лицо в воду, что бы никто не видел. Но иногда вода начинала приятно окутывать, а тело от расслабленного плавания переставало болеть.
Хотела тут написать вообще о том, что помогло мне кроме АД, нейролептиков и психотерапии, но почитав коменты - пожалуй не буду, а то вдруг у меня тоже не такая депрессия была, как вам нравится

2016-11-18 в 17:59 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Firesong, конечно, физическая активность работает, я же не спорю. Спасибо за ваш коммент.

nataniel-la, вы молодец! С прогулками хорошо придумали :)) удачи вам! :red:

genghis khan, спасибо за ваш коммент! Про Симс интересно :) согласна на счет "вытаскивания" себя :friend:

2016-11-18 в 18:06 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, искренне желаю вам удачи! :red: На счет вопроса про то, как фиксировать, я вот, например, проговариваю с близкими (писать не получается).


Ay, Carmela, держись! Мне кажется, у тебя еще выматывающая работа очень... Ты молодец! :red:

Ох уж эта Марина, посылаю вам лучи поддержки! Вы справитесь! :red:

2016-11-18 в 18:09 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Kant Wilde, не надо видеть в моих словах того, чего нет. Я написала человеку, что я рада за него, что во время депрессии были силы на 10 км в день. Ау. Оо. Разберитесь со своим восприятием. Вашему состоянию сочувствую.

2016-11-18 в 18:53 

Kant Wilde
the light pours out of me
Хитринг, ну не надо прикидываться, смешно же выглядит. Вы сначала несколько раз человеку указали, что он вообще не о том говорит, а потом написали что "оч рады что при клинической депрессии вы могли пробегать 10км".

2016-11-18 в 20:06 

Сью - местная Юки-Онна
"Я с тобой говорил языками огня, я не знаю других языков"(с)
Девочки, может, кружок взаимопомощи устроим тогда?)

2016-11-18 в 20:12 

ещё кофе?
polar bear
у меня пока нет лайфхаков, но я за взаимопомощный кружок.

2016-11-18 в 20:32 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Хитринг, спасибо!) вам тоже побыстрее из этого выбраться)
а по поводу проговаривания - вы можете рассказать о своем опыте? как это воспринимается близкими? они просто слушают или спрашивают еще что-то, уточняют? вы сами начинаете этот разговор или вам нужно, чтобы об этом начали спрашивать близкие?

просто в этот раз я столкнулась с тем, что совершенно не могу общаться с близкими по поводу своего состояния - они беспокоятся, спрашивают, как я, что со мной, как помочь, когда это закончится, но мне проще сбежать и от разговора и от людей. Намного проще сейчас на нейтральные темы общаться с посторонними, потому что они не знают, какая я в нормальном состоянии, да и внезапно выступившие слезы от них проще скрыть.

2016-11-18 в 20:56 

Entahl
4 джоуля - вот всё, на что я способна
просто нужно заменять нелюбимые дела на любимые (ну то есть, иногда становится четко видно, что невозможны эти полуторачасовые тренировки, потому что тебя от них тошнит. что на работе ты ленишься, потому что от нее тебя тоже тошнит)
Господи, ну какие любимые и нелюбимые дела в депрессии, когда один из её основных симптомов - ангедония, то есть неспособность получать радость и удовольствие. Даже от тех вещей, которые раньше всегда радовали.

По теме: главное, что мне помогло, когда назначили медикаментозную терапию и стали силы появляться хоть на какие-то шаги, пусть и такие мелкие - отказ от какого-то насилия над собой. Не хочется что-то делать вот прям никак - ну и не надо. А себя очень ругала за то, что сплю целыми днями, а на работе ничего не делаю, и вот этот шаг в виде "если ты сейчас правда не можешь, то не надо" очень помог.
Плюс я стала искать возможности повысить уровень комфорта как-то. Мне не приносили никакой радости всякие штуки, которые многие советуют. И именно радость мне в принципе сложно было получать. Но вот, скажем, холодно - я одевалась обязательно так, чтобы мне было тепло и комфортно. Чувствовала, что обувь не очень удобная - меняла на удобную. Ну и прочее вот такое, в основном именно в плане телесного комфорта.

2016-11-18 в 22:16 

Because you are loved. You are loved more than you know
Хожу на терапию, четко контролирую все свои дела. Если вдруг накрывает, бросаю силы только на самые основные, все остальное идет лесом. Но главное - это профессиональная терапия.

2016-11-18 в 22:21 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, спасибо большое! :red:

а по поводу проговаривания - вы можете рассказать о своем опыте?
Мне повезло, моя лучшая подруга - психолог (правда, детский и спец по аутическому спектру, но тем не менее), поэтому она понимает, поддерживает, чаще всего знает что сказать (т.е. не спрашивает, когда это закончится, очень вам сочувствую, это жесть). А вот мч менее чуткий в этом плане, но я часто ему рассказываю сама в духе "я помыла посуду, скажи мне, что я молодец" :)

вы сами начинаете этот разговор или вам нужно, чтобы об этом начали спрашивать близкие?
Я стараюсь сама начинать, хотя временами это непросто, но я знаю, что это терапевтично действует, поэтому иногда немного заставляю себя. Мне помогает осознание того, что это не просто "модная осенняя хандра" и что я не ленивая, раз не могу делать какие-то вещи, а просто это болезнь. (Тут хорошие приводили примеры про ногу в гипсе).

просто в этот раз я столкнулась с тем, что совершенно не могу общаться с близкими по поводу своего состояния - они беспокоятся, спрашивают, как я, что со мной, как помочь, когда это закончится, но мне проще сбежать и от разговора и от людей.
Конечно, это очень тяжело - сталкиваться с такой реакцией! Держитесь! Это обязательно закончится. Может, получится объяснить кому-то из близких, что вам сложно с ними общаться, и попросить подстроиться под ваше состояние?

:red:

2016-11-18 в 22:28 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Entahl, Господи, ну какие любимые и нелюбимые дела в депрессии, когда один из её основных симптомов - ангедония, то есть неспособность получать радость и удовольствие. Даже от тех вещей, которые раньше всегда радовали.
Спасибо, что упомянули про ангедонию :red:

Плюс я стала искать возможности повысить уровень комфорта как-то. Мне не приносили никакой радости всякие штуки, которые многие советуют. И именно радость мне в принципе сложно было получать. Но вот, скажем, холодно - я одевалась обязательно так, чтобы мне было тепло и комфортно. Чувствовала, что обувь не очень удобная - меняла на удобную. Ну и прочее вот такое, в основном именно в плане телесного комфорта.

Спасибо за совет, попробую!

Как вы себя чувствуете сейчас? Очень надеюсь, что у вас все хорошо! :red:

2016-11-18 в 23:05 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Хитринг, не спрашивает, когда это закончится, очень вам сочувствую, это жесть
это, и правда, жутко бесит. И самое гадкое, что честно сказать о том, что "черт подери, перестань так говорить и так смотреть и ждать какого-то внятного ответа" очень сложно - потому что люди же хотят помочь... почему невозможно объяснить это близким

это круто, что у вас есть человек, который понимает, что с вами происходит))

2016-11-18 в 23:06 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Хитринг, спасибо - ты тоже умница и все будет хорошо! :heart:

Работа и правда выматывает: постоянно среди незнакомых людей, надо их развлекать, отвечать иногда и на грубость и агрессию (такое бывает нечасто, к счастью), и нытье о холоде слушать (кам он). Домой прихожу просто как кусок мяса, и шлепаюсь на кровать.

2016-11-18 в 23:21 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, мне кажется, без поддержки близких очень сложно... Может, все-таки попробовать поговорить? Может, не с мамой (тут даже при лучших отношениях может быть сложновато, мало ли, нередко отношения с родителями бывают связаны с психологическими трудностями), но с подругами? Так прямо и сказать? Мне это помогло с мч. (Моя лучшая подруга от меня за 2000 км, так что было важно, чтобы человек, который физически рядом, тоже мог поддержать). Он раньше совсем не знал, что со мной делать и куда девать, это было сложно... Например, я его спрашивала, может ли он назвать что-то, за что я могла бы собой гордиться (не буду писать подробности своей ситуации, но мне это было терапевтически важно), и он зависал :)). Или мне нужно было, чтобы он говорил со мной, а он молчал и не мог подобрать слов. В более спокойные моменты мы возвращались к этим ситуациям, обсуждали. Я говорила просто, мол, так и так, мне важно, чтобы, когда я маленькая и хочу на ручки, ты поддерживал меня словами изо рта и говорил, что я хорошая :))). Ну и так далее. И сейчас он это делает. Мне кажется, ваши подруги любят вас и смогут понять. Попробуйте поговорить с ними? Скажите, что вот такая у вас ситуация, болезнь, это не страшно, это лечится, но нужна помощь. Что вам помогла бы их поддержка, если бы они говорили Х, У и Z, а "не будь тряпкой" вас расстраивает. Мне кажется, могло бы получиться? :) Удачи вам!

Ведь наверняка у вас самой есть друзья и близкие, которым нужен особый подход. :) Например, у меня есть приятель, у которого ОКР (легкий, не вредит жизни особо). И я знаю, что если я случайно сдвину его бумажки, то ему от этого будет плохо/он будет нервничать, поэтому я всегда стараюсь все ровно назад положить. Даже если не получается, все равно он замечает, что мне не все равно, и ему от этого приятнее. Да ладно, что я про психику, вот если у вас есть кто-то, кто не есть рыбу, вы же не пойдете с ним в рыбный ресторан? :))) и вам не сложно будет :). Вот мне кажется, что чаще всео это не так сложно - прислушаться к дорогому человеку и сделать так, как ему важно. В общем, к чему эта простыня... Мне кажется, это вопрос доверия. Важно верить, что ваши близкие вам желают добра (часто это совпадает с реальностью).

Ay, Carmela, :kiss:

Работа и правда выматывает: постоянно среди незнакомых людей, надо их развлекать, отвечать иногда и на грубость и агрессию (такое бывает нечасто, к счастью), и нытье о холоде слушать (кам он). Домой прихожу просто как кусок мяса, и шлепаюсь на кровать.

Да, вот это как раз мне кажется жестью! Я в таком состоянии вообще рядом с незнакомыми людьми находиться особо не решаюсь :) ты героиня :)
(а может, тебе терапию, кстати, попробовать пора?)

2016-11-18 в 23:33 

zullax
Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Хитринг, да, вы совершенно правы - это вопрос доверия) и, наверное, стоит попробовать снова объяснить эти моменты. Все-таки без близких сложно выбраться из этой трясины)

2016-11-18 в 23:33 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Хитринг, мне подруга посоветовала своего специалиста. Но этот месяц мне надо самой пережить, а после зачетов - уже можно пробовать

2016-11-18 в 23:55 

Хитринг
вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
zullax, удачи вам! :red:

Ay, Carmela, отличный план! :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная