14:18 

Про Европу и страхи

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Дорогие девушки, очень нужен совет.
Ни с кем из своих знакомых пока обсуждать не готова,поэтому пишу анонимно.

Мужу предложили работу в Праге.
предыстория и ситуация

Вопросы такие:
- Вообще ваш взгляд на ситуацию
- ВАЖНО - девушки, у которых был аналогичный опыт - переезд за мужем по его работе - как вы нашли себя на новом месте, чем занимались, КАК ОНО?

СПАСИБО, что дочитали!

@темы: Путешествия: другое, Работа: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
2017-04-06 в 14:28 

Stella Lontana
Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Пожить какое-то время раздельно, мотаясь друг к другу на выходные? Это же Чехия, а не ЮАР - не так дорого и далеко, а зарплаты у вас две будет.
Прикинуть возможности работы на фрилансе?
Пожить какое-то время на одну зарплату мужа, а для вас - осмотреться и понять, чем хочется и возможно заняться в новом окружении?
Серьезно, если вы давно хотели переехать в Европу, отказываться от выпавшего шанса, потому что невовремя, - ну, не правильно, на мой взгляд.

2017-04-06 в 14:34 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Stella Lontana, спасибо за ответ! я так взволнована ситуацией, когда увидела первую единичку - прям почти вспарила))

жить какое-то время раздельно, мотаясь друг к другу на выходные?
неее, мы даже не рассматриваем жить раздельно, нам очень хорошо вдвоем, либо вместе, либо никак))

рикинуть возможности работы на фрилансе?
Пожить какое-то время на одну зарплату мужа, а для вас - осмотреться и понять, чем хочется и возможно заняться в новом окружении?

Я не то чтобы умею что-то фрилансное делать, вот что смущает... я хороший маркетолог, у меня прекрасная аналитика, проджект менедмент, стратегическое мышление, я драйвер. Я вот в этом хороша. Я не умею продвигать в диджитале и рисовать картинки - я умею руководить и направлять агенства, которые это для меня делают)

Серьезно, если вы давно хотели переехать в Европу, отказываться от выпавшего шанса, потому что невовремя, - ну, не правильно, на мой взгляд.

Согласна, это и мучает меня.

2017-04-06 в 14:40 

кукла без мечты
ignore what's irrelevant.
А у вас нет финансовой возможности поучиться в Праге? Потому что каким бы вы крутым спецом не были в маркетинге в России, сами понимаете, без диплома и ВНЖ шансы найти хоть какую-то работу стремятся к нулю в Европе.(

В Чехии вроде довольно лайтовые условия по поступлению гражданам из России и цены не совсем прям адово-неподъемные как в остальной Европе, может быть у вас получится жить на ЗП мужа и поучится, а потом найти работу.

2017-04-06 в 14:44 

Вийка
Грех и ересь
Ну вот вы сами себе придумали какие-то условия исходя из своих фантазий, а теперь сами же себя мучаете.

1. Не хотите детей — не заводите детей. Это вообще с Европой, работой, деньгами и погодой не связано ни-как. Я на 5-м месяце нашла работу мечты удалённо и продолжаю работать, ребёнку восемь месяцев. И это мой выбор, а не вынужденная необходимость.

Это к тому, что если сильно захотеть, можно в космос лететь.

2. Если вы маркетолог и сильный аналитик, то вы можете удалённо оказывать эти услуги. Тем более, если у вас нет ребёнка. То что у вас там нет связей каких-то, это да. Но это вызов — стать ещё более классной. Не представляю, как можно повысить уровень не выходя из зоны комфорта. Да, это страшно, но если вы так или иначе рассматривали рабочую эмиграцию? Без погружения и стресса не выйдет.

2017-04-06 в 14:45 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
кукла без мечты, блин так неохота учиться опять)))) все же я уже НЕМОЛОДА))))
на самом деле вариант, но если я не работаю - где-то треть (даже чуть больше) ЗП мужа будет уходить на квартиру ((

2017-04-06 в 14:46 

Alice~
Eve Halliday
А вы не пробовали смотреть, может что-то реально на английском найти в вашей сфере? Ну и вообще, вы смотрели местный рынок труда? А учить чешский собираетесь?

И какой тип карты обещают делать мужу? Работодатель уже прошёл процедуру подтверждения, что местных они на эту позицию они найти не могут? Это важно, потому что может занять уйму времени.

Я переезжала по работе в Прагу как раз, но сама.

2017-04-06 в 14:46 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
А у вас нет финансовой возможности поучиться в Праге? Потому что каким бы вы крутым спецом не были в маркетинге в России, сами понимаете, без диплома и ВНЖ шансы найти хоть какую-то работу стремятся к нулю в Европе.(
У меня кстати будет ворк пермит - мужу сделают блю кард, а мне соответственно такую штуку, по которой можно работать где угодно

2017-04-06 в 14:50 

кукла без мечты
ignore what's irrelevant.
.секрет., если вы планировали переезд в Европу, имхо, без учебы в 80% случаев все равно никуда, без повышения квалификации хотя бы в процессе, у меня переезжали без местного диплома только как раз IT-шники, ученые биологи/физики и очень редкие инженеры. Все. Остальным только сначала учеба, потом работа.

ворк пермит - мужу сделают блю кард, а мне соответственно такую штуку, по которой можно работать где угодно


Вот это круто конечно, но без местного языка я думаю что все равно будет сложно найти подходящую работу. В Европе вообще местный диплом в нормальных компаниях - банальное техническое требование по умолчанию. Опять же, может быть я пессимист и все не так плохо))

Вы конечно можете пойти дальше и открыть там свой бизнес например, или действительно переучиться на фриланс. Все зависит от вас.

На учебу наверное можно взять кредит.

2017-04-06 в 14:52 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Вийка, а кем вы работаете удаленно если не секрет?
Сложно представить, как можно делать мою работу удаленно, но я подумаю/почитаю

Alice~, я посмотрела, есть варианты, вообще не по моей сфере, но делать смогу в принципе. Не очень клевые, но если надо - смогу. Продуктовый маркетинг для меня там пока закрыт.
Чешский учить буду если переедем!
И какой тип карты обещают делать мужу? Работодатель уже прошёл процедуру подтверждения, что местных они на эту позицию они найти не могут? Это важно, потому что может занять уйму времени.
Блю кард. Это все займет месяца три, но они очень его хотят. На подтверждение про местных - месяц, нам уже сказали.

Можно напишу вам в личку? посоветоваться? если это удобно вам.

2017-04-06 в 14:54 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
кукла без мечты, язык точно учить надо... не знаю,сколько уйдет на это если честно

2017-04-06 в 14:55 

девочка Ив
LLAP
Если вы все равно планируете работу там, стоит переезжать при первой возможности, имхо. Я бы поехала при заданных условиях.

2017-04-06 в 14:55 

Alice~
Eve Halliday
.секрет., конечно, пишите :)

2017-04-06 в 14:56 

Juicy Fruitty
Хочу увидеть в зеркале, как выгляжу, когда мои глаза закрыты.
Первая моя мысль по поводу вашей ситуации - вы уверены, что та зп мужа, про которую вы говорите - это нетто(то есть после вычета налогов). Потому что если нет, то налоги много съедать будут.
Мой муж пару лет работал в Праге и много знакомых у нас теперь там, так вот в сфере маркетинга как я поняла русский тоже очень даже в обиходе, тк большая часть населения русские и половина туристов тоже русские. Промониторьте рынок труда, возможно, на первых порах можно будет обойтись вам и без чешского.

2017-04-06 в 14:57 

Silberfuchs
Бодхисаттва
Учите язык, делайте мастера - это всего два года. И будет вам счастье. :)
28 лет - это для Европы ни о чем. Мне 30, я только год назад нормально работать начала. Конечно местные начинают в среднем на пару лет раньше (но в целом позже, чем в РФ), но и стартовая позиция у меня лучше.

2017-04-06 в 14:59 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
девочка Ив, я планировала ЖИТЬ там)) либо заводя ребенка, либо переехав по работе. Я не готова была быть иждивенцем на муже при том, что я профессионально здесь успешна)))
Это и раздирает меня

Juicy Fruitty, вы уверены, что та зп мужа, про которую вы говорите - это нетто(то есть после вычета налогов). Потому что если нет, то налоги много съедать будут.
нам сказали и то, и то. То что нетто примерно равно тому что он получает тут (чууууточку меньше)
Мой муж пару лет работал в Праге и много знакомых у нас теперь там, так вот в сфере маркетинга как я поняла русский тоже очень даже в обиходе, тк большая часть населения русские и половина туристов тоже русские. Промониторьте рынок труда, возможно, на первых порах можно будет обойтись вам и без чешского.
я работаю в фармацевтическом маркетинге, там надо делать материалы и коммуникацию для врачей, а они соответственно везде местные, локальные, увы тут без местного никак.

2017-04-06 в 15:01 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Silberfuchs, как же это все СТРЕМНО))) так страшно бросить успешную карьеру сейчас, я только нашла свое и стала молодцом, эх
но страхи - это конечно наша слабость, надо не потакать, а ДУМАТЬ, что и пытаюсь делать....

2017-04-06 в 15:13 

Silberfuchs
Бодхисаттва
.секрет., зато после такого опыта вы в любой точке земного шара и в любой ситуации сможете начать все с начала и устроиться, если захотите. Это очень крутой навык, как по мне.
Я вообще всем бы советовала пожить минимум годик-другой за границей, если есть возможность. Позволяет взглянуть на привычные вещи и установки, свой собственный менталитет, совершенно с другой стороны.

2017-04-06 в 15:14 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Мы сейчас ровно в такой же ситуации, разве что я несколько вас старше)

Муж собирает документы для оформления на работу, я учу чешский, планирую пойти учиться в чешский университет (у них образование сильно лучше) и дальше работать по специальности.

В первую очередь займитесь нострификацией диплома, это сильно поможет в дальнейшей жизни, язык учить тоже нужно, но на первых порах можно обойтись английским. Если надо - могу посоветовать отличного преподавателя чешского и посредника для подачи документов на нострификацию.

Ребенка лучше заводить попозже, когда у вас будет внж

2017-04-06 в 15:16 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Silberfuchs, :inlove: спасибо. Это конечно МЕГА челлендж

hmurka, давайте общаться))) напишу вам в личку!

2017-04-06 в 15:26 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Переезжать, напрячься, в максимально сжатые сроки учить местный язык и искать работу, напирая на российский опыт.
У меня было так. То есть я типа переезжала по учебе, но это был чисто предлог)
Работу в Европе помогли найти российский опыт работы и выученный с нуля за год местный язык (английский уже и так был рабочим)
И нет, я не

IT-шники, ученые биологи/физики и очень редкие инженеры

Я не буду давать именно советов, но на вашем месте бы однозначно переезжала. Тем более вдвоем с мужем - классно, поддерживать будете друг друга)) удачи!

2017-04-06 в 15:27 

кукла без мечты
ignore what's irrelevant.
Ashes, российский опыт безусловно ГЛАВНЫЙ плюс в том, что тебе удалось найти работу, но без твоей учебы в Швеции я думаю что это было бы невозможно?

2017-04-06 в 15:33 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
Я бы не поехала в Чехию, потому что язык надо учить. А чешский не самый востребованный, мне было бы жаль на него времени.
Мы почти 2 года назад уехали в Англию, и тут прикольно :) Но я в IT, поэтому мне не составило труда найти работу.

Кто у вас муж по специальности? Может смогу что-то порекомендовать в Лондоне.

2017-04-06 в 15:36 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Lenly, сейчас он руководитель отдела тестирования, но до этого был и тестировщиком, и проджект менеджером аналитиком (2 года), соответственно место в Праге ему предлагают аналитиком
Если получится - я с удовольствием, с англ у нас у обоих все в порядке)

2017-04-06 в 15:37 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Ashes, спасибо!!:inlove:

2017-04-06 в 15:37 

._Юстас_.
Алексу: · · · --- · · ·
Мне кажется, от переезда в Европу стоит ждать повышения качества жизни на бытовом уровне (будь то чистые улицы, развитый транспорт, нормальная еда в магазинах и проч.и проч), но потеря по части финансов неизбежна. С другой стороны, путешествия должны обходиться дешевле, за счет близости других стран.

Мне кажется это хорошим шансом: переедете, будет стимул найти работу и быстрее освоиться. Поищите дополнительную информацию здесь.

2017-04-06 в 15:39 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
._Юстас_., спасибо! читаю!

2017-04-06 в 15:40 

Lenly
Дорогу осилит идущий.
.секрет., если вам не боязно терять свою анонимность, то можете написать мне в личку, я немного расскажу про компанию, которая перевезла моего мужа.
Тестировщики им нужны :)

2017-04-06 в 15:42 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Lenly, напишу)

2017-04-06 в 15:59 

orange vogue
просыпаемся вместе,даже если уснули в разных местах.
мне кажется, это крутая возможность и надо ехать. тем более, если муж хочет и они его там очень хотят (велика вероятность, что зп поднимут и вообще). да и с вашими навыками, характером (как мне показалось) и настроем - всё должно быть хорошо.

я не знаю чешского, но какое-то время училась в Польше и лениво учила язык. зная русский и английский - правда легко даётся (гораздо легче моих попыток сейчас выучить датский), так что я уверена, что у вас получится довольно быстро освоить на хорошем уровне. тем более, в Праге много русских и большинство говорит на английском, значит вначале вы будете в норме. хотя вариант с учебой, конечно, всегда наиболее выгодный - посмотрите, может есть короткие Msc программы? еще бывают программы, где пол года практика - тоже хороший вариант.

К тому же, в Чехии офигенный климат, очень красиво, вкусно, не так сложно привыкнуть к менталитету, много интересного и всёвсёвсё близко.например, путешествия на выходные выйдут вам гораздо дешевле, чем вам кажется. так что рискните! мне кажется, как раз идеальный момент для того, чтобы попробовать всякое разное до того, как соберетесь заводить ребенка, например. ну и для того, чтобы быть уверенной, что вы действительно хотите жить не в России.

но вообще я вас отлично понимаю насчет я только нашла свое и стала молодцом, эх. я тоже год назад была в такой ситуации и потом переехала в Данию с мч. мне кажется, такие перемены стоят того. к тому же, это всегда страшно. еще через пару лет вам будет еще страшнее переезжать, да и сразу рожать ребенка в новой стране. так что лучше пробовать сейчас.
ну и вы ведь в любом случае всегда сможете вернуться назад. :)

2017-04-06 в 16:06 

Алате
Иногда свернуть не туда - единственный способ попасть куда нужно (с)
поддерживаю Lenly, муж тестером может и в другую страну уехать запросто, если вам Прага не нра.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная