13:34 

Пасхальное

девочка Ив
LLAP
Девушки, наверняка некоторые из вас верующие, а часть остальных сталкивалась с тем же, что и я, поэтому уверена, что вы сможете прояснить мне ситуацию.

Зачем верующие поздравляют неверующих с религиозными праздниками?

Мне уже упало несколько поздравлений сегодня, и если с бабушкой я уже смирилась, то остальным мне не хочется лицемерно отвечать, притворяясь, будто я их убеждения разделяю.
Поздравляют как те, кто знает, что я не верю в бога (они ебанутые? Что с ними не так?), как и те, кто не знает точно. Вторые, наверное, всех подряд знакомых, чьей профессии не знают, на всякий случай поздравляют ещё и со своим профессиональным праздником?

Это все мне очень странно.
Вы поздравляете неверующих знакомых? Зачем?
Поздравляете всех подряд?
Или, может, вас тоже поздравляют, а вы не понимаете, зачем?

Давайте поговорим об этом.

@темы: Общение: поговорим?

Комментарии
2017-04-16 в 13:37 

Кайла.
You know what the issue is with this world? Everyone wants some magical solution for their problem and everyone refuses to believe in magic (с)
Меня поздравляют, но меня не бомбит)
Поздравили и ладно, они ж мне не гадость написали

2017-04-16 в 13:44 

Река Сена
У верующих очень часто в мозгах не помещается, что кто-то может не разделять их, м, приверженность мифам и легендам народов мира. Особенно при тренде "русский значит православный".

Пасха в этом смысле вообще отличный простой и быстрый способ узнать, кто среди твоих знакомых идиот)

2017-04-16 в 13:44 

презрительно фыркать
It's nice to be important, but it'smore important to be nice
просто многие не релегиозные и не особо верующие люди тоже празднуют пасху

2017-04-16 в 13:49 

Fz.nrf
Hello, I love you, won't you tell me your name?
Если они знают, что вы не празднуете, то это мега странно. Когда я не уверена, то к поздравлению добавляю "если ты празднуешь"

2017-04-16 в 13:53 

[Vassilyi]
- Вася, какое просветление? Ты же потомственный мещанин.
для меня Пасха и прочие массовые праздники давно уже перекочевали из религиозных в социальные. поэтому не вижу никаких поводов прям уж так исходить желчью, ну поздравили и что? не хотите - не отвечайте.
т.к. праздник социальный и его празднуют 90% людей в стране, ничего удивительного, что кто-то не помнит о конкретно ваших заебах и продолжает поздравлять)

2017-04-16 в 13:54 

._Юстас_.
Алексу: · · · --- · · ·
Воспользуйтесь случаем, поздравьте их с днем Абхидхаммы.

Ну а вообще, я соблюдаю социальный протокол и отвечаю на поздравления, если знаю, что человек что-то празднует, тоже могу поздравить. Мне несложно, ему приятно, хотя и корежит.

2017-04-16 в 13:56 

У меня есть универсальная фраза "всех празднующих с праздником, всех непразднующих с выходным". Ибо если человек празднует, то если его не поздравить будет смертельная обидка (как же так, тебе на меня настолько пофиг что сложно даже пару строчек написать!!), если поздравить непразднующего так, как должно, человек может отреагировать нормально, а может быть опять обидка (как же так, тебе на меня настолько пофиг что сложно запомнить, что я этот праздник не праздную, я праздную только др, нг и третью пятницу седмого месяца высокосного года, заканчивающегося на четную цифру / подставить любой праздник по желанию). А мне нафиг надо запоминать, что каждый из кучи народа празднует, особенно всякие дни святого валентина, если я свой возраст не помню =)

2017-04-16 в 13:56 

E.G.Rotman
Елена Игоревна
то остальным мне не хочется лицемерно отвечать, притворяясь, будто я их убеждения разделяю.
:gh: Не отвечаю на сообщения- просто игнорируя их. Те с кем я общаюсь знают, что я атеист и молчат, но есть группа людей которые пишут мне только "по праздникам" и они видно действуют по принципу:
"русский значит православный".

2017-04-16 в 13:56 

Queen Arizona
нас невозможно сбить с пути, потому что мы не знаем, куда мы идем
Ладно поздравляют, меня больше бесят когда на вежливое "спасибо, и вас с праздником" отвечают, что я должна была сказать "воистину воскрес".

Вообще многие неверующие празднуют Пасху и едят куличи, может в этом все дело. Я кроме родных никого особо не поздравляю, разве что в ответ.

2017-04-16 в 13:57 

Эллеонор
Таролог и человек
Я просто пишу "поздравляю" в ответ. Мне не жалко, а людям приятно.

2017-04-16 в 13:57 

Koffein_frei
там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали.
мне кажется, в россии пасха, при всём нашем оправославливании сверху, особо не имеет религиозного смысла для большинства людей. это повод собраться с семьёй/друзьями, вкусно поесть, пожарить шашлык, заинстаграмить, какие у тебя красивые куличи и яйца… ну то есть как с ёлкой: когда-то это был атрибут празднования рождества, порицаемый советской властью, а потом она стала вполне рукопожатной, и никто уже не помнит, что изначально это атрибут религиозного праздника. вот через сотню лет и куличи будут просто праздничными пирогами.
мне пофиг на поздравления, тем более поздравляют всех подряд среди моих знакомых такие вот «инстаграмно-одноклассниковые верующие». от по-настоящему воцерковлённых людей ни разу поздравлений с пасхой не получала.

2017-04-16 в 13:59 

Annie Hall
fight like a girl
Ладно поздравляют, меня больше бесят когда на вежливое "спасибо, и вас с праздником" отвечают, что я должна была сказать "воистину воскрес".
меня папа по 3 раза заставляет говорит "Христос воскрес - воистину воскрес". и если этот ритуал не пройден, то не отстанет никогда. я уже сто раз говорила, что мы не празднуем и пофиг. я просто смирилась.
также и ко всем остальным. отвечаю что-то нейтральное. мне жаль своего времени, чтобы что-то еще писать/напоминать о своих убеждениях и прочее.

2017-04-16 в 14:01 

Lisandra de Lioncourt
Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Для меня Пасха, как Новый год и 8 марта. Куличи святила с мамой, просто, как дань традиции, а не потому что я буйно верующая. Точнее... у меня сложно с этим, я в целом верю в высшую силу (и в некоторое другое сверхъестественное), которая всегда с нами и оказывает влияние, если на то будет веская причина. А в церковные приблуды не верю, потому читать дальше
Меня поздравляют, но я отвечаю просто "спасибо и тебя с праздником", некоторых начинает бомбить, что я не по феншую ответила, а я даже заставить себя не могу сказать, как надо.
Сама тоже могу просто написать кому-то "с праздником" и все, опять же без всяких прибауток.

2017-04-16 в 14:02 

.dubois
У меня нет всего, что я люблю, но я люблю все, что у меня есть.
На поздравления обычно отвечаю что-то типа "с праздником". По настроению могу и сама написать поздравить, потому что знаю, что для меня это ничего не значит, а для других может быть очень важным. Ну мне, в общем-то, не жалко)
Не понимаю, как можно поздравлением задеть мои религиозные чувства, когда их нет)

2017-04-16 в 14:03 

Mild Ale
"Сколько лет прошло, все о том же гудят провода ©"
У меня как раз из окружения только бабушка верит, но при этом как-то странно. В церковь она ходит раз в год, а Пасха - это повод объесться и обязательно выпить стопку водки -_-
Но при этом с утра мне уже выдали традиционное "Иисус воскрес", потом спросили, почему я не поздравляю с Пасхой своего парня (хотя мы вчера выясняли, что он, как и вся его семья, атеист), потом она отправляла всем знакомым в вотсаппе картиночки с яйцами и поздравления.

У меня две версии. Первая: люди искренне верят и думают, что таким способом помогут вашей душе. Вторая: тупо не думают, что кто-то может всерьез быть не религиозным, и считают, что вы просто притворяетесь)

2017-04-16 в 14:05 

Koffein_frei
там, где раньше тигры срали, мы проложим магистрали.
хорошо, что эти упёртые христосвоскресовцы не помнят о том, что с точки зрения православия, христосоваться положено 40 дней после пасхи, до вознесения :facepalm:

2017-04-16 в 14:08 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Зачем верующие поздравляют неверующих с религиозными праздниками? настоящие верующие абы кого не поздравляют, у них своя тусовка. И среди этих людей много адекватных: никого не стыдят, никого в церковь не тащат.
Всех подряд поздравляют верующие_по_выходным. Воспринимать их и их поздравления смешно.
У меня сейчас чатик одноклассников в ватсапе горит) ой, да ну и пусть)
Воспринимайте их поздравления, как белый шум)

2017-04-16 в 14:09 

|DiabLa|
я рисую на твоих ладошках сердечки я пишу тебе записки что прилетят к тебе хмельным утром
Мне пишут всякое с пасхой и Христос воскрес, я просто не отвечаю ничего

2017-04-16 в 14:10 

Daily cream
по мне так это элемент культурного кода больше, чем что-то религиозное

2017-04-16 в 14:12 

Гай Юлий Цезарь
Люди создают себе вопросы, потому что боятся смотреть прямо. А нужно только смотреть прямо и видеть путь, а когда ты его видишь, то не надо сидеть и смотреть на него - надо идти (с)
Поздравляю только близких. Отвечаю на поздравления остальных.

2017-04-16 в 14:14 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Я убежденный атеист, и, вероятно, мудак, по мнению многих людей, потому что если меня поздравить с Пасхой, Рождеством, Покровом или еще каким религиозным праздником - я начинаю нудить про религию - опиум для народа. Делаю я так только с псевдоправославными и не воцерковленными людьми, и только с моими друзьями-семьей, а не с каждым встречным. Среди моих друзей-родных практически нет настоящих верующих, только семью мч я из вежливости поздравляю с Рождеством и Пасхой и не вступаю с ними ни в какие споры.
Все остальные, если им пришла в голову дурацкая идея поздравить меня с религиозным праздником, зная о моих убеждениях, выслушивают лекцию. Ну а что - они меня троллят, я их троллю в ответ, все честно, сами напросились.

2017-04-16 в 14:17 

Ay, Carmela
Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
хорошо, что эти упёртые христосвоскресовцы не помнят о том, что с точки зрения православия, христосоваться положено 40 дней после пасхи, до вознесения :lol: это точно!

2017-04-16 в 14:21 

.алисия
нет ничего невозможного
Все знакомые знают, что не праздную и уже который год ничего не пишут)). Вот только мама, словно, забывает и каждый раз звонит, и говорит: "кулич купила? яйца покрасила?" Сегодня уже звонила, но я завтрак делала и трубку не стала брать, предугадывая, что снова будут те же вопросы)))

2017-04-16 в 14:22 

Achikyay Leo
May tutapi tarikuspaykipas kanqapunim achikyay.
Вообще никого с Пасхой не поздравляю. В храм сходила, с семьей отметила - хорошо. Зачем кого-то поздравлять?

2017-04-16 в 14:24 

девочка Ив
LLAP
Если что, у меня не бомбит))

Я отвечаю родственникам, но искренне этого делать не могу (и не хочу), вот папа сразу просек, вспомнил, что я атеистка и отстал. Я ем крашеные яйца и куличи (потому что угощают, а я никогда не отказываюсь от вкусной еды, это мой криптонит).

Но меня поздравил даже чувак из Германии, что меня шокировало больше всего (хотя вот пишу это и понимаю, что сама первая поздравила его с католическим рождеством, так что сама виновата).
И поздравляют много людей (именно верующих-по-выходным, да), которых мне оооочень неловко игнорить.

2017-04-16 в 14:29 

Modern Witch
I am what I am.
У меня есть универсальная фраза "всех празднующих с праздником, всех непразднующих с выходным".
Я вот аналогично говорю.
В ответ на поздравления с Пасхой отвечаю честно "спасибо большое, но я не праздную". Если человек порывается на это начать дискуссию типа "ну как же так", "но все же праздник", "но вообще ты должна ответить воистину воскресе" и т.д. - зависит от того, что за человек. Если левая в целом личность а-ля бывший однокурсник, возникающий только дежурно по праздникам чего-то черкнуть, то просто игнорирую. Если кто-то поважнее, вежливо интересуюсь, хочет ли он портить себе праздник, а мне выходной этой бесполезной дискуссией, и почти сразу же по ситуации либо перевожу тему, например, задав какой-то вопрос, либо говорю, что мне срочно нужно идти. Во избежание того, что всё-таки захочет дискутировать. %))
В ближайшем окружении все либо атеисты, либо если религиозные, то не христиане, так что поздравлениями как таковыми не обмениваемся, максимум "с выходным тебя".

2017-04-16 в 14:30 

give me novocaine
remember me through flash photography and screams
я - максимально далекий от религии и церкви человек
моя лучшая подруга - очень верующий человек, и да, она поздравляет меня с этим праздником абсолютно искренне. Я разумеется поздравляю ее в ответ - точно так же, как она поздравляет меня с моим проф праздником( хотя он ей вообще ни с какого бока не упал), нет ничего страшного в том, чтобы разделить с близким человеком его радость и порадоваться вместе с ним

и тут правильно выше написали - настоящие верующие абы кого не поздравляют, у них своя тусовка. И среди этих людей много адекватных: никого не стыдят, никого в церковь не тащат.
Всех подряд поздравляют верующие_по_выходным


вы как-то очень агрессивно реагируете - я сегодня работаю, и работаю с детьми, мне с самого утра восторженные детки несут куличи и яйца( разумеется, каждый старается, чтобы его яйцо было самым красивым, многие вручную раскрасили), я ненавижу РПЦ, но я люблю этих деток и не сволочь, чтобы придумывать какой-то ответ, отличный от "спасибо, взаимно, мне очень приятно"

2017-04-16 в 14:31 

ШЬ
нужно понимать что есть категория людей которые поздравляют со всем подряд из чувства долга. это их представление о вежливости и дружелюбии и больше ничего. всем плевать как вы относитесь к празднику, люди поздравляют друг друга общими фразами, это тоже самое что и поздравления с днем красоты на 8 марта - глупость, но мне пофиг, не хочу никого воспитывать, а на мои воззрения это никак не влияет.

2017-04-16 в 14:31 

Лира Сирин.
У Жизни есть только одна дверь. С одной стороны её написано «от себя», с другой - «к себе». ©
Никого не поздравляю, так как не верю и во всем этом не участвую.
Чужие поздравления игнорирую, даже в инстаграме лайки не ставлю под фотками, где всех скопом поздравляют, пролистываю. Но я подписана на очень много людей, в основном книжные аккаунты, и сегодня какое-то смертоубийство с этим, буквально каждый поздравляет вот всех. С утра было ещё нормально, но уже начинает раздражать такое обилие.

Кулич воспринимаю как кекс, ем только один его вид, итальянский в розовой коробке. Причём съела его ещё вчера х)

2017-04-16 в 14:32 

buon natale
Это просто традиции
От Фейсбука, который представляет собой "толерантный запад" :D и вообще международный, и при этом вешает символы яйца в месседже и тд у вас же не бомбит?
По-моему, так злиться на поздравления это уже какие-то личные заморочки
В церковь никто не тащит

2017-04-16 в 14:32 

Река Сена
Но меня поздравил даже чувак из Германии
так в Германии вообще пт и пн официальные государственные выходные, у них это не так религиозно окрашено, имхо. Я тоже коллегам в Европе/ Северной Америке писала в чт "Happy Easter/ happy holidays", потому что долгие праздники, социальный код и всё такое.
А вот когда начинается всё эти "христос воскресе" и остальное от людей из стран, где это даже не госпраздник, с которыми пересекся один раз в жизни и имел несчастье зафрендится на фейсбуке - вот это реально вызывает вопросы.

2017-04-16 в 14:37 

девочка Ив
LLAP
give me novocaine, buon natale, мне кажется, бомбист все же у тех, кто ставит диагнозы по аватаркам :D (то есть у вас)
Без обид ))

2017-04-16 в 14:38 

девочка Ив
LLAP
buon natale, не сижу на фэйсбуке, а почему меня должно от них бомбить? (Ну, как вас от этого поста)

2017-04-16 в 14:51 

[Vassilyi]
- Вася, какое просветление? Ты же потомственный мещанин.
эх, я вот жду Пасху каждый год с нетерпением, потому что обожаю лопать куличи. дня 4 питаюсь только куличами. никакого оттенка религиозности для меня это не несет, просто вкусно.
ставлю рекорды по пожиранию)) конечно, ничего не мешает мне испечь кулич в другое время года и наесться, но это уже не то, надо именно на Пасху, такова традиция.

2017-04-16 в 14:53 

buon natale
девочка Ив, ээ я вообще-то комментирую тему, созданную не мной))

2017-04-16 в 14:55 

Полбутылки сентября
Некрасивая подружка
У верующих очень часто в мозгах не помещается, что кто-то может не разделять их, м, приверженность мифам и легендам народов мира. Особенно при тренде "русский значит православный".

На поздравительные рассылки не отвечаю, позвонила и поздравила бабушка, только её взаимно и поздравила. Другим родственникам каждый раз объясняю, что я к этому празднику не имею отношения, но они уверены, что раз я крещёная в православии, то отношение имею прямое. Вас, вестимо, по тому же принципу поздравляют. (ну, если вы крещёная, конечно)

Прекрасно было, когда в 2015 Пасха совпала в моим любимым Днём космонавтики, на который я всегда и с удовольствием получаю массу поздравлений. Так что в ответ на поздравления с Пасхой, поздравляла с Днём космонавтики. Гагарин полетел! Воистину полетел! :3

2017-04-16 в 14:57 

OpheliacXX
ink yourself until everyone knows all the things you love
Мне пишут всякое с пасхой и Христос воскрес, я просто не отвечаю ничего
+1. Удивляет как меня упорно поздравляет мама, например, хотя она прекрасно знает мое отношение к религии Oo но в целом просто пофигу на эту рассылку всему контакт листу.
Вообще не понимаю нахрена люди это делают, с любым праздником - мчатся сдать картиночки и дежурные поздравления копипастой.

2017-04-16 в 14:57 

Tor_rina
Ваш ум затмить способен свет торшера.
К счастью, на 5-й год мне удалось донести до своих друзей-товарищей, что я не праздную и не собираюсь праздновать пасху. Так что теперь вся эта массовая ебанина с однотипными открыточками из приложений обходит меня стороной. Со своей стороны тоже никого не поздравляю, максимум, если это родственники, могу сказать "И вас с праздником".

2017-04-16 в 15:00 

to see the sea
...
жутко бесит, когда на работе (работаю в гостинице) подходят гости и начинают диалог: "Христос Воскрес". смотрю на таких без какой-либо реакции и просто мычу "Здравствуйте". один из коллег пытался поздравить, на что я прямо ответила, что в бога не верю. на меня посмотрели, как на чуму. а так за весь день поздравление только от мамы и девочки с работы были. никак не реагирую, но тут даже дело не во всех этих религиозных предрассудках, а в том, что начинают скидывать всякий шлак: картники / гифки и прочую фигню, которую я терпеть не могу. вот от этого бомбит))
а так по фигу на всё. для себя чётко решила, что я атеист и если люди недоумевают в духе "как так?!" это исключительно их проблемы. просто стараюсь не вступать в диалог с такими личностями.

2017-04-16 в 15:01 

to see the sea
...
кстати, согласна с Полбутылки сентября, что люди считают раз ты крещёная, то априори веришь в бога или должна отмечать все церковные праздники.
появился странный вопрос, можно ли разкреститься?)))

2017-04-16 в 15:02 

девочка Ив
LLAP
buon natale, ну это я вижу. И что здесь противоречит моему комменту? И на впро вы не ответили...

2017-04-16 в 15:03 

Лодочник
Никто не застрахован от двух вещей: когда тебя призывает море и когда сквозь тебя прорастет лес (с)
Неверующая, но Пасху отмечаю и абсолютно без всякого религиозного подтекста. И 1 мая тоже, и 7 ноября иногда-) А вот Новый год не всегда, и по-большому счету, могу пробомбиться по поводу этого праздника, т.к. он СЛИШКОМ растянут во времени. Хорошо, кризис прошел, а то б уже с октября готовились:facepalm3:.
Вообще довольно много знаю атеистов, которые празднуют. Особенно если выходной есть, весна же, хороший повод. Да и в принципе, первое воскресенье после перевого полнолуния от равноденствия. А вращение небесных тел, смена сезона и вегетационный период вполне себе научные штуки, которые слишком влияют на нашу жизнь

2017-04-16 в 15:04 

ШЬ
Гагарин полетел! Воистину полетел!
:five:

2017-04-16 в 15:06 

.алисия
нет ничего невозможного
Гагарин полетел! Воистину полетел! :laugh:

2017-04-16 в 15:08 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
меня с самыми разными праздниками в самые разные дни календаря поздравляют христиане и мусульмане. мне не бомбит, поздравляю в ответ
у человека праздник, он хочет поздравлять всех вокруг и почему он не может этого делать? не хотите поздравлять - не поздравляйте
но бомбить с этого это как-то эээ... странно
как ты мог, ебаный мудак, поздравлять меня со своим тупым праздником?! вообще стыда никакого нет

2017-04-16 в 15:10 

Гумберт-Гумберт
since 1988
В прошлом году была огненная шутка про Джона Сноу еще смешнее чем про Гагарина)))))

2017-04-16 в 15:15 

Лодочник
Никто не застрахован от двух вещей: когда тебя призывает море и когда сквозь тебя прорастет лес (с)
> человека праздник, он хочет поздравлять всех вокруг и почему он не может этого делать? не хотите поздравлять - не поздравляйте
но бомбить с этого это как-то эээ... странно
+1

2017-04-16 в 15:16 

Tima_Tamamura
隣の誰かと比べるよりも昨日の自分を越えよう
по сему поводу предлагаю вспомнить чудесное видео

2017-04-16 в 15:18 

Гумберт-Гумберт
since 1988
Бомбит только от атеистов, которые несут хуйню про Иисуса ни к селу ни к городу
К прздравлениям верующей подружки отношусь хорошо, отвечаю, ем ее освященные куличи и даже отдаю ей на сжигание скорлупу от освященных яиц (ее нельзя выбрасывать)

2017-04-16 в 15:22 

Somewhere
наивный, пробуй!
Koffein_frei, хорошо, что эти упёртые христосвоскресовцы не помнят о том, что с точки зрения православия, христосоваться положено 40 дней после пасхи, до вознесения
Некоторые помнят! А я-то думала, почему одна знакомая еще месяц после Пасхи всюду вставляет "Христос Воскресе"

2017-04-16 в 15:22 

ta petite amie
Майка и жизнь - всё наизнанку.
согласна с
для меня Пасха и прочие массовые праздники давно уже перекочевали из религиозных в социальные. поэтому не вижу никаких поводов прям уж так исходить желчью, ну поздравили и что? не хотите - не отвечайте.
т.к. праздник социальный и его празднуют 90% людей в стране, ничего удивительного, что кто-то не помнит о конкретно ваших заебах и продолжает поздравлять)


у человека праздник, он хочет поздравлять всех вокруг и почему он не может этого делать? не хотите поздравлять - не поздравляйте
но бомбить с этого это как-то эээ... странно


мне кажется пора вводи термин антиправославие головного мозга.
Почему то никого ТАК не бомбит, что его с 8 марта поздравляют, хотя он может не разделять ценностей праздника, или с масленницей, хотя она язычекская

2017-04-16 в 15:34 

Эллеонор
Таролог и человек
Почему то никого ТАК не бомбит, что его с 8 марта поздравляют

да ладно вам)) тут только недавно были срачики на тему, что поздравили с 8 марта НЕ так
или поздравляют с 8 марта, а это плохой западный праздник фуфуфу они там все развратники

Очень даже бомбит народ.)

2017-04-16 в 15:41 

драма лама
I'd rather be a forest than a street
с Пасхой еще можно выкрутится, мол, так прочно влилось в светскую культуры, а чего б куличик не умять и т.д. Коллега-мусульманин празднует Пасху со своей православной девушкой, например.
Есть покруче примеры, например, когда родители шантажируют своим инфарктом, чтобы ты носила крест, когда родственники из Израиля привозят тебе иконы и закатывают истерику, когда ты не принимаешь подарок, когда твоя начальница на вопрос, почему не индексируют зп, предлагает поставить свечку в храме за окончание кризиса. Еще можно поливать святой водой вместо анальгетиков, дарить на НГ коллегам брошюры "В помощь кающимся" и оскорбленно заявлять "Веришь или не веришь, дело твое, но икону поставить в доме надо".
Это вот моя история отношений с верующими людьми, т.ч. я честно вступаю в ряды антиправославия головного мозга. :alles:

2017-04-16 в 15:45 

Анна Роддик
Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
Почему то никого ТАК не бомбит, что его с 8 марта поздравляют
бомбит и многих бомбило вообще-то. на 8 марта про это были тут посты
потому что день 8 марта был про борьбу за женские права, а не "будь всегда красивой, нежной и прекрасной, радуй меня, мужика, на тебе цветочек, так и быть помою за тебя сегодня посуду, но завтра ты снова пойдешь на свою кухню ебашить мне еду и обслуживать меня". и современное 8 марта - плевок во всю борьбу женщин за свои права, про что и был вообще-то этот день (ДЕНЬ, не праздник). проблема только в этом. то есть если бы на пасху начинали сжигать библию, у многих бы тоже нехило бомбило, разве нет?

2017-04-16 в 15:49 

Лира Сирин.
У Жизни есть только одна дверь. С одной стороны её написано «от себя», с другой - «к себе». ©
Хохохо, дело не в "антиправославии", а в желании людей, чтобы их не гребли под одну гребёнку.
Мне было бы достаточно фразы к этим поздравлениям "если веришь", "если тебя это касается" и т.п.

И к язычеству я, например, отношусь нормально потому, что понимаю, откуда там ноги росли. Люди в те давние времена, в силу ограниченности своих знаний, не могли придумать ничего другого, кроме богов, завязанных на природе.
Но я не понимаю, что в голове у людей, что они верят в 21 веке, что там мужик встал и пошёл после смерти. Не понимаю, почему из-за таких есть на самом деле некоторые, которые считают, что нашей планете всего несколько тысяч лет.
Это на самом деле очень глубокий вопрос по поводу полного отрицания науки, насаждения только лишь одного своего мнения (которое даже не своё, а из века в век упорно повторяемое) и мне_это_странно. Я готова принимать это как культурный феномен, устаревший в своём мировоззрении, но это всё совсем далеко не так и иногда у меня реальное ощущение, что мы со всем этим возвращаемся в средние века.
И лично я не хочу, чтобы меня приобщали даже косвенно к подобным убеждениям. Поэтому бесит, да.

2017-04-16 в 16:03 

Bronzen
Неуемный бубен
Истинно воцерковленные, сколько их знаю, поздравляют на своей территории (если про соцсети) или, как выше сказали, людей из "своей тусовки" - выборочно.
А так - ну поздравили и поздравили, да ваще фиолетово, если знаю, что человек искренне, то отвечу, с меня не убудет, если понимаю, что спам для галочки -просто проигнорирую.

2017-04-16 в 16:07 

stones & bones
nothing hurts as much as life
К святым яйцам и поздравлениям с пасхой отношусь нейтрально.
Куличи просто не люблю на вкус, вот ни один в жизни не понравился, родственники смирились и не лезут.
Но вот требование отвечать "по правилам" (воистину воскрес) - это действительно бесит. Поздравление "с праздником" или "с пасхой тебя" я отношу к светским и не бешусь, отвечу спасибо и т.д. Но нет, из года в год слышу "христос воскрес(е)", хотя в семье никто не религиозен.

2017-04-16 в 16:12 

stones & bones
nothing hurts as much as life

2017-04-16 в 16:36 

Мгновения счастья
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
А меня вот в прошлом году поздравляли с Православной пасхой и ничего, я не плевалась, хотя католичка. Мои внутренние убеждения никакие слова не нарушат. А ваши, что чьи-то слова нарушают?
Ну хочется поздравляют, им радостно пусть радуются, мне не жалко

2017-04-16 в 16:42 

ШЬ
ta petite amie, по поводу восьмого марта бомбит еще как, не ценности праздника не устраивают а их переиначиваение в противоположные, но я уже не обращаю внимания так эмоционально, просто в вопиющих случаях обращаю внимание на невежество не более того) никаких эмоций не хватит бугуртить по поводу того, о чем люди даже не задумываются и пишут лишь бы отписаться.

2017-04-16 в 16:50 

tidelands
part of the weekend never dies
меня обычно никто не поздравляет, я никого не поздравляю, и вообще о пасхе узнаю обычно из джаста и от парочки православных знакомых в ленте фейсбука (одна из них, например, поехала на море с пересадкой в дубае и взяла с собой 2 домашних кулича и вареные яйца и в аэропорту дубая это заинстаграмила и написала, что чокнулась яйцами. от такого подхода я мягко говоря охуела).

очень редко от кого-нибудь мало знакомого может прилететь поздравление, тогда отвечаю спасибо, и вас. мне в прицнипе пофиг, скорее всего человек поздравлял всех подряд, а не лично меня.

2017-04-16 в 16:53 

Ноги Ночи
с миндальной ноткой горечи и снов
На фоне того, что отдельные родственники каждый раз упорно приглашают меня в этот день на кладбище, поздравления кажутся сущей мелочью.

2017-04-16 в 16:58 

девочка Ив
LLAP
Мгновения счастья, вопрос не в том, что это нарушает мои убеждения (шта?), вопрос (и он написан в посте) в том, зачем люди это делают - поздравляют с праздником, к которому я не отношусь. Меня ведь не поздравляют с днём рождения Сергея Лазарева, а это для меня примерно одного плана вещи.

Некоторые в комментах ответили по делу, а к чему вот эти комментарии про "бомбит" я не очень поняла. Или если я чего-то не понимаю, это значит, меня бомбит? Если бы я попросила объяснить мне высшую математику - это значило бы, что меня бомбит от высшей математики? Оо

2017-04-16 в 17:01 

Kazuri
Нравятся картины - не знакомься с художником.
Меня адски бомбит уже второй день вот это бездумная массовость праздника. Неверующие и некрещеные всерьёз обсуждают что надо есть на Пасху, непостившиеся говорят, что сегодня разговляются, у нас дома возникает вопрос "будем ли красить яйца", хотя в нашей семье никто не был в церкви последние года три. Люди создают какие-то общие чатики и поздравляют друг друга с Пасхой. Телевизор, который по случаю выходного у у не смолкает, вещает в основном про Пасху. Я точно знаю, что больше чем для половины моих знакомых традиции праздновать Пасху максимум лет пять. А после 80 лет советской атеистической власти странно, мне кажется, говорить, что Пасха - это традиция. Ещё несколько лет назад все случайно узнавали из новостей, что какой-то праздник. Поэтому сейчас я вижу в этом массовом отмечании бездумное следование созданной сверху моде. И это раздражает само по себе.
А когда люди ещё и не понимают слов "я атеистка, поэтому не праздную Пасху" и настойчиво продолжают вытягивать в разговор о куличах, то я вообще закипаю.
Есть ровно два исключения, когда я отвечаю тоже поздравлениями: сноха моего отчима и мой бывший преподаватель, с которым мы в хороших отношениях, но общаемся редко.
И да, меня бомбит и от фэйсбучных яиц и овечек. И на 8 марта меня бомбило от всех этих "праздников весны и красоты". И с Рождеством поздравления я не принимаю и сама никого не поздравляю. Я за осознанный подход к праздникам.

2017-04-16 в 17:02 

East Sussex esx
ars longa
что за странные заебы, что с пасхой, что с восьмым марта
это просто праздники, проще надо быть. люди выражают радость как могут, ладно если б в тапки срали другой вопрос

2017-04-16 в 17:06 

Мгновения счастья
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально. Коко Шанель
девочка Ив, а спросите у них сами, "почему вы поздравляете меня с праздником, который я не праздную?" Это мне кажется самый действенный вариант

2017-04-16 в 17:25 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик

2017-04-16 в 17:28 

olylolly
собачка-хуячка
Пасха это тот праздник, в который атеисты ведут себя в разы неадекватнее, чем некоторые фанатичные верующие, чем веганы, которые заглядывают в чужие тарелки, чем Милонов, список можно продолжать до бесконечности. Не, если кому-то физически больно от поздравлений, тогда да, вопросы отпадают.

2017-04-16 в 17:30 

девочка Ив
LLAP
East Sussex esx, спасибо за коммент, не относящийся к посту хД
Не буду спрашивать, зачем вы его оставили, не в тапки же насрали)))

Мгновения счастья, ну я захотела спросить тут, почему нет?
Я же не прошу решить мою серьёзную проблему, если бы меня это сильно беспокоило, я бы конечно их спросила, а тут я любопытствую, да и аудитория шире)

2017-04-16 в 17:31 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
Пасха это тот праздник, в который атеисты ведут себя в разы неадекватнее, чем некоторые фанатичные верующие

Лолшто? В чём это выражается? В том, что на сотый вопрос: "Почему ты не отвечаешь воистину воскресе?" пламя моего пылающего пукана озаряет всё вокруг?

2017-04-16 в 17:34 

Norda L
Для меня Пасха, что новый год, 23 февраля и 8 марта, то есть сезонное событие с определённой атрибутикой. Соответственно на радостное "С Пасхой - Христос воскресе", я автоматически отвечаю "И вас с праздником!".
В детстве Пасху очень любила - в Новый год ёлка, утренники и подарки, а на Пасху красили яйца, хвастались у кого интереснее раскрашено яйцо, дарили яйца, стукались теми самыми яйцами, встречались с родственниками и знакомыми, повод собраться на шашлыки. И никакого религиозного подтекста. Тот самый религиозный подтекст напрягает сейчас.
Поэтому круг знакомых, которых я вижу в эти дни поздравляю с тем же выражением, как и 8 Марта и 23 Февраля, на присланные мне открытки отвечаю открытками с такой же тематикой из вежливости. Яйца уже не раздариваю, даже не крашу, глобальную уборку и мытьё окон в обязат до Паски не делаю, стирку в чистый четверг тоже не затеваю.

2017-04-16 в 17:36 

драма лама
I'd rather be a forest than a street
Пасха это тот праздник, в который атеисты ведут себя в разы неадекватнее, чем некоторые фанатичные верующие
наверное, потому что в нашей богоспасаемой стране уже порядком заебали затыкать религией все щели
ЗАЙЧИШКА, В том, что на сотый вопрос: "Почему ты не отвечаешь воистину воскресе?" пламя моего пылающего пукана озаряет всё вокруг?
конечно, терпеливее надо быть, мягче, благостней ))

2017-04-16 в 17:38 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
драма лама, о да! И смириться с тем, что некоторые личности напрочь не понимают, "как же можно не верить кокококо?" и как же можно уважать в обратку чувства НЕверующих.

2017-04-16 в 17:39 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Kazuri, 80 лет гос.атеизма не равно 80 атеизма в народе.
Мамина и папина семьи были верующими и при Союзе. Не афишировали само собой. В деревнях были молельные дома.
Поэтому традиции есть. Но не у всех. И не у всех эти традиции религиозные.

2017-04-16 в 17:45 

драма лама
I'd rather be a forest than a street
ЗАЙЧИШКА, у неверующих нет чувств! у них только прямой билет в ад и деньги от госдепа США
Хотя никогда не понимала, как можно угрожать атеисту адом. "Бог накажет тебя за это" от создателей "Мой воображаемый друг придет и побьет тебя"

2017-04-16 в 17:46 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
драма лама, :lol::lol: этапять!

2017-04-16 в 17:47 

olylolly
собачка-хуячка
ЗАЙЧИШКА, я видимо живу в каком-то идеальном обществе, у меня ни разу не спрашивали почему я не праздную. Если вас донимают подобными расспросами, то предполагаю, это проблема окружения, а не праздника)
Для меня неадекватно называть людей ебанутыми и идиотами (как сделали это тс и некоторые в комментах), которые посмели поздравить с праздником, при условии что его в нашей стране отмечают не только верующие

2017-04-16 в 17:47 

Norda L
А после 80 лет советской атеистической власти странно, мне кажется, говорить, что Пасха - это традиция.
В народе всё равно Пасху праздновали - это ведь такой хороший повод напиться для взрослых, что забыть его сложно. Религиозного подтекста не было, даже если по традиции освещали в церкви яйца и куличи, но здесь действует русское "раз все освещают, то надо".
Впрочем, несмотря на государственный атеизм, люди, особенно в глубинке ходить в церковь не переставали, традиции сохранились. Только то, что сейчас заливают новоправославные традиции и запреты, которые расплодились и пиарятся сейчас, к вере отношения не имеют.

2017-04-16 в 17:55 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
ЗАЙЧИШКА, драма лама, где вы находите этих странных людей?!
Меня мои верующие родственники не поздравили сегодня (они в курсе, что в выходные я могу просто не ответить на звонок). Я сама позвонила маме только. А всех остальных завтра поздравлю.

2017-04-16 в 17:58 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
olylolly, а кто говорит, что проблема в празднике? Главный вопрос, почему люди такие дебилы, что не в силах понять, кого надо, а кого не надо поздравлять с подобными праздниками? Тем более, им про это много раз говорилось.



Кеттарийская Чиффа, ну представьте, такие люди, увы есть. И я вам прямо завидую. Если мои ближайшие родственники усвоили правила хорошего тона, то дальние продолжают заёбывать.

2017-04-16 в 18:05 

Kazuri
Нравятся картины - не знакомься с художником.
Кеттарийская Чиффа, Norda L, в глубинке, в деревнях - да, легко могу в это поверить. С другой стороны, я не уверена, что прямо вот в открытую ходили и святили яйца, куличи,ходили и говорили "Христос воскрес - Воистину воскрес" и т.д. Вот внешние проявления праздника разве были настолько массовыми?
Конкретно в случае моих знакомых, большая часть - горожане в н-ном поколении, все из крупных городов. Я знаю тех, чьи семьи сохранили веру в течение всех советских лет, так мне рассказывали, что все таинства проводились тайком, лишний раз никто не демонстрировал свою религиозную жизнь, боялись вылететь из партии, а потом и с хорошей работы или из хорошего вуза. Именно поэтому я говорю, что как "традиция" Пасха, на мой взгляд, не могла сохраниться в России. Под традицией я подразумеваю формальные действия и поздравления, которые не несут в себе действительно религиозного смысла,а произносятся "потому что так было всегда".

2017-04-16 в 18:19 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
ЗАЙЧИШКА, пинцет, сочувствую. Поздравляют со всеми крупными религиозными праздниками или только с Пасхой?

Kazuri, ближнее Подмосковье) Здесь родились мои родители и их крестили. Здесь родился мой брат и его крестили. И я - тоже крестили. Ну на момент моего рождения церкви уже были открыты, хоть и был ещё Союз. Родители и брат - 50-е и 70-е годы. Да и брата вроде открыто крестили.
Мама была в партии) Но ей было проще с одной стороны: она ездила в Европу и спокойно посещала костелы там (у мамы по линии её отца католики, в память о них у нас двойные праздники). Её один раз спросили "зачем", мама ответила, что это памятник истории, из очередной поездки привезла этому человеку сборник органной музыки) Вопросы отпали))
Конечно, не афишировали.

2017-04-16 в 18:28 

ta petite amie
Майка и жизнь - всё наизнанку.
Эллеонор, Анна Роддик, там понимания тех, кто так поздравляет, было больше, и скорее смеялись над поздравлениями, а не "рукалицо и лекция на тему"

2017-04-16 в 18:43 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
Кеттарийская Чиффа, со всеми практически. Прощёное воскресенье, Вербное и т.д. Это адок. А когда говоришь, что мало того, что не празднуешь, так ещё и в душе не ебёшь когда эти праздники, начинают охать и ахать. Щас всё это меньше - ограничила общение по максимуму с такими людьми.

2017-04-16 в 18:44 

Victo
Город-герой Севастополь
Поздравляю близких и знакомых. Иногда меня из-за внешности считают мусульманкой (есть во мне что-то восточное) и поздравляют с мусульманскими праздниками - спокойно говорю, что я - православная, и мы мило улыбаемся друг другу. Никогда не бомбит. И не вижу причин, с чего это вас так нервирует. Игнорируйте. Все-таки у нас большинство исповедует православие.

2017-04-16 в 18:56 

Река Сена
И не вижу причин, с чего это вас так нервирует. Игнорируйте. Все-таки у нас большинство исповедует православие.
Victo, последняя статистика, которую я видела, была примерно вот такой: 2% ходят в церковь по большим праздникам.
И да, вы* страшно задолбали приписывать себе несуществующее большинство и на этом основании считать свои суеверия дефолтом.
*православные

2017-04-16 в 19:03 

Victo
Город-герой Севастополь
Река Сена, я высказала свое мнение. Ваша статистика меня ровным счетом не интересует. С чего вас бомбит-то? Вас, что ли, насильно заставляют есть паски (куличи) и крашеные яйца? Разве я навязываю кому-то свою веру? Если вам что-то не нравится, это ваша проблема. Личная.

2017-04-16 в 19:06 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
Игнорируйте. Все-таки у нас большинство исповедует православие.

эээ... и что теперь? Почему я должна уважать чьи-то суеверия, а мои убеждения уважать нельзя, потому что "большинство"? Насмешили.

2017-04-16 в 19:08 

Фурия
Больше всего я удивилась, когда меня сегодня поздравил папа, убежденный атеист) Я сама агностик, поэтому не стала отвечать, к тому же, с его стороны это было скорее началом разговора по другой теме.
Еще поздравляют мама и бабушка, но у нас с ними это традиция.

2017-04-16 в 19:18 

Mild Ale
"Сколько лет прошло, все о том же гудят провода ©"
Меня не бомбит, но могу объяснить, почему мне неприятно, когда так агрессивно поздравляют с этим праздник люди, которые отлично знают мое отношение к религии и церкви.

Мне не нравятся многие моменты религии, типа отношения к гомосексуальным людям, правам женщин, эта мысль, что можно сделать фигню, а потом попросить прощения в церкви, потратить денег и типа все отменилось, отрицание медицины и прививок. Я понимаю, что не все люди, кто верит, такие. Но это очень уж часто попадается на глаза.

И когда люди заставляют меня выполнять свои ритуалы, у меня появляется ощущение, что и я к этому как-то причастна.

Я бы тоже также офигела, если бы меня начали внезапно поздравлять с окончанием рамадана.
Но мои мусульманские друзья, как и католические, так почему-то не делают)

2017-04-16 в 19:28 

Kazuri
Нравятся картины - не знакомься с художником.
Кеттарийская Чиффа, очень интересная семейная история! Ваша мама очень смелая!

2017-04-16 в 19:52 

драма лама
I'd rather be a forest than a street
Разве я навязываю кому-то свою веру? Если вам что-то не нравится, это ваша проблема. Личная.
ну вот, теперь православные отобрали мой аргумент за гей-парады(

2017-04-16 в 20:03 

Сиреневый кроль любит моркву
Йо-хо-хо! И бутылка морковного сока!
Река Сена, в статье речь про рождественскую службу, а ходить в церковь раз в год по случаю свечку поставить и торчать в душной церкви на службе в ночи несколько часов - это все же разные вещи. В моем окружении трое воцерковленных, остальные на службе были от силы один раз и то не до конца, что не мешает им искренне считать себя православными.

Меня отвечать "правильно" корежит. Но я стараюсь, потому что не вижу смысла портить людям праздник, даже если считаю их "веру" набором околоцерковных суеверий.
Картиночки с атрибутикой игнорирую, за что, кстати, уже получила замечание(

2017-04-16 в 20:31 

Полбутылки сентября
Некрасивая подружка
2017-04-16 в 20:31 

Norda L
Kazuri,
в глубинке, в деревнях - да, легко могу в это поверить. С другой стороны, я не уверена, что прямо вот в открытую ходили и святили яйца, куличи,ходили и говорили "Христос воскрес - Воистину воскрес" и т.д. Вот внешние проявления праздника разве были настолько массовыми?
В детстве я жила в военном городке в МО. На Пасху все у кого были дети (семьи военных), красили яйца. Естественно, нам детям строго говорили, чтобы не в открытую их не таскали, отому что городок военный - взыскания, выговоры, партия,.... Куличи и пасхи - это вещи сугубо домашние.

Потом мы переехали в Елец (глубинка, дыра, реально законсервированное население, особенный провинциальный менталитет, поклонение перед прошлым), в котором церкви функционировали всегда, определённый уровень религиозности, но без фанатизма, был и есть. Я, мой брат, все мои родственники крещены в обязательном порядке в младенческом возрасте, не смотря на формальные запреты, мои родители были обвенчены в день свадьбы и это не редкость.
Но, не смотря на обязательное освящение пасхальной еды в церкви (ходила как раз я), обрызгивание "святой водой", соблюдение Чистого четверга, гадания на Святки и Богородицу, булочки-птички на Сороки, всё было на уровне традиций Под традицией я подразумеваю формальные действия и поздравления, которые не несут в себе действительно религиозного смысла,а произносятся "потому что так было всегда".

На Крещение купание в проруби не носило массовый характер, пост соблюдался желающими, но не насаждался (в том числе людьми очень религиозными), фраза "Бог накажет" произносится без ужаса, а с утешительными нотками "не злись, всё равно ничего не сделаешь". Приветствие и ответ "Христос воскрес - воистину воскресе" я узнала лет в 15 от женщины, которая была очень верующей и прислуживала в церкви.
К Пасхе делали генеральную уборку, в Чистый четверг купались обязательно (а искупаться в доме, где надо сначала натаскать воду и нагреть воду не так легко, как в доме с водопроводом. Наверно, поэтому Чистый четверг так и выделяют :)) , на саму Пасху обязательно ходили на кладбище, обязательно всей семьёй, наряженными и с утра - себя показать, других посмотреть, с родственниками встретится (где ещё встретишь родственников, как не в Пасху на кладбище :lol:), потом в гости (в гостях обязательно яйца покрасивее подарят, куличом угостят) или гости приходят, или на шашлыки. На следующий день яйцами менялись (и хвастались) в школе, на работе, куличами угощали друг друга. Всё без всякого религиозного посыла.

2017-04-16 в 20:44 

Река Сена
Разве я навязываю кому-то свою веру? Если вам что-то не нравится, это ваша проблема. Личная.
ну вот, теперь православные отобрали мой аргумент за гей-парады(

какие аргументы, если у них главный праздник про то, как две тысячи лет назад труп встал и пошёл, а ((((

Сиреневый кроль любит моркву,
в статье речь про рождественскую службу, а ходить в церковь раз в год по случаю свечку поставить и торчать в душной церкви на службе в ночи несколько часов - это все же разные вещи.
ну, знаете ли, можно было выбрать более адекватную систему мировоззрения, без требований периодически находиться в душном помещении. Но если уж кто-то называет себя православным и хочет плюшек, потому что он из большинства (как сообщила дева на прошлой странице), то от него ожидается, что он ведет себя как православный, а не из серии "тут что-то не ок, эту часть я не соблюдаю". Ну или всё же давайте не называть вот это стукание яйцами раз в год православной верой, но тогда, соответственно, перестать декларировать то, что православных в стране большинство. И, соответственно, перестать считать, что это нормально в апреле ко всем лезть с пасхой, вербой, яйцами и прочим.

2017-04-16 в 21:14 

Kazuri
Нравятся картины - не знакомься с художником.
Norda L, ого! Да, действительно, течение жизни в большом городе и в деревне очень сильно отличается друг от друга! Спасибо за подробный рассказ!

Интересно, есть ли статистика, связанная с празднованием Пасхи, общим уровнем религиозности и размером населённого пункта.

2017-04-16 в 21:19 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Victo, не особо далёкие люди требуют отвечать им "воистину воскресенье", требуют здороваться "Христос воскресе". Нетерпимость идёт с их стороны, хотя Иисус учил совсем иному.
Очень сложно игнорировать агрессивное навязывание чего-либо: религии, ориентации, политических взглядов.

ЗАЙЧИШКА, очень хорошо, что вы можете оградить себя от этих людей без особого ущерба)

Kazuri, спасибо) мама, да, она боевая)

2017-04-16 в 21:28 

Victo
Город-герой Севастополь
Река Сена, вы сейчас крайне агрессивно и некрасиво высказываетесь. Если вы не верите, для вас православные праздники мерзость, это не повод оскорблять тех, кто верит. А потом такие, как вы, ахают - ну почему же нас (вставьте любое понятие) не понимают! Да вы сами нетерпимые к тем, кто отличается от вас, толерантные вы наши.

ну, знаете ли, можно было выбрать более адекватную систему мировоззрения, без требований периодически находиться в душном помещении.
каждый выбирает сам. Или вас не спросили? А вы-то кто, собственно, чтобы указывать, что правильно или нет?

2017-04-16 в 21:31 

Victo
Город-герой Севастополь
Кеттарийская Чиффа, никогда никто при мне не требовал. Мне жаль, что вы сталкиваетесь с радикальным проявлением веры, но это не повод оскорблять верующих любой конфессии, в частности, сейчас православных. Вот и все, что я пыталась донести своими постами.

2017-04-16 в 21:36 

Я спокойно отношусь к Пасхе, просто не хочу принимать в этом участие. Не хочу ничего красить, ничего носить в церковь, мыть полы именно в четверг, гулять вокруг зданий ночью и особенно не хочу это приветствие произносить. Просто не хочу, мне кажется, это тупо лицемерно звучало бы из моих уст. Но нет, куча народу, как искренне верующего, так и вспоминающего про религию только сегодня пишут\говорят "Христос воскресе" и на мое "ии тебя с праздником" начинают вопить, махать руками и возмущаться. И это правда притомило.
Сложно ли ответить так, как ждут? Нет. Не вижу просто причины это делать, чтобы заткнуть бомбящие пуканы?

2017-04-16 в 21:51 

Norath
If you don't like how things are, change it! You're not a tree. ©
Люблю Пасху как семейные праздник, но лицемерное яйцево-куличное безумие в соцсетях сегодня несколько раздражает.
Сама никого не поздравляю, "как надо" на приветсвие отвечаю только со стороны близких родственников.
Зачем верующие поздравляют неверующих с религиозными праздниками?

от ситуаиции зависит. может это была обычная групповая рассылка бездуманая.
Поздравляют как те, кто знает, что я не верю в бога
они либо не воспринимают всерьез вашу позицию, любо поздравляют вас с "еще одним праздником, но все сегодня поздравляют именно такими словами, вот и я так делаю".
Вторые, наверное, всех подряд знакомых, чьей профессии не знают, на всякий случай поздравляют ещё и со своим профессиональным праздником?
ну, не очень представляю как можно не знать профессии человека, которого ты привык поздравлять с праздниками (то есть у вас какое-никакое общение и уж банальные факты вы друг о друге знате). и религиозные праздники все же другое, религия, типа, едина для всех (в контексте, заблеждения, что опредленные страны исповедуют определенные религии), ну и вы сами видели, вам тут выше уже сказали, что "большинство православные". и из-за этой вот привычки считать, что если ты белый и твоя семья белые, то и все вокруг тоже белые, такая херня и происходит.

2017-04-16 в 22:05 

Река Сена
Victo,
не надо передергивать. Для меня мерзость - когда православные пытаются легитимизировать вмешательство в чужое личное пространство тем, что их якобы большинство, поэтому неправославные должны все это терпеть и все эти "воскресе" - это трудности тех, к кому с этим лезут (как к ТС или ко мне, например), а не недостаток воспитания тех, кто лезет. Вы свой коммент помните? Ну так я напомню: И не вижу причин, с чего это вас так нервирует. Игнорируйте. Все-таки у нас большинство исповедует православие. А уж аргумент про то, что толерантность-де означает терпимость к чужой нетолерантности - это вообще за гранью.

2017-04-16 в 22:15 

iRis~
Hang with me in my MMO..
Очень в тему. Каждый мне незнакомый церковный праздник родственники и некоторые друзья спамят в соц.сетях открыточками на эту тему. Сначала не отвечала. Сегодня ответила всем: "Не отмечаю церковные праздники. Вас с праздником". В ответ - тишина)

2017-04-16 в 22:19 

девочка Ив
LLAP
Я вот не знаю почему, но по какой-то неизвестной мне причине вопрос: "Почему люди так делают? Я не понимаю!!!" был воспринят как "Меня это сука бесит аж улетаю на Плутон".

buon natale, Лодочник, ta petite amie, Victo, (и еще несколько людей кого я не нашла сходу с тем же мнением), нервирует меня скорее то, что вы сами придумали мне реакцию и сами же на нее (придуманную вами реакцию) отвечаете, а не на вопрос в посте. Вот от этого слегка подгорает, а от поздравлений - нет.

И ввиду того, что половина людей начало в комментах отвечать на вопрос "У меня бомбит, а бомбит ли у вас?" (который я вообще понятия не имею откуда взялся, но точно не из поста), все перетекло в какой-то редигиозный срач(((

На самом же деле, тыкать своей религией в лицо людям, которые ее точно или возможно не разделяют - моветон. И понятное дело, что посторонние так обычно не делают.

А, раз уж всем так нравится обсуждать то, от чего у меня бомбит: знатно бомбануло от позиции в комментах о том, что "православных большинство, значит, мы имеем право тыкать вам в лицо своей религией, а вам что, сложно ответить как положено?!".
Потому что у нас светское государство, потому что человек не обязан верить в вашего бога или в бога вообще, потому что - а что, сложно к людям не приставать со своей пасхой? Ну, например. И все же я спросила не так, я спросила - а нахуя, товарищи? А мне в ответ - ну вам же не в тапки насрали. Отличненько просто, у меня от этого ответа прям разрешился вопрос о мотивации, который я задала в посте, спасибо :facepalm:

Тот случай, когда зашел просто спросить, а получил срач Оо

2017-04-16 в 22:49 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Victo, я и не оскорбляю. В моём окружении мало таких бестактных на религиозную тему людей.
Пасха имеет для меня значение, это не просто время куличей. Но я не поздравляю всех подряд адресно и не разделяю этого стремления.
На своих страничках в соцсетях я выложила картинки (в ФБ очень милая овечка). Потому что это мои коровы и я их дою:-D
Но писать кому-то - эээээ....
Это просто банальное уважение чужих границ.
И я не разделяю "вас поздравили, чё сложно ответить тем же". Особенно, когда не раз и не два поднималась тема, что человек атеист.
Мой брат агностик. Я не поздравляю его с религиозными праздниками. Мне не сложно. Ему не сложно поздравить меня с днём ангела (из религиозных только этот). Мы оба проявляем уважение.
И я понимаю, что кто угодно из моего контакт-листа может быть агностиком/буддистом/язычником/etc. Поэтому не делаю массовых рассылок.
Что сложного так поступать?
Что сложного подумать, что не все православные в России?
Это избавит от неприятных слов и скомканных ответных поздравлений.

2017-04-16 в 23:03 

Команданте Че
Tir Na Nog
Не религиозна, поэтому массовых рассылок не устраиваю и картинок в соц.сетях не вешаю.
Так сложилось, что окружение у меня тоже не верующее, поэтому никто никого не поздравляет и ответы из себя вымучивать не приходится.
Помню, однажды кто-то решил шуткануть и поздравить. На "Христос воскресе" ответила "и тебе того же"))

А вот с родственниками сложнее ситуация.
В церковь ходят, праздники отмечают, но при этом сами лично не поздравляют никогда. Молча сидят и ждут, когда я первая позвоню.
Мне такое поведение в принципе кажется странным и вызывает массу дискомфорта, но проще действительно самой позвонить и поздравить их канонической фразой, чем объясняться обиженным людям, что я уже лет с 12 не хожу в церковь не потому, что лень, а потому что не религиозна.

2017-04-16 в 23:26 

ta petite amie
Майка и жизнь - всё наизнанку.
девочка Ив, я вам или про вас конкретно ВООБЩЕ ничего не писала. Поэтому почему у вас сейчас подгорает - непонятно.
у вас тема стоит "поговорим?" а не "без флуда"

2017-04-16 в 23:31 

девочка Ив
LLAP
ta petite amie, ну вы коммент-то свой перечитайте, и он к конкретному посту написан, а не просто так.
я ж не запрещаю, боже упаси, отходить от темы.

вы отвечаете на пост, я толкую ваш коммент как ответ на пост. что я делаю не так?

2017-04-17 в 00:51 

кукла без мечты
ignore what's irrelevant.
Меня только дико бомбит от того, когда на мои вежливые "спасибо, вас тоже с праздником" люди возмущенно отвечают "надо отвечать "воистину воскресе"!!!!!!" -__________-
Вот за это прямо по щщщам хочется дать..

Своих знакомых настоящих верующих поздравила, и с выходом из Поста в том числе)

2017-04-17 в 02:28 

lumos solem
Не потерять бы в серебре ее, одну заветную (с)
Люблю печь и есть куличи, и красить яйца.
Для меня это семейная традиция, очень добрая и теплая (теплее, чем новый год даже), потому что сы всегда с мамой это делали.
Верующие бабушки пытались научить вот этой присказке пасхальной, но у них не получилось. Еще пытались насильно брызгать на меня и умывать святой водой и пихать тайком иконы, а в ответ на отказ затаскиваться в церковь, принимать, потому что "в Библии написано", говорили, что из меня надо бесов изгнать, но это другая история.
Не освещаю куличи (потому что традиция, а не религия).
У меня был знакомый истинно верующий, который в церковь ходил каждое воскресенье, молился каждый вечер, постился (до того, как врачи запретили), соблюдал все обряды и традиции. Так вот, он ни разу не пытался навязать мне ни свою веру, ни традиции, ни бесов из меня гнать. Да и не только мне. Очень светлый и мудрый человек.

Зачем?
Ну, мои бабушки вообще не понимают, как я могу не верить в их бога, точнее, не придерживаться их религии. Для них я должна, потому что они так делают (правда, бабушки напрочь забывают, что они крестились и со всей силы уверовали в возрасте 60+). И если бабушка, которая мамина мама, общающаяся со мной постоянно, привыкла и поняла, что я не про православие, то ее сестра это отказывается понять. Потому что так надо и правильно. А если я не верю, так это только потому, что я еще маленькая (это цитата)

2017-04-17 в 08:47 

Jean Sugui
Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Мне кажется, Пасха уже стала вторым Рождеством, только весной. Социальный праздник с определенной атрибутикой, который большинство воспринимает как еще один повод поотмечать. Моя лучшая подруга наполовину татарка. Их дальние родственники исповедуют мусульманство, а их семья никогда не отличалась религиозностью вообще. Они отмечали Пасху, потому что это хороший повод собраться всей большой семьей и провести вместе выходные.
Ну и приравнивание национальности к религиозности, куда же без этого. Дохренальон лет назад один плохо знающий меня товарищ совершенно искренне недоумевал, почему я не праздную православное Рождество. "А ты что, не русская что ли?" - примерно так это звучало. Ответ "Нет" его вполне удовлетворил, потому что "Ну это все объясняет". Я уж не стала рассказывать, что не могу себя толком самоидентифицировать из-за того, что в моей крови намешано много разного.
Я поздравила свою верующую подругу и двум близким подругам послала халявные стикеры ВКонтакте, потому что знаю, что им будет просто приятно получить от меня знак внимания.

2017-04-17 в 09:52 

Получила поздравления только от родственников, что самое странное тетя-атеист была самой активной в рассылании картинок, а те кто реально верят всем этим как-то не занимались. Всем отвечала, срасибо вас тоже с праздником, мама сокращалась только, что мы без куличей-пасок ( не знаю как это правильно называется) и отвечаю не как положено. Специально звонить или писать всех поздравлять не стала, так как ну не знаю, в моей семье нет реально верующих, два человека, да и то под вопросом, одна баптистка или адвентистка, а вторая 5 лет назад веру выбирала куда лучше в православие или буддизм. Но обилие всех этих поздравлений навело на мысль, что и правда новый год, раньше не было столько религиозности в людях

И да, быть атеистом и в открытую это афишировать не популярно. Поэтому я никому не кричау об этом и ничего не доказываю

2017-04-17 в 10:36 

dj_ellison
Valar Morghulis
На мой взгляд есть два типа людей

1. Те, кто любит доебаться по любому поводу. Это те же люди, которые "а чо вы не женитесь", "а когда дети будут", "а что ты волосы не в той фазе луны стрижешь" и блаблабла, подставить нужное. С ними ничего не сделать, кроме грубой установки границ или игнора.
2. Те, кто просто делится радостью. Имхо - праздник этот давно не настолько религиозный, мне вот честно все равно, ходят мои знакомые в церковь или нет. Я что-то очень сомневаюсь, что все так радостно празднующие католическое Рождество на западе, ходят в церковь, постятся и т.д. и т.п. Давно уже другой смысл с "атрибутами" религиии
Если меня поздравили бы люди из 2 категории - сказала бы спасибо и все. Считаю, что круговорот хорошего настроения и добра в природе явно важнее, чем "я, атеист, епта!"
И да, поздравь меня кто-то с днем нефтяника (я психолог, если что) удивилась бы, но сказала спасибо. Если это все искренне и блабла
Сама атеистка

2017-04-17 в 12:00 

holographic
The Mongolians actually denote beauty with the word dark. -Martin Shaw
Ладно поздравляют, меня больше бесят когда на вежливое "спасибо, и вас с праздником" отвечают, что я должна была сказать "воистину воскрес".
вот это просто

2017-04-17 в 12:20 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
настоящие верующие абы кого не поздравляют, у них своя тусовка. И среди этих людей много адекватных: никого не стыдят, никого в церковь не тащат.
Всех подряд поздравляют верующие_по_выходным. Воспринимать их и их поздравления смешно.

+1

Вообще, меня откровенно раздражало это вот "Христос воскресе" - "воистину воскресе" в подростковом и юношеском возрасте. Потом как-то успокоилась, просто отвечаю что-то типа "с праздником!" вместо ритуальной фразы. Потом вообще пришла к вере. Сейчас поздравляю прицельно верующих друзей, когда не забываю, ну и если вдруг кто поздравит на православную Пасху (которая ко мне отношения не имеет), поздравляю в ответ. Ну и плюс в Новой Зеландии это гос. праздник, так что тут просто рандомные люди могут сказать Happy Easter, для них это день шоколадных яиц, а не что-то религиозное. :laugh: Тут вообще без напряга.
Поздравлять именно с религиозным праздником неверующих как-то бессмысленно. Это для христиан Пасха - самый главный праздник, потому что напоминает об акте спасения человечества. Всем остальным оно видится как "день восставшего трупа", никакого праздника, толку об этом вообще разговаривать.

Поздравляют как те, кто знает, что я не верю в бога (они ебанутые? Что с ними не так?), как и те, кто не знает точно.
Возможно еще, первые тупо не помнят, кто как. Или думают, что если достаточно долго притворяться, что таки вы верите в Бога, то случится чудо, и вы таки поверите?) У меня бабушка, мать отчима, упорно меня годами пыталась и напрямую, и косвенно затащить в РПЦ, ссылаясь на божественное вмешательство как на факт в рандомных разговорах и зазывая на всякие мероприятия, а то и вопрошая, когда ж я крещусь. Не знаю, что с этими людьми не так, но исправить это извне не представляется возможным, остается только держаться подальше, имхо. Адекватные люди такой фигней заниматься не будут, а неадекватные в одном и в остальном будут неадекватны.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная