00:08 

мое имя

Astrid Magnussen
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать
Добрый вечер, девушка! Ситуация у меня, наверно, наиглупейшая)
Меня зовут Софья. По паспорту. И я ненавижу имя "СофИя". Ну, вот так повелось. Ненавижу прям до скрипа зубов.
И в моем окружении есть и встречается бешеное количество людей, считающих, что мне "София" больше идет, что они таким образом выпендриваются, думают, что я, видимо, не в курсе, что вообще есть такое имя, и сейчас буду плакать от счастья и т д
Я всегда корректно всех исправляю. Объясняю, что я прекрасно понимаю, что существенной разницы нет, и это всего лишь мой пунктик, но, пожалуйста, если я вам не трудно, не называйтесь меня Софией. Я же секунду назад представилась вам как Софья.
Кучу справок, которые я делала в поликлиниках\институте, мне приходилось переделывать, потому что в паспорте у меня написано Софья, я представилась как Софья, но человек, заполняющий справку, все равно решил написать "София", а я недоглядела. (с точки зрения документации это разные имена).
Я понимаю, что это звучит смешно, но я устала всех исправлять по десять раз.
Есть какой-то способ раз и навсегда открепить от меня нелюбимую версию моего имени?

@темы: Другое

Комментарии
2017-11-15 в 00:15 

Scarlet A
прежде Евы была Лилит
"меня зовут Софья, я очень не люблю, когда меня называют София, не называйте меня так, пожалуйста"?

2017-11-15 в 00:16 

hmurka
у тебя остаешься - ты
Сменить имя например на Елену и задалбываться тем что будут звать Аленой. А если серьезно - нет такого способа, придурков слишком много и их не переделать.
Я с самого детства заебалась всем объяснять что я таки Вера, нет, не сокращение от Вероника, ни разу нет. Теперь в 90% случаев представляюсь никнеймом.

2017-11-15 в 00:17 

Jenevra
elle demiurgo
Никакого, если вы хотите и дальше оставаться Софьей. Со справками - сразу говорите с нажимом, что СОфья, а не СофИя.
У меня сложная фамилия, в ней всегда лажают на запись, я часто показываю паспорт, чтобы списывали, или диктую очень четко. Но и это не всегда помогает)

2017-11-15 в 00:17 

petrified forest
Окурки — это плохая штука, потому что они вымываются в море и рыбы становятся никотинозависимыми
в смысле открепить?
варинтов особо нет, кроме как продолжать исправлять. нудно и по буквам. но часто не углядишь - у меня та же тема, так что я вас очень понимаю: меня зовут марина и я постоянно во всех списках превращаюсь в марию. жутко бесит. когда обращаются мария (или машенька), всегда исправляю. недавно не доглядела и мария прервые вылезла в документе (бланк о временной регистрации), фмс это ад и мне видимо снова придется туда идти.
раньше часто путали еще и фамилию и я уже привыкла всегда произносить по слогам и очень четко - вот и с именем также, везде где можно. выработать привычку - сразу всё проверять, особенно если "списывали" с паспорта. у меня иногда случается бинго - меня превращают в марию и теряют 1 слог в фамилии. я даже иногда думаю, может быть это моя субличность прорывается из подсознания

2017-11-15 в 00:18 

грустная кабачковая клепсидра
королева страны пассивно-агрессивных
Есть какой-то способ раз и навсегда открепить от меня нелюбимую версию моего имени?
Давать по ебалу.
Меня зовут Сабина и я терпеть не могу, когда мое имя пытаются сократить, изменить до уменишительно-ласкательного или еще чо с ним сделать. Сабриной назвать, например.
Обычно проговариваю это и люди называют Сабиной. Те, кому важнее рассказать свое оч важное мнение о том, какое имя мне идет больше и просто не уважают просьбу идут нахуй, вряд ли я потеряю крутого друга, раз человек даже такую мелочь не может усвоить.

2017-11-15 в 00:18 

nataniel-la
What would you do, if you weren't afraid?
Astrid Magnussen,
"открепить" это как?)
ну я вот, когда критично, говорю: "Наталья. С мягким знаком, не с И". т.е. делаю на этом акцент самостоятельно. Конечно, вы все равно выслушаете "ой, а я думала, надо с И"/ "а что, это разные имена?" и проч. но документы зато будут правильными. Это что касается официальной части.
что касается неофициальной: как вы относитесь к сокращениям типа "Сони"? можно представляться так и не париться

2017-11-15 в 00:18 

корень_зла
Фак ю из зэ меджик ворд! © Тиль
боюсь что нет. это как с буквой Ё в документах, каждый шпарит как хочет. а мою, довольно простую и исконно русскую фамилию коверкают через раз, и каждый раз по разному. в итоге если просят продиктовать, то говорю раздельно по слогам, чётко и медленно, чётко выделяя ударение на нужный слог. отрастила дзен по этому поводу.

2017-11-15 в 00:29 

я сам себе и небо, и Луна
Сочувствую. Меня зовут София и у меня ровно обратная ситуация! "Софья лучше", "Да разницы никакой" и тому подобное.
Справляться с этим... Никак.

2017-11-15 в 00:30 

x Lenore x
В важных моментах типа документов все перепроверять (со старой фамилией так приходилось, сейчас более звучная, реже путают)
В личном общении это, кстати, хороший маркер адекватности человека
у меня есть метод трехполья, как я его называю - если на 3й раз человек не понял, что я Полина и называть меня Полей не надо, я стараюсь не иметь с ним никаких дел

2017-11-15 в 00:32 

lovegood.
Познакомилась с девочкой, зовут Ксения, я назвала Ксюша, она попросила так не делать, потом ещё раз Ксюша назвала, она снова сказала, что только Ксения или Ксеня.
Больше Ксюша не называла.

Ехали в поезде, там пришёл ребёнок, сказала, что Софья зовут, мама моя спросила "София, ты откуда едешь", она ответила "Софья я"... сделала акцент и мы дальше называли Софья.

Надо как-то спокойнее быть.
У меня тоже фамилию коверкают, но в документах тоже чётко и медленно диктую, никого побить не хочу))

В сбере вообще карточку не на ту фамилию (перепутали пару букв) выпустили и я года два ею пользовалась.

2017-11-15 в 00:35 

Кеттарийская Чиффа
Вишнёвый сок и мороженка
Я с самого детства заебалась всем объяснять что я таки Вера, нет, не сокращение от Вероника, ни разу нет. ААААА!!! Я нашла тебя, сестра:-D
Я Вера и я уже не объясняю, что я не Вероника, что с паспортом все окнорм, что имя Вера действительно реально существует.
Есть родственница, которая называет меня Вероничкой. Но она в целом милая женщина, ей можно)

Никак. Исправлять, проверять, одергивать.
Если не понимают, то упорно называйте Сергея Бздеником и недоумевайте, почему он вас исправляет.

2017-11-15 в 00:36 

Трейн
Позволь открыть тебе суровую правду жизни: жить вообще страшно. Привыкай (с)
Так и говорите всегда "Софья. С мягким знаком. Не София, а Софья". Особенно в медучреждениях, прям первым делом про мягкий знак, так людям проще будет понять, как записывать

2017-11-15 в 00:54 

av_orange
dream within a dream
Меня зовут Алина, поэтому называют меня Алиса, Арина, Ангелина, Полина и Алёна, особенно в переписке. Поправляю и говорю, что если сложно запомнить, можно звать меня просто Харольд. Как ни странно, обычно прокатывает.

2017-11-15 в 01:03 

Уна Нилл
Спите. С теми. Кто снится. Вы сами — один из них.
hmurka, (рыдает) у меня наоборот - я Алена, а называют Еленой.

2017-11-15 в 01:06 

mariam.
U all call it a moment. I call it a life.
Astrid Magnussen, всегда всем сразу говорить,когда представляетесь,что вы именно Софья,а не София.
Если неправильно произносят тут же исправлять,на «это же одно и то же» не реагировать.
Я так всем объясняю,что я именно Мария,а не Маша и сокращённого имени у меня нет. Особо непонятливых начинаю называть другими именами (обычно, после того,как человеку пару раз напомнишь,что у тебя именно такое имя все запоминают и успокаиваются )

2017-11-15 в 01:31 

Spring_girl10
Чудеса не всегда случаются? Ну ладно, я подожду.
Присоединюсь к мнению, что никак, увы((
mariam., у меня та же проблема( Раздражает когда сокращают имя, а ещё суффиксы добавляют. Я всегда представляюсь Ольгой, но почти сразу превращюсь в Олю, а то и Оленьку. Особенно на работе раздражает, но у нас принято обращаться по имени и на вы.
Похоже это обычная проблема с распространенными именами.
В детстве со мной на танцы ходила девочка Вероника и все звали её только Вероника т. к. не знали как правильно сократить её имя и почему-то даже не спрашивали.

2017-11-15 в 01:42 

alinea
отвечает Александр Друзь
Никак. Я ничего не имею против своего сокращенного варианта имени (хотя полное люблю больше, но это вообще для людей анриал), но даже в деловом общении меня то Сашенькой зовут, то Шурочкой, то еще как.


Вспомнился не совсем в тему смешной случай по работе: коллега месяц общалась с представителем агенства Анастасией. Переписка шла бурно, но однажды ей грустно на поздравления с 8ым марта ответили "спасибо, но я вообще-то Андрей на самом деле". Видать чувак совсем смирился xDD

2017-11-15 в 01:52 

phenoBarbiedoll
Мы трогали елку и говорили "ой! колючая" (с)
Я Ксения, на территории России и СНГ вечно приходится объяснять, что я не Оксана и да, это разные имена. Опять же, я тупо не отзываюсь на Оксану.
В Европе у меня еще хуже, тк никто не может выговорить Ксения, и меня мотает от Сэны до Дзеньи. Ну это ладно, я коверкаю их имена тоже, наверное. и родные языки гыгы.

2017-11-15 в 02:51 

Сатэра
Кошка, которая гуляет сама по себе.
УХ, сколько нас много то))). Отвечая на вопрос: "Никак"! Большинство людей не понимают разницы. "А разве это не одно и то же"? - удивляются они. Ты их корректно ( первый раз) исправляешь, а потом, я, например, перестаю отзываться. Меня как раз зовут Оксана))))) И я постоянно объясняю, что Оксана и Ксения - это разные имена!!!!!!!:nunu: И никаких "Ксюш!"

2017-11-15 в 03:13 

alinea
отвечает Александр Друзь
Надо же, ни за что бы в голову не пришло перепутать Елену и Алену, и Оксану с Ксенией. О___о и Веру с Вероникой тоже.
Правда с Софьей-Софией сложнее, да.

2017-11-15 в 03:13 

~Juu~
숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Я наверное одна, кому все равно, коверкают мое имя или нет. Хотя называли меня по-всякому и Лилей, и Олей, и Юрой))
В моем окружении есть три Людмилы - одна отзывается только на Люду, другая только на Милу, третья просит звать ее Люсей и никак иначе, не особо близким людям порой нелегко к тами вещам приспособиться. А уж варианты Наталья/Наталия, Ксения/Оксана, Ира/Ирина и пр. вообще классика недопониманий.
Представляйтесь четко говоря "в моем имени мягкий знак, а не и", других вариантов не вижу.

2017-11-15 в 03:14 

rainbow citizen
no matter who we are, where we come from, who we love, or what we believe
Понимаю вас. Мне в принципе все равно как меня называют, но путаница. В паспорте Христина, пишут Кристина, а потом "дак вы ж нам не сказали!"

2017-11-15 в 05:44 

Из меня даже дура не вышла.
имхо, эти вот "а мне так больше нравится" и "но ведь правильное твое имя вот так" - люди, для меня, не уважающие человека к которому обращаются. меня даже мама начала называть тем именем, которое мне приятно, а не так, как ей казалось бы лучше.
строго и методично капайте людям на мозг, что вам не приятно, не понимают - переставайте общаться. если есть возможность. или просто игнорируйте обращение, пока имя не назовут так, как вы попросили.

коверкать в ответ чужие имена помогает только на начальных этапах, когда вы Лёшу начинаете Серёжей называть, с аргументом "а мне так больше нравится".

есть еще "популярный" вариант - меньше заморачиваться. но как по мне это формата - не нравится что муж бьет - терпи, все же терпят.

это, черт возьми, тоже самое. люди делают вам неприятно по своей прихоти. какого черта?

2017-11-15 в 06:38 

Йозаянка
Против надо не помрёшь
Сочувствую. Меня зовут Александра и даже в этом имени умудряются путаться))))
Перепроверяю документы.

2017-11-15 в 07:49 

Алатау
А я Элеонора. Тупари из РА в переписке по макетам постоянно пишут Эльвира - ну совсем же одно и то же, чо. Одной пришлось дважды написать, что у нас нет сотрудников с таким именем. Если звонят и просят Эльвиру - тож говорю, что таких нет, тогда следует долгий процесс возвращения к переписке, внимательного чтения и извинений.
Раздражает, конечно - я очень педантична и деловую переписку читаю внимательно, включая подпись. Если подписано Наталией, то и я обращаюсь к Наталии, а народ себя не утруждает...

Никакого другого способа, кроме дрессировки, нет, увы.

2017-11-15 в 07:52 

Конспирация, концентрация и контрацепция – три кита подпольного движения!
Знакомую звали по паспорту Тересса. Она настолько задолбалась, что все её Терезой зовут, что поменяла имя на Татьяну. Стало легче.

2017-11-15 в 08:02 

мормат
А я Наталия, но для всех я Наталья. Поэтому если это не работа, то ник или Наташа. Все равно запомнит правильную форму, если повезет один из двадцати. Документы я со школы уже привыкла мориторить..
А фамилию если не объяснять написание все равно пишут не правильно. Почему-то когда я говорю Эспок, все считают что я тупо так дебильно проговариваю первую букву С. Поэтому я уже сразу "Эспок, Э, а потом спок, как доктор или вулканец"

2017-11-15 в 08:12 

[Vassilyi]
- Вася, какое просветление? Ты же потомственный мещанин.
Ооо, а я сейчас, наверное, втоплю за другой лагерь.
Была у меня коллега с простым именем Юлия, но ей почему-то было нужно, чтобы все её называли Юся/Юська.
По мне это какая-то собачья кличка, я не могу себя заставить это произнести, поэтому для меня она была Юля. И это не значит, что я ее не уважала, дружим до сих пор.
Сейчас у нас в кабинете две Екатерины. Чтоб не путаться, я попросила называть меня Катрин. Кто-то смог это сделать, кто-то нет и продолжает вопить "Кааать, нет, не ты, другая Кать".
Я не могу и не хочу никого заставлять, ведь по паспорту я Екатерина, она же Катя, а не Катрин.
Хочешь быть Катрин — меняй имя в документах.
Подводя итог: если вы Софья по паспорту, можете злиться и требовать, ваше полное право.
Кто по паспорту Анна, а желает называться Аннабель — может идти лесом.

2017-11-15 в 08:35 

NekoByaka
В женщине всегда борются две сущности: кошки, которая хочет гулять сама по себе, и собаки, которой нужен хозяин.
Как сказали выше или сменить имя и смериться и постоянно всех поправлять :-D Я Анжелика и "спасибо" небольшой горбинке на носу из-за которой меня ВСЕ пытаются сократить в Анжелу ) Сменилась. Поправляю. Если знакомство предполагает длительное общение с возможностью использования сокращённых имён, то всегда уточняю, что я Лика. Большинство запоминает, остальных поправляю пока не запомнят. И да это действительно хороший маркер на адекватность :vict: У меня и фамилию всегда умудрялись каверкать. И первую и вторую ) Приучилась произносить по слогам всегда. Но в документах обязательно перепроверять все.

2017-11-15 в 08:37 

пани Зофья
Утро начиналось неважно: в один глаз светило солнце, из другого торчало копьё... (с)
О, у меня та же проблема) тех, кто ну никак не в состоянии запомнить, прощу звать меня Соней в принудительном порядке.

2017-11-15 в 08:49 

~Rumina~
Мы любим собираться за чашечкой чая и говорить о жизни: я, сверх-я и оно
Меня ховут Аня и мне поебать, как меня называют. В Израиле я автоматически стала Ана. Потому что двойной эн нет, а Аня никто из местных сказать не может, исключительно Ания. Некоторые хотят назвать уменьшительно-ласкательно и получается Анучка. (по какой причине израильтяне не могут сказать Аннушка - вообще не понимаю. Буква "ш" вполне себе существует). Но мне фиолетово, хоть Борис.
С фамилией еще веселее: я уже успела побыть Сословской, Сосковской, Совковской, Сукословакией и Чехословакией (последнее как???)
А у Вас два варианта: забить и относиться проще к своему имени ну или постоянно нудеть и поправлять всех, кто говорит неправильно Ваше имя.

2017-11-15 в 09:40 

Девушка из воды
старое доброе зло
Меня зовут Алёна (и в паспорте через Ё), но зовут все как кто назовет, в основном меняют на Лену, Олю, Лёлю, Лялю, Юлю, но хоть Сергеем не называют, уже спасибо. Раньше бесилась и поправляла, теперь как-то все равно, отзываюсь на все, потому что мне легче забить и забыть, чем постоянно поправлять.

2017-11-15 в 10:06 

ЗАЙЧИШКА
Эстетствующий Алкоголик
Меня зовут Наталья, и я решительно не понимаю, чего так горят пуканы у тех, у кого букву И путают с Ь. Это вариант одного имени - русский и украинский. У нас в группе была ещё и Наталия. Так мы всем преподам мозг ломали и ржали с этого.
Так же и Софья - российский вариант, София - нет.
Я ещё понимаю, когда реально коверкают имя, но в таких ситуациях подобная реакция очень странная.

2017-11-15 в 10:16 

мормат
Вы просто мало занимались тантрическим сексом с документооборотом. Те у кого имя обычное, но немного другое (и/ь удвоеная буква или созвучная) часто из-за этого немного нервные

2017-11-15 в 10:27 

william travers
wallflower. Pilot. survivor. ka-mai. самоедская лайка.
меня зовут Валерия и с завидным постоянством все незнакомые норовят назвать Викторией. в итоге не люблю полное, представляюсь сразу Лерой.

2017-11-15 в 10:31 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Я уже привыкла, что люди не слышат, причем путают даже распространенные имена, а у меня не самый привычный вариант. Поэтому по возможности засылаю свои данные по электропочте, показываю паспорт, на худой конец четко проговариваю имя и по слогам - фамилию. Спасает )).
Примечательно, что меня не раздражают люди, пишущие/звонящие по делу, которые не запоминают мое имя (по делу же звонят! ))), так пусть хоть горшком назовут, лишь бы мы дело делали ))); зато почему-то раздражают левые продаваны, названивающие по рабочему телефону и упорно зовущие иначе. Но им я могу зато смело сказать, что такой здесь нет и не совру ведь )).
Очень сочувствую всем, чье имя сокращают без разрешения. Здесь мне попроще: мое имя не сокращается.
Феерическим примером людской глухоты для меня была история моей знакомой, которая носит сложную фамилию наподобие "Кржыжановская". И вот звонит она в очередное учреждение, просит заказать ей пропуск, предупреждает сразу "у меня сложная фамилия - Кржыжановская, хотите, пришлю данные на вашу электронную почту или продиктую по слогам",
а в ответ слышит бодрое: "Дада, я поняла! Записываю - Козлова!"

2017-11-15 в 10:33 

Mel.Anna
Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
есть способ - полюбить имя самой и не беситься. потому что самой легче исправиться, чем пытаться исправить миллион человек, встречающихся на вашем пути.
Мне не нравилось мое полное имя Анна, примерно как вам ваше. а потом я оказалась в англоговорящей среде, где мне не навится как они произносят Аня, как Анья, представляюсь Анной, которая всё равно звучит как Эна. теперь полноценное, с двумя нн произношение своего имени люблю.))

2017-11-15 в 10:34 

drrrel
Ненавижу анимешников - они нас косплеят!
- Здравствуйте, меня зовут Софья.
- Ок, но я буду называть вас Софией, вам так больше идет.
- Хорошо, но тогда я буду называть вас говном, вам так больше идет.

Проверяла, работает.

2017-11-15 в 10:39 

Твое право
не предоставляю, что это за способ может такой быть, чтобы люди перестали коверкать ваше имя. поэтому, мне кажется, это скорее пост и комментарии раздражения и выплеска эмоций, чем каких-то советов.

меня Наталья зовут, и почти все пишут в официальной переписке мое имя через "и" - не поправляю и внимания на это не обращаю, мне все равно.

2017-11-15 в 10:40 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Вы просто мало занимались тантрическим сексом с документооборотом. Те у кого имя обычное, но немного другое (и/ь удвоеная буква или созвучная) часто из-за этого немного нервные
угу, проглядишь, - и переделывай снова. Или вот мне по работе часто приходится бывать в местах, где нужны пропуска, тоже актуально.
Меня еще раздражает культ бесконечного обращения по имени у тех же продаванов. "Здравствуйте, Даздраперма, подскажите, Даздраперма, у нас для вас, Даздраперма, есть..." Мало того, что отвлекают, так еще и тычут мне чужое имя ))). Первый раз я поправлю, что меня зовут не Даздрапермой, а несколько иначе, на второй раз скажу, что здесь таких нет/повешу трубку )).

2017-11-15 в 10:45 

ShotaLouch
...и без вазелина, ибо вазелин - проявление милосердия.|| If you intend to die, you can do anything (c)
я Елена по паспорту и мое имя мне нравится. но родители, которые это имя мне дали, упорно называют меня Аленой. ну да ладно, родители это такие люди, что можно и потерпеть. но когда кто-то посторонний пытается назвать меня Аленой, приходится популярно объяснять, что таки нет, таки Елена. можно Лена. назовете Леночкой - можете не пережить))

2017-11-15 в 10:50 

Mel.Anna
Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
я не представляю, где вы все находите русскоговорящих людей, которые умудряются коверкать такие обычные имена.
но навеяно комментами вспомнилось

2017-11-15 в 11:00 

ElectricCat
Нам ли быть в печали?
Оооо, я это вы, только наоборот :friend2: Я София, а все так и норовят назвать Софьей и меня это бесит. Еще более люто ненавижу вариант Соня.
Помогает только занудно долдолнить "я София, нет, не Софья, нет, мне не нравится Соня, нет, не называйте меня так", ну или еще можно просто не отзываться на тот вариант, который вам не нравится.


Поправляю и говорю, что если сложно запомнить, можно звать меня просто Харольд. Как ни странно, обычно прокатывает.
Аахахах, это гениально!

2017-11-15 в 11:21 

airstrip
ekkert svar
Вот проблема-то, везде, где должны записать ваше имя, говорите, что оно с мягким знаком и проверяйте все документы, если знаете, что такая проблема есть, уделите ей внимание. Устали исправлять - ну не исправляйте, пусть с ошибкой будет, это же только вам надо
И в моем окружении есть и встречается бешеное количество людей, считающих, что мне "София" больше идет, что они таким образом выпендриваются, думают, что я, видимо, не в курсе, что вообще есть такое имя, и сейчас буду плакать от счастья и т д
ну и зачем вы с ними общаетесь? начните называть таких людей Васей, если они допустим Сергеи и все

2017-11-15 в 11:22 

девочка Ив
LLAP
Извините, мне кажется, вы с какими-то дебилами общаетесь Оо

У меня есть знакомые и Софья, и Алена, и обеих так и называли (а не Софией и Еленой), при чем вообще все. Веронику пару раз сокращали до Веры, но она быстро объяснила, что так не делают.
Единственную трудность встречала с Натальей, потому что всех как-то устно называют Натальями, а они потом по паспорту оказываются Наталиями, и я каждый раз такая эээээ ну вы же представились не так, что происходит. И тут они сами виноваты, почему блин так сложно произнести И.

Есть подруга Катерина, которую по непонятной мне причине многие называют Екатерина.
И в семье есть Екатерина, которую ее же родители зовут Катериной. Но это вообще за гранью моего понимания, вы же сами ее назвали с этой Е, в чем же дело.

Имхо, люди дикие.

А в госорганах вам все равно придётся называть по буквам, у меня с фамилией так (хотя она весьма распространённая).

2017-11-15 в 11:29 

девочка Ив
LLAP
Вспомнился мультик "Анастасия", где она представилась Аней.
- Знаешь ли, Анна...
- Я Аня. Аня.

И все, всю остальную часть мультика он звал ее как надо :-D

2017-11-15 в 12:18 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Понамешали разного в одну кучу) Соглашусь с тем, что путающие "Оксана" и "Ксения" или"Вероника" и "Вера" - идиоты, т.к. это реально совершенно разные имена.
Но что горит пукан оттого, что в русскоязычной среде Марию (внезапно! сюрпрайз!) могут сократить до Маши - это ээээ...

2017-11-15 в 12:25 

кровавая мэри без водки
take me as i am
я Марина, вечно называют Марией. последняя ситуация вообще и смех и грех - написала жалобу в Декатлон. в ответ мне пишут "Добрый день, Мария!" :facepalm2: у меня еще больше негатив к ним теперь!
и постоянно путают отчество - я Вадимовна, а меня вечно записывают Владимировной. вплоть до того, что в детской поликлинике было 2 карты - на Вадимовну и на Владимировну...

2017-11-15 в 12:26 

mariam.
U all call it a moment. I call it a life.
Ashes, если я представляюсь Мария,очевидно же,что я хочу,чтобы меня называли именно так. Зачем пытаться меня звать как-то ещё ?)
Более того,чаще всего я сразу при знакомстве говорю,что сокращённого имени у меня нет)

2017-11-15 в 12:35 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
mariam., у совсем не уникального, а более чем широко распространенного в русскоязычном мире имени "Мария" сокращенный вариант как раз-таки есть, общепринятый и давно устоявшийся. То, что лично он вам не нравится и вы предпочитаете полный "паспортный" вариант имени - только ваш выпендреж, извините) то есть, разумеется, вы имеете право, чтобы люди вам обращались как вам хочется. Люди дебилы, если не запоминают после нескольких напоминаний. Но при этом полыхать от того, что по умолчанию в первый раз говорят "Маша" (даже если вы представились Марией) - это очень странно, имхо

2017-11-15 в 12:48 

mariam.
U all call it a moment. I call it a life.
Ashes, нет,первые 2-3 раза я абсолютно спокойно объясняю,что я именно Мария,а не Маша. Тут как раз никаких проблем нет)

Мне непонятно, когда начинается : ну это же одно и то же (заводя этот разговор через день) /а я все равно буду звать тебя Маша /у меня дочь-мама-сестра Маша,я так привык /Маша мне больше нравится,буду звать так/ и прочие подобные темы

2017-11-15 в 12:50 

Тайя, которая душит романтиков
Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Я склонна подозревать злой умысел там, где все можно объяснить банальной глупостью. Имхо, умышленное неправильное произнесение имени – это такой способ оскорбить человека и дать ему понять, что манал ты его мнение. И вроде ничего не сделал, а человеку подговнил, а хули она выебыватся, Софья, София, запоминай тут ишшо!
Согласна с теми, кто считает, что это маркер адеквата. Если из человека в такой мелочи лезет говно, значит он весь из говна.

2017-11-15 в 12:57 

Уна Нилл
Спите. С теми. Кто снится. Вы сами — один из них.
Ashes,
Сокращение дело привычки и странно коверкать имя на свой лад. У меня брат Александр и Шуриком его никто не называл ни дома, ни в в других местах. Есть общепринятые формы, да, но человеку они могут не нравится по разным причинам.

2017-11-15 в 12:58 

девочка Ив
LLAP
Уна Нилл, общепринятая форма - Саша, Шурик менее распространена примерно раз в 1000.

2017-11-15 в 13:08 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Уна Нилл, Шурик - это вообще погоняло какое-то, а не сокращение. За 30 лет жизни в России ни разу не слышала в реале (только в кино), чтобы Александра/Александру называли Шуриком/Шурой
только Саша (что есть нормальное сокращение)

2017-11-15 в 13:20 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
полыхать от того, что по умолчанию в первый раз говорят "Маша" (даже если вы представились Марией) - это очень странно, имхо
смотря где )). Допустим, приезжает девушка на переговоры, представляется "добрый день, меня зовут Мария Иванова". А ей в ответ снисходительно "Машенька..."
Или выходит на работу, а ей опять-таки сотрудники старше по возрасту "Маша", а то и на "ты" сразу )). Желание показать, что место новой сотрудницы известно где )), а по факту - элементарная невоспитанность )). Вообще, имхо, закономерность: люди, которые специально тыкают, "машенькают" и прочее, по удивительному совпадению демонстрируют неадекватность и в других вещах. Маркер такой )))

2017-11-15 в 13:29 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
приезжает девушка на переговоры, представляется "добрый день, меня зовут Мария Иванова". А ей в ответ снисходительно "Машенька...

Пример не оч, т.к. такое в принципе махровый неадекват, что и так ежу понятно (фамильярность, недопустимая в деловой среде). Независимо от преференций относительно своего имени самой Маши/Марии

2017-11-15 в 13:30 

alinea
отвечает Александр Друзь
Ashes, как человек, которого регулярно порываются звать Шурой или Шуриком, скажу, что нифига. Но происходит это тотально от возрастных людей. Муж у меня тоже Александр, и его Шуриком зовут вообще все кому не лень. НО ему правда по барабану.

2017-11-15 в 13:33 

Spring_girl10
Чудеса не всегда случаются? Ну ладно, я подожду.
Ashes, меня тоже раздражает сокращение имени причем именно на работе. "Оля вы не могли бы" или даже "Оленька вы..." Вроде бы и вежливо, но какого?
Хочу, чтобы вернули отчества. С ними в комплекте имя не сократишь. Всё эта зарубежная мода...

2017-11-15 в 13:37 

Йозаянка
Против надо не помрёшь
Зато как звучит: Оленька Вячеславна...

2017-11-15 в 13:38 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Spring_girl10, ну это опять-таки вопрос делового этикета / излишней фамильярности, а не сокращений как таковых. От родителей или любимого человека "Оля" вместо "Ольга" тоже раздражает?) Например, с подружками, которых полжизни знаете, болтаете-выпиваете-тусите - в таком формате тоже будете предпочитать "Ольга"? Конечно, ваше право, но для меня звучит странно.

2017-11-15 в 13:39 

я сам себе и небо, и Луна
Морфий, жаль, что поменяла, такое красивое имя!

2017-11-15 в 13:42 

dj_ellison
Valar Morghulis
У меня сложная фамилия, в ней всегда лажают на запись, я часто показываю паспорт, чтобы списывали, или диктую очень четко. Но и это не всегда помогает)


Ну то есть я реально каждый раз диктую фамилию по буквам, отношусь спокойно, фамилию свою люблю
Конечно, дебилы, которые с паспорта не могут правильно перепечатать, вызывают у меня волну недоумения, но что уж там

2017-11-15 в 13:46 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Пример не оч, т.к. такое в принципе махровый неадекват, что и так ежу понятно (фамильярность, недопустимая в деловой среде).
увы, ежам непонятно ))), ведь подобных ежей очень много ))). Потому что если друзьям можно объяснить "мне не нравится сокращение Маша/Саша/Поля/Геля, зовите, пожалуйста, полным именем" (или Алей, Асей, Шурой вместо Саши), то коллеги по работе и прочие, с которыми нельзя не общаться, имеют привычку задалбывать "но ведь дома тебя называют Полей/Гелей?" Во-первых, не всех, моя родственница, например, с детства Полина, и никак иначе, а, во-вторых, какое их дело, как кого зовут дома, это совсем другой круг общения )).

2017-11-15 в 13:47 

alinea
отвечает Александр Друзь
Caitlin O*Shannessy, вот да. Чувак. мы не дома, алло

2017-11-15 в 13:51 

ailin_larmorri
...и другие приключения Буратино
Мне вот нравится полная форма моего имени, и не очень нравится сокращённая, но т.к. все упорно называют сокращённую, я забила.

2017-11-15 в 14:04 

Taake
alors d'accord
У меня крайне простое имя - Анна. Четыре буквы, среди которых две по два раза повторяются!
Из уменьшительно-ласкательных принимаю только вариант "Аннушка", ибо мне нравятся эти четыре буквы и двойное "н". Но нет же, меня называют десятками разных вариантов, вплоть до совершенно экзотических вроде "Нюся" (изобретение отца). Кроме того, во всех документах у меня именно "Анна", но в госучереждениях вечно норовят написать украинское "Ганна" и приходится всякий раз исправлять. :facepalm:

2017-11-15 в 14:09 

~Rumina~
Мы любим собираться за чашечкой чая и говорить о жизни: я, сверх-я и оно
Taake, не изобретение, увы. Нюса, как и Нюра достаточно распространенное уменьшение имени Анна

2017-11-15 в 14:10 

девочка Ив
LLAP
Мое дурацкое имя без отчества всегда звучит как сокращение.
В деловой среде нынче отчество не модно, да и неловко, когда все кругом Николаи и Александры, даже начальство, а я одна с отчеством. И вообще мне такая практика нравится, но когда работаешь с людьми и предоставляешься Юлия, 9 из 10 будут говорить Юля, а оставшийся 1 и вовсе какую-нибудь неуместную поеботу типа Юленьки, сука, мы же не в детском саду ааааа.

Но в социальных взаимодействиях у меня язык в жопе, так что в итоге я Юля, и это бесит.

2017-11-15 в 14:19 

Spring_girl10
Чудеса не всегда случаются? Ну ладно, я подожду.
девочка Ив, В деловой среде нынче отчество не модно, да и неловко, когда все кругом Николаи и Александры, даже начальство, а я одна с отчеством. И вообще мне такая практика нравится, но когда работаешь с людьми и предоставляешься Юлия, 9 из 10 будут говорить Юля, а оставшийся 1 и вовсе какую-нибудь неуместную поеботу типа Юленьки, сука, мы же не в детском саду ааааа.
ППКС

2017-11-15 в 14:26 

Spring_girl10
Чудеса не всегда случаются? Ну ладно, я подожду.
Ashes, От родителей или любимого человека "Оля" вместо "Ольга" тоже раздражает?) С этим я готова мириться т.к. близкие люди.
Меня раздражает это именно в деловом общении.
В университете меня называли по имени-отчеству и я была счастлива) Но похоже это осталось только в учебных заведениях.

2017-11-15 в 14:43 

Caitlin O*Shannessy
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
У меня ситуация наоборот - я не люблю, когда ко мне обращаются по имени-отчеству, не привыкла, меня это смешит или раздражает, в зависимости от моего настроения. Но! Если человек мне представляется "Иван Иванович", то я буду к нему обращаться именно так, даже если он меня на десять лет младше. Если я работаю в компании, где принято ИО, я всех буду называть по ИО, а меня, будьте добры, только по имени )). Сперва удивлялись, потом привыкли. Но опять-таки обращение только по имени не означает панибратство и версий типа "Леночка, Зиночка, Машенька", а только "Елена/Зинаида/Мария" и на "вы".
У меня, кстати, тоже есть знакомая, которая даже для друзей либо полным именем "Мария", либо по нику. Ну вот не нравится человеку "Маша", это ее личное дело, я даже не спрашивала, почему, она не обязана этого объяснять )).

2017-11-15 в 15:26 

мормат
Или выходит на работу, а ей опять-таки сотрудники старше по возрасту "Маша", а то и на "ты" сразу )).
ну это еще от коллектива зависит, или от самих говорящих. Я вот на работе на второй день Натусей стала для одной стала, но она всех подряд сокращает, уменьшительно-ласкает, и вообще вся такая в разговоре. Без всякой задней мысли. Еще одна ко мне обращается Наташа, то на вы, то на ты, в зависимости от того, подхожу я к ней как начальник, или просто перетрындеть. Большая часть никак не обращается, а просто начинает разговор (правда я сама такая, так что мы хорошо состыковались). Начальник просто Наташа (но в коллективе принято просто по именам обращаться, то что одну девушку зовут Антонина, а не Тамара, я вообще только сегодня через полтора месяца узнала, и то потому что они в шутку друг-друга по имени-отчеству звали)

А Наталия Олеговна по мне так инородно звучит. С "ь" было бы ок, но "и" выбивает из аудиоряда

2017-11-15 в 15:59 

снусмумрикккогданибудь
она делает вид, что живёт наугад
меня зовут динара, первые 20 лет жизни сокращали до Дины (штооо), переиначивали в Диляру, Диану (до сих пор бывает), в больнице одна девочка упорно называла Дильшода (!!!), учитывая, что еще фамилию ни разу никто сходу правильно не написал/произнес, то да... но я не нервная по этому поводу) и давно уже почему-то не общаюсь с людьми, кто путает имя (либо перестала замечать)
хотя формально мое имя не сокращается, многие знакомые называют меня Ди, и мне норм. уютненько.

насчет сокращения ольги в олю и марию в машу.. на работе у нас были и николай, и анатолий, и хотя мы все дружили близко, но уже привыкли к этим именам и даже в общении вне-офиса называли ребят так. однажды я спросила николая, можно ли называть его колей, но так и не смогла. на этой работе у нас есть сергей и олександр, олександр сказал называть его alex но в русском общении мне это странно, я называю его сашей.. не знаю, он не говорил мне в лицо, что так не стоит делать, но не уверена, что поступаю корректно. сергея называть сережа кажется совсем уж как-то нежным, тоже сложно, потому что сергей кажется совсем строгим (николай и анатолий такими не казались)
так вот. если мы не на работе, а вот просто познакомились где угодно, и девушка представится ольгой, то я начну естественным для меня образом называть ее олей. если она попросит так не делать, так же естественно перейду на ольгу, но сходу говорить в неформальной дружеской обстановке ольга/мария/сергей для меня кажется как-то лишком формальным для кэжуал общения. это не значит, что я упорно продолжу называть их машами, если они меня хоть раз поправят

2017-11-17 в 16:25 

Киллери
Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
На дух не переношу Машу, друзья зовут Мари, Мария. Но совершенно спокойно отзовусь на Машу, Машеньку, Мариечку, Марину и ещё фиг знает какие варианты, особенно если человек пожилой - переучивать себе дороже.
В общем-то, в рабочей среде я даже не всегда поправляю, если в принципе перепутали имя-отчество, ну фиолетово мне. Вот если человек вроде как хочет общаться со мной за пределами работы, но выдает что-то типа ну это же одно и то же (заводя этот разговор через день) /а я все равно буду звать тебя Маша /у меня дочь-мама-сестра Маша,я так привык /Маша мне больше нравится,буду звать так/ и прочие подобные темы - то сразу лесом, нафиг мне такие друзья?

Шур и Шуриков знаю много, но среди людей за 40, среди молодёжи не встречала.

Мне трудно запомнить Наталия или Наталья и другие похожие варианты, но если надо - я запишу.

У меня, как у учителя, куда больше проблем с иностранными именами, некоторые вообще фиг знает как правильно читать. Обычно я читаю по журналу и сразу спрашиваю: "Я верно прочитала? Там ударение? Можно сокращённо называть? Как?" И записываю сразу.
Из Камранбека так вышел Марк, а из Багдуалета - Досик)

Зато есть у меня одна мамочка, которая требует, чтоб её дочь называли только Камиллой и никак иначе. А сама девочка всем представляется "Кэм" и на Камиллу не отзывается. В итоге в школе я говорю "Кэм", а потом всячески себе напоминаю, чтоб не оговориться в разговоре с матерью, а то математичке она однажды грандиозный скандал устроила на тему того, что её дочь не уважают, называют собачьей кличкой!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная