17:19 

Гумберт-Гумберт
since 1988
Дамы, зачем нужны эйчары? Я хожу на собеседования сейчас и чувсвую, что маленечко теряю с ними время. Они спрашивают меня о том, что уже есть в резюме, рассказывают о том, что есть в вакансии, на профильные вопросы ответить не могут. До того, как приходит арт-директор/штатный дизайнер мы разговариваем о каких-то нелепых вещах.
Почему нельзя это выяснить по телефону, а уже после того как вышестоящие посмотрят мое портфолио, разговаривать уже предметно?
Пожалуйста, без говна.

@темы: Работа: другое

Комментарии
2018-02-13 в 17:27 

pepper imp
i do what i want
Чтобы отсеять совсем неадекватов

2018-02-13 в 17:28 

Bronzen
Неуемный бубен
Чтоб было, кем устроить любовницу или дочку?)) Шучу, конечно.
На заводе, где работала раньше, все начальники жаловались на острую нехватку грамотных спецов, с тех пор, как ввели эту должность. Специалист и непосредственный руководитель не могут встретиться, минуя HR, и зачастую первые вообще до вторых не доходят. Просто потому что эйчару не понравилась внешность/тон, а до профессиональных навыков дела нет. (Нет, меня они ничем не обижали)
А еще они, насколько помню, должны были отвечать на всякие организационные вопросы, но на практике добиться ответа было невозможно.

2018-02-13 в 17:37 

Mild Ale
Гарри Поттер научил нас тому, что никто не заслуживает жить в шкафу
У нас оочень большая компания, и hr занимаются оформлением всей горы документов, плюс проверяют общую адекватность и насколько вы соответствуете своему резюме х)

2018-02-13 в 17:39 

oh, travis
Я зашел в автобус и сел водителю на руки. Сказал, что я белая чайка. Вскоре мы подружились. Он тоже не отсюда.
Плюсую, что на них документооборот, иногда они отвечают за вливание в работу, тренинги и т.п.

2018-02-13 в 17:43 

Программерская наивность
Щепотку шалости хочу!
У нас были рекрутеры и были hr. HR отвечали за уже нанятых людей, организовывали всякие мероприятия, принимали жалобы/идеи, помогали улаживать конфликты с начальством и вообще могли что-то рассказать про работу, в духе как оформить что-то, заявление написать. А рекрутеры искали кандидатов.

2018-02-13 в 17:44 

Гумберт-Гумберт
since 1988
Да, понятно, что на них документооборот, но зачем они нужны в качестве "интервьюера"?)) И почему только 1 из 4 предложил скайп, а не личную встречу, которая не всегда даже в самом офисе проходит

2018-02-13 в 17:49 

~Rumina~
Мы любим собираться за чашечкой чая и говорить о жизни: я, сверх-я и оно
Да, понятно, что на них документооборот, но зачем они нужны в качестве "интервьюера"?)
задаюсь тем же вопросом. Правда у нас хорошо, что все же сначала тебя видит непосредственно потенциальный начальник, а потом hr. Но в некоторых компаниях их слово имеет вес и вот реально почему, вопрос хороший

2018-02-13 в 17:50 

pasternaksasha
Гумберт-Гумберт,
1. отсеять неадекватов это раз
2. сэкономить время специалиста

2018-02-13 в 18:06 

Lariday
Рано или поздно. Так или иначе.
Чтобы посмотреть, насколько адекватен претендент?

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2018-02-13 в 18:12 

Эллеонор
Таролог и человек
Чтобы оценить личные качества кандидата - какая у него мотивация (не сольется ли он через месяц), вольется ли в коллектив (не будет ли конфликтовать с другими людьми, не будет ли сложностей у него с вхождением в должность и сможет ли он вписаться в атмосферу компании), подходит ли для той должности, на которую пробуется по личностным качествам (менеджер по продажам, который не может даже рассказать о себе, вряд ли будет успешен в работе). Плюс во многих должностях не нужно знать массу технических нюансов, чтобы оценить проф.навыки кандидата. И так далее и тому подобное.

2018-02-13 в 18:25 

дабл вэ
как минимум, hr при собеседовании снимает со специалистов/директоров кучу ненужных для них обязанностей - рассказывает о компании и работе в ней, проходясь по мысленной череде пунктов, может ответить на вопросы про наличие столовой там, начисление отпускных, корпоративы и пр, что просто повесит любого технического специалиста/директора, потому что они об этом не думают)) + hr ведёт в голове какой-то учёт кандидатов, этот на такой-то стадии, этот на такой-то и менеджерит процесс хайринга - этому тестовое, этот тестовое прислал и нужно дать ответ, этому давайте решайте делаете ли оффер и тп.
как и любой менеджер, может в диалогах со своей конкретной 'добычей' особо не участвовать, если необходимости нет (как сейлзы, например, или аккаунты на диалогах с техническими спецами особо не выступают), но спрашивать, зачем они там, достаточно странно)

2018-02-13 в 19:19 

Yoshida Mana
- Как мотивировать себя что-то делать? - Да никак, оставайтесь в жопе!
Чтоб было, куда устраивать людей, отучившихся на кадровиков. Я сменила за свою жизнь более 10 рабочих мест, соответственно, у меня было много собеседований и ни разу меня не позвали туда, где собеседовал hr. Зато примерно в половине случаев, где сразу общался будущий руководитель, я получала оффер либо сразу после интервью, либо через пару дней.

Хз, зачем эти тёти протирают свои штаны или юбки. Одна подробно расспрашивала меня, как у меня складывалось общение с одногруппниками в универе. Ау, я на заочке училась и видела их на консультациях и экзаменах 2 раза в год! Или мурыжили, я не вру, 2 часа, после чего сказали, что вообще руководитель хочет на эту должность парня, но меня пригласили на всякий случай. Что блять за солома в голове у таких?

2018-02-13 в 19:35 

Мистер Бартон
Жить ой. Но да.
плюсую к
Эллеонор и дабл вэ

даже в мелкой компании нужен hr хотя бы на аутсорсе, чтобы заниматься поиском/ведением/отсевом людей

если вы ходите по сомнительным компаниям или попадаете на сомнительных специалистов, это не значит, что все такие и они нафиг не нужны

Они спрашивают меня о том, что уже есть в резюме потому что вам резюме мог помочь составить специалист, а вы на те же вопросы при личной встрече ответить не сможете
или посмотреть, как вы будете реагировать - если закатывать глаза, то идите сразу отсюда)

2018-02-13 в 19:49 

Эллеонор
Таролог и человек
Мистер Бартон, или посмотреть, как вы будете реагировать
Так и есть.
Буквально на днях собеседовала девушку на вакансию менеджера по продажам. Она односложно отвечала на вопросы, мне приходилось, буквально, по частям собирать сведения о том, где она работала, как долго и чем занималась. И когда я задала еще один уточняющий вопрос, она ответила недовольно: "Ну, я же вам уже сказала!" при том, что сказала она очень мало, сведения были отрывочные и составить из них единую картину было сложно. Само собой по этой и другим причинам я ей отказала. Клиенты будут задавать много однотипных, повторяющихся и, на взгляд специалиста, глупых вопросов. Недовольство тут неуместно. Если еще на этапе интервью она так резко вышла из себя - то что будет дальше? Каждый день, когда люди будут спрашивать одно и то же и не понимать элементарных, для нее, вещей?

2018-02-13 в 19:58 

А я плюсую к Yoshida Mana, тот же опыт - если собеседование с будущим начальником/работающим специалистом, то работа в кармане, если с эйчаркой - то даже не напишет впоследствии "вы нам не подходите", не говоря уже об адекватной обратной связи. Женщины ещё часто по внешности оценивают кандидатов, и тут вообще как карта ляжет - одна может счесть твои ненакрашенные ногти страсло-узаслой запущенностью и признаком, что ты будешь прогуливать работу, а другая решит, что если ты с ярким маникюром, то вертихвостка и будешь на рабочем месте романы крутить.
Утрирую, но не очень)

2018-02-13 в 20:03 

Эллеонор
Таролог и человек
Tammany, В той компании, где я работала раньше, было наоборот. Руководитель делал дикие и необоснованные суждения о людях как раз по внешнему виду. Другой еще и грубить им мог, если считал, что они не соответствуют той должности, на которую пробуются.

2018-02-13 в 20:15 

девочка Ив
LLAP
У нас HR занимаются документооборотом, оформлением, поиском резюме по запросу, созвоном с кандидатами, направлением офферов и прочее, прочее. По сути это техническая работа, которой мой босс заниматься не будет: открывать hh, переворачивать кучу шлака, выбирать людей, звонить, договариваться, короче, если бы у нас было столько времени свободного, нам бы не нужен был еще один сотрудник в отдел.

По теме собеседований это и правда бесполезно все, у нас на всех собеседованиях присутствует начальник отдела или хотя бы кто-то вообще из профессии, чтобы сразу по делу спросить и рассказать.

HR в любом случае увидеть, насколько человек подходит на вакансию, не может. Они будут судить о том, как человек впишется в коллектив, по его личным качествам, а я ненавижу такое.

2018-02-13 в 20:39 

Ashes
Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
во всех рекрутинговых процессах, в которых я в своей жизни участвовала (штук 15-20 в двух странах) всегда первым этапом проходил эйчар (хотя нет, часто эйчар компании был вторым этапом после рекрутера в хантинговом агентстве) и это всегда были очень адекватные крутые специалисты. Вообще не представляю, как допускать кандидата дальше до непосредственного менеджера, если он не прошел отбор эйчара.

спрашивают меня о том, что уже есть в резюме, рассказывают о том, что есть в вакансии, на профильные вопросы ответить не могут - такого быть не должно, конечно. по моему опыту эйчары прекрасно ориентировались даже в рабочем функционале и в общих чертах могли все обрисовать. а вот подробности - да, уже у руководителя отдела на следующем этапе отбора. ну и плюс эйчары широко освещают вопросы, которые касаются именно организации (компании) как таковой. время руководителя отдела стоит дороже, чтобы на подобные вопросы его тратил он.

2018-02-13 в 20:58 

Река Сена
Я из ИТ. Знаю одного крутого эйчара и кучу неадекватов. Единственное, как можно эйчаром пользоваться в 99% случаев - это его линкедин с кучей кандидатов, но любой последующий отбор/ обсуждение - должны быть со специаоистами.
Мягко говоря не согласна с "эйчар экономит время специалистов/ менеджеров". Кадровые решения - самые важные и дорогие, по крайней мере, в этой отрасли. Можно на куче вещей экономить, но никак не на хайринге.
Понять, как человек подходит команде, проекту, будущим проектам - мне это что, эйчар расскажет про кандидата? В большой компании с кучей департаментов, в каждм из которых разные команды, разная специфика, разное все? Да, это время. Но у меня не упадет корона двадцать раз рассказать про корпоративные плюшки возможному будущему коллеге.
Говорю как человек, у которого в последние полгода хайринг занимает 25% рабочего времени.

2018-02-13 в 20:59 

OpheliacXX
ink yourself until everyone knows all the things you love
Это соискателю кажется, что на нем свет клином сошелся, а на деле на позицию (в зависимости от компании) могут отсматривать от 10 до 1000 человек. Если на каждого тратить время гендира, артдиректора и дизайнера, то им работать будет некогда :alles:
Поэтому + к тому, что HR это первый фильтр и экономия времени специалистов. Эйчар оценивает общую адекватность, рассказывает о компании и тд, это в районе получаса спасенного времени (умножаем на количество кандидатов).
А если это крупная корпорация, то специалистов соискатель может увидеть только на втором/третьем круге собеседований, потому что на первом круге тысячи их.

2018-02-13 в 21:12 

OpheliacXX
ink yourself until everyone knows all the things you love
п.с. крутых спецов хантят обычно в обход эйчара, так как когда условная "звезда" увольняется на нее сразу набрасываются все с офферами :-D
+ круг общения в индустрии. если, например, я работаю в компании Б, а раньше работала в компании А с Машей Ивановой и знаю, что она хороша, то могу порекомендовать ее в свою компанию артдиру/гендиру напрямую, тогда на собеседование сразу придут все заинтересованные лица.

в остальных же случаях приходится проходить эйчарные фильтры и относится к этому следует как к необходимому злу неизбежному этапу, быть вежливым и милым, не гнать на прошлое начальство, отвечать шаблонами на вопросы об увольнении и "кем вы себя видите через 5 лет", и вот это вот все. а по делу уже со специалистами говорить.

2018-02-13 в 23:01 

Агерс
And the people bowed and prayed to the neon god they'd made.
У нас есть рекрутеры и HR. Поиском занимаются непосредственно рекрутеры, а HR уже собеседуют. Так же девочки занимаются внутренними тренингами, активити, поиском новых вакансий внутри кампании, оказывают помощь при решении конфликтов и т.д. У нас есть личный эйчар менеджер, к которому ты можешь придти и сказать:"Я хочу развиваться уот туда, найди, пожалуйста, для меня нужные тренинги внутри кампании и вакансии покидай" )
Я работаю в ИТ, и нас либо в обход HR пускают, либо присутствуют на собеседовании и HR, и руководитель/тим-лид отдела.

2018-02-14 в 01:49 

Обычно в крупных компаниях или на массовые специальности, что не забирать время у руководства. Посмотреть на адекватность. И да рассказать про условия.

2018-02-14 в 23:40 

[Vassilyi]
- Вася, какое просветление? Ты же потомственный мещанин.
Наша вот эйчар вообще котичка, без нее мы бы все пропали.
Она ищет кандидатов, отсеивает неадекват, отбирает резюме для руководителя, проводит собеседования вместе с руководителем, причем, у нее оч хорошая "чуйка" на людей, она ведёт КДП, занимается обучением, мотивацией и т.д, участвует в организации мероприятий и постоянно консультирует всех по кадровым вопросам. Как лучше уйти в отпуск, как правильно уволиться, как, где, что и как будет по закону.
Очень хороша и полезна.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная