10:47 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Часто сталкиваюсь с такой ситуацией: партнер решил что-то сделать (по дому например). Либо сам вызвался, либо вы его попросили и он согласился. Потом выясняется, что сделано не очень хорошо. Например, при мытье полов не помыты углы, при мытье посуды не помыты некоторые сковордки или плохо отмыта плита..Кровать застелена, но криво. После стирки белье просто брошено на сушилку (и поэтому будет супер мятое, когда высохнет). Что лучше говорить в таких случаях и надо ли? Нужно ли говорить, мол, если взялся делать, сделай плиз нормально. Либо, если мне не норм, то это мне надо доделывать/переделывать? В общем, где та грань между явной некачественной работой (и насколько уместно говорить о косяках) и просто разными понятиями о чистоте/правильности и т.п?

@темы: Отношения с любимым\ой

Комментарии
2018-05-16 в 13:04 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
я требую ровно того, что попросила и на что мужик согласился - помыть посуду - это помыть всю посуду, что в раковине. если сковородка стоит на плите, я дополнительно говорю - и сковородку тоже помой. если это не сделано - буду пиздить морально, потому что назвался груздем - полезай в кузов и будь добр делать то, что просят и на что сам же и подписался. перемывать не буду. отставлю в сторону и буду капать на мозг до тех пор, пока не помоет. либо возьму и выкину, пару раз бывало, больше пока не понадобилось

2018-05-16 в 13:33 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Ого, не ожидала такого отклика.
unicorn house, мне надо поучиться в шутку высказывать свои претензии, у меня пока политкорректно не очень получается))
.Remember me., но если у вас совместный быт, разве не хочется, чтобы он делал свою чать работы полностью и качественно?

desecration, я вот как раз ощущаю себя менеджером по уборке. Если я не замечу "туалет надо бы помыть", он останется либо не помытым, либо вымытым мной (Я еще и говорю, смотри, милый, я туалет помыла). Мы работаем одинаково, я сейчас чуть больше получаю. Но меня просто бесит, что если я сделаю, то я сделаю все по полной программе (и даже больше), а он часто как будто на отъеьись. Ну или у него другие стандарты чистоты.

desenrascanco, то это отобьет у него все желание в дальнейшем мне помогать.
Суть в том, что это не он мне помогает с бытом, а мы ВМЕСТЕ его делаем. А то у вас выглядит так, что я должна все делать, а он сжалился надо мной и донес вещи до сушилки.

Ноги Ночи, Иногда я мою только тарелки, потому что мне нужны чистые тарелки. Это не значит, что я делаю "ненормально". Это значит, что у меня изначально цели/желания возиться со сковородками не было. это немного не то, о чем я говорю. Я имею в виду, что если нужно помыть полы в комнате, то естественно предполагается, что и в углах тоже. Мытье в углах - это не генеральная уборка.

Aila, надо научиться так говорить, да

девочка Ив, нет, речь идет как раз о совместном быте.

говорить типа сделай нормально не стану, это грубо. ну я так тоже не говорю, просто чтобы понятно было написала так здесь)

Modern Witch, да, согласна с вами по поводу воспитания, кому-то и более сложные случаи попадаются, у меня не все так плохо еще :)

Юкио31, интересно, а как возбудить эту личную инициативу? Сейчас получается, что если я не предложу, то вообще уборки никакой не будет. И вот для меня такой уклад привычный, естественный. Если человек вымыл пол, мне в голову не придёт проверять качество с платочной по углам - и отчитывать его по результатам. ну специально я не проверяю, но если это откровенно видно, то мне лично неприятно.

Фырник, Помыт пол, но не помыты углы: Можешь еще, пожалуйста, в углу протереть? ну даже это уже пассивная критика. Он может ответить: да и так норм. Опять же, зачем "просить", чтобы он сделал одолжение и доделал так как должно было бы быть.

Кеттарийская Чиффа, попробую разделить конкретные обязанности по уборке, тогда будет все проще, наверное.

2018-05-16 в 13:37 

Фырник
.секрет., не вижу тут пассивной агрессии, если нормально сказать. Тем более делать предположения, что он скажет странно) Мой отвечает: ок, щас и делает, если я прошу. Воти все.
Первый раз попросили, на второй он запомнил.

2018-05-16 в 13:57 

not today
moving forward
о, понимаю вашу боль. я сначала нормально говорила, потом уже с интонациями "божемой, неужели нельзя нормально", в очередной милионный раз это так задалбывает, что начинаешь думать "а нахрена жить с тупым рукожопом". ну и переставала :) вряд ли вы будете расставаться, так себе совет, но выше написали вполне конструктивные решения.

2018-05-16 в 14:26 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
.секрет., как замотивировать человека на что бы то ни было - надо смотреть по ситуации.
У вас разные взгляды на то, что считать нормой/бардаком? Или он любит порядок, но при этом не любит им заниматься? Он сам вообще предъявляет вам, что, мол, горшки немыты-сковородки нечищены?
Вообще люди мотивируются, когда ощущают себя вовлеченными. Грубо говоря, когда чувствуют, что та же уборка, это не чужое распоряжение, а ещё и его собственное решение.
Например, можно посоветоваться , пора приводить территорию в жилое состояние, или пока перетопчется.
Это как с рабочими - можно дать прямое распоряжение, а можно иногда и посоветоваться, как, по его мнению, было бы лучше.
Вообще побольше разговаривать ртом - ни в коем случае не читая мораль и не выдвигая претензии. Наоборот, побольше слушая. Узнавая внутреннюю мотивацию человека, его мысли по тому или иному поводу. Только имея эту информацию, можно на что-то влиять. Нужно понимать, кто рядом с тобой. Оно же точно такой же человек, как и ты, с похожими заморочками и в той же степени микрокосм)) Мне самой было труднее всего как раз это - научиться воспринимать мужчину как человека, а не только как функцию.

Может, он ну не способен к какой-то конкретной домашней работе - зато на него можно спихнуть что-то другое. Т.е.с посудой никак - зато не думать про стирку и закупку продуктов. Не готовит - зато драит сантехнику. Или поискать варианты, которые могут показаться неожиданными. Я, например, для генеральной уборки уже много лет приглашаю домработницу - а текущий порядок поддерживаем самостоятельно.
Можно уменьшить количество возни, перекроив домашнее пространство. Я, например, предпочитаю минимализм в интерьере - мне так комфортные, плюс бардаку особо не разгуляться.

2018-05-16 в 14:26 

desenrascanco
- Харьков вообще не спрашивали, Малфой! ©
.секрет., вы меня явно с кем-то перепутали в комментах, я ничего не писала про отбитое желание)

2018-05-16 в 14:34 

.Remember me.
Tenderly.
.секрет., нет, не хочется. Хочется, чтобы человек рядом был счастлив, а не делал "свою" работу, и чтобы он не имел мне мозг "моей" работой. За 3,5 года не было ни одного конфликта на бытовой почве, потому что обоим важнее комфорт партнера, чем разделение труда.

2018-05-16 в 14:41 

Astrid Magnussen
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать
Суть в том, что это не он мне помогает с бытом, а мы ВМЕСТЕ его делаем. А то у вас выглядит так, что я должна все делать, а он сжалился надо мной и донес вещи до сушилки.

девочек с самого раннего возраста приучают помогать маме с готовкой и уборкой, в то время, как с пацанами на этот счет не сильно заморачиваются. Моего МЧ вообще воспитывали в тепличных условиях, он не умел ничего делать по дому, потому что его мама делала все сама и запрещала ей помогать. И что, я должна на него орать после каждой плохо вытертой пыли "ты нихрена не умеешь, отойди, лучше б я сама сделала"?
Нет, я так не делаю, я запасаюсь терпением и учу его, потому что он не виноват в том, что не умеет убираться и готовить, я поддерживаю его искреннее желание научиться. У меня офигенный МЧ, и у нас офигенно налаженный быт, и он не делает мне одолжений, когда убирается, он убирается ВМЕСТЕ СО МНОЙ, и делает это с удовольствием.
Я никогда не заставляю его что-то делать, у нас не бывает ссор на этой почве, но иногда (когда, к примеру, оба приходим домой поздно уставшие), я ему говорю: "я могу сама приготовить ужин, потом все помыть и убрать, но я так устану, что тут же лягу спать после этого. Или мы можем сделать это вместе, получится быстрее, и тогда успеем посмотреть пару серий нашего любимого сериала. Что ты выбираешь?"-всегда выбирает делать все вместе, потому что мы работаем на равных, устаем на равных, зарабатываем на равных, и следим за домом тоже на равных

2018-05-16 в 14:42 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
Я имею в виду, что если нужно помыть полы в комнате, то естественно предполагается, что и в углах тоже.
.секрет., то, что вам "естественно предполагается", никак не означает, что всем предполагается точно так же.
Если говорить о полах, я тоже могу освежить только те места, где сильнее всего натоптано. Каждый раз ползать по углам я не буду, потому что нахер вообще это надо, в лучшем случае - метлой пройдусь. Для меня мытье в углах - это ИМЕННО генеральная уборка.

Вы вообще пробовали давать подробные инструкции ДО начала работы, а не после претензии кидать?

2018-05-16 в 14:45 

девочка Ив
LLAP
.секрет., просто пост звучал, что человек проявляет инициативу, как бы её не отбить, и я подумала, что уборка — не его обязанность.
Но (исключая случаи, когда женщина — домохозяйка) при совместном постоянном проживании обязанности равные. Поэтому странно, что МЧ «проявляет инициативу», а вы вроде как по умолчанию это делаете.

Если вопрос в каких-то базовых вещах (чтобы не зарасти грязью), то обязанности просто делятся и все. Обычно исходя из того, кто что умеет и любит делать. Например, мне не в лом помыть посуду в посудомойке и я знаю как не туда поставить, но лень вынести мусор, вечно забываю про него. Что-то нелюбимого всеми нормально делать по очереди.

Но! Есть вещи, которые мне, к примеру, нахуй не нужны, и я просто не буду их делать никогда, например, кровать заправлять. Мне с детства непонятно, зачем и кому это нужно, поэтому если бы мне МЧ сказал «ты убралась хорошо, но вот не заправила кровать, заправь» я бы сказала «ты чо, ебанулся, нахуя?». А если бы был аналогичный вопрос про сковородку — то «ок, дорогой, ща сделаю», потому что в моей системе ценностей чистая сковородка полезна.

И если заправленная ровно (!) кровать важна только вам, то дико предъявлять это мч. По поводу остальных штук правильно написала Фырник, можно просто ПРОСИТЬ человека сделать что-то ещё (протереть углы, помыть сковороду). Как говорится, просите и будет вам дано.

2018-05-16 в 14:47 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
Но меня просто бесит, что если я сделаю, то я сделаю все по полной программе (и даже больше), а он часто как будто на отъебись.
Потому что вам это всё надо, а ему нет.

2018-05-16 в 14:56 

|DiabLa|
я рисую на твоих ладошках сердечки я пишу тебе записки что прилетят к тебе хмельным утром
если я сделаю, то я сделаю все по полной программе
чтобы он делал свою чать работы полностью и качественно?

можно еще долго цитировать, но проблема одна:
вам нужно научиться понимаь, что у всех стандарты разные.
:facepalm3:

вам "качественно и по полной" а ему может казаться "ну нахера настолько-то задрачиваться"
и тд

2018-05-16 в 15:02 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
Опять же, зачем "просить", чтобы он сделал одолжение и доделал так как должно было бы быть.
С чего вы взяли, что именно вы определяете, как должно быть?
Он сделал так, как считал нужным. Почему вы считаете, что он не может делать по-своему, а должен делать по-вашему?

У какой-нибудь клининговой службы есть стандарты и правила.
Но если человек организовывает свой быт в своем собственном доме, он имеет право делать это как угодно. Даже если кому-то это кажется неправильным и ненормальным.

В общем, где та грань между явной некачественной работой и просто разными понятиями о чистоте/правильности и т.п?
За работу зарплату платят. Всё остальное - разные понятия о правильности.

2018-05-16 в 15:07 

desecration
.секрет., блин, я вам очень сочувствую. Потому что вы не мамочка партнеру, вы не должны тратить ресурсы своей оперативной памяти, чтобы а) запомнить его косяк, б) придумать, как сказать об этом мч, чтобы он не обиделся, в) исполнить план - то есть поговорить, г) проконтролировать, чтобы косяк был исправлен сейчас и для всех подобных дел впредь.
Да и вообще проблема в том, что вы сами проявляете инициативу в быту, а мч ждет поручений. Это в корне не справедливо, т.к. значит не только то, что вы несете единоличную ответственность за быт, но и то, что вы тратите на быт намного больше интеллектуальных и временных ресурсов, чем он - вы помните, что надо купить, что - вымыть, что еще сделать, в то время как его функция - получить распоряжение и кое-как его выполнить.
Попробуйте действительно разделить зоны ответственности. Если это не сработает, то второй шаг - это привлечение домашнего персонала. Ну, или расставание с домашним трутнем(((

2018-05-16 в 15:17 

девочка Ив
LLAP
Мне кажется, вам нужно обсудить ваши стандарты чистоты. Если чистые углы нужны только вам, то требовать этого от партнера — ну, такое.
С другой стороны, если он бросит белье просто на сушилку, оно будет мятым. Его помял МЧ, значит со своей частью белья он будет разбираться сам (гладить например). Потому что если вы молча возьмёте и погладите, он свою ошибку не поймёт. Он вообще жил один?

П.С. У меня мыть углы = генеральная уборка.

Если ваши стандарты не совпадают, то нужно обсудить их и поделить обязанности.

2018-05-16 в 15:40 

.секрет.
Левый пользователь сообщества Just for us Girls
Юкио31, нет, он мне ничего не предъявляет, но, мне кажется, что порядок ему тоже нравится. Но это далеко не на первом месте. Возможно, ему просто далко на это тратить время, но вы правы, надо разговаривать, авось до чего-нибудь компромиссного и договоримся
desenrascanco, да, простите!
Astrid Magnussen, меня вот готовить не приучали почему-то..Так что у всех свой опыт, но ваше мнение я поняла, спасибо!
Ноги Ночи, да уж, разные стандарты чистоты - это боль. Попробую заранее инструкции дать, но выходит что опять я - менеджер. Получается, нужно заранее обсудить и составить компромиссные правила по общему стандарту чистоты ><

девочка Ив, обычно в уборке никто ничего не любит делать)) Про кровать - это тоже только пример. Просто для меня странно, если мы договорились, что он помоет ПОСУДУ (не тарелки), просить помыть еще и сковородки. Может это сгодится на первые пару раз, как легкое замечание, что посуда включает в себя и сковородки, но потом, если человек не понимает, то хз.

Он жил один с другом, они вместе довели квартиру до ужасного состояния, потому что всем пофиг было, поэтому я слежу за порядком всегда, чтобы до такого не дошло.

desecration, благодаря этому посту услышала много идей, буду пробовать. Спасибо за сочувствие!

2018-05-16 в 15:43 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
Просто для меня странно, если мы договорились, что он помоет ПОСУДУ (не тарелки), просить помыть еще и сковородки. Может это сгодится на первые пару раз, как легкое замечание, что посуда включает в себя и сковородки, но потом, если человек не понимает, то хз.
Серьезно, какая проблема в том, чтобы вместо "помой посуду" сказать "помой посуду, включая сковородки"?
Что мешает вам ДВА ЛИШНИХ СЛОВА сказать?

2018-05-16 в 15:45 

девочка Ив
LLAP
.секрет., так если договорились, что он помоет посуду, а он забил хуй, это повод спросить, почему он забивает хуй на договорённости. Не по-пацански как-то. То есть если вы разделили конкретные обязанности в конкретный вечер, например, вы стираете, он моет посуду, а он посуду не помыл (так как сковородка — посуда), то он забил хер значит. Меня бы очень обидело, если бы партнёр так себя со мной повел, тем более, систематически. Вы не должны его уговаривать, сказал — сделал, чай не маленький.

2018-05-16 в 15:49 

shharikova
то я двуспальная кровать то лампа с маленькой горячей спиралькой гдето в глубине
Ноги Ночи, ну вот у меня бывший говорил что мол про сковородки ты не сказала. Говоришь и сковородки, выяснятется что а про кастрюли ты не говорила. Или фондюшницу. или шампуры. Ну не перечислять же блин все-все что надо помыть?

2018-05-16 в 15:54 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
так как сковородка — посуда
Сковородка - это кухонная утварь :gigi:
Вообще это достаточно распространённое мнение, что предметы для готовки и предметы для употребления пищи - это разные вещи.

shharikova, можно не перечислять. Например, можно сложить всё в одну кучку и сказать "помой ВОТ ЭТО".

2018-05-16 в 15:54 

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
.секрет., когда будете разговаривать, главное, не давите. Люди ненавидят оправдываться, от этого включается защитная реакция. Оно вам надо? Попробуйте помягче, не акцентируя внимание на проблемных точках.
В чем ваш парень реально хорош? Что у него получается лучше всего?

2018-05-16 в 15:55 

Namiko Yukio
"Только две вещи приносят облегчение от жизненых невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер / Демоны ищут тепла и участья.
то, что вы описали, это не некачественно сделанная работа, это вообще не сделанная работа. В смысле выкинул белье из стиралки на сушилку, не развесив? В смысле оставил углы комнаты грязными? Это же саботаж. Партнер делает все, чтобы вам хотелось исключить его участие в домашних делах.
+ много

Партнер ваш реально охуел. И вы не обязаны нежно и весело спрашивать его, почему он что-то не доделал, чтобы не демотивировать не дай божечки - это его, блять, ОБЯЗАННОСТЬ. Вы работаете вдвоем, значит, дела тоже должны делать вдвоем. А если он не хочет равноценно вкладываться, то пусть уебывает и живет в грязи.
Я могу понять, если бы для вас это было незначительно и вас это не парило. Но вас это парит, и парит сильно.

2018-05-16 в 15:58 

~Rumina~
А до какой степени у Вас грязный пол, что непротертые углы ПРЯМ ВИДНО?
Мы протираем полы в хате раз в неделю, и если я случайно пропущу угол, то это какбе не оч заметно, там же грязь прям не лежит. Вы что, с лупой ходите и проверяете? Или углы это типо он диван не отодвинул и не помыл за ним?

2018-05-16 в 16:03 

девочка Ив
LLAP
Ноги Ночи, просто почему ТС должна что-то складывать и разжевывать? МЧ что, немощный или отсталый, не понимает, что нужно помыть?

Они же поделили обязанности. Это не просьба и не помощь, это разделение обязанностей, а МЧ забивает хер.

2018-05-16 в 16:05 

Марья!
Не уверен – не вскрывай!
2018-05-16 в 16:14 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
МЧ что, не понимает, что нужно помыть?
девочка Ив, да! Именно так и происходит!
На джасте постоянно советуют говорить словами через рот. Потому что "очевидные" вещи на самом деле не всем очевидны, потому что представления о норме у всех разные.
И случай ТС - еще одна ситуация, когда именно это и требуется.

Это не просьба и не помощь, это разделение обязанностей, а МЧ забивает хер.
Может и не забивает. Может он откладывает выполнение обязанности на удобное ему время; а для ТС прям принципиально, чтобы всё было помыто сразу после еды.
Сроки выполнения обязанностей тоже стоит обговаривать.

2018-05-16 в 16:17 

девочка Ив
LLAP
Ноги Ночи, про сроки согласна, конечно.
Как вариант можно не стирать половину его одежды (или вообще всю) когда Тс стирает. Ведь ТЗ НЕ БЫЛО.

Когда перестаёшь понимать человека, который якобы не понимает, все недопонимания мгновенно рассеиваются, инфа сотка.

2018-05-16 в 16:21 

28 ударов ножом
настало время действовать наверняка
Как вариант можно не стирать его одежду, когда ТС стирает. Ведь ТЗ НЕ БЫЛО.
Это на самом деле хороший вариант.
Когда каждый делает для себя, конфликтов "ты делаешь неправильно" по определению быть не может.

2018-05-16 в 16:21 

|DiabLa|
я рисую на твоих ладошках сердечки я пишу тебе записки что прилетят к тебе хмельным утром
читаю тред а в шоке все больше и больше..
у большинства дома как будто войны за территорию, обязанности, оценки какие-то ставят друг другу, принуждения, поучения, менеджемент
ужас какой-то
как я хорошо живу оказывается без всей этой драмы

2018-05-16 в 16:34 

vowel
Как я хорош, как мощны мои лапки.
Получается, нужно заранее обсудить и составить компромиссные правила по общему стандарту чистоты ><
Вообще-то, да, ибо быт у вас совместный.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Just for us Girls

главная