Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
При условии наличия нормальной системы кредитования и грантов для талантливых/одаренных абитуриентов:

з.ы. Если вы против платного образования- почему?

Вопрос: Все высшее образование давно пора сделать платным
1. Согласна 
70  (14.26%)
2. Не согласна 
394  (80.24%)
3. Напишу свой вариант в комментарии 
5  (1.02%)
4. Силиконовые ослики умирают стоя 
22  (4.48%)
Всего:   491

@темы: Учеба: ВУЗы, Учеба: другое

Комментарии
03.06.2012 в 01:29

ignore what's irrelevant.
вот будет у нас такое же качественное и ценящееся во всем мире образование как в Америке, Англии и проч- тогда и поговорим.
а пока у нас не образование в основном, а лютый бешеный ад. если его полностью сделать платным, то тогда вообще никто учиться не будет.

сейчас очень многие, имеющие деньги на образование, уезжают учиться за абсолютно те же деньги заграницу (в страны попроще - Турцию, Шотландию, Чехию и т.п). Ибо цены на образование в Москве у нас европейские, а уровень сельхоза.
03.06.2012 в 01:30

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
.сестра хаос., ваши дети пойдут работать сварщиками, строителями? Ну так вперед. И в дворники еще можно - очень хорошая карьера. Только почему в сварщики должны вынужденно идти те, кто не имеет возможности заплатить несколько десятков тысяч рублей в год за учебу по интересующей его профессии? Куда нам столько дворников? Или это намеренная система понижения интеллекта граждан? быдлом проще управлять?
Давайте не надо про гастарбайтеров - в Европе и Америке их до чертовой матери.
Вася Пупкин без диплома или с ним не станет хорошим менеджером, если у него нет мозгов.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

ну ведь можно цену образования сделать соответствующей доходам населения, зачем лепить заранее неоправданные ценники.
Можно. А еще можно сделать гибкую систему скидок и льгот. Только никому это НАХУЙ НЕ НАДО. Куда проще вынуждать народ поступать за взятки, сдавать экзамены за них же или ломить немеряные цены за обучение.
Не умеют у нас иначе. Либо дикий коммунизм, либо дикий капитализм. При ругаемом, кстати, тоталитарном коммунизме уровень образования был куда как выше, нежели сейчас.
03.06.2012 в 01:30

прежде Евы была Лилит
почитала комменты.
кажется, я учусь в каком-то другом мире :facepalm3:
03.06.2012 в 01:31

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
тут многие рассуждают, кстати, в чисто русском стиле. "платишь - значит, получишь что-то качественное". да нет же, тупо платное образование не изменит нашему народу мозги.
не надо думать, что если после маразмов советского времени бесплатное образование/медицина как идея - это плохо. социализм немало где работает и позволяет всем людям быть примерно на одном уровне, потому что мы блин все равны. меня очень пугает перспектива разделения масс на репродуктивное быдло и аристократию-интеллигенцию. этого и так полно из-за эмигрантов.
03.06.2012 в 01:32

Вишнёвый сок и мороженка
hitamyu, да потому что результаты егэ - это такая байда, что пипец. многие преподы из вузов против егэ, потому что на некоторые специальности приходят детки-пылинки, которым диплом важен, потому что это диплом и он должен быть.
03.06.2012 в 01:34

Вишнёвый сок и мороженка
Перри Утконос, да можно с дипломом колледжа нормально зарабатывать, можно. к тому же после колледжа можно поступить в вуз, если прям таки свербит диплом о вышке
03.06.2012 в 01:36

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
кукла без мечты, оно такого качества потому что беслатное, в России нет профессоров. потому что все хорошие проффесора работать за эти копейки не будут. для нормального обучения надо приглашать преподавателей из-за бугра, тк наши уже устарели, но денег на это нет потому что образование бесплатное. замкнутый круг получается

Эллаирэ, у меня нет и не будет детей. если были бы и выросли бы не способными к работе головой, то не вижу ничего зазорного в работе руками. а в США безработица 8%, потому что рабочие места заняты в большинстве случаев гражданами или людьми с видом на жительство.

для остальных- вы сейчас рассуждаете о мировой справедливости которой нет и не будет никогда вообще. во всем мире в принципе есть стандартная практика консервации рабочего класса и неквалифицированной рабочей силы с помощью труднодоступного высшего образования, иначе свои люди продолжают получать пособия по безработице ибо гнушаются имеющимися рабочими местами, которые как раз получают нелегалы.
03.06.2012 в 01:37

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
.сестра хаос., вы считаете что в странах как Англия, США, например, только такие люди получают высшее образование и вокруг одни идиоты?

Выше уже объяснили, у них соотношение стоимости учёбы к последующей зарплате совершенно другое.


Я вообще не понимаю, как можно голосовать за бесплатное, когда бесплатное образование в россии просто ужасно?.. Профессора, которые получают копейки по сравнению с тем, сколько профессора получают во всем мире - им глубоко плевать, как и кто сдаст и они же сами заинтересованы во взятках. Система предвзятая, оцениваются не знания, а кого какие отношения с преподами и деканатом. Я отучилась год в россии в универе и это были просто цветочки по сравнению с тем, насколько больше мне пришлось пахать в австрии. Тут экзамен не сдать, потому что ты профессору нравишься. Тут жопу порвать надо. Когда я слушаю, как некоторые диплом писали, я вообще боюсь за будущее страны. Такое впечатление, что в России в универах учат обходить систему, давать взятки и покупать работы. А потом поражаются и почему это коррупция так процветает.
Так не везде, в Бауманке например до сих пор учат отлично и бесплатно. Просто нужны мозги чтобы туда поступить.


В целом мне обидно что мальчик отличник из Урюпинска не сможет получить ВО так как не будет денег (не гений, а просто отличник, нормальный старательный парень), а мальчик хорошист из Москвы будет учиться на его месте за родительскую денежку. Это определнённо несправедливо, а вкупе с грядущими платными уроками у более талантливых людей из малообеспеченных семей просто не будет шанса стать кем-то кроме строителя или слесаря.
03.06.2012 в 01:38

Вишнёвый сок и мороженка
stracciatella, на деньги платников обновляются научные базы вузов.
скажу по своему вузу. учусь на экстернате. отбор преподов для экстерната жесткий. потому что преподам за нас доплачивают. из наших денег разумеется.+закупаются всякие материалы для обучения. +мы сами платим за методички.
я таким раскладом довольна. меня обучают грамотные люди, которые сами постоянно обновляют свои знания, которые в курсе современных тенденций в своем предмете, а не просто бубнят устарелые лекции
03.06.2012 в 01:39

прежде Евы была Лилит
.Fragile, в пту, увы, нет моей сециальности.
найти работу вообще-то можно с одной только школой за спиной, смотря какая работа.

но с троллями спорить не буду.

не та у нас система и образование для того, чтоб делать его платным.
другие страны - это другие страны.
считаю странной логику: вот в стране такой-то образование платное и там все ок, и у нас надо так сделать, чтоб все было зашибись.
03.06.2012 в 01:39

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Wicked Valentine, я еще раз специально для вас напишу- зарплаты выше, но и расходы выше. плюс учеба стоит в разы выше. пропорционально разницы нет никакой; конечно нельзя в России делать такие же цены на вышку как в Европе, например, но и бесплатно это оставлять нельзя, а приемлемая цена сразу же отсекает людей которым это образование в принципе иметь не за чем.
03.06.2012 в 01:39

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
.сестра хаос., я тоже ничего зазорного не вижу в работе руками. Но вижу зазорность вынужденной работы руками вместо работы головой только потому, что у соседа родители богаче. Когда человек хочет заниматься астрофизикой, а вместо этого стоит за кассой в Макдональдсе - это трагедия и деградация. И продавать квартиру, жить в нищете, чтобы дети имели возможность учиться, - трагедия. Как итог - высшее образование будут иметь москвичи/питерцы и жители еще пары-тройки крупных городов. И все. Потому что средняя зарплата в Воронеже - 20 тысяч рублей. А по факту - 15 уже считается хорошей. Если с нее десять в месяц платить за образование - да, проще отправить ребенка на слесаря учиться. Потому что иначе с голоду подохнуть можно.

для нормального обучения надо приглашать преподавателей из-за бугра, тк наши уже устарели, но денег на это нет потому что образование бесплатное. замкнутый круг получается
Вы настолько наивны, что считаете - эти деньги пойдут преподавателям?.. :facepalm:
03.06.2012 в 01:40

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
.сестра хаос., для остальных- вы сейчас рассуждаете о мировой справедливости которой нет и не будет никогда вообще. во всем мире в принципе есть стандартная практика консервации рабочего класса и неквалифицированной рабочей силы с помощью труднодоступного высшего образования, иначе свои люди продолжают получать пособия по безработице ибо гнушаются имеющимися рабочими местами, которые как раз получают нелегалы.

Ну то что её не будет не повод считать это нормальным. Понятно что нас никто не спросит.
Вообще с такими вещами имеет смысл бороться только локально, в рамках родственных отношений.
03.06.2012 в 01:42

We all have stories we won't ever tell
Scarlet A, не спорьте, я не настаиваю
Вообще стремиться к лучшему образованию и к лучшей жизни - это нормально, так что ничего удивительного, что Россию все же хотят поднять на уровень Европы и США
03.06.2012 в 01:43

толковый автомеханик в Питере зарабатывает от 40тс. Если знает электронику - от 60тыс.
первый раз вижу такие зарплаты, хотя живу в том же Питере оО
03.06.2012 в 01:44

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Эллаирэ, если человек хочет заниматься физикой что ему мешает получать кредит, например, на учебу? работать и учиться на вечернем? получить грант? большинство учащихся в странах с платной вышкой берут кредиты, после обучения они получают работы с достойной оплатой потому что их диплом ценен и работодатели хотят их нанимать, соответственно выплата кредита не становится такой уж обузой. конечно такая система не начнет работать вот прямо щщасс. но вводить ее надо пока не поздно, чем дольше колупаются, тем хуже становится ситуация со специалистами домашнего разлива.
03.06.2012 в 01:44

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
.Fragile, Россию хотят опустить на уровень Таджикистана такими методами. А не "поднять до Европы". Вообще, "хотеть" можно все, что угодно, в том числе и мира во всем мире. Но политику и экономику никто не отменял, так что хотелки - они в песочнице, а не в реальной жизни.

.сестра хаос., у вас какое-то весьма своеобразное вИдение российских реалий. Кредиты какие-то, борьба за специалистов... Долго будете мерять весь мир "странами, в которых..." или все же спуститесь на землю?
03.06.2012 в 01:45

Я не только президент клуба старомодных зануд, я ещё и член этого клуба.
.сестра хаос., а приемлемая цена сразу же отсекает людей которым это образование в принципе иметь не за чем.

То есть если человек родился богатым, то он однозначно будет более качественным специалистом/учёным/руководителем?
03.06.2012 в 01:47

Перри Утконос, у меня жених по образованию как раз автомеханик, так что я знаю, о чём говорю =)) Единственное - чтобы работать с электроникой, надо обучение дополнительное пройти, но это не дорого и вполне того стоит. Помощник автомеханика в Фольксваген получает от 20тыс., насколько мне помнится. Для этого достаточно просто иметь корочку ПТУ и понимания работы авто (как работает тормозная система и пр.). Всё.
03.06.2012 в 01:48

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Wicked Valentine, скажите пожалуйста, в России сколько "богатых"? 20% населения не являются рабочим классом. из них многие своих детей отправляют учиться за бугор. если человек родился в богатой семье- отлично, счастья ему. если родился в бедной- пошел и взял кредит. как-то же люди на машины берут кредиты, на квартиры тоже. образование должно быть тоже предметом не всеобщей доступности, а только для тех кому оно реально в толк. таким обрзом дипломы перестанут обесцениваться, уровень образования начнет расти, а прослойка среднего класса наконец-то появится.
03.06.2012 в 01:49

а приемлемая цена сразу же отсекает людей которым это образование в принципе иметь не за чем.
вот этой фразой вообще удивили
родился в бедной семье - обречен быть дворником, что ли?
03.06.2012 в 01:49

We all have stories we won't ever tell
Эллаирэ, эта дискуссия так же не имеет никакого отношения к реальности, если конечно вы не из Министерства Образования, так что не вижу ничего плохого в том, чтобы просто хотеть лучшего для жителей России
Возможно я не права, но тем не менее я училась в 2х вузах Москвы и сейчас могу сравнить уровень платного образования в России и в Европе, где учусь сейчас. К сожалению сравнение не в пользу России
03.06.2012 в 01:52

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Эллаирэ, я еще раз говорю- эта система не будет работать так как надо сразу. да на это уйдет несколько лет, да какой-то процент населения пострадает от этого, но если вы посмотрите на проблему шире, то вам станет понятно что в целом страдания меньшинства будут окуплены последующими благами для большинства. вы же пока смотрите на здесь и сейчас, но принимая законы и проводя реформы органы власти не могут и не должны осмотреть на вот-прям-щас-хочу. как бы вам доступнее объяснить? чтобы построить новый дом на месте старого старый надо сначала разломать. систему высшего образования уже разломали и сейчас поддерживают остатки погибающего былого величия. да, строить на руинах тяжело и надо чем-то жертвовать для успеха. но это окупается со временем.
03.06.2012 в 01:52

Он идет на улицу, садится в кресло рядом с собаками и читает на английском. Он очень горд за меня
бесплатно это оставлять нельзя, а приемлемая цена сразу же отсекает людей которым это образование в принципе иметь не за чем.
в целом, плюсую к  .сестра хаос. и  honey Ho
наличие диплома уже давно перестало быть показателем хорошего специалиста, высшее образование доступно всем поголовно, а пресловутые бюджетные места, как правило, все равно быстро раскупаются лицами ээ восточных национальностей и богатенькими даунами. как итог имеем миллионы инкубаторных "экономистов", например, большинство которых на момент выпуска даже ввп рассчитать не могут. зато с дипломом!
безусловно, платное образование должно сочетаться с жестким отбором по знаниям и если найдутся феномены, вроде ломоносова, гении из бедных семей, нужно и можно их спонсировать. но таких случаев - один на миллион, если не на сто миллионов.
а зарплаты на рабочие специальности нужно повышать. чтобы люди могли работать на тех же заводах, фабриках и проч., получая при том достойную зарплату. докторская степень, грубо говоря, - не мастхэв, а путь развития для личностей, которые действительно склонны к науке.
03.06.2012 в 01:53

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Перри Утконос, да, конечно, об этом я и пишу. пусть нищеброды все сидят по уши в говне. я рада что вы поняли мою мысль.
03.06.2012 в 01:54

пять шагов
я, мягко говоря, в шоке.
Вы все говорите, конечно, о всех вузах сразу и тп...
А, например, ВУЗы творческие, по типу ВГИКа?...В которые едут поступать со всей страны?...
Учеба во ВГИКе на платном стоит СТОЛЬКО, что даже обеспеченной семье "поднять" такие деньги весьма сложно. Сколько стоит пленка, камера, час съемки в декорациях, костюмы...
И в итоге, по Вашему мнению, талантливые ребята, у которых просто нет таких денег, должны идти в дворники.
Будь по Вашей логике, и Шукшин никогда не стал бы режиссером.
03.06.2012 в 01:55

прежде Евы была Лилит
хотелось бы послушать мнения людей, которые брали кредиты на учебу, работали и учились на заочке, сами все оплачивали и вообще.
было бы им лучше, если бы была возможность получить то же образование бесплатно?

пока (как мне кажется) в треде два типа людей: 1.чьи родители все оплатили, а с такой позиции крайне легко рассуждать: вот я могу, а если другие не могут - их проблемы, пусть идут в шарагу
и 2. учаться на бюджете и идея платить за тот же результат их не радует.

дискуссия бессмыслена, конечно, т.е. далека от реальной ситуации, но поболтать приятно.


а то, как люди на машины берут кредиты, на квартиры тоже. это ад и пиздец, особенно в рф.
03.06.2012 в 01:57

We all have stories we won't ever tell
Rock City Boy, есть бюджет и на него вполне реально поступить (поступила в гитис и бесплатно)
Талантливый человек поступит при любом раскладе, так что не вижу никаких проблем в творческих специальностях
03.06.2012 в 01:58

пять шагов
.Fragile,
перечитайте саму тему. Все образование высшее сделать платным -_-"""
03.06.2012 в 01:59

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Scarlet A, ну хз, я в треде пока увидела людей которые не совсем понимают что законодатели не могут проводить реформы, в целом полезные для общества, безболезненно. многие рассуждают с позиции "моя деточка не сможет поступить", но абсурдно думать о каждой деточке людям, от чьих решений зависит судьба страны и всех живущих в ней поколений. если взглянуть на историю- проведение любых положительных реформ всегда было связано с недовольством и с тем что кому-то это выходило боком. но в конечном итоге, спустя поколение-два примерно, когда система начинает работать, бонусы от нее будут иметь место быть на многие долгие года.