07:54

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Я просто королева тупых ситуаций. Короче, вчера был последний день на очень любимой работе. Я ухожу в отпуск длинной в год и скорее всего буду дальше работать на ту же организацию, но в другом штате. Мои коллеги устроили мне сюрприз с тортиками, всякими почетными грамотами от больших боссов и всякое такое. Было очень приятно. Я отработала свою последнюю ночь и под конец стала со всеми прощаться. Одна из моих работниц попросила попрощаться с ней на парковке, мол она стесняется что расчувствуется перед всеми. Она долго мне говорила какой я клевый босс (до моего прихода у неё были проблемы с другой начальницей, которая её терроризировала и я помогла ей справиться). К слову, это моя работница очень милая пожилая женщина, всегда хорошо работала, но её часто надо было корректировать и направлять в верное русло потому что она могла случайно накосячить от не понимания как правильно что-то делать. Вообщем я всегда была готова ей помочь без выговоров и всякого такого. Ну вот это все чтобы обрисовать ситуацию. На парковке она меня обняла и долго благодарила. А потом стала чего-то шебуршиться около моей открытой сумки. Я не поняла сначала в чем дело, было темно очень на улице. Мы распрощались. А по дороге домой она мне позвонила и спросила нашла ли я что-то в своей сумке. Я открыла её и увидела конверт в котором лежали $100. Я слегка охуела и сказала что я не могу это принять и вообще ей они нужнее (я гораздо больше её зарабатываю). Надо отметить что она когда узнала о моей беременности пыталась мне $50 подсунуть. Я ей сказала что не могу принять потому что я её начальница и это конфликт интересов и всякое такое. Сейчас она мне стала втирать что я же в отпуске, а потом ухожу и поэтому больше не её начальница и могу принять её деньги, мол на "ребёночка". Мне очень неудобно и я думаю может на следующей неделе, когда я поеду на работу посмотреть как там мой проект без меня поживает, отдать ей деньги. Но сделать это надо так чтобы никто не узнал, иначе эту мою работницу могут серьёзно наказать. Я в замешательстве и не знаю как правильно поступить.

Что бы вы сделали на моем месте?

@темы: Работа: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
18.04.2016 в 08:05

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
Приняла деньги. Человеку важно было их подарить, человек принял такое решение, значит ему удобно.
Меня бы тоже смутило, конечно, но жёсткого блока на неприятие нет.
Поступите так, как вам комфортно.
18.04.2016 в 08:11

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
cherry merry, я переживаю что для меня эти деньги особой роли не играют, а вдруг для неё это гораздо более крупная сумма?.. Плюс она пожилая дама, я не хочу её обидеть, но волнуюсь что вдруг ей на что-то не хватит денег ну или что она вообще лучше бы себе чего-нибудь нужное купила.
18.04.2016 в 08:16

Может, стоит тогда ей что-нибудь подарить на +/- эквивалентную сумму?
18.04.2016 в 08:17

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
.сестра хаос., если она собрала их для вас, значит, она может себе это позволить. Она взрослый человек, который сам прекрасно несёт за себя ответственность, не отнимайте у неё это право :З
18.04.2016 в 08:18

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Найтвинг, я не знаю что. Она пожилая, ведёт, насколько я знаю, очень потом образ жизни и она ещё из Тайвани, поэтому я не очень знакома с культурными нормами :/ хз что ей купить
18.04.2016 в 08:19

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
cherry merry, блин, тоже верно. Но у меня от работы сложилось к ней такое отношение что ей часто надо подсказать как верно поступать и всякое такое, видимо это сказывается сейчас. Спасибо за мнение
18.04.2016 в 08:21

без фанатизма
приняла бы деньги. не важно, нуждаетесь ли вы в них или нет, я думаю, что для нее это такой способ сказать вам спасибо за ваше хорошее к ней отношение + свойственное более старшему поколению желание быть полезным хоть так. я думаю, что она взвешенно приняла решение о таком подарке и ее бюджет это не сильно или вообще не подорвало. скорее попытка отдать ей деньги обидит ее
18.04.2016 в 08:26

Эстетствующий Алкоголик
Я бы приняла деньги. Человек от всей души. И если бы денег не было, она бы не стала делать такой подарок. Значит не последнее от себя отрывает.
18.04.2016 в 08:28

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Купите на эти деньги что-то для ребенка и пришлите ей фотку еще этого чего-то. Ну хотелось ей приятное вам сделать, ничего страшного. По-моему настойчивое возвращение денежного подарка для человека будет весьма унизительным.
18.04.2016 в 08:32

тоже согласна с тем, что не стоит отдавать обратно

я бы ей написала большое благодарственное письмо или еще каким то образом бы донесла, как ее подарок важен и приятен и спасибо большое я очень ценю
18.04.2016 в 08:45

)
презрительно фыркать, полностью поддерживаю.
Важнее будет показать что вам ценно ее внимание. Она может и хотела бы подарить что-то нужное, но не знает что, поэтому подарила деньгами.
18.04.2016 в 08:47

dont believe in shootin stars, but i believe in shoes and cars
Купите на эти деньги что-то для ребенка и пришлите ей фотку еще этого чего-то. Ну хотелось ей приятное вам сделать, ничего страшного. По-моему настойчивое возвращение денежного подарка для человека будет весьма унизительным.

плюсую
18.04.2016 в 08:49

Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
тоже чувствовала бы себя не ловко, но приняла бы
но волнуюсь что вдруг ей на что-то не хватит денег ну или что она вообще лучше бы себе чего-нибудь нужное купила.
думаю, она в состоянии была подумать об этом сама накануне и приняла решение подарить их вам.
18.04.2016 в 08:58

Милосердие слэшеров не знает жалости (с)
.сестра хаос.,

С одной стороны - всё так, как говорят выше. Если человек от души и ему реально есть, за что Вас благодарить - попытка даже не НЕ ПРИНЯТЬ деньги ( вы их уже приняли ), а вернуть их может расстроить и обидеть человека. Но. С другой стороны - это человек с Вашей работы. Не знаю, как у Вас в компании, но в иных случаях денежные неформальные отношения между подчиненным и начальством могут здорово подставить, и неважно, насколько незначительная сумма. Просто сам факт. Если именно этот аспект не критичен в вашей ситуации - ну тогда позвольте человеку, который Вам благодарен, закрыть этот гештальт с выражением признательность , и с легким сердцем примите подарок. ничего стыдного и неловкого в этом нет.
18.04.2016 в 08:59

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Ахаха всем спасибо! У нас гос организация и всякое потяните подарков которые больше $10 от подчинённых это табу и проблемы, может у меня уже паранойя. Просто спросила у мужа совета, он пожал плечами и сказал что не знает как лучше поступить. Спасибо, вы все меня как-то успокоили ))
18.04.2016 в 09:12

~Return of the Superior~

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Купите на эти деньги что-то для ребенка и пришлите ей фотку еще этого чего-то. Ну хотелось ей приятное вам сделать, ничего страшного. По-моему настойчивое возвращение денежного подарка для человека будет весьма унизительным.

18.04.2016 в 09:12

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Sonnnegirl, как раз у нас нельзя подарки поиотсать. Но она мне в сумку запихала деньги и я только потом прянула что она там копошилась. Ну и она типа мне начала вещать, что раз я ухожу то больше не её босс и все ок. Но понятно что если это вскроется, то её могут наказать :/
18.04.2016 в 09:19

Милосердие слэшеров не знает жалости (с)
.сестра хаос.,

Ну раз прямо говорится, что нельзя, это не только её подставляет, но и Вас. Такшта... Зачем рисковать, в таком случае.
18.04.2016 в 09:26

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Sonnnegirl, да дело в том что это был мой последний день, я в отпуске и мы переезжаем в другой штат. То есть на работу я больше ходить не буду, только так поболтать зайти и неформально проверить как там мой проект. Я в следующую пятницу там буду, то есть надо тогда как то её отдувать в сторонку чтобы никто не увидел или хз неудобная ситуация
18.04.2016 в 09:27

bet on both sides | do what you must
У меня бы включилась паранойя. Да, скорее всего, все правы и она просто таким образом выражает благодарность или там что, но... получается, она либо не знает ваших правил, либо сознательно нарушила их "от непонимания, как лучше что-то делать". Ни то, ни другое не есть хорошо.
Мне как-то сразу рисуется картина, как через пару лет они провожают следующего босса, она делает то же самое, ее вызывают на ковёр, а она такая "а мой прошлый босс взяла, и ничего". Вам виднее, насколько такая перспектива реальна... но если реальна, я бы таки вернул деньги, объяснил, что так не надо делать никогда, потому что у неё будут проблемы, и что вы с удовольствием примете на ребёнка подарок стоимостью до 10 баксов.
Девушки, в общем, правы в том, что надо уметь принимать деньги, чтобы не обижать людей, но у вас это вопрос не личной неловкости, а корпоративной политики, и тут все-таки стоит думать о том, что человек совершил наказуемую ошибку, которую может повторить в будущем. А лекция об этом без возврата денег даст скорее обратный эффект.
18.04.2016 в 09:29

Милосердие слэшеров не знает жалости (с)
.сестра хаос.,

раз этот момент уже не принципиален, расслабьтесь и не парьтесь. человек хотел отплатить за добро и отплатил так, как умеет. не вижу проблемы этического характера, честно говоря.
18.04.2016 в 09:34

Эм.. Может женщина имеет право сама решать, что и кому ей дарить? Как по мне, то не принять такой подарок - равно поставить ЕЕ в неловкую ситуацию и фактически обидеть. Она делает вам приятное, а вы отказываетесь от того, что она вам от всей души дарит. Я бы сочла ЭТО ужасным поступком.
18.04.2016 в 09:57

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Эллеонор, ну я выше писала что вообще такие подарки правилами компании запрещены, отсюда и такое неудобство

Firesong, я переезжаю очень далеко, аж за океан. То есть, по сути, это одна огромная организация, но её так много, что она по всей стране отдельными ветвями. Вообще моя начальница знает о вечной щедрости этой работницы и мы пару раз возвращали ей подарки или делали так чтобы все стальные сотрудники могли угоститься или взять часть подарка (тогда это разрешается). Бляяяя ну что за ебучая ситуация
18.04.2016 в 10:06

.сестра хаос., такие подарки правилами компании запрещены, отсюда и такое неудобство
Так вы же ушли из компании.) Ну, по крайней мере из этого отдела, верно?
Если вы боитесь того, что начальство этого не поймет если узнает - может рассказать им? Возможно, они поймут это, коли выложить перед ними все карты. Ну и мало ли.
18.04.2016 в 10:08

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Эллеонор, да не, я за себя не боюсь. У меня там была очень хорошая позиция и прекрасные отношения с моей прямой начальницей. Но я никогда не была в такой странной ситуации и не придумала как правильно в ней действовать чтобы никого не обидеть, но и самой не чувствовать себя неудобно
18.04.2016 в 10:36

Не обижайте человека, она же от души это сделала. Просто в следующий приезд подарите ей что-то на память или привезите вкусный торт.
18.04.2016 в 11:17

We're all in the same boat, staying afloat for the moment
1 за принять. Мне бы тоже было жутко некомфортно от такого подарка, но для человека точно будет неприятно, если вернуть. Не вижу большой пользы от возврата, имхо чувство удовлетворения дать будет лучше, чем эти 100$
18.04.2016 в 11:50

хотела бы я как бегдебер писать хуйню и владеть умами масс
примите с чистой совестью

тем более она из тайваня, насколько я понимаю у китайцев принято деткам подарки деньгами дарить. китайцы еще вроде бы довольно болезненно воспринимают всякие денежные ситуации (вроде того что настаивают счет оплатить в ресторане и т.д.). ну это по моим наблюдениям. и думаю если так, она может и обидится, если не примите. тем более она от всей души.
18.04.2016 в 12:36

da nu zachem
да забейте вы, мне кажется вы немного загнались
примите подарок и успокойтесь, все ок
18.04.2016 в 16:21

LLAP
Примите деньги.

Как человек, бывавший с одаряющей стороны при отнекивающемся одаряемом - это неприятно. Она, возможно, экономика, очень хотела вам это передать от души, и её покоробит, если деньги вы вернете.

Я за приоритет эмоций над баблом, и 100% ей будет куда лучше (морально), если деньги вы возьмете.
Когда подарок отвергают, это очень неприятно, тем более когда подарок от души.