вкратце: я хочу бросить учёбу, но очень боюсь уходить из универа, потому что страшно сделать свою жизнь ещё хуже, чем она есть сейчас.
учусь на третьем курсе филологического факультета на лингвистической специальности, поступала с целью идти в науку. нет, дело не в специальности - дело в самой организации учебного процесса и, отчасти, в программе обучения.
во-первых, нам изменили учебный план в последний месяц семестра, и в итоге сейчас у нас стоит больше пар, чем было в сентябре, но при этом внеучебной нагрузки тоже стало больше. у нас проектная деятельность почти по каждому профильному предмету, причём программа курсов рассчитана так, что все проекты сразу скидываются на декабрь, поскольку для работы над ними надо получить необходимые знания. большая часть проектов требует немало времени, которого нет, потому что надо ходить на пары и делать ещё и текущие задания для них.
во-вторых, из-за огромной нагрузки по профильным и непрофильным предметам нет возможности заниматься научной работой, ради чего я, собственно, в универ и пошла. да и вообще нет возможности заниматься чем-либо ещё, потому что либо ты продолжаешь уделять время своим увлечениям, но капитально отстаёшь по учёбе и тонешь в долгах, либо ты забрасываешь вообще всё, кроме учёбы, и отстаёшь чуть меньше.
в-третьих, по одному из семестровых заданий дедлайн сдвинулся на две недели раньше пощучьему велению преподавателя, и это очень сильно нарушило мои планы. самое ужасное, что я не могу заставить себя доделать оставшуюся часть этого самого задания, потому что у меня нет сил. впрочем, большая часть преподавателей вообще думает, что кроме их предмета, ничего в программе нет, и борзеют буквально с каждым днём, требуя едва ли не на каждую пару доклад с презентацией.
в четвёртых, универ постоянно заставляет нас заниматься какой-то унизительной хуйнёй - писать пресс-релизы по событиям из "игры престолов" на пиаре, расшифровывать записанные в отвратительном качестве аудиофайлы на "учебной" практике и при этом откровенно несправедливо конвертировать объём проделанной работы в часы закрытой практики (6 часов за расшифровку 1 часа аудио, в то время как до 3 часов может уходить на одну минуту).
наконец, я прекрасно осознаю, что в следующем семестре будет хуже - там нагрузка будет ещё больше, несоизмеримо больше, а я уже не могу всё это выдерживать. меня почти постоянно трясёт и тошнит, я совершенно не высыпаюсь даже за 8 часов сна и с большим трудом просыпаюсь, даже от мыслей об учёбе впадаю в истерику уже третий день подряд (до этого долго держала недовольство и усталость в себе, а с пятницы меня просто разрывает), у меня такая мышечная слабость, что порой я сижу и понимаю, что не могу встать. с одной стороны, я думаю о самоубийстве и мечтаю о тихой и спокойной смерти во сне, чтобы больше никогда в жизни ничего не делать, с другой - готова убить зама декана по учебной работе (потому что именно из-за этой суки такой беспредел творится), готова сворачивать шеи охреневшим преподавателям, считающим, что студент не человек, а машина, готова бить одногруппников-хомячков, которые ничему не возмущаются, потому что не имеют привычки думать и не видят дальше собственного носа, готова зарезать отца, пока он спит, потому что он заебал меня постоянными оскорблениями и упрёками по поводу того, что я ничего не добилась (например, не уехала поступать в другой город, потому что баллов не хватило), и страшными сказками про жизнь без высшего образования.
итак, стоит ли уходить из этой дьявольской конторы при таких входных данных?
учусь на третьем курсе филологического факультета на лингвистической специальности, поступала с целью идти в науку. нет, дело не в специальности - дело в самой организации учебного процесса и, отчасти, в программе обучения.
во-первых, нам изменили учебный план в последний месяц семестра, и в итоге сейчас у нас стоит больше пар, чем было в сентябре, но при этом внеучебной нагрузки тоже стало больше. у нас проектная деятельность почти по каждому профильному предмету, причём программа курсов рассчитана так, что все проекты сразу скидываются на декабрь, поскольку для работы над ними надо получить необходимые знания. большая часть проектов требует немало времени, которого нет, потому что надо ходить на пары и делать ещё и текущие задания для них.
во-вторых, из-за огромной нагрузки по профильным и непрофильным предметам нет возможности заниматься научной работой, ради чего я, собственно, в универ и пошла. да и вообще нет возможности заниматься чем-либо ещё, потому что либо ты продолжаешь уделять время своим увлечениям, но капитально отстаёшь по учёбе и тонешь в долгах, либо ты забрасываешь вообще всё, кроме учёбы, и отстаёшь чуть меньше.
в-третьих, по одному из семестровых заданий дедлайн сдвинулся на две недели раньше по
в четвёртых, универ постоянно заставляет нас заниматься какой-то унизительной хуйнёй - писать пресс-релизы по событиям из "игры престолов" на пиаре, расшифровывать записанные в отвратительном качестве аудиофайлы на "учебной" практике и при этом откровенно несправедливо конвертировать объём проделанной работы в часы закрытой практики (6 часов за расшифровку 1 часа аудио, в то время как до 3 часов может уходить на одну минуту).
наконец, я прекрасно осознаю, что в следующем семестре будет хуже - там нагрузка будет ещё больше, несоизмеримо больше, а я уже не могу всё это выдерживать. меня почти постоянно трясёт и тошнит, я совершенно не высыпаюсь даже за 8 часов сна и с большим трудом просыпаюсь, даже от мыслей об учёбе впадаю в истерику уже третий день подряд (до этого долго держала недовольство и усталость в себе, а с пятницы меня просто разрывает), у меня такая мышечная слабость, что порой я сижу и понимаю, что не могу встать. с одной стороны, я думаю о самоубийстве и мечтаю о тихой и спокойной смерти во сне, чтобы больше никогда в жизни ничего не делать, с другой - готова убить зама декана по учебной работе (потому что именно из-за этой суки такой беспредел творится), готова сворачивать шеи охреневшим преподавателям, считающим, что студент не человек, а машина, готова бить одногруппников-хомячков, которые ничему не возмущаются, потому что не имеют привычки думать и не видят дальше собственного носа, готова зарезать отца, пока он спит, потому что он заебал меня постоянными оскорблениями и упрёками по поводу того, что я ничего не добилась (например, не уехала поступать в другой город, потому что баллов не хватило), и страшными сказками про жизнь без высшего образования.
итак, стоит ли уходить из этой дьявольской конторы при таких входных данных?
Если вам не так важны оценки и стипендия, то можете спокойно забить и выплывать на тройках. А время свободное от учебы посвятить научной деятельности.
Меня до сих пор трясет от мысли про учебу, но теперь я туда почти не хожу+ пью валерьянку+занимаюсь интересными делами, потому стало ощутимо легче. Главное, не вылететь случайно. Держитесь там!
у меня третий курс был тоже самым сложным, я была истощена и страшно на всех злилась, но удалось прорваться. затем стало значительно легче.
удачи вам!
hi, I am Lori, во-первых, беспредел везде из-за болонской системы образования. во-вторых, я боюсь угодить в ещё больший беспредел и окончательно угробить душевное здоровье (которое, впрочем, дальше гробить уже некуда). в-третьих, я нашла очень хорошего научного руководителя, которого не хочу терять.
Пингви-тян, мне принципиально наличие стипендии, желательно, повышенной
хоть что-то стрясти с универа. а как на вас валерьянка действует?Утром и перед сном пью обычную или с пустырником по 3 таблеточки(по инструкции). Успокаивает нервы слегка, спать легче х) А то у меня от безысходности были панические атаки, настолько не хотелось туда идти. Еще и болела, когда совсем приперло =_=
Если так, то конечно лучше бросить учебу, чем потом лечить депрессию.
Но я бы не бросила и при гораздо более тяжелой ситуации, чем я вижу в посте.
планирую перепоступать на первый курс. да, это потеря времени, странно будет до невозможности, но где я сейчас лучше точно не станет. к этому нет вообще никаких предпосылок. на данный момент буду пытаться всеми правдами и неправдами допуститься до сессии, весь следующий семестр готовиться к новому егэ, забив на учебу.
не отчисляюсь сейчас, чтобы получать социальную стипендию дальше.
Пришла высказать свое мнение. Если оно вам не нравится, это ваша проблема, не моя.
Хочу посмотреть на супервумен, которая не бросила бы учёбу и при гораздо более тяжелой ситуации.
Ну, вы бы не бросили, ну и молодец. Кстати, korolevamirra, именно из-за таких вот рассуждений о том, какая вообще может быть научная деятельность на таком-то курсе, у нас в большинстве универов и существует такая жопа. Я хотела заниматься научной деятельностью на 2 и 3 курсе, страсть как. Если Вам это о чем-то скажет, то я хотела собрать и изучить корпус текстов от людей с психическими отклонениями, чтобы получить работу, похожую на "Рассказы о сновидениях: Корпусное исследование устного русского дискурса", но не с детьми, а со взрослыми. Здесь я столкнулась со множеством трудностей, о которых сейчас говорить нет смысла. Но посыл, подобный тому, что высказали Вы просто раздражает.
Я смотрю, на 4 курсе всё сразу кардинально меняется, конечно. Прям за полгода ума-то прибавится еще как, сразу можно диплом написать с легкостью и несколько научных статей для публикаций. Ха-ха.
joy deprivation, мне знакома Ваша ситуация, хоть у меня и не всё настолько жутко. Но мне помогает держаться только мысль о том, что этот несчастный бакалавриат с его безумствами имеет смысл закончить только потому, что потом можно будет либо пойти учиться туда, где действительно интересно, либо просто знать, что своего типа подушка безопасности в виде этой дурацкой корочки у Вас есть. А сейчас, увы. придется перетерпеть, например.
Я не бросила по той причине, что мне банально жалко терять год-два, жалко будет торчать где-то еще, где, возможно, лучше не будет, поскольку бакалавриат. Ну. просто вероятность того, что повезет... крайне мала. Но бывает, конечно.
Вам сейчас стоит подумать о том, чем бы вы хотели заняться после окончания бакалавриата. Если Вам действительно хочется заняться научной деятельностью, то, да, придется стиснуть зубы. Если Вы видите в этом будущем хоть что-то, для чего пригодится корочка, то не бросайте, чтобы не застрять еще на более долгий срок в этом болоте.
А так сил Вам и удачи! Надеюсь, что Ваше решение окажется правильным для Вас, каким бы оно ни оказалось.
ближе к сессии из-за резко возрастающей нагрузки все депрессивные настроения накаляются донельзя, но если сейчас вы прорветесь, то потом будете вспоминать и понимать, что все ж решилось, все было реально.
У меня негодование вызвал только четвёртый пункт. Очень многим учёба тяжело даётся, я сама недавно закончила магистратуру и у нас тоже были постоянные презентации, групповые доклады и параллельно магистрская и дедлайны были тоже в одно время. Мне кажется, что это нормально, что спрашивают много и что времени на параллельные увлечения/хобби остаётся мало (или не остаётся совсем). Но это временное явление и если специальность действительно ваша, то бросать учёбу не вижу смысла, а вот бороться со стрессовым состоянием/депресиией - да.
бегите пока не поздно,но корочка всё же в этом мире имеет некое значение, точнее если её нет, так что рекомендую доучиться до контрольной точки типа бакалавра. А третий курс - вообще критический момент прям, я смотрю, у всех, это надо просто пережить, особенно если стипендия. Если в голове нет конкретных идей куда бежать, то лучше доучитесь. А в магистратуру куда-нибудь еще сможете перевестись.мне не 40, только 21, я на четвёртом курсе одного из самых сложных факультетов МГУ (ИСАА - а это значит восточные языки + западные и домашкой, проэктами и прочими прелестями изучения нескольких языков одновременно в нарастающих темпах и объёмах, это лекции и сессии это "ненужные" предметы и это толкьо общие положения, которые могут усугубляться личными условиями каждого студента в частности) и я не понимаю, как можно бросать учёбу из-за сложностей.
Я знаю только негативные примеры того, как люди уходили из универов, что моя мать, что моя сестра, что ещё ряд знакомых. Без высшего образования жизнь может быть только со средним специальным (как у моей матери, например), хотя вышка сама по себе и не может гарантировать успех по жизни - это только навык. И навык, в первую очередь, терпеть и преодолевать.
Да, на третьем курсе (это какой-то заколдованный курс, если верить очевидцам), мне лично тоже хотелось всё бросить, ибо ни перспектив, ни прогресса я не видела. Спасло только желание уже закончить начатое. Хоть как-нибудь, но закончить. И забыть как страшный сон.
правда позже я вошла во вкус, хоть порой и скатываюсь в подобие депрессии. Да, одна из моих близких однокурсниц функционирует только на антидипресентах, кто-то выползает благодаря близким, кто-то расслабляется спортом, кто-то просто делает минимум для получения тройки, студенты сползают в коридорах в истерике по стенкам, не спят ночами несколько суток подряд, живут на кофе, и переваривают огромные пласты информации, но это - нормально. Это тяжело. Это ужасно. Но это стоит того, чтобы быть.Я понимаю, как мучаются вопросом "работать" или "учиться", но не понимаю выбора "учится" или "не учится".
Но у меня к Вам технический вопрос: а чтобы писать "пресс-релизы по игре престолов", Вам как-то дают ознакомиться с материалом на законных основаниях? Ну, то есть, у ВУЗа есть легальный доступ к контенту или Вас подбивают нарушать закон?
На любой учебе сложно, если это не заборостроительный. У всех преподы думаю что их предмет единственный, самый важный, куча левого дерьма, неудобные расписания, дедлайны, и вообще все сделано не для легкой жизни студентов. Подумайте, любите ли вы свою профессию и дело настолько, чтобы все это вытерпеть. Готовы ли вы реально идти в науку потом, соответствуют ли ваши представления о ней реальности.
Лично мне было бы обидно уходить на 3 курсе, но решать вам. Плюс у меня вопрос по научной деятельности, как правило научная деятельность в рамках универа так или иначе идет на базе какого-то предмета или каких то работ. Лично в моем вузе все начинали с написана аналитических справок, которые потом можно было представлять на конкурсах и коференциях, дальше все идут в проекты и проч. Почему ваша научная деятельность никак не связана с дз по универу и приходится ее делать отдельно совсем?
Лично я бы постаралась перевестить в другой вуз или на программу поспокойнее. Потому что с одной стороны - нервы и здоровье бесценны и ваш организм у вас только один, с другой - без корочки о высшем образовании многие дороги и возможности все же закрыты.
Еще я бы подумала, как можно поменять специальность на что-то более совместимое с жизнью, чем филологического факультета на лингвистической специальности, если бы передумала идти в науку.
что вы планируете? работать и делать карьеру без диплома? работать и учиться параллельно на вечернем? выйти замуж и стать домохозяйкой? объездить весь мир автостопом?
просто заниматься научной работой без параллельного обучения вам вряд ли кто-то позволит....
у меня n лет назад тоже была тяжелая и нервная сессия на 3 курсе, в больницу даже попала. ничего, закончила универ, потом дальше учиться пошла еще через некоторое время.
большое видется на расстоянии и т.д.
если вы хотите работать - редактура, корректура, издательское дело тоже требуют диплом даже на начальных должностях, по крайней мере, до тех пор, пока у вас не будет 5+ лет опыта.
есть лингвистическо-филологические отрасли, в которые можно пролезть без мыла, диплома и даже без особых знаний: перевод, копирайтинг, журналистика. диплом здесь не обязателен, но его придется компенсировать настолько качественным финальным продуктом, что на отсутствие официального образования работодатель сможет закрыть глаза.
в четвёртых, универ постоянно заставляет нас заниматься какой-то унизительной хуйнёй - писать пресс-релизы по событиям из "игры престолов" на пиаре, расшифровывать записанные в отвратительном качестве аудиофайлы на "учебной" практике и при этом откровенно несправедливо конвертировать объём проделанной работы в часы закрытой практики (6 часов за расшифровку 1 часа аудио, в то время как до 3 часов может уходить на одну минуту).
ваши преподаватели пытаются привить вам навыки реальной работы. и расшифровкой, и пресс-релизами на самую невообразимую хуйню вроде найденного в подмосковье гриба-дождевика в 5 кг вам придется заниматься в любом случае, и пусть лучше это будет хуйня в универе, за которую вам поставят тройку, чем хуйня на работе, после которой к вам больше не обратятся или уволят.
я сама ушла из вуза на четвертом курсе из-за депрессии, вызванной в том числе тем, что мне втирали на учебе какую-то дичь. оклемавшись, я составила план дальнейшей работы и всеми зубами его придерживалась, даже когда думалось, что лучше бы я вернулась, получила корку и сидела в теплом офисе секретаршей. весь этот год я не спала неделями, забыла про личную жизнь, заработала нервный гастрит, хобби самоустранились. о том, что ушла - не пожалела ни разу, но и все минусы здесь очевидны.
диплом у меня заказчики обычно не спрашивают, но за меня говорит портфолио проектов, качественный тест и ценные дополнительные курсы по нужным тематикам.
это все об удаленке и фрилансе. на собеседованиях в офис меня в 75% случаев заворачивали с формулировкой "нам нужен специалист с высшим, такие требования, мы обратимся для внештатных проектов".
в вашем случае советую взять академ: будет возможность вернуться, возможность отдохнуть и подумать, нужно ли вам именно это.
уходить насовсем не стоит, переводиться - можно рассмотреть варианты, но без потери курса переводить вряд ли будут.
лучше уходить в академ до сессии и по медицинским обстоятельствам, тем более что они у вас если не есть сейчас, то в таком режиме скоро будут.
если хотите, могу рассказать подробнее про перспективы без диплома в личку.
- взять академ (по здоровью, а если все реально так как вы описали, то с псих. здоровьем у вас не очень и академ должны дать, да во многих вузах просто по личным причинам дают)
до лета вы либо отдыхаете, либо лечитесь, либо занимаетесь самообразованием в нужном вам темпе, либо стажируетесь, пробуете новое - такой типа gap year запоздалый.
третий курс это значит, что вам всего 19-20?
вообще всем молодым девушкам, я рекомендую очень серьезно отнестись к тому, что гос-во дало нам шанс на 1 бесплатное образование, если потратить его и не быть удовлетворенным, вот это будет действительо обидно. подумайте об этом. кажется, что если вы уйдете в другой вуз и на другую специальность, то вы впустую потратите 3 года, но если не уйдете, то в сумме потратите 4 года и еще и шанс на бесплатное образование.
- перевестись в другой вуз. тоже скорее всего с потерей 1 курса, но все-таки это не такие уж жертвы.
- может у вас все-таки получится поступить в другой город, многие поступают в вуз мечты по 2-3+ раза. возьмите академ, а летом рискнете перепоступить. я понимаю, страшновато и неуютно начинать "с нуля" в 20-21, но на самом деле это не ваша проблема, а издержки общественного задрачивания на раннее созревание, в европе и сша нормально учиться до 25+ лет (я лично закончила магистратуру в 27 и почти всем в моем группе было около 30, когда закончили обучение)
а вообще последний абзац напрягает, очень советую походить к психологу, ибо вы себя совсем загнали
после моего первого поступления нам все преподы чуть ли не хором говорили, что экватор это самое адское время, и, судя по комментариям и вашему посту, так и есть. мотивация слабеет, все выглядит не так, как хотелось бы, но это просто неприятная часть на пути к получению образования, который на 50% уже пройден. не стоит сейчас метаться, уйти вы всегда успеете. а стальнояйцевые пускай нахуй идут.
Легче не будет, вы просто приспособитесь; наукой вам никто не даст заниматься – студентов учат играть по правилам мира сего, а без этого в большое плавание не допустят.
Старайтесь хорошо выполнять практику – так можно найти себе работу на будущее или попросить отзывы и потом козырнуть перед потенциальными работодателями.
(Аспирант второго года обучения по направилению теория языка; бросить хотелось всякий раз в сессию и всякий раз, когда думала, что уж аспирантура-то – доступ к науке, а тебя заставляют писать учебные планы и заполнять тысячу никому не нужных бумаженций. Просто расслабьтесь. Так везде.)
К сожалению, автор, всё описанное в посте - обычный учебный процесс. Никогда он не был и не будет идеальным. Оборудование не будет хорошим, не будет 100% полезных предметов, преподы не будут все как один адекватными и будут продвигать своих любимчиков. Будет слой людей, которые высосали из пальца какие-то нелепые теории, и носятся с ними, и самоутверждаются засчёт студентов. Точно так же будет и дальше в процессе построения научной карьеры. Не будут все прекрасными высокими умами, ведущими приятные интеллектуальные беседы во имя познания. Помимо науки будут интриги кафедр, бюрократы будут ограничивать, чьи-то родственники будут получать гранты, менее талантливые будут вставлять палки в колёса, унизительная зарплата, многим студентам плевать что ты там им рассказываешь.
Жить на антидепрессантах совсем не айс. Диплом кому-то помог в жизни, кому-то нет. Но мне кажется, думать в таких ситуациях стоит только о своей цели. Если всё это того стоит, чувствуется, что уход может стать разочарованием всей жизни, то не надо бросать. Если филология - это ваше призвание, вложитесь в это. Подумайте, как справится со всем этим стрессом, увы, это точно не последний стресс в жизни. Если же цель, например, зарабатывать деньги, или больше заниматься хобби, или делать дело, где меньше стресса и ответственности, но больше стабильности, то может и стоит задуматься зачем тратить время.
Третий курс и правда роковой, с него многие уходят. У нас ещё несколько человек забило на диплом. Ну и ничего, все в итоге работают где-то, им всё равно, что не по специальности, у них другие интересы в жизни.
Папа просто очень переживает за ваше будущее, но он советский человек, в его времена всё решал диплом.
У меня тоже гуманитарное образование, специальность сознательно выбрала и никогда о нём не желела, хотя только ленивый не спросил: "а работать кем потом будешь"
О чём я сейчас жалею:
1) что принимала преподов-неадекватов слишком близко к сердцу, всерьёз о чём-то там с ними спорила (зачем, спрашивается, если они неадекваты). Стоило к ним относиться с более прагматических позиций. Это ведь нужно было мне, а не им.
2) имеющееся свободное время тратила впустую. Мне казалось, что если я успешно справляюсь в своём вузе - значит всё идеально. Это огромный промах. Когда выходишь на новый уровень (например, идёшь в магистратуру более солидного универа, в другой город, в другую страну или просто ищешь работу), оказывается, что всего этого недостаточно, а время потеряно и кто-то другой уже использовал его с умом.
Научную карьеру не стала продолжать потому, что в РАН, при котором всё это происходило, всё очень прогнило, старики делят гранты между собой и хвалят работы друг друга, аспирантов гоняют за три копейки. Пожила немного в другом мире и в этот уже не захотелось возвращаться. Но некоторые энтузиасты остались и им норм. Диплом всё же пригодился при учёбе за границей и на одной из работ. Считаю, что диплом - не панацея, но его лучше иметь, чем не иметь.
Удачи вам, что бы вы в итоге не выбрали.
А уже летом, после отдыха, можете постараться найти себе работу и со свежей головой основательно подумать на счет продолжения образования.
Я тоже сейчас получаю гуманитарное образование и хочу идти в науку, и помню, что 3 курс был адски сложным, самым сложным. Даже на 4 с дипломом было легче. Но мне по настоящему нравится учиться и мне повезло с университетом, в нём учеба построена по болонской системе, с недостатками, но шикарные преподаватели всё компенсируют.
И вы думали о том, что бы поступит за границу на магистратуру?
korolevamirra, И непонятно, какая такая научная деятельность может быть у перво-второ-третьекурсницы.
активная, особенно у третьекурсницы. Научные конференции, турниры, написание статей - всё это обязательно делать в университете, для того, что бы эффективнее влиться в научную среду, понять состояние отрасли и с чем надо работать. В нормальной научной среде начинать всё это на аспирантуре уже поздно.
Как минимум написание статей требует времени на исследование, а конференции + ещё необходимость ездить в другие города и страны. В нормальных университетах к этому и подталкивают студентов.