Дамы, может есть здесь зоопсихологи? Помогите советом

Есть кот, 7 лет, британский длинношерстный, некастрированный

С детства любил охотиться за ногами. Вовремя не отучили — во взрослом состоянии это превратилось в форму досуга.читать дальше

@темы: Без флуда, Клуб по интересам: домашние животные

Комментарии
27.10.2022 в 13:50

Кастрация - обязательно. 
Если мама действительно кота не обижала, нужно попытаться играть с котом, перенаправить его агрессию на игрушки. Ни в коем случае нельзя разрешать коту играться с руками/ногами. Нападает - сразу ему что-нибудь сунуть, вроде перышек на палке. И вообще больше играть с ним, чтобы он уставал. Ну и наказания с котами не работают, они их не понимают.
27.10.2022 в 14:06

Кастрация это всегда хорошая идея.

Агрессию на ноги действительно надо пытаться снимать играми с котами, с котами вообще надо играться ежедневно, можно даже минут 10, чтобы кот выбрасывал свою охотничью энергию. У котов рефлексы и если ему больше не на что охотиться, он сам найдет на что и, увы, это часто человеческие конечности.

По поводу агрессии на мамы. По какой-то причине кот ассоциирует маму с чем-то плохим, опасным, да, может быть из-за лечения, может еще из-за чего-то. Я понимаю, что сейчас мама не находится постоянно с котом, может она на себе привозит какой-то запах, который тригерит кота. Нужно коту доказать, что мама это не плохо, мама это хорошо и клево. Еда, вкусная еда, это обычно лучшее решение. Пусть мама попробует давать коту вкусности всякие, мокрый корм, его любимую еду (кусочки вареной курицы или рыбки в качестве лакомства), сначала на безопасном расстоянии, спокойно разговаривая с котом, потом потихоньку из рук, потом попытаться его гладить и так далее. Играть тоже можно давать маме, но на более продвинутых этапах, когда кот уже не так шипит, например.
27.10.2022 в 14:36

Petit Prince., спасибо большое за ответ❤️
Да вот насчёт перышка — сложновато что-то подсовывать, когда он реально караулит и нападает в коридоре в темноте и вцепляется так, что иногда не сбросить его с ноги)))
Вот так вот покусал меня прошлым летом)
joxi.ru/nAyajw8T91vyqA

Но вы правы про игры, я ленюсь играть и вот, видимо, результат...

~Rumina~, спасибо большое за такой развёрнутый коммент! ❤️
Пару приемов пищи она дает, он ест, но уже через 10 минут все забывается)
Попробую тогда делегировать ей все приемы пищи и действительно купить его любимые паучи)
27.10.2022 в 14:40

somewhatsane, необязательно все приемы пищи, но самые вкусные действительно лучше отдать маме. Или просто вкусняхи в течение дня, которые не прием пищи.
Чтобы кот ассоциировал маму с САМОЙ вкусной едой.
27.10.2022 в 14:41

No more half measures
Petit Prince., вся агрессия от того, что он не кастрированный и, судя по всему, не гуляющий. не мучьте животное. или — или.
27.10.2022 в 14:46

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
Кастрировать нужно, и вообще кота к вету на техосмотр надо. Такое поведение иногда может быть реакцией на болевой синдром, если он каким-то образом решил, что боль возникает в присутствии мамы (ну мало ли, совпало так раз-другой), то логично, что теперь он её боится и шипит. Про "решил, что отравила" - это слишком сложно для кошачьих мозгов, такие концепции они не усваивают) короче, проверьте здоровье для начала, а то мало ли.
27.10.2022 в 14:53

Мой страдал такими же бросаниями на ноги, прочла книжку "Котологика" (сюда сгрузила, тк в инете только ознакомительный, находила ее на торренте). Там есть дельный совет - повязать себе на пояс шнурок, чтобы он болтался сзади, и тогда кот его приоритезирует как цель. Сработало )) 

Цитата из книги (но книжку тоже советую всем котородителям):
«Если для кошки нет разницы – в обуви вы или нет, она реагирует именно на движение, тогда ваша задача вызвать у кошки поведение, обратное нападению на ноги. Единственный тип поведения, противоположный нападению, это защита. Если предположить, что между человеком и кошкой находится мелкая добыча, например мышка, то с высокой долей вероятности кошка сконцентрируется на ней и тогда по отношению к более крупному объекту – ногам – будет демонстрировать поведение защиты.
Как это реализовать? Не заводить же для этих целей настоящих мышей, верно? Все очень просто. В каждом доме найдется длинный шнурок, лента или веревка. Чем она интереснее для кошки – тем лучше. Длина веревки на средний человеческий рост должна быть не менее полутора метров – для ребенка, конечно, меньше. Один край веревки человек прикрепляет к домашней одежде в район поясницы – крепление должно выдержать попытки кошки сорвать веревку. Остальная веревка находится в свободном доступе и имитирует хвост.
Та часть, которая двигается по полу прямо за вашими ногами, изображает «противника» для кошки. Привязывать к свободной части веревки ничего не нужно, иначе игрушка будет неестественно отскакивать от пола.
Теперь вы можете ходить, за вашими ногами уже есть «погоня». Для кошки это приглашение атаковать «непрошеного гостя», а значит, ваши ноги она теперь защищает. Со временем благодаря такой игре кошка отучится преследовать ноги, даже когда они без «хвоста». Игра также хороша, когда мы хотим просто занять кошку чем-то во время процесса уборки или готовки, чтобы она не скучала, когда у нас дефицит времени на отдельную игру.
Не стоит бояться, что это приучит кошку атаковать ноги: напротив, помним, насколько кошки логичные существа – есть противник, он за ногами. Тогда формируется привычка защищать ноги. И хозяин теперь находится «под опекой» хищницы.


27.10.2022 в 15:37

~Rumina~, попробуем-с)

oldtimer, вообще мне встречались агрессивные кастрированные коты( характер кастрация не меняет меняет( но я согласна, что без разведения эта затея совсем смысл теряет

irene.jay, спасибо❤️ Вы правы, запишусь на техосмотр)

fiendishflare, спасибо вам громадное за рекомендацию и цитату! ❤️
Звучит очень интересно и немного жутко — я и так по коридору всегда оглядываясь хожу, теперь получается он будет выпрыгивать за верёвкой и надо как-то не словить инфаркт))
Но точно стоит затеста) Я уже честно говоря думала над покупкой двух пар спортивных щитков для голеней и ошейника с бубенчиком))
27.10.2022 в 15:41

Буду краток))
1. Кастрация
2. Стрижка когтей у вета
3. Проверка на мкб и прочие болезни (как раз перед кастрацией). Моча, кровь, сердце.
27.10.2022 в 15:54

somewhatsane, если хотите, можете мне прислать мейл в личку, или телегу,. Могу вам послать главу из книги Джексона Гэлэкси про агрессивных котов, может, там тоже будет что-то полезное
27.10.2022 в 15:59

forever young
1. Поддерживаю комментарии выше про кастрацию. Уже может и не помочь, но все равно надо обязательно, чтобы хотя б хуже не стало.
2. Ни в коем случае не надо никаких препаратов для успокоения ему давать, запросто может выйти все наоборот.
3. Гонять кота и выматывать его энергию стоит, но не думайте, что вы его сможете серьезно отвлечь или перевоспитать. 7 лет - это тот возраст, когда поведение кота сформировалось окончательно и бесповоротно.
4. Давайте сдачи. Наверное, зоопсихологи на этот совет сказали бы, что так ни за что нельзя, но на практике могу сказать, что надо). Сдачи нужно давать соразмерно тому, что он делает, без скидки на то что котик маленький, котика жалко или вдруг покалечится. Он не кидается на мужчин именно потому, что понимает, что эта "добыча" ему не по зубам, и скорее всего он огребет больше. Вас он знает как добрых и заботливых, а значит безопасных.
Самый лучший вариант - это если вы отлавливаете момент, когда он вот-вот кинется. Расставляйте локти шире, голос делайте пониже и идите сами в наступление. Главное не кричать, а именно гаркать, напугать его. Если под рукой есть что-то тяжелое - так будет даже лучше. Кота первыми бить не стоит, но нужно ловить ситуации агрессии и перенаправлять их наоборот - что это именно вы на кота давите. Если уже кинулся - бить со всей силы. Либо давать пинка под зад вслед, либо догонять и бить один раз, но по морде и увесисто. Задача не покалечить, а показать иерархию. Исключений не делать, и наказывать должен именно тот, на кого кот кинулся.
5. Вообще (!) исключить игры, где когтями или зубами задевается человек. Если кто-то из семьи или гостей пытается так играть, пресекать моментально. Варианты "он немного лапой провел, даже следов нет" не рассматриваются, коту должно быть нельзя даже думать, что человека можно укусить или поцарапать. Если кот во время игры сам пытается куснуть - щелкать по носу. Не сильно, но очень ощутимо.

Скорей всего кот не изменится за месяц или даже за полгода. В хорошем варианте где-то через год можно ждать результата.

Пишу на личном опыте, у самой был любимый котяра, с такими же приступами. То он хороший кот, то уже в мясо раздирает тебя до кости. Но я его заводила в детстве и менять иерархию пришлось как раз года ему было лет 8, а я уже выросла. В итоге меня он уже не кусал, а вот маму - вполне себе, она его так на место и не поставила.
27.10.2022 в 16:19

Уважаемая ТС, пожалуйста, не лупите кота по совету комментатора выше.
Кот уже по какой-то причине боится вашу маму, его поведение (то, что он шипит и убегает, поджимает хвост) говорит о том, что кот в ужасе. А если вы его ещё и бить будете, то все, чего Вы этим добьётесь, это окончательно испортите с ним отношения. Не надо так.
27.10.2022 в 16:23

почему у тебя в кухне припаркован локомотив времен второй мировой?
ТС, Вам тут много хороших советов дали, только не бейте, пожалуйста, кота, это конченая дичь и не метод воспитания вообще никогда 
27.10.2022 в 16:31

forever young
непослушная клубничка, думаю, это в адрес моего комментария. Если у вас никогда не было кота, у которого бывают приступы неконтролируемой агрессии - то и слава богу, честно.
И я не писала про бить, я писала про давать сдачи. А превентивно только словесно и морально показывать, кто главный. Призыва избивать кота, естественно, не было и не будет - это дичь.

27.10.2022 в 16:32

forever young
~Rumina~, как знала, что комментарий не поймут.
27.10.2022 в 16:49

почему у тебя в кухне припаркован локомотив времен второй мировой?
Райанн, если у вас был кот с приступами агрессии или без, которого вы пиздили в ответ, - я хз о чем с вами разговаривать 
27.10.2022 в 16:51

На подругу так прыгал кот её парня. Они решили, что все самое вкусное коту даёт она(кусочки сырой курочки, рыбу) , а он никогда кота не угощал. Через время прошло, кот стал лучше относиться
27.10.2022 в 16:56

черный пояс по поеданию сгущенки
У меня был такой. За столом невозможно было сидеть, на диван сесть.  Это повторялось регулярно. Кастрировать обязательно. И проверить здоровье (до кастрации). Это программа минимум.
27.10.2022 в 22:02

Even though everything's changed... some things don't...
У меня кастрированный скоттиш-фолд, тоже периодически на мои ноги кидается (парня не трогает, побаивается и ооочень ласковый с ним). От ответной агрессии только хуже становится, я в такие минуты беру его за шкирку и запираю минут на 5 в комнате, чтобы он остыл. Помогает, но так не решишь проблему, конечно.
Думаю, действительно ему игр не хватает.(
27.10.2022 в 22:51

FalleRa, кстати, если закрывать кота в отдельной комнате "чтоб остыл", то обязательно с выключенным светом, а ещё лучше в ванной, где полная темнота. Так у котов нервная система действительно успокаивается.
Не очень понятно из комментария, так Вы делаете или нет, решила на всякий случай написать
28.10.2022 в 03:32

Надо же как-то развлекаться!
Райанн, захотелось вас со всей силы ударить.
28.10.2022 в 03:49

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
Райанн, у меня таких ебанатов двое имелось, обоих перевоспитали без пиздюлей. Удивительно, да?
28.10.2022 в 08:49

Even though everything's changed... some things don't...
~Rumina~
чаще всего так, да.)
28.10.2022 в 09:43

forever young
Dragons Wraith, можете со своим желанием пойти нахер, там вам с ним самое место.

irene.jay,
читать дальше
28.10.2022 в 12:55

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
Райанн, в любом случае, насилие - это крайняя мера, а вы советуете его применять как основу. В данном случае ТС ещё даже у вета не была, а вы пишете, что коту пиздюлей в организме не хватает. Ну такое.
28.10.2022 в 13:20

forever young
irene.jay, вероятно я действительно написала зря, и да, я не имела в виду, что это первая или единственная мера. Меня сильно стриггерило похожее описание, когда кот как будто две разных личности.
28.10.2022 в 16:25

Вы все еще живы. Действуйте исходя из этого. (с)
Райанн, ой да не обращайте внимание на этих стригеррившихся на якобы сверх насилие над котиком. Видимо им не понять, что коты это не люди, и им повезло, что у них не было кисы-мурчалки, на которого находил бес драки, а потом хозяева ехали в травму шов накладывать. Иерархию надо выстраивать, но, конечно, не измываться над животным. Как говорил один ветеринар, животные должны знать, кто в доме альфа иначе сожрут и не подавятся. Мой кот обычно мягко играется, но если вцепится и не отодрать от руки, то кусаю его за ухо. Выражение кота бесценно)) после этого или уходит или продолжает снова играть мягко.

somewhatsane,
Проверьтесь у вета. Лишним не будет. И некастрированные коты всегда более агрессивные.
Возможно, кот сложил в своей голове, что ему было плохо, а рядом была Ваша мама.
И да, надо в момент нападения на кота реагировать. Рычать, шипеть. Я как-то простыней своего ловила, заворачивала. Он рычал аж, но потом успокаивался. И будто ничего и не было.
Но может ничего и не помочь. У знакомой кот в старости стал очень агрессивным. Терпели всей семьей. У каждого животного свой характер.
28.10.2022 в 16:40

Уважаемая ТС, если Вы вдруг захотите показать Вашему коту, кто в доме хозяин, советую всё-таки сначала изучить литературу, у котов нет никакой иерархии, поэтому альфачить с котом нет никакого смысла.
А агрессия только поражает агрессию и страх.

Кстати, более детальные последние исследования выяснили, что у собак тоже не все так просто и четкой иерархии не существует.