Короля защищают пешки, но делает – королева.
Девы, добрый день. Нужен новый взгляд на проблему, ну или может быть обсуждение поможет понять, что это не проблема. Предупреждаю, что речь ниже пойдет о похоронных делах.

У меня есть моральная дилемма, решение которой я откладываю. Суть в том, что когда умер папа, мама поставила оградку так, чтобы там осталось место для нее. Но 2 года назад умер мой брат и мне пришлось похоронить его там, матери у меня не хватило сил сказать, что места там не осталось. Она не присутствовала на похоронах так как не ходит, я там все решала сама Хотя есть надежда уговорить тех, кто будет копать как-то умудриться это сделать.
У меня есть несколько вариантов решения проблемы, но они мне все не нравятся.

Вопрос: Как поступить
1. Похоронить в другом месте, ничего не говоря матери 
12  (6%)
2. Сказать все как есть 
39  (19.5%)
3. Кемировать и подхоронить в одну из могил, ничего не говоря ей. 
98  (49%)
4. Попробовать договориться с теми, кто будет копать. 
38  (19%)
5. Свой вариант 
13  (6.5%)
Всего:   200

@темы: Семья: отношения с родителями, Семья: мои родственники, Семья: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
04.03.2023 в 17:28

Ночная Жрица
Папа-то давно у вас умер? Так то гроб на гроб еще хоронят, если с момента первого захоронения прошло определенное кол-во лет. Бабушка умерла в 2005, деда я хоронила в 2021 гроб на гроб потому что второе место на участке было занято моей мамой в 2014.
04.03.2023 в 17:29

Можно делать повторное захороненение гробом в одну могилу (родственную) по прошествии санитарного срока. В Мск это 15 лет. Узнайте, сколько у вас в регионе, и какие вообще правила. 
04.03.2023 в 17:56

музейный синдром
я тоже маму к папе хоронила. но у нас 25 лет прошло
04.03.2023 в 17:56

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
Согласна с предыдущими комментаторами, уточните такие дела в агентстве, которое занимается похоронами.
Я думаю мама поймет.
04.03.2023 в 17:58

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Тоже пришла написать о том, что сказали выше, плюс, можно присмотреться к соседним могилам, если они брошены, можно выкупить это место для себя (мы так делали с могило дедушки, кладбище старое, свободных мест в середине нет, бабушка похоронена с сестрой в одной оградке, дед практически у нее в ногах - рядом ниже).
Насчет кремирования хорошая идея, но лучше уточнить мамину приверженность к какой-то вере. Я как-то заикнулась, что в случае чего хотела бы кремацию и урну, выслушала от мамы целую лекцию на тему того, что православная церковь такой способ не поддерживает. Мертвым, конечно, уже все равно, тут скорее вопрос вашей спокойной совести.
04.03.2023 в 18:53

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
как человек который мотается на несколько кладбищ с уборкой - вот только не в разные.
если с местом рядом не выгорит - я за кремацию.
впрочем, я вообще за кремацию.
04.03.2023 в 19:32

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Я бы всеми силами старалась хоронить рядом, идеально, если срок выйдет, то в этой же могиле. Нет, смотреть места рядом (тропинки, безхозные под выкуп, деньги в таких вещах многое решают). Если совсем-совсем никак, то спросить, что для неё предпочтительнее - кремация или другое место. Если, конечно, она говорит на такие темы (мои бабушки дали подробные инструкции ещё давно и напоминают, но кому-то, возможно, страшно и неприятно об этом думать, тогда лучше самой решить)

Мы похоронили маму на мусульманском кладбище, хотя она была христианкой, рядом с отцом её второго мужа, это было трудно, получить разрешение их общины, отсутствие женщин на похоронах (именно на кладбище), не ставили крест сразу (на постоянном памятнике маленький разрешили), неудобство посещений, но всё это потому-что мама сама выбрала это место, когда заболела. Хотя бы это мы смогли сделать, меня оно несколько утешает, что она этого хотела, место и, правда, красивое.
04.03.2023 в 19:54

Эстетствующий Алкоголик
Если маме принципиально в одном месте, то либо гроб на гроб (но время должно пройти больше 10 лет вроде), либо кремировать и урну. Но я вообще за кремацию. Мы там бабушку и дедушку подкопали к дяде.
04.03.2023 в 19:56

надежду бы я пристрелила первой, нет надежды - нет сомнений!
У нас большая ограда, там дед, отец и брат. Больше места нет. Мать говорит если что ее кремировать и поднять одну плиточку и туда ее. По моему грамотно. Я бы на вашем месте так и поступила.
04.03.2023 в 20:55

Ночная Жрица
уточните такие дела в агентстве, которое занимается похоронами.
уточнять надо непосредственно на кладбище потому что конкретный срок повторного захоронения зависит от типа почвы
04.03.2023 в 21:12

У нас есть место на кладбище, очень небольшое, и мы туда уже давно хороним урны. Я абсолютно не вижу смысла заморачиваться ради возможности похоронить в гробу, по-моему, это ничем не лучше ни для кого.
05.03.2023 в 17:43

Короля защищают пешки, но делает – королева.
О, спасибо за вариант!
С папиной смерти прошло почти 13 лет, буду уточнять на кладбище можно ли подхоронить.


Ancalina, Если, конечно, она говорит на такие темы
Суть в том, что она уже проговорила как хочет. И вот собственно поэтому я и заморачиваюсь сейчас.

turtle_cherry, Я абсолютно не вижу смысла заморачиваться ради возможности похоронить в гробу, по-моему, это ничем не лучше ни для кого.
Звучит конечно очень логично, но для мамы это не вариант, а мне важно сделать так как хочет она. Для меня это будет груз на душе, если я молча сделаю так как проще.
05.03.2023 в 18:23

La maitresse du roi, маме было именно важно быть похороненной в гробу? Из вашего поста я поняла, что важно именно рядом с папой. Поэтому, на мой взгляд, варианты покупать места рядом и т.д. - гораздо хуже. Абсолютно согласна с вами, надо искать вариант, наиболее близкий к тому, как хочет мама. С учетом советов из комментариев, наилучшим вариантом будет, видимо, захоронить в ту же могилу гроб на гроб, если это возможно.
10.03.2023 в 23:17

Что ни делается — все к лучшему
К вопросу говорить или нет - слушайте, зависит от ваших отношений с мамой. И сможете ли вы потом жить спокойно, условно, понимая, что "обманули" маму или не смогли в точности исполнить её просьбу. В моих отношениях с мамой я бы сказала о брате, проговорив, что я предлагаю сделать, чтобы исполнить её просьбу. В ваших отношениях может быть это будет только во вред (допустим, если мама любит хвататься за сердце со словами, что никто её не слушает, единственную просьбу не может исполнить и всё такое). Так что смотрите по ситуации.
А вот кремировать или нет - в любом случае лучше узнать предпочтение.
11.03.2023 в 07:36

Короля защищают пешки, но делает – королева.
vis,, я наверно как то не так всё описала, потому что ровно такие мысли и привели меня сюда.
У меня именно и проблема с тем, что мне будет плохо зная, что получилось не так как она хочет. Проговаривать это с ней я не хочу, потому что у неё итак достаточно поводов для расстройств она уже похоронила ребёнка и третий год не ходит , и она против кремации. Вот эти причины и привели меня сюда
11.03.2023 в 12:31

Что ни делается — все к лучшему
La maitresse du roi, я поняла, то есть проговорить это спокойно не сможете. надеюсь, какой-то из способов подойдет, вижу, что выше предлагали варианты решения. но кстати, я бы взяла одну сессию у психолога, чтобы прояснить этот момент для себя. наверняка, есть какая-то точка зрения, о которой вы не думаете. мне часто помогает в таких "тупиковых" ситуациях поговорить со специалистом, он может посмотреть на ситуацию со стороны