Вопрос, достойный пятницы :hmm:
Последнее время встречаю выражения "Когда я стала работать в ИТ..", "Как попасть в ИТ...", "Была возможность уйти в ИТ...." и т.д., но в упор не понимаю, в чем существенное преимущество работы в такой компании.
Те, кто мечтает попасть в такую компании, как вы себе видите там работу?
И те, кто работает в ИТ компаниях, расскажите, что, на ваш взгляд, у вас есть такого прикольного? Какие-то плюшки, которых не было в других компаниях, какие-то мелочи, которые уже стали обыденностью...
Сама работаю в ИТ компании, но у нас нет ДМС, обедов, возможности удаленной работы, зарплаты самые обычные (местами даже ниже рыночных), есть дресс-код и стандартный график работы.
И вот думаю, то ли у нас из ИТ только ОКВЭД, то ли какие-то преимущества со временем работы стали казаться обычным делом, и я их в упор не вижу :duma2:


@темы: Работа: вопросы/советы/обсуждения, Работа: выбор профессии

Комментарии
06.04.2023 в 12:38

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
если ваша компания есть в списке аккредитованных организаций, то по Постановлению 805 от 30 апреля 2022 г. вам дадут ипотеку под 4.5%
06.04.2023 в 12:49

ИТ ИТ рознь
У меня все почти как у вас, у мужа у меня на другой работе все в разы лучше, и ДМС на сколько хочешь, и техникой обеспечивают, и на корпоративы выезжают в др город за счет работодателя)
06.04.2023 в 12:49

Убийца матрешек, Да, есть, лично аккредитацию получала. Но, мне казалось, программа закончилась в декабре 2022 (могу ошибаться)
06.04.2023 в 12:49

Думаю, тут имеется в виду не именно сфера информационных технологий, а стереотипные особенности компаний, работающих в этой сфере: удалёнка, высокие зп, неформальное общение в коллективе, отсутствие дресскода, классненькие офисы. Ну может быть только немного именно сама сфера - более доступная по сравнению с другими сферами возможность стать востребованным специалистом на международном уровне.
06.04.2023 в 13:01

Секретный материал, программа не закончилась, там вроде как даже смягчились условия, что если раньше зп должна была быть не менее 100к, то теперь сменили до 70к и отработать нужно 5 лет потом в компании, иначе процент пересчитается
06.04.2023 в 13:08

.кис-киса, О, спасибо, пошла изучать. Там на самом деле поначалу и это преимущество казалось смешным, потому что в СПб и Москве (я в СПб) была нижняя планка по зарплате в 150тыс. Те, у кого больше, давно купил квартиру, а с меньшими зп сотрудники на программу и не претендовали.
06.04.2023 в 13:10

ElliN7, удалёнка, высокие зп, неформальное общение в коллективе, отсутствие дресскода, классненькие офисы надо искать такую работу, но вот как узнать заранее, такая ли компания?
06.04.2023 в 13:51

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
из того, с чем сама сталкивалась и что вижу обычно в вакансиях:
- более либеральные условия в плане графика, места работы (удалёнка или смешанный, приходи-уходи во сколько хочешь, нет контроля рабочего времени или есть оч условный, хочешь - в кабинете сиди, хочешь - в коридоре на диване валяйся)
- дмс или ещё что-то по здоровью обычно всё же есть
- возможности доп образования (курсы оплачивают, на конференции отправляют, часто включён английский, спорт, я например себе за счёт прошлой компании могла оплачивать сначала спортзал, потом тренажёры домой или кроссовки, плюс лекарства, при этом был ещё и дмс)
- щас ещё психолога часто дают или частично компенсируют на платформах
- больше выходных (типа плюсом к отпуску ещё неделя просто когда захочешь без справок) и/или больничные без справок (и соответственно с полной оплатой)
- всякие доп ништяки (то курсы подарят, то театр, то сертификат в магаз косметики, корпоративы дорогие, всякий мерч)
- в целом условия работы (обычно зп выше, проще получить норм технику, столы-стулья (у нас можно было даже домой поставить нормальный стол-стул с началом ковида, ну и ноут понятно давали, какой надо, наушники, мониторы, вотэтовсё).

За счет того, что специалистов в айтишке всё же недобор, их пытаются удерживать, то есть относят часто лучше, чем на "обычных" работах - реже случаи, что "орут" на работе, обычно стараются решить вопросики, а не найти виноватых, реже случаи самодурства и неадеквата (хоть и не без этого).

Если уж "ушёл в айти" потом проще найти другую работу, появляется больше вариантов, ты уже избалованный айтишник, который посмотрит на оффер и фыркнет, мол нахера мне туда, они даже пиццу мне домой не закажут)))

Ну и потом проще в другие страные уезжать, есчо (всм получить оффер из другой страны и переехать с компанией) чем работая на "обычной" работе
06.04.2023 в 14:04

За зоной комфорта находится зона дискомфорта, а не радуги и пони.
Когда я в 21 году попала в айти, то удивилась даже полной белой зарплате.
Условия лучше, плюшки всякие, удаленка, не нищий офис (на одной работе я ждала канцелярию полгода и сидела 4 месяца на разваливающемся стуле, когда как в айти сотрудникам дают кучу рабочего барахла сразу), курсы, премии.
06.04.2023 в 14:55

if I had a voice i would sing
+ что IT IT рознь.

В прошлой компании тоже был условный IT, но это в итоге была просто ну, хорошая, нормальная компания.
Дружный коллектив, нет печенья, нет ДМС, но в целом график настраиваемый, народ адекватный, дресс-кода нет и тп.

Сейчас я в большой IT корпорации в зоне разработки и у нас и с питанием есть поддержка и с ДМС и с другими плюшками. но при этом во всех пунктах есть свои нюансы.
То есть условно то, что у вас есть ДМС не значит, что у вас нормальная страховая компания и что вам большинство запросов не отклонят. То есть работодатель о вас позаботился, а со страховой придется бодаться. Так что рассчитывать, что щас получу страховку и зубы вылечу и все остальное вылечу - не работает :)

У знакомых ребят в яндекс-вк-сбере-альфе условных, как таких самых жрущих разработчиков, то там у топовых разрабов и зп могут быть круче, чем в европе и всяких плюшек дофига. Но при этом многие сгорают на работе и через пару лет хотят уйти делать табуретки.

Обычно компания рассказывает о том, какие плюшки ждут ее сотрудников, можете опираться на это. Чем крупнее компания, чем больше вы "разработчик", тем выгоднее условия сможете получить.
06.04.2023 в 15:31

le pas de loup, На самом деле, ДМС как раз с зубами и всеми другими преимуществами я встречала у знакомых не в ИТ.
А вы под нет печенья подразумеваете именно его или в целом чай/кофе бесплатный? На прошлой работе как раз печенье было, а я была кг на 5 больше :laugh: даже не знаю, плюс ли это)
чем больше вы "разработчик", тем выгоднее условия сможете получить - а как вот это реализовано в компаниях? Зп понятно, разная. А оплата фитнеса, ДМС, что-то такое еще - тебе будет, а тебе нет?
06.04.2023 в 15:32

Эр., Белая зп - это да, ИТ намного раньше перешли на нее, чем остальные организации. Но и остальные сейчас почти все уже перешли или в процессе, поэтому тут спорный момент.Условия лучше, плюшки всякие - вот, что вы под этим имеете в виду?
06.04.2023 в 15:34

Anna Rashell, Ого, список внушительный. А вот если человек в ИТ не разработчик?
На него все эти плюшки распространяются или все же нет?
06.04.2023 в 15:55

кошка в кошёлке
А вы не планировали перейти в другое место? Не искали вакансии? Потому что выглядит так, что именно ваша компания довольно всратая.
06.04.2023 в 16:02

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Секретный материал, я не разработчик) обычно условия распространяются на всю компанию. Понятно что кому-то на роли повыше могут дать получше ДМС или там больше денег на обучение выделить, но среднем обычно те же самые суммы/компенсации у всех.

Хотя в компании, Где обычным манагерам стрёмные ноуты давали (ну а разрабам нужны конечно помощнее) я тоже работала) но отпуска-компенсации-рабочее время и т.д. туда же всё равно

Ещё кстати еда в офисе, я вспоминаю как мы ходили возмущались что фруктов-овощей мало в офис закупают (притом что ходили туда раз в неделю) и нас слушали и покупали побольше вс "чайник есть, но чай сами покупайте" например)

сейчас если бы рассматривала офис, не смотрела бы на работу без компенсации обедов, например, много такого вижу в вакансиях и кажется что пригодилось бы)
06.04.2023 в 16:05

Моё сознанье несется ракетой в сторону солнца!!!
Отсрочка от армии, конечно  :-D  
Если в 21 году найти вменяемого человека на среднюю зп было нереально, вчерашние студенты выставляли требования 200к+ на начальную позицию, то в 22 уже было из кого выбрать. 

 

Но соглашусь, плюшки зависят сильно от компании и от руководства. 

06.04.2023 в 16:06

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Речь не о любой работе в айти-компании, а о работе конкретно в сфере айти. Ну там программирование и все такое. Ясное дело, что если ты в айти-компании условный бухгалтер, никакой разницы может и не быть.
06.04.2023 в 16:11

vowel, Начала посматривать, да.
Устала от дресс-кода и 100% явки в офис. До этого как-то работала и работала, не обращала внимание :small:
06.04.2023 в 16:14

SmiLena, Так то мальчики, а мы-то девочки и сообщество девочковое)) Я бы и рада побыть в восторге от этой плюшки, но как-то вот за преимущество ее для себя не рассматриваю :laugh:
06.04.2023 в 16:28

За зоной комфорта находится зона дискомфорта, а не радуги и пони.
Секретный материал,
я, кстати, не разработчик) но что было в компании: (частично убрали часть на время, но многое осталось)
- дмс со стоматологией для всей семьи
- оплачиваемые путевки в отпуск
- в сам отпуск можно уйти спокойно
- разнообразные премии
- курсы английского
- плавающее начало рабочего дня
- оборудование дают без вопросов даже если ты в другой стране (берешь и покупаешь, стоимость возмещают)
- при больничных сохраняется полная зп
- поддержка при плохих ситуациях (например, в сложной ситуации в прошлом году компания просто пригнала частный самолет и вывезла часть сотрудников)
- такси за счет фирмы
- помощь в релокации (в тч финансовая)
что-то еще есть или было, но не могу вспомнить)
06.04.2023 в 18:10

if I had a voice i would sing
Секретный материал, ага, печенек не было за счет компании. Хотя обещали чай и печенки, но ничего не было. Но в целом меня это не парило, я не фанат печек + в остальном покупали на общий стол с ребятами и всегда было что-то вкусное.

чем больше вы "разработчик", тем выгоднее условия сможете получить - а как вот это реализовано в компаниях? Зп понятно, разная. А оплата фитнеса, ДМС, что-то такое еще - тебе будет, а тебе нет?
ну, условно:
плюшки у препода в скаенге и разработчика будут очень разные, хотя формально оба в 1 компании работают.
Тоже самое касается и других ролей, которые дальше от разработки - бухи, продажи, юристы и тп. То есть это не значит, что любой юрист в it компании получает меньше, чем любой разработчик. Но вот доп.плюшки могут быть действительно разными. Например дмс всем, но после Х лет работы. А разрабам сразу. Или там суммы каких-то компенсаций вне разработки могут быть меньше. Объем акций, если компания акции или их аналоги выделяет сотрудникам, то условным разрабам дадут больше.
06.04.2023 в 20:46

Жизнь - это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего ©.
Мой жених работает на заводе, а я – в околоайти, и если сравнивать с заводом, то разница просто колоссальная: всратое начальство неадекватных старпёров (я не представляю, чтобы ко мне так относились ни на одном из мест, где я работала), ужасно неудобный график работы, условия работы тоже не всегда приятные, невероятно трудно найти работу таким образом, чтобы не пилить на нее через весь город в пригород, который находится на юге (а ты живешь на севере), тяжело с любыми видами согласований, начиная от отпусков и заканчивая отгулами, ноль возможностей развития (зачастую, когда людям из айти рассказываешь, что на заводе никуда невозможно двинуться с одной точки годами, хоть ты миллион курсов по своему делу закончишь и на миллион собеседований съездишь, —  им это вообще не объяснить, как так может быть, всё же просто, учись и иди дальше на следующую ступеньку — так вот нифига подобного), про отсутствие ДМС, английского и прочих штук я вообще молчу, — короче, мне когда хочется поныть после работы, я слушаю рассказы жениха про завод, и сразу как-то желание пропадает :rotate:
06.04.2023 в 21:28

Работаю в IT всю трудовую жизнь за исключением 3 лет, в которые хотелось разнообразия, но только один раз поработала именно в IT-компании, и условия там были из разряда "стол, стул, кипяток". В трудовой договор были включены самые дерьмовые условия для работника, которые только позволял трудовой кодекс, а из плюшек только бесплатный кофе, раз в неделю связка бананов и раз в 2 месяца обед за счёт компании. Текучка там была адовая, но я там работала только потому, что это была моя первая работа в Германии, и мне нужна была абы какая работа, лишь бы зацепиться.

Насчёт современных российских реалий я узнаю что-то только из третьих рук, а в Германии всё очень по-разному, но надо учесть, что здесь айти вообще ни разу не элита. Где-то предлагают условия, сравнимые с теми, что я описала выше. Молодые компании с большими инвестициями и всякий финтех может предложить дополнительный отпуск, ретриты за счёт компании и сертификацию, которая стоит несколько тысяч евро.
07.04.2023 в 00:06

ИТ бывает разным, да) даже полностью айтишные компании иногда устраивают условия, которых врагу не пожелаешь. Ну а так, если о себе:
- ДМС (сейчас почти все разработчики разъехались и компания готова оплачивать ДМС на местах, но я, к примеру, пока не оформляла за ненадобностью)
- оплата обучения, конференций (иногда полная, иногда частичная)
- зарплата, позволяющая комфортно жить зарубежом
- удаленка, гибкий график
- отсутствие микроменеджмента
- лояльная оплата больничных и отпусков (на текущем месте мы просто продолжаем получать зп по графику, никто ничего отдельно не высчитывает, больничный лист до 1 недели не требуют, пару дней в месяц можно взять "по личным обстоятельствам" с сохранением зп)
- работникам из Мск выдают оборудование, остальным компенсируют (если у меня полетит мой ноут, мне дадут денег на новый).

Также в РФ работала в компаниях, где вообще чуть ли не в попу целовали (спортзал с тренером в офисе, полноценная кухня с кучей ништяков вплоть до круп и мяса, приходящий повар, завтраки-обеды-ланчи, куча потрясающих мероприятий, зоны отдыха с PS/настолками/книгами, капсулы сна и тп). Но таких не много, конечно)
07.04.2023 в 11:02

le pas de loup, дмс всем, но после Х лет работы. А разрабам сразу Хм, а как это реализовать на деле, чтобы остальные сотрудники не разбежались? Скрывать эти правила или нет? Понятно, что никто сразу не уволится, но на перспективу я бы, например, в такой компании работать не стала. Это ведь ужасно звучит. Взяли в компанию двух новых сотрудников, но одному из них ДМС сразу, а другому спустя год работы :susp:
07.04.2023 в 11:09

- лояльная оплата больничных и отпусков (на текущем месте мы просто продолжаем получать зп по графику, никто ничего отдельно не высчитывает, больничный лист до 1 недели не требуют, пару дней в месяц можно взять "по личным обстоятельствам" с сохранением зп) - вот это мечта, наверное :heart:
в РФ работала в компаниях, где вообще чуть ли не в попу целовали (спортзал с тренером в офисе, полноценная кухня с кучей ништяков вплоть до круп и мяса, приходящий повар, завтраки-обеды-ланчи, куча потрясающих мероприятий, зоны отдыха с PS/настолками/книгами, капсулы сна и тп) а не подскажете название компаний? Мне пришла в голову мысль, что, может быть, нужно подавать резюме в конкретные компании, а не просто изучать рынок труда на hh :hmm:
07.04.2023 в 13:19

Любовь - самое прекрасное чувство, способное вмиг сломать миллионы жизней или создать еще одну...
Блин, я не пришла, а просто попала в ИТ) после специалитета и второй вышки на переводчика пошла в магистратуру на аналитика/руководителя проектов. Я прям даже сопротивлялась, вроде как где я и где ИТ. А сейчас работаю руководителем проектов в ИТ. Причем не в ИТ-компании, а в банке. 

У нас, кстати, на фоне пандемии в 2020 году случилась полная удалёнка, из которой я не вышла. 

Мне кажется, вот этот переход в ИТ - это во многом романтизация. Реально не везде есть ДМС, уровен ЗП зависит не от твоей сферы деятельности (разраб ты, тестировщик или кто-то в ИТ не про ИТ), а от сферы деятельности и масштаба самой компании. Тот же бывший Аксенчер или Делойт норм уровень ЗП предлагает. А что-то поменьше или стартапное не даст много денег - им просто их неоткуда взять. 

Для себя сделала вывлд - очень важно, с кем ты работаешь, какой твой руководитель (помимо задач, конечно). И повышения, и возможность отъехать в течение рабочего дня, и больничные - всё это зависит от руководителя. Мне очень повезло - всё можно, всё очень лояльно) Но и жопы иногда разгребать приходится, само собой)
07.04.2023 в 15:11

первая работа в айти, отработала 2 месяца, Германия

- зарплата в качестве junior на 40% выше предыдущей
- частичная удаленка, плавающий график
- офис в новом здании с крутым оборудованием, огромный lounge для расслабухи. на высшем этаже холодильник с пивом и выход на крышу где его можно попить, когда тепло
- две кухни на каждом этаже с напитками и фруктами, на одной из них кофемашина с безлактозовым/растительным молоком (у меня непереносимость, для меня это ценно)
- курсы немецкого/английского, йога
- referral programme. если по твоей наводке нанимают специалиста, получаешь бонус в 4000 евро
- культура общения для меня еще нова. с одной стороны, она ощущается как не очень искренняя, а с другой - у меня еще шок, что к работникам можно относиться не по-скотски :о
07.04.2023 в 23:46

now the red hood faces you

то ли у нас из ИТ только ОКВЭД 
видимо да

я в топ корпорации нашей, даже те, кто не по специальности связан с айти (бухгалтерия, администраторы и вот это все) имеют плюшки и дмс, и еду, и офис понятное дело
в целом плюсую к Anna Rashell, примерное такое же 
плюс отдельно лимит на оплату ланчей, компенсация суммы на спорт, командировки, всякие какие-то выплаты, конфы, плойка и спорт в офисе


я ною, что у нас не очень офис по сравнению с Розой Яндекса и Авито(( 

в целом не знаю, если честно, куда можно уйти из айти на такие же условия, это в какой-то степени проблема (особенно учитывая жесть в России и сокращения в США) 

я сначала была в ахуе (попала в айти из стартапа, в котором проработала пару месяцев, до этого ток в Москву переехала после пары лет на кассе в кинотеатре), для меня это все было из какой-то другой вселенной, в которой я магически оказалась

сейчас уже это даже не плюшки, а базовый набор 


08.04.2023 в 07:42

if I had a voice i would sing
Хм, а как это реализовать на деле, чтобы остальные сотрудники не разбежались? Скрывать эти правила или нет? Понятно, что никто сразу не уволится, но на перспективу я бы, например, в такой компании работать не стала.
правила прозрачные и никто не обижается.
Это, кажется, такая ситуация по рынку, что разработчиков держат всеми лапками и поэтому у них плюшек больше. При этом у ролей не в разработке тоже есть плюшки, просто их меньше. Ну и при найме сотрудников это тоже проговаривается, какие бонусы есть и тп.
Мне кажется, что важно понимать, где зп, а где соц.политика. Если тебе предлагают ценную для тебя зп - лучше брать ее, чем какие-то призрачные плюшки, потому что они могут меняться (как в плюс, так и в минус), быть вам не интересны (условно - зачем вам пицца в пятницу вечером с коллегами, если вы домосед или там по пятницам проводите время с ребенком?).
В общем надо понимать, что для вас важно, а не просто "там плюшек больше, туда пойду". У меня в конторе периодически звучит посыл "не нужна мне ваша такая/сякая соц.поддержка, лучше б деньгами отдали".