04:30

Здравствуйте! Девушки, понимаю, что вопрос странный, но мне очень нужны ваши здравый смысл, логика и знания. Буду благодарна каждому ответу ❤️
У меня есть склонность к нездоровой зацикленности на астрологии, недавно благодаря психотерапии и чтению научпопа впервые получилось немного справляться с этим.
Но пару дней назад я прочитала одно исследование и узнала, что существуют растения, которые синхронизируют свои циркадные ритмы с приливами и отливами Луны даже в специальных лабораториях, в которых у них постоянный свет. Когда определённый вид крабов переместили из среды обитания в отдельные аквариумы, где не было света Солнца и Луны, их жизнь тоже осталась синхронизированной с приливами и отливами. Исследователи предполагают, что дело в том, что они каким-то образом улавливают тонкие изменения силы притяжения.
Я читала много статей учёных, в которых они говорят, что гравитационная сила Луны очень маленькая (в отличие от той же акушерки), и я думала, что растения и животные синхронизируют свою жизнь с циклами Луны из-за её света, который может повлиять на циркадные ритмы. Но из-за этого исследования я засомневалась, вдруг люди тоже могут каким-то образом ощущать крайне слабое гравитационное влияние Луны и синхронизироваться с её циклами, что делает некоторые астрологические идеи теоретически возможными?

P.S. Понимаю, что скорее всего вам вопрос покажется глупым, но мне тяжело самой справляться с такими мыслями, поэтому мне нужна помощь в постановке мозгов на место. Ещё, если Вы астролог, то, пожалуйста, не комментируйте этот пост, потому что моё увлечение астрологией очень нездоровое, и я стараюсь сейчас максимально отойти от него, спасибо большое за понимание!

Комментарии
08.09.2023 в 04:44

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Но из-за этого исследования я засомневалась, вдруг люди тоже могут каким-то образом ощущать крайне слабое гравитационное влияние Луны и синхронизироваться с её циклами, что делает некоторые астрологические идеи теоретически возможными?

Да, есть такие исследования, но они пока еще не обладают большой доказанностью. То есть, тут всегда надо понимать, что само слово "исследование" еще ни о чем не говорит, потому что исследование может проводиться как очень грамотно, так и через пень колоду, их результаты могут интерпретироваться даже при грамотном исследовании адекватно, а могут быть притянуты за уши, особенно если вы сами исследования не читали, а читали их интерпретацию отдельными лицами.
Но даже если эти исследования верны и все так, в том смысле что люди могут ощущать слабое гравитационное влияние луны, это никак не доказывает теоретические идеи астрологии, потому что исследования больше про циклическое влияние луны по орбите земли и ее воздействие на биологические и психические состояния организмов в данный конкретный момент времени (повышение артериального давления по принципу прилива или повышение тревоги и агрессии), а второе про судьбу и психологические качества человека, что сильно далеко отстоит друг от друга. Ну то есть, технически никак не подтверждается то предположение, что луна в седьмом доме, находясь в каком-то положении относительно твоей планеты в дату и время твоего рождения как-то влияет на твои личные возможности и судьбу в выборе партнера. С чего бы ей)
08.09.2023 в 04:50

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
как человек, который вышел из под влияния астрологии, могу рекомендовать вам не сколько искать базу научную против астрологии (все равно не очень помогает, потому что вера - вещь иррациональная), сколько взаимодействовать с собой и со своей потребностью, которая лежит в основе увлечения астрологией. В основе таких увлечений, как правило, лежит потребность в предсказуемости и контроле, повышенной тревожности и прочих таких штуках. Как только вы повышаете свой скилл жизни с ограниченным контролем (когда вы примиряетесь с тем, что не узнаете каких-то вещей или будете узнавать их другими способами, когда вы учитесь справляться с тревожностью, ситуацией неизвестности, непредсказуемости, принятием решений и т.д.), вам становится легче преодолевать нездоровость увлечения. С учетом того, что вы проходите психотерапию, как я поняла, я хочу вас просто в этом поддержать и послать лучей добра))
08.09.2023 в 08:25

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
А почему нездоровой? Может, если допустить мысль, что у вас хобби, то все нормально? В конце концов, почему бы и не астрология?
А если вы так серьезно увлекаетесь, попробуйте сделать это источником для заработка)
08.09.2023 в 08:26

Может быть вам интересно будет, недавно слушала подкаст где коротко про все эти псевдонауки говорили. Есть в Ютубе, вк, Яндекс музыке. 
Про солнце и луну тоже мельком упоминали. Что если мы учитываем гравитационное влияние луны, то неплохо бы подсчитать и проходящий поезд иди грузовик с щебнем. А еще про то, что если уж говорить про физику, то почему луна влияет только в день рождения, когда там уже человек приличного размера, а не в день зачатия, когда там клеточка, на которую, по идее, повлиять намного легче) 
Там , кстати, и про изучения самих астрологов (вроде про них) были, что были всякие эксперименты про их точность "предсказаний" на больших группах. Результаты, я думаю, вы понимаете какие) 
vk.com/video-189047791_456239582 ссылка на подкаст, я так понимаю, гость вообще на этом специализируется и ведет лекции про псевдонауки. 
08.09.2023 в 10:38

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
не очень поняла, почему влияние приливов-отливов на животных, которые живут в воде или рядом - это обязательно из-за луны. воды же становилось больше-меньше, ты привыкаешь к этому, плюс какое-то расписание там есть, животные привыкают. кошка моя и с блэкаутами знает, когда уже пора приходить меня будить, потому что обычно в это время её кормят. и она у меня всего год. а крабы всю жизнь, а перед этим поколениями, возможно, живут в одном месте)

пчёлы вон тоже определяют время www.youtube.com/watch?v=xlGuBT5GT10, ну и что? надуманности астрологии это не отменяет)
08.09.2023 в 11:29

Как связаны астрология и Луна? Луна напрямую влияет на Землю, это понятно уже давно на примере хотя бы тех же приливов-отливов.
Это всё темы физики, биологии и тд, как раз этот интерес - хороший способ заинтересоваться наукой)
08.09.2023 в 14:11

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Пиу, А еще про то, что если уж говорить про физику, то почему луна влияет только в день рождения, когда там уже человек приличного размера, а не в день зачатия, когда там клеточка, на которую, по идее, повлиять намного легче)
ну технически, есть астрология, которая занимается и этим ))) направление в смысле.
08.09.2023 в 15:14

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Все что это могло бы доказать это биологические ритмы и инстинкты потому что приливы и отливы да, из-за луны, но к астрологии это имеет такое же отношение как боженька к закону гравитации. Животные же, в отличии от людей, руководствуются инстинктами, а не размышлениями и логикой. Соответственно крабы, поколениями живущие в одной рутине с большой вероятностью будут продолжать так жить. Но как это связано с тем что меркурий как то влияет на вашу жизнь не совсем понятно. Я тоже считаю что загоны на астрологию (религию тоже) это попытка снизить тревожность и почувствовать контроль, предсказуемость жизни и тд. Эта потребность снимается психологом. К сожалению всякие мракобесы астрологи, тарологи, нумерологи, родологи и прочие инфоцигане на этом устраивают отъем денег у населения. Люди же часто хотят верить в то что дает им чувство комфорта без особых усилий (а работа с психологом это усилия). Мы как люди заточены на консервацию энергии и наш мозг чаще всего ищет самый быстрый и простой способ решения проблемы (например, удариться в астрологию). Есть ли научные доказательства астрологии? Нет. Есть ли научные доказательства влияния луны на приливы/отливы и инстинкты животных? Да. Является ли это астрологией или связано с ней? Нет. 
08.09.2023 в 18:22

If it's stupid but works, it isn't stupid.
сходите к психотерапевту/психиатру и пропейти противотревожные таблеточки по выписанному им рецепту
08.09.2023 в 20:03

Люблю мир и людей
Плюсую очень к alinea. Я увлекаюсь тоже мистикой и всякими гаданиями, хотя мне это и не вредит. Но я осознаю, что это проистекает именно из желания контроля над жизнью. Чтобы во всем была система, понятные закономерности. И чтоб от этого отказаться, нужно не изучать что-то на эту тему, а работать с тревожностью как причиной.
08.09.2023 в 20:46

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
То что вы описали, нифига не имеет никакого отношения к мистике, астрологии и прочей блаженной конспиралогии.
Это астрономия и физика. Почитайте учебники лучше.
Гравитация Луны и Солнца заставляет целое МОРЕ и ОКЕАН шевелиться. Миллионы тонн воды.
Конечно она действует и на все живые организмы на земле и давление в них (во всех организмах вода содержится, так-то). Плюс всякие магнитные поля, радиация, движения земной коры и прочие природно-физические явления, связанные с гравитацией планет.
Кто-то больше подвержен влиянию, кто-то меньше в силу особенностей организма.
Условный гипертоник хуже себя чувствовать в определенные дни с каким-то магнитным фоном, здоровый нормально.

Не надо искать тайну там где ее нет.
09.09.2023 в 02:50

alinea, спасибо огромное, по поводу Луны в седьмом доме улыбнулась. Сразу поняла, что Вы когда-то тоже были связаны с астрологией)) Да, с психотерапевтом я работаю как раз по поводу повышенной тревожности и гиперконтроля, спасибо большое за Ваш опыт и пожелания !
Йеннифэр_Миледи, к сожалению, у меня начались серьезные проблемы с тревожностью, поэтому психотерапевт посоветовала максимально отойти от астрологии, раньше она приносила мне пользу, но сейчас гораздо больше вреда(
Пиу, ух ты, спасибо большое!
Anna Rashell, спасибо огромное!
x Lenore x, да, я сейчас читаю и смотрю много научпопа, спасибо!
.сестра хаос., большое спасибо, Вы правы, поначалу это дает чувства комфорта, но потом уже нет( но зато появилась мотивация обратиться к специалисту.
Heidel, у моего психотерапевта нет медицинского образования, она работает со мной в КПТ, но она сказала, что если почувствует, что мне нужна медикаментозная терапия, то направит к психиатру. Спасибо!
счастливчик жизнелюбович, спасибо большое, да, Вы правы, есть сильное желание контролировать жизнь(
Lisandra de Lioncourt, огромное спасибо! Я сейчас поняла, что я вообще не ощущаю никаких магнитных бурь, ничего.
09.09.2023 в 03:22

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
marianna15, спасибо огромное, по поводу Луны в седьмом доме улыбнулась. Сразу поняла, что Вы когда-то тоже были связаны с астрологией)) Да, с психотерапевтом я работаю как раз по поводу повышенной тревожности и гиперконтроля, спасибо большое за Ваш опыт и пожелания !

ну, да, я как раз астролог, но бывший. Сначала на клиентах заметила, а потом на себе - астрология на самом деле дает иллюзию контроля над тревожностью, но в процессе растит ее в разы еще больше. Потому что у тебя появляется иллюзия контроля, механизмы саморегуляции уходят в спячку, и вместе с тем появляется все больше и больше вещей, которые ты не можешь контролировать на самом деле (какие-то предположения прогностические, например, или указание на черты личности какие-то), но пытаешься.
если захотите как-нибудь поговорить об этом - можете мне писать ))
09.09.2023 в 06:13

Надо же как-то развлекаться!
09.09.2023 в 08:16

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
marianna15, Я сейчас поняла, что я вообще не ощущаю никаких магнитных бурь, ничего.

Здорово! Только разве это связано с астрологией? Просто я вот не увлекаюсь, а от метеозависимости (не слишком сильной, но ощутимой) иногда страдаю) Вы как спасаетесь?
09.09.2023 в 14:16

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
marianna15, ну, по идее, магнитные бури вообще никто не чувствует, потому что иначе как бы людям мрт делали, которая, по сути, и есть один такой здоровенный магнит, в который человеков аж на сорок минут засовывают)

Йеннифэр_Миледи, не-не, ТС же про магнитные бури говорит, а метеозависимость - это другое, вот её природу пока ещё изучают, и ни к каким конкретным выводам пока что не пришли. Некоторые выдвигают теорию, что пасмурных дней в принципе больше, чем солнечных, поэтому и вероятность того, что вам поплохеет в плохую погоду, выше, и таким вот образом в голове устанавливается ложная взаимосвязь, ну и дальше вы поняли)
09.09.2023 в 14:23

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
irene.jay, так иногда ж и на магнитку вроде реакции бывают) хотя вы правы, иногда трудно понять, что служит триггером() а я уже обрадовалась, что вот щас-то каааак заживу :laugh:
09.09.2023 в 17:44

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
Йеннифэр_Миледи, ну мб и бывают, конечно, но я, если честно, про такое не слышала) но вообще да, все вроде в курсе, что такое метеозависимость, но при этом все так субъективно и расплывчато, что учёные даже до сих пор не решили, существует она или нет :gigi: сложна, короче.
10.09.2023 в 00:42

alinea, спасибо большое!
Йеннифэр_Миледи, если честно, то никак не спасаюсь. У меня есть подруги, которые считают себя метеозависимыми, и когда они обсуждают плохое самочувствие из-за погоды, у меня всё хорошо, ничего не болит. У меня обычно голова сама по себе болит, без связи с погодой))
10.09.2023 в 00:42

Dragons Wraith, спасибо! :)
11.09.2023 в 11:31

гравитация от Луны ничего общего с астрологией не имеет, это как сравнивать мягкой и сладкое. абсолютно разные вещи.
11.09.2023 в 22:07

Where do I start, where do I begin?(c)
Здравствуйте! Ваш вопрос вовсе не глупый, и я понимаю, почему он может вызвать у вас сомнения. Действительно, многие организмы на нашей планете имеют циркадные ритмы, которые могут быть связаны с различными внешними факторами, включая Луну. Однако важно понимать, что даже если растения и животные синхронизируют свои ритмы с Луной, это не обязательно связано с астрологическими представлениями о влиянии Луны на человеческую жизнь.

Гравитационное воздействие Луны на Землю действительно существует, но его влияние на нас, людей, крайне мало. Астрология - это интерпретация влияния небесных тел на человеческую жизнь, и хотя она может быть интересной и увлекательной, научные доказательства её утверждений остаются ограниченными.

Важно помнить, что научные исследования и астрология - это две разные области. Если вам интересно изучать влияние Луны на различные организмы, рекомендую обратиться к научной литературе и исследованиям в этой области. Но не путайте это с астрологическими утверждениями.

Надеюсь, что это поможет вам разобраться в ваших сомнениях. Удачи вам и заботьтесь о своем психическом здоровье! ❤️
11.09.2023 в 22:30

Наташа Север, спасибо большое за Ваш комментарий!
oh, milk!, спасибо Вам большое за пояснение и пожелания :)