Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Обсуждали с коллегой ситуацию.
У вашего партнёра есть некоторые незначительные проблемы со здоровьем, которые не влияют на ваши отношения (не заразно) и почти не влияют на его повседневную жизнь сейчас, но могут привести к серьёзным болезням впоследствии (условно, дефицит железа, который ведёт к анемии, я не шарю).
Партнёр это знает, вы это знаете, лечение есть, но партнёр не лечится. Не из принципа, а ну вот руки не доходят, лень и пр и пр.

Апд: у меня лично голосование не работает))


Вопрос: Вы бы стали капать на мозг, чтобы партнёр начал лечение?
1. да 
187  (60.13%)
2. нет 
82  (26.37%)
3. другое/посмотреть результаты  
42  (13.5%)
Всего:   311
Комментарии
15.09.2023 в 12:52

Нет, капать на мозг точно не стала бы, потому что по себе знаю, что это совершенно не работает, не вызывает желания немедленно записаться к врачу, а только портит отношения. Его тело - его дело. Его ответственность. Буду капать на мозг только по запросу от самого партнера, если он сам поймет, что ему нужен пинок в этом направлении. Говорить фразы по типу "а я же говориииила" тоже не буду потом, если что))
15.09.2023 в 13:07

Белая ворона по жизни..
Зависит от партнера, отношений, самой болезни.
Как вариант сама бы записала его к врачу и за ручку отвела, если отношения такое позволяют.
Или периодически бы по случаю напоминала, но не в режиме "капать на мозги".

А так - "его тело, его дело", это правильно. С другой стороны, если болезнь способна довести до инвалидности, то мне же за ним ухаживать, так что это, в перспективе, и мое дело. Ну или надо честно сказать: доведешь себя до инвалидности - брошу. И быть готовой так поступить.
15.09.2023 в 13:08

Запишу к врачу или буду пинать, да, считаю что в семье важно следить за своим здоровьем, потому что если что - это потом общие проблемы, деньги, ну и небезразличен же человек.
Это про семью, естественно, на здоровье просто парней мне было ровно.
15.09.2023 в 13:29

Звезды пахнут полынью
Где-то прочитала одну мысль, и я с ней согласна, что отношения, это не только забота друг о друге, это еще и забота о своем здоровье, чтобы в случае той же инвалидности (из-за своей глупости и пофигизма) не становится обузой партнеру. И много плюсов к этому:
"С другой стороны, если болезнь способна довести до инвалидности, то мне же за ним ухаживать, так что это, в перспективе, и мое дело."
15.09.2023 в 13:34

постоянно так делал, в итоге вылечили несколько хреней, на которые поциент было махнул рукой, качество жизни улучшилось, партнер благодарен и теперь сам лучше следит за здоровьем
15.09.2023 в 13:36

Против надо не помрёшь
Конечно, если не мне не все равно на партнера. Но не капать на мозг, а помочь) 
Вариант "его тело, его дело" может применим для временного партнера, на которого в общем плевать в перспективе) 
15.09.2023 в 13:59

now the red hood faces you
не прям капала бы, но это точно были бы серьезные разговоры, потому что это действительно вопрос общего будущего и того, что это тупо может стать причиной расставания и человек должен это понимать 
15.09.2023 в 14:03

Пожалуй, самая худшая в мире вещь - это то, что с большинством идиотов надо разговаривать, и вместо этого их нельзя банально отпиздить палкой.
У нас прям щас такое и есть) не капаю, а что толку. Взрослый мужик, в конце концов, сам разберётся как-нибудь.
15.09.2023 в 14:46

Это может значить что угодно или ничего
его проблемы в будущем, или уже сейчас могут стать моими проблемами, так что да, я буду ждать от него каких-то действий
возможно, капать на мозг - это не совсем правильное решение, но сесть, поговорить, обсудить дальнейшие шаги, распределить обязанности (например, я могу помочь с поиском врачей, записью на прием, и т.д.)
если после этого с его стороны никаких изменений нет, то да, это проблема
15.09.2023 в 15:23

От человека зависит, капала на мозги периодически отцу, но он не хотел лечиться. И моё нытье ни к чему не привело. В результате умер, мне от этого тяжело
15.09.2023 в 15:36

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
Я бы капала, особенно если мы с партнёром решили бы завести общих детей. Зачем мне больные дети и впоследствии больной муж.
15.09.2023 в 16:37

Я бы записала к врачу и отвела за ручку)))
15.09.2023 в 16:41

Руки не доходят - помогла бы дойти, например, напомнила лишний раз, записала к врачу, помогла найти время и т.д.
Лень побороть сложнее. У меня мч не болеет, но стал совсем малоподвижен. Я и сама не задрот спорта, и за другими оставляю право не любить его, но все же для здоровья какое-то количество двигательной активности нужно.
Обсуждала, пинала, мотивировала, в общем, делала примерно все. Ему лень. Забила, потому что бесполезно. Ему все еще лень, но что же теперь. Сказала, что если на фоне этого он себе условный инфаркт в 40 лет заработает - няньчиться с ним в больнице не буду
15.09.2023 в 17:37

Яблоневая богиня. (с)
бойфренду бы не ныла, а мужу да. Мама лично отвела сопротивляющегося отца в больницу, потому что лежал вялый и кашлял, лекарства от простуды не помогали. Оказался перенесенный на днях инфакт - сразу от терапевта уехал на скорой, не умер практически случайно
15.09.2023 в 17:38

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
я и по меньшим поводам готова на мозг капать, и без повода вообще тоже, так что конечно стала бы (если сама считают вопрос важным).

по себе знаю, что иногда свои проблемы со здоровьем кажутся незначительными, мозг как-то откидывает их куда-то и забиваешь (я так кучу лет не ходила к стоматологу, например). и в такой момент помощь (в виде капанья на мозг, помощи с выбором врача, взятием за руку и провожанием до двери кабинета) очень к месту. партнёр такой же, только ещё и мед процедур боится, так что самому сходить прям сложно.

и "а я говорила" тоже скажу, если меня не послушают и потом что-нибудь случится)
15.09.2023 в 19:40

Solve et Coagula
Буду, я очень тревожный человек в плане здоровья (ну и немудрено, почти вся семья онкологических) и от простого кашля способна впасть в панику, мне обязательно нужно экспертное заключение врача, что это просто простуда-грипп. Я вообще не смогу жить с человеком, который болт кладет на свое здоровье и держит меня в стрессовом состоянии, игнорируя врачей. Так что подобное распиздяйство для меня весомый повод для расставания.
15.09.2023 в 19:53

Видимо, я буду в меньшинстве, но мой вариант - вежливое расставание. Я очень внимательно отношусь к здоровью, на глазах куча примеров женщин, которые вынуждены ухаживать за мужьями, разваливающимися в 45+ лет. Себе такой судьбы не хочу. В жизни может случиться всякое, это понятно. Но если вижу, что партнер целенаправленно забивает на свое здоровье - нам не по пути. Выбираю всегда только тех мужчин, которые как минимум не курят, очень умеренно пьют, занимаются спортом и не делают круглые глаза при словах типа "ЗОЖ" и "ежегодный чекап организма".
Уговаривать - не мое, все взрослые люди, и чаще такое капанье на мозг вызывает только раздражение у партнера. Да и мне совершенно не хочется играть роль мамы. Могу провести пару разговоров на эту тему, но это максимум.
15.09.2023 в 20:01

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Наверное, я этот партнер xDD пойду к врачу только в крайнем случае, когда ппц болит и обезбол не спасает. Если ниче не беспокоит, то и нафиг больницы.
Так что капать на мозг не буду, если там не смертельно
15.09.2023 в 22:42

У меня муж планомерно зарабатывает себе проблемы со спиной. Он ходит в спортзал без тренера + тяжелая физическая работа + опасные травмирующие хобби типа езды на спортивном снегоходе(с прыжками), кроссфит, мотоцикл-эндуро. У него постоянно что-то болит из мышц и суставов, болит спина. Пару раз его крючило так, что не мог разогнуться. Но он продолжает заниматься всей этой херней, к врачу пошел только когда совсем херово стало и я запилила уже. Ну и когда связку в жопе бедре надорвал, что аж ходить не мог. Рекомендации врачей не выполняет, апноэ не лечит, спец таблетки не пьет, так как "это все вредная химия". Настолько ебанулся, что даже подписал отказ от какой-то прививки для своего младшего сына("это все нипарприроде и вапще химия!!11), хотя мать мелкого очень просила.
Честно, я заебалась за 6 совместных лет. Он - взрослый мужик, я ему не мамочка, чтобы следить за приемом таблеток и каждый день напоминать про лечение. Сейчас мне уже абсолютно насрать, что будет с его здоровьем, потому что он все равно будет делать как сам хочет. Его тело - его дело. Выхаживать потом не буду.
15.09.2023 в 23:25

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
ну прямо капать нет, но мотивировать наверное. условно к зубному муж раньше ходил только когда заболит, теперь ходит как и я на профилактические осмотры. своим примером можно показывать что это не сложно. витамины например пить самой и ему в таблетницу класть, напоминать чтобы выпил

а капать это больше про иди и сделай. то есть я ничем тебе не помогу просто пинаю тебя в сторону чего-то
16.09.2023 в 10:30

нет, я обычно думаю так: я ему не мамка. по себе знаю, что пока человека окончательно не скрутит, он никуда не пойдёт. 
16.09.2023 в 13:01

Я тот самый "партнер, у которого мелкая проблема" — ферритин 4. Принимать железо не могу, ходить на капельницы или ещё чем-то таким заниматься не стану тем более, а с анемией прожила 39 лет и могу без остановки пройти 44к шагов... 
И очень рада, что партнёрша не капает мне на мозг этим. Хотя беспокоится, считает, что все-таки этим надо заняться. Но мы один раз поговорили и решили, что я дойду сама до этого лечения.
Или нет. 
Но в любом случае капанье на мозг не помогает сделать отношения лучше, и здоровье не улучшает.
16.09.2023 в 14:28

I am the answer to a girl like me
Я такой же человек, как этот партнер) и по себе могу сказать, что капанье на мозг только бесило бы, ибо я сама все и так знаю, только очень медленно раскачиваюсь. В моем случае сработал бы только вариант "записали тебя к врачу послезавтра в 18.00"
16.09.2023 в 18:51

Зависит от того, почему партнёр не идет.

Если партнёр для себя признаёт, что болезнь это плохо, но не делает именно из-за неудобства, то моя позиция будет "давай найдём способ как тебе будет удобно, я тебе помогу". И если партнёр отзывается на конкретную материальную/бюрократическую/организационную помощь, то ура, вдвоём как-нибудь доползём до лечения. Не отзывается - оранжевый флаг, повод для меня подумать, а насколько наши отношения вообще работают. Партнёр мне не доверяет? Почему моя помощь не используется? И если есть ещё какие-то признаки того, что динамика в отношениях какая-то плохая, то либо над отношениями работать, либо разбегаться.

Если не признаёт, то для меня это довольно жирный оранжевый флаг. Как, собственно, психологически зрелый и социально адаптированный человек может напрямую игнорировать проблемы, которые в будущем перерастут в серьёзные? Скорее всего, партнер хронически не в ресурсе, и скорее всего из-за каких-то нелеченных ментальных болячек. Он с этим что-то делает или ему так норм? По опыту, с людьми с ментальными болячками, которые их не лечат, у меня не срастается, только время потеряем. Так что в этом случае ещё раз повнимательнее пообдумываю наши отношения, и если хроническая безресурсность партнёра не собирается в ближайшее время меняться, то буду думать о разбегании.
16.09.2023 в 19:02

Кстати! А у меня же есть такая история. Правда, не с физическими болячками, а с ментальными.

Через ~1 год отношений до меня дошло, что у партнёра есть довольно серьезные проблемы с менталочкой, которые, правда, на отношения влияли (так что немного не ситуация тс). Попыталась убедить их признать, вышло не очень. Потом мы расстались по не связанным с менталкой причинам, но продолжили общаться. Т.к. я в терапии, то терапия и ментальное здоровье было достаточно частой темой обсуждений. И какие-то его проблемы и конфликты с людьми мы тоже обсуждали с терапевтической точки зрения. Его ментальное здоровье меня к этому времени не сильно беспокоило, т.к. оно меня уже не касалось, в дружеском общении до меня ничего не долетало.
А потом он через какое-то время сам пошёл лечиться :) Уж не знаю что именно сработало, предполагаю, что просто дошёл до ручки, а многочисленные разговоры о терапии её для него нормализовали в голове как реалистичный способ решить его проблемы.

Ну и закончилось всё шикарно, он здорово подлечился и теперь ходит в ресурсе и в потоке :) Разница за несколько лет огромная.
17.09.2023 в 10:48

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
misamisa, очень классная история! Думаю, разговоры о терапии действительно помогли нормализовать идею о ней)
17.09.2023 в 16:54

Не хочет лечиться - его дело. Я б поняла и отстала.
Но если его халатное отношение к собственному здоровью повлечет за собой потерю возможности работать, необходимость ухода за больным и тд - пусть тоже поймет, когда я уйду.

Одно дело ухаживать за больным, когда тот что-то сломал или обстоятельства привели к этому. А тут абсолютно предотвратимая ситуация, к которой человек сам, получается, целенаправленно пришел
18.09.2023 в 02:19

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
Именно капать - нет, я не знаю, почему считается, что это помогает. Наоборот.
А вот предложить это делать вместе и помочь с "ленью" - да. Договориться, чтобы вы помогали контролировать приём лекарств, хождение к врачам, делали что-то вместе.