16:14

Не хочу разводить срач на эту тему, но хочется с кем-то обсудить этот вопрос.

У меня несколько хронических заболеваний, решила пойти на чекап общий, чтобы сразу кучей анализы сдать, а не ходить по каждому врачу отдельно. По анализам у меня всё в норме, кроме моих болячек.

НО.

После чекапа выяснилось: витамина д надо больше, надо дополнительно пить омегу, а ещё мне надо витамины группы б, а ещё витамин к2, а ещё фолиевую кислоту, а ещё магний, а ещё кучу всего, но поливитамины мне нельзя, потому что часть витаминов у меня повышенная, поэтому всё отдельно.

Я и так пью кучу таблеточек, приплюсовывать к ним ещё кучу витаминок у меня нет желания.
И я думаю: а нахера? Мой организм как-то все эти годы функционирует и с болячками посерьезнее, чем недостача омеги.
Меня ничего не беспокоит, вообще ничего. Вообще. Никаких проблем, кроме хрони.

Собственно, холиварный вопрос: а так ли оно это всё надо? Да даже витамин д. Я пью, потому что все пьют. Но разницы, что я его пила и что я его не пила я вообще не вижу. Умереть рано как-то меня не страшит, просите уж.
Расскажите мне, какие у меня плюсы будут, что я буду всё это пить? Умереть не так мучительно? Не понимаю.

@темы: Без флуда, Здоровье: вопросы

Комментарии
10.01.2024 в 16:35

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
Вроде бы современный консенсус - если нет симптомов, тупо анализы лечить не надо. и что многие дефициты едой решаются (типа например омега3). понятно что бывает что прям какой-то безумные дефицит который не исправить больше никак, но хз. настолько ли он безумный если не ощущается вообще

я вит Д пила и ощутила только повышение тревожности и плохой сон, поэтому больше не пью) а кому-то даже тут прям офигенно помогало, но хз. мч тоже как-то увидел большой дефицит, поднял, разницы не заметили ни в ощущениях ни в поведении, бодрее не стал)

крч я бы забила)
10.01.2024 в 16:56

Никаких последствий не будет. Я пила витамин очень долго и много, но его восполнить в нужных кол-ве только таблетками нереально, магний и омега тоже такое... нужно знать что брать и покупать определённые марки
Это я с кардиологом и терапевтом обсуждала :-D
10.01.2024 в 16:58

Моё сознанье несется ракетой в сторону солнца!!!
Так если ничего кроме хрони не беспокоит, то и нафига))) ну разве что там какой-то особенный провал по какому-то витамину, почитать чем это грозит, может найдёте у себя к чему ещё придраться. Я сколько бадов ни пила, всё чисто для успокоения себя было, никакого вау-эффекта не было ни от омеги, ни от магния, ни от витамина D прости господи. Но страх, например, зубья потерять во цвете лет заставляет жрать всякое))) 
10.01.2024 в 16:59

Против надо не помрёшь
Я бы советовала пойти к действительному хорошему доказтельному врачу (типа клиники докмед) и поговорить там. Ну или попытаться разобраться в теме самостоятельно   

Назначение кучи витаминов выглядит как признак неграмотного врача

Потому что вообще, если нет нарушений в ЖКТ, то дефицит витаминов устраняется не таблетками, а сбалансированным питанием. Та же омега это рыба (и не только). И это будет эффективнее таблеточек. 
Нужно разбираться. Потому что возможно некоторые дефициты реально усугубляют имеющуюся хворь. А какие-то прописывают ну потому что 

Железо, например, при дефиците реально надо пить и дефицит устранять, потому что это кислородное голодание всех органов. 
Фолька туда же + нервная система. 
Б12 дефицит привёл к ужасным проблемам у меня и как следствие грудного ребенка, поэтому про него точно знаю, что дефицит игнорировать не стоит, это тоже все про нервную систему и когнитивные способности и кроветворение. Но гематолог мне говорила, что при полноценном питании дефицита б12 образоваться не может, то есть если дефицит возник при полноценном сбалансированном питании - это значит, что таблетками его бесполезно поднимать, он не усваивается. В моем случае например пожизненно уколы и я точно знаю, что они нужны. 
На омегу бы точно забила, это маркетинг, проще с едой. 
Про остальные не скажу.
10.01.2024 в 16:59

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
По поводу витамина Д - я уж не помню дозировки, но сначала мне его назначали в какой-то профилактической дозе и я разницы для себя не видела. А потом мне назначили в большей дозе чем было - и вот тут я заметила ощутимый эффект и по самочувствию, и по бодрости, и внезапно даже отрегулировался сон. Так что может быть, вы тоже не ощущаете эффекта просто потому что не допиваете его столько, сколько вам надо, с остальными витаминами так же. У меня подруга например замечала очень большой эффект от нормализации железа, хотя тоже всю жизнь жила со своей анемией хронической и считала что все у нее норм.
Но дело ваше)
10.01.2024 в 17:02

Альта А., врач был из докмеда

нет проблем с железом, ферритином и б12))
10.01.2024 в 17:03

Против надо не помрёшь
И да, эффекта от вит д не будет, если пили профдозу, а вам надо большую. Но в таком случае его и назначают на две недели в ударных дозах. Коротким курсом. 
10.01.2024 в 17:04

Против надо не помрёшь
Melinian, если назначил тонну витаминов, он точно не из докмеда, даже если заявляет так. Этот просто красный флажище адекватной медицины 

По второму - Классно!
10.01.2024 в 17:07

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
У меня без витаминов В дикий стоматит, например, по 6 язвочек одновременно бывало. Если никак не проявляется - можно и забить
10.01.2024 в 17:14

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
Можно погуглить, как конкретно должны бы проявляться именно ваши дефициты витаминов. Потому что что-то может казаться вам нормальным вашим состоянием, а с витаминками было бы лучше.

Например, магний мне здорово нормализовал сон - без него я спала 9-10 часов и хотела больше и думала, что ну просто "надо может ложиться пораньше", а с ним теперь высыпаюсь за 7-8 часов и просыпаюсь бодренько.

Что-то просто может иметь отложенные последствия. Мне омегу назначили в связи с отклонениям по холестерину. Никаких симптомов я не ощущаю, но тут довести до ощутимых симптомов - это довести себя до очень плохого состояния, этого ждать я не готова)) Про омегу, правда, говорят, что лучше просто есть рыбу 2-3 раза в неделю, но я ее не ем категорически, поэтому спасаюсь таблеточками.

Так что я бы тут с врачом обсуждала каждый дефицит отдельно, его симптомы, риски и последствия, а не решала этот вопрос в общем "пить все или не пить ничего".
10.01.2024 в 17:49

У меня всю жизнь ферритин — 6 (при норме гораздо большей). При этом я выносливый полутораметровый мул — 30-40к шагов в день спокойно, не заболеваю ни от какого переохлаждения, нормально переношу нагрузки и прививки, сон нормальный, кожа ок; в юности вообще вела такой образ жизни, что поразительно, как не умерла от перенапряжения и недостатка еды... 
Повысить уровень ферритина трудно — сильная неприятная реакция на таблетки, а капельницы некуда впихнуть при моем образе жизни (плюс расходы и прочая суета). 
Да, наверное, волосы были бы лучше, если бы он был выше. Да, может, общее настроение было бы получше.
Или нет. 

В общем, я забила. 
Порой кажется, что "проблема дефицитов" сильно преувеличена. Разнообразное питание, физическая активность, наблюдение за хроническими болезнями — и ок.
10.01.2024 в 17:52

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
Без Вит Д не усваивается кальций, необходимый для костей.
У меня тяжёлый ребёнок, если у него нехватка вит Д, то он не может устоять на ногах, они подгибаются или смотрят в разные стороны. Это первый признак нехватки вит Д. Если передозировать Вит Д, то плохо будет почкам, которые его выводят.
Вит гр Б влияют на кровоснабжение в мозгу, фолиевая кислота и магний влияют на общую нервную систему. Мы ещё фол кислоту пили при дисфункции почек и высоком фосфоре.
10.01.2024 в 17:54

Я курсами пропиваю витамины и вижу разницу по самочувствию и настроению. Д3-нехватка приводит к постоянным простудам, если есть недостаток B серии ,в совокупности с нехваткой Д3 и Омеги приведет все к костным проблемам(боли в мышцах, суставах, спина,кости).Ну и депрессняк, плохое настроение.Вам это зачем?
10.01.2024 в 20:33

Могу рассказать свой пример. Я прошлой зимой чувствовала небольшую усталость , жить можно казалось,но анализы решила сдать спустя пару месяцев. Итог- меня из клиники госпитализировали в больницу с анемией высокой степени. Так вот после лечения я офигела , как мне стало хорошо ) т.е. только в сравнении поняла разницу , хотя даже представить не могла,что у меня такие проблемы со здоровьем
10.01.2024 в 20:54

В подкасте «почему мы ещё живы» есть классный выпуск про витаминны https://music.yandex.ru/album/15741932/track/112476512

Разницу вижу только когда пью железо и поднимаю свои показатели до нормальных, есть польза для меня от магния на ночь (проходят судороги, дёргающееся веско и нормализуется сон). Ещё когда пила роаккутан в конских дозах была прописана омега, причём только solgar или now. Лишней омега тогда точно не была.) 
10.01.2024 в 20:56

Моё сознанье несется ракетой в сторону солнца!!!
Мне кажется, ещё сезонность влияет. Зимой и поздней осенью в принципе самочувствие говно, солнца мало, давление шкалит, вот это вот всё, а с наступлением весны уже какой-никакой подъем. Если ещё и с приёмом витаминов совпадёт, можно всё на них списать 
10.01.2024 в 21:39

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Я от магния+группы В эффект чувствую (мб это эффект плацебо, конечно)
10.01.2024 в 22:16

Sic transit gloria mundi
А хроника ваша откуда берется - вот, в чем вопрос. Возможно, у организма дефициты и недостаточно ресурса на самовосстановление. Что вам мешает пропить все назначенное и посмотреть на результат? Вдруг хронь уйдет? Сил больше появится? 
10.01.2024 в 23:51

черный пояс по поеданию сгущенки
Дефицит может вызывать или усугублять ваши болячки, может привести к еще более серьезным. В конце концов вы привыкли как-то себя чувствовать, для вас это норма. Но устранив дефициты, возможно вы станете себя чувствовать иначе. Вам врач же не просто так назначил препараты.
Я почти добила вит Д до нормы - и это первая осень и зима, когда я в Питере чувствую себя человеком, а не сонной полудохлой тушкой. Принимаю периодически железо, омегу, витамины группы Б,  липотропный фактор - чтобы не скатываться в анемию и не завалить окончательно липидный обмен - выкарабкаться потом будет куда сложнее, чем сейчас не допустить.
11.01.2024 в 11:50

i do what i want
Собственно, холиварный вопрос: а так ли оно это всё надо?
вопрос в том как "так" - это же просто таблетки, не кровопускание или что-то страшное или сложное, и не за миллион

вопрос только в том, стоит ли для вас лично увеличение вероятности подольше пожить, или иметь в старости ум пояснее, нервную систему чуть лучше, усилий по принятию нескольких таблеток и расходов на их покупку или нет, профилактика - это личное решение, это не лечение, чтобы качество жизни в моменте изменять
11.01.2024 в 23:58

IsidaA, хронь никуда не уйдет. У меня аутоиммунные заболевания, генетические и синдромы.
И диабет «витаминками» не вылечишь.
12.01.2024 в 00:00

pepper imp, да, мне как будто похер. Как я и написала в посте, умереть пораньше меня не страшит.
12.01.2024 в 00:01

В комментариях много про железо, ферритин и витамин д, так что видимо я забью, потому что с этим у меня норма (и витамин д норма, но врача не устроила цифра).
Кому-то нравится пить таблетки, но я уже и так подзадолбалась их пить всю свою жизнь
12.01.2024 в 00:37

Не извращенец, а разносторонне развитая личность (я)
Melinian, у меня тоже аутоиммунка, я на преднизолоне. И он вымыл из организма всё! Летят зубы, болят мышцы, судороги ног, я лысая и т.д., и т.п. Врачи не соизволили предупредить, что преднизолон даёт такой эффект и нужно постоянно мониторить уровень витаминов и минералов, теперь говорят, что при моём диагнозе это мелочи жизни. Я с ними, конечно, согласна, но теперь приходится плюс к гостям таблеток жрать ещё и горсти всяких витаминов. Не знаю, на каких таблах вы, но, кмк, лучше всё же предупредить, чем потом усложнять себе и без того не сильно комфортную жизнь. Впрочем, решать, конечно, вам.
12.01.2024 в 13:44

Агнеса, у меня не так серьезно, аит и диабет. с волосами-ногтями и тп. всё ок, но у меня и ок с кальцием и тп. Просто если бы что-то беспокоило, я бы подумала в сторону витамин.
12.01.2024 в 13:59

Sic transit gloria mundi
Melinian, судя по вашим ответам, вы просто хотели, чтобы вам тут подтвердили ваше мнение, что витамины пить необязательно.
Меж тем, при любом аутоиммунном заболевании организм нуждатся в постоянной поддержке. Так, оптимальный уровень витамина D составляет от 60 единиц и выше, а ферритина - от 55 и выше. То есть, те референсы, которые приведены в лабораторных анализах, это не оптимум, это состояние "пациент скорее жив, чем мертв". Есть куча исследований (на pubmed.com) о положительном влиянии уровня витамина D на воспалительные процессы, а при диабете идет постоянное хроническое воспаление, которое, среди всего прочего, медленно разрушает сосуды, влияет на зрение и т.п.  Омега-3 также снижает уровень воспаления. И антиоксиданты в виде витаминов А, Е, С тоже туда же.   

Но это ваша личная ответственность и ваше качество жизни. Так что решать вам.
12.01.2024 в 22:21

IsidaA, я вроде написала, что ферритин у меня в норме (даже повышенный, что-то там 130-140).
Витамин Д у меня 40-45. Но я его пью и буду пить как врач сказала, больше.
Но для чего все остальное я не понимаю. У меня был вопрос - что улучшится, если я буду пить? С витамином д мне понятно, а вот все остальное уже выглядит как надо напичкать витаминами, чтобы везде соломки подстелить.
12.01.2024 в 22:22

IsidaA, я же не тупенькая маленькая девочка, простите уж, которая вчера только про витамины узнала. И я знаю про исследования и нормы лабораторные и воз. И врач у меня докмед.
Вопрос был только в том что у кого лучше стало и что станет лучше у меня.
На этот вопрос я для себя ответ получила.
13.01.2024 в 11:39

Ну, про опасеность недостатка и избытка витаминов полно исследований.
Но, насколько мне известно, чётких нормативов по витаминам нет. Поэтому официальная медицина в общем случае рекомендует дополнительно принимать только витамин Д всем, кто не бегает голым по Африке.
А субъективные ощущения могут быть от чего угодно, вплоть до того, что изготовители БАД чего только в свои зелья не подмешивают. И антидепрессанты - это одна из самых невинных добавок.
Что до меня - витамин Д меня зимой заметно бодрит, а от цинка, который мне назначали для профилактики мигрени, появлялась раздражительность.
15.01.2024 в 11:32

молодость всё простит
докмед врачи придерживаются мнения, что эти бесконечные чекапы организма не нужны, если вас ничего не беспокоит. есть оочень маленький обязательный минмум, что нужно проверять регулярно, но анализы на витамины в них не входят уж точно. 

официальная медицина в общем случае рекомендует дополнительно принимать только витамин Д
плюсую. витамин д лишним не будет, тем более если у вас официально выявлен дефицит.
две порции жирной рыбы в неделю обеспечат вас достаточным количеством омега-3. другие источники: грецкие орехи, льняное масло и льняные семечки