есть такая штука как керамическая вкладка, которая является более долговечной альтернативой очень большим пломбам
 

кто-то может посоветовать контакты врача и клиники, где услуга по установлению керамических вкладок была оказана качественно, по показаниям и без последующих проблем? территориально - Москва / Подмосковье / другие не очень удаленные города, если там принимает гигант врачебной мысли)

 

если есть какие-то нюансы при выборе такого метода восстановления зуба, поделитесь. например, в случае имплантации противоположный зуб часто обтачивают и ставят коронку, действует ли при постановке вкладкой такой же принцип? 

 

спрашиваю для папы, но мне тоже интересно на перспективу, поскольку тоже есть приличная такая пломба 


@темы: Здоровье: обсуждение, Здоровье: нужен совет, Здоровье: рекомендации

Комментарии
26.05.2024 в 11:57

Female Chauvinistic Pig
Насколько у меня сложилось впечатление по собственному опыту и объяснениям стоматологов, вкладка является альтернативой не пломбе, а коронке вообще-то. На каком-то этапе от зуба уже так мало остается, что пломбу ставить некуда. При этом вкладка тоже требует пломбирования каналов, как коронка, но является менее надежной и долговечной, чем коронка, хотя обычно и более дешевой (но за счет пломбирования каналов ненамного, и куда более дорогой, чем большая пломба). Иногда на вкладку не дают гарантию или дают очень маленькую. Иногда вкладка в клинике делается в принципе, но в конкретном случае отказывают в ее установке, т.к. некуда и нет смысла. Хотя, возможно, и есть клиники, где постараются установить именно вкладку, а не коронку, и вам их тут посоветуют.

Что касается больших пломб, особенно на крайних зубах, то тут две опасности: развитие пульпита под ней (он может не давать о себе знать или давать болью в десне, типа как от кармана и забившейся пищи, обнаруживается при снятии старой пломбы), и скол пломбированного зуба, после которого тоже не остается методов восстановления и возможности поставить вкладку. Хотя казалось бы, скол крошечный, и есть же современные методы, но... Я часто слышу про неких волшебников, которые почти бесплатно и очень профессионально восстановили сколотый зуб без необходимости ставить коронку, но это всегда где-нибудь за 1000 км от Москвы, врач-родственник и/или 10 лет назад :lol: В общем, типичный кейс "Мой сосед сделал ремонт трешки за 100 тысяч" ))
26.05.2024 в 12:10

:vict:У меня стоит одна и вроде все ок (года с 19го вроде)
Хочу ещё один зуб под коронку попробовать вкладкой закрыть, но тут как выйдет. Мой врач обычно под завязку занят, правда, но если что это Леодент в Жуковском, до мцд Ильинская и там такси/маршрутка 16к (маршрутка ходит не очень стабильно, не могу рекомендовать на нее надеяться)
26.05.2024 в 12:32

музейный синдром
у меня две вкладки, заменяли большие пломбы. вкладка прочнее (пломба у меня регулярно требовала ремонта - то от зуба отколется кусочек, то от нее, а с вкладкой уже несколько лет никаких проблем), ее много быстрее ставить - наращивать большую пломбу слоями со светофиксацией можно до морковкина заговенья, а тут полость обработали влеили - все. коронка плоха тем, что надо лезть под десну (а они у меня чувствительные) и обтачивать остаток зуба и тем, что нифига не видно, что под ней происходит. Но мнения у врачей расходятся, пародонтолог меня за коронку агитировал, а терапевт предпочел сделать вкладку, и я очень довольна.

и, кстати, впервые слышу про непременную коронку напротив импланта - у меня их три, все напротив живых зубов.  
26.05.2024 в 14:39

Идари, мне кажется, что из-за того, что вкладка является промежуточным звеном между пломбой и коронкой, ее используют в обоих случаях в зависимости от мнения врача 

Ситуация просто в том, что о коронке речи не идёт, потому что зуб свой и с нервов, тканей достаточно, речь идёт о замене старой пломбы. Но даже если под пломбой кариеса нет, все равно нужно будет каждый раз больше высверливать, чтобы установить новую и так до потери тканей зуба. А пломбы сейчас ставят дай бог на 5 лет, поэтому начали поиски чего-то более долговечного) 
26.05.2024 в 14:42

x Lenore x, круто! А поделитесь ФИО врача плиз?)

А вам как-то обрабатывали зуб напротив? Подтачивали или прервали чем-то? Спрашиваю, потому что 1) такие вмешательства увеличивают размер чека, а вкладка и так дело недешевое, поэтому надо понимать возможный масштаб дополнительных трат 2) вообще папа сторонник максимального невмешательства, так что возможные доп. манипуляции ему будут не ок 
26.05.2024 в 14:45

Ferry, расскажите, пожалуйста, у кого делали

А сильно зуб был поврежден? Нерв сохранили? Вам вкладку прям на месте изготовили при помощи компьютера? А то пишут, что либо техник неделю может делать, либо компьютер печатает 

Интересно, а я вот читаю сейчас в интернете. Сложилось ощущение, что в случае, где фигурирует керамика (коронки, вкладки, импланты), что-то да делают с зубами напротив, потому что керамика слишком твердая и бьёт по ним 

26.05.2024 в 14:49

Female Chauvinistic Pig
keya-lu, хм, у меня три коронки, все три раза противоположные зубы не трогали вообще, если не считать снятия слепка со всей челюсти.
26.05.2024 в 14:56

Идари, интересная информация, от чего это зависит.. 
26.05.2024 в 16:14

Female Chauvinistic Pig
keya-lu, возможно, от прикуса и степени смыкания челюстей.
26.05.2024 в 16:54

музейный синдром
keya-lu
я не в Москве, в Сибири ))

нервы не сохранили. один зуб, мне кажется, можно было обычной пломбой закрыть, но тогдашняя врач решила делать вкладку. я от нее ушла потом, она убила мне нерв, не поняв, что боль не от зуба, а от неврита лицевого нерва. мой нынешний врач это понял и после консультации хирурга (который временно решил проблему блокадой) отправил к неврологу. попила какие-то таблетки 3 мес - прошло

а второй зуб депульпирован еще в студенчестве (страшно сказать, сколько лет назад), постепенно разрушался, в нем дважды перепломбировывали каналы (с промежутком лет в 10-15), в конце концов от него осталась примерно четверть одной стеночки (по высоте) и корень. на этой стадии сделали вкладку, с тех пор тьфу-тьфу-тьфу не беспокоил. года три-четыре, наврное

Вам вкладку прям на месте изготовили при помощи компьютера? 
мне убирали пломбу, потом снимали слепки и отправляли технику, а меня отпускали со временной пломбой. потом приходила и мне ее вклеивали

у нас кто-то из протезистов делает компьютерные модели, но мой (я к заведующему хожу много лет) предпочитает по старинке, слепки. чтоб в руках можно было подержать ))) но вот чтоб не просто компьютерную топографию делали, а сразу вкладку печатали на компе - я не слышала пока.
26.05.2024 в 17:00

keya-lu, он там один) насчёт обработки - мне ничего не говорили. У меня сверху накладки имплант, но ставить его пришлось не из-за вкладки)
26.05.2024 в 17:29

музейный синдром
keya-luСложилось ощущение, что в случае, где фигурирует керамика (коронки, вкладки, импланты), что-то да делают с зубами напротив, потому что керамика слишком твердая и бьёт по ним  странно это. там же делают согласно прикусу. у меня, правда, чуть-чуть подтачивали зуб над одним имплантом, но я там с дыркой вместо зуба больше 20 лет проходила, и противоположный зуб "вылез". мне его чуть подточили и, хотя он все еще мешал, велели ходить так. сказали, что он уйдет ообратно в десну - правда ушел. прикус буквально за месяц нормализовался. 
26.05.2024 в 18:20

Идари, или от фантазии врача

Интересно, конечно, некоторые мои представления были развеяны в комментариях

26.05.2024 в 18:26

Ferry

А, поняла, далековато будет)))

Жалко зуб из-за досадной ошибки врача, капец история, если честно
Но хоть вкладка служит)

Второй случай это прям круто!

Дада, вот мы с папой нагуглилт как вы описываете процесс, но потом я в ходе написания поста прочитала про технологию церек - это когда в стоматологии есть лаборатория с компом, и там эта вкладка моделируется и печается. Но ручной метод, как у вас был, лучше все равно, техники аккуратнее и красивее делают что ли))


Вот я тоже подумала, что возмооожно до керамики доходят, когда есть уже некоторые проблемы, поэтому в процесс вовлекаются другие зубы

И прочитала тоже в интернете альтернативную (хотя правдоподобную, честно) версию: в случае промаха с высотой переделывать вкладку/коронку дорого, поэтому врач такой разраз и пилит здоровый зуб. Ну это ужас, если так 

26.05.2024 в 18:27

x Lenore x, а, поняла, спасибо, просмотрю этот вариант!)
26.05.2024 в 18:32

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
эм... у меня коронка и 2 керамических вкладки.
вообще первый раз слышу что с другими зубами что-то делать надо. да и вообще не знала, что это что-то уникальное и нужно искать специалиста. делала в обычной клинике по дмс-у.
 я делала на тверской если что.
26.05.2024 в 22:10

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
в случае промаха с высотой переделывать вкладку/коронку дорого, поэтому врач такой разраз и пилит здоровый зуб. 
прочитала комменты... не вкладка конечно, а коронка - у меня ее "доводил до ума" уже стоматолог. потом предлагал отправить технику для лакировки. все это входило в изначальную стоимость. я тогда отказалась ибо устала месяц без зуба. дополнительная стоимость там разве что еще один прием врача.
но это было ну году в 15 или 16-м.
27.05.2024 в 07:49

Mughi,я вот про такую опцию только от папы пару дней назад узнала, знала только про существование пломб, коронок ну и имплантов

Насчёт уникальности.. может, не уникальное, но я где-то через раз или два в прайсах клиники видела, думаю, не все ортопеды с ними работают 

И у вас в итоге осталась шершавая коронка? 
Месяц так долго прям ((

27.05.2024 в 08:28

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
keya-lu,
 И у вас в итоге осталась шершавая коронка?  
ну шершавая это громко сказано. мне не мешает. и она зачищена не везде, а где прикус до ума доводили.
Месяц так долго прям (( 
ну это же коронка.
лечение, удаление нерва, потом потом на изготовление... каждый прием с интервалом +- в неделю. ну как-то так и вышло.

вкладка - та же пломба по сути. ее давно делают. она считается лучше пломбы ибо у нее тепловое расширение меньше, а потому и "вылетать" и портится она должна меньше.
ну по крайней мере мне так мой стоматолог сказал.
просто это дольше.
27.05.2024 в 09:33

Mughi, понятно
Хорошо, что стоматолог оказался честным и решил исправить материал, а не 

Да, как раз из-за этих свойств и обратили внимание 
Вот насчёт дольше: увидела клиники, где их компьютер печатает прям в тот же день, но вроде это похуже, не ручная работа, зато быстрее...

27.05.2024 в 11:25

музейный синдром
keya-lu
мне тоже кажется, что лучше вручную. А что дольше - вы же в это время не с дыркой ходите, а со временной пломбой. они сейчас хорошие, пару месяцев нормально служат. даже коронки на импланты стали временные делать - для формирования десны (раньше просто с абатментом ходили), я с такой проходила 3 месяца прекрасно
27.05.2024 в 12:37

Ferry, все правила, согласна

Будем смотреть тогда) 

Скажите, пожалуйста, а как у вас получилось, что стоят импланты? Врачи не смогли спасти свои зубы из-за каких-то процессов? 

27.05.2024 в 14:31

музейный синдром
keya-lu
"глазные" зубы (верхние четверки) у меня просто раскололись в какой-то момент. когда корень пополам - только удалять. оба были уже "мертвые", с пломбированными каналами. один еще в школе пломбировали, а второй дочка в двухлетнем возрасте неудачно боднула ))) он тогда раскололся первый раз, но не глубоко, врач сумела убрать отломок (один бугор) и нарастить его, запломбировав металлическим штифтом канал. лет через 15 он доломался окончательно. и только закончили протезирование - буквально через два дня - так же лопнул второй :)

а нижнюю шестерку плохо полечили, и она у меня загноилась (запломбированный канал, воспаление вокруг корня пошло) прямо в командировке. зуб вскрыли, пытались лечить, я ходила к стоматологам как на работу (на Украине дело было), зуб адово болел, и в какой-то момент я не выдержала - попросила удалить. 

мне послезавтра 55, если что ))) для моих лет три утеряных зуба - это немного
27.05.2024 в 14:59

Спасибо, что рассказали! 

Да, тогда и правда не такое уж большое количество. Я просто ещё иногда слушаю истории в духе "дед никогда не был у стоматолога, грыз корни, курил и умер на 99 году без пломб", поэтому все возможные утери меня тревожат 
И с наступающим вас днём рождения!)
27.05.2024 в 18:18

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
увидела клиники, где их компьютер печатает прям в тот же день, 
не, мне ничего не печатали и как-то.. не хочу наверное. не доверяю.

а как у вас получилось, что стоят импланты?
+у меня кстати сейчас ситуация со вкладкой как раз возможен имплант, если не получится. под корнем образовалась гнойная киста и единственный способ удалить - удалить собственно зуб. мне сейчас расверлили вкладку, корень и вместе со стоматологом ждем заживет или нет. если заживет -считай пронесло. запломбируют корни, поставят пломбу прямо на вкладку. относительно дешево и сердито. если не получится - тогда удалять весь зуб и получаем ипопею с установкой импланта.
отчего образовалась киста - не знаю. может когда-то чего-то не долечили, может соседний зуб. сейчас уж концов не соберешь. у меня вкладка то уже почитай лет 8-10 стоит.
27.05.2024 в 18:37

музейный синдром
keya-lu, спасибо ))
27.05.2024 в 20:17

угребись.
У меня три вкладки, им уже больше 6ти лет, делала из-за того, что оригинального зуба осталось меньше 30% и пломба там бы уже не спасла. Не так давно делала чекап в другой клинике и там тоже подтвердили, что все с ними ок и переделывать не нужно. Соседние зубы не стачивали

Искренне посоветую своего стоматолога, к которому хожу адресно уже более 10ти лет - Пустынников Александр. Он принимает в нескольких клиниках (или где-то уже снял частный кабинет, не помню если честно), но все в районе Бауманской-электрозаводской-преображенки.
28.05.2024 в 07:41

Mughi
Я вот тоже думаю, что лучше ручная работа техника, да вот как назло все предлагают эту "уникальную супер дупер технологию, исключающую погрешность из-за человеческого фактора" 

Понятно, спасибо, что поделились
Хорошо, что врач дал шанс зубу, а то есть такие зубодёры, им только повод дай


А вы врачу прям доверяете? Если да, сможете дать фио плиз

У нас был семейный стоматолог, но он начал косячить, мб писала тут в комментариях под одним из моих постов, мб нет

 

28.05.2024 в 07:43

cska_fan
Отличный опыт, 6 лет, конечно, и хорошие пломбы могут стоять, но радует, что тенденция положительная 

Такие горячие рекомендации очень приветствуются, спасибо!
Радует, что у врача солидный опыт уже
Хорошо ли при реставрации зубов он восстанавливает форму? Бугры там, все дела. Работает ли с микроскопом? С коффердамом? 
И вот по вкладке вопрос - вам ее делал техник ручками или компьютер?

28.05.2024 в 07:59

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
keya-lu, у меня врач сейчас в регионе. далековато от Москвы. и подозреваю что зуб он спасает потому что не хирург и имплантов ставить не может. а тут - клиент. но меня пока устраивает.
а вкладки я делала в Лике. у меня к работе врачей претензий не было, но когда я дала рекомендацию - человеку не очень понравилось и одна пломба у него вылетела. поэтому даже не знаю. ((( индивидуально все видимо.