Тема довольно тяжелая, простите за сумбурный текст... муж подал на развод. У нас нет детей или каких-то имущественных споров, кроме одного - собака. И мне очень нужен ваш опыт, знания и поддержка, я буквально уже вою ночами.

Простынка

Комментарии
06.04.2025 в 12:21

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
Я Вам сочувствую, держитесь)
Может, первое время Вам походить домой к мужу, чтобы погулять с собакой и покормить ее? А потом он сам ее Вам отдаст, когда ему надоест тащить ее одному.
Другого варианта я не вижу.
06.04.2025 в 12:34

сионист-арбузер
Собака это совместно нажитое имущество, можете в суд подавать и там приводить свои аргументы, вам могут ее присудить и все, она будет ваша.
06.04.2025 в 12:43

Вино и гашиш, Стамбул и Париж...
Скажите, а вы не допускаете такой вероятности, что муж может манипулировать этим моментом?

Понимаю, что это только мой опыт, но... Бывший постоянно угрожал мне, что типа заберёт кота, если мы расстанемся, потому что якобы он о нём заботится, а у меня кот подохнет, ахаха. В итоге никто никого не забрал. Мол «ну, я же адекватно понимаю, что коту будет страшно и плохо в новом доме». Может, и у вас в итоге будет похожий случай?

В любом случае желаю вам успеха в разрешении ситуации. Обязательно по возможности соберите все чеки из ветклиник и переоформите ветеринарный паспорт на себя.
06.04.2025 в 12:50

~JeaN~, спасибо! У меня уже были мысли, что он поживёт с ней месяц-два и поймёт, что не тянет, но... я боюсь, что даже если собака начнёт уничтожать квартиру и совсем деструктивно себя вести, он всё равно не будет до последнего даже думать о том, чтобы отдать её мне(

cripple hamster, об этом тоже думала как о крайнем варианте. Наверно, сегодня всё-таки озвучу ему готовность идти в суд.

Fluffy Hedgehog, точно нет. Он в собаке тоже души не чает, мне кажется, это вообще единственное существо, которое он на самом деле искренне любит. Им движет эгоизм, но точно не манипуляция. К тому же инициатор развода именно он и он наоборот хочет всё решить без скандалов.
Но чеки я всё-таки начну собирать, насколько это возможно... а для переоформления паспорта муж не нужен? В самой клинике карточка заведена на моё имя.
06.04.2025 в 12:52

Ну и собственно главный вопрос - я же права, что собаке объективно лучше остаться со мной? Это не выверты моей психики?..
06.04.2025 в 12:56

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
*dasty, я же права, что собаке объективно лучше остаться со мной?
Это неизвестно. Вам тоже может надоесть ухаживать за собакой. Ну и с другой стороны - мой знакомый при разводе оставил все жене, забрал их собаку и ушел. И собаке с ним очень хорошо, несмотря на то, что он курьер на своем авто с непостоянным графиком
06.04.2025 в 13:09

Куда бы сплавить свою восемнадцатилетнюю детку и трёх собак... Вам не надо? На пропитание всех четверых готова подкидывать денежек, обязуюсь никогда не навещать. :alles:
Ничего не делать. Без ругани и скандалов оговорить то, что вы готовы принять собаку в любое время, отдать её бывшему мужу. Вот прямо в съемную квартиру. Вот прямо одну на 12-15 часов. Не диванную болонку, а терьера, ага. :spriv: А потом спокойно ждать звонка и без всяких "А я говорила" забрать собаку себе.

P.S. Очень хочу посмотреть на хозяина квартиры, который сдаст квартиру человеку с охотничьей собакой. За 30 тыс. рублей.
*оглядывая руины вокруг себя*
06.04.2025 в 13:31

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
Я вам очень сочувствую, тяжелая ситуация.
Но тут хоть весь джаст вам скажет, что собаке лучше остаться с вами, для вашего мужа это вряд ли будет аргументом((

Самое сложное, конечно, в вашей исходной договоренности, что это его собака и ветпаспорт на него. Мне кажется, вариант с судом самый неприятный, но самый реалистичный. Еще мне в голову пришел вариант помягче: может, вам вдвоем поговорить с зоопсихологом/кинологом? Если муж согласится, конечно, потому что со стороны выглядит, что зоопсихолог наверняка скажет, что собаке будет лучше с вами.

По-моему, вариант с проживанием на два дома тоже хороший (не знаю, как для собаки, но для вас обоих как будто лучше, чем когда кто-то один забирает собаку). Понятно, что не хочется пересекаться, но я уверена, при желании можно организовать так, чтобы вы не виделись. Через друзей/кинолога/хоть даже через выгульщика, который будет привозить собаку из точки а в точку б.

Еще подумала, что, может, вам попробовать оставить собаку одну дома с видеоняней и посмотреть, как она себя ведет? Мой, например, просто спит, когда нас нет. И когда мы есть, тоже, просто параллельно отслеживает наши передвижения и плюхается поближе.

У меня в квартире напротив живет джек-рассел, оооочень громкая барышня, мы периодически пересекаемся, и мне со стороны кажется, что очень непростая порода. Но базово мне кажется, что любой собаке лучше, когда рядом человек.
06.04.2025 в 13:37

Флаис, Ветпаспорт - это не документ строгой отчетности. Имя прежнего хозяина просто берется и вычеркивается/закрашивается корректором. Или просто заводится новый ветпаспорт.
06.04.2025 в 14:32

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Далеко не каждый арендодатель будет в восторге от арендатора с собакой. Тем более, если речь идет о терьере. Тем более, если речь идет о плохо воспитанном и плохо адаптированном терьере (Она с ручек-то не любит уходить, всегда хвостиком, всегда рядом. Как её оставлять на 15 часов) - есть риск, что в квартире будет организован последний день Помпеи. Так что пусть ваш бывший для начала попробует снять жилье, имея такое обременение.
06.04.2025 в 14:35

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Собака это совместно нажитое имущество, можете в суд подавать и там приводить свои аргументы, вам могут ее присудить и все, она будет ваша
+++ плюсую к суду. Не вижу вообще никаких других вариантов в вашей ситуации

Очень печально, что по паспорту она почему-то записана на мужа, хотя весь банкет изначально оплачивали вы.

Из примеров моих друзей:
1. У одной подруги и ее парня было две собаки (кстати, два джек рассела), оч плохое расставание, не смогли никак договориться, собаки остались с ним
2. У второй более-менее отношения с бывшим (на уровне привет-пока) и собака живет на два дома, точно так же, как после развода всегда на два дома живут дети. То есть неделю собака у нее, неделю у него (иногда эти периоды - две недели). У обоих часто командировки, так что на время командировок тоже отдают друг другу. 100% совместная опека. Ветеринарные расходы все пополам
06.04.2025 в 15:13

Hello, I love you, won't you tell me your name?
Ой ой это жесть. У меня два примера подруг. Дело происходило заграницей. Обе имели неосторожность в вет паспорте записать собак на мужа. Первой удалось вырвать пепселя от мужа-нарцисса за стоимость половины дома. Второй удалось договориться и уже 10 лет они ухаживали за собакой вместе, пока он не увез его в Китай, потому что читай выше, в вет паспорте собака на него записана. Либо в суд либо брать собаку и уехзжать по неизвестному адресу.
06.04.2025 в 15:56

~JeaN~, надоесть-то может, но я пытаюсь исходить из интересов собаки в первую очередь. Если ей так будет лучше, то я её не оставлю, чего бы мне это ни стоило...

- Lady Winter -,
Очень хочу посмотреть на хозяина квартиры, который сдаст квартиру человеку с охотничьей собакой. За 30 тыс. рублей.
Ну у нас вообще нет особых проблем с арендой при наличии животных (у меня ещё 2 кошки кстати). Да и псина мелкая и очень воспитанная, за всё время урон был причинён только неаккуратно оставленной еде, косметике и кроссовкам, и то крайне редко. Вот с кем-то покрупнее действительно сложно что-то найти.

А потом спокойно ждать звонка и без всяких "А я говорила" забрать собаку себе
Это был бы идеальный вариант, конечно, лишь бы это вообще было.

Флаис, спасибо за варианты!

Но тут хоть весь джаст вам скажет, что собаке лучше остаться с вами, для вашего мужа это вряд ли будет аргументом((
Да не бы самой для себя понять, что лучше, а то вдруг я зря парюсь вообще или более опытные собаководы скажут, что лучше жить фигово и одиноко, но с "главным" хозяином.

Еще мне в голову пришел вариант помягче: может, вам вдвоем поговорить с зоопсихологом/кинологом?
Я ему это предложила, ответ: "Не вижу смысла, он наверняка скажет, что нужно пробовать и смотреть" (убить готова уже...)

Еще подумала, что, может, вам попробовать оставить собаку одну дома с видеоняней и посмотреть, как она себя ведет? Мой, например, просто спит, когда нас нет
Это вариант, но нужно тогда смотреть в новом доме, потому что у меня, как я писала выше, ещё и кошки, которых она иногда задалбывает любовью и играми против их воли)) в полном одиночестве она вообще никогда не была.

agkistrodons, как раз воспитана она прекрасно, слава богам. И, как я писала выше, найти в Питере жилье с ней точно не проблема (хотя я была бы конечно немного рада, будь оно иначе).

Ashes, первая история совсем грустная((
Я начала рыться в документах для суда и вообще всё грустно: почти все расходы были в другой стране за наличку, что-то доказать я могу, только показав свой рабочий договор за то время и, если ещё есть доступ к Бинансу, выписку оттуда о поступлении денег, муж ничего предоставить до марта этого года не сможет. И когда мы переехали в РФ, первые 2 месяца мои деньги были на его счету (а там и кастрация, и стоматолог, и общие приёмы у терапевта...). Думаю, может, на диктофон записать его согласие с тем, что все счета за все эти годы оплачивала я?

Fz.nrf, блин, это жесть... но вроде в России проще с вет.паспортом, вечером позвоню в клинику и скатаюсь сразу, если что.

Простите, дайри тупят просто страшно((
06.04.2025 в 16:44

сионист-арбузер
*dasty, в РФ ветпаспорт не является основным доказательством принадлежности животного, потому что животное может передаваться и продаваться другому человеку по устному или письменному договору. У меня ветпаспорт одного кота вообще потерялся, заводила новый и вписывала туда что считала нужным. Собака заведена в браке (вот тут нужен ветпаспорт, где указан ее возраст)? Все, этого достаточно, кто и что на нее расходовал не имеет значения, это не те суммы, которые можно признать значительным вкладом в общее имущество - собаку. Вот условия содержания у вас и у мужа - это может быть аргументом.
06.04.2025 в 16:49

cripple hamster, да, родилась и заведена она в браке. Спасибо, вы меня здорово обнадёжили!
Пожалуй, сегодня ещё раз поговорю с мужем и, если ничего не изменится, возьму консультацию у юриста по имущественным спорам.
06.04.2025 в 16:50

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
*dasty, как раз воспитана она прекрасно, слава богам. .
Вы сами написали, что она (речь о суке, как я понимаю?) не может более или менее длительное время быть одна и приучена к рукам и ещё раз это Джек блин Рассел, который не умеет жить один. Она с ручек-то не любит уходить, всегда хвостиком, всегда рядом.

И, как я писала выше, найти в Питере жилье с ней точно не проблема (хотя я была бы конечно немного рада, будь оно иначе).
У вас очень странная информация: мои наблюдения за семьями, снимающими жилье при наличии собаки (и речь не о немцах каких-нибудь или хаски - о тех самых жесткошерстных джек-расселах и таксах) показывают, что это очень большая проблема. Да и знакомые арендодатели не сдадут жилье работающему человеку с собакой - чтобы избежать погрома в квартире или жалоб соседей на вой, лай и прочее. СПб, если что.
06.04.2025 в 16:52

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
*dasty, в интересах собаки остаться с двумя хозяевами одновременно, которых она одинаково любит.
Честно говоря, задумку с судом считаю заранее сомнительной. Сосед с прошлой квартиры свою овчарку выкинул из окна, ему менты только пальчиком погрозил, ничего ему за это не было. Не думаю, что в РФ судья будет убиваться за права собаки. Дело, конечно, Ваше, я бы сейчас мягко показывала мужу, что сейчас он не сможет финансово потянуть собаку. Вот когда окрепнет, встанет на ноги, то пусть забирает. Тогда она ему не нужна будет, он себе вторую жену заведет)
06.04.2025 в 16:55

все будет хорошо, верь.
Автор, собаку не отдавайте.

Абсолютно заметно, что вам она нужнее и дороже, чем бывшему. Ему надо, он пусть судом и заморачивается. А вы пока перепишите веткнижку на себя.
Вы все время дома, а ему надо работать, вот пусть и работает.
Он не чуток к потребностям животного, не заметит симптомов, уморит, а потом скажет: чего ревёшь, дура, дело-то житейское, это просто собака.
Оно вам надо, такие нервы и ожидания?

Его веткнижка против вашей, его доходы против ваших, чем он докажет свой вклад в здоровье животного? Конечно, собаке будет лучше с вами, чем в пустой квартире, пока бывший неизвестно где и когда вернётся...

Не отдавайте.
06.04.2025 в 17:04

agkistrodons, я не писала, что она не может быть одна, просто такого опыта у нас в принципе не было (самое длительное - 3 часа без человека дома). Как она будет себя вести 15 часов - вопрос, на который сейчас нет ответа, но у нас есть хороший кинолог, который при необходимости решит эту проблему. Другое дело, что это в принципе не та порода, которую стоит оставлять надолго, чтобы не поломать её психику.

У вас очень странная информация
Я снимаю жильё в Питере 17 лет, 15 из них - с различными животными, проблем никогда не было, серьезно. Даже текущую квартиру я сняла за день, хотя у нас животных больше, чем людей (при этом речь о действительно хороших квартирах комфорт-класса и выше). Может, у меня аура какая-то уникальная простигосподи, но что имею, то продаю...
Хотя опять же, если вы правы, то мне это на руку только)
06.04.2025 в 17:13

It's all make believe, isn't it?
Мы так с парнем расходились, и сначала пёс (сиба ину) жил со мной, а бывший приходил с ним гулять.
Мне было очень тяжело ходить на работу и ещё минимум 2 часа в день гулять с собакой, а ещё я боялась, что собаки без поводка обидят моего пса. Короче, через полгода такой жизни я была в дико заебанном моральном и физическом состоянии.
Из-за неадекватного поведения бывшего в дальнейшем, я была вынуждена отдать пса бывшему. Долго мониторила собачьи чаты, вдруг потеряет, переживала что он мало гуляет с собакой, не воспитывает, кормит как то не так. 
В результате, этим двоим явно без меня и хорошо) никто не заставляет делать дурацкие упражнения, никто не психует при виде любой собаки, гуляют и часами и понемногу, кормят нормально.
С бывшим общаемся сейчас, хожу иногда гулять, вздыхаю, конечно, что все мои тренировки позабыты, мне бы с псом долго было бы не комфортно, но раз им двоим ок, то и славненько. Из моей жизни ушел ужасный стресс, собака счастлива, все хорошо.
Я к тому, что ваш муж через месяц может сам к вам прибежит, когда поймет, что не справляется.
З.ы. я в то время узнавала, все документы (родословная, метрика) на собаку можно сделать новые, просто надо найти клуб, который пойдет, тк это незаконно) 
В моем случае прям первый попавшийся клуб всего за 5к (5 лет назад) согласился сделать документы и вписать туда меня как владелицу собаки). Я не стала делать, но думаю, способ рабочий.
06.04.2025 в 17:15

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
- Lady Winter -, Ветпаспорт - это не документ строгой отчетности
Я не для поспорить, а просто интересно: а если не ветпаспорт, тогда какой документ можно использовать? Разве что договор о покупке щенка, если он вообще был. А если и договора нет?

*dasty, Да не бы самой для себя понять, что лучше, а то вдруг я зря парюсь вообще или более опытные собаководы скажут, что лучше жить фигово и одиноко, но с "главным" хозяином.
Мне кажется, тут чужой опыт тоже вряд ли поможет, собаки такие разные... Если судить по моей собаке, он абсолютно спокойно переносит, когда его оставляешь на время отпуска родителям, грустит первые пару дней, а потом привыкает. Но у вас другая собака другой породы со своим характером.
Как вариант, вам самой пообщаться с опытным зоопсихологом, а лучше с двумя-тремя, чтобы для себя разобраться, как будет лучше именно для собаки.

Кстати, мы тоже снимаем квартиру, причем с овчаркой. И довольно часто путешествуем и снимаем квартиры/дома. Сложнее, чем без собаки, конечно, но все решаемо.

Что касается мужа, можно посчитать расходы за месяц на собаку. Стоимость корма, игрушки, ветеринар, лекарства, занятия с кинологом, средства для мытья лап - в общем, все-все-все. Потянет ли он финансово с учетом съема квартиры, залога и тп? Может, его это убедит.
06.04.2025 в 17:26

Забирайте собаку себе, конечно же с Джеком ваш бм просто не справится с таким графиком, собаки это время и деньги, а у него нет ни того, ни другого
06.04.2025 в 17:48

Яблоневая богиня. (с)
Я не читала комментарии выше, но такое ощущение, что муж с вами спорит не из-за собаки, чтобы вам досадить и сделать побольнее. Чем яростнее вы будете настаивать на своем, тем меньше шансов, что он вам ее отдаст.

Паспорт оформлен на мужа, вряд ли вы ее отсудите. Может, стоит отступить на время, а потом снова завести разговор на эту тему?
06.04.2025 в 18:03

Тут кто-то выше посоветовал просто уехать с собакой и я задумалась... у меня есть возможность уже на этой неделе молча съехать (разумеется, оплатив текущую квартиру на месяц вперёд и нормально расторгнув текущий договор), но какие могут быть юридические последствия такого бегства с собакой?.. Конечно, это такой себе вариант, но я уже всё возможное рассматриваю

Rassda, я погуглила, вет.паспорт действительно очень условный документ в РФ...

queenarizona, спасибо!!

Флаис, муж уверен, что потянет её (там расходов тысяч 5 в месяц), вот только любое лечение - и всё, кирдык бюджету (у меня на кошку-то сейчас уже больше 70к за 2 недели ушло...). Короче деньги - это не аргумент для него.
06.04.2025 в 18:06

make believe, он упертый и тоже слишком её любит, чтобы признать, что не потянет её и не сможет сейчас дать достаточно внимания и заботы.
Для меня вообще ситуация - полный сюр, потому что он с осени нигде дольше 2 месяцев не задерживался, до этого 2 года не работал, а сейчас ещё находится на испытательном, только-только отработав первый месяц. Чем он думает, одному Богу известно.
06.04.2025 в 18:15

the end of the line
Паспорт это вообще фигня, у моего кота 10 лет начальные страницы не были заполнены, он по сути нужен только чтобы в случае необходимости в государственной клинике сделать справку о прививках.
Может, важным документом мог быть официальный договор, но если вы покупали в другой стране, и на руках его нет, то по факту вы собаку как будто на улице нашли)

Если собака не чипирована, и вы готовы прям капитально посраться с бывшим, если он будет стоять на своем, то чип и ваше имя в базе лишними не будут. Они тоже по сути ничего не значат, потому что у нас в РФ законодательная база по части владения домашними питомцами в том еще состоянии, но хоть что-то.
06.04.2025 в 18:18

craulis, спасибо, поняла. С чипом вообще странная история, его ставили тоже не в РФ, но прошло больше года и его код до сих пор нигде не бьётся. Но записывали по вет.паспорту соответственно тоже на бывшего.
06.04.2025 в 18:40

Флаис, Для суда? С бывшим мужем? Это совместная собственность так-то. Не имеет никакого значения, кто купил щенка.
Ветпаспорт - это вообще просто блокнотик со страничками, часто заполняемый от руки исключительно владельцем (если вакцинация проходит на дому) и не имеющий никакой силы, это просто напоминание для владельца, когда пора глистогониться, делать следующую прививку и давать таблетки от клещей. У нас имя владельца там не записано вообще, только кличка - и то, чтобы не путаться в трёх собаках.
В документах на мою машину я тоже числюсь везде, включая договор купли-продажи, но это ее не делает не совместной с моим мужем собственностью.
06.04.2025 в 20:21

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
- Lady Winter -, спасибо, не знала. Почему-то думала, что с животными иначе, не как с машиной, и хоть что-то, паспорт или договор, в случае развода играет роль.
06.04.2025 в 21:23

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Представьте что это не собака, а ребёнок, на вид типичная манипуляция, на зло. Он явно не думает о собаке. Пусть сначала решит квартирный вопрос, хочу посмотреть как он найдёт за 15 тыс и чтобы пускали с животными. Если что то в суд, думаю тут результат как с детьми