16:30

Earth is full. Go home.
Психолог Джаст, дай совет!

Периодически я подрабатываю преподаванием английского и немецкого. У меня есть ученица, с которой я занимаюсь уже давно, полтора года, сейчас ей 12 и она в 6 классе. Девочка довольно скромная и закрытая, явный интроверт, не особо посвящает родных в свою жизнь и интересы, но у меня с ней очень хорошие отношения.

Ее мама считает, что у нее начался сложный подростковый период. Девочка любит аниме, японский язык и всю эту тему. И не так давно ее мама стала жаловаться на это мне - мама начала палить ее профиль вк и обнаружила там в подписках группы +18, где есть яой, слэш, хентай. Мама религиозная, гомофобная и патриархальная, весь дом увешан иконами и молитвами, все соцсети в постах "какой должна быть женщина/мужчина", ванильные цитаты об отношениях и прочее дерьмо, и она жутко боится, что "дочка подумает, что мальчик с мальчиком - это нормально". Еще боится, что девочка будет переписываться с кем-то на пикантные темы, или что через соцсети к ней пристанет какой-нибудь педофил.

Я сама, как и большинство моих друзей (косплей-среда, лол) пережила упоротость по аниме, манге, яою и прочему. Я сама в 12 лет смотрела порно и хентай (ибо интересно же), я сама завела другую страницу, когда мама зарегилась в вк и стала лазить по моему и комментировать мои посты.

У меня есть большое желание посоветовать ученице прикрыть некоторую инфу на странице или завести другую. Но я не знаю, имею ли я вообще право так поступать и влезать по сути в чужие отношения? С другой стороны, если мама будет продолжать это делать и наседать на девочку (она уже как-то раз заставила ее удалить некоторые посты со стены, потому что они ей показались "аморальными") - девочка вообще уйдет в себя и будет скрывать абсолютно все.

@темы: Общение: поговорим?

Комментарии
03.03.2016 в 20:21

Вы меня извините, но нечего ребенку 12 лет делать в группах вк 18+. Я понимаю фанфики и все такое, но для фанфиков есть специальные сайты, группы же ВК содержат нехилую аудиторию неадеквата в каментах. А уж тем более учить, как это скрывать от родителей. Сорри, если ребенок в 12 лет смотрит порно, это не есть нормально, поскольку в 12 лет дети имеют разный уровень развития, кто-то уже к этому готов (я не спорю), а кому-то это может нехило попортить восприятие мира.
Если мамаша в отчаянном пгме, то с ней ничего не делать, но с ребенком, возможно, поболтать на тему опасностей в интернетах, на тему, что да есть такие вещи и зачем это надо и почему и как стоит защищать себя от ТЫЖЕЖЕНЩИНА ТЫЖЕДОЛЖНА.
Если мамаша все-таки еще не совсем уехавшая, возможно, стоит говорить с ней на тему, что это влияние социума, что с ее ребенком все нормально и это переходный возраст. А также на тему того, что стоит перестань при ребенке обсуждать, чего должна женщина.
03.03.2016 в 20:32

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
если вам не нравится стиль воспитания людей, которые от вас чем-то отличаются, ну.. заводите своих детей и воспитывайте их в соответствии со своей системой ценностей.
ну вот да, я считаю так же
представьте себе обратную ситуации, например, вы воспитываете своих детей в соответствии с своими принципами (равноправие, современное воспитание и все дела), а тут какой-то преподаватель считает, что у вашей дочери из-за вашего вездесущего равноправия психологические проблемы и вообще травма. и она начинает давать ей советы о духовных ценностях, морали (со своей высоты) и тп. вам бы это понравилось?

короче оставьте вы это дело. это дело этой девочки и ее родителей.
ах, и да, все родители так и ли иначе влияют на детей и в той или иной степени наносят им травмы. поверьте, даже если вы прилетите в ночи в костюме бэтмена спасать бедную несчастную девочку, вряд ли ей это поможет. ей в этой семье еще жить, а вот вы сейчас можете стать причиной конфликта между ней и ее матерью

поэтому держите нейтралитет и помните, что это ваша ученица, а не ваша подруженька
03.03.2016 в 21:00

сублимирую любовь
Мне наверное одной тут кажется что 12 лет и эти увлечения и вконтакт реально не очень хорошо? Я поддерживаю маму. У меня были и есть ученики 12 лет - это дети. И я считаю опасность педофилов и прочего - реальна. И увлечения могут перерасти в неадекват. Именно так в 13 или 14 в период увлечения аниме на почве не знаю чего, девочка выбросилась из окна. Вы не знаете и предсказать, увы, мы не можем что может случиться в голове ребенка. И 12 лет это ребенок. У меня грустная история, но я дружила с сестрами подруг, младшими, они были у меня дома, мы вместе смотрели эти аниме, и прыжок из окна ...это было ужасно.
Как преподаватель я бы скорее маме посоветовала не ругать, а поддержать ребенка, чтобы та могла ей показывать аниме и шутки. И не замыкалась в себе и прочее.
03.03.2016 в 21:07

The Eternal Question Представь, если бы у тебя в ее годы был понимающий взрослый человек рядом?

Вы сейчас очень сильно перекладываете свой личный опыт и личные проблемы на ситуацию, кажется.

Суть вот в чем: есть преподаватель (репетитор, которому мама платит деньги), есть ребенок, который учится.
Вы предлагаете преподавателю стать значимым взрослым, причем в плохом смысле: не как авторитет и role-model, а срезать дистанцию с ребенком до дружеской и иметь общие секреты от мамы ребенка.

Помимо прочего, представьте, что у семьи закончились деньги на занятия, например: какого это будет для ребенка в подростковом возрасте?

Психотерапевтам категорически запрещают переводить отношения с пациентами в приятельские и давать личные контакты. Не просто так.

Согласна полностью с комментарием порностар, она тоже и преподаватель, и толк в разных развлечениях знает. :)
Один такой случай, тьфу-тьфу-тьфу, и вы себе этого не простите, в отличие от последствий вроде "психотравмы у подростка от непонимающих родителей".
Ну же, у всех, наверное, были жесткие конфликты в подростковом возрасте с одним или двумя родителями. У нас с папой были три тяжёлых года в мои 13-16, всё хорошо сейчас. Репетитор, рассказывающий, как правильно скрывать от него свою переписку, точно бы проблем не решил, а сделал хуже.

Мама религиозная, гомофобная и патриархальная, весь дом увешан иконами и молитвами, все соцсети в постах "какой должна быть женщина/мужчина", ванильные цитаты об отношениях и прочее дерьмо, и она жутко боится, что "дочка подумает, что мальчик с мальчиком - это нормально".
Если вас настолько не устраивают ценности мамы, то есть клиента и заказчика по сути (здесь вообще-то именно мама платит вам деньги и заказывает музыку), что вы планируете тайно перевоспитывать её дочь, то нужно отказываться от занятий в целом. Кто-то в производстве шуб не работает, потому что не хочет поощрять убийство животных, например. А не приходит на производство, чтобы тайно уносить норок домой от злобного владельца.

Это как я в религиозной мусульманской семье начну Докинза зачитывать. У меня были такие ученики, кстати.
03.03.2016 в 21:14

Earth is full. Go home.
порностар, блин, вы правда считаете, что аниме виновато в суициде?)) Я не знаю, что там было в голове у самоубийцы, но вот то, что сми пишет про аниме, косплей и фестивали - ад, перевирание и пиздец. Помню писали про девочку, которая из-за десноты (death note, кто не в теме) якобы суициднулась. Нашли где то, что она его смотрела не так давно перед смертью - все, джигурда, нашли причину, ведь в аниме есть сюжетная линия про смерть, азаза!
03.03.2016 в 21:14

не мог бы ты
И увлечения могут перерасти в неадекват. Именно так в 13 или 14 в период увлечения аниме на почве не знаю чего, девочка выбросилась из окна. Вы не знаете и предсказать, увы, мы не можем что может случиться в голове ребенка. И 12 лет это ребенок. У меня грустная история, но я дружила с сестрами подруг, младшими, они были у меня дома, мы вместе смотрели эти аниме, и прыжок из окна ...это было ужасно.
блин, а бывает так, что человек ест колбасу, а потом выбрасывается из окна. ну то есть совсем-то уж паранойю разводить не надо.

плюсую к идеям, что если мама будет заводить такие беседы, то надо ей как-то мягко подавать идею, что ничего ненормального не происходит, с дочкой все ок. дочке в общем тоже можно что-то подобное очень нейтрально и в формате общих бесед (опять же если она именно инициатор) подавать. ну и в принципе если девочка начнет обсуждать какие-то вещи о личном пространстве, то мысль посоветовать прикрыться от учителей (не от мамы) тоже по-моему неплоха.
с ребенком, возможно, поболтать на тему опасностей в интернетах, на тему, что да есть такие вещи и зачем это надо и почему и как стоит защищать себя от ТЫЖЕЖЕНЩИНА ТЫЖЕДОЛЖНА.
+++
может, еще как-то подать людям идею направить аниме в сферу изучения того же японского, мало ли)
03.03.2016 в 21:15

не мог бы ты
И увлечения могут перерасти в неадекват. Именно так в 13 или 14 в период увлечения аниме на почве не знаю чего, девочка выбросилась из окна. Вы не знаете и предсказать, увы, мы не можем что может случиться в голове ребенка. И 12 лет это ребенок. У меня грустная история, но я дружила с сестрами подруг, младшими, они были у меня дома, мы вместе смотрели эти аниме, и прыжок из окна ...это было ужасно.
блин, а бывает так, что человек ест колбасу, а потом выбрасывается из окна. ну то есть совсем-то уж паранойю разводить не надо.

плюсую к идеям, что если мама будет заводить такие беседы, то надо ей как-то мягко подавать идею, что ничего ненормального не происходит, с дочкой все ок. дочке в общем тоже можно что-то подобное очень нейтрально и в формате общих бесед (опять же если она именно инициатор) подавать. ну и в принципе если девочка начнет обсуждать какие-то вещи о личном пространстве, то мысль посоветовать прикрыться от учителей (не от мамы) тоже по-моему неплоха.
с ребенком, возможно, поболтать на тему опасностей в интернетах, на тему, что да есть такие вещи и зачем это надо и почему и как стоит защищать себя от ТЫЖЕЖЕНЩИНА ТЫЖЕДОЛЖНА.
+++
может, еще как-то подать людям идею направить аниме в сферу изучения того же японского, мало ли)
03.03.2016 в 21:15

Earth is full. Go home.
hitamyu, про колбасу зачот))
03.03.2016 в 21:16

Lucien Fleurier, как я вижу, порностар пишет "в период увлечения аниме на почве не знаю чего, девочка выбросилась из окна".

Суть не в том, что аниме гадкое, а в том, что вы не знаете, что именно может спровоцировать сдвиг в подростковой психике.
Я бы не брала на себя такую ношу. :)

Повторюсь, не в смысле, что вам нужно предлагать девочке читать "Войну и мир". Смотрите нейтральные отрывки на английском из аниме, обсуждайте, сочинения пишите, лексику учите, просто направляйте в безопасное русло, а не предлагайте ребенку 12 лет сидеть из закрытого аккаунта в порногруппах.
03.03.2016 в 21:17

Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
вам лезть стоит к маме. сказать, что не надо давить ни в коем случае, сейчас чем-то увлекается, завтра увлечется чем-то другим. и заставлять удалять посты тоже не надо. мне кажется, научить ребенка прятать что-то от родителей, ужасной мыслью. это сейчас хентай, а если завтра будет сообщество самоубийцы, творцы черной магии или какая-то секта? опасения мамы и слежка хоть и неприятны, но по-моему, для 21 века и того, что творится, оправданы.
03.03.2016 в 21:20

Earth is full. Go home.
Ребзя, пожалуйста, я задавала вопрос про конкретное действие - про закрытие списка групп в вк. Тонкий и непрямой намек. И все, не более. А мне уже приплели "тайное перевоспитание", "тайны от матери", "обсуждение слэша" и какие-то революционные идеи, блин. Не раздувайте, плес.
03.03.2016 в 21:20

Мне ещё интересно: откуда такая вера в мощь преподавателя? Если преподаватель сейчас не повлияет на ситуацию, то все, будет бедный ребенок в монастыре.

Девочка живет в обществе, у нее есть Интернет. Она все равно рано или поздно увидит разные точки зрения: и "Молись, крестись, слушай Радио Радонеж", и "Мальчик с мальчиком - это нормально", и ещё много всего. Без репетитора и без мамы. Всё попробует, что захочет, и сделает свой выбор.
Для этого надо не создавать закрытые аккаунты, а формировать критическое мышление.
03.03.2016 в 21:23

Earth is full. Go home.
10v, блин, вы читаете мои посты вообще? Вопрос был довольно конкретен. Стоит ли намекнуть девочке закрыть список групп, если мне стало известно, что его мониторит и проверяет ее мать. Все. Остальное - накручивание и драматизация))
03.03.2016 в 21:25

Earth is full. Go home.
Mel.Anna, мама заставляет ее удалять посты, а не я, читайте внимательнее )
03.03.2016 в 21:33

Глупо останавливаться на достигнутом, не достигнув возможного
Lucien Fleurier, а где я про вас? маме посоветуйте не заставлять удалять посты
03.03.2016 в 21:39

Earth is full. Go home.
Mel.Anna, не так поняла, сорри)
03.03.2016 в 21:44

10v, она не психотерапевт, для неё эта девочка — уникальный случай. И да, стать ей другом, потому что ролевых моделей вокруг пруд пруди, а того, кто реально поможет — нет. И если у семьи закончатся деньги, всегда можно продолжить общаться вк.
03.03.2016 в 21:49

псевдоинтеллектуальный позер
Lucien Fleurier, Стоит ли намекнуть девочке закрыть список групп, если мне стало известно, что его мониторит и проверяет ее мать.
ну вам же уже все, кто тут напрямую связан с работой с детьми, написали, что "нет, не стоит" и со всех сторон обосновали.
а вы открещиваетесь от обоснований, говоря, что это драматизация о.О

ок, ещё вариант объяснения
допустим, скрыть группы ей бы предложила одноклассница-шестиклассница. тогда они на равных и девочка могла бы это сделать, а могла бы ей ответить: "ты что, это же некошерно, мне совесть не позволяет, отстань". тут она бы сделала свой выбор.
а посоветуй ей это взрослая, клёвая девушка, с которой завязались доверительные отношения, будет воспринято как модель поведения, которой нужно следовать, "потому что это так круто!". ваше общение никогда не будет на равных, потому что вы пользуетесь авторитетом и именно _направляете_, а не "Тонкий и непрямой намек. ". какой может быть намёк преподавателя 12летнему ребёнку? у него что, развито критическое мышление? дети ведутся же на влияние симпатичных им взрослых, в этом и состоит ваша ответственность - повлиять положительно, раз уж так девочка дорога.
в чём положительный эффект для ребёнка от скрытых от родителя групп 18+ ?
03.03.2016 в 22:27

псевдоинтеллектуальный позер

03.03.2016 в 22:56

Earth is full. Go home.
tolstoevsky, что за шутки за 300? :-) Я платила налог за эту ученицу, кстати.
03.03.2016 в 23:00

псевдоинтеллектуальный позер
Lucien Fleurier, пора возврящаться к традициям джаста-2011! они слишком долго тусили в пыли
04.03.2016 в 00:45

Не советуйте ей ничего - расскажите о собственном опыте.
...если пойдет такой запрос от девочки, конечно. Советы давать чревато, если вы не намерены в эту девочку и дальше вкладывать силы и время. А вот быть собой и показать, что вот, есть такой вариант реальности, вам никто не запретит. Если там у девочки такая мама, что компостит ей мозги на тему греха и "кем ты вырастешь с такими интересами, ужас-ужас", то увидеть взрослого человека, который "с такими интересам" очень даже неплохо вырос, и вон даже мама с ним общается без проблем, может быть девочке полезно. А выводы уж пусть сама делает, закрывать ли ей группы от мамы, или бунтовать в открытую, или переходить с вконтакта на менее палевные ресурсы, или отказываться пока от порнушки.

Вообще, по-хорошему, в идеальном мире в школе должны давать информацию об интернете, в том числе о том, что комменты в таких группах не стоит принимать на чистую монету, про троллей, про социальный инжиниринг с втиранием в доверием и выпрашиванием личной инфы и все такое. Но это не ваша работа, а тупо группы от внешнего мира закрыть, к сожалению, ни от чего эту девочку не защитит (как и мамино решение заставить ее удалить эти группы из подписок).
04.03.2016 в 05:00

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
ну норм же посоветовать группы закрыть (не надо говорить, что от мамы! просто упомянуть что это как бы личное и то чем не надо светить в публичном месте) и вообще как-нибудь например текст принести почитать про безопасность в интернете, перевести и обсудить (ну а что, как бы и по предмету, и на нужную тему).
о себе рассказать тоже можно) по-доброму и без наставлений. опять же в рамках какой-нибудь темы по языку про увлечения подростков, или субкультуры, например.

а вот насчёт навязчивых знакомств в инете... куда как больше вероятность что они к "официальной странице" полезут, где фоточки Даши Ивановой из 6А, чем к такому себе анонимному Ягами Лайту, у которого родной город в профиле - Йокогама, а на аватаре какая-нибудь панда. да хер его знает, анонима, может он завтра 45 лет отпразднует, а такой профиль завёл, чтоб на работе не палиться. ну реально, как раз чем больше фото и информации, тем потенциально ты уязвимей - и это снова к теме безопасности в интернете.
04.03.2016 в 10:05

Lucien Fleurier, Стоит ли намекнуть девочке закрыть список групп, если мне стало известно, что его мониторит и проверяет ее мать. Все

Стоит, но безотносительно личности матери. Предупредите о придурках в инете, о сохранении приватности и анонимности, о необходимости осторожного и взвешенного поведения. На этом все.
04.03.2016 в 16:23

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Люди, которые советуют не вмешиваться в воспитание, меня просто поражают. Если бы радикально-верующая маманя дочке клитор решила отрезать, вы бы тоже сказали не вмешиваться? А если девочка нетрадиционной ориентации, вы вообще представляете себе, какую травму ей нанесет маманино воспитание и вот эти все "мальчик с мальчиком не нормально"