Девушки-репетиторы иностранных языков, помогите советом, пожалуйста.
Я занимаюсь языком с преподавателем, причём достаточно дорогим (одним из самых дорогих по городу, если что). Она выдаёт распечатки, но 90% из них - это чётко определённый учебник. То есть да, она объясняет непонятные места, подстраивается под мои пробелы, даёт всё в хорошем темпе, но... Это всё же готовый учебник, который стоит как 1 занятие у преподавателя.
У меня сейчас начальный уровень (осенью планирую сдавать А2), если это как-то влияет на ответы.
упд.> Во-1, язык - не английский. Во-2, моя проблема не в том, что у преподавателя есть базовый учебник, а в том, что она мне сейчас не даёт ничего, кроме базового учебника (для тех, кто прочитал основной пост как "вы ждёте, что репетитор пишет для конкретного ученика новый учебник" - ёшкин свет, нет, не жду).
С учётом вводных, занятия по готовому учебнику - это окнорм? Потому что мой моск говорит, что результаты есть, а моя жаба - что зубрить учебник можно и дешевле.
Я занимаюсь языком с преподавателем, причём достаточно дорогим (одним из самых дорогих по городу, если что). Она выдаёт распечатки, но 90% из них - это чётко определённый учебник. То есть да, она объясняет непонятные места, подстраивается под мои пробелы, даёт всё в хорошем темпе, но... Это всё же готовый учебник, который стоит как 1 занятие у преподавателя.
У меня сейчас начальный уровень (осенью планирую сдавать А2), если это как-то влияет на ответы.
упд.> Во-1, язык - не английский. Во-2, моя проблема не в том, что у преподавателя есть базовый учебник, а в том, что она мне сейчас не даёт ничего, кроме базового учебника (для тех, кто прочитал основной пост как "вы ждёте, что репетитор пишет для конкретного ученика новый учебник" - ёшкин свет, нет, не жду).
С учётом вводных, занятия по готовому учебнику - это окнорм? Потому что мой моск говорит, что результаты есть, а моя жаба - что зубрить учебник можно и дешевле.
меня скорее цена/ качество не устраивает
Мой репетитор стоил 6 за 45 минут, но это в Нарве, где средняя цена за час 2-4 евро. Но она суперженщина, я с первого занятия чувствовала, что это мой человек.
Первый репетитор так же уныло предлагал зубрить грамматику и вообще был зубодробительно академичен, со вторым просто было некомфортно, но на третий раз повезло.
Так что как вариант - можно взять несколько пробных занятий у других людей, возможно вам просто не подходит конкретный преподаватель и его методика.
Озвучьте свои пожелания преподу и по ее реакции решайте, продолжать ли с ней работать
Не все репетиторы одинаково полезны для организма)
Не все репетиторы одинаково полезны для организма)
Долбить одну грамматику этож повеситься можно от тоски.
поддерживаю. я бы и как препод повесилась.
мне кажется, в посте недостаточно данных.
То есть, что я хочу сказать.
Вот например я была на курсах некоторого языка, начальный уровень А1. Да, там был всего один учебник, но он был не про грамматику, а скорее всякие текстики, диалоги, всякие задания типа напишите письмо, придумайте продолжение диалогов, задайте вопросы соседу. Плюс преподша половину урока заставляла людей болтать. Спрашивала о погоде, о личной жизни, то есть помимо учебника было очень много разговорного экшена, а это очень важно на начальном уровне. Грамматики был мизер, буквально урока два. Зато люди после курса могли общаться с официантами, могли минимально поддерживать смол-ток или пообщаться с врачом. Если ваша репетиторша дает вам разговорный опыт помимо учебника, то один учебник - это норм. И я вот сейчас занимаюсь с преподавателем английского носительницей языка, у нее вообще нет никаких учебников, весь урок строится на разговоре и понимании и я прям чувствую, как быстро уровень пошел вверх за каких-то три урока.
А если это, как у меня было на корпоративных курсах английского, один учебник про грамматику, каждый урок какие-то грамматические сложные структуры, какие-то неебически сложные тексты про историю Англии и космос и в итоге, когда однажды она привела свою подругу из Ирландии, очень-очень мало людей смогло хоть что-то сказать связанное, зато знали все пункты правил, когда используется future perfect. Тогда это точно не ок, это и самому можно проходить.
Спасибо
hmurka,
это у меня совсем запасной вариант, но я про него помню, спасибо!
Несметана,
попробую, спасибо. Мне казалось, мы это проговорили, но занятия уходят в не туда, и я думаю - то ли я чего-то не понимаю, то ли что вообще происходит))
Строгая бабень,
не, у меня проблема не с количеством учебников, а исключительно с тем, что в этом учебнике кроме грамматики ничего нет, а она ничего сверх не дает. Грамматика тоже полезна, конечно, но ее-то я могу добить и сама.
простите, но "бросай ее!"
Я так категорично настроена, потому что три года ходила на корпоративный английский и занималась с репетиторшей и все это было по каким-то жутко сложным книгам и грамматическим учебникам, и помогало никак. А новая преподша за три урока сделала то, что мне казалось уже вообще невозможно. У меня наверное не очень распространенное мнение по итогам изучения двух языков, что грамматика применима там, где уже есть ощущение языка и некоторые способности к разговору, поэтому я бегаю от всех этих преподов с их табличками и грамматическими учебниками, натаскивающими только на тесты, но никак не на живую речь.
учу эстонский
ну вот я колеблюсь. С одной стороны, если сейчас привыкнуть говорить неправильно, потом задолбаешься переучиваться (а здесь привыкнуть легко, потому что есть те же падежные формы, и... Короче, проще сразу учиться говорить правильно
Просто два других иностранных я учила в школе, это - первый раз, когда я пытаюсь заниматься языком с репетитором, и не могу понять, то ли она всё делает правильно и надо ещё потерпеть до прорывного результата, то ли "бросай его!", действительно
по "Дороге в Россию", впрочем, я тоже работаю с удовольствием)
По пунктам:
1 - В задачу препода в том числе входит и выбор того самого учебника, который не требует особых дополнений и подходит под ваш уровень.
Если учебник хорошо структурированный, как New English File, например, то можно на начальном уровне обойтись вообще без дополнений - он очень гармоничный, там и видео есть, и все на свете. Правда, я сама все учебники обязательно дополняю - и грамматикой, и произношением, и даже аутентику для начинающих собираю в папочку (вот что сложно!), и материалы свои готовлю. По немецкому вообще не знаю такого курса, чтобы взял и пошел, да и чтобы он еще и актуальный язык давал. Но при этом знаю кучу преподов, которые берут Themen aktuell с его Fernsehapparat и шпарят вперед
Если вам подобрали такой курс, что с первого раза попали в ваш темп усвоения языка и не нужно ничего дополнять - это тоже очень круто, и достигается как раз опытом преподавания.
2 - Преподаватель на начальном уровне нужен в первую очередь для того, чтобы контролировать ваши продуктивные скиллы (говорение и письмо), поскольку это вы точно у себя не проверите, как и правильность чтения и произношения.
3 - Действительно, есть любители похалтурить, взять учебник и, не готовясь, заниматься по нему с учеником. Но понять по посту осмысленность действий вашего преподавателя нереально.
4 - Много дополнительных материалов - не всегда есть хорошо, особенно если вы хотите быстрый результат. Некоторых преподавателей так уносит в свой креатив и "а есть еще вот такая классная книжечка", что логика занятий, и, главное, темп теряются.
5 - Не нравится что-то - говорите преподавателю. Спросите, нельзя ли дополнительных материалов побольше (и каких вы хотите?). Ученики тоже разные: одни хотят домашнее чтение, другие бесятся, что на него уходит время
6 - В целом, следите за тем, чтобы вы на уроках занимались всем: аудированием, чтением, письмом, разговорной практикой, а новую грамматику и лексику выводили в речь (=применяли, а не просто раскрывали скобки). Если не было каких-то узких пожеланий, конечно, вроде "акцент на разговор/грамматику!". Это такая база, по которой можно отличить любителя решать Голицынского за деньги учеников на уроке от человека, знакомого с методикой и понимающего, что он вообще делает.
7 - Не нравится преподаватель и не лежит душа - меняйте. Я сейчас занимаюсь немецким с преподавателем английского, которая работала методистом, поэтому искала человека, который как раз не будет монотонно прорешивать учебник с учеником, и вообще по очень узким критериям вплоть до желаемого ВУЗа. До наших занятий поменяла нескольких, но сейчас у нас полная гармония и результат налицо
о, спасибо за развернутый отзыв! Да, я уже поговорила с ней, договорились, что говорения будет больше.
Но вообще очень полезный список, спасибо, я его себе сохраняю!