Сейчас по ТВ увидела очередной ролик про уроки биологии для детей в Дании с убийством животных (всем известный жираф, куры и т.д.), расчленением и дальнейшей лекцией о внутреннем устройстве организма.
Вопрос: Если бы для ваших детей проводились такие "уроки"
1. Я была бы против посещения ребенком этих мероприятий | 278 | (72.97%) | |
2. Я была бы за, наглядность - это хорошо | 86 | (22.57%) | |
3. Тык | 17 | (4.46%) | |
Всего: | 381 |
Дети охотников или фермеров не думаю, что поголовно травмированные. Мой хороший знакомый вырос на ферме в Австралии, приходилось смотреть как убивают больных лошадей и тд, никакой психотравмы от этого нет. Урбанистические люди начинают забывать, как выглядит мир в целом)
Разделанная курица я надеюсь никого не может травмировать, это уже реально не ок было бы. Я не очень много знаю о том, кого и как там убивают, думаю российская пресса реально выворачивает, но я вообще специально не гуглила, как такие уроки конкрето проводятся. В том, что дети смотрели в зоопарке на препарацию оленя или тигра, или кто там был ничего плохого не вижу.
Не знаю, как можно это сранивать с макетом, реальная препарация ведь намного нагляднее. Могу предположить, что сначала учат по макетам, а если есть возможность посмотреть наглядно, то почему нет.
Зачем ребенку смотреть на внутренности настоящего животного? Ну просто потому что ЕМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО. Схемы он уже посмотрел, теперь любопытно сравнить схему с реальностью.
Ты всё равно убиваешь курицу, чтобы ее съесть. В том, чтобы смотреть на этот процесс, ничего отдельно негуманного нет.
Просто защитники животных устраивают зачастую какой-то фарс и раздувают проблему до нереальных размеров.
И опять-таки, я не думаю, что перед датскими детьми без причин убивают милого щеночка сворачиванием ему башки или выстрелом из пистолета, думаю пресса сильно драматизирует эти новости. Курам головы сворачивают/отрубают опять таки для того, чтобы не испортить мясо, почему отдельный учитель должен придумывать какой-то другой способ убить куру, если этот способ социально акцептируемый.
Я против многих вещей, связанных с жестоким обращением с животными. Но для меня в эту категорию входит в основном разведение животных для меха (или убийство тех, кого не едят, а реально только мех или кожу используют) и отсутствие закона, который обязывал бы стерилизовать домашних животных без документов и запрет на разведение домашних животных без документов. Мясо я ем и не считаю это аморальным, что поделать.
Когда вела пары у студентов совершила ошибку, сначала водила на вскрытие "чтобы заинтересовать", потому что учебник по патанатомии - та ещё боль, это приводило к тому, что студенты гыгыкали и пытались достать телефон, после чего соревновались в том, кто выдаст более чернушный комментарий. Со второго семестра стала водить на вскрытие уже ближе к концу занятий только тех, кто хорошо учился, потому что только в этом случае студенты уже могли воспринимать это не как "ыыыыы, труп, кишки, зыыырь!" а спокойно, как медицинскую манипуляцию и задавали вопросы по теме, а не всякую чушь.
Так это студенты 3 курса меда, на кой черт тащить в морг, например, 9 классников, я не понимаю. Сейчас реалистичных макетов - море, и картинки, и видео, и пластмассовые модели и всякие, когда же урок проходит "вживую" тут подключается эмоциональный компонент, не у всех психика способна принять это отстраненно, что "это просто набор органов, так, вот печень, вот сердце", многие видят в этом человека, который жил, дышал, спал и так далее.
Сама в меде резала лягушек, в 6 классе вскрыла свою первую дохлую кошку, это был профессиональный интерес
Мой комментарий скорее относился к «выкормить птенца, а потом убить его». Я не знаю, чему учит такое отношение. В моем мире никто так не далал и я так не делала, это ничуть никому не помешало... короче у меня это уже из разряда «жестокость», а не «обучение».
Научит уважению к еде.
Если ты понимаешь, что кусок курицы в магазине не на дереве вырос, а чей-то труд и чья-то жизнь - ты купишь его столько, сколько необходимо, чтобы ничего выбрасывать не пришлось.
«выкормить птенца, а потом убить его». Я не знаю, чему учит такое отношение.
ээ, ну может тому, что птенцов выкармливают, чтобы потом убить и съесть мясо?)) или вы думаете, что в датстких школах выращивают животных, чтобы потом дружно их убить и отпрепарировать, ну и выкинуть в помойку. И так каждую неделю))
И мне не нужно было этого делать чтобы перестать есть мясо, например
Я уже написала про принцип минимизации жестокости, хз чо ещё тут обсуждать
скажем так, если ко мне сейчас на вскрытие придет 14-15 летний подросток и попросится посмотреть, я всё покажу-расскажу, если придет учительница с целым классом, просто потому что у них сейчас тема в книжке такая - не пущу
Ну вы прочитайте предыдущие комментарии. Там про то, что в японских школах так делают. Каждому ученику дают такое задание
Vampiressa, вы молодец. Но далеко не все люди такие талантливые, как вы. Многим наглядный пример совсем не лишним будет.
Я обеими руками за минимизацию жестокости. Но от того, что животных будут убивать с закрытыми глазами, жестокости меньше никак не станет.
Поэтому если пятилетние дети смотрят на препарацию животных, знают что такое гениталии и как делаются дети и всё такое, то они и в дальнейшем вряд ли будут гыгыкать от таких тем так же долго, как те, кому всё это в детстве было недоступно. Удачи вам и побольше мотивированных студентов!)
спасибки и вам удачи
По-моему, это вполне ок возможность для детей, которые заинтересованы в дальнейшем изучении биологии понять, к чему они готовы и вот это всё.
Плюс, мне кажется, в таком случае школьный психолог должен также отслеживать таких детей на ПТСР.
Я человек тепличный, но в школе могла бы выбрать такой курс.
Vampiressa, нет, это опасное производство. Если на скотобойне ребенок сунется не туда и с ним что-то случится, пиздец будет всем.
зачем каждому ученику давать задание свернуть шею беззащитному цыплёнку?
Этот каждый ученик УЖЕ регулярно имеет дело с беззащитными мертвыми курочками. Он УЖЕ не невинная белоручка.
Ребята из химико-биологического класса у нас, кстати, ходили в отделение патанатомии, но там были дети, которые выдержали большой конкурс и 3/4 из них собирались быть врачами или ветеринарами, так что мотивация у них была, а "гыгыгы, кишки" не было.
Дети, что ли, такие невосприимчивые сейчас, что кроме как убийством у них на глазах их не научишь и уважение к чему-то там не воспитаешь?
Я хорошо помню себя ребенком, и мне бы на такое смотреть не хотелось - было бы больше вреда, чем пользы. И я не считаю нежелание такое показывать стремлением вырастить ребенка в тепличных условиях
Росли, видели, ничего ужасного не произошло, из-за того, что я отрубила голову курице я не стала рубить головы людям или быть супер-жестокой.
Если ребёнок этим интересуется, даже не в констексте "хочу стать биологом", а ему просто интересна биология и анатомия - вай нот. Просто так на уроке заставлять смотреть на это всех - нет, потому что даже при том, что я наблюдала мёртвых животных, на мёртвых рыб и червей, например, я на уроке биологии даж на картинках не могла смотреть, и слава богу, что препод к этому ок относилась.
Проблема в том, что дети видят УЖЕ кучу несерьезного, нереалистичного, не имеющего последствий в фильмах/играх/т.п. В том числе часто видят и убийства на их глазах. Мультяшненькие такие.
Это, значит, окнорм? А посмотреть на реальное положение дел, чтобы сформировать адекватное восприятие - фу, зачем оно надо?
Почему бы и нет? Не будет этой лицемерной чувствительности, вот то фу, это фу, а по факту все по уши в крови.
Может, мужики заодно перестанут истерить от вида прокладок, ахаха.
по факту все по уши в крови
Вы уж не заговаривайтесь