Сейчас по ТВ увидела очередной ролик про уроки биологии для детей в Дании с убийством животных (всем известный жираф, куры и т.д.), расчленением и дальнейшей лекцией о внутреннем устройстве организма.
Вопрос: Если бы для ваших детей проводились такие "уроки"
1. Я была бы против посещения ребенком этих мероприятий | 278 | (72.97%) | |
2. Я была бы за, наглядность - это хорошо | 86 | (22.57%) | |
3. Тык | 17 | (4.46%) | |
Всего: | 381 |
знаю о двух людях (одна из них моя подруга), которые этические вегетарианцы с семи лет, их родители — нет. для них убиёство любого животного неприемлемо.
но даже если ребенок не ест мясо под влиянием родителей — это не повод просить его вырастить курицу, а потом свернуть ей шею. ему это точно никакой пользы не принесёт.
нет времени гуглить, реально такие случаи с курицами есть? это совсем другое, чем показать, как лиса мышку ест или мёртвого жирафа разделывают.
Namiko Yukio, итак, по вашему рассуждению, травма возникает в результате сочетания двух факторов: воспитание на сказочках + внезапное столкновение с реальностью.
И как решение проблемы, вы считаете, что нужно убрать вторую вещь - столкновение с реальностью.
А может всё-таки лучше изначально не воспитывать детей на сказочках?
а если ребёнок посмотрит мультик про Питера Пэна, то выпрыгнет из окна, ведь люди летают?
девочка Ив, ох, ну и кто из нас тут перегибает?
Что-то разговор всё больше напоминает мне спор про секспросвет. Где противники просвета совершенно уверены, что секспросвет - это привести дошкольников на бдсм-оргию, и никак иначе.
Но нет, по факту всё организовано адекватно, последовательно, от простого к сложному в соответствии с возрастом. И никого ничего не шокирует и не травмирует, потому что теоретическая подготовка и всякие макеты благополучно пройдены и усвоены.
Мне в детстве доводилось мучить животных, кстати (без физического вреда и без боли, если что), мама объясняла, что это нехорошо. Дома жила кошка, которая умела за себя постоять, и если я случайно делала ей больно, кошка делала больно мне. То есть я неловко взяла не за лапу — получила когтями по руке, в следующий раз взяла аккуратно.
Есть миллион способов освоиться с животными без убийств, а эта пропаганда насилия как обязательного средства похожа на крики о том, что без войны межправительственных конфликтов не решить, го стрелять в поляков/украинцев/немцев (но как бы нет).
Если вам не понятны метафоры, поясняю прямо: городские дети воспитаны иначе. У них нет необходимости в том, чтобы познавать реальность через убийство. Что-нибудь еще или вы просто снова отправитесь в свою страну "не убьешь - не проживешь"?
Про Питера Пэна я просто показала вам аналогию с вашим высказыванием, ведь вы тоже самое (по смыслу) сказали.
ни для целей обучения, ни для целей набить себе желудок
насчет детей: своим детям буду доносить как могу что можно жить счастливо, не поедая трупы и не напяливая на себя чужую кожу.
запрещать ничего не буду. у каждого есть право на выбор
go vegan
Биология в любом возрасте нужна, чтобы знать, как работает твоё собственное тело. А то занятиями спортом можно случайно калекой себя сделать.
вдруг ты по картинке/видео не поняла, что там у мыши внутри
По одним только картинкам невозможно понять, что у существ внутри.
Обязательно нужна какая-то отправная точка, чтобы уловить, как именно реальность соотносится с картинкой. Например, мышь. А потом уже по аналогии, имея в голове логическую связь "мышь - картинка мыши", можно изучать что-то другое по одним только картинкам.
Ну ок.
В моем понимании моего тела наблюдение вскрытия человека не изменило ничего, но может я зря по себе сужу. Вы видели вскрытие человека или имеете проблемы с пониманием работы своего тела? А то вы так пишите, что без вскрытия никак.
девочка Ив, не травмирует, потому что детей никто не накручивает "ты сделаешь плохо!"
Когда вы на руке комара прихлопываете, вы ведь не думаете "о боже, я совершила убийство"? Вы относитесь к этому вполне спокойно.
К препарированию лягушек тоже можно относится спокойно. Нужно всего лишь не нагнетать истерику вокруг этого действия.
А готовят детей, кстати, так: сначала под микроскопом изучают лук. Потом рассматривают червячков. А уже потом переходят к лягушкам. Никто не воспринимает шинкование лука как убийство. А потом по аналогии так же без проблем воспринимает и червячков с лягушками.
Убивать живое существо, причинять ему страдания — зачем?
Готовить психику к убийствам — зачем?
Нет, если это школа киллеров, то можно начать с легушек.
Вы опять не отвечаете на мои вопросы(((
— Без вскрытия не понять своего тела!
— А вы вскрывали или не понимаете? А я вот понимала и до вскрытия.
— Но человек же постепенно учится убивать!
Блин, я хз, как этот диалог вести, вы же вообще не читаете, что пишут вам. Так что я сольюсь, пожалуй.
девочка Ив, без вскрытия человека я вполне могу обойтись, это правда. Но могу это я сделать исключительно из-за того, что в школе изучила лягушку и мышку (лично не вскрывала, нам показывали заспиртованных).
До того, как я изучила лягушку и мышку, детский анатомический атлас был просто красивой картинкой. Я никак не ассоциировала иллюстрации с собой. Не понимала, что это вообще нарисовано и как на самом деле работает. А благодаря лягушке я наконец поняла, как картинка соотносится с моим реальным телом.
Ваш индивидуальный опыт не делает именно вам удобный вариант получения информации обязательным и необходимым для всех.
Ну это не считая всех предыдущих аргументов, лень повторяться.
А давайте всё-таки разделим, а?
Страдания никто не причиняет и не оправдывает. Всё гуманно и безболезненно.
А в смерти живого существа глобально нет ничего страшного. Живые существа умирают. Так люто драматизировать этот факт необязательно.
Лягушка либо умрет ради важной миссии - познание. Либо сама по себе от старости - совершенно бесполезно. Зачем живому существу умирать совершенно бесполезно?
Смерть неизбежна. Столкнуться с ней придется в любом случае. Так что лучше всё-таки подготовить психику к этой встрече. Потому что если старательно огораживаться от неё всеми средствами, то как раз и получается слишком сильный шок.
девочка Ив, но и ваш индивидуальный опыт не делает именно вам удобный способ получения информации необходимым и достаточным для всех.
Может сойдемся на том, что не стоит быть Категорически против чужих способов удовлетворять свои потребности в образовании? Когда эти способы не наносят вреда их участникам.
Это действительно дает больше понимание. Уважения.
Потребление мяса может сократиться, и даже не в том плане, что станут меньше есть, а в том, что станут меньше выбрасывать.
Каких блять чужих потребностей, если вопрос о том, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ. То есть меня спросили, как я отношусь. Это не я написала вам, что ваша позиция неправильная, а вы — мне. Не надо переобуваться на ходу, это смешно))
девочка Ив, если вы не видите разницы между человеком и лягушкой, то я даже не знаю, что добавить.
«убивать чтобы учиться убивать» вызывает у меня ужас
У меня была собака.
Я не относилась к ней по-деревенски, как к скотине, которая существует только для выполнения определенных функций. Не могу сказать, что я её считала членом семьи, но я её любила. Реально любила. Мы много времени проводили вместе.
Сначала всё было хорошо. Мы гуляли, играли, всё такое. А потом собака постарела. И заболела. Болезнь причиняла ей реальную боль всё время, и никаких способов вылечиться у неё не было.
И тут мне пришлось её усыпить. Используя вашу терминологию - убить.
Можно было просто отвезти её в клинику и там оставить. Поручить грязное дело специалистам по убийству животных. Но мне казалось, что это - настоящее предательство.
Да, я не своей рукой сделала укол. Но именно я решила, что моей собаке нужно умереть. И я была рядом и смотрела.
Если бы меня воспитывали в тепличных условиях сказочек про белоснежку, вероятно, в тот момент у меня были истерика, шок и психологическая травма.
Но благодаря урокам биологии я это пережила. Мне было очень грустно, я плакала, но при этом всё в общем закончилось благополучно.
P.S. После убийства я собаку не ела.
А так можно, да, почему нет. Но можно ещё вместо этого получать какие-то навыки, которые реально пригодятся.
Ноги Ночи, какое имеет отношение больная собака к здоровым лягушкам?
У вас такие провалы в логике, что я понятия не имею, о чем и к чему вы пишите.
девочка Ив, а с чего вы взяли, что лягушки здоровые?))
Может они именно что старые и больные?
В данный момент я пишу к вашей категоричной позиции "зачем убивать?!!".
Потому что ситуации бывают разные (в жизни вообще постоянно так бывает).
К слову о провалах в логике:
против того, чтобы ребёнок убивал животное. Это кромешный ад и пиздец, не понимаю, зачем ребёнку знаете того, как убивать животных.
С чего вы вообще завели эту тему про убийства?
Школьники вскрывают мертвых лягушек. УЖЕ МЕРТВЫХ. Никого не убивают. Нельзя убить то, что уже мертво.
То, что где-то школьников реально убивать учат, - это исключительно ваши фантазии.
То есть никаких знаний о подопытных животных у вас нет, а последнее слово за собой оставить все равно хочется?)))
Так мы теперь о подопытных говорим?
Про школьников забыли?
Ок.
Я же писала, что если что-то уже и так само по себе сдохло или будет убито в любом случае — то участие детей ок.
Может вам читать комменты, с которыми вы спорите? Это помогает не сесть в лужу.
ну так то навыки выживания весьма полезны!
Vampiressa, ну так я и против лягушек для препарации.
девочка Ив, сначала вы именно писали. А потом вас внезапно понесло:
Есть миллион способов освоиться с животными без убийств, а эта пропаганда насилия как обязательного средства ...
Во-первых, где вы вообще видели пропаганду насилия?
В своей голове?Во-вторых, так радикальное "без убийств!" или всё-таки с оговоркой "кроме тех, что будет убито в любом случае"?
В-третьих, у вас есть данные о том, попадают школьные лягушки в категорию "само по себе бы сдохло" или нет? Вы исследовали этот вопрос или просто так записали всех биологичек в серийные лягушкоманьяки?
В настоящее время есть куча других альтернативных методов, для которых не надо никого препарировать.
Сестра училась на ветеринара, рассказывала кое-какие офигительные истории. Их как раз обязывали резать лягушек. Наживую резали живых здоровых животных, вскрывали, распластывали, вырезали нижнюю челюсть, вкалывали препараты, типа чтоб посмотреть "как сокращаются мышцы и реагирует живой организм". Ну и? Никакой реальной практической пользы, которая оправдала бы такие действия, не было. Только чувство личного скотства и пара истерик. Она ведь шла на ветеринарию, чтоб облегчать страдания животных, а не множить. От присутствия и ассистирования во время врачебных манипуляций намного больше пользы, чем от вскрытия лягушек.