17:13

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Испытываете ли вы чувство «вины» или неудобства (сложно верное слово подобрать), от того что у вас в жизни есть привелегии, какие-то плюшки, за которые вы особо не напрягались, от того что у вас есть какие-то легкие способы жить тогда как вокруг полно людей, которые не имеют привилегий, имеют более тяжёлые условия жизни и тд. То есть вам бывает не удобно за себя от того что у вас хорошая жизнь?

@темы: Общение: поговорим?

Комментарии
05.09.2018 в 17:20

Эстетствующий Алкоголик
Чувство вины нужно испытывать только за плохие поступки, совершаемые по жизни. Почему нужно испытывать неудобства перед левыми людьми за хорошую жизнь?
05.09.2018 в 17:20

иногда я думаю типа блин да, вот бы все жили как я и очень грустно становится, кажется что где-то не заслужила, что кто-то больше достоин и тп. но очень бодренько гоню эти мысли - типа идите нахер, я тоже тут не сыр в масле и за каждую свою плюшку от судьбы по щщам получила
05.09.2018 в 17:23

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
ЗАЙЧИШКА, вы внимательно читаете? Я что-то писала о том что нужно или не нужно? Я задала вопрос: лично комментирующий человек испытывает описанные в посте эмоции или нет и почему. Вы можете ответить на этот вопрос и перестать комментировать то что я не писала?
05.09.2018 в 17:26

The world is a comedy to those who think, and a tragedy to those who feel
да, бывает такое ощущение, оно касается близких людей, которые не могут чего-то позволить. я пытаюсь с этим справляться. мне кажется, это очень комплексное чувство, в котором очень много намешано от страха потерять до ощущения себя "выше". интересная штука

Почему нужно испытывать неудобства перед левыми людьми за хорошую жизнь?
Вопрос же в посте не в том, что нужно или не нужно что-то испытывать) тем более, что понимание абсурдности тех или иных эмоций само по себе от них не избавляет
05.09.2018 в 17:28

Нет, я наоборот радуюсь, что мне повезло больше, чем условному Васе.
05.09.2018 в 17:28

Эстетствующий Алкоголик
.сестра хаос., я внимательно прочитала и выразила своё мнение по вопросу. Но раз уж вам нужен прямо чёткий ответ - нет, не испытываю. С чего бы?
05.09.2018 в 17:31

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
сперва хотела написать уверенное нет. потом поняла, что иногда бывает.
если кто-то говорит мне "ой, ну тебе легко, ты-то знаешь английский", к примеру, я и не подумаю устыдиться - я начинала в тех же условиях, нуу конечно можно списать на генетику, но в целом что касается любых навыков, знаний и т.д. имхо всё в рууках человека, особенно учитывая наше время с доступным интернетом, библиотеками и т.д. когда кто-то ноет, что зарабатывает 20 тыщ - туда же. прокачай скилы и переставай, нет работы - переезжай, ну или не обвиняй меня в том, что я прокачала и переехала.
но.
периодически мне стыдно из-за того, что я живу лучше мамы. типа вдруг проебал в баре, скажем, 3 тыщи. или десять. и думаешь - хм, а мама на такую сумму месяц живёт. и вроде понятно, что мама тоже принимала собственные решения по жизни, которые привели к тому, что она, допустим, живёт в маленьком городе. и понятно, что ну не хотела бы - делала бы всё по-другому, привет. и понятно, что я ей в меру своих сил помогаю. но всё равно иногда такая мыслишка закрадывается, обычно во время покупки какой-нибудь ненужной херни) к счастью, сейчас я могу успокоить нервы внеочередным переводом денег, так что всё относительно ок)
05.09.2018 в 17:38

Чему вовсе не быть, так того не сгубить. А чего не сгубить, тому нет конца на Земле.. ©
Иногда когда мне особенно плохо и грустно внутри, чувство неудовлетворения жизнью и т.д.. становится стыдно что я вообще грущу когда в целом мне в жизни повезло больше чем другим в каких-то вещах. Типа у меня все есть, чего еще мне надо. В таком русле.
Типа как говорят "с жиру бесится".
Поэтому стараюсь не плакаться особенно о своих бедах и неудачах. С ощущением что в африке дети голодные, а тут я капризуля и нытик со своими проблемками. Ну утрируя, конечно.
05.09.2018 в 17:39

Если бы я не был террористом-трансвеститом, вы бы женились на мне? (с)
Да, испытываю.

Как тут уже писали - испытываю перед мамой, когда трачу деньги, езжу куда-то и т.п. При этом, мама никогда в жизни меня не попрекала тратами заработанных мною денег, но меня настолько пугает ее нынешний образ жизни (в первую очередь, это касается ее мужчины), что я не могу каждый раз не думать о том, что я могла бы как-то помочь ей. Мне приходится напоминать себе, что от меня там уже ничего не зависит.

Также испытываю чувство вины перед некоторыми работницами, с которыми сталкиваюсь каждый день. Например, уборщицы в нашем БЦ. Мы здороваемся каждый день, улыбаемся друг другу. И мне каждый раз кажется, что никто не заслужил такой жизни. Я понимаю, что они иммигрантки, что им реально тяжело здесь. И что клининговая компания относится к ним по-скотстки. Сделать я с этим, опять же, ничего не могу. Но и избавиться от чувство вины за то, что мне повезло родиться в стране, из которой пока что не нужно уезжать, чтобы заработать хотя бы немного денег, что я родилась в ядрено-патриарахальной семье, что у семьи была возможность дать мне образование и т.п. я не могу.
05.09.2018 в 17:41

да, нередко
За то, что мои родители всегда все мне покупали и оплачивали перед ребятами, которые вынуждены жить в какой-нибудь стремной общаге и с первого курса работать официантами
ведь я ничем их не лучше
05.09.2018 в 17:42

без фанатизма
нет
05.09.2018 в 17:43

В основном нет. Я понимаю, что живу лучше, чем большинство людей на планете, если взять вообще всех, включая страны третьего мира. При этом у меня хорошие стартовые условия за счет того, что для этого напрягались мои родители (не какие-то миллиарды, но я живу в Москве; правда, у нас долго была однушка на четверых; сейчас у меня своя квартира). Для многого хорошего в моей жизни я работала сама, но стартовые условия (генетика, способности, место жительства, образование родителей, круг общения, среда) никто не отменял.

Но при этом понимаю, что а) есть множество людей, которым повезло больше, чем мне б) базовое ощущение от мира, что, если бы у меня все было плохо, меня бы никто не жалел. Не знаю, насколько последнее - правильная установка, но история половины семьи, пережившая раскулачивание и репрессии, сделала своё дело.
05.09.2018 в 17:44

я знаю, как держать кота
именно за то, что мне досталось без особого напряга, довольно часто, иногда даже специально не договариваю чего-то при общении с людьми, у которых нет каких-то возможностей, которые есть у меня. возможно из-за страха, что подумают, что хвастаюсь или будут завидовать и полоскать мне кости за спиной, а такое уже было. даже пока этот коммент писала, было неудобно
05.09.2018 в 17:46

глаза боятся, а руки делают
Да, это все от и до про меня, стало полегче, когда избавилась от части привилегий, которые, по-моему мнению на тот момент, незаслуженно на меня свалились, и добилась исключительно благодаря своим действиям и инициативам хорошего результата.
05.09.2018 в 17:51

бывает
05.09.2018 в 17:51

Нет, не испытываю.
Но на пример если я в компании людей у которых заработок меньше и нужно выбрать скажем ресторан, то я вернее всего попрошу их подобрать что нибудь чтобы не навязывать слишком дорогой.
То есть ни какого чувства вины нет, но я осторожно поступаю при совместных затратах (и только совместных, скажем если каждый покупает сам себе сувенир, то каждый сам выбирает сколько тратить) с менее богатыми людьми. Ну и мне самой было бы неприятно если моё меню в ресторане стоит 30 а остальные поели на 100 и вдруг решили бы платить не каждый за себя, а разделить.
05.09.2018 в 17:53

Нет, потому что у меня таковых (мат. привилегий) нет)) В противном случае, думаю, испытывала бы чувство вины и старалась помочь нуждающимся (адресно, точечно). Впрочем, я и сейчас стараюсь это делать по мере возможности. Всегда есть тот, кому намноооого хуже, чем тебе.
05.09.2018 в 18:04

what do vampires do? -> they suck
бывает, но я считаю это проявлением очень дерьмовых и токсичных установок, принятых в обществе. Стараюсь с этим бороться, потому что тратить свои эмоциональные ресурсы на такие неплодотворные чувства я не хочу - лучше я сберегу их для себя и близких, чтобы сделать нашу жизнь лучше и легче.
05.09.2018 в 18:08

bet on both sides | do what you must
Не сравниваю свою жизнь с жизнью других людей. Тем более, не пытаюсь мысленно засовываться в жизнь других людей, оценивая "хорошо" или "плохо" они живут и "легко" или "тяжело" им что-то дается, для меня это был бы полный зашквар.
Если у меня есть силы, ресурсы и возможность сделать чью-то жизнь в частности или мир лучше - я стараюсь это сделать, но для этого совершенно не обязательно выставлять качественные оценки чужим жизням, по моим меркам фу так делать.
05.09.2018 в 18:09

After all this time? Always
иногда, редко, когда сталкиваюсь с проблемами людей которые живут гораздо хуже
05.09.2018 в 18:11

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Нет, не испытываю, хотя осознаю очень четко наличие привилегий.
05.09.2018 в 18:12

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
Firesong, вы не поняли вопроса. Речь о чувстве вины за свои привелегии. Я могу жить и не работать- это привилегия. Иногда мне за это неудобно. Я спрашиваю бывает ли вам неудобно за лёгкую жизнь. А не про оценку чужих жизней. Читатйте внимательно.
05.09.2018 в 18:14

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Только перед близкими друзьями или родными (чаще раньше, сейчас все выровнялись по уровню дохода).
Перед мамой - потому что у неё было очень тяжелое детство, и привилегий было ровно ноль. Перед папой - потому что он родился в 1930, и его детство = война, то есть он повзрослел очень рано.
05.09.2018 в 18:17

LLAP
Нет, никогда.
И думаю, что никто не должен.

Если люди с привилегиями эти привилегии осознают — все ок.
Есть люди более привилегированные, чем я, и я им по-белому завидую, не считаю, что им должно быть неловко за свои стартовые условия.
Очень не люблю, когда людей шеймят за привилегии. Подгорает у меня прям.
05.09.2018 в 18:19

bet on both sides | do what you must
.сестра хаос., Я спрашиваю бывает ли вам неудобно за лёгкую жизнь. А не про оценку чужих жизней.
за лёгкую жизнь
не про оценку чужих жизней

= вообще-то это логическое противоречие.

"Легкая" жизнь или не легкая - это И ЕСТЬ оценка.
Я говорю о том, что не оцениваю ни свою жизнь, ни чужую подобным образом и не сравниваю свою жизнь с чужой по этим оценкам. Соответственно, и чувства вины не испытываю, потому что ну не ставлю я оценок, о которых был вопрос.
05.09.2018 в 18:20

LLAP
П.С. Просмотрела комменты. .сестра хаос., мне кажется, что у многих людей (и у меня тоже) оценка себя связана с оценкой окружающих.
Ну условно, вот вы можете не работать, это привилегия, у меня такой нет. Если я буду чувствовать стыд за свои привилегии, я не смогу не шеймить вас (ведь они ещё больше).
То есть или все привилегированные должны чувствовать стыд (и я, и вы), или никто.
05.09.2018 в 18:20

Нет, я наоборот радуюсь, что мне повезло больше, чем условному Васе.
Т. к. значит заслужила эти привилегии или удобства чем-то)
05.09.2018 в 18:22

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Firesong, вы считаете, что нет объективных в различий в уровне жизни людей? :upset:
05.09.2018 в 18:23

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот
девочка Ив, я не спрашиваю кто что должен. Я спрашиваю кто как сам себя чувствует. Внутренние ощущения свои собственные.
05.09.2018 в 18:24

LLAP
.сестра хаос., ээээ. То есть мотивировку своих эмоций нельзя было писать?
Сделали бы опрос и закрыли комменты тогда :nope: