18:41

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Громким делом о ДТП в Украине навеяно
Что вы думаете о наказании водителей при смертельных ДТП? Должно оно быть таким же строгим, как за убийство?
Лично я считаю, что некоторые нарушения -как лотерея, почти все их совершают (особенно по молодости, особенно на 2-3 год вождения, когда кажется, что ты бог дороги), и очень редко выходит по-настоящему боком. Если в действиях человека не было злого умысла изначально (то есть он не намеренно сбил пешехода или врезался в кого-то) то я не вижу смысла садить его в тюрьму.
Но я в целом сторонник реабилитационного, а не наказательного правосудия.

@темы: Общение: поговорим?, Клуб по интересам: автомобили

Комментарии
28.02.2019 в 13:54

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
я прочитала про дтп в харькове, это очень страшно.
не могу сказать, насколько правильно такое строгое наказание, но вообще-то авария унесла пять жизней, это пздц. эта женищна, разумеется, никогда больше не должна садиться за руль. и иметь время подумать о совершенном преступлении. я не знаю, как в украине с удо, но думаю, что если она встанет на путь исправления, то государство разрешит ей вернуться к нормальной жизни раньше. но это не должно быть «ах, я сожалею», а раскаяние деятельное.
28.02.2019 в 13:54

Кэррирум,
С чего вдруг город первоочередно для пешеходов?

Существуют правила ПДД, и их нужно соблюдать всем в одинаковом размере.

Рядом с тупыми детьми должны быть родители, а если ребенок дорос до возраста хождения без родителей, и остался тупым, то упс... причем тут водитель? Вряд ли он сбил кого-то специально, и как я писала выше, не считаю водителей по умолчанию виноватыми во всём.

Туда же ленивых пешеходов, с чего вдруг правила должен соблюдать только одна сторона ПДД? У водителя тоже часто не удобно проложена дорога/в объезд/под мост сквозь пробки, это не значит что он может проехать напрямую.
Я согласна только в том, что водитель всегда должен быть предельно внимателен, но машину не остановишь мгновенно как ни старайся.


Давайте машинистов метро/электричек/поездов сажать за то, что они переехали кого-то на путях, город же для пешеходов.
28.02.2019 в 15:13

Color-of-The-Night, с того, что езда на машине не является жизненной необходимостью, в отличие ходьбы по улице. вы выбрали свой комфорт - получили больше ответственности, все честно. закон дает пешеходу приоритет, и это абсолютно правильно. иначе, как уже писали, легко скатиться в адок и гта - например, водители будут сбивать пешеходов на зебре, потому что зеленый уже закончился, а пешеход дойти до тротуара не успел.
и их нужно соблюдать всем в одинаковом размере. нет, потому что водитель рискует при нарушении не только собой.
Давайте машинистов метро/электричек/поездов сажать за то, что они переехали кого-то на путях у поездов тормозной путь длиной в километр, от них и не ждут, что они будут людей пропускать, соответственно эти правила к ним неприменимы
28.02.2019 в 15:45

Кэррирум,
У машины тормозной путь тоже не 1м, а минимум 25 при скорости 50 км.ч. А с учётом что разрешено ехать быстрее, то и того более.

У пешехода нет жизненной необходимости ходить вне пешеходных зон. Это добровольное допущение себя к опасности. Всегда есть путь, безопасный для жизни.
Другой разговор если пройти больше негде, но это редкость и сейчас не об этом.
28.02.2019 в 15:50

в аду не хватает тепла.
Color-of-The-Night, С чего вдруг город первоочередно для пешеходов?
потому что пешеходов гораздо больше, чем автомобилистов. для регулярных ежедневных поездок сколько там населения, процентов 30% использует автомобиль?
остальные ходят пешком и используют общественный транспорт (а потом опять же идут пешком).

и каждый автомобилист - это тоже пешеход. город должен быть прежде всего для людей, а потом уже для корыт :bat2:

п.с. у нас есть машина, но я за ограничение дорожного движения в историческом центре, за платную парковку всегда и везде и за полный запрет парковки (кроме подземных) в исторических центрах, за введение жесткого скоростного режима в городах и успокоение трафика.

сравните город для пешеходов и велосипедистов, например Амстердам или Осло с городом для машин, например Детройт или Махачкалу. Где вам больше нравится находиться? Проведите несложные умозаключения.
28.02.2019 в 15:52

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
да бля о чем вообще спор, почти все громкие смертельные дтп последних лет происходят на пешеходном переходе или в пешеходных зонах, на остановках, (что стоит вспомнить историю «пьяного мальчика»), когда виноват пешеход, водителей не сажают. вы спорите вообще не о том сейчас
28.02.2019 в 15:59

в аду не хватает тепла.
У пешехода нет жизненной необходимости ходить вне пешеходных зон. Это добровольное допущение себя к опасности. Всегда есть путь, безопасный для жизни.
пешеходов сбивают и на пешеходных зонах из-за ублюдской проектировки городов.

никто не побежит в неположенном месте, если пешеходные переходы расположены достаточно часто и удобно.
вам кажется что пешеход идет не по подземному переходу а перебегает из вредности, а он это делает, потому что не хочет спускаться два этажа вниз и подниматься два наверх (а в случае с надземным переходом, это бывает и три этажа). а люди с колясками, инвалиды, старушки, со слабым здоровьем просто физически не могут это делать. и вы когда-нибудь окажетесь старушкой тоже.

еще люди перебегают, когда не сделан переход к остановке, магазину или просто дальше 500 метров, если светофорный режим отрегулирован на машины (ждать более минуты и светофоров много подряд).
широкие многополосные прямые дороги провоцируют водителей ехать быстрее, чем разрешенные 60 (а должно быть 50). их вообще не должно быть в центре города, только объездные, где пешеходов вообще нет.
когда дорога огорожена забором (чего тоже не должно быть в городе, только загородные трассы) это заставляет водителя думать, что пешехода на дороге не появится, а он появиться может - см пункты выше.

это не какие-то додумки урбанистов, это голая статистика, в нормальных городах это уже давно поняли, написали кучу докторских и проектируют улицы с учетом человеческой психологии. в результате на улицах гибнет в десятки раз меньше людей. и не потому, что в европе какие-то правильные люди, а в рф/украине - неправильные.
28.02.2019 в 16:03

в аду не хватает тепла.
Анна Роддик, почти все громкие смертельные дтп последних лет происходят на пешеходном переходе или в пешеходных зонах, на остановках,
они громкие, потому что сразу убивает человек 5.
при этом как-то забывается, что за 2017 год, например, в РФ было сбито 50 тысяч пешеходов. 50 тысяч! Из них 6 тысяч погибло.

и грамотная проектировка улиц могла бы сократить этот показатель в 10 раз минимум.
28.02.2019 в 16:39

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
OpheliacXX, я согласна с тобой на тему градостроительства, но эээ вопрос был про наказание водителей. а тут 80% комментариев вообще про что-то свое начало базарить.
вопрос был - зеленое яблоко или красное яблоко?
одни отвечают: надо лучше выращивать апельсины
другие: а яблоки кстати совсем и не фрукты вовсе
третьи: давайте вместе заниматься баклажанами

по изначальному вопросу первые комментов 7
28.02.2019 в 16:55

в аду не хватает тепла.
Анна Роддик, в посте ТС написала "Лично я считаю, что некоторые нарушения -как лотерея, почти все их совершают "
Это не лотерея, а пиздецовое проектирование дорог и пешеходных зон =/

и тег "без флуда" не стоит, а стоит тег "поговорим" - такшт. :bat2:
28.02.2019 в 17:13

~~~ as if in dream
езда на машине не является жизненной необходимостью, в отличие ходьбы по улице. вы выбрали свой комфорт - получили больше ответственности
Так-то и ходьба по улице жизненной необходимостью не является, можно ж дома сидеть, там машин нет.
28.02.2019 в 18:32

А нахождение вне машины? Сел и сиди в ней всю жизнь, казалось бы.
Не, это какой-то путь в никуда.
01.03.2019 в 00:05

OpheliacXX,никто не побежит в неположенном месте, если пешеходные переходы расположены достаточно часто и удобно
Ещё как побегут. Потому что лень пройти чуть дальше. Многие и на переходе на красный идут.
вам кажется что пешеход идет не по подземному переходу а перебегает из вредности или из глупости. Как ещё объяснить действие человека, который переходит дорогу в 10 шагах от подземного перехода, где достаточно плотное движение? И там не только старые бабушки (и с каких пор старость стала оправданием для нарушения правил).
еще люди перебегают, когда не сделан переход к остановке, магазину
Надо делать переходы напротив каждого магазина и с обеих сторон остановки?
Люди гибнут, потому что зачастую им важнее сэкономить 5 секунд, подвергая свою жизнь опасности, чем потратить минуту, чтобы дойти до светофора или зебры и спокойно перейти дорогу.
01.03.2019 в 00:19

в аду не хватает тепла.
Eloine, подземных переходов в городе вообще быть не должно. да переходы должны быть каждые 500 метров, прикиньте.

я не знаю зачем вы спорите со статистикой. еще раз.
вот страны в начале списка, с низкой смертностью на дорогах, где соблюдены все меры по профилактике скоростного трафика и проектированию.
и вот в конце списка страны со смертностью гораздо выше, где всем насрать на пешеходов.

и, более того, все ездят в Швецарии/Англии/Голландии и восхищаются как же там удобно и приятно гулять. А потом возвращаются в Россию, негодуют как вокруг все мерзко, но продолжают парковаться на газонах, ратовать за расширение дорог и подземные переходы, уничтожение трамваев, хаотичную и бесплатную парковку и так далее. у личной машины в городе должен быть самый низкий приоритет, после пешеходов, велосипедов/самокатов, общественного транспорта. только так город можно сделать красивым и удобным.
01.03.2019 в 02:17

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
шо-то меня смутила Турция не в первых рядах в первой диаграмме (там оооочень высокий процент смертельных исходов на дорогах) и Албания еще ниже и я полезла смотреть на сайт WHO, там совсем иная статистика, и нет, Россия не на первых строчках далеко.
ну и как говорит WHO, тенденция больше завязана на развитость страны и образованность населения, чем благоустроенность. а WHO я доверяю точно больше, чем АиФу
01.03.2019 в 03:01

в аду не хватает тепла.
Анна Роддик, да бог с ней с турцией, вопрос в РФ и топовых странах Европы.
вот, например, за 2013 год по статистике ВОЗ. с тех пор смертность снизилась на 2 человека, но и в ЕС снизилась тоже.
инфографика: roadskillmap.com/#71.30079291637452,-30.9374999...
смертей на сто тысяч человек в РФ в два раза больше чем в Португалии - одной из самых отсталых в ЕС стран по ограничению личного транспорта и в 6 раз больше, чем в Швеции.

тенденция больше завязана на развитость страны и образованность населения, чем благоустроенность.
конечно видно связь с благосостоянием, потому что в странах с высоким уровнем жизни есть время и деньги на перепроектирование дорог, развитие общественного транспорта, ограничение личных автомобилей, создание пешеходных зон и образование населения соц рекламой.

в Индии и Турции на это денег нет, какой с них спрос, а в России - есть, просто их тратят на заборы, увеличение знаков, мигалки и неработающие подземные переходы.
вот очередных людей сбили на остановке - поставят еще заборов, которые не защищают пешеходов от наезда, выкопают еще переходов и натыкают еще побольше знаков:
читать дальше

для стран в топе потребовалось последние лет 50 заниматься вопросом безопасности пешеходов (и многие пешеходные ныне мекки еще в 80ых закатывали поля и каналы в центре города под трассы, потом одумались), проведены кучи исследований и видны их результаты.
и теперь есть готовые работающие решения, которые просто бери да исполняй: островки безопасности, замедление трафика, ограничение скорости, блаблабла.
01.03.2019 в 03:19

в аду не хватает тепла.
Анна Роддик, И вот доклад WHO/ВОЗ кстати за 2015 www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0009/29...
Россия в топе по смертности европейского региона в дтп, хотя является страной с высоким (относительно) уровнем дохода.
01.03.2019 в 03:50

OpheliacXX, тут больше дело в людях, а не в количестве переходов. Я вам привела примеры, которые лично вижу каждый раз, когда выхожу на улицу. И сколько ни проектируй, всё равно у нас найдутся люди, которые будут переходить дорогу в неположенном месте. Ваш последний абзац только подтверждает мои слова.
01.03.2019 в 04:07

в аду не хватает тепла.
Eloine, будут, конечно, но их будет в 10 раз меньше.
и пока в ЕС стремление к нулевой смертности на дорогах, в РФ рассуждают "ну жизнь такая, люди тупые, пущай дохнут".

омг, мое последнее предложение говорит о том, что если в РФ изменить законодательство, проектировку дорог и переходов, тратить деньги не на заборы и знаки, а на грамотные проекты, повысить штрафы, ввести обязательную платную парковку и запретить нелегальную, лишить автовладельца короны и мысли что он тут царь, то "магическим" образом будет как в этих ваших европах.
ЕС прошла тот же путь, от повальной автомобилизации и затачивания городов под автомобили до нынешней ситуации.
только им приходилось учиться методом проб и ошибок долгие десятилетия, никто не знал что делать и как это починить, а теперь этот опыт можно просто копипастить.

да, как автомобилисту придется поступиться сомнительной "привилегией" ездить 60 по городу (а по ночам 120), парковаться на тротуаре/газоне и ездить в исторический центр на своем ведре по широкополосной трассе, разрезающей город, зато вероятность, что ваша мама, вы или ваш ребенок умрет под колесами автомобиля снизится в 10 раз.
01.03.2019 в 07:39

OpheliacXX,
Ну так и что, обычные водители виноваты в том, что в РФ хреновые дороги, нет переходов каждые 500 метров как в Амстердаме или где там, и вообще есть дорога в данном конкретном месте? Посадим их за это?
В РФ именно так, и пока не стало по-другому, нужно соблюдать правила в том виде, в каком они есть!
И не переходить дорогу на красный сигнал светофора, потому что ему видите ли срочно надо.
И нифига не водитель виноват, что сделан подземный/надземный переход, а инвалид в него спуститься не может.
И не виноват в том, что вдоль трасс и магистралей нет тротуаров зачастую, а пешеходные переходы раз в несколько километров.
01.03.2019 в 07:50

Color-of-The-Night, ну тогда сбивайте на здоровье и сидите в колонии)
01.03.2019 в 07:58

Кэррирум,
:facepalm: вы упорно не понимаете, что водитель не волшебник и мгновенно остановить свое, как выше писали, корыто не может. Даже если едет со скоростью 20 км/ч.
Я то посижу, если уж собью, а вот тому, кто сам не позаботился о своей жизни уже не пожить.
Я о своей жизни побеспокоюсь, пристегнувшись в машине, выучив пдд и буду предельно внимательной. Но мы все люди, так почему бы пешеходам не подумать немного о своей жизни, и жизни водителей. А не только о своем ХОЧУ и НАДО ТУТ. Так как сколько случаев что какой-нибудь урод пешеход жив, а водитель, пытавшийся избежать столкновения с ним, нет. И пешехода не посадят.
Существуют правила, вот если бы их не было, был бы другой разговор. Но они существуют.
01.03.2019 в 08:27

Color-of-The-Night, о чем спор, если когда виноват пешеход, рассматривают все обстоятельства?
Если человек выскочил из неоткуда, а водитель ехал по правилам на низкой положенной скорости, то это вообще не то, о чем речь в посте.
Пешеходы уж точно не виноваты в том, как у нас в городе, например, машины из арки выезжают на огромной скорости, только успевай отлетать. На переходах тоже приходится смотреть в оба, потому что гениев, которые летят на красный, жопой жуй.
01.03.2019 в 08:56

Color-of-The-Night, а вы упорно не понимаете, что количество машин в городе - это ПРОБЛЕМА. и это количество все время растет, и его надо регулировать какими возможно способами. именно поэтому приоритет пешехода выше. сел за руль - получил ограничения, такие как траты и повышенную ответственность за дтп. из-за наличия таких законов часть людей задумаются и просто не сядут за машины. если этих ограничений не будет - у нас города в антиутопию превратятся.
остановить свое, как выше писали, корыто не может. Даже если едет со скоростью 20 км/ч. вот уж нет. как раз-таки на такой скорости вероятность смертельного исхода очень мала. выше пишете, что ездить разрешено 60 - а кто сказал, что надо ездить на максимально разрешенной? это опять же ваш выбор, чтобы успеть по своим делам.
про ходьба по городу тоже не жизненная необходимость как-то хз даже что сказать. ну посидите дома без еды, узнаем жизненная или нет
01.03.2019 в 10:24

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Color-of-The-Night,
Если человек выскочил из неоткуда, а водитель ехал по правилам на низкой положенной скорости, то это вообще не то, о чем речь в посте.
this
когда пешеход действительно виноват, тогда виноват.
Но в посте речь шла совершенно о другом: о грубом нарушении ПДД водителями. Пешеходы уж точно не виноваты в том, как у нас в городе, например, машины из арки выезжают на огромной скорости, только успевай отлетать. На переходах тоже приходится смотреть в оба, потому что гениев, которые летят на красный, жопой жуй. Да что там, во дворах приходится все время прислушиваться и оглядываться, потому что нет-нет да найдется "герой", который мчится, хотя ему под колеса может кинуться ребенок, или бабушка не сообразит, в какую сторону прыгать в сугроб, потому что обочина, как правило, занята припаркованными машинами.
01.03.2019 в 13:14

погуляйте после условного Амстердама по условному Питеру не в тему, но погуляла, и больше туда ни ногой. К машинам вопросов нет, но велосипедисты меня чуть не сбили несколько раз при том, что ни ногой на их полосы не ступала. В каком месте это город для пешеходов? Сплошные велосипедисты, которые при отсутствии своих полос едут по тротуарам, а ты шарахаешься от каждого их приближения.
Где вам больше нравится находиться?разумеется, в СПб. Тут я уверена, что на тротуаре меня в 99,9% случаев не собьют, а водители стали довольно вежливые, все стараются перед нерегулируемым переходом остановиться по возможности, в отличие от того, как было те же 5 лет назад.
01.03.2019 в 13:25

Секретный материал, ой не скажите, в Питере тоже с приходом тепла от велипедистов шарахаться приходится только так.
01.03.2019 в 13:34

Caitlin O*Shannessy, Queen Arizona,
Я не поняла из поста ТС что обсуждают ДТП где виноват водитель.
Про ДТП на Украине ничего не слышала и не читала, и основной вопрос поста поняла как Что вы думаете о наказании водителей при смертельных ДТП? Должно оно быть таким же строгим, как за убийство?

Если виноват водитель, нарушил правила, то естественно сажать.

Кэррирум,
что ездить разрешено 60 - а кто сказал, что надо ездить на максимально разрешенной?
Существует такое понятие как скорость потока. И если ехать медленнее/быстрее скорости потока, то это увеличивает шансы ДТП. Весь поток явно не будет ехать медленнее 60, если разрешено 60. Пока это разрешено.
На некоторых типах дорогах в принципе запрещено ехать со скоростью меньше 40 км.
01.03.2019 в 13:41

Color-of-The-Night, а ниже вы уже и не читали?
Лично я считаю, что некоторые нарушения -как лотерея, почти все их совершают (особенно по молодости, особенно на 2-3 год вождения, когда кажется, что ты бог дороги), и очень редко выходит по-настоящему боком
ТС призывает к тому, что тех, кто виновен, но не наезжал на человека специально (хаха) тоже надо понять и простить.

Когда виноват пешеход, судом это учитывается, иначе чем бы занимались адвокаты?
01.03.2019 в 14:02

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Color-of-The-Night,
Про ДТП на Украине ничего не слышала и не читала
я тоже до поста ТС не слышала, но гугл при первом же запросе "ДТП в Украине" выдает основную сводку. ДТП крайне неприятное и очень показательное. Лучше погуглите, но если вкратце, то очередная двадцатилетняя чья-то дочка, возможно, находясь под веществами, гнала на скорости, существенно превышающей допустимую, в центре города, решила проскочить на красный свет, влетела в другую машину (вроде к водителю той машины тоже есть вопросы) и вылетела на островок безопасности, задавив шесть человек насмерть. Девушку и ранее штрафовали за превышение скорости.
ru.tsn.ua/ukrayina/za-mgnovenie-do-prigovora-za...
Вот что выше в комментах написала девушка из этого города -
Это ДТП произошло в моём городе. А эта девушка - из непростой семейки, права скорее всего получила довольно-таки изишным для неё способом, проходила инфа что у неё были к тому же не очень чистые анализы. Не знаю так это или не так, но ощущение полное что либо она под чем-то была, либо ей реально похуй на всё, папа если что поможет. Не помог...
И да, погиб даже не один человек (хотя и это уже погибший!), а достаточно много, весь город на ушах стоял притом что Харьков какбэ не село со 100 людьми, но в миллионнике и то это громкое происшествие. Действительно страшно, эти люди просто стояли на переходе, в самом центре города. Тут не спишешь на то что они бегали на красный свет или что-то ещё такое делали. И днём там постоянно стоит толпа, это центр, рядом несколько станций метро, большой такой узел. Жертв могло быть намного больше, если б не поздний вечер.
Я сам факт что её посадили, считаю чудом - все ставили на то, что отмажут, обсуждали это. Хорошо, что такое происходит (всм наказание, я не про происшествие само конечно) и кем бы ты не родился - нельзя, нельзя безнаказанно убивать людей.