15:13

комок нервов // a misfit lunatic
Джаст, тема снова про корону и не корону одновременно.

Мне кажется или в этом году умерло очень много людей?

Не от короны самой, а от закрытых больниц, перенаправления ресурса на коронавирус. Вот например я сейчас задумалась и не уверена, что у нас бабушка умерла бы, если не было этого сидения дома несколько месяцев. И может когда она слегла бы, если под корону не были переоборудованы больницы, то ее взяли бы куда-то в другое место.

Аналогично у меня умерла одноклассница из-за рака, но в тч из-за того, что попасть в больницу в карантин было сложнее. В принципе, у нее была лимфосаркома, что само по себе редко заканчивается хорошо, но все же.

Или просто еще очень много пожилых умерли из-за того, что подошел условно "возраст такой"? У меня много у кого бабушки/дедушки 80+ дожили и вот в этом году, к сожалению, умерли.

p.s понятно, что масса людей умирает каждый год. Просто у меня в окружении как-то так вышло повально, что у всех какой-то кабздец( И одни похороны за другими.

@темы: Без флуда

Комментарии
31.10.2020 в 15:21

숨이 벅차올라도 괜찮아요 아무도 그댈 탓하진 않아
Мне кажется, уровень смертности в целом вряд ли как-то сильно подскочил именно в этом году (по крайней мере если судить по родным и знакомым), просто больше замечаешь такие моменты в связи с последними событиями.
У меня дедушка умер в начале апреля, когда на корону еще не были брошены все силы, просто, видимо, пришло его время.
Летом умер троюродный брат, просто упал на улице - остановка сердца. У коллеги умерла младшая сестра подросток от онкологии, ей как раз собрали огромные деньги на лекарство, но оно не помогло. Во всех трех случаях вряд ли можно было помочь и без вируса.
31.10.2020 в 15:23

Знавал я людей с вашим даром... Я о готовности обдумывать вздорные идеи.(с)
Не от короны самой, а от закрытых больниц, перенаправления ресурса на коронавирус.
Так то это одна из основных опасностей пандемий. Количества больных конкретным заболеванием может быть не таким большим, но ими забиты больницы, поэтому люди с другими болезнями могут не получить помощь вовремя, им может не хватить лекарств. Это применительно к любому заболеванию, резко увеличивающему количество больных.
У меня есть знакомые, которые скорее всего не умерли бы (не из-за вируса, от других причин), или заболевания которых прошли бы куда легче и быстрее, не будь ковида. Не знаю насколько эти смерти влияют на общий показатель смертности.
31.10.2020 в 15:28

Watch me run!
Да, безусловно, это побочный эффект всех этих антикоронный мер и благих намерений. Мир после ещё будет подсчитывать "скрытых" жертв, по крайней мере, я надеюсь что будет)
Но лично мне ещё кажется на каком-то таком метафизическом уровне этот год обновления и перехода - у подруги умерла летом мама, там не было проблем с госпитализацией, она уже давно двигалась в сторону смерти, это был вопрос времени, но никто не ожидал что вот сейчас и прям так быстро. У меня умерла бабушка - причем попала под поезд (умерла мгновенно), а не от короны, рака или слабого сердца своего.
31.10.2020 в 15:57

Вино и гашиш, Стамбул и Париж...
Охх... У меня совсем недавно умерла бабулечка в 82 года... Она лежала в больнице по другому поводу (сердце), но её заразили короной в больнице и с температурой выкинули домой... В итоге в реанимацию забрали только через неделю. Она боролась за жизнь, но не выдержала. Если бы не этот проклытый вирус, возможно, она бы пожила ещё...

Поэтому понимаю, почему больницы обычные закрывают((( Хотя это тоже не выход и не вариант... Но реально не представляю, какой может быть альтернатива(

А ещё летом у нас умер дальний родственник в 67 лет. У него было серьёзное заболевание лёгких, он съездил в Москву, оформил себе пенсию по инвалидности, вернулся в город, а через несколько дней после этого слёг. И буквально за неделю вирус дал осложнения и он не пережил... А в статистику не вошёл, потому что умер типа от того заболевания, что уже было.
31.10.2020 в 15:58

У меня старенькая соседка есть, очень-очень старенькая, с букетом гадких заболеваний. Ей вот на днях поплохело - так, что ее должны были забрать в больницу дней на десять - прокапать, понаблюдать. А скорая сказала, что забирать не будет, потому что в больницах ад, и там только еще хуже заболеть можно. И вот она дома переживает обострение мерцательной аритмии, скорые каждый день. Но то скорые - каждый раз разные врачи, даже если это кардиобригады. В общем, так себе ситуация. И сколько еще таких.
31.10.2020 в 16:10

в аду не хватает тепла.
Избыточная смертность в этом году во всех странах заметно больше и да, в том числе из-за того что больниц и врачей не хватает чтобы оказать помощь всем, и тем у кого инфаркт и тем у кого плановые обследования. Реанимаций не хватает тоже. И врачей, которые болеют сами, и умирают чаще из-за большой вирусной нагрузки, а такие специалисты - это достаточно медленно восполняемый человеческий ресурс, десятки лет обучения .
Собственно для этого карантин и все прочие меры и существуют: чтоб сгладить пик волны эпидемии и одновременно не болело по 100000, полностью занимая все способности здравоохранения.

То есть это совсем не кейс «вот глупые люди отвлеклись на корону/заставили всех сидеть дома и из-за этого умерло много людей от других болезней», а прямое следствие крупной неконтролируемой эпидемии.
Если не вводить карантин/маски/соц дистанцию, то будет еще хуже, люди начнут умирать на улицах, грубо говоря, как в средневековье, потому что никакого здравоохранения больше не будет - вместимость больниц исчерпывается очень быстро.
31.10.2020 в 18:19

Эстетствующий Алкоголик
Да, очень много глупых смертей от хроник, с которыми люди не могли ропасть в больницу. По мнению правительства - корона единственная проблема. И это бесит неимоверно.
31.10.2020 в 18:33

LLAP
Плюс очень много к комменту OpheliacXX, все так.

Но у меня в ближнем окружении (друзья и родственники друзей) кажется никто не умер, потому что в основном я дружу с параноиками, которые постоянно в маске, дезинфицируют руки регулярно и никуда не ходят.

Вообще, конечно, страшно представить, что происходит с людьми, у которых серьезные заболевания. Сразу выше шанс умереть от короны, а помимо этого из-за переполненных больниц хрен получишь помощь. Две приятельницы не смогли планово лечь в больницу (не опасно для здоровья, но повлияло на качество жизни), одной сильно отложили операцию по онкологии. Вроде бы тоже не опасно, но все равно стремная ситуация.
31.10.2020 в 19:12

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Мне кажется или в этом году умерло очень много людей?
Мне кажется, люди стали больше обращать на это внимание. У вас не стало бабушки и одноклассницы, вы стали острее чувствовать эту боль вокруг, замечать подобные потери у других там, где раньше бы не заметили.

Недавно наткнулась на Википедии на подробное описание событий какого-то года из 90-х (в России и в мире): пока дошла до середины, уже потерялась в нескончаемых заказных убийствах, землетрясениях, терактах, взрывах, крушениях самолётов, вертолетов и поездов, гражданских войнах... И без пандемии внезапных, непредсказуемых смертей всегда много, уходит в тень одна причина, добавляется другая, как сейчас - «ковид»((

Или просто еще очень много пожилых умерли из-за того, что подошел условно "возраст такой"?
Есть ли официальная статистика по умершим по возрасту/наличию хронических заболеваний? Жутко звучит, но, возможно, ковид реально «дожимает» в основном тех, у кого уже были серьёзные проблемы. Ну и возраст, куда без него(( Печально слышать, например, что умер Шон Коннери - но потом понимаешь, что 90 лет... никто не вечен :-(
31.10.2020 в 19:37

Эстетствующий Алкоголик
Шон Коннери умер??? Когда?
31.10.2020 в 20:09

комок нервов // a misfit lunatic
31.10.2020 в 20:14

Эстетствующий Алкоголик
the medicine, печаль( но возраст солидный.
31.10.2020 в 20:30

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
ЗАЙЧИШКА, я вообще не думала, что ему столько, хорошую жизнь прожил. Но - ещё одно имя в списке «в этом году умерло очень много людей» :-(
31.10.2020 в 21:08

Эстетствующий Алкоголик
Бастард, я думала, ему лет 70.
31.10.2020 в 21:17

мыслим глобально, действуем по вштыру
Не знаю, как насчёт "больше, чем обычно", но лично у меня умер дедушка в конце мая. Второй инсульт, почти 90 лет, никакого ковида и близко не было, но явно был стресс из-за пандемии и постоянного запугивания по телеку.
31.10.2020 в 21:25

- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
ЗАЙЧИШКА, он уже лет 15 не снимался, наверное, поэтому в многих в памяти отложился как раз в возрасте ~70 лет.
31.10.2020 в 21:39

Иногда свернуть не туда - единственный способ попасть куда нужно (с)
мою бабушку еле удалось весной в субботу положить в больницу, которая перестала принимать новых пациентов с понедельника. ее смогли там стабилизировать по сердцу и выписать, она дома и чувствует себя хорошо. без лечения в больнице она бы медленно умирала дома, и скорая бы ее не взяла
01.11.2020 в 00:11

Согласна, и тенденция наблюдается не только в России. Пару дней назад в немецких новостях читала то же самое.
01.11.2020 в 15:59

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Больше, чем обычно умирает. Кидайте в меня тапки, но я в начале года посчитала его нумерологию и подумала, что смертей будет больше обычного, потому что по нумерологии смерть вышла. Но не думала, что все так будет реализовано.
03.11.2020 в 12:08

Elle marchait dans les airs. ©
В целом, вскрылась проблема системы.
С лечением онкологии вообще всё йухово плохо, с точки зрения, отсутствия комплексного подхода к пациенту, затянутых обследований. Те, кто попали под корону с той или иной стороны, хорошо увидели это, и сейчас громогласно рассказывают, но это не первый день...

Но конечно какие-то проблемы обострились. Вроде, скорой приезжающей через 12 часов после вызова.
Какбэ и раньше все знали, что скорая может скоро не приехать, но сейчас вот даже вот так.