Нужны советы. На работе дали менторить студента. Их мне и раньше давали, но не на совсем, а разово подтянуть по отдельным темам. Сегодня же мне дали нового и сказали "он твой до конца учебного года, ты отвечаешь за обучение"
Тематика — программирование. Есть секретные лайфхаки насчёт того, как организовать обучение с учётом того, что у меня есть ещё и своя работа? Пока что я бегло опросила его по темам, которые он изучал, попросила показать примеры работы, сконфигурировала с ним наш проект и дала задание, не имеющее практической ценности (найти, откуда приходят определённые данные, попробовать поменять, протестировать результат).
А дальше как лучше поступить? Выделять ему из своих больших задач маленькие кусочки? Просить бизнес-аналитиков создавать задачи на разные мелочи?

А дальше как лучше поступить? Выделять ему из своих больших задач маленькие кусочки? Просить бизнес-аналитиков создавать задачи на разные мелочи?
- Я рассказываю, ты слушаешь;
- Я показываю, ты смотришь;
- Сделаем вместе;
- Ты делаешь сам, я подскажу;
- Ты делаешь, ты объясняешь.
А дальше смотреть по задачам. Лучше всего обучать на чём-то "живом", но не сильно важном.
Если талантливый и охуенный, можно дать ему что-то типа мини-проекта, часть своей работы, часть в каком-то большом проекте.
Если не очень и самостоятельно не справится, то тогда да, давать что-то из своей работы (и тогда скорей всего надо ещё и перепроверять) или давать какие-то совсем мелкие работки.
Я понимаю, что у нас совсем разные профессии, но когда я была студенткой, мне поначалу давали всякие небольшие задания, которые никто делать особо не хотел и на которые не было жёстких дедлайнов. А когда я немного поднаторела, то выдали настоящий взрослый проект и я работала как обычный инженер, просто 2 раза в неделю, вместо пяти.
У меня с ментором были встречи практически каждый день плюс был второй subject matter expert, к кому я могла прийти с вопросами.
В Оракле стажерам давали обычные задачи из спринта (по-началу ознакомительные, потом что попадется), но там было много pair programming и парной работы над задачей с другим сотрудником (из плюсов - вопросы можно было раскидывать на 10 человек, а не на одного бедного ментора).
Другое дело, что школьная программа у него базировалась вокруг каких-то конкретных фреймворков, и в целом были трудности с пониманием как применить абстрактный концепт в реальной ситуации. Грубо говоря, в школе пишут бэкенд на Django и Python, а в отделе везде Spring и Java. По итогу приходилось иногда заново объяснять ООП на примере кошек и собачек
- регулярные встречи 1р\неделю на 1 час
- я составила список пейн поинтов, которые имею на проекте + очертила куда я хочу вырасти (с мидла до сениора)
- она подготовила информацию и примеры со своего проекта, как они справляются с пейнами как у меня. В течение нескольких встреч мы их разобрали детально и я начала трансформации на своём проекте по горячим следам.
- она очертила наше движение к намеченной мною цели. Готовит тему для самостоятельного изучения на неделю, подсказывает где найти наиболее релевантную информацию, либо шарит те материалы, которыми владеет. Неделю я тему изучаю, а на следующей встрече у нас проходит Q&A сессия по изученному (чтобы быть готовыми к техническому интервью) + мы разбираем и проговариваем моменты, которые мне остались неясными.
П.С. Я работаю в организации, которой 150 лет и которая насчитывает 40 тысяч сотрудников, а никаких планов насчёт того, что делать со студентами, у нас нет