19:44

кошка в кошёлке
Сейчас время извинений. Сорян, за непятничную тему, но назрел вопрос

Вопрос: Кто-то из вашего инфополя(или вы сами) называет войну спецоперацией?
1. Только официальные лица 
86  (16.14%)
2. Официальные лица и те, кто соблюдает новые российские законы 
44  (8.26%)
3. Есть люди(или я), которые считают название спецоперация правильным 
74  (13.88%)
4. Есть люди(или я), которые не хотят накалять обстановку 
46  (8.63%)
5. Не припомню таких 
38  (7.13%)
6. Таких нет 
103  (19.32%)
7. Не задумывалась/не знаю 
23  (4.32%)
8. Посмотреть результаты 
119  (22.33%)
Всего:   533

@темы: Общение: опрос

Комментарии
09.04.2022 в 16:43

Тириэн, то есть напасть на Украину, отнять у нее территории, уничтожать ее население, пытать, насиловать и расстреливать мирных жителей, уничтожать города, - это такой вариант поддержки репутации народа-освободителя мира от фашизма??? Какое интересное у вас мировосприятие, однако…
09.04.2022 в 16:56

_Les_,
Ну с этим я не согласна, думаю любой, кто понимает, что фашизм это ужасно, и чтит память героев, имеет право праздновать этот день (праздновать в особом смысле конечно, отдавать дань уважения скорей, все таки это про боль и жертвы, а не праздник в широком смысле ).
09.04.2022 в 16:59

queenarizona, понимаю. Но я не могу - Украина была огромной частью этой победы, этого праздника.
09.04.2022 в 17:27

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Украина, кстати, поведением отдельных своих граждан и властей неплохо так помогает РФ это доказывать, работает гораздо острее и точечнее, чем вся российская пропаганда за последние годы.
Плюсану.
09.04.2022 в 17:42

No data available.
Называю войной. Потом когда вспоминаю, что войну никто не объявил (а газ через территорию Украины поставляется всем причастным), то называю спецоперацией, но таки да, слово длинное, неудобное.
09.04.2022 в 19:55

Have you ever call 911?
[L]miv&mouse[/L], конечно не в асфальт. Только тот же Мариуполь не весь взят что бы там уничтожили связь прям вот аж везде и никто совсем не мог выйти. Непонятно почему вы считаете что если кто то из людей имеет связь то это значит что войны нет совсем тк если бы была война то связи бы было ноль
09.04.2022 в 20:50

Любовь, которая застывает при -180 градусах
agkistrodons, Тириэн, Да... Сейчас это очень непопулярное мнение, но хочу вас поддержать.
Я не разделяю мировоззрение, в котором все украинцы бедные-несчастные, белые и пушистые, а все русские твари, агрессоры, санкций заслуживают, но им их мало, им ничего от них всё равно не делается.
Мне больно за Россию, что мы оказались в таком положении. Это не обесценивает горе мирных людей Украины. Но мы тоже имеем право переживать за себя. И любить свою страну. И сомневаться в правильности западной пропаганды. И вот этот стеб над "не всё так однозначно"... Вообще-то, да. Не всё так однозначно. И я позволяю себе видеть другую точку зрения.
09.04.2022 в 21:45

don't think so
Loreley I, проблема с «все не так однозначно» в том, что некоторые люди так отвечают на вполне себе однозначные утверждения типа «нельзя вторгаться в другую страну» или «нельзя бомбить цивильные объекты».
09.04.2022 в 22:23

Кто-то из вашего инфополя(или вы сами) называет войну спецоперацией?
В основном с сарказмом, в печатном виде — в кавычках или "так называемая спецоперация". После запрета на слово из пяти букв было чаще, сейчас реже, в текстах в основном встречаются варианты типа [роскомндазор], "то, что нельзя называть" и т.п.
10.04.2022 в 05:10

LLAP
axel_blackmar, нет, было неочевидно, потому я и уточнила.

Вы действительно считаете, что сейчас страдает одна только Украина? Ей помогают хотя бы, да и в стране больше единства,сто,мне кажется, значимо.
В Украине УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ, алло.
В России человек раньше мог купить дешевые билеты и сгонять в Лондон, а теперь не может. Это неприятно.
В Украине человек раньше просыпался и шел на работу, а теперь ему ногу оторвало, когда он приехал на вокзал, чтобы сбежать от бомбежки.
Как это можно вообще в одном и том же треде сравнивать, я не понимаю? Это как прийти в комментарии к посту про ампутированную ногу и жаловаться, что ноготь сломал.

Я не обесцениваю страдания россиян, потому что украинцам хуже. У меня семья в России, я вижу этот пиздец и это очень плохо, я за них переживаю. Но это не случай из серии "А в Африке дети голодают", потому что есть две большие разницы:
- война в Украине происходит в нашем инфополе (в отличие от детей Африки)
- война в Украине происходит из-за России. И, хотя я считаю санкции очень тупыми и даже вредными, цели они не достигнут, но причина у них очевидная.

Про "за рубежом" - я в США, у меня тут много русских друзей. Никого из нас не притесняют, в частности, я наоборот часто получаю поддержку от малознакомых людей. Потому что люди не ассоциируют русских с российским правительством.
Тут на джасте я видела буквально мимолетные упоминания о том, как людей дискриминировали за русский паспорт, и (по выборке джаста) это схоже с вероятностью просто нарваться на неприятного человека.
В целом про дискриминацию русских я слышу только от людей из России. Мне даже мама, которая ни капли не ватница, звонила и говорила "Там теперь к тебе плохо относятся? Трудно будет?".
Я подписана на девушку, которой в Париже не хотели Шанель продавать (или не Шанель, ну что-то типа) потому что она русская. Неприятно, конечно, но случай единичный, опять же.
10.04.2022 в 11:46

В моем окружении почти не упоминается эта тема (не из-за какого-то специального замалчивания, просто обычно другие темы в ходу). Когда упоминаем - называем "ситуация" (больше в контексте "ситуация в мире") или вроде того. "Война" (в масштабах РФ, про Украину не говорю) слишком громкое слово, "спецоперация" - долго произносить.
10.04.2022 в 12:31

Называю все это «текущей ситуацией», потому что масштабов войны это ещё не приобрело, но все к тому идёт (судя по заявлениям некоторых лиц).
10.04.2022 в 12:56

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.

Называю все это «текущей ситуацией»


Кстати, вот да, я тоже часто так делаю, если где-то в обществе нужно упомянуть. Потому что хз, что у людей в голове, для одних это война, для вторых освобождение Донбасса, начнется срач, зачем мне это... Потому "ситуация" нейтральный термин 


10.04.2022 в 14:47

slings and arrows
В России человек раньше мог купить дешевые билеты и сгонять в Лондон, а теперь не может. Это неприятно. 
При том, что я абсолютно согласна с вашим посылом (украинцам неизмеримо хуже), сводить последствия войны для России к более дорогим билетам в Лондон - это прекрасно. У вас круг общения исключительно из состоятельных москвичей?

Вообще-то уже продукты подорожали много где в полтора раза, людей сокращают, будет дикая безработица и беспрецедентное падение ВВП, не говоря уж о крахе инфраструктуры и тысяче более сложных экономических последствий. Рубль удерживают из последних сил, забив на все остальное, потому что это то, что народу "видно", по телевизору рассказывают, что "доллар рекордно дешев", но при этом его невозможно купить. Сбережения миллионов людей превратились в пшик. Это не говоря о более тонких материях типа прав и свобод, и надежд, которых российскую и беларусскую молодежь лишили за неделю.

Эта война - это трагедия и катастрофа для России не меньше, чем для Украины, за нее будет уплачено огромным количеством разрушенных русских жизней, так же, как и украинских. Это горе для многих русских, несмотря на то, что их не бомбят. Нет, дело не в Спотифае.
10.04.2022 в 15:01

zelda fitzgerald, плюсую очень вам
10.04.2022 в 16:35

cross you out ✖ Sanctimonia vincet semper
Даже поддерживающие в окружении называют войну войной.
"Спецоперация" - военный язык, обесчеловечивающий и обезличивающий. Я не хочу расчеловечивать своих друзей и родственников в Украине. Также я считаю, что, прежде чем "денацифировать" остальные страны, начинать надо со своей, потому что у нас здесь, в России, националистов не меньше. Отдельно раздражают люди, которые не знают разницы между понятиями "фашизм", "нацист", "националист" и смешивают всё в одну кучу. 
А называть войну "спецоперацией" очень удобно, нет такого триггера, и людям, кто не в теме и у кого нет тесных связей с украинцами, проще абстрагироваться от происходящего.
10.04.2022 в 17:30

zelda fitzgerald, да, россиянам будет очень и очень плохо. Но, простите, это россия напала на Украину. А плохо для россиян - это не бомбы на головы, правда? Сравнили.
10.04.2022 в 17:40

Любовь, которая застывает при -180 градусах
zelda fitzgerald, очень-очень плюсую. Нам тоже плохо.
И поддержки никакой у нас нет и не будет, в отличии от Украины, в которую будут вливаться огромные бюджеты отовсюду.
10.04.2022 в 17:42

Любовь, которая застывает при -180 градусах
_Les_, вы специально пишете название страны с маленькой буквы?

Тут тоже можно сказать, что бомбы на головы падают далеко не каждому украинцу. А крах экономики затронет каждого россиянина.
10.04.2022 в 18:09

slings and arrows
А плохо для россиян - это не бомбы на головы, правда? Сравнили. 

> При том, что я абсолютно согласна с вашим посылом (украинцам неизмеримо хуже) 

Не знаю, как вы, а я могу иметь в голове две мысли одновременно.
10.04.2022 в 18:14

Loreley I, ну крах для экономики Украины тоже немалый. Да, ей помогут, но все равно восстановление займет не один год, я уже не говорю, что далеко не каждый вернется домой восстанавливать государство.
10.04.2022 в 19:08

Любовь, которая застывает при -180 градусах
~Rumina~, А ещё рейтинг государства. Положение на мировой арене. Украина - герой. Россия - изгой.
Подозреваю, что пройдут столетия, прежде чем Россия "отмоется" в глазах мира.
10.04.2022 в 19:34

Loreley I, ну тут уж претензии к президенту
10.04.2022 в 19:46

кошка в кошёлке
Loreley I, вы серьезно? Через столетия уже и страны-то не будет) Если Россия обнищает и заглохнет, то лет через 20 уже о нас особо не вспомнят, особенно если наши ресурсы уже будут не нужны. Если Россия сумеет мощно прилепиться к Китаю, то мы просто станем частью новой империи зла)
Когда-нить даже признают, что безпрецедентные санкции были чрезмерными и только усугубили дело)
10.04.2022 в 20:43

Любовь, которая застывает при -180 градусах
~Rumina~, Ну я тут не ищу виноватых))
10.04.2022 в 20:44

Любовь, которая застывает при -180 градусах
vowel, Меня то точно через столетия не будет) Увы, не узнаю, что там будет)
10.04.2022 в 21:47

i do what i want
и я, и куча знакомых - и так, и так
и в производных и так, и так - доспецоперационный сахар, например
из серии отрицательного роста, прорывов и рывков
10.04.2022 в 21:56

No data available.
Loreley I, в Афганистан тоже вливали помощи на охулиарды, до афганцев не дошло ни крошки, потому что всё попилили на подлёте серьёзные дяди.
А конец все видели недавно. Так себе надежда на помощь.
11.04.2022 в 03:14

our subject isn't cool, but he fakes it anyway
С сарказмом.
11.04.2022 в 04:00

Те знакомые, которые поддерживают, называют спецоперацией всерьез. К счастью, среди близких таких нет.

Сама в личных переписках и разговорах с близкими называю тем, чем она является на самом деле. В соцсетях пишу в кавычках "спецоперация", в речи со знакомыми произношу с соответствующей интонацией. Это и показывает мое отношение к ней (крайне негативное), и в то же время юридически безопасно (не имею ни малейшего желания платить этому государству штрафы, если докопаются).