19:44

кошка в кошёлке
Сейчас время извинений. Сорян, за непятничную тему, но назрел вопрос

Вопрос: Кто-то из вашего инфополя(или вы сами) называет войну спецоперацией?
1. Только официальные лица 
86  (16.14%)
2. Официальные лица и те, кто соблюдает новые российские законы 
44  (8.26%)
3. Есть люди(или я), которые считают название спецоперация правильным 
74  (13.88%)
4. Есть люди(или я), которые не хотят накалять обстановку 
46  (8.63%)
5. Не припомню таких 
38  (7.13%)
6. Таких нет 
103  (19.32%)
7. Не задумывалась/не знаю 
23  (4.32%)
8. Посмотреть результаты 
119  (22.33%)
Всего:   533

@темы: Общение: опрос

Комментарии
08.04.2022 в 23:05

Как бэ, в моем инфополе все говорят "война", даже ультрапророссийские каналы в телеге. Т.е. я не про то, что это показатель типа "ватности" или чо-то такого.
Я удивлена, что такой большой процент называет. Принцип лингвистической экономии же, ну, кроме всего прочего.
08.04.2022 в 23:30

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
ткнула в 4, но и пару людей 3 встречала, просто не уверена что их можно в мое инфополе записать.
08.04.2022 в 23:38

Эстетствующий Алкоголик
С сарказмом только. Спецоперацией это было бы если бы не страдали обычные мирные жители. Странно называть жопу пальцем, если гибнут обычные люди. В учебниках истории это будет войной. И никак иначе.
Среди близких никто спецоперацией не называет.
09.04.2022 в 00:02

Starfuckers Inc.
Таких нет и такие мне в окружении не нужны. 
09.04.2022 в 00:11

axel_blackmar
Моего варианта нет. Я говорю "спецоперация", вкладывая в это сарказм. Сразу понятно, о чём идёт речь, и нет немало отвращающей меня надрывной истерии с громкими словами , "война", "дети", даже вот вижу "резня", плакатность, усомнишься в правоте/точности любой информации стороны, которая условно "за Украину" - сожрут (далеко ли тогда такие товарищи ушли от жертв ватной пропаганды?), украинцы все априори несчастные притесняемые (да, а ещё меня немного раздражает, что все носятся только с Украиной, а с русскими, которых как раз травят и в государстве проживания и за рубежом, отсутствие единства со многими соотечественниками и будущее выглядит плохо... в наилучшем случае изредка и для нас помощь психологов. Украинцам поможет весь мир, везде будет почёт и уважение, а нас бросят с Путиным). Извините, накипело.

И да, хотя я не поддерживаю происходящее, постановка вопроса очень "объективная".
09.04.2022 в 00:31

what do vampires do? -> they suck
Слава богу нет. Ну вот с сарказмом или официальные лица может.
09.04.2022 в 00:37

LLAP
axel_blackmar, вас удивляет, что все носятся с теми, кого бомбят, а не с теми, кому спотифай отключили? оо Вы серьезно сейчас?

А где за рубежом тратят, кстати? В США о таких случаях не стыдила, а в Европе у меня мало русских друзей. Это с вами случилось или вашими знакомыми? А где?
09.04.2022 в 00:40

Do you hear the people sing?
axel_blackmar, "Украинцам поможет весь мир, везде будет почёт и уважение",

Да, это так, но это, к несчастью, не вернёт людям их близких, их дома, их душевное спокойствие. Кроме того, далеко не всем легко в чужих странах, без знания языка, в спортзалах и палатках.

Русофобия постепенно пройдёт. Пу тоже. Я уже, кстати, в немецких сми читала статьи на тему, что не следует рушить отношения с Россией и русскими, т.к. нынешняя власть не вечна.
09.04.2022 в 00:51

dybr.ru/blog/irenk
так ведь никто никому войну по сей день так и не объявил же
09.04.2022 в 01:03

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Нет, слава богу.
Правда я всех, кому "не стыдно" еще в феврале ото всюду поудаляла (там три с половиной человека были, с которыми мы со школы / универа не общались), поэтому инфополе у меня уже вроде как подчищенное :) 
09.04.2022 в 01:30

axel_blackmar
девочка Ив, я полагала, по моему сообщению очевидно, на ок: серьёзно.
А вы?
Если под вторыми вы подразумеваете русских, то да, удивляет. Полагаю, носиться нужно со всеми, кто страдает так или иначе.

Я не знаю, что такое спотифай.
Эм, завтра моих близких тоже могут отправить туда, где стреляют. Кстати, подозреваю, не всю же Украину бомбят (хотя, конечно, это не так важно, да и нереально, думаю, "бомбить" сплошь такую большую территорию. Просто образ сразу как будто ВСЮ, что некорректно). Кучи товаров больше не будет(чаще всего это не смертельно, но на качество жизни влияет и очень давит морально), на всё подскочили цены, народ увольняют. Те, кто хотел эмигрировать раньше, могут сталкиваться с проблемами. Совместная научная деятельность всё. Я, наверное, уже не поеду в Европу по обмену, как давно хотела, и неизвестно, смогу ли хоть когда-то в жизни. Блочат и запрещают то, это, пятое и десятое, либеральные СМИ закрываются, обычных людей сажают за не то слово и ситуация лишь ухудшается. Человек у власти вкрай ебанулся и не знаешь, чего ждать завтра, на законы давно положено. Изо всех щелей при этом также и лютая ватная пропаганда. Нет единства, самые близкие люди оказываются по разную сторону баррикад, прекращают общаться. Ты какой-то, действительно "еврей и фашист одновременно" получаешься. И вообще неизвестно, что будет дальше. Но вряд ли лучше. И это только то, что первое пришло в голову, и минус неконструктив (мне просто сегодня знакомая переслала в телеге откуда-то инфу, мол, ФСБ готовит диверсия на хим предприятии возле крупного города, чтобы были мб и тысячи жертв и обвинить Украину. И вроде кто угодно что угодно может написать и фильтруешь, но звучит чудовищно и невольно давит).
Да блин, ВЫ серьёзно?! Вы действительно считаете, что сейчас страдает одна только Украина? Ей помогают хотя бы, да и в стране больше единства,сто,мне кажется, значимо. А на нас словно тьма опускается.
Я рада, что для вас все сводится к спотифаю.

Про "где", к сожалению, не скажу: такую инфу брала из комментов тут же на дайрях, у меня за рубежом и вовсе никого именно из близких знакомых нет.

Lorraine (Dasheng), я не спорю. Конечно, и им сейчас очень плохо, просто иначе, и тут у меня получилось сравнение огурца с табуреткой немного. А потеря здоровья или кого-то близкого это вообще полная жесть, не представляю, как люди, кто столкнулся, справляются с этим правда, подозреваю, что русские гибнут тоже, если на то пошло. Хотя тема, конечно, не та, чтоб меряться и считать, а кто какой страны гражданин был.
У меня именно что накипело субъективно, плюс обстоятельства и личные триггеры всегда влияют (мне неплохая знакомая с Украины резко начала лить в тг потоки говна, например). Потому и извинение, и оффтоп.

Спасибо вам за ответ в спокойном тоне и обнадёживающие слова. Ещё раз, я, разумеется, отнюдь не считаю, что на Украине всё отлично, разумеется там жесть и этого, наверное, не отрицает вообще никто(точка единства, блин...) . скорее личные заскоки и давит ситуация вокруг (типа всё становится очень не очень, но словно никто не замечает).
09.04.2022 в 01:46

axel_blackmar
Lorraine (Dasheng), вот даже с вами сейчас говорим на повышенных тонах — а это при том, что обе, как я понимаю, в целом придерживаемся одного глобального взгляда на ситуацию.

Предлагаю мир и завершить обсуждение помимо конструктива: спорить о том, жители какой из участвующих в войне стран несчастнее, пожалуй, глупо и не стоит наших сил и настроения (тем более урон немного разного характера).
09.04.2022 в 02:17

Do you hear the people sing?
axel_blackmar, нет-нет, я не говорю на повышенных. Я очень понимаю вашу боль и отчаяние (как мне показалось из комментария). Я и сама считаю санкции против русского народа несправедливыми, и не обесцениваю ваши (и мои тоже, кстати) беды и страдания.
Просто я помогаю как раз нескольким друзьям украинцам уехать на время в ЕС, поэтому вижу, насколько людям тяжело, несмотря на помощь. И как многие хотят назад, домой. И отдали бы все блага, чтобы вернуть погибших. :(

Ваша украинская подруга сейчас в шоке, она в другой реальности, и, наверное, здесь просто не стоит на неё обижаться и принимать на свой счёт.

Среди европейцев нет ненависти к русским. Я думаю, вы обязательно сможете поехать в Европу по обмену или просто, и лично в этом убедиться. В Европе живут люди, которые умеют критически мыслить и понимают, что происходит. И не считают своих политиков святыми.
09.04.2022 в 04:34

Суровая донецкая женщина
Одни называли происходящее АТО, другие спецоперацией, но суть от этого не меняется. Это война.
09.04.2022 в 05:18

Надо же как-то развлекаться!
Выбрала вариант "которые не хотят накалять обстановку". Хотя в окружении могут быть разные люди, как тогда голосовать?
В российских соцсетях пишу "так называемая спецоперация". По телефону говорю "война".
09.04.2022 в 07:39

замужняя феминистка, мать дракона
beatlomanka, Если оно выглядит как война и крякает как война, то это и есть война.
Извините, но в каком месте? Или для вас война - это всё что угодно, где стреляют? Тогда ограбление тоже война? Армия война? На межтерриториальных границах война? Или если для вас война - всё, где гибнут мирные люди, тогда вы терракты тоже войной называете? А аварии? Что для вас выглядит и крякает по-военному?

Война - это когда собираются большие силы, по максимуму. Стягивают войска, вызывают резервистов. Практически полная мобилизация. В данном случае задействованы точечные войска - только контрактники (с щепоткой срочников, не отрицаю этого), и их очень мало. Не объявлено военное положение. Нет мобилизации. Ну и, как сказано выше, никто пока никому не объявил войну. Ни мы, ни они.

Я на полном серьёзе называю это спецоперацией, мои родители, муж, близкие друзья. Но у меня есть также близкие друзья, настроенные оппозиционно, называющие происходящее войной.
09.04.2022 в 07:40

Have you ever call 911?
[L]miv&mouse[/L], простите но у вас понятий о войне не то что ноль но даже наверное негативное... при любой войне мирные жители это мирные жители и их не стреляют/пытают.  На Киев собирались брать и шли войска туда, если вы не помните, только им дали пиздюлей.  
Ну а про интернет то уж незнала что у какого то Васи с ивановки есть возможность все спутники приземлить что бы уж точно никакого интернета ни у кого. 21 век на дворе, на Украине дороги асфальтированные в сёлах не говоря уже про нормальную связь. Не нужно по своим дырам судить другие страны.
09.04.2022 в 08:36

Всё путём...но всё не тем! (с)
Call 911,
Ну если у вас спутники сигнал сразу в асфальт передают, а станционные объекты так для красоты стоят ( или они у вас тоже под асфальт закатаны) . то ваше представление о связи еще хуже чем мои о войне.

Но не утруждайтесь, дискутировать на эту тему тем более на джасте, нет никакого желания.
09.04.2022 в 09:03

forever young
Сейчас время извинений. Сорян, за непятничную тему, но назрел вопрос
Опасная фраза) Без контекста вызывает некоторый негатив, я только прочитав комментарии поняла, что вы имели в виду.

Войну - нет, спецоперацией кроме как с сарказмом никто не называет. Банально - проще и короче называть своими именами.
Отношение в моем окружении разное. От ультраукраинского до ультрарусского.
П.С.: технически, насколько я слышала, нам по документам даже Украина войну не объявила. Потому что пришлось бы останавливать взаимодействие и перекрывать газопровод. Так что тут сложный вопрос - война реально есть, а на бумаге вроде как и нет.
09.04.2022 в 09:05

axel_blackmar, все это очень печально, но вот, что бывает, когда самый популярный рефрен в стране "ой, я аполитичен, политика мне неинтересна".
09.04.2022 в 09:13

молодость всё простит
как минимум двоих лично знаю, которые верят, что мы спасаем там русскоязычное население, которые готовы рвать глотку, что это спецоперация. поэтому ткнула в пункт 3. я так не считаю, разумеется.

я так называю только с сарказмом и с кавычками, если пишу об этом публично.
09.04.2022 в 09:19

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Коллега 1 шт, который вообще не вникает в то, что происходит, и считает виноватыми американцев.

Официальные СМИ не смотрю/слушаю/читаю, хз что там.

Ааа, ну кстати, вспомнила, что некоторые гости в некоторых подкастах говорят "так называется спецоперация", потому что им, видимо, всё ещё может прилететь.
09.04.2022 в 09:29

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и так далее), происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. (с) Википедия

Война
общественно-политическое явление, связанное с коренной сменой характера отношений между государствами и нациями и переходом противоборствующих сторон от применения ненасильственных форм и способов борьбы (разрешения противоречий) к прямому применению оружия и других насильственных средств для достижения определенных политических и экономических целей. (с) Политическая наука: словарь-справочник

Что тут может быть неоднозначного? Причём тут террористы, мирные жители и стихийные бедствия?
В моём инфополе никто не говорит «спецоперация» независимо от точки зрения.
09.04.2022 в 10:00

В Западной Европе как раз очень нормальное понимание ситуации - они эту боль проработали, сначала испытав на собственной шкуре. А вот восточноевропейцы, и да, те же украинцы (при всем понимании), испытывают агрессивную ненависть (и повод есть). И опасность для среднестатистического русского представляют они, а не западноевропейцы. Я тут в телеге видела омерзительное видео, как украинка доебывалась до русской девушки, и пнула ее потом. В Испании. Так что, имхо, лечить мировосприятие нужно вообще всем.
09.04.2022 в 10:28

_Les_, В Западной Европе как раз очень нормальное понимание ситуации - они эту боль проработали, сначала испытав на собственной шкуре.
Не поняла вас, какую боль ?
09.04.2022 в 10:47

queenarizona, что такое быть немцем в 33-45 гг, и позже. Что такое быть итальянцем и французом в 41-45… я в душе не знаю, чем все происходящее закончится для россии и россиян, но у меня лично сейчас чудовищное раздвоение чувства родины. Ну, в смысле, я уже свыклась немножко, но все равно. Можно смеяться над понятием скреп, но для меня сильнейшей была скрепа Победы над фашизмом. И она сейчас полностью обесценилась применительно к родине. И думаю, не у меня одной такое.
Немцы, которые были средоточием Ада, пережили и изжили это все, осознали и вину и ответственность, а мы -нет, и это мы - это и Украина, и Беларусь… и вот теперь новый всплеск фашизма уже внутри нас. И в психологическом плане это незакрытая проблема, и по ней ударили снова, но с непривычной стороны, и совершенно непонятно что делать :((
09.04.2022 в 10:50

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
первая стадия еще в феврале была "украинцев жалко"
за март уже практически отвоевала себе право на существование вторая - "россиян тоже жалко"
интересно, наступит ли третья - "пора жалеть европейцев"?

P.S. до четвертой "пожалеем американцев", я думаю, не дойдет...
09.04.2022 в 10:53

_Les_, спасибо за ответ, разделяю ваши чувства, да. Единственное, что подвиг предков лично для меня не обесценился (хотя это и пытаются сделать и у нас, и у них), уверена - то, что мы против войны и чувствуем боль по этому поводу это как раз последствия и уроки той жертвы, которую принес советский народ и наши бабушки/дедушки в ВО.
09.04.2022 в 11:21

queenarizona, подвиг предков лично для меня не обесценился для меня тоже - подвиг остался Подвигом... Но право праздновать этот подвиг, имхо, сегодняшняя и вся последующая россия потеряла. Совсем. Это теперь наследие другой страны, которой действительно больше нет. Я в этом смысле имею в виду под обесцениванием применительно в родине. Родина та и родина текущая - две большие разницы.
09.04.2022 в 16:23

Я иду, а он голубь!..
Но право праздновать этот подвиг, имхо, сегодняшняя и вся последующая россия потеряла.
_Les_, Я правда хотела пройти мимо, но в сегодняшнем инфополе не удержалась. 
По мне так Россия подтвердила, что все еще имеет на это право. Украина, кстати, поведением отдельных своих граждан и властей неплохо так помогает РФ это доказывать, работает гораздо острее и точечнее, чем вся российская пропаганда за последние годы.  
 Я просто оставлю ссылку на видео, и тут нет никакой кровавой жести, просто солдаты ВСУ немного обиделись на бабушку и не постыдились немного обидеть ее в ответ и выложить это в сеть.