Джаст, у меня возник неоднозначный вопрос. Посему убираю его под кат. Если админы или много юзеров напишут удалить, я удалю без проблем.

читать дальше


@темы: Общение: поговорим?, Общение: политика

Комментарии
06.06.2022 в 11:47

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Lammermoor,
Кстати, "кабала" пишется с одним "л".:-D
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%...
06.06.2022 в 11:52

Райанн, никто и не говорит, что надо ломать все. То, что вы описываете - это безусловно хорошо, но все это может и могло бы прекрасно существовать без жуткого подавления гражданских прав населения, без отмены незавимых сми, без грабежа населения, без уничтожения свободы слова и прочих "прелестей" режима.
Конкретно про гуманитарные области и почему там мало хорошего: при тоталитарных режимах им все время меньше денег достается, потому что "кому ваще все это надо". Это раз. И два: их обычно больше всего притесняют, потому что ничто не ново под луной - физики и инженеры нужны, так как их можно привлечь к обслуживанию диктатуры (не конкретно их, а результаты их работы). А литераторы и ученые из гуманитарных областей всегда были опасны, потому что слово все еще мощное оружие и его сложнее просто взять и использовать в своих целях.
Я не говорю, что вы и ваши знакомые работаете на режим, я просто говорю, почему ваша сфера ему как бы нужнее.
06.06.2022 в 11:58

alinea, с высокой вероятностью ваши замечательные российские коллеги перестанут получать и эти гроши, и без страха высказать свое мнение пойдут работать дворниками или на завод

Они все равно выступают против войны. Почти все.
06.06.2022 в 12:01

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Lammermoor, и? Это спасет их от ужасов нищеты, что ли? Моральным удовлетворением сыт не будешь, а быть против войны хорошо в сухости и тепле, знаете ли. Я могу понять мотивы человека, ради идеи отказывающегося от базовых потребностей и осознанно идущего на такое, но вот как аргумент в сторону Путинский режим падет и им станет лучше не катит, им станет хуже.
06.06.2022 в 12:09

alinea, быть против войны хорошо в сухости и тепле, знаете ли. Я могу понять мотивы человека, ради идеи отказывающегося от базовых потребностей и осознанно идущего на такое, но вот как аргумент в сторону Путинский режим падет и им станет лучше не катит, им станет хуже

Скажите это им. И всем тем людям, которые, живя в России, не поддерживают войну. Они так не считают. Они выступают против войны, и я не могу их не поддерживать и говорить: "Давайте-ка будтье за войну, это я могу быть против, потому что я в сухости и тепле. А вы не можете, потому что вам от этого лучше не будет".
06.06.2022 в 12:09

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Mughi, фашисты иочно так де думали, главное моеи все, а сколько кмрет чужих людей без разницы
06.06.2022 в 12:11

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Райанн, Не поставлять оружие Украине. Поставлять гуманитарку всех видов, но не оружие, которое продлевает эту агонию. Тут еще вопрос, кто больше убивает Украину - наши солдаты, которые ни одной ковровой бомбардировки не провели, или "западные друзья", а что тогда все это вреся делает ру армия в Украине? Хлебушек раздают? Или как в Финляндии хлебом бомбили голодных людей?
06.06.2022 в 12:13

forever young
Lammermoor, можно я оставлю здесь немного юмора?) Я не фанат Сталина и СССР, просто когда-то наткнулась на это, и даже чуть чуть задумалась.

Воспринимать это как юмор, а не агитацию.

А если чуть серьезней, я не вижу у нас сколько либо хорошей оппозиции (только одна партия нравится). А текущие модные революционеры вызывают фейлспам своей поверхностью мыслительного процесса.
Так что не знаю... возможно у нас и правда ужасная диктатура, которую я в упор не вижу. Но соглашаться на котят, которые уверены, что перестройка страны это легко и просто, а государство держит лгбт равенство вместо тяжелой промышленности и впк - нет, спасибо.
06.06.2022 в 12:13

Рёдетектор!/soshite mada minu asu wo shinjiteru kara~
Я думаю позиция каждого из нас ясна.
Кому-то плевать сколько людей умрет в Украине , главное чтобы Россия оставалась великой :facepalm: и разрешили поль9овпться эйпл пей и открыли икею
06.06.2022 в 12:16

forever young
INARAshi, а что тогда все это вреся делает ру армия в Украине? Хлебушек раздают? Или как в Финляндии хлебом бомбили голодных людей?
простите, но вести разговор о войне в формате вчера дождь, а сегодня солнце - не особо уместно. Я уже писала выше, что говорить надо в контексте более глубоких проблем.
Если вы согласны - вэлком) Если нет, зачем тратить время.
06.06.2022 в 12:17

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
и могло бы прекрасно существовать без жуткого подавления гражданских прав населения, без отмены незавимых сми, без грабежа населения, без уничтожения свободы слова и прочих "прелестей" режима.

Если РФ проиграет, не будет этого всего тоже. Свободы слова не будет, как нет ее сейчас, только высказываться запретят другой стороне, неправильной, грабеж населения проигравшей страны это вообще милое дело, а уж про гражданские права никто и не вспомнит в ближайшие десятилетия.

Свобода слова так-то вообще иллюзия века. Только представьте себе ситуацию, где СМИ, у которых источник дохода это кто-то русский, открыто и без экивоков пишет на западе статьи о том, какая ужасная Украина и какая Россия молодец, и как Запад плохо с Россией обращается. Ужасно, правда? А у нас это всего лишь называется иноагент. Разница только в том, что точка зрения одних вам нравится, а вторых нет) а в ситуации конфликта все СМИ, вносящие смуту, блокируются, это обычная практика, не только наша.
06.06.2022 в 12:22

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Lammermoor, Скажите это им. И всем тем людям, которые, живя в России, не поддерживают войну. Они так не считают. Они выступают против войны, и я не могу их не поддерживать и говорить: "Давайте-ка будтье за войну, это я могу быть против, потому что я в сухости и тепле. А вы не можете, потому что вам от этого лучше не будет".
а что, это будет чем-то хуже чем ваше "нет, давайте-ка живите в нищете и в кабале, раз согласны, я из своей сухости и тепла считаю что так для россиюшки будет лучше"?
Они-то имеют право так рассуждать за самих себя, у меня к ним вопросов-то как раз нет.
06.06.2022 в 12:23

forever young
Lammermoor, Скажите это им. И всем тем людям, которые, живя в России, не поддерживают войну. Они так не считают.

Кстати, если так говорить, то на моей работе часть коллег ходила на митинги, практически все не поддерживают войну.
Мои ближайшие друзья не стесняются в выражениях относительно неуместного пихания буксы Z куда не попадя. Наверное, если так подумать, то только мой отец канонично поддерживает Путина.
Все остальные от нейтралитета, до негатива. Но никого в тюрягах не сидит) Я не говорю, что у нас вообще не сажают, я говорю что имея довольно большой круг общения, я не вижу той картины массовых репрессий о которых слышу.
Хотя моя одногруппница вообще распространяла фото, как ее собака какает на фотографию Путина.
Наверное, именно на этом у меня и держится недоверие к фразам "тоталитарная Россия". Ну при Сталине за такое бы посадили за пару суток. И расстреляли еще за пять.
06.06.2022 в 12:25

forever young
Свобода слова так-то вообще иллюзия века.
О да, плюсую. Комично выглядит рассказы про свободу слова за рубежем.
06.06.2022 в 12:30

Hе неpвиpуйте меня! Мне скоpо негде будет прятать тpупы!
Lammermoor, Вот мои коллеги-друзья из России, которые занимаются наукой, получают гроши, просто гроши. Когда я из Италии собиралась в Россию, американский коллега мне сказал, очень сильно этого стесняясь: "Когда поедете в Пушкинский Дом, привезите им там что-нибудь к чаю... Тортик или печенье. Обязательно". Я тогда не успела ничего купить, поехала с пустыми руками, и попала на академическое чаепитие, где подавали ломтики батона с маслом.

Минуточку, что? :wow2: Сотрудники Пушкинского дома, находящего в Питере, настолько бедны, что не могут себе даже в складчину позволить торт и едят просто булку с маслом? :wow2: Хорошо, хоть на масло хватило, могли бы и пустую булку есть. :facepalm3:
Я доцент в университете. Город хоть и областной, но это не Москва и не Питер. Торт могу себе позволить всегда (далеко не всегда позволяю, но только из соображений фигуры, но никак не финансов). Давно в разводе, сына растила одна, без алиментов, практически содержу старенькую маму, сын учится в Москве, правда, на бюджете, но на жизнь деньги посылать приходится. Недавно сделала ремонт в квартире, сейчас жду сдачу дома, в котором купила квартиру, причем не в ипотеку, тоже буду делать ремонт. Все на свои, честно заработанные. Да, работать приходится много, но на развлечения — походы в бассейн, театр, кино, кафе, на квесты — время остается. Кстати, все эти развлечения тоже не бесплатны, но я деньги на это нахожу. Что я делаю не так? :hmm: Или я просто не существую?
Кстати, я не физик и не химик, вполне себе гуманитарий.
И да, на митинги не ходила, но в студенческой среде и среди коллег высказывала негативное отношение к войне. Пока не расстреляли. И букву Z на двери квартиры не нарисовали.
06.06.2022 в 12:32

Райанн, мне не близок такой "юмор", если честно)

Так что не знаю... возможно у нас и правда ужасная диктатура, которую я в упор не вижу.

Вы умеете мыслить и рассуждать, это сразу видно. Вы же не можете не видеть, что хватают людей на площадях, которые просто пришли с цветочками постоять и высказать "нет" войне? Что сажают несогласных с правительством, что закрывают несогласные организации. Что нет свобды слова. Это все факты, и я, правда, не понимаю, как можно этого в упор не видеть. Но ладно, это уже другой разговор, я если честно, слегка подустала от дискуссии)

alinea, а что, это будет чем-то хуже чем ваше "нет, давайте-ка живите в нищете и в кабале, раз согласны, я из своей сухости и тепла считаю что так для россиюшки будет лучше"?
Они-то имеют право так рассуждать за самих себя, у меня к ним вопросов-то как раз нет.


Это будет хуже, потому это будем переубеждением людей, чтобы они пошли против себя. Я поддерживаю тех, чьи ценности разделяю. Я бы это делала, где бы я ни находилась, хоть в России, хоть на Мозамбике, хоть в тепле, хоть в болоте. Я не считаю себя вправе сказать: "Заткнитесь и поддержите Путина, а то окажитесь в нищете". Я это уже озвучивала тут) Или вы считаете, что я не имею права выступать против войны или вообще высказывать мнение о России?
06.06.2022 в 12:40

Райанн, О да, плюсую. Комично выглядит рассказы про свободу слова за рубежем.


Давайте проведем эксперимент: вы выйдете на центральнцю площадь своего города с плакатом "В этой стране нет свободы слова" и я выйду с таким же в Риме, и посмотрим, кто больше простоит) В Италии многие журналисты высказываются против политики Запада в этой войне, никто их не сажает и не блокирует. С ними спорят, это да. Если пытаются уольнять и блокировать, общество возмущается. Могу имена привести, если хотите.

Ну при Сталине за такое бы посадили за пару суток. И расстреляли еще за пять.

Ну давайте ждать репрессий уровня Сталина тогда) При чем тут это? То, что у нас не расстреливают, как при Сталине, не значит, что репрессий нет.
06.06.2022 в 12:41

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Lammermoor, вы можете сколько угодно высказываться и иметь мнение, и поддерживать кого хотите в чем хотите, я всего лишь о том, что аргумент о том что при проигрыше России ваши коллеги будут получать те же гроши без страха высказаться и будут жить лучше - неверный. Лучше им не будет. Готовы ли они к этому за идею или только так думают, что готовы - это их дело, но фантазии о том, как россиюшка сразу же расцветет, крайне далеки от реальности.

но вообще иногда забота о том, что бы человек не совершал самоубийственных действий это вполне адекватная забота. Вы же не будете говорить человеку, который хочет убить себя "прыгай из окна, я тебя поддерживаю, потому что жить это против твоей сущности"?
06.06.2022 в 12:43

Сколопендр@, я считаю вообще ошибочным судить о ситуации в стране по своей личной ситуации. Я лично общалась с человеком, который говорил, что сталинские репрессии не были массовыми, потому что "у него в семье никого не расстреляли". Вы пишете: "я ходила на митинги и пока не сижу", а я вам могу назвать имена моих коллег и знакомых, которые ходили и сидели. И? Тогда теперь их не существует? Непонятна логика - если я не вижу, значит этого нет.
06.06.2022 в 12:45

alinea, фантазии о том, как россиюшка сразу же расцветет, крайне далеки от реальности.

А где я озвучила такие фантазии? Эта война ударит по всем в Европе, никто не "расцветет" сразу же.
06.06.2022 в 12:49

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Lammermoor, мне вам цитату вашу привести где вы пишете что они будут получать такие же гроши, но не будут жить в страхе? Зачем? Я вам уже ответила, что не будут. Или надо на второй круг пойти?
06.06.2022 в 12:50

forever young
Lammermoor, Давайте проведем эксперимент: вы выйдете на центральнцю площадь своего города с плакатом "В этой стране нет свободы слова" и я выйду с таким же в Риме
Давайте тогда сравнивать идентичные "больные точки". Я выйду с указанным плакатом, а вы запостите, что Джордж Флойд был преступником и насильником. Или что природно на планете бывают только женщины и мужчины, а не 20 с чем-то полов. Или что зеленая энергетика не зеленая при пересчете реальных выбросов...
Ну или например, как писали выше - что "по ту сторону баррикад" тоже может оказаться правда и русских тоже надо выслушать. А еще интересней: что оружие поставляется нацистким группировкам, даже не скрывающим шевроны...
Мое мнение, но в Европе и Америке создали видимость свободы слова. Я там могу выйти и сказать, что президент гавнюк, но есть темы, за которые тебя заканселит свое собственное общество. От этого "несвобода" получается разная: у нас модерирует правящая партия, а там сами люди создают цензурирующую машину.
Дабы не быть голословной: на нашем мероприятии немец сказал что все люди братья и он ждет времени, когда дезинформация и ненависть не будут нас разъединять. И только за эти слова, сказанные у российских организаторов словил хейт у себя в Германии.
06.06.2022 в 13:03

Do you hear the people sing?
ЗАЙЧИШКА, Маргаритас, Вам видней, судя по всему. Американцы считали иначе, кто хотел извиниться за своих дедов.

Очень интересная тема, хотя и не совсем по теме поста. Считаю, что внуки не несут ответственности за действия своих предков. Почему они должны извиняться за преступления/ошибки, которые не совершали? А если должны, то это какая-то идеалогия советского коллективизма с детьми врага народа и круговой порукой. Кроме того, мы не можем судить о людях тех времен по законам нашего времени. К сожалению, на каком-то этапе истории было и рабство, и расизм, и всемирная гомофобия. И странно требовать сейчас извинения с потомков древних римлян или египтян. Ведь надо извиняться и признавать СВОИ ошибки, а не чужие. Почему должны раскаиваться те, кто против войны, насилия, убийств? Те, кто помогает и волонтерит. Только потому, что у него паспорт не того цвета? А как же тогда те, кто с другим паспортом и поддерживает все эти ужасы?
06.06.2022 в 13:06

Hе неpвиpуйте меня! Мне скоpо негде будет прятать тpупы!
Lammermoor, я считаю вообще ошибочным судить о ситуации в стране по своей личной ситуации.

А я считаю ошибочным судить о ситуации в стране, находясь при этом в другой стране, но вас же это не останавливает.

Меня больше удивили ваши стенания по поводу ваших знакомых из Пушкинского дома, которые от голода мрут. Позвольте вам не поверить. Либо вы очень преувеличиваете степень их нищеты, либо просто что-то не так поняли. У меня полный университет моих коллег — никто с голода не пухнет. Более того, если приехать на работу не к первой паре, то машину припарковать негде — вся парковка забита. Коллеги из других университетов моего города тоже вполне себе благополучны. И это, повторю, не Москва и не Питер, где у коллег зарплаты на порядок выше.
Мой опыт — это не только мой опыт. Я вращаюсь в академической и научной среде, причем не только своего города, но и других городов, так что мой случай далеко не единичный. Поэтому могу сказать, слухи о нищенском существовании преподавателей и научных работников очень не соответствуют действительности. Или вы все еще живете воспоминаниями о 90-х?
06.06.2022 в 13:13

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
INARAshi, я знаю, сколько русских умерло в 90-х. 
для меня достаточно.
и фашизм - европейское изобретение.
вся херня и ужас, которые творятся в этом мире, при детальном расборе оказываются европейскими, но каяться должны русские.
06.06.2022 в 13:19

alinea, а "получать такие же гроши" это значит "жизнь сразу же расвцетет"? Но ладно, я поняла аргументы, спасибо.

Райанн, Я выйду с указанным плакатом, а вы запостите, что Джордж Флойд был преступником и насильником. Или что природно на планете бывают только женщины и мужчины, а не 20 с чем-то полов

Давайте. Если говорить именно о Италии, меня начнут публично порицать. И то далеко не все. А вы в"лучшем" случае получите административку и штраф. Вы, правда, думаете, что в Европе и конкретно в Италии нет традиционно настроенных партий и организаций? Я не далее как вчера гуляла по городу, стоял мужчина у ТЦ и раздавал листовки: "Семья это папа и мама, мы за семью,вон ТЦ работает в воскресенье, ужас-ужас, люди по воскресентям должны быть с семьей". Никто его не гонял, омон никуда не увел) Мой коллега открыто на фб пишет, что он поддерживает Палестину, вопреки традицинной в Италии тенденции поддерживать Израиль, никто его политически не преследует.

Ну или например, как писали выше - что "по ту сторону баррикад" тоже может оказаться правда и русских тоже надо выслушать.

Да тут полно такого. Моя шеф такого мнения, профессор университета Флоренции. Тут устраваиваются митинги с лозунгами "Нет войне, нет НАТО, НАТО - это война". И представьте себе, никто дубинами их тоже не бьет.

И только за эти слова, сказанные у российских организаторов словил хейт у себя в Германии.

"Словить хейт" и полчить административку или уголовку это чуть-чуть разные вещи) Вспомните дело "Нового Величия".
06.06.2022 в 13:20

Эстетствующий Алкоголик
Lorraine (Dasheng), я про это и писала. Но мы уже в общем-то всё выяснили по теме.
06.06.2022 в 13:22

Сколопендр@, Меня больше удивили ваши стенания по поводу ваших знакомых из Пушкинского дома, которые от голода мрут. Позвольте вам не поверить. Либо вы очень преувеличиваете степень их нищеты, либо просто что-то не так поняли.

Возможно. А какая стипендия у российского аспиранта гуманитарной сферы? Можете озвучить? Прямо в цифрах.
06.06.2022 в 13:25

forever young
Lammermoor, Вы, правда, думаете, что в Европе и конкретно в Италии нет традиционно настроенных партий и организаций?
Вот! И мы дошли до той мысли, что я где-то ранее тут упоминала - информация об отдаленной территории всегда доходит из рук вон плохо)

Я писала выше, что у нас не сажают каждого вышедшего на площадь, иначе почти все мои коллеги и друзья уже сидели бы. И я) Это то же, что вы говорите про Италию, что у вас не все одного мнения.
Но до вас долетает, что у нас тут рот нельзя открыть без административного штрафа.
Ну а до нас, что в европах канселят за любую альтернативную позицию.