if I had a voice i would sing
Привет, джаст!
Кажется созрела к тому, чтобы завести авто и пойти получить права.
Есть 2 пути:
- автошкола + доп.уроки
- самообучение теории + инструктор, который катает со мной до победного. в смысле до того, как я научусь водить.
И я пытаюсь выбрать среди них.

1. Кто обучался сам - как оно? чем пользовались? Ну или не сами учились, но использовали всякие статьи-сайты-видео и прочее, чтобы лучше вникнуть. Ссылкам и книгам буду чрезвычайно рада.

2. Какую машину брать новичку? Что подходит в виде первой машины? на что обратить внимание при выборе?


@темы: Клуб по интересам: автомобили

Комментарии
02.09.2022 в 18:49

Пунктуационный маньяк
Автошкола все равно должна быть, самообучение нынче запрещено. Так что лучше совмещать оба варианта: искать инструктора, выяснить, где он работает, и идти учиться туда.
02.09.2022 в 19:39

Good times begin after eight... it's always after eight somewhere
Я училась в автошколе даже без доп уроков. Очень крутой инструктор. Если Вы в Москве то могу порекомендовать.

Про машину я тоже постою. Интересно)
02.09.2022 в 19:56

Пунктуационный маньяк
А про машину, в общем-то, сперва нужно озвучить требования. Куда ездить, как часто  ездить, сколько возить по весу/объему/количеству человек... В конце концов, механика или автомат  :laugh:  (да будет срач), но  это без начала практических уроков человеку вообще сказать сложно.
02.09.2022 в 20:02

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
в конце концов, механика или автомат    (да будет срач),

автомат, конечно
02.09.2022 в 20:17

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.

Новичку можно брать совершенно любую машину, которая ему понравится и на которую есть деньги. С кузовом хэтчбек проще привыкнуть к габаритам.
У меня Киа Рио, довольна ей на все деньги))


02.09.2022 в 21:09

Я позавчера сдала экзамен в гибдд, училась на автомате (и считаю, что если есть возможность купить машину с автоматом, то уж лучше на автомате сразу учиться).

Я случайно выбрала автошколу, которая все уроки проводила именно на экзаменационном маршруте, а многие катались в своих районах и этот маршрут потом видели на внутреннем экзамене впервые. На это тоже надо обращать внимание.

И лучше да, отзывы об инструкторе собирать.
02.09.2022 в 21:12

Машину брать максимально хорошую по деньгам, без вариантов автомат. Без автошколы по-моему нынче не допускают до экзаменов, во всяком случае, в мое время было так, что что в идеале отучиться в школе, получить права и уже добирать навык с инструктором на вашей машине по нужным вам маршрутам.
02.09.2022 в 21:15

Мне кажется, выбирать машину именно "для новичка" смысла не имеет. Ну что такое "для новичка"? Не жалко? В любом случае страховка будет. Осаго обязательно, каско - если машина дорогая, новая и т.д. Небольшая? Так тут вопрос - кого и куда возить. И главное, не будете же вы менять машины каждый год? Надо выбирать подходящую и ездить на ней, пока ездится. Ну мне так кажется.

Обратите внимание на мощность мотора, от этого зависит налог. На мощные машины это может быть и 20, и 50 тысяч рублей в год (и еще больше. И смотря где вы). До какого-то предела налога, по-моему, вообще нет (в РФ), но там тоже надо знать меру, на маломощной маленькой машинке с автоматом будет некомфортно ездить, фиг разгонишься, включил кондиционер - мотор вообще тянуть перестал и не смог заехать в горку (из кратковременного опыта езды на машине с мотором 1.1л, мощность не помню, небольшая). А выбирать сейчас машину с механикой для езды по городу - бессмысленно. Насколько я знаю, сейчас и обучение разное для автомата или механики+автомата. Научиться ездить на механике в принципе имеет смысл, но не так уж это критично.
02.09.2022 в 21:35

a simple creature unlettered
учиться необходимо на механике, потому что разница в усилии при обучении не слишком заметна, зато водительское хотя бы выдадут полноценное, а не кастрированное. ну и вообще водителю лучше иметь представление о том, что такое передача и такт двигателя, чем не иметь, поэтому советы учиться на автомате — это мимо.

где стоит присмотреться к автомату, так это при приобретении машины, особенно если предстоит много по городу ездить (т.е. стоять в пробках). машину необходимо брать такую, которую будет не жалко разбить — да, прям в хлам, а не поставить пару трещин на бампере из-за неудачных маневров на парковке. при выборе представляйте, что вам неизбежно предстоит превратить машину в груду металла — вот какая особых эмоций на этот счет не вызывает, такую и берите. а дорогую и новую машину вы будете бояться поцарапать, так вы ничему не научитесь, особенно на автомате.
02.09.2022 в 21:40

if I had a voice i would sing
Подходы поняла, а теорию то как подучить помимо автошколы?)))
неужели все просто ходили на занятия и все? разобрались сразу)
02.09.2022 в 21:45

cytoex,  а какую машину "не жалко" разбить вхлам? Старенькую, недорогую (разбил и потерял все деньги) - или новую, полностью застрахованную по каско? Разбил под списание - получил страховку - купил новую?
02.09.2022 в 21:51

Пунктуационный маньяк
Подходы поняла, а теорию то как подучить помимо автошколы?))) 
для экзамена - приложение ГИБДД и гонять марафон в разных режимах до полного автоматизма. Для реалий жизни - есть онлайн курсы, но честно говоря, живой грамотный препод все же лучше, хотя бы в том плане, что сразу можно задать вопрос и получить ответ. Ну и потом - хороший инструктор по практике, который будет комментировать все происходящее. 
02.09.2022 в 21:51

le pas de loup, я училась очень давно, но думаю, в этом ситуация не изменилась - с теорией проблем не возникает практически ни у кого - в школе начитали теорию, натаскали по билетам - группа пришла сдавать и сдала вся в полном составе с первого раза. А вот с практикой - по-разному. Разные инструкторы, разные люди, кому-то надо больше времени, кто-то пришел уже ездивший на папиной машине и т.д. Тут надо начинать, а там видно будет, по ситуации, может, доп. занятия понадобятся, может, инструктора потребуется сменить, может, не с первого раза получится сдать.
02.09.2022 в 22:03

Эстетствующий Алкоголик
Не нужно выбирать машину, которую не жалко. Это нам сказал препод на первом занятии, и я с ним полностью согласна. Вы будете бережнее относиться и аккуратнее водить, если вам будет её жалко.»
Ну и автошкола без вариантов.
03.09.2022 в 06:30

LLAP
Не знаю, как вы собираетесь обходить обязательность автошколы, но вообще учитель по теории нахер не нужен, я посетила ровно ноль занятий по теории и сдала ее с первого раза без проблем. Читала ПДД + решала тесты (у меня диск был, сейчас небось можно онлайн), больше ничего не делала.

В целом не очень понимаю зачем там преподаватель, вопросы же буквально по ПДД, ничего нового там не спросят, все можно сесть и выучить, это вам не TOEFL какой-нибудь.

Практику катала можно сказать "до победного", у меня были уроки в автошколе + со мной пару раз занимался папа + брала доп уроки с инструктором из школы, если не ошибаюсь уже.
Но у меня была возможность выбрать инструктора (меня на записи спросили, какой мне нужен - спокойный или чтоб орал), я удачно выбрала. С кем-то другим может и не сдала бы с первого раза, не знаю.

Машина, конечно, автомат, если вы в городе живете.
03.09.2022 в 06:35

Have you ever call 911?
По поводу машины - чем меньше цилиндров тем меньше бензина будет пить. 4 рекомендую. 6 и 8 для больших машин.
Советую японку тк дешевле детали. Toyota, Nissan, Honda обычно гоняют очень долго без проблем. Кия тоже ничего стала.
А так вообще на что денег хватит. Если есть варианты бу хорошие - берите и пока ещё учитесь водить и царапать везде  то заодно поймёте что именно вам важно в машине и уже можно выбирать новую с нужным набором (камера заднего вида для меня маст, навигатор встроенный и из нового (с машины мужа) - сенсоры вокруг машины).
03.09.2022 в 10:20

В Питере могла бы порекомендовать школу. Училась 2 года назад и сдала сама с первого раза, благодаря школе.

Я уже купила свою первую машину. Могла купить старую и выбирала надежную (Nissan, как выше советовали) и которая нравится внешне. Ну и чтобы ее не жалко было. Но новые тачки все с каско, поэтому плевать. Плюс у новых тачек есть всякие парктроники, камеры)) У меня просто ничего нет.
У меня очень не мощная тачка (Micra) и на трассе некомфортно, поэтому возможно следующую просто взяла бы помощнее, размер маленький мне очень нравится и в городе кайф. 
Когда покупала, брала услуги спеца, которые проверяют тачки.

Сдавала на механике, но купила автомат. Даже не знаю стоит ли учиться механике. Сама, конечно, рада, что права у меня не ограничивающие, но не очень понимаю зачем мне нужны навыки вождения механики. Единственный плюс, на механике лучше понимаешь машину, это был интересный опыт. 
03.09.2022 в 10:46

Пунктуационный маньяк
Даже не знаю стоит ли учиться механике.

ну, как минимум за те же деньги нет смысла брать права с ограничениями.
Из моих знакомых-девочек все сдавали на механике, две сразу потом взяли автомат и ездят на автомате. Остальные - на механике. Одна из дам ездит на автомате, но минимум дважды в месяц на выходных катается на ручке, "чтобы навык не потерять". Я сама изначально планировала год откатать на механике, чтобы навык в голове прижился, а потом как пойдет. Год откатала и поймала кайф, до сих пор езжу, даже мыслей нет менять на автомат. 
Но у нас город некрупный, проблема пробок не стоит в полный рост. 
03.09.2022 в 10:46

a simple creature unlettered
turtle_cherry
лучше б/у, которая сама по себе повидала виды и недорогая) обычно нормальным людям новую вещь все-таки жалко портить, даже если за нее расходы полностью будут компенсированы, это ж бессмысленное потребление и перевод полезных ресурсов
03.09.2022 в 12:32

зазеркалье yluni
www.youtube.com/watch?v=yXBWsVCcd7o&list=PLNqla...

Попробуйте поискать ролики Михаила Нестерова :)
03.09.2022 в 15:48

Вообще, по моему опыту, женщины-новички водят осторожно и аккуратно, адекватно оценивая свои силы. Не может ехать быстрее 40 - и не поедет, поедет за троллейбусом. (Лихачей вообще стало крайне мало, камеры на каждом столбе). Не уверена, что вписывается между машинами при парковке - выйдет и посмотрит. Корона с головы не свалится и доказывать никому ничего не нужно.

По поводу механики - я сдавала на права в 1998 :) На жигулях. Тогда выбора не было. И полжизни ездила на механике, а остальные полжизни на автомате. И вот у меня большие сомнения, зачем мне может сейчас пригодиться умение ездить на механике? В какой ситуации мне прямо позарез это надо будет, что прямо вопрос жизни и смерти? У мужа автомат, у родителей автомат, у всех друзей автомат. Где-то в прокате останутся только машины с механикой? Так я не возьму тогда прокатную машину, оно надо мне, на механике по пробкам тыркаться (это притом, что я 10 лет на ней ездила и точно смогу). В другой конторе возьму, на такси поеду. Ну то есть это что-то из той же оперы, что и убраться на машине под списание - всё возможно, но маловероятно. Со всяким может случиться (застряли в глуши в чистом поле и нужно срочно кого-то везти в больницу, надо сесть за руль на механике, больше некому), но вероятность исчезающе мала, чтобы ради нее предпринимать серьезные дополнительные действия. 

Учиться на автомате, на мой взгляд, должно быть проще. И ездить на первых порах тоже проще. Когда очень много новых навыков сразу - это тяжело. Когда и по сторонам смотреть надо, и на машины, и на знаки, и на своей машине разные ручки-педали-рычажочки дергать. И традиционно глохнуть на светофорах, потому что со сцеплением не справился, а сзади гудят и ругаются. Меня учили бразильским методом, в центре Москвы, и начинала ездить я тоже в центре, на очень не новой машине, которая ломалась. Так не надо. Количество проблем надо минимизировать по возможности, беречь надо себя и нервы, если есть возможность :)
03.09.2022 в 17:02

Логин
У меня и варианта учиться на автомате не было и с тех пор переводила гору машин и из них только одна была автомат, все остальное старая добрая механика для которой совершенно не нужно быть особенно умной.
Зато встретила массу людей которые не имеют водить механику и в случае поломки своей машины ходят пешком, потому что не могут водить то, что им одалживают.
03.09.2022 в 19:01

if I had a voice i would sing
Спасибо всем, что поделились своим опытом! вообще порадовалась, что джаст в комменты набежал, а то тишина как будто настала.

Про школу - там какие-то хитрые условия от крутого инструктора. Подробностей не знаю еще, но мужик учит на совесть. Несколько друзей уже к нему попадали и все с хорошим навыком теперь.

Механику я точно не хочу, не вижу смысла ебать мозг штукой, которой не буду пользоваться. Поэтому целюсь сразу в автомат.

Если когда-то захочу мощную тачку с полным приводом и на механике, чтобы горы покорять, тогда уж задумаюсь о другом типе прав. А пока такого запроса нет)))
04.09.2022 в 01:36

меня всегда отвращал от фанфиков инстинкт сохранения души
Правда, удовольствие и любовь, а порекомендуйте, плз))
04.09.2022 в 10:59

Good times begin after eight... it's always after eight somewhere
Трёхдюймовочка, Серпентария, автошкола Аргос https://argoc.ru/
У меня был филиал на Первомайской.
Вам нужен инструктор Гордеев Виктор Викторович
Учит на механике. Но учит так, что потом хоть на тракторе поедешь =)
После его уроков мне даже в Москве на механике не страшно ехать)
04.09.2022 в 11:07

блин, я вот сдала на права в мае и пожалела, что пошла в автошколу, теорию реально самой выучить (если есть время и способности), практику тоже, с толковым инструктором, главное много ездить и быть заряженной на обучение. 
Ну, а документы от автошколы можно приобрести и без посещения ровно так же, как и сдают экзамен - за деньги.