Люблю мир и людей
Привет всем.
Кто учился водить в автошколе, расскажите ваш опыт и мнения. Было сложно или легко далось, с какого раза сдали, пришлось ли платить за экзамен, повезло ли с инструктором или нет?
Я только начала и мне очень не нравится инструктор, если честно, да и само обучение тоже. Вставать в несусветную рань перед работой, потому что занятия по "световому дню", с семи до 4 дня.. Как по мне, в семь утра ровно настолько же светло, как было бы в семь вечера, после работы. Мне пока что (3 занятия было), на дороге очень страшно, непонятно, что в каком порядке нажимать, ни педали, ни габариты я не чувствую, ничего вокруг себя не вижу, поддерживать одинаковую скорость у меня не получается, как и положение ровное на дороге, машину ведёт туда - сюда, а я этого долгое время не замечаю.. Вот интересно, я одна такая или у других поначалу также?
Кто учился водить в автошколе, расскажите ваш опыт и мнения. Было сложно или легко далось, с какого раза сдали, пришлось ли платить за экзамен, повезло ли с инструктором или нет?
Я только начала и мне очень не нравится инструктор, если честно, да и само обучение тоже. Вставать в несусветную рань перед работой, потому что занятия по "световому дню", с семи до 4 дня.. Как по мне, в семь утра ровно настолько же светло, как было бы в семь вечера, после работы. Мне пока что (3 занятия было), на дороге очень страшно, непонятно, что в каком порядке нажимать, ни педали, ни габариты я не чувствую, ничего вокруг себя не вижу, поддерживать одинаковую скорость у меня не получается, как и положение ровное на дороге, машину ведёт туда - сюда, а я этого долгое время не замечаю.. Вот интересно, я одна такая или у других поначалу также?
Но я хотя б в маленьком городе училась, где тогда был 1 светофор, и то не работающий. Если у вас движение поинтенсивнее моей деревни, то лучше учиться не в час пик, то есть не в 7 утра или в 7 вечера.
Если вам некомфортно - это сильно замедлит и усложнит обучение. Лучше сменить инструктора или автошколу, потому что толку будет мало, если вам не нравятся занятия. Ну или до лета подождать, летом ездить легче и светло весь день.
Я училась осенью/зимой. Инструктор научил меня ездить по любым гОвнам кроме ровного сухого асфальта)
Сначала мне выдали инструктора, который мне категорически не подошёл. Я ехать не могла, у меня всё тряслось и напрочь отъезжали мозги. Пришла в автошколу, попросила заменить. Новый инструктор оказался на 100% моим человеком.
Занимались по субботам, утром, т.к. в будни я работала, а вечером у него просто мест не было.
Попробуйте договориться с инструктором о более комфортном времени занятий. Возможно он смог бы Вас принимать утром в выходные.
С педалями и габаритами освоитесь. Это нормально. Я тоже поначалу вообще не понимала где и что, регулярно глохла посреди дороги (училась на механике) и не видела разметки/знаков и т.д.
Это всё пройдёт с практикой. Чем больше будете ездить, тем привычнее станут движения и появится привычка мониторить пространство. Это как на велосипеде. Нужно время, чтобы в мозгах сформировались правильные нейронные связи и появились автоматизмы)
Инструктора меняю, но их всего двое в школе, и сомневаюсь, что второй будет лучше первого (по общению по телефону приятным не показался, на неделе встретимся. С выходными тоже непросто, вот на следующие,например, инструктор прямым текстом сказал, у меня никого нет на этот день, ради тебя только смысла нет выезжать. Если кто-то появится, то, возможно.. В прошлые не получилось. Школу бы тоже поменяла, но менять особо не на что, в районе ничего приличного не нашлось, да и начинать всё сначала не хочется.. К тому же банально нет сил спорить и отсуживать деньги.
в плане - пришла пораньше, был дождь, меня оставил ждать урока на улице под дождем, хотя вроде освободился. Ну да ладно - это его свободное время, тем более всегда ношу с собой зонт.
Я ничего не знала об машинах и ни у кого из знакомых/родственников не было такого, поэтому было чуть сложно в начале, училась на механике.
Сдала теорию с 1 раза без ошибок - это супер легко. Потом ждала очередь в тот же день на площадку.
Практика сложнее. Первый раз заглохла, там машина была с кнопкой для задней передачи - я таких вообще не видела никогда и не знала как такой управлять о_О и меня отправили на пересдачу вроде через недели две или сколько-то там.
Потом вроде еще раз не сдала площадку, но не помню. Или я первый раз заглохла и это можно было завести машину и я тогда на втором упражнении завалилась? Я не помню точно, так как слишком нервничала и это было слишком давно…
Мне кажется с третей попытки площадку сдала и в тот же день был город.
Училась зимой в гололед, чтобы сложнее было для меня и значит легче в жизни при заносах и тд
Занимались вечерами, не помню только в будни или когда? Мне кажется, после учебы в почти ночь (22.30) или после работы (19-20-21)….
Помню, что именно пустая трасса была
Но практика была пару раз в неделю, не помню дни
Вроде он говорил выходные для семьи, значит каталась в будни вечерами
я первые три занятия даже с автодрома выехать боялась какой там город)))
теорию сдала с 1 раза(ставишь приложение себе на телефон и гоняешь этот тест с ответами до посинения), практику с 4го раза - но даже скорее потому что очень волновалась и себя накручивала, инспекторы все адекватные и нормальные были, им тоже не особо большое удовольствие наши лица несколько раз в месяц видеть))) никто особо не заваливал.
но лучше школу побольше чтобы инспекторы приезжали туда на экзамены, все было подвязано и вы сдавали на тех улицах которые по 300 раз изъездили. и на той машине на которой учились ездить.ч
я сдавала в этом году, наш автопарк весь из логанов на механике был - и то разница в мягкости педалей и переключении скоростей на разных машинах той же марки разная была.
поэтому настройтесь не сдаваться. вы все сможете)
мне было комфортно) только после своей нагрузки немного тупила на занятиях--- я тогда совмещала работу 9-18 и учебу 18.30-21.30 (пн-чт)
меня бы не устроил вариант не возможности практики/лекций вне вечернего времени - поэтому себе подыскивала варианты удобные (лекции в центре на Третьяковке где-то нам читали), а практику уже на районе проходила у себя
Я начала учиться в сентябре, права получила в апреле. Теорию внутреннюю мы в декабре ещё сдали. И дальше катались. На экзаменах теорию с первого раза сдала. Но тут реально ставишь приложение и учишься до посинения) Вождение со второго. Когда первый раз пришла сдавать от ужаса 3 раза пыталась тронуться с третьей передачи XD И главное даже смогла)
Я первое занятие даже в канаву не пыталась, просто трогалась - тормозила.
Я делала ровно тоже самое) Потому что за рулём сидела впервые в жизни) Под капот ещё заглядывала, инструктор рассказывал немного)
Если хотите, могу скинуть в личку контакты своего инструктора. Он реально хорошо учит. Но на механике. И ездит в Измайлово.
girl_hot, там машина была с кнопкой для задней передачи
Мне попалась такая же! Она мне вообще мозг сломала! И ещё задняя была слева вверху, а не справа внизу, как у Логанов. А я на Рено Логан училась. Привыкла уже.
Поначалу ездила очень плохо. В конце обучения... ну, тоже плохо. За экзамен платила. Мне сказали, что сам с первого раза никто не сдаёт, а брать на работе много отгулов для пересдач я не могла. Собственно, без денег у нас никто и не сдал с первого раза. Но это было 9 лет назад и в спб, не знаю как оно сейчас.
Всю учёбу я чувствовала себя ужасно. Если бы не брат, бросила бы. Вообще не хотела водить, но брат двоюродный, и когда папа его устроил в автошколу за свой счёт, у меня банально взыграла ревность, типа я-то родная дочь, мне тоже надо. А потом отступать было поздно.
На следующий день после получения прав меня папа посадил за руль, я повезла всю семью на дачу. По скоростным автомагистралям на скорости 100км/час, по трассе, по просёлочным ухабам. Папа сидел рядом, философски спокойный, и тогда я поняла, что водить может быть не так уж и ужасно.
Через 4 недели после получения прав мне папа отдал свою старую машину и я начала активно ездить. Каждый день. На работу. Оттуда на объект за городом. Вечером на прогулки с друзьями. И по магазинам, был декабрь, я ездила в Мегу и по прочим ТЦ за подарками. В гости в густонаселённые "человейники" с нулём нормальных парковочных мест и т.д. Был гололёд. Был снег. Было темно. Были пробки. Я заставляла себя ездить без навигатора чтобы следить за дорогой и Думать. И я ездила каждый день... и... нормально. Быстро освоилась, когда инструктор не трындит под боком "крути руля! много накрутила! Ну куда ж ты крутишь!!" оказалось жить куда проще.
Вот пошёл мой десятый год за рулём. Без автомобиля не представляю своей жизни. Если оказываюсь пешеходом, блуждаю в метро, теряюсь в наземном транспорте, не понимаю как попасть из точки А в точку Б. На машине до сих пор почти не использую навигатор, не боюсь снега, дождя и тумана, паркуюсь в любую дырку. В общем, всё зависит от желания. А потом – от опыта и желания.
Оно и сейчас ровно так же. Без денег и со 2-3 вряд ли сдашь. Инструктор рассказывал, что раза с 10 народ сдавал.
sfinks_spb, у Вас очень классная история)
когда я училась, у меня был молодой достаточно инструктор, который пытался понравиться (в смысле, чтоб хороший отзыв оставили). время выбирали удобное мне, он мог заехать за мной на машине чтоб мы поехали на практику (мелкий петергоф, 5 мин везде, понятно, что в большом городе заезжать навряд ли будут), естественно это было по выходным или вечером в будни, у меня же работа (но правда я училась весной).
друзья ездили на занятия по утрам перед работой, но вроде это было из-за того, что потом на работу надо, а не из-за света, хотя точно не знаю. ещё им надо было ехать куда-то хер пойми куда, и занимались сразу по 3 (то есть один ведёт, ещё двое на заднем сиденье сидят). я просто одна ездила)
в целом это нормально просить сменить инструктора или находить школу где будет нормальный. удачи вам)
Обучение нравилось, как лекции, так и практические занятия, хотя инструктор был тоже своеобразный. Не сказать, что вспыльчивый или грубый, но как-то на разной волне мы были.
Страх был только на экзамене. Теорию сдала с первого раза, площадку в ГАИ со второго, город пыталась честно сдать 3 раза, на 4-й заплатила. Оказалось, что многое я нормально не освоила - ни круговое движение, ни разворот, ни парковку. То ли меня плохо подготовили, то ли оказалось, что не дано мне...( При этом я брала ещё перед экзаменами доп. уроки у другого инструктура, и катались мы на другой машине. Тот более доходчиво мне некоторые вещи объяснил, но, увы, этого оказалось недостаточно.
Получив права, а руль больше не села.
В целом рекомендую найти комфортного инструктора и верить в себя) все приходит с опытом, всему научитесь
Расскажите, пожалуйста, у кого был хороший инструктор, как вы это поняли, чем он был хорош, что он вам объяснил, какие лайфхаки и методы?
Кышь, автопарк весь из логанов на механике везет вам, я сдавала на убитой восьмерке без гидроусилителя руля и тормозов, там еще заднюю передачу надо было с таким усилием включать двумя руками, что аж пот проступал
Кстати по поводу оплаты экзамена. Я знаю людей, кто приезжал к родственникам или друзьям в мою деревню с одним светофором, делал временную прописку, чтобы иметь возможность сдавать экзамен тут, а не в большом городе. По деньгам получалось выгоднее, так как не сдать тут очень сложно, даже не давая на лапу гаишнику.
Права в итоге получила с третьей попытки. Водить до сих пор не очень люблю, но вожу и ценю удобство, которое дают права.
Но я никогда не любила машины, не мечтала видить и все в таком духе, страх в городе на занятиях так и не переборола, каждый раз шла как на каторгу. И инструктор попался неприятный.
Потом была долгая пауза, права пригождались только в алкомаркетах и ещё пару раз в год я садилась с хорошо водящей подругой за руль каршеринга, мы ехали куда-нибудь в бар, выполняли барную программу от случившигося в жизни обеих стресса и мчали домой на такси) А потом случился переезд в Якутск, завёлся мужик, у мужика завелась машина, но прав не завелось (точнее, они в процессе), хотя водит он так, будто действительно "с рулём родился". И вот я плотно вожу второй месяц по ужасным зимним дорогам с кочками, ямами, отсутствием толковой разметки и даже более-менее нормально начала ощущать себя на дороге. А ведь думала, что права никогда не пригодятся, чисто что б были.
Если интересно, у меня в дневнике начиная с 8 октября 2018 много записей про вожденческие процессы и экзамены.
Удачи Вам! Всё должно получиться, постепенно страх уйдёт, а навыки отшлифуются)
Во-первых, инструктор должен иметь железобетонную психику 100%. Никаких воплей, повышенных тонов, оскорблений, проездов по ученику и т.д. и т.п.
Мой инструктор со мной всегда был на "вы", явно проглотил дзен, честно говорил, что девушек ему нравится учить больше, потому что девушки более ответственно подходят к обучению и более внимательны на дорогах, и когда я не увидела слева мусоровоз и попыталась проехать на светофор, на который я явно не успевала, он затормозил своими педалями и ничего мне не сказал. Не заорал, не начал отчитывать. Мы просто поехали дальше. А я больше машины слева не теряла из виду)
Во-вторых, он должен объяснять. Почему так, а не эдак. Отвечать на вопросы. Комментировать дорожные ситуации, знаки. Обращать внимание на то, что мы не видим по первости. Ездить не только по прямым, а постоянно давать задания, повороты, светофоры, развороты, парковка, горки. Потому что мы должны привыкнуть к этим ситуациям.
В-третьих, идеально если инструктор может как-то успокоить ученика. Мой, например, постоянно рассказывал байки, обсуждал ситуации разные, рассказывал про учеников. Но идеально интонационно отделял байки от важной информации. Мне в этом плане это было очень комфортно. Я занятии на третьем с ним расслабила руки на руле и поехала без постоянного напряжения. А под конец вообще спокойно вела светские беседы не отвлекаясь от дороги.
Могу сказать, что мой инструктор был очень доволен. Он вообще мужик достаточно прямолинейный, так что если я косячила говорил сразу. Так что я могу сказать что он меня научил хорошо. Я бы даже по городу на механике спокойно смогла, но, увы, машины пока нету(
Мой инструктор был очень спокоен , порой шутил, когда последней занималась-> заезжала еще и к макавто и почти до дома)
Вот щас думаю, что очень даже хороший инструктор был…. Тогда просто воспринимала как должное - инструктор и инструктор….
Мне порой казалось, что он реально даже уверен, что я ок вожу, потому что мог и в телефон залезть во время какого-то занятия (не первые), только 1 раз за все практические работы поправил и то в городе -при развороте , остальное ок было без нареканий . Площадку вообще как свои 5 пальцев знала и легко с 1 раза все упражнения делала.
Единственное, просто не видела пространство так, как надо (для этого в Гугле искала как сдавать площадку и тд), в плане я видела просто знаки оранжевые (колышки), понимала, что надо ехать внутри них, но саму змейку/бокс и тд не могла визуально освоить, просто заучивала когда и куда руль крутить, для меня абстракция сложна, когда ты в городе паркуешься /едешь в ряду/и тд намного понятнее
У меня был страх, когда рядом большие машины едут, первое время казалось, что они так близко, что врежутся в меня.
Остальное все ок
Как говорится -> как пойму, что выбрал хорошего инструктора? Он захочет тебя убить (с) Аватар)))
Конечно, светских бесед и шуток у нас не выйдет, человек не тот.. Он, например, меня сильно бесит тем, что кидает в окно стаканчик от кофе на обочину.
eksha, загляну к вам в дневник)
~Juu~, а зачем же вы так себя мучили? (
Сдавала в феврале прошлого года, сама, без денег, с первого раза (СПб).
ТС, если научитесь ездить зимой, в темноте, в гололед и снегопад - вам уже ничего за рулем страшно не будет. Ищите хорошую автошколу и хорошего инструктора.
Я до 25 лет думала, что не способна водить, а оказалось, что дело в тех, кто пытался меня учить. Однажды я в очередной раз решила дать себе шанс, наняла отличную женщину-инструктора, и уже через месяц радостно побежала покупать машину. На данный момент у меня уже около 200 000 км за плечами, есть опыт и дальняков на 2000+ км, и езды зимой по серпантину, и даже муж просит меня пересесть за руль и запарковаться вместо него в сложном месте.
так что на уроках вождения я чувствовала себя просто охуенно, как когда твоя мечта реализовывается у тебя на глазах. на втором занятии перестали ездить на площадку, выехали в город.
инструктором была женщина лет 40, шикарная женщина, я очень рада, что учила именно она. с ней было комфортно, спокойно, уверенно. все её ученики из моего потока сдали с первого раза, я в том числе.
Город сдала с 3 раза, но я изначально была настроена сдавать только сама, хоть с 33, но без денег). Автошкола была маленькая, было два инструктора, мой был с сексистскими наклонностями, второй нет, но обучали оба нормально (со вторым покаталась тоже, т.к. другая машина), спокойно и без нервов объясняли. По итогу после сдачи экзамена через пару недель поехала в Москву (у меня подмосковный город не очень крупный) одна, км двадцать-двадцать пять, было ок. Пока училась, выезжали на мкад ради тренировки, хотя на экзамене такого выезда нет. Училась за механике, езжу теперь на автомате.
Про световой день - имхо бред, т.к. странно давать права человеку который умеет водить только днем.
Я занималась в филиале на средней Первомайской. Там было гуд.
Возможно что в других филиалах всё иначе, но у нас и препод по теории была шикарная тётка, ну и с инструктором мне повезло. Правда только после того как я потребовала поменять мне инструктора. Ибо сначала мне попался чувак, доводивший меня до нервного тика просто.