Forgive your enemy but remember the bastard's name
Хотелось бы узнать мнение тех, кому около 20 или был такой опыт. Если бы вас ваши родители попросили бы пройти тест на наркотики, как бы вы это восприняли? Какие их объяснения и уговоры могли бы на вас подействовать? Как бы вы отнеслись к тому, если бы они попытались проверить вас тайком?
Родственница подозревает свою 22-летнюю дочь-студентку, которая за последние полгода очень побледнела, похудела и все время ищет где бы раздобыть денег (при том, что ей родители выделяют приличную сумму). Отношения там нормальные, но тема очень уж щекотливая.

@темы: Здоровье: другое, Семья: отношения с родителями, Семья: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
10.03.2023 в 12:55

Do you hear the people sing?
Я бы сделала, чтобы успокоить родителей. Но я не пью, курить даже не пробовала, какие там наркотики.

Может быть, если девушка категорически откажется, то это повод для волнения. Ведь если нет проблем с наркотиками, то и тест сделать ничего не мешает.
10.03.2023 в 13:13

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
- Lady Winter -, получала в январе права, никаких анализов не требовали - справку нарколог в диспансере выписал, просто задав пару вопросов. И в диспансер отдельно нужно было ехать, в клинике все, кроме нарколога и психиатра, как и раньше. Может, от региона это как-то зависит или от конкретного врача или все-таки на права и оружие процедуры разные.
10.03.2023 в 14:26

dont believe in shootin stars, but i believe in shoes and cars
на месте девушки я бы восприняла крайне негативно, потому что такой просьбой родители напрямую говорят: твоему ответу на наш вопрос мы не верим, предъяви доказательства.

отношения бы после такого очень сильно пострадали, тк доверие работает в обе стороны. 
хотя я наркотики не употребляла
10.03.2023 в 16:09

В лабораторию идти не обязательно, полно экспресс-тестов на наркотики (тест-полоски, опускать в баночку, результат через несколько минут), в школах делают именно такие, пример навскидку https://www.eapteka.ru/goods/id227305/



10.03.2023 в 17:28

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Я считаю, что родители могут попросить что угодно, если дочка их обеспечении, то не понятна, как отказываться вообще: кто платит тот музыку заказывает
10.03.2023 в 18:35

Команда R на службе Зла!
если она сильно зависит от родителей финансово (указано в посте про приличные суммы), то вряд ли она их пошлёт при том, что она не употребляет и ей скрывать нечего.
Послать можно при любой ситуации, даже находясь в полной финансовой зависимости и хороших взаимоотношениях. Родители перешли черту - топают в пешее эротическое.
К тому же, они сами выбрали её финансировать. Она лично им мало что должна.
Забавно, что именно мамаши с мышлением "мои деньги - могу попросить что угодно" плачутся в соцсетях, что дети с ними не общаются. С чего бы это?
10.03.2023 в 19:00

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Котце, а на что именно будет жить и как тот, кто послал родителей в «пешее эротическое» но учится на платном и не имеет работы? Прям интересно стало.
10.03.2023 в 19:05

презрительно фыркать, ну например, бросит учебу (возможно, он ее и выбрал с учетом мнения родителей), перекантуется у подруги или друга (или еще где), устроится на первую попавшуюся работу. Или не устроится, а покатится по наклонной. Речь идет о человеке, который, возможно, попал в плохую компанию - наркотики и т.д. Ставить ультиматумы взрослому человеку не очень умно, он может выбрать не тот вариант.
10.03.2023 в 19:12

Короля защищают пешки, но делает – королева.
turtle_cherry, ну так, а что делать-то? Перспектива очевидно чудовищная, если подозрения обоснованны и типа ничего не делать что ли? У меня в семье были проблемы с алкоголем и это был ад, вся семья оказалась в жопе, боюсь представить, что присходит в семьях наркоманов. Я на всякий случай уточняю, что не наезжаю, просто интересно ну хорошо вот она может так отреагировать ну и какие предложения.
10.03.2023 в 19:17

Команда R на службе Зла!
презрительно фыркать, на то же, на что и жил? Или пойти работать, это можно и осуществимо. А если уж совсем выселяют, прийти в деканат, или к ректору, и заселиться в общежитие. Подработки как раз хватает. Лично наблюдала подобное.

Да и что это за нежная снежинка-тиран такая? Имею право просить что угодно, а за попытку постоить границы - пшел на улицу. :-D
10.03.2023 в 19:18

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
turtle_cherry, вот прям от одного ультиматума сразу по наклонной покатиться? Как-то неплотно тогда человек стоял как для взрослого, получается. Пока ребенок живет с родителями и на родительские деньги, очень странно рассуждать о нем, как о взрослом, имхо.
К вас ребенок какой-то очень далекий от реальности получается. От родителей зависит во всем, но эмоционально не привязан абсолютно, даже минимум благодарности нет настолько, что при любом «не нравится» может вот прям при любом конфликте уйти на вольные хлеба. Но таких случаев единицы, большинство людей до сепарации с родителями зависят от них не только финансово, но и эмоционально, и вообще родители авторитет имеют обычно, а с высоты авторитета можно условия ребенку ставить. И никто никого не пошлет. Обидеть такое предложение может, особенно если в реальности подозрения беспочвенные, но очень сомнительно, что прям до разрыва отношений.
10.03.2023 в 19:24

La maitresse du roi, мы тут теоретизируем и обсуждаем разные варианты, исходной информации очень мало. Например, я с исходными "ребенок похудел-побледнел" сначала заподозрила бы какое-то заболевание. Хотя деньги скорее в пользу другого. Может, ввязалась в какой-то кредит. Может, не для себя. Погуглила бы, как еще можно опознать наркомана - что-то типа расширенных зрачков, особенности поведения, следы игл, опять же. Понаблюдала бы. Упомянуто, что отношения с ребенком нормальные. Тогда зачем давить и требовать анализ? Один из возможных вариантов проблем и не самый вероятный при этом. Тогда уж прижимать к стенке и выводить на откровенность. У ребенка явно что-то случилось, возможно, куда-то ввязалась и не хочет расстраивать родителей, пытается справиться сама. 
10.03.2023 в 19:26

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Котце, так жил родительские деньги по условиям поста, нет? У вас родители «топают в пешее эротическое» но деньги давать не перестают?
Имхо, границы с теми, от кого ты зависишь и с теми, от кого не зависишь, строятся совершенно иначе. Когда человек много дает, ты в ответ ему должен (в примере дают родители, соответсвенно, должен в ответ ребенок). Независящий от родителей ребенок того же возраста может сказать, что дело это не родительское, но тут дочь, возможно, на наркотики тратит родительские деньги, а у вас получается, что это ее дело личное и родителей никак не касается - серьезно что ли? Их не касается, на что она тратить их деньги?
10.03.2023 в 19:33

презрительно фыркать, я очень негативно отношусь к родительским высказываниям типа "ничего твоего тут нет" и тому подобным (личный печальный опыт тоже имеется). Уж если кто кому и должен, то именно родители детям. Которых привели в этот мир по собственному желанию.

Когда родители содержат взрослого ребенка, который учится в институте - это акт доброй воли, потому что они это могут, ради ребенкиного будущего. (Родители станут немощными - дочь будет им и помогать, и содержать, это нормально). Требовать, чтобы по этой причине взрослая 22х-летняя девушка полностью слушалась родителей - абсурд. Скорее всего, девушка выберет другой вариант - выгоняют из дома, попрекают куском хлеба - ок, не проблема, она уже в состоянии выжить сама, придется пожертвовать учебой и т.д., но что поделать. Вот так вот порушить все отношения, которые 22 года строились? Это странный вариант.
10.03.2023 в 19:44

Команда R на службе Зла!
презрительно фыркать, У вас родители «топают в пешее эротическое» но деньги давать не перестают? да, потому что личные границы никто не отменял.

Когда человек много дает, ты в ответ ему должен (в примере дают родители, соответсвенно, должен в ответ ребенок).
Нет, в этот-то и фишка. Много давать ты решаешь сам. А вот что ты получишь взамен, и получишь ли вообще - решает тот, кому ты даешь. (тут уже и воспитание, и отношения , и много еще чего) Но априори берущий дающему не должен. Чтобы он был должен, нужно проговаривать изначально, но это уже другой вид сделки/отношений.

что это ее дело личное и родителей никак не касается
Нет, у меня получается причина объяснения возможной негативной реакции на корявый вопрос из позиции "имею право просить, что хочу".

Про"родителей не касается" пролучается именно у вас.

Их не касается, на что она тратить их деньги? Вне контекста - да, черт побери, потому что см. пункт 1 - давать ты решаешь сам.
Так причина в заботе или в деньгах? Вас куда-то совсем в другие дали понесло.
10.03.2023 в 20:12

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Котце, Чтобы он был должен, нужно проговаривать изначально
Тут вы правы, просто в моем понимании проговаривать такие вещи подразумевается по умолчанию, когда ребенок растет и его границы постепенно меняются. Но я все равно не согласна с тем, что берущий ничего не должен в ответ тому, кто дает; Так, как вы пишите, работает в ситуации с подарками, когда дают от щедроты душевной. А родители содержать дочь не только потому что им это приятно, а потому что дочери это надо тоже, есть (видимый или нет) запрос с ее стороны, ведь без их помощи ей будет очень сложно или как минимум намного менее комфортно. Иначе это называется не «содержать дочь» а «помогать дочери». Вот когда «помогают» то да, в ответ ничего не должны.


turtle_cherry,
Нормальная учеба ребенка все-таки нужна ребенку, а не родителям (но имхо не нормально оплачивать учебу ребенку, ожидая, что он вырастит и начнет обеспечивать родителей) Все-таки «польностью слушалась» и «выполнила просьбу сделать тест» - это довольно разные вещи. Из-за одной просьбы действительно странно рушить отношения
10.03.2023 в 20:27

презрительно фыркать, я имею в виду, что в семье нормально помогать тому, кому нужна помощь. У родителей есть средства - они оплачивают обучение и содержат дочь, пока она учится. Не было бы денег в семье - она пошла бы работать после школы. Когда родители станут немощными - дочь будет помогать им. В обоих случаях. Не в ответ, не за что-то, а потому что это нормально. И тот, кому помогают, ничего за это не должен.
10.03.2023 в 20:31

Нечисть понять можно, людей - нет. (c)
Я бы негативно восприняла. Если бы в школе\универе проверяли, то ок, а если родители, то нет.
1. попахивает недоверием.
2. попахивает слежкой за мной. Нет я ничего не принимаю, но с какого-то фига они же решили что могу?
3. попахивает сплетнями обо мне, вот тут бы я начала выяснять с какого хера они решили меня проверять?
3. попахивает излишним контролем моей личной жизни. Да даже если решу что-то принимать, это мое дело и моя ответственность. 
10.03.2023 в 20:33

Команда R на службе Зла!
А родители содержать дочь не только потому что им это приятно, а потому что дочери это надо тоже, есть (видимый или нет) запрос с ее стороны, ведь без их помощи ей будет очень сложно или как минимум намного менее комфортно.
Это лучше проговаривать, чтобы потом не прийти к подобному недопониманию. Один думает, ему помогают по доброте душевной и действует соответственно (защищая границы, приходя в ужас от внезапных требований), а другой именно содержит и не видит ничего плохого в требованиях. Потом одним днем они сталкиваются.
10.03.2023 в 23:11

Forgive your enemy but remember the bastard's name
Спасибо за мнения и советы, очень много полезного почерпнула, надеюсь, донесу до взволнованной матери.

Пару моментов хочу разъяснить. Отношения с родителями реально хорошие. Но доминирует там дочь, мать женщина слабохарактерная, замученная работой. Отец тоже покладистый чувак, не особо авторитетен для дочи. Денег ей дают много, на шмотки, на разные увлечения и развлечения, но просят примерного отчета. Любые вопросы здоровья готовы оплачивать без ограничений, так что ни психологи, ни гинекологи не проблема. Контроль за ней вообще слабый, делает что хочет, институт выбрала какой хочет (родители предпочли бы другой, но смирились), к домашним обязанностям не сказать, чтоб приучена. Вариант с ультиматумами просто не пройдет, родители его не осилят. Шантажировать можно только здоровьем матери, оно реально очень ниоч.

Но я не представляю, чтобы употребляющего тайком наркотики молодого человека спросили - а не употребляешь ли ты? - и он бы бац и признался на голубом глазу.
11.03.2023 в 04:04

axel_blackmar
Если уж заводить такие разговоры, то не понимаю, зачем просить о тесте, а не спрашивать прямо.

Меня бы просьба пройти тест обидела. Не знаю, почему...наверное, как будто мне (словам и даже поведению) не верят настолько, что готовы судить только по анализам, словно я какая-то трава бессловесная.

Как ни странно, если бы узнала, что меня проверяли тайно, кажется, было бы менее плохо (это хотя бы могу понять). Но это только предположение.

В целом беспокойство родителей понятно, хотя это и действительно может быть всё что угодно, а пояснить, что беспокоишься за неё и почему. Но, думаю, единственный вариант — спросить, не с позиции обвинения, конечно. Думаю, доверие оценит любой.
11.03.2023 в 16:17

Логин
Очень много нюансов в ситуации.
Лично я бы в позу встала и учинила скандал (потому что это был единственный способ с родителями отстоять свои границы).
Но с другой стороны - я бы и на наркотики деньги доставала бы сама (или сами наркотики), а не тратила родительские, потому что это сюр какой-то.

Тест в итоге могла бы и сдать, если бы обосновали почему такое беспокойство на этот счёт, но возмущений было бы в количестве.
Был опыт употребления травки как раз в этом возрасте, но это были скорее разовые акции. Я как истинный параноик изучала вопрос - и точно знала за сколько это все выведется и не покажется в анализах - поэтому, ну, подгадала бы время когда можно - это ж не за один день решается и время можно потянуть до необходимого для всех устраивающего результата.
Как-то так.

Если исподтишка - ну, я думаю, если бы результат был бы, что все чисто, то я бы об этом не узнала (ну потому что это глупо рассказывать, раз не подтвердилось), а если бы к стенке прижали - то тут уже как бы что. Высказалась бы за такое поведение, доверие бы подорвалось, но с требованиями новыми и жёстким контролем пришлось бы смириться или бежать. Потому что ну доказательства железные всё-таки.

У нас кстати в универе что-то случилось, что хотели всех на наркотики проверять. У нас в группе были возмущения (хотя юзало пару человек, которые более спокойно реагировали на это как раз) что типа это личное дело какого черта в это лезет универ, его дело нам образование дать а не вот это вот всё.
В итоге все закончилось лекцией про вред этого всего и каким-то длинным опросником на тему.
13.03.2023 в 16:42

"Не избегай драки. Раны заживут быстрее, чем самооценка."
Я никогда не употребляла, но такой запрос от родителей восприняла бы в штыки. Я вообще тяжело реагирую на попытки давления и контроля - причем сначала включается злоба, а уж потом, если повезет, мозги:crzsot:

Если бы родители подошли на совсем мягких и слабых лапках, под флагом, мол, нам так страшно, мы так за тебя переживаем, из разряда "рыдает мать и словно тень стоит отец" - я б, скорее всего, пошла навстречу, из жалости, чтоб успокоились.
Но если бы чуть мелькнул элемент требования, если чуть-чуть почувствовала что-то жестковатое - оно вполне реально бы могло закончиться полным разрывом отношений.