НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
Как вы думаете, что будет с языком лет через 100? как и куда он разовьется?
Вопрос связан с тем, что (это неизбежно и закономерно) у нас много заимствований из других языков, грамотность падает, народ изъясняется на мате.
из-за тех же технологий и отсутствия необходимости - мы уже практически не пишем руками и, соответственно, не задумываемся о грамотности, отдавая на откуп технологиям.
скатимся до эмодзи?
или сольемся с каким-либо другим языком?
сама замечаю, что уже делаю кучу грамматических ошибок.
Не говорю про пунктуацию или про то, что мне банально лень писать кавычки или предложение с заглавной буквы.
я не хочу сказать, что паника-паника все плохо.
язык развивается, как развивается, своим естественным путем.
Как вы думаете, как будет?
Безграмотность не удручает?
Вопрос связан с тем, что (это неизбежно и закономерно) у нас много заимствований из других языков, грамотность падает, народ изъясняется на мате.
из-за тех же технологий и отсутствия необходимости - мы уже практически не пишем руками и, соответственно, не задумываемся о грамотности, отдавая на откуп технологиям.
скатимся до эмодзи?
или сольемся с каким-либо другим языком?
сама замечаю, что уже делаю кучу грамматических ошибок.
Не говорю про пунктуацию или про то, что мне банально лень писать кавычки или предложение с заглавной буквы.
я не хочу сказать, что паника-паника все плохо.
язык развивается, как развивается, своим естественным путем.
Как вы думаете, как будет?
Безграмотность не удручает?
Безграмотность не удручает, я сторонница мнения, что язык для людей, а не люди для языка, и если всем упорно хочется звать кофе оно - значит, оно и есть оно
На каком-нибудь Мэйле или Дзене, конечно, все плохо, но в среднем по больнице люди пишут вполне грамотно. Через 100 лет будут какие-то заимствования, что-то уйдет из языка, но в целом, особо ничего не изменится.
Русский язык будет жить и ничего ему не будет, пока жива грамматика в значении 1.
Заимствования были, есть и будут всегда - это и есть признак того, что язык живой - он способен заимствовать и адаптировать слова в своей парадигме.
Стремление к краткости - это нормально для всех языков. Создание штампов - нормально для всех языковых стилей, точно также, как нормально для нашего мозга придумывать шорткаты. Вхождение в широкое употребление новых графических выразительных средств (в 18 веке - точка с запятой, в 21 - сочетание точки с запятой, тире и скобочки) - это тоже нормальный процесс развития письменной речи. Причем, письменная речь - это не язык, а одна из форм его применения. В иностранных языках в письменной речи тоже используются эмодзи :-)
В 16 веке тоже не задумывались о скобочках, кавычках, запятых, заглавных буквах и прочем.
Правила грамматики, принятые в конкретный промежуток времени - это тоже не язык.
Литературная норма - это только одна сторона языка, и принятые правила грамматики идут рука об руку с литературной нормой.
Есть еще огромное множество диалектов, жаргонов и сленгов, которые точно также относятся к русскому языку, но не вписываются в литературную норму. Так было, есть и будет. Это жизнь) "Язык Пушкина" защищать точно не необходимо.
а заимствования были всегда. опять таки для информации - слово книга происходит от китайского "свиток".
а с языком ничего не будет пока на нем пишутся научные труды. эти книги всегда будут востребованы и люди будут изучать язык, чтоб их прочитать.
я про масштаб.
да, сейчас будет в духе - вот в наше время
в мою бытность мы в школе при общении среди своих не разговаривали на мате.
а школьники сейчас вполне, причем с малых лет.
да и не школьники тоже - открыть почти любой ютуб каких-нибудь комиков и там на нём-таки разговаривают. типа ЧБД
это было б прекрасно, если б это так и было.)
И безграмотность просто жуткая, почитаешь дзен/ВК/Инстаграмм, прям кровь из глаз, да и на работе молодёжь уже плохо пишет. (Режим «бабка на лавочке» включён)
вот когда-то был подъем, когда-то спад (теперь) и он будет углубляться,
а потом снова будет подъем. Только в какой форме он будет?
век возрождения в виде написания писем?
не знаю, чтения каких-либо книг, цитирования поэзии?
"наши-то" и старше еще помнят школьную программу. а вот молодняк уже нет, то ли они не учили столько наизусть, чтобы что-то да осталось, то ли вытесняется все это объемами новой информации.
эт я философствую.
вообще, я за развитие телепатии - сразу в чистом виде. и коротко, и сердито )
и никаких проблем с написанием - ну если только тебе не приходит мысль "я требую позвонить своему авокадо"
к чему они приведут, что во что переродится.
с развитием технологий писать совсем не надо будет?
ведь чтобы что-то писать, надо знать какие-то слова, которые писать.
ну пойдет язык по стезе упрощения и...?
придет к языку Эллочки Людоедки?
а потом со временем пойдет снова в развитие?
ох уж это ханжество поколений. а вот нааааааше поколение не ... (подставьте нужное). не хватает только лавочки и семечек.
ну в вашу бытность конкретно в вашем маленьком социальном кружке не говорили
а в соседней школе/дворе/улице говорили
даже больше того скажу. в кругу моей мамы в детстве никто толком не матерился. а в кругу отца в спортивной среде - еще как. короче это всегда было, есть и будет. не преувеличивайте масштаб, что сейчас ВСЕ только матом говорят. к слову, если вы так переживаете за грамотность, то выучите фразу "говорить/разговаривать матом". потому что "разговаривать на мате" - это две девочки-гимнастки в зале на мате стоят и разговаривают.
вы не переживайте за язык. это огромный-преогромный организм, который видоизменяется и меняется всегда-всегда-превсегда. независимо от вас, и меня. в масштабе одного человечка или даже социального круга одного человечка, повлиять на эту махину одному довольно тяжело. развитие языка всегда будет, оно не плохо и не хорошо. если вы считаете, что сейчас заимствования из инязов слишком много, то вам откроется дивный новый мир, если вы залезете в этимологию большинства нормальных "русских" слов.
"наши-то" и старше еще помнят школьную программу. а вот молодняк уже нет, то ли они не учили столько наизусть, чтобы что-то да осталось, то ли вытесняется все это объемами новой информации.
да-да, точно. вот ровно то же самое ровно теми же словами, когда-то говорило старшее поколение про нас. тот факт, что нынешнее поколение совершенно не заинтересовано в школьной программе (да и мое тоже, кстати), это больше говорит о несостоятельности школьной программы, чем о молодежи. отстаньте от нового поколения. поверьте, оно во многом умнее вас. только в том, что им важно и нужно, а не в том, что важно и нужно было предыдущим. кстати, так, если совсем честно, то то, что силой впихивали в нас наши родители и тп, нам тоже было не очень-то нужно по большей части. просто все забыли об этом, потому что вздергивать нос перед молодыми - это копирование моделек, которые мы наблюдали, пока были молодые/маленькие сами. печально, что никто не хочет на эту тему рефлексировать (это к слову о "фуфловости психологов" постами ниже)
учить наизусть в век интернета - рудимент
хард скилз в век интернета - рудимент
софт скилз, в которые мы не очень умеет, а наши родители еще меньше умеют - вот что становится важнее и важнее с каждым годом.
в общем, не всё так страшно, как кажется, если посмотреть на свои сообщения без заглавных букв)
по поводу заимствований - половина войны и мира на французском, но это русская классика. а так слова заимствовались и будут заимствоваться, не думаю, что это так уж плохо)
матом люди ругаются по-разному, у меня в детстве его было больше, чем во взрослой жизни, протест такой. у кого-то по-другому. люди разные)
А в "ваше" время каждый лил свои мысли в интернет?))
А как насчёт банальной автозамены?))
да, это рудимент. Правда, с моей точки зрения, тут момент что ради чего
учить ради учения - рудимент
учить, чтобы развивать память и мозг - ну такое...
выучите фразу "говорить/разговаривать матом".
спасибо за поучения, я уже в посте призналась, что белое пальто, увы, не ношу, хотя и хотелось бы, наверное.
и спасибо за ваше беспокойство, я не переживаю. Это неизбежно и закономерно- как я написала выше.
это радует )
Собственно, заимствования, смайлики и пр. - это разговорный язык, который всегда стремится к тому, чтобы коммуникация была удобнее и яснее. Безграмотность не сильно удобна в общении, так что безграмотным разговорный язык не станет никогда. Но она будет появляться, поскольку это не такой страшный грех в разговорной речи, как в литературной.
А вот творческие веяния в разговорном языке - смайлики, заимствования и т.д. - будут появляться и исчезать. Жаргон будет, всякие смешные варианты написания слов тоже будут, это коммуникация, она всегда стремится к коммуникативной выразительности. Это конечно странно считать смайлики искусством, но вообще-то оно и есть: как выразить свою мысль понятно, оригинально, интересно и по-новому. В разговорном языке на самом деле много поэтики.
А литературный язык, как гораздо более консервативный, будет меняться мало. Раз в десять лет поменяли кофе с мужского на средний род, и хорош. Литературным языком пользуются не для разговоров, а для письма. Люди, заинтересованные в окололитературной деятельности, никуда не денутся. Просто в вашем окружении их наверно мало, может в вашем окружении именно разговорники абсолютное большинство.
Ну а что было с языком 100 лет назад? Это времена Ленина и Есенина.
Ничего, примерно то же, что и сейчас. Изменились некоторые речевые обороты, устарели одни слова, им на смену пришли другие, но глобально ничего не поменялось.
Безграмотно пишущие люди были во все времена, но сейчас они хотя бы что-то пишут, а 100 лет назад некоторые просто не умели писать.
С чего бы русскому языку сливаться с каким-то другим? Или эмодзи, компьютеры и мат только в России существуют, а строго за ее границами все говорят на языке Шекспира, делая книксен? Все языки эволюционируют примерно одинаково.
да вы шутите ))) 100 лет назад советская власть приняла правила, что "как слышится, так и пишется" и несколько лет этому учила в школах. моя бабушка в итоге писала с орфографическими ошибкамивсю жизнь - у нее этот эксперимент пришелся в аккурат на времени формирования навыка.
по теме: из очевидного, мне кажется, в ближайшее время произойдет нормализация мата. просто по факту, что его употребляют в разговорной речи уже практически все носители языка.
а по поводу того, что из-за цифровизации падает грамотность... во-1, не факт. выше писали, что по некоторым данным все наоборот. а во-2, не надо забывать, что грамотная письменная речь на протяжении веков была уделом очень небольшой части населения планеты
с развитием технологий писать совсем не надо будет? ведь чтобы что-то писать, надо знать какие-то слова, которые писать.
Это вы просто не заглядывали в разнообразные сообщества фанфикописцев и самиздат. В среднем по больнице читать и писать стали больше. Просто никто же не видит, что там делает в своем смартфоне человек по вечерам, а судить по тому, как себя ведут подростки, которые друг перед другом выпендриваются... ну такое себе)
Дело ещё и в том, что лет 15–20 назад и интернет-то был далеко не у всех, а блоги там вели и комменты оставляли единицы, если сравнить с тем числом, кто сейчас пользуется соцсетями. Плюс доступность интернета — раньше надо было компьютер иметь дома или не работе, стоили компы и инет дорого, щас телефон есть у каждого, инет копеечный.
Логично, что пользователей больше — больше и безграмотности.
грамотная письменная речь на протяжении веков была уделом очень небольшой части населения планеты языки при этом никуда не девались, в общем. если только на них не переставали разговаривать, что нам пока точно не грозит.
кстати да. соглашусь.
спасибо, что напомнили
одна латынь чего стоит.
раз мы ее в гимназии и универе учили )
так что даже, если и перестали разговаривать на языке, то не обязательно, что язык уйдет
и тот же эсперанто - интересная история, хотя сейчас вроде бы в сторону вымирания движется.
знаете, я тут поняла, что я не задумывалась о том, что больше/ или меньше пишут.
hmurka,
в том смысле, что от руки теперь писать смысла нет - я про это.
возможно, это у меня так, а у других нет, что когда пару-тройку раз слово напишешь, то оно задумаешься и запомнишь, как писать. И визуально тоже слово зафиксируешь.
у меня так с неправильно написанными словами- как песчинка в глаз попадает = что-то не то, больно, неприятно. такая визуальная реакция.
логично и справедливо.
я, наверное, больше с той стороны подходила, что отваливается то, чем не пользуются, отваливается за не надобностью.
я не объективна в своем видении, но мне кажется, что что-то да отваливается в нашем языке на данном этапе.
вопрос, что во что переродится.
что-то уходит, мат приходит
по теме: из очевидного, мне кажется, в ближайшее время произойдет нормализация мата. просто по факту, что его употребляют в разговорной речи уже практически все носители языка.
занятно, интересно произойдет ли это и в каком качестве, если произойдет.
в пунктуации?
вместо запятых будет просто блядь.
где точка - сука.
точка с запятой - сука блядь
Babysitter-sisipascha, ну мат такая штука, мне кажется, он всегда где-то есть.
Мне вот по своему опыту, который так же, как и чей-то ещё, нерелевантен, кажется, что десять лет назад мата было больше, просто вспоминаю, как с друзьями общалась в тех же соцсетях и в комментариях, даже опрос проводила у себя на страничке в ВК: «Считаете ли вы, что интеллигент должен уметь выражаться матом?»
Большинство голосовало за мат.
А Тёма Лебедев как матерился — а ведь вполне себе ролевая модель, умный, богатый, талантливый. Да, десять лет назад ютуб-комики, возможно, меньше матерились, так их раньше и не было почти.
вообще-то нифига подобного.
язык был унифицирован в первую очередь исключением 4 букв. В том числе буквы i которая сейчас так активно украинцами используется. Собственно с этого момента и пошло разделение. Русский язык по сути кастрировали, удалив изрядную долю архаики и сделав его более структурным. Это хорошо для экспансии языка (иностранцам легче), но теряется "природная красота". Но в целом - это не плохо и не хорошо. Это просто развитие. А иначе язык станет мертвым как латынь.
А мы разговаривали.
Изобилие мата в речи - маркер социальной проблемы, а не образовательной.
Что касается грамотности, то это очень забавно. Дело в том, что раньше, написав раз в год письмо подруге, ты не показывал его никому, никто, кроме этой самой подруги, не мог знать, что ты в школе плохо учился. Сейчас, когда мы публично пишем каждый день, люди в интернете видят каждую нашу ошибку, и может показаться, что ошибок стало больше. Это не так, на самом деле просто непрофессиональных текстов стало больше. Существует ровно ноль данных о том, что процент неграмотных вырос.
Зато в 90-е в моем окружении 100% людей говорили звОнит, а за последние лет 10 я это слышала только в качестве карикатурного примера.
вообще-то я это не из инторнетов знаю, а от живых людей, которые через это прошли
одна латынь чего стоит
ладно - латнынь, иврит!
вместо запятых будет просто блядь. где точка - сука. точка с запятой - сука блядь
поржала ))) но думаю, все-таки не "для связки слов в предложении", как в известном анекдоте, будет употребляться, а для экспрессии. займет нишу почти исчезнувшей в живом языке божбы. вот вы когда последний раз слышали "черт возьми"? )))
Ferry,
Вот это куда хуже, чем писать кАрАва. Воинственное невежество.
А остальные в вакууме росли?
вы о чем, простите?
О том, что вы бред несете про "как слышится, так и пишется". Это легко проверяется: учебники русского языка разного периода выложены в инете. Были убраны 4 буквы - это да. Споры касались букв и звуков ё и й.
еще раз повторю: у меня нет никаких оснований не верить рассказам бабушки и дедушки, которые я слышала с юных лет. а вот выложено может быть не все, эксперимент этот мог проводиться не по всей стране, и прочее. но объявлять бредом реальное свидетельство эпохи - это как раз и есть "вопиющее невежество".
то что ваша бабушка участвовала в каком-то эксперименте - проблемы, пардону, вашей бабушки. сейчас тоже детей учат кто в лес, кто по дрова. это не значит, что государство в этом участвует.
Согласна с этим. Только я думаю, что это не следствие, а причина того, что грамотная устная и письменная речь скорее всего станет уделом избранных, профессионально связанных с языком.
Есть такое понятие - врожденная грамотность. Это когда люди не учат правила, а просто много читают в детстве и впитывают эти правила "на глазок". Мне кажется, это работает у всех. Текст, который мы читаем, влияет на то, как мы сами пишем. Сужу, разумеется, по себе, в последние годы по работе читаю много безграмотных и как попало между собой связанных слов, и это приводит к тому, что когда я пишу на эти слова ответы, мне нужно перечитать то что написала и поправить ашипки. На автомате правильно, как это было в юности, уже не пишу.
Сейчас люди реже читают художественный красивый и грамотный текст и чаще кривые упрощенные и неграмотные сообщения в чатах и соцсетях. Это влияет на то, как они пишут сами. Круг замыкается.
Вам скинули ссылку. Там документ отсканирован. Вы продолжаете настаивать на своем.
Допускаю, что у вашей бабушки могла бы учительница началки с заскоками. Но потом-то? DoctorSartorius, понятия такого нет и не было в науке.
у меня бабушка с университетским образованием ))) в ЛГУ одно время работала. но с орфографией была беда.
Свидетельство эпохи это "ну мне так сказали"?
именно. у меня одноклассница занимается музейной деятельностью профессионально, специализируется на 60-70 годах прошлого века. и она очень тщательно собирает рассказы тех, кто эпоху застал, это именно что живые свидетельства, имеющие огромную ценность.
Допускаю, что у вашей бабушки могла бы учительница началки с заскоками.
нет, не одна учительница.
Окей, несите пруфы. То есть статистику.
Ferry, как ее взяли? Она бы не сдала экзамен по русскому в универ. именно. у меня одноклассница занимается музейной деятельностью профессионально, специализируется на 60-70 годах прошлого века. и она очень тщательно собирает рассказы тех, кто эпоху застал, это именно что живые свидетельства, имеющие огромную ценность. Отлично, где с ними можно ознакомиться?
а черт его знает, как. вот об этом как-то не говорили никогда. но у меня одноклассница и однокурсница с практически дислексией была, сочинения на 5/2 писала, но именно в наш год поступления на один год ввели систему 9 баллов - если первые два экзамена сдавали на 5 и 5 или 5 и 4, то зачисляли без третьего - сочинения, нужно было только собеседование пройти. так она и поступила. сейчас профессор в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке. но когда пишет от руки, до сих пор делает ошибки уровня рукзак и карова. и в английском тоже. так что всякое бывает. не меньшее чудо, что у меня дед смог высшее образование получить - дворянский сын, их нигде в ВУЗы не брали, но в Алма-Ате нашелся ректор, который взял. его потом в 1937...
Отлично, где с ними можно ознакомиться?
на экскурсии в ее музее
А пруфы вот. Начинайте с "Нейропсихологии" Лурия. Найдете там зону мозга, которая генерирует врожденную грамотность?
Ferry, дислексия это немного другая история. И при ней никогда не бывает орфографических (!) ошибок. Они там совсем иного свойства.
дислексией это я обозвала, видмо, неверно. она очень долго не могла научиться читать, очень долго читала очень медленно, а дома ей папа читал вслух (я любила тоже его послушать, читал он великолепно, очень артистично). к старшей школе все выправилось, закончила она почти на одни пятерки, но вот орфография так и осталась проблемой. выпускное сочинение в школе как-то натянули на четверку, уж не знаю, как )))
второй вступительный она феерически сдавала, кстати. с 9 утра до двух часов. и экзаменатор в итоге выдал, что не знает, что ей ставить - 4 или 5. на что она решительно сказала: ставьте 5. у меня за первый 4, а сочинение я больше, чем на 2, не напишу. Поставил )))
Я не понимаю, с какой целью вы считаете мои ошибки и отправляете меня писать диктант. Если что, я в первом же своем комментарии в этом треде расписалась в том, что моя грамотность сейчас оставляет желать много лучшего, и я спокойно к этому отношусь.
кофе был он, потому что изначально он в русском был кофий ))) я, кстати, с большим удивлением узнала, что он в Россию пришел намного раньше чая. а потом переделали на кофе, при том, что в русском больше нет ни одного существительного с окончанием е, которое не было бы среднего рода. ну, язык и воспротивился )))
Babysitter-sisipascha, не соглашусь, что учить наизусть - это рудимент. Нельзя всё время полагаться на Гугл, а то чуть что, сейчас народ хватается за поисковик. К тому же интернет не везде есть. Память надо тренировать, ведь тренируем же мы мышцы? Вот и мозг надо тренировать, хотя бы чтобы Альцгеймера либо не было, либо снизить риск его появления. Причём тренировать всю жизнь. Посмотрите на иных людей старше 75-80 лет, какая у них память, несмотря на преклонные годы.
Но да, он в сто раз безграмотнее, чем я. Впрочем, как его отец и дед. Так что породу мы не ухудшили, просто продолжили.
Вот тут, например, очень хорошая статья, точнее выдержка из книги, на эту тему: nauka.tass.ru/nauka/8558015/amp?bshm=lbse/2
девочка Ив,
Я лично предпочитаю, чтобы строили люди знакомые с делом, а не умеющие красиво пиздаболить. Иначе будет как в Турции или Нью-Йорке, где дома еще не рушатся, но вот к качеству люкса очень много вопросов.
Я скромно умолчу, что даже строительство обычного коттеджа!!! требует расчетов от ряда инженеров. Ну по закону нет, но если владелец не дурачок, то он заказывает проект. А если не заказывает... Ну ждет его масса открытий чудных.
крч, по ощущениям, писать в комментах и переписке грамотно просто лень (как лень и исправлять, если заметил ошибки или что-то устроила автозамена, да и перечитывать обычно некогда/неохота) а если сосредотачиваешься, пишешь нормально)
ещё решила, что слово исподтишка подсунули неспроста, наверняка тут всё не так однозначно, и написала его через з
Потому что когда один прораб орет на всю бригаду, ничего им не объясняя, получится хуево, такой работой нужно руководить и организовывать людей.
И это мы еще не говорим о том, что при строительстве дома нужно найти поставщиков, запустить рекламу, создать дизайн-проект и прочее-прочее, и чем сильнее нам не хочется жить в одинаковых бетонных будках, тем больше специалистов с софт-скиллами нужны.
Не скажу за Турцию, но в НЙ проблема в том, что труд строителей очень дорогой, земля баснословно дорогая, и поэтому даже в дорогом жилье стараются как-то экономить. Это просто место проклятое, не в навыках дело. Старые дома тут не рушатся по той же причине - они построены, когда земля и труд стоили дешевле, можно было выебываться. В моем здании лепнина на потолке в холле, чисто питерский вайб, потому что его строили 100 лет назад, а не сейчас за много денег.
о, спасибо, очень интересно!
я про школу говорю и про детей. вообще детей учить хард скилзам и потом удивляться, что им похуй на школу, а потом еще в этом же винить детей (вообще все поколение) - это эпично.
только не надо говорить, что без таблицы умножения и физики в школе нельзя будет потом выучиться строить дома.
учить детей в школе надо думать, находить информацию и правильно ее применять
а не зубрить и потом успешно забывать (это то, как выглядит наша система образования сейчас). опять же, если надо уметь зубрить - пусть учат зубрить, работать с собственной памятью и так далее. а этому никто не учит. просто валят массу ненужной в том возрасте херни, которую все потом успешно забывают (и учат по новой потом по надобности уже в универе или колледже). если у вас еще есть аргументы против этого, просто скажите про себя сходу что такое детерминант (это не из математики) и, ну например, навскидку, формулу производства серной кислоты. если без гугла не получилось - нахер такую систему образования тогда.
Обожаю, когда о школьной программе рассуждают люди, которые не знаю ее.
Вам попался плохой учитель. В норме не учат зазубривать. Никогда.
Я не знаю, как вы собрались в меде (условно) учить фармацевтику без школьного курса химии. Ну точнее это будет... очень грустно.- нахер такую систему образования тогда.
У вас плохая память, но виновата система образования?!
Нельзя, потому что расчеты нагрузки хотя бы снеговой это не "5+2" сделать. И даже кирпичную кладку делать надо правильно.
это было не в русском языке, а в белорусском, когда от Тарашкевицы переходили к Наркамовке в 1933 году
Может, совпадение, может, бабушка просто что-то перепутала
в 1933 бабушке было 20 лет )))
я так говорю.
или шьорт побери - тож говорю
а вот в духе ебись оно все конем - нет,
я понимаю, что когда на ногу свалится кирпич - не будешь кричать "святые угодники".
хотя я и "святых угодников" тоже употребляю в речи.
но я и не заменяю в речи хороший на пиздатый
или какие там есть варианты
Сейчас люди реже читают художественный красивый и грамотный текст и чаще кривые упрощенные и неграмотные сообщения в чатах и соцсетях. Это влияет на то, как они пишут сами. Круг замыкается.
да, подписываюсь под этим.
как вы красиво сформулировали, просто в точку.
когда постоянно вижу слово "ашипки", то уже потом начинаю так и сама писать
я согласилась, что учить ради учить - это возможно сейчас и неактуально
а учить ради развития мозга, памяти, мышления, это актуально и нужно
я просто часто слышу, что зачем заставляют в школе писать от руки или учить стихи, это никому и ни за чем не надо.
я вот считаю, что это для развития мышления как раз очень надо. и это вполне доступный и легкий способ это делать.
Ну так Фонвизин когда "Недоросль" написал? Зачем географию учить - ямщик же повезет. Что изменилось? Да ничего. я вот считаю, что это для развития мышления как раз очень надо. и это вполне доступный и легкий способ это делать. Посмотрите топы шоу. Это всякие пусть говорят, давай поженимся, днк и прочий трэшак. И смотрят его люди 30-40 лет возраста. Так что....
я так говорю.
это здорово )))