Есть такие понятия: "профессиональная косметика", "аптечная" и "масс маркет".
Логика подсказывает, что
профессиональная - это та, которую используют в салонах
аптечная - для лечения каких-то нездоровых состояний
масс маркет - дефолт, для массового использования

Но постоянно слышу, что лучше использовать "профессиональную" косметику. Но, во-первых, я же не профессионал, зачем мне профессиональная косметика? А во-вторых, я как скептик думаю, что это просто продающее за много денег название для средств, особенно не отличающихся от масс маркета. Но, может быть, я не права.

Зачем вообще спрашиваю: у меня длинные волосы, и я хочу за ними ухаживать так, чтобы они выглядели красиво. Хочу подобрать хороший шампунь, кондиционер, маски. Но в многообразии средств я просто теряюсь, и не доверяю этим вот рекламно-рекомендательным "топам лучших средств для волос" из интернета.
У меня славянский тип волос, не окрашенные.

Что скажет джаст? Что посоветуете использовать?
Я только джасту доверяю :laugh:

upd. Если смотреть на состав, то на что именно там смотреть?
Для меня всё - просто названия, ни о чем не говорящие. Сульфаты, силиконы - я понятия не имею, хорошо это или плохо, и в каких случаях.

Комментарии
18.07.2023 в 10:37

Яблоневая богиня. (с)
советую смотреть на состав, а не на рекламу или цену
18.07.2023 в 11:11

Rassda, а в составе на что смотреть? (я вообще не шарю)
18.07.2023 в 13:42

Как по мне, сульфаты и силиконы - это не плохо и не хорошо, это просто кому что подходит. У меня, например, от бессульфатных жуткое раздражение кожи головы. Хотя самим волосам они ок
18.07.2023 в 13:45

Summer's child
Да никак, один и тот же состав разным волосам пожет подойти, а может нет.
Я в свое время чтоб вникнуть подписалась в инстаграме на тонну "волосатых" блогеров, смотрела их разборы, топы и тд. Опытным путем выбрала, что лично мне подходят средства от ладор, оллин, давинес, капус, масил.
Но кому-то и банки из фикспрайса от фитокосметик красивые волосы делают.
18.07.2023 в 14:02

в эфире кочерыга
У меня, например, от бессульфатных жуткое раздражение кожи головы. Хотя самим волосам они ок Аналогично. Мне парикмахеры советовали кучу проф масок и шампуней "без сульфатов и прочих гмо". В итоге путем проб и ошибок пришла к выводу, что мне для моей редкой светлой от природы соломы подходят как раз силиконы и утяжелающие составы, которые хоть немного улучшают вид волос. А в хвалебных отзывах что к масс-маркету, что к проф косметике часто вижу фото девушек, у которых от природы длинные густые волосы. Напоминает рекламу эпиляторов на девушках с лысыми ногами  :-D  поэтому люблю смотреть на отзывы людей с короткими и окрашенными волосами. Там действительно люди много перепробовали и ищут тяжелую артиллерию)
Так что в моем арсенале микс из 1-2 масок и кондиционеров от Матрикс и Ладор, шампуня и укладочных от Лореаля, и пары масел с бальзамами неизвестных мелких брендов
18.07.2023 в 14:05

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
Из того что я вообще узнала о волосах:
шампунь должен быть просто промывающий и подобран по типу кожи головы. На мой взгляд сильно проф от аптеки или масса по эффекту не сильно отличается, во всяком случае я пробовала и аптеку, и люкс, и сильной разницы у себя на волосах с обычным массом типа пантин не заметила.

Есть люди, которые сидят плотно на бессульфатных или мягко сульфатных шампунях, типа так лучше и полезнее, но лично с моей жирной кожей головы вся мягкота чревата тем что у меня волосы будут грязными к вечеру. Но вы если хотите, можете попробовать.

Сильные сульфаты это всякие лаурил/лаурет сульфаты, помягче это всякие коко сульфаты и даже лаурил/лаурет но не в самом прям начале списка, а где-то ближе к концу. Я лично смотрю что бы в шампуне не было слова диметикон, потому что это для меня означает что волосы будут грязными через пару часов. Для сухой кожи головы - пойдет.
С точки зрения длинных волос шампунь должен хорошо промывать, но не сушить до скрипа. И важнее как ты моешь голову даже, чем "чем". Поэтому все шампуни для объема сразу до свидания, они либо сушат (объем достигается за счет этого), либо полны всяких доп ингридиентов которые мои тонкие славянские волосы делают грязноватыми.

Для концов нужен бальзам, честно говоря по составу тут не подскажу, но вот в бальзаме диметикон вполне уместен, так же как и масла, но не в начале списка, а где-то в середине.

Я сама чаще всего останавливаюсь на продукции пантин и лореаль (кроме шампуней, они как раз с диметиконом), шампуни у пантина достаточно промывающие и мягкие, бальзамы у тех и других неплохие по составу, а от лореаль еще отдельно мне нравится несмывашка для концов "длина мечты". То есть в принципе мне этого достаточно, но тут вопрос в том что у вас с волосами, какой тип волос, может быть вам нужно что-то большее, например.

Масками я не пользуюсь, потому что не вижу от них эффекта кроме прилизывания даже если я наношу маску только на концы.
18.07.2023 в 14:34

1. Плохое настроение. 2. Не успеваю по математике. 3. Грустно.
Блин, у меня тоже впечатление, что надо самому пробовать. Например, все средства, от которых была в восторге моя лучшая подруга (кудрявые сухие волосы), мне оказались как мёртвому припарка (пушистые пористые сухие волосы). Поиск в интернете тоже не дал результатов. Бессульфатные всякие пробовала, чувство, что не промывают и сушат.
В итоге подошли: Керастаз белый, Шисейдо Тсубаки красный, корейский Lion Dhama синий, но пользуюсь я всё равно Aussi потому что он дешевле и его найти легко :lol:
18.07.2023 в 14:40

Профессиональная косметика может упаковываться в тару большего объема + другие требования к тексту этикетки - часть информации может быть вынесена в инструкцию по применению, которая идет отдельным документом, ТУ на нее может согласовываться с основным заказчиком и в ТУ может быть прописано, что продукция поставляется на предприятия и не подлежит розничной продаже.
Например, ИП Пупкин, владелец гаража, делает шампунь профессиональный - наливает его в канистры, на которые бумажная этикетка приклеена, на принтере напечатанная, масса канистры не нормируется - в одной может быть 5 литров налито, в другой 8 - лишь бы масса на этикетке соответствовала фактической по документам, краситель-замутнитель, экстракт лапчатки гималайской и прочую лажу не кладет, а ароматизатор добавляет такой, какой попросит заказчик - ИП Сиськина, владелец парикмахерской. Сиськина пупкинские ТУ подписывает, в которых сухой остаток прописан и проверяет, не обманул ли Пупкин, который норовит шампунь разбавить.
А ООО ЭлитКосметик делает шампунь, который продается в магазинах. Для них главное - красивая бутылочка и соответствие всем требованиям на такую продукцию в части маркировки, упаковки и т.п. - чтобы крышечка не текла, чтобы масса содержимого была в допусках, чтобы сертификаты всякие там были не просрочены.
Состав может быть один и тот же, это вообще никак не влияет. Это вопрос не технический, а организационный.
18.07.2023 в 16:55

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Профессиональная часто еще и подразумевает то, что не для ежедневного использования, а раз в квартал перед стрижкой у мастера голову помыть. Если шампуни, то их еще называют глубоко очищающие, потому что они реально до скрипа голову моют, каждый день такое нельзя.
18.07.2023 в 17:27

Яблоневая богиня. (с)
ElliN7, а состав вы подбираете себе сами, смотря какой шампуть подошел вашим волосам, а какой нет, опытным путем. Мне вот больше всего заходит estel и другие средства с пантинолом.

Почитайте, какие средства нужны для вашего типа волос, потом почитайте, у каких шампуней эти средства в составе и так и подбирайте.
18.07.2023 в 18:06

1) смотреть состав и гуглить. Поддерживаю камент, что моющее вещество шампуня надо выбирать по типу кожи головы, для жирной поядренее, для сухой помягче, а все остальные приправы по типу и состоянию волос -прямые/вьющиеся, какие проблемы хотите решить.
2) пробовать на себе. По описанию не вполне понятно, что то или иное вещество сделает с вами. Керамиды, например, рекомендуют для тонких, секущихся и лишенных объема волос. У меня толстые и объемные, но когда я на них намазала эти керамиды, они перестали выпадать. С возрастом рост волос замедлился, а выпадали они с той же скоростью что и раньше, шампунь с керамидами неожиданно это исправил.
3) при необходимости повторить. Точно не получится подобрать идеально свои средства с первого раза. К тому же, их надо периодически менять, потому что поправили что-то одно - вылезло что-то другое.
4) вся остальная рутина по уходу за волосами - как мыть, как сушить, как расчесывать, как укладывать тоже имеет значение и едва ли не большее, чем состав средств.
18.07.2023 в 19:34

if I had a voice i would sing
ace.dermatolog почитайте или клаву гольман на ютубе поглядите) У нее есть про кудрявые волосы, а есть в целом про базовые вещи в уходе.
Она сбережет вас от покупок дорогих банок на старте, пока подбираете под себя.
Шампунь можно брать по типу кожи головы, так вы им не волосы моете, а голову, те кожу. Мне вот заходит как голубой TIGI, так и Зеленая шаума 7 трав.
Маска не нужна, если у вас не окрашенные и не сухие волосы.
Бальзам, ополаскиватель и тп штуки - это все одно и то же. Подбираются исходя из того, что за эффект вы хотите.
Гладкость обычно дают силиконы и они могут утяжелять волосы. А может и норм быть) зависит от волос.
Для объема и легкости - обычно без силиконов и не сильно увлажняют.

Короче с бальзамами надо подбирать. У меня еще и очень от воды зависит, какой бальзам будет заходить. Попробовала купить фруктис с алое, на мне ноль увлажнения. Достала из запасов брусок лаша и магия.

При выборе шампуня я бы опиралась на кожу головы, а в бальзамах на отзывы блогеров и описание на банке и цену. Чтобы если не подойдет - не жалко было выкинуть. Как найдете тот эффект, что хотите, посмотрите, что бальзам ваш обещал и на что упор делал. На гладкость, рассыпчатость, увлажнение и что угодно еще. Будете дальше уже в этом направлении банки изучать)
18.07.2023 в 23:00

Всегда будь собой. За исключением случаев, когда ты можешь быть драконом. Тогда всегда будь драконом.
miss.cappuccino.please, я абсолютно влюблена в фитокосметик ))). Пробовала разные баночки - все отлично зашли ).
18.07.2023 в 23:42

Меня иногда одолевает гносеологическая похоть – познать, познать, познать! (с)
Метод проб и ошибок(
На мои сухие тонкие кудрявые волосы и жирную кожу головы внезапно зашли профессиональные шампуни ICE от Natura Siberica (розовые такие, есть в онлайне). В сочетании с витаминами для беременных первого триместра (фемибион) - лучшее для ногтей и волос из всего что я перепробовала за годы + дополнительно витамин D в холодное время года. Без витаминов эффект есть, но не "ах!".
При желании добавляю кондиционер для кудрявых волос gliss cur и их же "невесомое масло" - если надо на один вечер сияющую шевелюру. После сна встаю с модернистскими произведениями на голове с этими средствами, так что это рецепт не на каждый день :gigi:
19.07.2023 в 01:20

now the red hood faces you

а у вас нет салона, в который вы ходите и доверяете? 

я вижу большую разницу между масс-маркетом (условно все, что рекламируется на телеке и на слуху) и профессиональной/специальной косметикой


в части волос довольно сильно — davines или хотя бы лореаль профессионал рядом не стоят с условной шаумой, плюс там сильно больше учета разных типов и состояний волос и разных средств 


причем это релевантно и когда я ходила с платиновым блондом или яркими цветами, и сейчас, когда у меня почти все волосы натурального русого цвета 


у меня сейчас 4-5 средств для укладки, но зато моя обычно пушистая мочалка 80% времени выглядит как в рекламе 


никакой масс такого не делал 



но я тут в запросе не вижу основного — а в чем у вас проблема с волосами?  вы хотите что-то переделать? поддерживать текущее состояние? еще что-то?


19.07.2023 в 08:02

Ну понятно) только пробы и ошибки
Спасибо всем!

alinea, спасибо за пояснение по составу!
Белокурая Гретхен, интересная информация, спасибо!
Мистер Бартон, сколько интереса к моей персоне...
а у вас нет салона, в который вы ходите и доверяете?
нет
но я тут в запросе не вижу основного — а в чем у вас проблема с волосами?  вы хотите что-то переделать? поддерживать текущее состояние? еще что-то?
у меня нет никаких проблем, основное в запросе - чем пользуются девушки в Джасте, и есть ли разница между принятыми категориями косметики
19.07.2023 в 08:37

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
ElliN7, а длинные - насколько длинные? густые ли? крашеные? какой тип волос?
в общем, да, подбирать эмпирическим методом :beer:
Могу посоветовать продукцию фирмы Брелил, у них и шампуни хорошие, и маски) На мой взгляд, разница с "принятыми" категориями есть, и довольно солидная)
19.07.2023 в 15:28

Sic transit gloria mundi
Если говорить о косметике для кожи (не для волос), то разница между масс-маркетом, аптечной и профессиональной линиями довольно внушительная. Прежде всего, это наличие лечебных (в аптечных сериях) и активных (в проф. сериях) ингредиентов.  Есть такая профессиональная косметика, которую вам вообще не продадут, если вы не врач-косметолог. В частности, это касается высококонцентрированных кислотных и ретиноловых пилингов с низким pH.

Аптечные линии заточены под какую-то конкретную проблему, и такие средства обычно используют курсами, а не на постоянной основе. (пока не пройдут прыщи, дерматит, сухость, раздражение и т.п.) Хотя бывают и длительные применения.

В профессиональных сериях можно встретить высокотехнологичные компоненты - реально рабочие пептиды, сочетание высоко- и низкомолекулярной гиалуроновой кислоты, засунутые в липосомы витамины, DMAE и прочее.

Эти компоненты могут оказаться и в масс-маркет средствах, но они там просто не работают (зато привлекают покупателей). А вот в профкосметику кладут рабочие дозы полезных ингредиентов. Это не значит, что вся проф. косметика даёт потрясающие результаты, всё равно придется искать то, что подхоит именно вам.
20.07.2023 в 00:14

Проф косметика - косметика которая работает, но проф она потому, что надо понимать, что конкретно тебе надо и какие компоненты крема нужны коже.
Масс - в основном фуфломицин. Увлажнит чуть и на том спасибо. Т.е. там такие мизерный концентрации веществ, которые не требуют специальных знаний для применения. Т.к. все равно работать не будут)
20.07.2023 в 11:07

молодость всё простит
шампунь должен быть просто промывающий и подобран по типу кожи головы 
- плюс много

ace.dermatolog почитайте
- плюсую еще больше. почитайте её блог в инсте, статьи про волосы, уход итд. и нафиг не нужно будет ещё составы вычитывать.
это адекватный дерматолог-трихолог, докмед.
20.07.2023 в 14:30

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Все очень индивидуально, например, я была уверена, что мои волосы просто не растут, а в реальности они секлись и ломались, а отрастить я смогла только на безсиликоновых (не безсульфатных) средствах. При чем не важно, проф косметика или масс, от проф с силиконами было также плохо, от масс без силиконов (гарньер hair food сейчас мне очень нравится) волосы стали намного лучше