23:40

Почему у всех вокруг обнаруживается РАС? Вот жил обычный человек, получил образование, построил карьеру, завёл семью,а потом внезапно обнаруживает у себя признаки аутизма на третьем или четвёртом десятке жизни, и радостно заводит шарманку про то, как тяжело жить людям с РАС, как их не понимают, не принимают, и так далее. При этом, это абсолютно социализованные люди без каких-то либо заметных трудностей в общении, выражении эмоций или распознавании оных, без трудностей в учёбе и работе, ну, короче, обычные люди. Они говорят "мы просто подстраивались", но и обычные люди подстраиваются под социум.

Когда с ними говорю про то, как они узнали о своём диагнозе, они отвечают что им всегда было трудно сразу влиться в незнакомую компанию, и им требовалось время для этого, или что они не могут каждый день видеться с друзьями, или общаться целый день с людьми, либо, что всегда любили читать, или сильно интересовались каким-то хобби.... в общем, все то же, что и обычный человек про себя может сказать. И дальше песня в духе "ой, ну у меня очень очень лёгкая степень, но вообще вот мы, люди с РАС, такие сложные и необычные..."

Что это за явление? Это мода какая-то, ставить себе диагноз на основании признаков, свойственных огромному числу обычных людей?


Комментарии
12.10.2023 в 23:59

the end of the line
думаю, многие расстройства действительно стали лучше диагностироваться, с этим вряд ли нужно спорить.
но даже учитывая это, имхо, людей с ними не так много, как можно подумать, почитав твиттер, просто большинство людей очень обычные, но им сложно это признать и они не оставляют надежды оказаться уникальной снежинкой.
13.10.2023 в 00:00

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
вангую, что они действительно испытывают сложности в какой-то мере (не конкретно потому что у них РАС, а вообще обычные человеческие сложности), вину за свои сложности на фоне успешного успеха у других (или на фоне своих представлений о том, что они какие-то нитакие), они ищут проблему и ее находят по принципу похожести. Она им все объясняет (ну, так им кажется) и они ощущают что это не они виноваты наконец. Хотя и нормотипичному человеку бывает довольно сложно влиться в новую компанию, заводить знакомства, реагировать на эмоции правильно, выражать свои и т.д.
Это не только с РАС происходит, так-то.
Но в целом и РАС тоже мало диагностировался ранее, так что часть из этих людей - просто действительно недодиагностированные в юности, возраст которых вот такой вот попал на распространение информации об этом. Раньше не понимали, сейчас понимают. Что до нормального общения, то если вы делаете вывод по соц сетям, например, то не стоит, потому что многие люди свои проблемы просто до какого-то момента не озвучивают, а создают картинку.
13.10.2023 в 00:03

alinea, нет, вывод из личного многолетнего общения. По соцсетям я судить бы не стала)
13.10.2023 в 00:05

Как человек с РАС - просто попробуйте представить на секунду, что значит для нас этот диагноз.

Всю жизнь, перманентно, ты находишься в состоянии полного охуения от того, что твой мозг генерирует какие-то безумные реакции на всё что с тобой происходит.
Гудящие розетки, которые доставляют почти физическую боль. Отвращение и ненависть к подаркам. Новый сыр невозможно попробовать неделю. На свитере пятно и его невозможно носить. Мне нравится этот человек, но я не хочу его видеть полгода. Любой новый человек вызывает страх. Почему я не могу готовить мясо, ведь я его люблю? Почему окружающие постоянно говорят что я им указываю, хотя я не?
И абсолютно все окружающие тебе говорят "да чо ты паришься" и "не, у меня такого не бывает". Ты абсолютно один на один со всеми твоими странностями.
И это происходит постоянно. Не раз в неделю и не раз в день. Любой выход за пределы понятной привычной налаженной рутины вызывает дискомфорт. Десятки таких маленьких дискомфортиков в день.
И у тебя постоянное, перманентное ощущение, что ты то ли мутант, то ли пришелец, но точно не нормальный человек.

А потом совершенно случайно откуда-ты слышишь про РАС и оно просто кликает. Все твои странные реакции совершенно внезапно обретают смысл. Гудящие розетки? Это сенсорная перегрузка. Я не могу сидеть спокойно и не делать что-то руками? Стимминг.
И ты понимаешь, что всё это время все окружающие были зайчиками, а ты был рыбкой.
Почему ты не можешь прыгать по полянке? Потому что ты рыбка, а не зайчик. Почему ты не можешь питаться морковкой? Потому что ты рыбка, а не зайчик. Почему ты себя хорошо чувствуешь только в воде, а все окружающие целыми днями прыгают по суше? Потому что ты рыбка, а не зайчик.

А ещё - представьте, что вы внезапно находите целую огромную группу людей, которые оказывается проживали то же самое, что проживаешь ты. В первый раз в жизни ты видишь рыбок, таких же как ты. Они тоже слышат гудящие розетки. Они тоже занимаются инфодампингом и тоже были за это отвергнуты. Они тоже перманентно занимаются маскингом в присутствии других людей. Всё это время в мире были миллионы рыбок, с которыми можно дружить и которым не надо пояснять за каждую твою странность.

А ещё оказывается, что нейротипичные люди действительно подсознательно отсекают аутистов и действительно изолируют таких как ты просто потому что ты выглядишь и разговариваешь странно. Научное исследование это подтвердило. К тебе действительно всю жизнь многие люди относились хуже просто потому что.


Я всё это пишу потому, что я знаю, что несмотря на то что ваш пост звучит высокомерно и обесценивающие, причина - в том, что вы просто никогда не сталкивались с таким опытом, не знаете что такое получить понятное и логичное объяснение миллиону странностей и дискомфортностей, которые происходят с тобой каждый день. Оказывается, этому есть логичное объяснение. Оказывается, ты был не один. Оказывается, твой опыт можно с кем-то разделить. Оказываются, существуют действительно работающие лайфхаки для твоих странностей, которые ты действительно можешь применять.

Не стоит обесценивать то, что вы не понимаете, пока не попытаетесь искренне и с любопытством послушать опыт людей, которые от вас отличаются.
13.10.2023 в 00:09

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
[L]oye mar[/L], ну, в любом случае человек мог просто не озвучивать ранее свои реальные сложности. То есть не проговаривать что у него это и это, потому что "нормальные люди себя так не ведут", например, в опасении, что его сочтут странным и исключат из общения. То есть часть таких людей действительно зря диагностируют у себя РАС, часть людей действительно только что обнаружила, что он у них есть, потому что проблема не озвучивалась публично ранее, а психиатры (даже если они и были) тоже не всегда проясняют, как что проявляется.
13.10.2023 в 00:22

misamisa, ну я про ваш опыт ничего не знаю, как и вы про мой, но именно вы почему то делаете вид, что точно знаете, что да как лично я переживаю, о чем имею представление, а о чем нет.

Замечательно, вот у вас много дискомфортиков каждый день. А сколько их у обычных людей? Один? Пять? Нисколько? Как понять, какое количество дискомфортиков указывает на диагноз? Я без подкола спрашиваю.

А еще вот теперь представьте, что у человека всех этих симптомов нет. Означает ли это все ещё что него рас?
13.10.2023 в 00:37

[L]oye mar[/L], А вы читали описание и мануалы, что такое рас? Не только описание со слов людей, а сами изучили его? Составили для себя хотя бы примерный концепт, что вообще такое рас клинически?
13.10.2023 в 00:46

misamisa, да. У меня нет вопросов по поводу того, что такое рас в принципе. Я в курсе, что в мире реально есть люди с РАС)) Вопрос именно в случаях, когда его себе диагностируют люди, имеющие лишь признаки, характерные для многих обычных людей, вроде тех, что я перечислила в посте.
13.10.2023 в 01:00

[L]oye mar[/L], ??? Тогда прощу прощения, я абсолютно потеряла вашу мысль.
То, что вы перечислили в посте, не диагностические признаки рас. Ни степень социализированности, ни степень социальных затруднений (точнее, это один из критериев, но его разделяет целый веер других ментальных болячек), ни степень подстраиваемости под общество.
13.10.2023 в 01:11

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Ответ на ваш вопрос зависит от того, есть ли у них РАС на самом деле. Вы этого знать наверняка не можете.
Вас интересует, почему РАС стали чаще диагностироваться? Или почему люди, по вашему мнению, их не имеющие, говорят, что они у них есть?
13.10.2023 в 01:14

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
1. людям нравится попадать в какие-то понятные рамки, которые всё про них объяснят, и подстраиваться потом (да это просто я лев, гексли, у меня сдвг или рас или депрессия), не всегда это соответствует истине, но если человеку комфортно и не мешает, а до других он не докапывается, то и ладно
2. сейчас больше информации и возможностей диагностики, маскинг работает оч хорошо, а даже близким людям не обязательно будешь рассказывать какие-то детали, которые, возможно, считаешь постыдными, "ненормальными" и т.д.

при этом диагностика от специалиста не то чтобы хорошо доступна в мире и в россии тем более, сколько людей годами не могу получить и более простые диагнозы? я лично знаю пару людей с рас диагностированным и несколькоих без диагноза но похожих по симптомам. в целом по ощущениям их немало, вполне возможно что никто среди ваших знакомых ничего не выдумал.

но иногда люди "выдумывают" (находят у себя симптомы, как когда читают натальные карты) по самым разным причинам, и, опять же, если это не мешает никому, пускай себе) у меня поддруга так была около года убеждена, что она транс, и в качестве аргументов говорила что-то вроде "да я никогда не любила девачковые игрушки (а я точно знаю, что любила) всегда тусила в футбол (нет), и ещё что-то такого же уровня. но там мне были известны причины, так что не особо удивляло, отпустило, сейчас она всё ещё подруга, а не друг)
13.10.2023 в 08:14

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Как и с депрессией/депрессивными эпизодами, о которых сейчас стало известно широкому кругу и поэтому каждый второй их диагностирует у себя. Это всё существовало и без великого магического знания, просто раньше лечили так: "Грустно? Ой, ну ты не грусти". А сейчас чутка побольше способов помощи.
И с РАС то же самое. Сложно общаться с людьми? Боишься новых знакомств? Ой, ну ты не бойся.
Раньше-то умирали от дрисни аль лихорадка напала, лёг да и помер, а теперь вон и рак открыли и даже лечить умеют, вона как.

Вариаций РАС великое множество, тут не поспоришь, и в зависимости от того, какой врач ведёт пациента, диагноз РАС может быть поставлен или не поставлен, чисто человеческий фактор.
13.10.2023 в 08:33

в эфире кочерыга
я думаю посыл ТС в том, что приписывать себе расстройства в принципе стало модно. И тут я с тс соглашусь, т.к в универе лет 10-12 назад заметила такую же тенденцию. "Я не такая как все, вы ничего не понимаете". У нас пол потока на анти-депрессантах сидела. Если кто-то из популярных девиц был на таблетках, то через неделю все ее подруги также бегали по аптекам. При этом спустя некоторое время на работе я встретила человека с реальным синдромом. Он был очень милым, хотел общаться и по поведению было видно, что он хочет, но ему это ооочень тяжело. А симулянток все еще продолжаю встречать,  но во взрослой среде их меньше. В сети - каждый второй в творческом паблике. 
13.10.2023 в 09:30

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
если диагноз стоит официально - это одно.
все остальное - дань моде. я не такая, я жду трамвая. (с)

podbelochka, вообще-то рак впервые назвал и описал еще Гиппократ. не так подробно как сейчас, тем не менее. карцинома - это как раз оттуда.

13.10.2023 в 09:36

Кто молодец? — Я молодец!
то мода была на ОКР, то на БАР, теперь вот РАС

в наше время выделялись, становясь всякими панками, эмо, теперь вот так)
13.10.2023 в 10:50

В большинстве случаев это стадность. В западном тик токе, например, сейчас эпидемия психологических расстройств, потому что всем хочется просмотров. Выглядит жутко. 
Ну и в принципе откуда-то у людей взялось убеждение, что вся жизнь должна быть стерильно комфортной, и от всего надо получать только удовольствие, а малейший дискомфорт и соответствующая реакция психики на него записывается в расстройство, хотя им не является. Но это в основном касается тех, кто ставит себе диагноз сам, без участия специалистов. Да и даже со специалистами - есть недостаточная диагностика, а есть избыточная. 
13.10.2023 в 11:38

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Скажу за свое поколение 40+. В нашем детстве и юности ничего такого не было, но не потому что не было, а потому что не диагностировали. Детские диагнозы сводили в основном к разным степеням УО. У нас в классе был мальчик, у которого были проблемы с учебой. В конце концов ему диагностировали легкую степень УО и перевели в коррекционную школу. Сейчас, когда я знаю все то, что знаю в силу профессии, я понимаю, что не было у него никакого УО. С интеллектом у него было все нормально, а было СДВГ, судя по признакам. Но в то время такого диагноза не было. И вот эти люди вырастают, понимают, что отличаются от других, но не понимаю, что с ними. А потом где-то натыкаются на описание РАС, или того же СДВГ, или на что-то еще. И понимают, что это их история, потому что именно это все в их жизни и объясняет. Некоторые идут к врачу за подтверждением. Некоторые не идут, но начинают об этом говорить. А некоторые делают вил, что нет ничего такого, и продолжают пытаться жить, как жили, потому что они уже усвоили какие-то такие паттерны поведения, которые позволяют им жить и не привлекать к себе внимание. Или потому что в них вбили такие такие паттерны поведения.

Вопрос стадности и моды на диагнозы - это другая сторона. К сожалению, это явление цветет и пахнет. Наблюдайте, потому что это всегда видно, когда у человека действительно диагноз, который пропустили в детстве, а когда это просто флаг, под которым очень удобно быть мудаком.

misamisa, привет вам из прудика. Я рыбка другого вида, но в полной мере вас понимаю.
13.10.2023 в 12:24

Эстетствующий Алкоголик
Я сейчас с высоты прожитых лет понимаю, что мне, возможно встречались такие люди на жизненном пути. Но их было ничтожно мало. А то что сейчас творится, имхо - дань моде и желание быть нитакусечным.
Смотрела одного врача, который занимается как раз детьми с рас, так он говорит, что из тысячи с поставленным ранее диагнозом дай бог 1 с верным. Остальное - либо другой диагноз, либо просто особенности личности.
13.10.2023 в 12:24

Yeah, I fell out of bed the first night I was sleeping here. That’s about as close to skydiving I got this week (c) Andy Roddick
я думаю посыл ТС в том, что приписывать себе расстройства в принципе стало модно. И тут я с тс соглашусь, т.к в универе лет 10-12 назад заметила такую же тенденцию. "Я не такая как все, вы ничего не понимаете".
может потому что в постсовке еще более модно мешать всех с дерьмом и говорить "твои проблемы не проблемы и вообще, все так живут. молчи и не смей высовываться" (а то я смотрю всем до сих пор не дает покое, когда кто-то выделяется из общей массы, капец, я думала этим только в 13 лет страдают. так вот это такая контрреакция, нормальная, кстати.

чуть эмпатии и дебильные вопросы, такие как этот, пропадут.
13.10.2023 в 14:31

Тут одно из двух:
1. Слабая диагностика. РАС — это же целый спектр от едва заметных особенностей до полной недееспособности, а стигма с походов к психиатру начала понемногу спадать только в последние годы.
2. Попытка прикрыться диагнозом вместо того, чтобы пойти на терапию и разобраться со своими тараканами в голове.

И то, и другое очень печалит людей, достаточно пострадавших от реальных диагностированных врачом заболеваний.
13.10.2023 в 15:23

Всегда так было. Ещё Джером К. Джером писал - прочитали медицинский справочник и нашли у себя все болезни, кроме родильной горячки.
13.10.2023 в 20:59

Есть прекрасная фраза про психическое здоровье.
Здоровых людей нет, есть недообследованные.
Вот оно в действии. Просто сейчас у людей есть возможность обратиться к специалистам и понять почему им дискомфортно в тех или иных ситуациях. У кого-то это будет РАС, у кого-то просто травма, которую надо проработать.

Например, для меня пытка телефонные звонки и разговоры с малознакомыми людьми или с незнакомцами. Общение с клиентами, запись куда-то, что-то узнать или заказать - адище, к которому надо подготовиться и настроиться. Заготовить слова, подумать что скажу и как спрошу. Но борюсь с собой, ибо без этого никак.
Не исключаю, что это у меня от какого-то диагноза, но я не обследовалась.
14.10.2023 в 13:28

Вот жил обычный человек, получил образование, построил карьеру, завёл семью,а потом внезапно обнаруживает у себя признаки аутизма на третьем или четвёртом десятке жизни, и радостно заводит шарманку про то, как тяжело жить людям с РАС, как их не понимают, не принимают, и так далее
Мне кажется, что тут, как и во многих других случаях, проверочный вопрос "И чо?"
У тебя РАС и что? Зачем ты мне это сообщаешь? Что я должна сделать в этой связи? Каких слов/эмоций/действий ты от меня ждешь?
Для человека действительно с РАС такие вопросы не будут обидными. Он бы и сам такие задал в любой непонятной ситуации.

Что это за явление? 
Раньше же было как? Ты ненормальный -  твои проблемы. Терпи или иди убейся. А сейчас стало можно сообщить о своих особенностях и попросить других их учитывать. И одни люди находят похожее на себя описание и радостно бегут сообщать обществу какая именно они снежиночка и как именно их правильно любить и беречь. А другие люди бесятся от этого, они со своими особенностями стерпелись, свою похожесть на нормальных ценят и считают достижением (что безусловно так и есть), раскорячиваться и так и эдак, чтобы учесть особенности других людей, не хотят, хотят, чтобы все было по старому. Смена социальной парадигмы называется это явление.


Почему у всех вокруг обнаруживается РАС? 
Потому что эта расстигматизация психических особенностей происходит волнами. Кто-то популярный пишет в интернетиках - у меня, допустим, БАР. Все побежали почитали что это такое, некоторые у себя его нашли. А другой кто нибудь пишет - у меня ОКР. И все тут же нашли у себя ОКР. Теперь вот пришла очередь РАС.

Мне кажется странным, что вас этот процесс возмущать начал именно сейчас. Некоторые отклонения доставляют больше неприятностей окружающим, некоторые самому обладателю. Когда пришли люди с БАР и сказали - это не мы мудаки, это у нас заболевание, вам было норм. Когда пришли пограничники и сказали - мы не безмозглые истрички, а тонко чувствующие натуры, было тоже норм. А теперь пришли тихие беспроблемные люди и сказали - не кричите на нас пожалуйста, мы от крика испытываем физическую боль, и вам стало не норм. Как-то это неэмпатично, по-моему. Если человек не устраивает вам цирк с конями, значит у него нет никаких особенных потребностей и их нет необходимости учитывать, пусть страдает? У меня наоборот, социально проблемные вызывают больше вопросов а точно ли ты не мудак а справка у тебя есть.
15.10.2023 в 02:15

Вооруженный добром праведный гнев. (с)
Есть ситуация
В России есть 3 диагностическая формы аутизма.
За рубежом аутизм считается, как спектр.
В России, чтобы реально диагностировать аутизм надо иметь очень чёткий набор симптомов.
За рубежом спектр включает в себя уйму разных симптомов, и по нему у каждого можно найти одну-две аутичные черты.

Дело в том, что некоторым людям в самом деле может нравиться быть в мейнстриме. Я правда заметила подъём интереса к этому заболеванию (как когда-то люди приписывали себе шизу, биполярочку, депрессию - это было модно).

Жаль, что из-за моды тень падает на действительно испытывающих дискомфорт от заболевания людей. И нормик вокруг начинают сомневаться в их искренности, потому что спектр очень разный. Нет двух одинаковых людей с аутизмом.