Я уж не знаю, куда с этим сомнениями податься, остается джаст.

Выбираем дизайнера для нашей новой квартиры. Остановились на двух вариантах, искать больше не хочется (хотя не могу сказать, что мы прям-таки долго это делали, но сил нет лишних). И я не могу как-то однозначно понять, на ком из двух остановиться. Поделитесь своими любыми мнениями, а я послушаю. 

1) Я нашла девушку на houzz, 30 отзывов с пятерками. Интересные проекты, неплохие чертежи, довольно все разнообразно стилистически, что скорее плюс для нас, потому что мы не любим безликость и современный минимализм, который "просто так модно". У нас была встреча онлайн, общались почти два часа, приятная очень по общению, с ней просто и непринужденно было разговаривать. Напишу безоценочно пару фактов после встречи: она очень внимательно слушала нас (у нас есть уже представления по планировке) и почти не предлагала каких-то альтернативных идей, кроме одной. Понимаемо при этом, что в целях бесплатной встречи нет возможностей и необходимостей конкретику обсуждать детально, но в целом было не слишком понятно, какой она специалист, поскольку не состоялось как будто бы демонстрации ее профессиональных каких-то знаний и навыков. Скорее как будто мы к психологу пришли =)
Из минусов очевидных: скорее всего не получится начать с реализацией проекта в ближайшее время, хотя у нас и не горит, если очень надо, можно подождать месяц, но не очень хотелось бы. 

2) Наш довольно близкий знакомый, который занимается строительством и тд порекомендал нам дизайнера №2. Отзывался лестно, мол, тут прям с ней не прогадаете и все такое. Девушка приехала к нам домой, очень долго общалась с нами, они с мужем много деталей обсуждали тонких: видно, что она хороший профессионал и точно ориентируется в своей работе. Вообще ее знание и хватка очень.. впечатляют в целом. 
Она очень активно покритиковала наши решения по планировке и придумала прям сходу альтернативы. Это показалось скорее плюсом, потому что комментарии дейстствительно были оправданы. Но, с другой стороны, появилось ощущение, а не получится ли у нее быть слишком навязчивой для нас? 
Она стоит дороже, чем мы рассчитывали, но не критично.
Из особенностей: в последнее время она занимается домами в основном, проекты крупнее и масштабнее квартир, дороже, нам также согласилась помочь по рекомендации по сути. Здесь же есть небольшое опасение, сможем ли мы как-то общаться на одном языке в плане бюджета и финансов.. потому что, конечно, мы хотим максимально оптимизированные траты в ремонте. 
Ее проекты - действительно очень мощные, сильные визуально, чертежи хорошие. Но стилистика того, что мы видели, для нас не подходит, но это как раз не критично, поскольку у человека, по словам, нет желания в целом работать в каком-то одном стиле, будем выбирать его вместе по ходу дела.
Из плюсов: к проекту можно будет приступать вот прям скоро, девушка лично заинтересована видеться, контактная. Но не могу сказать, что мне, допустим, она БЕЗУСЛОВНО близка как человек. Как профессионал - да. 


Кого бы вы выбрали? И просто поразмышляйте со мной вместе на эту тему. 


Комментарии
01.11.2023 в 15:06

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
я полагаю вам надо еще раз пообщаться со специалистом 2 и отдельно проговорить финансовые и прочие детали, которые вас смущают, что бы понять, как она будет себя в этом вести. Что-то оформить документально сразу, что бы не было потом что она переработала, а вы ей за это должны.

Так же исходя из знаний, полученных на встрече со специалистом 2, вы можете еще раз пообщаться со спецом 1 и понять, как она в технических деталях, позадавать ей вопросы и т.д.
01.11.2023 в 16:05

One more Greenfield for fanfics
Я бы не стала залезать не в свою не в свою ценовую нишу и не стала бы связываться с дизайнером, чей вкус мне не близок, тк профессионализм профессионализмом, а вкусы вещь довольно устойчивая, по описанию этот дизайнер слегка перегибает палку с критикой. То есть по описанию я за дизайнера 1.

Ну и для меня было бы критично, кто из дизайнеров готов заниматься авторским надзором и все связанные с этим вопросы.
01.11.2023 в 17:09

since 1988
Первая
Те кто работают с домами в другой ценовой категории у них профдефорация которая не гармонирует с замками среднего достатка
01.11.2023 в 17:25

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
С одной стороны, дизайнерка 1 по описанию кажется не очень способной давить на заказчика в плане сроков, и если вы будете выбирать ванну три месяца, специалистка будет стесняться напомнить, а стройка будет стоять. Но круто, что процесс проходит, как сеанс психотерапии; на старте мало кто из заказчиков может конкретно сформулировать, чего ему надо, и задача дизайнера - как раз достать эти сведения из головы заказчика.

С другой, у дизайнерки 2 как будто уже есть готовые проекты, и она будет стараться продвигать их, чтобы запустить в работу уже проверенное, чтоб не слишком переделывать.
Плюс, это знакомая знакомого, а вы сможете сохранить со знакомым нормальные отношения, если что-то пойдёт не так с ремонтом? Но она производит впечатление мастодонта, который этих дизайн-проектов сделал уже тыщу, это внушает доверие (но мб и просто такая подача себя).

Большой плюс к авторскому надзору!
01.11.2023 в 17:47

«Это длилось всего миг, но спасло меня навеки»(с)
Поищите ещё.
Мне никто не понравился из Ваших вариантов. Я бы оставила это дело на пару-тройку дней и потом со свежей головой пообщалась с другими спецами на сайтах.
Просто когда сомнения очень ярко выражены вряд ли понравится результат и мне всегда везёт на третьего претендента)))
01.11.2023 в 19:28

Порассуждать.

Из описанного только 2я девушка - вариант, который можно рассматривать. Приехала к вам сама, покритиковала ваши предложения, предложила альтернативу. Вам необязательно с ней соглашаться, главное, что она в теме, на лету обрисовывает вам все плюсы и минусы выбранных решений - если вы выберете свой первоначальный вариант, это будет осознанно и потом не будет неприятных сюрпризов. Активна, приехала, долго общалась с вами, знания очевидны (плюс рекомендация) - с этим человеком можно работать и будет результат. Не думаю, что для нее будет проблемой заниматься проектом, который дешевле ее последних проектов - в большинстве проектов есть ограничения по бюджету и компромиссы. Тем более, если она подтверждает, что готова за ваш проект взяться.

1я девушка вообще не вариант. Из общения с ней вы не вынесли и не поняли про нее ничего. Она выслушала вас и покивала. Ничего не предложила. На личную встречу не приехала. Работать начать сейчас не готова. Похоже, она в вас не заинтересована либо, скорее, вообще человек такой, вам придется самим ее постоянно тянуть за уши и заставлять отрабатывать деньги - и как-то нет уверенности, что она их отработает, а не просто из-под палки реализует то, что придумали вы. Не возникает желания с ней сотрудничать по вашему описанию.
01.11.2023 в 20:36

It's gonna be alright
Точно не вторую. Дизайнеры, в целом, оторваны от реальности в плане цен, а она у вас еще и профильная по масштабным проектам.
Я старалась оптимизировать абсолютно все траты в своем ремонте и вообще решала каждую мелочь, детально вникая. В итоге моему дизайнеру со мной было неинтересно и, как мне показалось, невыгодно работать. У нее была куча других более масштабных проектов, где клиент не идет покупать смеситель на озоне, потому что там он на 1,5 тыщи дешевле, а работает в сцепке с дизайнером и делает почти все, что последний скажет. Это очень сказалось на качестве работы. Вот я даже писала про это тут, на джасте:
justforus.diary.ru/p220945576.htm
02.11.2023 в 00:23

самая честная в мире жопа (с)
посмотрите ютуб-каналы об интерьере: например, Качанову. у неё много дизайнеров отметились, может, кто-то приглянется и вам. или обойдётесь и вовсе своими силами в силу насмотренности.
опять же, вам нужно найти не просто профессионала, но того, чей стиль вам окажется ближе. если вы тяготеете к классике, то супер-профи с уклоном в лютый лофт вам явно не нужен.
и третье - дизайнеры оказывают разный спектр услуг - от минимального проекта до авторского надзора. это тоже разные цены.
и четвёртое - не все гибки в плане замен: плитки, обоев, мебели... ищите того, кто подстроится под клиента, а не клиента будет впихивать в проект.
и даже тогда не доверяйте всё на откуп дизайнеру - проверяйте и перепроверяйте. потому что миллион случаев, когда красивая тумбочка с картинки не держится там, где надо, потому что стена не та, люк в санузле не открывается толком, зато красиво и т.д.
короче, вам от геморроя не отвертеться в любом случае, поэтому этот геморрой хотя бы должен быть вам по размеру.
ну и удачи с ремонтом
02.11.2023 в 08:24

Искать ещё:)
02.11.2023 в 08:29

ЖРЖ © BecHa
Точно не надо связваться с дизайнером номер два. У нас такая была, мы шкаф за 200 тысяч покупали, а она акцентное пятно обоев в проект поставила за 50 к. И всё стремилась убрать места для хранения, потому что "нужно больше воздуха", конечно, в трешке 65 кваддратных метров нужен именно воздух. 

Нам с ней в принципе не повезло, но на будущее я для себя выделила пару флажочков, по которым можно понять, соображает ли что-то непосредственно в ремонте дизайнер или нет. 
1) Помимо гидроизоляции в санузлах уровень пола там должен быть ниже на 15-20 мм, чем в соседнем помещении. Если бы не мой муж, в проекте этого бы не было, а в случае протечки эти милиметры могут спасти от потопа в нижней квартире.
2) Открывание шкафчиков и препятствия в виде другой мебели, стен и светильников. Наша напроектировала лампочек, об которые бы бились верхние кухонные шкафы. Опять же муж вовремя заметил.
3) учитывать рост заказчиков при проектировании. Мы высокие, но она пыталась это игнорировать и пыталась пропихнуть стандартную высоту столешницы, верхние шкафы кухни пониже, низкие диваны и конечно же абажюр, об который мы бы регулярно бились головой. 
02.11.2023 в 09:54

Спасибо всем за мнения! Есть, над чем подумать, я довольна.

А подскажите, где бы вы искали дизайнеров? 
Увидела тут выше рекомендации, что в ютубе, но, честно говоря, это мне видится каким-то экстра челленджем. Отдельнок ним, получается, отметившимся, как-то отзывы искать? И как сразу понять, в какой категории работают, на чем специализирутся? Такое вот. 
Мне бы какой-то ресурс, где все и сразу видно в идеале =)
02.11.2023 в 12:05

Против надо не помрёшь
@nnet., а в итоге та дизайнерша вернула вам что-то, кстат?
02.11.2023 в 13:27

Если у вас есть свое собственное видение квартиры в плане стилистики и вам скорее нужно под это ваше видение подогнать грамотно планировку и все развязки, то второй вариант. Но если нет, то точно не вторую. Если в портфеле нет примеров, которые вам нравятся, то шансы на то, что вы придумаете что-то по ходу дела вместе минимальны. Вообще не совсем понятно какой технический уровень у дизайнера 1, я бы не сказала что по описанию вашей встречи можно сделать однозначный вывод об этом. В общем я бы на вашем месте поискала все-таки еще потому что меня больше настораживает возможная задержка сроков с дизайнером 1)
02.11.2023 в 16:39

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
первую я бы точно не выбрала, у пары знакомых были проблемы, когда дизайнер не спорит, ничего не объясняет, в итоге получается неудобно. она ещё и занятая, в общем имхо вообще мимо. друзья недавно закончили ремонт, и им повезло что муж инженер (находил ошибки) + ремонтник попался хороший, и он глядя в дизайн в паре мест сказал что мол такое не надо делать потому что, вот лучше так сделаем.

со второй я бы напрямую обсудила консёрны - бюджет, видение, что важно. вполне возможно что ей и с вашим бюджетом отл, и в целом интересно расшириться на другой стиль. крч она выглядит более благонадёжно и профессионально. мб возможны варианты с чем-то вроде тестового (оплачиваемого) где вы увидети примерно что она предлагает.

а так я бы попробовала как раз через ремонтную бригаду выйти на дизайнера, ну плюс по знакомствам так же, потому что отзывы тоже не показатель. контора в моём первом абзаце до моих друзей имела только положительные отзывы на всех площадках, но услуги ужасные были)
02.11.2023 в 18:34

It's gonna be alright
BecHa, про уровень пола в санузлах не соглашусь. Вы, наверное, знаете, что в современных ремонтах в основном делают пол единым полотном по всей квартире + аквастопы (у меня набор всего за 7 тысяч) + гидроизоляцию в стяжке пола по всей квартире (есть обычная стяжка с уже «вмешаной» гидроизоляцией). Не говорю, что так надо делать всем и только это правильно. Каждому свое. Но меня бы наоборот оттолкнул дизайнер, который не знает современных решений и советует уровень пола делать разный.
Кстати, про лампочки - у меня такая же ситуация. В трех из четырех комнат фасады шкафов бьются об светильники-споты. Ну вот как так, а :hang:
02.11.2023 в 18:35

It's gonna be alright
Альта А., неа, раковину у меня выкупила и все. Я не стала с ней дальше ругаться и добиваться возврата части денег. До сих пор противно на душе за ту ситуацию.
03.11.2023 в 08:56

ЖРЖ © BecHa
@nnet., мы как ремонт 6 лет назад сделали, я за трендами не слежу) Спасибо, буду знать) Но тогда она не предлагала гидроизоляцию по всей квартире, она просто гналась за визуалом. 
Мы искали место, где сразу есть бригада и дизайнер, и вот бригада оказалась хорошей, а дизайнеру я оставила плохой отзыв. Директор бюро была крайне удивлена, сказала, что у нее такое впервые и даже извинилась двумя бокалами от Виллерой и бох  :-D  
читать дальше
Мы с мужем обсуждали, почему так получается со спотами и прочими косяками. Он (инженер) считает, что, когда дизайнеры рисуют планировки, они их делают на отдельных страницах (электрика, вода, раскладка пола, и т.д.) и не совмещают даже в голове. 
Просто Ремонт собрал разные виды ошибок и сделал платный гайд, если бы мне предстоял ремонт, я бы его взяла, потому что невозможно выловить всё. 
07.11.2023 в 21:37

привет.
Не советовала бы работать с дизайнером, если не нравятся его работы. Дизайнера все же следует выбирать по работам в первую очередь.
Во вторую очередь по комфортности в общении. Профессионализм как бы должен быть по умолчанию, но его не представляю как со стороны определять.

Если у 2 так много работы, то опять же, странно, что она настолько заинтересована, что аж приехала к вам. Приезжать домой - это вообще не особо ок, как по мне, встреча должна быть в офисе или общественном месте, иначе это переход границ, но возможно дело в том, что у вас есть общие знакомые.

С 1 по срокам могут быть сложности, обсудите еще раз. Либо она не сильно замотивирована, либо реально загружена.

Но в целом согласна с комментаторами, лучше поищите еще, целее потом нервы и время будут, все же вам с этим человеком долго и плотно общаться.

Но про первую встречу, все же.. Я, как бывший уже, дизайнер интерьера, на 1 встрече всегда присматривалась к клиенту (ок-не ок, сможем ли сработаться, что хочет, смогу ли я помочь, работаю ли я в таком стиле, реалистичные ли "хотелки" у заказчика, адекватный ли он вообще), то есть как раз включаю "психолога", демонстрировать свои знания, навыки и предлагать варианты в голову не приходило, это все только потом и за деньги. В качестве демонстрации профессионализма могла прислать пример проекта, показать реализованные, отзывы, об образовании рассказать, в конце концов, но не предлагать варианты на первой встрече.
07.11.2023 в 23:23

.вся ваша, спасибо за мнение! 
Звучит очень субъективно, хотя вроде бы и пытаетесь оценивать с профессиональной стороны. 
"Могла бы прислать пример проекта", а могла бы и не прислать) и предложить решения, которые лучше наших будут. Почему это не может быть демонстрацией профессионализма, не очень понятно. 

Про приехать домой так вообще странный вывод. Как будто человек сам напросился. Мы же взрослые люди, предварительно обсудили этот вариант и нам с ребенком и обоими работающими взрослыми так в разы удобнее, мы только рады были, что такое возможно. 
07.11.2023 в 23:29

Всем большое спасибо за мнения, интересно было послушать и очень полезно, дало почву для размышлений. 

За это время пришла к выводу, что первый человек всё-таки не совсем то, что нужно. 
Мы остановились на втором дизайнере. Предварительно я задала все волнующие меня вопросы: обсудили с ней и бюджет чуть подробнее, я попросила ещё больше вариантов проектов ее реализованных и увидела, что там есть разная стилистика. Да, это не смесь бохо, минимализма и классики, почерк все равно прослеживается примерно похожий, но меня это уже не пугает. Потому что в целом ее какие-то общие ценности нами разделяются. 
Да, это будет определенный риск, как и с любой работой на заказ и любым, с кем работаешь впервые. Но я не вижу возможностей, чтобы искать сейчас того, с кем этот рсик был бы меньше, чем с девушкой номер два. Не совсем понимаю, за счёт чего это может состояться. 

Если будет интересно кому-то, по итогу отпишусь, как получится пораьотат на практике.
08.11.2023 в 06:55

ЖРЖ © BecHa
Твое право, очень интересно, пишите!
14.11.2023 в 21:43

Твое право, удачи вам, ремонт дело непростое, надеюсь с выбранным дизайнером все сложится))
22.11.2023 в 14:18

привет.
Твое право, объективности вообще не существует, но есть определенные правила, выработанные в этой среде. (Хотя они пока довольно зыбкие, сфера молодая) И здесь приезжать домой - совершено неприемлемо. Но искать надо человека, и если ей это ок, вам это ок, то значит вы нашли друг друга и это классно.
Успешной вам работы и уютного дома)