Добрый вечер. Пару дней думаю, как бы написать свой вопрос и вот решилась.

Вот уже несколько лет я понимаю, что я уже не так энергична, как раньше, и мне с этим тяжело мириться. Несколько лет назад, когда мне было за 30, я переболела ковидом, у меня обострились хронические проблемы (щитовидка) и я в общем тяжело от этого всего отходила. Вот прошло 2,5 года, мне почти 35, и я не знаю, на что списать это - на то, что почти 35, или на то, что были нюансы со здоровьем. Добавлю, что менее энергична я стала после переезда в Москву - мне нужно много перемещаться на общественном транспорте (в будние - полтора часа в одну сторону - автобус+метро+пешком и также в обратную). Я мечтаю жить поближе к работе, потому что и сейчас я в съемной живу, но по некоторым причинам пока не получается снять квартиру возле работы. Раньше я жила в небольшом городе и обычно перемещалась пешком, или например ехала 20 минут на маршрутке и то казалось, что это очень далеко)))

Я набрала вес после приема гормонов щитовидки и после приема антидепрессантов и мне бы хотелось похудеть, но пока не получается. Гормоны закончила принимать, кажется, год назад, а антидепрессанты наверное 7 месяцев назад, но вес на месте, ем я мучное или ем гречку, тренируюсь или нет, пофиг. Расскажите, что может помочь, может кто-то был в такой ситуации? Причем объективно, мне кажется, что я стала более унылой после антидепрессантов.

Вот эта нехватка сил была очень явна еще летом. Тогда я записалась на одни творческие курсы и усталости вообще не было. То есть меня определенно заряжают энергией какое-то творческие вещи и встречи с одной из своих подруг.

На выходных я обычно ходила на занятия. Или иностранные языки, или вокал, но вот сейчас поняла, что мне выходные хочется проводить просто дома, даже не убираясь. Я чувствую себя виноватой, когда дома срач, но сейчас поняла, что срач ну и ок, лучше фильмы посмотрю. Выходные прошли - а я не отдохнула. Есть какая-то усталость в теле, а это всего лишь первая рабочая неделя после выходных.

Летом, при таком же самочувствии, сдавала кровь, в том числе на витамины. У меня явный дефицит витамина D, я начинала его пить, а потом забросила. Скажу еще, что себя лучше чувствую, когда у нас солнечная погода, я сразу становлюсь бодрее. Есть мысль пересдать анализ и посмотреть на результаты.

Ко всему этому добавлю, что мне хотелось бы послушать советы тех, кому 35 и больше, как вы держите себя в форме? Как сохраняете красоту? Чем занимаетесь, что едите, на какие занятия ходите, сколько спите? Я понимаю, что объективно мало сплю - в будни максимум 8 часов, чаще 7, может от этого все и идет. В выходные будильник не ставлю, просыпаюсь в 12.

@темы: Здоровье: вопросы, Интернет: @дневники

Комментарии
14.01.2024 в 22:41

Forgive your enemy but remember the bastard's name
У меня как зима - так нехватка энергии. Причем после 40 лет это началось, раньше так не влияло.
Но, опять же, после 40 стало труднее получить результаты в спортзале. Раньше за пару месяцев прогресс был, а сейчас - полгода минимум, да и то, не всегда.
14.01.2024 в 22:47

***

Вот уж не ожидала, что время летит так быстро и придется отписываться в таком посте:
1. Ложиться раньше в будни и держать режим в выходные. Я могу полежать в кровати дольше, но будильник все равно ставлю.
2. Магний б6 на ночь.
3. Прогулки регулярные.
4. Я сократила очень сильно сахар, глютен и лактозу. Если хотите есть сладкое и углеводы, то только не на ночь.
5. Отказалась от Геля на руках и ногах, как от токсичного.
6. Клею патчи и тейпы.
7. Хожу на массаж.
8. Стараюсь читать бумажные книги.
9. Пью коллаген.
10. Слежу за железом, потому что анемия, и оно меня сильно вырубает, если падает.
11. Сейчас отвернуло от кофе, хочу закрепить этот отказ.
14.01.2024 в 22:48

Кстати, вес Вам может мешать снизить кортизол. Вам надо сон и отдых налаживать.
14.01.2024 в 22:56

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
зачем вы бросили витамин Д, если у вас нехватка?
вот и нет у вас энергии.
а похудеть можно только при дифиците каллорий. грамотно похудеть (т.е. убрать жир, а не мышцы) - дефицит+спорт. все остальное от лукавого.
и да, с возрастом энергии меньше.
14.01.2024 в 23:05

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.

А я с другой стороны подойду к вопросу. Вы чувствуете себя счастливой вообще? У вас есть цели и планы, ради которых вы живете? Что вас драйвит?
Энергии с возрастом меньше - это факт, и нехватки витаминов и прочие болячки продолжают ее убивать - факт номер два, но по своему окружению я заметила, что более здоровы те, у которых в жизни есть драйв: цели, планы, любимая работа, хобби и т.д.
А те, кто кряхтят о возрасте, только погружаются глубже в пучину. Вслед за головой заболевает жопа, спина, колени и понеслось.


Безусловно, полноценный сон, хорошее питание и сон важны, но я бы начала с менталки и мышления все же. Мне 37, у меня интересная жизнь и нет проблем с энергией. Кажется, что в 23-26 я чувствовала себя гораздо хуже именно потому, что не было ни счастья, ни планов, ни надежд.


14.01.2024 в 23:05

[Vassilyi], плюсую неистово
14.01.2024 в 23:19

If it's stupid but works, it isn't stupid.
мне нужно много перемещаться на общественном транспорте (в будние - полтора часа в одну сторону - автобус+метро+пешком и также в обратную)

по 3 часа в день на общественном транспорте? да еще и с пересадками, а не просто "сел и поехал"? да я бы сдохла на третий день такой жизни в мои 37. считаю, что это у вас главная черная дыра, которая высасывает огромное количество сил и времени, подумайте, что с этим сделать - снимите квартиру поближе к работе, если сфера позволяет - перейдите на удалёнку или хотя бы на гибрид.
14.01.2024 в 23:21

42

Я тренируюсь обычно 3 раза в неделю, это необходимый минимум, без этого никакой энергии, так было даже и в 20 лет, потому что я всю жизнь страдаю от недостатка энергии. Но тренировки реально творят чудо.
Конечно, я неистово плюсую к решению ментальных проблем. Это реально очень важная задача, т.к. пока вы не примите и не полюбите себя, то вы не будете о себе как следует заботиться. Вы должны любить себя с той же силой как мать ребёнка, а пока вы скорее для себя мачеха, которая пренебрегает чувствами и потребностями своей падчерицы. Могу посоветовать видео на эту тему, с чего можно начать.


 


15.01.2024 в 00:33

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
Насчет веса - у меня была та же проблема, что бы ни делала, вес стоял на месте. То есть ежедневные тренировки+жесткий зож толком эффекта не давали. Вернула свой нормальный вес, когда попала к грамотному эндокринологу, которая дала направление не только на стандартные анализы, по итогу поставила инсулинорезистентность и прописала лечение. До нее обошла, наверное, 5 эндокринологов, которые говорили что-то типа "ну у вас все в порядке, просто после 30 замедляется обмен веществ, меньше ешьте, больше спорта", только это не помогало.
Насчет энергии - к психиатру или неврологу, чтобы определиться, точно ли депрессию долечили.
15.01.2024 в 04:54

Против надо не помрёшь
Сдать кровь, проверить анемию и дефициты, вкл дефицит д. Получить назначение от врача и пропить полный курс. 
Проверить менталку и все же решить вопрос с дорогой, три часа в день на дорогу это очень тяжело, я тоже в Москве если что) 

Нет. 35 не старость и энергии нет не из-за возраста, закапывать рано. И похоже на недолеченеую депрессию

Но что чем меньше у человека движения с удовольствием от него (как были те же курсы), тем меньше энергии. Это выглядящий абсурдно, но факт 
15.01.2024 в 07:34

Яблоневая богиня. (с)
Это не возраст, а дорога вас так выматывает.  Можно упиться витаминами, но если проводить по три часа в общественном транспорте каждый будний день, энергии особо появиться неоткуда.
15.01.2024 в 09:11

Я никому не желаю зла, я вижу вокруг одни чудеса
Был такой упадок сил, когда тратила много времени на дорогу до работы, даже в зал уже не могла ходить. Мне 39, тренируюсь 2 раза в неделю, ем по дефициту калорий, вес по нижней границе. По анализам все в норме, а сил нет. Все выходные пролежала. Думаю, если организм требует, ему нужно пойти навстречу - отдохнуть. И еще - у Вас может случилось что-то плохое? И это дополнительно лишает сил, но не физических, а душевных.
15.01.2024 в 09:57

музейный синдром
Это не возраст. Возраст - после 45 только.

Точно ли долечили щитовидку? Когда ТТГ сдавали? А витамин Д? При его дефиците, кстати, еще и не худеется, не только сил нет.

Ну и три часа дороги в день - это жопа в любом возрасте. 
15.01.2024 в 10:05

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Чувствовать себя хуёво можно и до 35, так что оставлю коммент

Мне помогает:
- больше сна (особенно в будни, после того, как ложусь в семь вечера и встаю по будильнику в шесть утра, чувствую просто всемогущество)
- оргазмы (не обязательно с другим человеком)
- физнагрузка (но не убивающая и не суперэффективная, а несложная и максимально весёлая, я танцую дома перед ютубом)
- планирование всяких мероприятий после работы (музеи, театры, кинопоказы, даже просто атмосферные вечерние прогулки до следующей станции метро с Майком Науменко в ушах), меня очень радует предвкушение, а ещё жизнь наполняется чем-то большим, чем работой и домом
- мне тоже дохрена приходится тратить времени на дорогу, я скачиваю подкасты или читаю бумажные книги.

Вообще многие советы отсюда помогли: justforus.diary.ru/p221504131_besit-vsyo.htm
15.01.2024 в 10:44

Скакали гормоны, решили проблемы с эндокринологом. Был упадок сил, плохое самочувствие,низкое давление,бессоница, апатия -начала пить сильные витамины,ДЗ, вытаскиваю себя на спорт через силу, не бросила занятия итальянским и опять возобновила свои встречи с англичанкой, тк это всегда меня радовало и поднимало настроение!. Вытащила себя из дурацкого состояния. Налегаю на белковое питание и гранатовый сок. За 4 месяца -я другой человек.44 года.

Меня спасло-спорт,витамины и разные приятности(театр, рестораны,выставки, встречи с друзьями)хобби.
15.01.2024 в 10:44

глаза боятся, а руки делают
Зашла почитать комментарии и вдохновиться)

Я по жизни человек не очень энергичный. Плюс, увы, мало сна у меня (около 6 часов в будни, в выходные 7-8). Но заметила, что вдохновляет предвкушение предстоящих поездок/мероприятий/праздников, подготовка к ним. В такие моменты я энергией наполняюсь)

И еще чем меньше активности в сети, тем больше энергии для реальных дел.
15.01.2024 в 12:45

Мне скоро 45. Всю жизнь была равномерно «дохлой»)) Никакой вот этой юношеской энергии и др.
Низкое давление, нужно много сна. Держалась на морально-волевых.
Себя поддерживаю так (больше о внешке):
читать дальше
15.01.2024 в 13:27

Надежды маленький оркестрик под управлением любви
плюсую к Флаис, грамотный эндокринолог поможет многое прояснить и станет опорой в похудении.
15.01.2024 в 14:26

НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
. Отказалась от Геля на руках и ногах, как от токсичного.Marita_,
а как это влияет на самочувствие? как -то влияет?
15.01.2024 в 14:35

НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
У вас есть цели и планы, ради которых вы живете? Что вас драйвит?[Vassilyi], как вы правы.
15.01.2024 в 15:01

Мне 43. Особо энергичной никогда не была - идти куда-то после работы или заниматься спортом - это мне никогда радости не доставляло и не доставляет. Но для меня есть основное правило, которое, если нарушить - будет плохо - "Движение - это жизнь".
В пользу психологического шарлатанства, типа "полюби себя, как своего ребеночка" не верю. Врать себе и внушать всякую ерунду не хочу, предпочитаю смотреть на вещи реально. Да, в 20 лет я была куда красивее, сильнее и соображала куда быстрее и с годами не хорошею. И любить себя мне не за что, никаких исключительных качеств у меня нет. Это детишек и мужей любят просто так, потому, что гормоны требуют, а свои недостатки я знаю и не собираюсь закрывать на них глаза.
Но у меня есть долг - надо заботиться о родителях и поставить на ноги детей. Поэтому я обязана быть здоровой и трудоспособной. А долг - это не внушенное себялюбие и не личное желание - хочу делаю, хочу не делю, долг надо выполнять.
Поэтому нельзя валяться по утрам, надо ложиться не позже 23 часов, надо есть вовремя (у меня, наоборот, недостаток веса и часто приходится заставлять себя есть), поддерживать себя в порядке, зарядку делать.
А стоит расслабиться - очень тяжело вытащить себя из этой ямы. Чем больше лежишь и ленишься -тем больше хочется.
Расслабляться и в юном возрасте чревато, но чем старше - тем опаснее.
15.01.2024 в 16:52

Ты стояла в пальто с воротником и сказала: "Сейчас я умру"
Я тоже из тех, у кого никогда не было высокого уровня энергии. Часто вялая, особенно зимой и весной. Летом и осенью полегче.

Лучше чувствовала себя, когда:
-принимала витамины систематически курсами. Группа Б (творит чудеса), йод-селен-цинк-медь для щитовидки, витамин Д, магний. Плюс кое-какие БАДЫ (по своей проблеме). Эту тему я долго изучала по литературе, плюс даже брала небольшой курс по витаминам-бадам, чтобы понимать подход. В итоге подобрала себе схему, которая хорошо подравняла мой гормональный фон и как следствие эмоциональный.
- очень влияет питание. Хорошо себя чувствовала, когда сократила по максимуму глютен и сахар. Плюс по себе заметила, что мега важно потреблять регулярно белок. Он у меня даже в анализе крови не самый высокий по уровню, и если я не ем его регулярно, силы пропадают вообще в ноль. У вас может быть и по-другому как-то, но питание в энергии это очень важный момент, здесь стоит к себе прислушиваться и отслеживать, какие продукты для организма хороши, а какие - не очень. Но это такое долгосрочное дело, можно начинать помаленьку. Вот сейчас у меня такой период, что я ем все подряд, и прям чувствую, что энергии не прибывает, а убывает часто.
- знать свои энергетические дыры и компенсаторы - это любые занятия, дела, которые отнимают/дают силы, ну и стараться как-то их балансировать.
По себе знаю, что очень много сил тянут "висяки" - дела незавершенные или то, что вы откладываете. Они просто тянут массу сил, потому что все время маячат на периферии.
Дорога в одну сторону, особенно в зимний сезон да еще с пересадками - это тяжело, конечно.
У меня в юности была разъездная работа, меня вообще не напрягало, а сейчас (мне 37) мне уже и на автобусе бывает лень проехаться.
- Очень угнетает однообразие "картинки". Перемена пейзажа обычно взбадривает. Если один день похож на другой, это прям высасывает силы.
- Парадоксально, но иногда чем меньше шевелишься и делаешь, тем меньше сил. Иногда прям приходится себя вытаскивать куда-то, зато когда вытащишь, вроде и зарядился, и домой вернулся в хорошем настроении. Поэтому я стараюсь выбираться, напоминая себе об этом. Ну если компания хорошая) Просто так выпихивать себя из дома зимой - не охота)

На выходных я обычно ходила на занятия. Или иностранные языки, или вокал, но вот сейчас поняла, что мне выходные хочется проводить просто дома, даже не убираясь. Я чувствую себя виноватой, когда дома срач, но сейчас поняла, что срач ну и ок, лучше фильмы посмотрю.

Никогда не видела проблемы в этом) Дома срач, но я всегда выбирала отдохнуть, а срач убирала помаленьку. Уборка малыми дозами в течение недели вообще жрет меньше сил, чем "генеральная" раз в неделю.
Проводить выходные дома тоже, по-моему, ок, особенно если вы на буднях по три часа в дороге.
Вообще в пассивном отдыхе ничего плохого нет, возможно, вас еще гложет какое-то подсознательное убеждение, что надо все время пребывать в активном состоянии.
Раньше я стабильно раз в месяц-два устраивала себе день, когда просто лежала в кровати. Спала, ела, читала. Обычно такой денек восстанавливал меня на отлично и уже на следующий день хотелось какого-то движа)
07.02.2024 в 14:27

Девушки :) Попозже в этой теме появлюсь, есть что спросить и что сказать :)
Конечно, уже три недели прошло, но я надеюсь тут кто-то есть :)
09.02.2024 в 00:01

Marita_, кое-что из вашего списка взяла для себя, спасибо)
Mughi, не знаю, бросила и все. Надо бы вернуться.
[Vassilyi], особых проблем с планами у меня никогда не было. Но раньше я больше занималась творчеством и меня это окрыляла, сейчас я больше работая - на вполне сносной работе - но творчества мне не хватает и именно оно заряжает энергией. Цели какие-то есть, но не такие, ради которых не спишь ночами.
Heidel, по 3 часа в день на общественном транспорте? да еще и с пересадками, а не просто "сел и поехал"? да я бы сдохла на третий день такой жизни в мои 37.
:D понимаю, что вы правы. Надо снимать квартиру в центре, но там сразу цены выше намного, стремлюсь к этому.
09.02.2024 в 00:03

Флаис, До нее обошла, наверное, 5 эндокринологов, которые говорили что-то типа "ну у вас все в порядке, просто после 30 замедляется обмен веществ, меньше ешьте, больше спорта", только это не помогало.
Насчет энергии - к психиатру или неврологу, чтобы определиться, точно ли депрессию долечили.

У меня не было депрессии, у меня была тревожность. К слову, после таблеток я стала менее радостной. Могут ли они быть причиной? Не знаю. К двум эндокринологам ходила, они сказали примерно тоже, что ваши.
09.02.2024 в 00:04

Альта А., Проверить менталку и все же решить вопрос с дорогой, три часа в день на дорогу это очень тяжело, я тоже в Москве если что)

Нет. 35 не старость и энергии нет не из-за возраста, закапывать рано. И похоже на недолеченеую депрессию

У меня не было депрессии, была тревожность, писала выше. Думаю, таблетки могли повлиять.
09.02.2024 в 00:11

Девушки, отвечу тут на оставшиеся вопросы.
Щитовидку проверяла не то, что давно, полгода назад, самочувствие уже тогда было такое же, все было норм. Меня заряжают энергией люди. А сейчас я нахожусь далеко от близких мне людей, может еще и в этом причина, вдобавок к дороге.
09.02.2024 в 11:19

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
Сентябрь., по моим ощущениям тревожность и депрессия - это родственные штуки... До депрессии я лечила тревожность, а потом она переросла в депрессию с отсутствием энергии, нежеланием вставать по утрам, перестало нравиться то, что любила раньше (типа чтения, путешествий, встреч с друзьями и тп). Наверное, у каждого история индивидуальна, но выглядит, будто имеет смысл в сторону тревожности еще покопать.
Насчет эндокринолога, повторюсь, очень важно найти грамотного. Если вы в Москве, могу посоветовать свою.
09.02.2024 в 21:37

Флаис, в Москве. Посоветуйте, пожалуйста.
10.02.2024 в 13:49

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
Сентябрь., Жанна Владимировна Берестовая в Медси на Пречистенке.
К ней сложно записаться, но она того стоит. Здоровья вам!