12:11

Девушки, добрый день!

Кто сидел на Визанне — сколько сидели, когда отменяли, на что меняли? Как вообще ощущения? Что врачи говорят? Что-то контролировали в процессе? Кроме узи. Какие побочки при долгосрочном применении были?
Я полтора года уже, всё устраивает, кроме того что либидо отвалилось напрочь, особенно последние несколько месяцев. Пока, говорят, продолжайте. Боюсь, кальций ещё растеряю, наверное.

@темы: Здоровье: женские проблемы

Комментарии
05.07.2024 в 13:28

У меня эндометриоз, пила в 2019 году год, либидо просто не на нуле, а в минусе было(

сейчас тоже пью 8 месяц, либидо так же ушло, из побочек иногда бывает мазня. Ну и цена конечно выросла пипец с 2019 года) врач мне говорила пить до тех пор, пока не решусь рожать и после родов, но чувствую себя очень неполноценно с таким либидо, конечно( 
одно радует, месячных нет
05.07.2024 в 14:30

черный пояс по поеданию сгущенки
Это признак того, что лучше сменить на аналог. Поговорите с гинекологом. Или сходите к другому. Побочки, длящиеся более 3 месяцев, не норма.
05.07.2024 в 17:01

Kellaino, про либидо? Я говорила вот буквально на днях. Это непосредственный эффект от снижения уровня гормонов. Аналоги пробовала уже, та же история.

.кис-киса, как рожать-то, если не хочется ничего. )
Без месячных и пмс потрясающе просто!
05.07.2024 в 18:10

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
на КОК можно перейти. в Визанне действующее вещество это диеногест. на рынке есть несколько препаратов с ним из числе контрацептивов.
05.07.2024 в 19:03

Andrew C., на КОК с диеногестом я после первой операции была, у меня на них такое там разрослось, что пришлость часть мочевого пузыря удалить. ( В моём случае эстрогены категорически под запретом.
05.07.2024 в 19:22

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
Брюн, ого. но у Визанны есть и не контрацептивные аналоги если что. вот.
05.07.2024 в 20:55

черный пояс по поеданию сгущенки
Брюн, про него тоже. Но если уже пробовали аналоги и у вас есть особенности здоровья, ограничивающие прием препаратов, то тогда не знаю. Вообще это не норма, конечно, но иногда приходится чем-то жертвовать((
06.07.2024 в 18:43

Мой воображаемый друг говорит, что выдумал меня (с)
Я сидела 8 мес. на полном аналоге визанны - зафрилле. Диагноз эндометриоз 3 ст. Из побочек только мазня первые два месяца и снижение либидо. Отменила в связи с ЭКО, но за полгода без зафриллы аденомиоз ухудшился.
Сейчас пью только дюфастон для поддержки второй фазы цикла как временная мера между стимуляциями.
07.07.2024 в 23:05

В каждом человеке есть солнце.Только дайте ему светить.. © Сократ
Я не пью никаких гормонов прм эндометриозе, если вам вдруг будет интересно почитать про женщину в ремиссии - ecochika в тг и инсте 
08.07.2024 в 07:55

10-ka, у меня просто дикие боли, до блевания и лежания 2 дня подряд, обычные кок мне не подошли, потому что начались ужасные мигрени, на визанне можно жить.
верю, что есть люди, которые переносят это легче и думают что в ремисси, я к сожалению таким похвастаться не могу)
08.07.2024 в 10:37

.кис-киса, а хирургию вам не предлагали?
Мне в первый раз лет 10 назад при операции по другому поводу нашли случайно кучу эндометриодных очагов и прижгли заодно, потом три месяца диферилина и дальше КОК с диеногестом. Оказалось, что можно и не загибаться (до этого мне говорили "такова судьба женщины"). Но за 10 лет на КОКах наросло ещё всякого, хотя болей сильных не было, точечно только болело и всякие воспаления и циститы на этом фоне.
Сейчас вот второй раз порезали, но очагов убрали только два самых крупных - один вместе с частью мочевого пузыря. И на Визанну.

*
Я довольно систематически читаю всякие публикации на эту тему, несколько раз встречала уже тезис, что хотя многим КОКи с диеногестом и помогают нормально, но в довольно широком ряде случаев они тупо маскируют дальнейшее развитие эндометриоза — он не особо болит, но очаги при этом разрастаются. Как раз мой случай.
Если эта штука реагирует на эстрогены, то даже небольшая дополнительная доза эстрогена в КОКах в итоге стимулирует его развитие. Моим ощущениям очень соответствует, первая таблетки после 7-дневного перерыва последний год давала мне ощущение пары воткнутых гвоздей в соответствующих местах.
08.07.2024 в 10:59

Я сейчас пробовала сунуться на какой-нибудь чисто гестагенный контрацептив, чтоб чисто цикл выключенным держало, но не так прессовало, как диеногест. Попробовала Чарозетту, две недели нормально, мужики стали казаться симпатичными, на третью неделю стало всё тянуть в известных уже местах. Вернулась обратно на Визанну, несколько дней чуть помазало, значит всё-таки начал эндометрий на Чарозетте нарастать.

Сходила по рекомендации к новой врачу (так у меня лечащего нет, толковая тётечка от меня отказывается, потому что я выхожу за рамки её компетенции, остальные все бестолковые) в репродуктивную клинику с писькой на логотипе, та оставила мне Визанну и посадила на безуглеводную диету, добивать резистентность к инсулину. Говорит, очень связано.

Почитала статьи, нашла исследование, где сравнивают терапию диеногестом, комбинацией диеногест + метформин и, внимание, чистым метформином. Сравнивали болевые ощущения, так вот чистый метформин давал почти такой же эффект по снижению болезненности, как и диеногест (а в комбинации - выше). Так что по ходу реально связано.
08.07.2024 в 11:05

10-ka
если вам вдруг будет интересно почитать про женщину в ремиссии - ecochika в тг и инсте

Спасибо, почитаю!
Очень интересен любой опыт.

Тема такая, что единого мнения на предмет и у врачей нету, так что хрен знает, что там работает вообще.
08.07.2024 в 11:34

Брюн, у меня была операция в 2019 году, удаляли кисту эндометриоидную как раз, тоже очаги видимые прижгли, но они все равно потом вылезли в других местах, плюс после операции появились спайки между яичником и кишкой, тоже такое себе конечно(( плюс спайка от которой в маточной трубе скапливается жидкость и не отходит, сейчас трубу под удаление, но я оттягиваю момент, вроде не так уж и болит пока, точнее ноет раз в месяц, операции боюсь из-за новых спаек( 
08.07.2024 в 12:50

It's gonna be alright
спайки между яичником и кишкой
.кис-киса, а вы это ощущаете физически? У меня есть подозрение, что у меня такая же фигня.
Ну раз уж написала, то опишу свою историю)
Я стала догадываться, что у меня эндометриоз спустя 5 лет неожиданно ставших болезненными месячных (первые два дня сильно болит низ живота и в целом тупое состояние - слабость, пару раз в год тошнота и предпотеря сознания). При чем поняла не из-за этого, а из-за того, что у меня очень сильно тянуло прямую кишку. В месячные особенно, без месячных иногда. Ощущение такое, что в меня воткнули тысячу иголок и вся кишка сжалась и не может разжаться - я даже в такие моменты без боли сесть на стул не могла. Пошла к проктологу. На ректороманоскопии (это как колоно, но менее глубокое) чуть не умерла от этих же болей, когда трубка, видимо, касалась определенных частей кишечника. Потом сходила на колоноскопию с седацией - все ок. Но тянет же, значит тогда снаружи кишки что-то есть. Сходила на МРТ, в описании ничего не написали про спайки в районе кишечника, а гинеколог не расшифровывает снимки. В итоге мне назначили диеногест. Я выбрала алвовизан, как самый дешевый из всех трех. Пью уже три месяца, до сих пор почти постоянно мажет:hang: Либидо не прям на нуле, но близко к этому. От секса не воротит, просто нейтрально. Рада, что кишку тянуть перестало. Но все же хочется найти рентгенолога, чтобы он посмотрел мое МРТ и сказал были ли спайки в районе кишки или нет.
08.07.2024 в 13:17

.кис-киса, у меня была операция в 2019 году, удаляли кисту эндометриоидную как раз, тоже очаги видимые прижгли, но они все равно потом вылезли в других местах
А вам сразу после какую-то лекарственную терапию назначали? Или так отпустили?
Я открыла блог, который посоветовала 10-ka, сразу наткнулась на описание какого-то средства, которое по исследованию в 4 раза уменьшает вероятность послеоперационных спаек. Надо почитать, может и вправду.
Трубу жалко. ( Но у меня вон подруга в 34 пацана родила с одним яичником, так что тьфутьфутьфу, функциональность организма сохраняется.

@nnet., а вы в каком городе? Я после 6 лет поисков в СПб нашла специалистку по УЗИ и специалистов МРТ, которые увидели у меня всё, что нужно, и сразу ушла на операцию. До этого годами ходила, смотрела на результаты УЗИ с абсолютно разными трактовками, и на МРТ, где у меня то всё идеально (и нет следов предыдущих вмешательств). Причём, все: я ничего не вижу. Супер-специалистка: как это можно не заметить?!
08.07.2024 в 13:18

@nnet., кстати, с расшифровкой МРТ и дистанционно могут помочь.
08.07.2024 в 13:25

Меня перед последней операцией прогнали через колоноскопию и проктолога тоже, было очень активное подозрение, что и на кишечнике тоже может быть очаг эндометриоза. Чисто потому что на мочевой пузырь расползлось, а туда тоже недалеко. Ощущений никаких не было, и, слава богу, ничего не нашли.
08.07.2024 в 13:31

It's gonna be alright
Брюн, я в регионе. Гинеколог то у меня хороший доказательный и он говорит мне, что в целом пофиг что там внутри, если не совсем кошмар-ужас. Если бы был кошмар-ужас и все органы заросли спайками и очагами, то это бы все поняли (и по мрт, и по самочувствию, и по узи). А во всех других случаях смысла оперировать нет, так как оно на диеногесте все равно рассосется, а после отмены новое вырастет. И логику в этой логике я вижу) А еще минус операции в том, что для эндометриоза нужен хирург, который специализируется на нем. А их очень мало. И такое мнение, кстати, не от одного доказательного гинеколога слышала.
08.07.2024 в 15:06

Ты стояла в пальто с воротником и сказала: "Сейчас я умру"
Я 3 мес сидела на Зафрилле - полный аналог Визанны, сидела после операции. Особо побочек не было, кроме положительных: наконец не было циститов и настроение не скакало вообще.
Про либидо, честно говоря, не помню. Вроде особо не менялось, да и 3 мес не такой большой срок. Но помнюб, что там было суховато. Но это и падение либидо - это закономерная побочка диеногеста. Мне кажется, тут ничего особо не поделаешь.

34 пацана родила с одним яичником, так что тьфутьфутьфу, функциональность организма сохраняется.

Я в 37 дозрела тож с одним. так что все работает:-D

Я после 6 лет поисков в СПб нашла специалистку по УЗИ и специалистов МРТ, которые увидели у меня всё, что нужно, и сразу ушла на операцию

О, это мне надо на будущее, ибо подозреваю, ебучий эндометроиоз никуда не денется. Поделитесь, плиз. Я тогда 3 раза МРТ делала, и никто ничего не видел.
Правда, врач на осмотре сразу сказал, что это он. Но пока я нашла этого врача.. Крч, 7 кругов ада вам знакомых.

Из остального. Я тоже много читала про эндометриоз. Могу сказать, что диета без глютена и БАДы-витаминки, которые регулировали эстрогеновый метаболизм, мне помогли, во всяком случае симптоматически однозначно я лучше себя чувствовала.
08.07.2024 в 15:34

@nnet.
Если бы был кошмар-ужас и все органы заросли спайками и очагами, то это бы все поняли (и по мрт, и по самочувствию, и по узи). А во всех других случаях смысла оперировать нет, так как оно на диеногесте все равно рассосется, а после отмены новое вырастет.
Ну вот в моём случае меня пять лет лечили от цистита и анемии, периодически подозревали миому, а при обнаружении крови в моче ещё и почки пытались лечить. И на КОКах с диеногестом участок стенки моч. пузыря 3х4 см насквозь проело, и за полгода на чистом диеногесте никаких изменений (зато по яичнику хоть очаги уменьшились). По УЗИ и МРТ - всё хорошо у кучи разных врачей. )
Это я не к тому, что вы не правы, думаю, в большинстве случаев можно на Визанне выехать нормально. Мне скорее не повезло. ) Если у вас перестало болеть, значит работает нормально.
08.07.2024 в 15:38

@nnet., разве что тянет в районе того яичника со спайкой периодически, плюс иногда когда тужишься, то чувствуется тянущая боль тоже в той части, поэтому стараюсь сильно не тужиться, у меня сразу в голове смертьжопасотона  :uzhos:    :lol:  

Брюн, меня просили на операцию какой-то гель принести, который в полость я так поняла заливают, чтобы меньше спаек было, а так нет, ничего не прописывали больше. я тогда вообще не в этой теме была, поэтому даже не подумала что будет нужно, да и о последствиях никто не предупреждал.. текущий врач посоветовала лонгидазу поставить, что возможно спайки помягче станут, результата не увидела, ощущения все те же, по узи тоже ничего не поменялось, спайки она смогла даже при пальпации живота нащупать
08.07.2024 в 15:47

SevernayaKarolina
О, это мне надо на будущее, ибо подозреваю, ебучий эндометроиоз никуда не денется. Поделитесь, плиз. Я тогда 3 раза МРТ делала, и никто ничего не видел.

УЗИ - Талипова Олмос Амануллаевна
Принимает в "Медикал Он Груп" на Восстания и в центре "Аполлон" на 9-й Советской.

Она же мне посоветовала гуру МРТ-диагностики, Марченко Наталью Викторовну, которая возглавляет отделение лучевой диагностики "Детского научно-клинического центра инфекционных болезней" на Профессора Попова. Туда просто звонишь и записываешься. В принципе, там можно записываться к любому с её отделения, они все натренированные. Ещё потом от кого-то слышала, что она лучший специалист в городе. По эндометриозу МРТ надо с контрастом делать (тоже первые 10 лет мне об этом никто не говорил).

БАДы-витаминки, которые регулировали эстрогеновый метаболизм, мне помогли, во всяком случае симптоматически однозначно я лучше себя чувствовала

А какие вы принимали?

Я 3 мес сидела на Зафрилле - полный аналог Визанны, сидела после операции.

А после Зафриллы что-то принимали? Или беременность сразу?
08.07.2024 в 16:10

.кис-киса
меня просили на операцию какой-то гель принести, который в полость я так поняла заливают, чтобы меньше спаек было

Мезогель, наверное.
Нашла чей-то диссер:
medical-diss.com/medicina/effektivnost-longidaz...

Из выводов:
4. В условиях экспериментального спаечного процесса на фоне введения мезогеля степень выраженности адгезиогенеза ниже в 3,35 раза, а при со-четанном применении с деринатом и лонгидазой - в 12,4 раза по сравнению с группой животных со спаечным процессом брюшной полости, не получавших мезогеля и препаратов.
5. По степени возрастания иммунокорригирующая и противоспаечная эффективность использованных фармакологических средств располагается в следующей последовательности: мезогель + лонгидаза —> мезогель + деринат —> мезогель + деринат + лонгидаза.

Но это, видимо, не для устранения спаек, а против их образования.
Я б искала врача, который тоже это читал. )
У девушки из блога про Деринат шла речь.
08.07.2024 в 16:17

It's gonna be alright
Это я не к тому, что вы не правы, думаю, в большинстве случаев можно на Визанне выехать нормально. Мне скорее не повезло. ) Если у вас перестало болеть, значит работает нормально.
Брюн, а то, что у вас на коках с диеногестом росли очаги, это же скорее всего из-за того, что это был не пустой диеногест, а кок+диеногест? Я просто не очень поняла из вашей истории так ли это и если так, согласны ли вы с этим.

Кстати, прикол, мне хороший гинеколог сказала: диеногест - не кок, дополнительно предохранятся надо. А полухороший гинеколог сказала - в диеногесте есть функции кока, можно не предохраняться))
08.07.2024 в 16:29

Ты стояла в пальто с воротником и сказала: "Сейчас я умру"
Брюн, Спасибо!

Я делала с контрастом, и мне писали все ок) Короче, я мыкалась, мыкалась, потом пришла в Отта в их "центр изучения эндометриоза". Там мне врач прям на осмотре на кресле сказал, что это он и сразу на операцию) Хотя до этого я ходила в Мечникова, и мне там говорили неее, это не он, мы вас не берем:bubu:

И кстати, гель этот противоспаечный мне на операции в Отта вводили, входило все в протокол по ОМС.

А вас цистит на Визанне отпустил?

После Зафриллы был только утрожестан именно с целью забеременеть.

По БАДам у меня целая простыня где-то в вк написана, я уже не раз с разными страдальцами это обсуждала. Я позже скопирую и вам зашлю в Умыл.
08.07.2024 в 16:39

@nnet.
а то, что у вас на коках с диеногестом росли очаги, это же скорее всего из-за того, что это был не пустой диеногест, а кок+диеногест? Я просто не очень поняла из вашей истории так ли это и если так, согласны ли вы с этим.

Я такую версию читала в нескольких статьях, и на текущий момент с этим согласна. Вот, писала выше:
Я довольно систематически читаю всякие публикации на эту тему, несколько раз встречала уже тезис, что хотя многим КОКи с диеногестом и помогают нормально, но в довольно широком ряде случаев они тупо маскируют дальнейшее развитие эндометриоза — он не особо болит, но очаги при этом разрастаются. Как раз мой случай.
Если эта штука реагирует на эстрогены, то даже небольшая дополнительная доза эстрогена в КОКах в итоге стимулирует его развитие. Моим ощущениям очень соответствует, первая таблетка после 7-дневного перерыва последний год давала мне ощущение пары воткнутых гвоздей в соответствующих местах.


*
Кстати, прикол, мне хороший гинеколог сказала: диеногест - не кок, дополнительно предохранятся надо. А полухороший гинеколог сказала - в диеногесте есть функции кока, можно не предохраняться))
Я так понимаю, что диеногест не испытывался просто в качестве контрацептива, поэтому никто из врачей не имеет права говорить, что не надо предохраняться.
Но вообще в принципе же КОК - комбинированный оральный контрацептив - это эстроген + гестаген.
Если по логике - за торможение овуляции отвечает как раз гестаген, а эстроген добавлен, грубо, для поддержания более адекватного женского гормонального фона (и либидо, и отсутствия прорывных кровотечений, вот этого всего).
Если у меня на Визанне тупо нет цикла полтора года, нет овуляции, эндометрий минимальный, чего мне предохраняться. ) Может, в первые месяцы имеет смысл.
08.07.2024 в 16:40

my back is not a voice mail, say it to my face [I’m everywhere you did not think I could be, so adore me]
@nnet., мне хороший гинеколог сказала: диеногест - не кок, дополнительно предохранятся надо. А полухороший гинеколог сказала - в диеногесте есть функции кока, можно не предохраняться))

диеногест не кок, кок это комбинированный оральный контрацептив, там по умолчанию два вещества должно быть. одним из них может быть дианогест. но сам по себе он контрацептивного эффекта не дает.
08.07.2024 в 16:48

SevernayaKarolina
А вас цистит на Визанне отпустил?
Вот кстати не могу сказать, я в какой-то момент просто начала фигачить Монурал сразу при первых минимальных намёках на какие-то неполадки, и больше по неделе на больняке не лежала с тех пор. А то у меня как было - если момент пропустишь, буквально пару часов, и всё, больничный и неделю на антибиотиках.
Но после операции уже ни разу не вспоминала.

По БАДам у меня целая простыня где-то в вк написана, я уже не раз с разными страдальцами это обсуждала. Я позже скопирую и вам зашлю в Умыл.
Спасибо!
08.07.2024 в 17:08

*справочно ))

КОК - комбинированный оральный контрацептив, эстроген + гестаген
Эстроген - почти везде этинилэстрадиол, есть ещё парочка понатуральней, обычно в дозировке 20-30 мкг (вообще диапазон 10-50 мкг)
Гестагены везде разные, имеют разные доп. эффекты.
Диеногест - это гестаген, он используется в некоторых КОК (Жанин, Силует). Их прописывают в тч для лечения эндометриоза, они контрацептив.
В той же дозировке, но без эстрогена, используется чисто для лечения эндометриоза (Визанна и тд).
Ещё на эндометриоз хорошо действует левоноргестрел, он тоже есть в некоторых КОКах и в чистом виде в спирали, Мирена кажется. Его же, но в большой дозе, используют для экстренной контрацепции (Постинор).

Есть оральные контрацептивы чисто гестагенные, их используют те, кому нельзя эстрогены, в т.ч. кормящие женщины.
Они не всегда идеально подавляют овуляцию, но дополнительно сгущают слизь в шейке и в самом крайнем случае не дают оплодотворённой яйцеклетке прикрепиться.
Но без эстрогенной добавки организму грустно, не имитируется цикл (кстати, кто-нибудь знает, зачем это вообще нужно?), могут быть прорывные кровотечения и тд.
Вот по идее чистый диеногест действует также. Но это не точно. )