17:20

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
Мне 30 лет, и у меня никогда не было увлечений/хобби или заинтересованности в чем-либо. 
Если кто-то сталкивался с такой ситуацией, как решили проблему?

Все, что я делала в жизни регулярного какое-то длительное время, было продиктовано внешними обстоятельствами, контролем со стороны других людей.
Сейчас я работаю на третьей специальности, и ситуация как с двумя другими повторяется: для новичка в профессии доход небольшой, а делать что-то большее в этой профессии мне снова неинтересно.
У нас испортились отношения с парнем: его напрягает, что я ни к чему не стремлюсь, что у меня никаких изменений в жизни с тех пор, как мы познакомились. Я понимаю его, но не понимаю, что со мной не так. Я не думаю, что у меня депрессия, потому что меня ничего не увлекало еще со школы. В последний год я была у двух неврологов и двух психотерапевтов, никто из них не диагностировал мне депрессию. Скоро пойду к эндокринологу,  но, возможно, мне нужна терапия, но я не знаю, с чего начать, возможно, есть какие-то книги, которые помогут в этой ситуации.

@темы: Без флуда

Комментарии
27.07.2024 в 17:37

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
мой партнёр ходил довольно долго к психологу на тему не особо высокого уровня энергии и стремлений. типа необходимый минимум делается, какие-то хобби есть, но не активные, не творческие, не развивающие (условно посмотреть сериал). в итоге сошлись на том, что ему так ок, вот такой он человек, таким был всю жизнь. типа меняться тут нечему.

но ему и правда ок, скорее меня удивляло, вот я и уговорила сходить. депрессий и т.д. тоже не ставили ему, мол ну всё норм с тобой, просто такой

у самой у меня не оч много хобби (хотя как посмотреть) и я недавно разбирала тему с психологом. мы обсуждали что именно мне интересно в принципе бывает. обсуждали чего я хочу, почему мне вообще не ок что хобби нет. обсуждали, что обычно мешает, а что помогает заняться чем-то приятным. в итоге вынесли какие-то вещи (условно тел сильно затягивает и взяться за что-то менее эндорфиновое но приносящее больше удовольствия в долгосроке сложно - но мне ок отложить тел на пару часов в день или на сутки в выходной и сразу энергия и желание заниматься чем-то другим появляется). При этом я могу считать, что какое-то занятие мне оч нужно и страдать, что не занимаюсь им, а потом начать заниматься, и понять, что вообще не моё - это ок. иногда могу быть уставшая и заёбанная и странно ждать от себя, что щас ещё марафон пробегу и свяжи шарф по пути.

в общем, если вам не нравится ситуация, но это не депрессия, я пошла бы к кпт-шнику психологу чтоб выяснить и вместе попробовать варианты того, что можно сделать, чтоб увеличить уровень активности или заинтересованности)
27.07.2024 в 17:54

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
у меня есть вопрос: вам самой-то в этом ок? Что вас мотивирует больше - то, что вам самой скучно/грустно/что-то еще или то, что вашему мч хочется чего-то другого? Если первое, то можно идти на психотерапию хотя бы для того, что бы исследовать этот вопрос (и скорее всего снова убедиться что с вами в этом плане все ок), и подождать эндокринолога до кучи, если второе - то ну как бы эээээ это очень неприятно и больно может быть, но тут скорее вашему мч надо исследовать вопрос что его в этом беспокоит и что ему тут с этим делать (с самим собой, не с вами, потому что оч часто вот такие штуки это проблемы человека с самим собой в первую очередь), тут к сожалению, от вас сильно ничего не зависит, насильно себя заставить заниматься хобби можно, но будет без огонька. Как-то же вы живете, с мч вон встречаетесь, работу работаете, кино наверняка смотрите/книги читаете, хотя бы изредка - в целом, с вами все в норме, как по мне. Для того что бы успешно и счастливо жить, не обязательно быть чем-то крайне увлеченной и даже не обязательно к чему-то стремиться. Есть довольно большое количество людей не очень увлеченных, живущих здесь и сейчас и вполне довольных этим, это совершенно нормально.
27.07.2024 в 20:32

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
С вами всё ок.

А что вы делаете, когда появляется пара свободных часов, вы более-менее сыты, не устали и никому ничего не должны? Чем вы занимаетесь?
27.07.2024 в 21:19

Может быть связано с неглектом в детстве.
Если родители не проводили с ребёнком время и не вкладывались в его интересы, мотивация что-то достигать и хотеть самому может просто не сформироваться.
У детей с неглектом почти всегда слабая мотивация, слабое осознание собственного я, одиночество по типу отшельничества и мало сил.

Если в детстве у вас не было ощущения, что родители вами интересуются, что вы можете попросить их помощи в любом "детском" деле - высокий шанс, что это связано с эмоциональным неглектом.
27.07.2024 в 22:58

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
Anna Rashell, у меня уже был разговор с кптшником, но тогда я более узко спрашивала почему спортом не занимаюсь, хотя это типа надо, другие люди себя же как-то заставляют. на что психолог ответила, что я этого по-настоящему не хочу. Когда появится действительное желание, тогда и буду заниматься. На тот момент меня такой ответ в целом устроил, но сейчас нет
запишусь снова к психологу, спасибо за вашу историю, тоже нужно порассуждать, в чём истинные причины и почему меня это беспокоит

27.07.2024 в 23:13

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
alinea, меня мотивирует то, что мне скучно. но в то же время я хочу быть партнером, которым гордятся, который всегда к чему-то стремится, который растет в доходе. мне банально нечего интересного рассказать вечером, я смотрю всякую фигню в инстаграме и ютубе. мы могли бы больше путешествоать или даже какое-то время пожить заграницей, но у меня нет на это денег, потому что я не прикладываю к этому усилий. 
мч предлагал разъехаться, например, потому что он пытается худеть, а я оставляю сладкое по квартире (мне тоже надо худеть и заниматься спортом). или вечером он поделал бы дела, но тут я валяюсь на диване перед телеком, мы садимся смотреть сериал. 

вообще у него диагностирован сдвг, он в конце дня рассказывает, как он сделал 10 дел, а я 3 часа лежала с телефоном

я согласна с вами, что не всем нужно достигаторство, но мне банально скучно, я маюсь от безделья, но хочу быть увлеченной, заинтересованной

27.07.2024 в 23:17

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
podbelochka, бесцельно листаю ленту инстаграма, смотрю какие-то смешные шоу на ютубе или каких-то блогеров
иногда читаю книги, могу картину по номерам порисовать, но очень редко и не регулярно

еще я пытаюсь изучать язык программирования, но тоже очень не регулярно

я довольно часто хожу в новые места с парнем и его друзьями, но только вот с кем-то, одна я не люблю куда-либо из дома выходить

27.07.2024 в 23:22

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
misamisa, я не очень хорошо помню такие детали. вроде иногда помогали, но иногда и уставали, я делала сама. вообще я была отличницей, дополнительно участвовала в олимпиадах, ходила на танцы 3-4 раза в неделю и на английский 2 раза. и вот когда свободное время появлялось, я не знала, чем себя занять, играла в симс или бесцельно сидела в интернете
с выбором специальности были проблемы, потому что по оценкам мне все предметы типа одинаково даются, но инетереса к чему-то конкретному не было

27.07.2024 в 23:43

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
eminence_grise, мой вам непрошеный совет - делайте это только для себя, не для того что бы вами гордились. Потому что второй путь очень трудный и болезненный и, как правило, ведет к неудаче, потому что вы залезть в голову к другому человеку не сможете и точно соответствовать всегда его параметрам гордости тоже. Поэтому по хорошему вам реально первым делом на психотерапию, и разбираться с тем что вам ничего особо не интересно (как правило, при ближайшем детальном рассмотрении оказывается, что это все же не совсем так, просто отличается от устойчивых ярких интересов некоторых других, более заметных в этом людей+ есть вероятность, что вы стабильно не в том месте и времени, что бы натолкнуться на то, что вас как-то реально увлечет. Ну там, вы по натуре физик ядерщик, а по жизни балерина, и поэтому о том, что вам нравится ядерная физика вы вообще не в курсе. Или ваши интересы не принято в современном обществе считать чем-то серьезным, ну условно, есть люди, которым банально нравится домашнее хозяйство и пирожки печь, и они собственно это и делают каждый день, но для них и для остальных это не выглядит так же, как упоротость какого-то другого человека в пиар или деньги), и разбираться с тем что вами не гордятся и как с этим быть.
28.07.2024 в 03:36

А вы хотите, чтобы у вас прям полезное хобби было? А ля изучение новой специальности, языки, что-то что увеличит доход, позволит повысить уровень жизни? Или все таки хотите именно занятие для души найти, которое по сути может быть бесполезным, однако будет вас наполнять и вдохновлять? Просто может вам кажется, что увлечение обязательно должно быть полезным и приносить какие-то плюшки, но вам ничего из доступных вариантов не нравится/не подходит, а выбрать бесполезное хобби совесть не позволяет?
28.07.2024 в 03:42

Яблоневая богиня. (с)
eminence_griseя довольно часто хожу в новые места с парнем и его друзьями, но только вот с кем-то, одна я не люблю куда-либо из дома выходить чтобы найти интересы, надо что-то поделать или походить одной. Видимо, вы сливаетесь с компанией и делаете то же, что окружающие, на автомате. Лично у меня в пандемию появилось несколько увлечений, о которых я у себя и не подозревала. 
28.07.2024 в 09:15

a simple creature unlettered
ахахахахах какая терапия? нельзя починить то, что не сломано
28.07.2024 в 09:23

Что касается работы, я в какой-то момент решила что раз нет чего-то к чему лежит душа, надо довести до ума что есть, на что училась (программирование), сейчас пройдя первые сложные годы мне все нравится, нет желания менять. Спортом заставляю себя заниматься, мне каждый раз неохота идти, но гораздо лучше себя чувствую и мне это необходимо чтобы не развалиться и не толстеть. То есть в моем случае и работа и спорт больше на дисциплине. Хобби для души, которое меня действительно радует, нашла только недавно, это очень приятное чувство, когда есть увлечение. Причем помню что еще лет 10 назад хотела попробовать, но заглушила этот импульс, тут важно себя слушать и всё пробовать если хоть небольшое желание возникло.
28.07.2024 в 11:04

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
я согласна с вами, что не всем нужно достигаторство, но мне банально скучно, я маюсь от безделья, но хочу быть увлеченной, заинтересованной

очень вижу себя в ваших ответах тут))
прям в какой-то момент было ощущение что типа весь день просидел в ютубе или лентах, и такой зачеем, даже в процессе не нравится и просто маешься. но в то же время как-то и другим не заняться. Дни без экранов тут помогли))

в вашем мч тоже себя вижу, докапываюсь до своего типа вот, ты не делаешь и я из-за тебя, но вообще-то это неправильно, думаю, по факту просто сама не удовлетворена тем, что делаю (или не делаю) и переношу на другого)
28.07.2024 в 11:23

Не очень понятно, парень хотел развития именно из-за денег, чтоб качество жизни было высокое + чтоб не содержать в некоторых вопросах? Или ему не хватает впечатлений и бесит,что вам их и не надо?.. Подумайте, возможно, скуф на диване вам бы подошел больше, и тут проблема просто на уровне, кто что ждал от отношений. 
Мне тоже нормально на начальных позициях и я не понимаю игру в достигаторство. Это становится проблемой скорее для окружающего мира, везде хотят, чтоб у тебя горели глаза, горела жопа.. А мне уже проблема вписаться и прогнуться под это. Тоже много че пробовала, но даже самая творческая работа становится рутиной через год- полтора. 
У вас уже есть интересы, хотя бы по профилю, косметика и шоппинг - это тоже интересы. Но условно, не каждый же час эти картины по номерам писать.. Главное, что нет именно пагубных увлечений
28.07.2024 в 12:15

визуал, нежный, как попка младенца
я не устаете ли вы? Потому что каким бы ты мотивированным не был, если ты перегружен и устал тебе сложно увлечься в чем-то сообенно если не привык себя слушать.
28.07.2024 в 17:17

Представьте ситуацию, что вашего мч с его претензиями нет. Ну вот испарился в воздухе. Степень вашего недовольства отсутствием хобби останется на прежнем уровне?

У меня тоже нет хобби, и это большая проблема, когда знакомишься в приложениях или ходишь на свидания. Потому что с какого-то перепугу именно этот вопрос одним из первых задают, а мне ну просто нечего ответить - я не занимаюсь скалолазанием, сноубордом и не играю на гитаре. И все - на тебя налепили ярлык "фу скучная".

А то, что помимо стрельбы из лука, игры на барабанах и рисования, жизнь просто невероятно многогранна и не менее интересна, и есть миллион вещей, которые можно обсудить, кому-то может трудно понять. Например, вашему мч. Тут правильно пишут выше, у него скорее проблемы, чем у вас.
28.07.2024 в 21:05

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
alinea, спасибо  :heart:  
уже записалась к психологу
28.07.2024 в 21:07

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
.Morrowind, мне необязательно, чтобы хобби было "полезным". главное, чтобы радовало
28.07.2024 в 21:09

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
Coline, спасибо за ваш пример. у меня ещё последнее время проблемы с отсутствием энергии
возможно, когда это с врачами починим, будет хватать сил на дисциплине делать необходимое
28.07.2024 в 21:10

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
Anna Rashell, попробую тоже как-нибудь отложить телефон, кажется, что негативное влияние от него есть. заскучаю, может, найду, чем ещё себя занять  
28.07.2024 в 21:16

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
mystery spot, парню важно увеличивать доход, потому что он хочет купить квартиру. ещё ему хочется путешествовать и пожить в другой стране. у него достаточная экспертиза, чтобы выбирать компании и позиции, и сейчас он там, где можно работать из-за границы, а мой работодатель не позволяет 
он как-то говорил, что одна из важных жизненных ценностей для него - постоянное развитие, и в партнёре он хочет видеть то же
возможно, вы правы, что ожидание от отношений у нас разное 
28.07.2024 в 21:19

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
Райт, я не устаю. на работу встаю в 8, ехать около часа, работа за компьютером. 3 дня в неделю я работаю из дома, задач не на полный рабочий день
я уже думала, что могла бы быстрее делать рабочие задачи, а потом что-то ещё дополнительно изучать по той же работе или чем-то ещё интересным заниматься, но я прокрастинирую
28.07.2024 в 21:23

ты ищешь меня глазами в толпе, но не находишь, потому что я на диване
Bigtrouble, понимаю вас про новые знакомства(
если бы мч испарился, я бы на стенку лезла оттого, что мне скучно, начала бы тревожиться, что не знаю, чем себя занять 
вообще я сегодня была у эндокринолога, она дала мне тесты для определения степени депрессии и тревожности 
кажется, у меня депрессивное состояние, возможно, поэтому меня беспокоит 
29.07.2024 в 10:59

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
у меня всегда были какие-то хобби, то шила то рисовала, то дневник писала, коллажи делала или читала. до родов были всякие мастер классы по вечерам. когда я была моложе и свободнее всего такого было много)
сейчас на спад пошло, работа из дома-ребенок-собака, сил и желания хватает пописать дневник или почитать. психологией еще занимаюсь- все это тоже можно считать хобби на мой взгляд. но очевидно чем меньше жизненной энергии тем меньше хобби.

но большинство окружающих меня людей в принципе не имеют какие-то хобби такие, в которые углубляешься. муж слушает лекции по дороге на работу. иногда раз в 3-4 месяца покупает монетки в коллекцию, читает черновики писателей иногда- вот и все хобби.

плюс минус все взрослые работающие такие
29.07.2024 в 11:10

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
плюс минус все взрослые работающие такие

вообще не соглашусь. возможно, дело в наличии детей, меня окружают взрослые работающие бездетные с ОГРОМНЫМ количеством самых разнообразных хобби.
но у автора как бы тоже детей нет, так что разумнее сравнивать детных с детными имхо
29.07.2024 в 11:12

И ветер с Невы меня целует в шею
мч предлагал разъехаться, например, потому что он пытается худеть, а я оставляю сладкое по квартире (мне тоже надо худеть и заниматься спортом). или вечером он поделал бы дела, но тут я валяюсь на диване перед телеком, мы садимся смотреть сериал

eminence_grise, вообще ощущение, что ваш мч с больной головы на здоровую перекладывает. То есть, у него не хватает мотивации худеть и делать дела, а виноваты почему-то вы. Если бы для него реально было важно худеть и делать дела, вряд ли ваши вкусняшки и сериал ему бы помешали это делать.
29.07.2024 в 12:19

Ты стояла в пальто с воротником и сказала: "Сейчас я умру"
да все с вами так. Если честно, мало у кого из моего окружения есть какие-то именно хобби. Работа-дом-дети. В свободное время обычно отдых, и все норм. Хобби - это вообще дело для души и радости, это не обязаловка и не стремление к так называемому развитию, под которым сейчас многие понимают исключительно количество каких-то дел)
У меня вот хобби -шляться пешком по городу и заходить в кафешки. И знаете, за многие годы у меня тоже ничего не изменилось:laugh: И книги читать люблю)

или вечером он поделал бы дела, но тут я валяюсь на диване перед телеком, мы садимся смотреть сериал.

Ну это, извините, просто детсад со стороны МЧ. Вы тут своими сериальчиками мешаете ему делать дела, ну да, конечно, ага:D
Вы можете хоть шоколадную фабрику в доме открыть, перекладывать на вас то, что то мешает ему худеть - очень хитро, конечно))
29.07.2024 в 12:29

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
я конечно по себе сужу, меня наличие маленького ребенка из того же рисования выбило. но пытаюсь вспомнить бездетных знакомых и друзей - не то чтобы они все время были в хобби заняты, каждый день. у них точно более активная социальная жизнь, чаще в кафе ходят квизы играют и пр. хобби есть, но это больше про свою тусовку, ну участвуют или ходят пару раз в год на выставки в своем хобби. так и у меня также, детность на это не влияет. а вот чтобы каждый день (или просто регулярно) заниматься языком, дайвингом или пр- особо нет.

но тут еще вопрос что считать хобби и с какой постоянностью им нужно заниматься. я сейчас заинтересовалась финансовым планированием, слушаю лекции, ищу возможности доп.заработка, хочу купить квартиру под сдачу- считать ли это хобби, если я занимаюсь этой темой регулярно и мне интересно? ну да. но явно не то о чем думаешь слыша слово хобби. может и у автора есть что-то что ему нравится или чем он занимается регулярно, но обычно это хобби не считают?
29.07.2024 в 21:05

визуал, нежный, как попка младенца
Райт, я не устаю. на работу встаю в 8, ехать около часа, работа за компьютером. 3 дня в неделю я работаю из дома, задач не на полный рабочий день я уже думала, что могла бы быстрее делать рабочие задачи, а потом что-то ещё дополнительно изучать по той же работе или чем-то ещё интересным заниматься, но я прокрастинирую звучит как таки усталось, почему? А вот тут уже вопрос или с психологии или к биохимии. Прокрастинация не просто так существует