Джаст всепомогающий, надежда только на тебя))
Сын снял квартиру в Москве, оплатил месяц проживания + залог, переночевал только одну ночь и сразу обозначилась проблема - клопы. Естественно, сразу захотел съехать. Но хозяин квартиры встал в позу, денег возвращать не хочет. Согласен только на такой вариант: сын остается на месяц, сам оплачивает дезинфекцию, естественно, коммуналку, тогда хозяин через месяц ему возвращает залог. Мне такой расклад кажется, по меньшей мере, странным.
Может, есть юристы, которые могут подсказать, возможно ли съехать и вернуть свои деньги? Как действовать в этой ситуации? Очень надеюсь на вашу помощь.

@темы: Юридическое, СРОЧНО!

Комментарии
15.09.2024 в 20:01

И ветер с Невы меня целует в шею
Тогда уж хозяин должен оплачивать дезинфекцию, ведь это в его квартире клопы
15.09.2024 в 20:48

музейный синдром
Договор нужно смотреть. Он напрямую снимал или через агентство?
15.09.2024 в 21:03

Ferry, снимал напрямую на 11 месяцев, это указано в договоре. Хозяин ссылается на то, что квартирант может расторгнуть договор ранее указанного срока, предупредив хозяина об этом за 3 месяца.
15.09.2024 в 21:33

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Хозяин ссылается на то, что квартирант может расторгнуть договор ранее указанного срока, предупредив хозяина об этом за 3 месяца.
 а в договоре это есть?
15.09.2024 в 21:39

Mughi, есть. На это арендодатель и опирается. Но разве это не касается случая. когда квартирант съезжает без причины? У сына же не просто отказ от квартиры, а отказ по причине ее существенного недостатка. Это так в квартире зашкаливающий радиационный фон обнаружится, а съехать будет нельзя, потому что надо за 3 месяца предупредить. Или потолок обвалится - и жди три месяца, иначе деньги не вернут.
15.09.2024 в 22:14

Дезинфекция за счет жильца - это что-то новенькое, при том, что явно был обман от хозяина


Я думаю, что практически в любом договоре можно найти лазейку, но тут нужен юрист


15.09.2024 в 22:44

И ветер с Невы меня целует в шею
А арендодатель платит налог с этого дохода, выдает официальные чеки?
15.09.2024 в 23:13

Силь Ви, А арендодатель платит налог с этого дохода, выдает официальные чеки?
Нет, конечно.
16.09.2024 в 10:28

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.

Мне кажется, что кроме припугивания на тему того, что сын щас обратится в компетентные органы, ничего не сделать. Можно обратиться к участковому, а потом и в ФНС. То, что договор на 11 мес, не значит, что не надо платить налог.


Есть расписка от хозяина о том, что он получил деньги?


16.09.2024 в 10:31

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
16.09.2024 в 10:53

Ну, можно ещё рассказать консьержке, если есть, и соседям, что хозяин квартиры (а, скорее, предыдущие жильцы) развели клопов - то-то они образуются.
16.09.2024 в 11:51

музейный синдром
Мне кажется, в вашем случае проще дезинфекцию сделать - дешевле обойдется. И новую квартиру не искать.
16.09.2024 в 11:53

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Александра Оболенская Но разве это не касается случая. когда квартирант съезжает без причины? 
это касается случая, когда вы свой спор решаете в суде. а все остальное так или иначе решается договорняком.  :nope:  
по хорошему хозяину бы провести дизинфекцию за свой счет и все. проблема исчерпана. но что-то пошло видимо не так. скорее всего ваш хозяин просто потратил деньги ибо не рассчитывал на сложности, да и о клопах не в курсе, и у него банально нечем вам отдавать.
16.09.2024 в 12:17

музейный синдром
Я бы попробовала договориться о дезинфекции в счет части платы за следующий месяц. Поскольку скорее всего ваш хозяин просто потратил деньги ибо не рассчитывал на сложности, да и о клопах не в курсе, и у него банально нечем вам отдавать. 
16.09.2024 в 12:36

If it's stupid but works, it isn't stupid.
разовая дезинфекция может и не помочь, матрас/диван на выброс
16.09.2024 в 12:37

Вроде за пару часов травят этих квартирантов, пусть потравят в счет мб будущего платежа или за счет хозяина кВ, скорее всего предыдущие съемщики развели, а собственник и не появлялся даже ночью и не в курсе,что там живность

<вам дешевле будет уйти на время дезинфекции на пару часов погулять/ на работу, чем новую кВ искать, там договариваться - тут с этим морочиться и снова залог и другие финансовые вопросы решать>
16.09.2024 в 14:26

У родителей моих в квартире обнаружились клопы: дезинсектор за 20к, потом десяток самостоятельных потравок, содраны обои, плинтуса, выкинута мягкая мебель, прошло полгода — ну, клопов стало несколько меньше. Родители так и ходят искусанные. Хоть с огнемётом туда заходи.
Съезжать нахер из этой квартиры как можно быстрее, и вещи все продезинфицировать и прокипятить.
16.09.2024 в 15:37

Белая ворона по жизни..
Клопов крайне трудно вывести.
Может не один раз понадобится, + надо пересматривать всю мебель и вообще все вещи в квартире на их яйца.
16.09.2024 в 17:41

музейный синдром
Ого, не знала, что с клопами такие сложности (у нас не было никогда). В таком случае точно сваливать. И попытаться как-то договориться с хозяином, чтобы хоть половину денег вернул.
16.09.2024 в 18:31

Надо читать договор.
Обычно так: договор на 11 месяцев, залог = цена 1 месяца и хозяин эти деньги не имеет права тратить, должен быть готов вернуть в любой момент.

Если договор расторгается раньше, чем через 11 месяцев - нужно уведомить другую сторону за месяц плюс финансово страдает инициатор расторжения. Если хозяин - возвращает залог + оплату 1 месяца (либо разрешает жить месяц бесплатно). Если арендатор - теряет залог. Но в вашем случае теряется слишком много, еще же непрожитый месяц, который проживать не хочется. Сейчас уведомили, через месяц съехали, залог потеряли, это минимальные потери...

Но надо смотреть. Должен быть и пункт о том, что в квартире обнаружились незаявленные недостатки! Как раз ваш случай, у вас обнаружились и серьезные. Позвоните агенту! Если квартира снимается через агента с оплатой его услуг, они обычно участвуют в решении споров (потому что клиент потом снова придет к ним с деньгами). И даже если не будут участвовать, у них опыт, подскажут что-то.

А клопы это серьезно, конечно... Мягкую мебель обычно выкидывают. И, блин, даже съехав, можно привезти клопов с собой :((
16.09.2024 в 18:33

О, простите, я не заметила комментарий, что снималось напрямую с договором. Уведомить за 3 месяца это сильно. Судя по всему, договор хозяин написал сам и навряд ли там есть что-то про незаявленные недостатки... Беда. Но всё равно на это надо напирать. Хозяин скрыл важный нюанс - клопов. Очень важный, делающий невозможным жизнь в квартире.
16.09.2024 в 20:02

Жизнь - это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего ©.
Если сын обнаружил клопов в первую же ночь, значит, скорее всего, они уже там долго и их много, за один раз вряд ли вытравишь. Если исходить из этих данных, я бы сказала хозяину, что осаталась на месяц и что типа оплатила дезинфекцию и сама бы месяц какое-нибудь другое место снимала, а потом бы получила залог и на всех ресурсах, где сдается эта квартира, написала бы о том, что квартира с клопами и хозяин никак не решает эту ситуацию.
16.09.2024 в 20:30

Я вот тут подумала... Я думаю, имеет смысл съехать и вывезти вещи сразу (и то есть опасность увезти насекомых с собой. Кошмар, сочувствую). Надеюсь, есть куда. Временно к родителям, что-то типа того. И вести переговоры с хозяином уже с этих позиций - проживание оплачено, но невозможно. Пусть занимается дезинфекцией и вычтет потом это время из оплаченного...   Потому что оставаться там жить с клопами, разложить вещи - хреновый вариант... И иметь в виду, что матрасы, диваны - на выброс. Вывести клопов из мягкой мебели, по-моему, невозможно.  (Если только в лютый мороз вымораживать, но тоже не та ситуация, да и не уверена, что это стопроцентно).
17.09.2024 в 14:35

Спасибо большое всем за советы и комментарии. Вопрос решился. Сын позвонил хозяину, сказал, что вызвал дезинфекцию зафиксировать наличие клопов и участкового, чтобы вернуть ему ключи, т.к. сам хозяин ключи принимать не хочет. После этого хозяин пошел на попятную и согласился вернуть деньги за вычетом оплаты прожитых дней и оплаты по счетчикам за это время. Правда, получилось на 10 тысяч больше, т.к. сошлись на том, что проживание будет оплачено из расчета не долговременной, а посуточной аренды, но, думаю, что в данной ситуации это минимальные потери.
17.09.2024 в 18:31

музейный синдром
думаю, что в данной ситуации это минимальные потери. 
тоже думаю, что так.
19.09.2024 в 00:49

Жизнь - это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего ©.
Отличный ход, согласна, что потери минимальные. Теперь главное не перевезти клопов с собой, от всей души желаю, чтобы обошлось без них!