Девушки привет! Я столкнулась со странной, но возможно банальной проблемой. Когда у меня есть свободный день и я думаю, что все сделаю переделаю, в итоге, я просто не знаю за что хвататься. У меня действительно очень большой список висящих дел. Самые главные приоритеты я знаю, но оставляю их на вечер, потому что мне так удобнее и я наверное привыкла их делать в вечернее время суток.
Как определиться, что начать делать именно сейчас? Я прокрастинирую элементарно потому, что не знаю, за что хвататься.
Еще хочу сказать, что многие из дел будут иметь продолжение. Такие как вести инстаграм или учить английский язык. Я думала, что мне нужно все распланировать, но мне это тоже не очень помогает действовать.
Есть ли у вас идеи, как с этим справиться?
Как определиться, что начать делать именно сейчас? Я прокрастинирую элементарно потому, что не знаю, за что хвататься.
Еще хочу сказать, что многие из дел будут иметь продолжение. Такие как вести инстаграм или учить английский язык. Я думала, что мне нужно все распланировать, но мне это тоже не очень помогает действовать.
Есть ли у вас идеи, как с этим справиться?
Долго хочу вести свой инстаграм в стиле лайфстайл. Очень, очень давно появился этот интерес и он все никак не реализован. Сюда же влоги на ютьюбе.
Нужно завести свой профессиональный инстаграм. В принципе я это сделала. Просто был свободный аккаунт, я сделала изменения в профиле и добавила целое одно фото, где я с микрофоном. Вот не знаю, мне сразу все, что есть добавить или просто каждый день добавлять. Потому что мне все-таки нужны лайки и подписчики. Вообще не знаю, как это работает.
У меня есть стрим-канал на ютьюбе. И там хорошо было до залить шортсы с моих стримов. Для этого нужно пересматривать свои видео, а потом делать из кусков, короткие видео.
Английский язык. Тут все понятно. Вроде как и понимание есть для чего он.
Хочу учится играть на гитаре и пианино.
И всякие мелочи типа уборка, готовка и т п
Вообще список еще больше. Но я не понимаю за что хвататься (
Короче, я бы посоветовала для начала прям сесть и написать список того, что по вашему мнению входит в каждое из "дел". Так будет проще понять, сколько они требуют усилий, и не будет ощущения "переделаю все разом", планировать станет гораздо проще.
Каждый день пишу списки, что нужно сделать, каждый день!
Голова свободна, вечером и утром просматриваю все и-вперед.
Что не сделала-переносится на следующий день.
Кстати, психологи так советуют вести свои дела, когда их очень много,чтобы нервная система не треснула.Недавно узнала про это.
Начните вести список дел на день. Я веду, когда планируется много мелких и разнонаправленных задач, чтобы ничего не забыть. Необязательно переделать весь список, обязательно вычеркивать сделанное. Мне помогает. От ваших больших задач поначалу в ежедневном спиское должно быть только одно дело - изучить матчасть по ведению ютуб канала. Или обдумать ведение ютуб канала. Что-то такое. Сначала нужно понять как это делать, что делать что не делать и как правильно. И если вы хоть сколько нибудь продвинулись за день в понимании задачи и делении ее на конкретные дела, пункт вычеркиваем.
На примере: Английский язык. Тут все понятно.
Ничего не понятно. Как заниматься, с кем? Одной, с репетитором, в школе? За сколько, сколько раз в неделю? Тут прежде всего надо изучить предложения, узнать цели, расписание и так далее. В школе или частник вам сразу же задаст вопрос вашей цели: для путешествий, по работе или для сдачи экзамнена.
Дашти, я вас поняла. Ви прави. Мне на ваши вопрос отвечать или это образно?
(Гитара есть
Dolce Vita, у меня другая проблема - я их пишу, но не выполняю.
Rassda, с Английским для меня, на самом деле всп понятно. Я учу его сама, сейчас хочу минимум 1 час уделять учебнику. По желанию заниматься больше. Но проблему свою поняла
А вы случайно не водолей?? Шучу)
Со списком рабочий совет, я только так и выживаю.
А насчет английского я просто пока готовлю убираюсь или в поездках включаю что нибудь на англйиском да киношку/сериальчик или книгу и инста ютуб в шортсах у меня почти весь англоязычные, а это неисчеспаемый источник фраз и сленговых словечек. 10 минут в ютубик повтыкал что-то отложилось.
А насчет вести инсту это надо было начинать 10 лет назад. Сейчас только специального человека нанимать чтоб вел и продвигал.
А если просто для души и по вдохновению то это не должно много сил отнимать. Так что тут и правда надо с целями определиться.
С инстой, посмотрим, что будет)
Да мне-то зачем эти ответы, они только вам нужны
При этом у меня обычно проблема - начать, а вот дальше уже попроще. Поэтому там могло быть что-то вроде "позаниматься португальским" без уточнения, сколько времени. Может, в этот день у меня настроение увидеть один рилс на португеше или внимательно посмотреть рекламу перед видео в ютубе. А может я буду пару часов с книжкой сидеть.
То же самое было с другими задачками. Иногда я отмечала их ежедневно прям с датами, типа когда что делала. В делах где можно посчитать, отмечала сколько раз (условно хочу пить больше воды, отмечаю палочкой каждый раз что пью воду, учить слова - количество слов, количество отрезков времени). Задачей может быть "позаниматься инстой 10 минут" - это понятно, что успел, то и сделал за эти 10 минут, а что не успел, то сделаешь в следующие, если сейчас настроения нет. Если есть и увлёкся - тоже неплохо. Но меньше ощущения "я ничего не делаю" и постепенно дела делаются, плюс становится яснее, чем вообще хочется заниматься.
Иногда полезно прям в календаре отметить, когда каким делом занят, и не забить под завязку, а оставить периоды перехода. Ну и как-то среду организовать, например, я хочу играть на пианино, но если оно собрано и заряжено, на видном месте, и ноты, которые мне нравятся, уже перед ним - я буду играть по несколько раз в день, просто проходя мимо. Если убрано, надо достать, потом решить. что именно поиграть и т.д. - нихера. вот уже несколько месяцев не играю, потому что это раскладываться надо.
В трекере привычек дела для «души», типа «читать 15 минут в день», «плавание», «звонок бабушке», «рисование». Их удобнее отслеживать отмечая тот день, когда какой-то задачей из списка занималась. А обычные домашние и рабочие дела я просто вычеркиваю из списка или переношу на следующий день)
Плюсую, что «учить английский» это не задача, а цель, и ее нужно разбить на мелкие задачи-шаги, которые легко впишутся в дневную рутину. Можно, например, начать с задачи «разбить цель …. на этапы и задачи»)))
Недавно у меня были свободные выходные, я в пятницу выписала на листочек все вообще дела, которые хорошо бы сделать, и вычёркивала сделанные - по итогу пусть не все, но многие выполнила и, кстати, увидела, сколько всего я переделала, я прям люблю обесценивать свои усилия, а тут на тебе, цельный список. Выбирала, чем именно сейчас заняться, по принципу "куда душа лежит", а потом, когда она уже никуда не хотела лежать, какое дело меньше противно или менее энергозатратно. И обязательно давала себе потупить между делами.
Например:
1. Учить английский 1 час. И сначала в этот час входит разработка программы, потом вы по этой программе час занимаетесь каждый день, корректируете программу, занимаетесь - и в конечном итоге у вас выработается понимание, как вам удобнее учиться, что работает или нет, хватает часа, или час это ту мач и надо 50 минут.
2. Профессиональный инстаграм. Выложить одно фото/видео с описанием. Если после пяти фоток осознаете, что хочется большего, измените задачу и попробуете снова.
3. Один шортс стрима: пересмотреть одно видео, нарезать куски, собрать шортс. Если становится понятно, что за раз это тяжело, разбиваете на две задачи или больше.
...
И так со всеми остальными делами))))
Но я в целом исхожу из идеи, что долгосрочное планирование и пошаговое расписывание планов может убить желание что-то делать, и иногда чтобы сделать что-то нужно просто пойти и начать делать.