Дамы, а вообще это реально найти друзей человеку не юного возраста?
У меня в последние года три свободного времени не было. Вернее было, часов 8-10 в сутки и в это время я спала. И еще в транспорте по дороге на работу/с работы. Всё остальное время было расписано по минутам - родители в другом городе тяжело болели и ездила к ним сначала через выходные, потом на каждые выходные. До этого было посвободнее, но то дети маленькие, то бабушка мужа в возрасте за 90 с нами жила, в общем проблем с тем, как занять свободное время не было.
Теперь появилось свободное время. Куда его девать - не понятно.
Сама я не местная, друзья - одноклассники остались в родном городе, откуда уехала 20 лет назад, видимся пару раз в год, с коллегами хорошие отношения, но вне работы не общаемся. Цепляться только за детей и мужа - гиблое дело. Муж зайчик и пупсик, но у нас общих интересов вне супружеской постели нет. То, что для него отдых - для меня каторга, верно и обратное.
В общем, есть ли шанс взрослой тетке, необщительной, не веселой-легкой-и так далее, шугающейся и пугающейся при попытки сблизиться со стороны знакомых, найти себе общество по интересам для совместного времяпровождения?


@темы: Друзья

Комментарии
10.01.2025 в 17:31

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
Можно найти друзей в интернете, у меня так получилось :)
10.01.2025 в 17:53

зазеркалье yluni
Можно собаку завести ( времени не будет лишнего ) :dog:
благодаря собаке и общения с людьми было достаточно :)
10.01.2025 в 17:58

Эйрена Сен-Лоран, ну, я не знаю, как это делается
narima, ну, на хорошенькую собаченьку я согласна только если гулять с ней буду не я. Так что общаться на прогулках будут муж и дети. А так то да, первое что приходит в голову - это собака и курение. Второе ещё и от лишних денег, говорят, избавляет.
10.01.2025 в 18:15

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
зависит от темперамента человека.
мне - сложно. у меня их и нет почти, а  те кто есть - детьми обложены. так что встречи редки и чаще всего с "обременением".
10.01.2025 в 18:21

Мне кажется, все реально, если начать чуть меньше шугаться знакомых)

Мама со своей лучшей подругой познакомилась в возрасте немного за 30, они коллегами были на тот момент. Дружили 30+ лет до самой маминой смерти. 
Я со своей нынешней самой близкой подругой сошлась тоже в возрасте 30+ в хобби-тусовке. Не назову себя сильно общительной, но от попыток сблизиться в панике не убегаю) ну или не всегда, по крайней мере)
10.01.2025 в 18:21

Можно, но вы правы - у взрослых людей обычно дел полно, а времени не очень. Доползла до дома, упала, а еще надо поесть приготовить и т.д.

Вообще последнее время друзья в основном в интернете. Вокруг хобби. Школьные-институтские растерялись. На работе заводить друзей - вполне бывало, но тоже связи в результате обрывались, как уходила с этой работы. Да и с хобби в общем-то так же. Как только исчезают общие интересы, связи постепенно сходят на нет. С маленьким ребенком  очень активно заводились хорошие подруги из числа таких же мам, где-то тоже по интересам. Но все то же самое - дети подросли,  кто вышел на работу, кто родил следующего, дороги разошлись, связи сошли на нет. Ну вот так и живем...
10.01.2025 в 18:33

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
в каждом новом хобби нахожу фандомных друзей, с кем-то личное общение, с кем-то сетевое.
на концертах Раммштайн всегда нахожу новых друзей что в 20, что в 40 лет - никакой разницы
изучение нового языка дало просто потрясающий новый круг людей, со многими из которых мы начали плотно общаться

с коллегами не дружу как правило, потому что нас связывает только место работы, а работа мне интересна только как доход, но если вдруг на работе найдется человек с похожими хобби - почему бы и не совместить приятное с полезным.
10.01.2025 в 18:51

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
Белокурая Гретхен, вступить в тематические сообщества ВКонтакте или на том же самом дайри ;-)
10.01.2025 в 19:31

музейный синдром
Судя по тому, что вы не упоминаете город, вы в ДС? Тогда самое очевидное попробовать развиртуализироваться с кем-то из тех, с кем больше всего общаетесь на дайри. 
10.01.2025 в 19:39

Я на групповых занятиях на фитнесе легко заводила знакомства всегда. Там обычно дружелюбная атмосфера, попробуйте)
10.01.2025 в 21:30

vicky-taiji, у меня характер замкнутый и необщительный. С многими коллегами есть общие интересы так-то, но, подозреваю, что у меня вид такой, что с дружелюбием ко мне никто не полезет.
Ferry, в ближней МО, Москва, фактически.
Belkgirl, на курсы шитья вот собралась. Давно хотела научиться обращаться с трикотажем, да времени не было.
10.01.2025 в 21:40

музейный синдром
Белокурая Гретхен
ну так большинство на дайри как раз в Москве. сейчас что, перестали фэндомные офф-лайны устраивать? у меня в Москве до сих пор несколько друзей есть, нажитых в разных фандомах еще в конце нулевых-начале десятых ))) с удовольствием встречаемся, когда приезжаю (а я вообще в Сибири живу). или вы совсем нефэндомный человек?
10.01.2025 в 22:50

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Белокурая Гретхен, общие интересы общим интересам рознь. А вот если вы вместе горите по одному фандому - совсем другое. Тут и 1000 км не помеха, чтобы часто встречаться.
10.01.2025 в 22:52

If it's stupid but works, it isn't stupid.
а какие у вас интересы?
10.01.2025 в 22:58

Get busy living or get busy dying.
Конечно, реально. Моя мама никогда не была особо общительной, но даже в шестьдесят ухитрилась завести новых подруг. Я тоже нашла новых подруг за тридцать. Сейчас круг общения снова меняется, это довольно болезненный период, но его надо использовать, чтобы понять, а что мне сейчас подходит, с чем я готова мириться, а с чем нет.
В целом можно попробовать походить по разным кружкам, которые вам интересны, по кино или книжным клубам с встречами и обсуждениями, если интересно (в Москве полно бесплатных или за символическую плату).
А вот спиддейтинги для поиска друзей я бы не советовала, они больше для бешеных экстравертов с хорошо подвешенным языком и навыками самопрезентации.

В общем, я к тому, что можно поперебирать разные варианты досуга, где можно познакомится с людьми, лишним всяко не будет, а потом разговориться в очереди в поликлинике и на всю жизнь, никогда не угадаешь, где повезет.
11.01.2025 в 01:23

Моя знакомая в 35 решила заняться балетом и нашла очень много подруг. Теперь ходят по театрам, гуляют по городу и отдыхать даже вместе ездят, хотя все балеруньи семейные и многие с детьми. Так что все реально. 
11.01.2025 в 01:39

черный пояс по поеданию сгущенки
Мне пока не удалось, анамнез схожий, только ребенок еще не вырос. Все контакты исключительно по интересам или пока дети дружат, потом всё. Вроде на людей не бросаюсь, по углам не ныкаюсь,  эрудирована, но никак.
11.01.2025 в 10:02

Summer's child
Ровно предыдущий пост юзера - текст о том, какой муж НЕ зайчик и пупсик)))
11.01.2025 в 11:02

у нас общих интересов вне супружеской постели нет. То, что для него отдых - для меня каторга, верно и обратное.

а как вы вообще сосуществуете и зачем?

Вообще вам надо ходить куда-то по вашим интересам и общаться там с людьми. Именно общаться и находить общий язык, переписываться потом, приглашать на прогулку или кофе, а не прийти что-то поделать по теме и уйти.
Это могут быть и мастер классы и книжные клубы и разговорные, настолки, квизы. Квизы особенно популярны у людей 35+ потому что проводятся в барах и после можно посидеть пообщаться, выпить
11.01.2025 в 16:18

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Я иногда жалею, что у меня нет друзей, а потом думаю, что мне вот сегодня захотелось в музей - я пошла в музей, захотелось спать - я пошла в семь вечера спать; а с друзьями же договорился - и будь добр соблюдать... оч много обязательств( терпеть чужие тараканы ещё. Это в 16 лет было проще мириться, теперь силов на это нету.
11.01.2025 в 16:23

В такой формулировке я бы ответила что нереально, надо все таки не быть совсем букой, стараться быть открытой, интересоваться людьми) В одних и тех же местах, на любых танцах и фитнесах есть те кто находит друзей, и те кто переодеваются и сразу уходят ни с кем не контактируя
11.01.2025 в 21:25

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
В такой формулировке я бы ответила что нереально, надо все таки не быть совсем букой, стараться быть открытой, интересоваться людьми) В одних и тех же местах, на любых танцах и фитнесах есть те кто находит друзей, и те кто переодеваются и сразу уходят ни с кем не контактируя
Coline, это зависит от того, экстраверт человек или интроверт. Я, например, интроверт, и для меня легче общаться в интернете)
11.01.2025 в 21:59

vicky-taiji, Heidel, так я не по чему и не горю. Если бы горела - тогда бы и проблем не было, наверное. Интересы самые банальные - поесть, поболтать, пойти куда-нибудь без экстрима.
ildre, вот и думаю куда-нибудь по кружкам или, действительно, книжным клубам.
Бумажная Луна, здорово!
Kellaino, эх, мне вообще кажется, что это что-то врожденное.
miss.cappuccino.please, когда спит - очень милый. Глазки зеленые, реснички длинные.
SantaSan, ну, он очень красивый, теплый, приятный на ощупь и вот это всё. Но у нас изначально была любовь-любовь, а не общие интересы.
podbelochka, это да.
Coline, боюсь, что на это не особо повлияешь. Разве что к психологу на групповые занятия записаться, но, подозреваю, что большая часть их - шарлатаны.
11.01.2025 в 22:23

podbelochka, вы все еще можете это делать в моменты, когда захотите, даже если есть друзья. во-первых, едва ли кто-то во взрослом возрасте видится со своими друзьями так часто, что это стало бы мешать. во-вторых, взрослая дружба - это про границы. и если вдруг вы передумаете, то нет ничего такого, чтобы отказаться даже и в последний момент. другое дело - если будете отказываться все время. тогда, действительно, зачем тогда друзья? ну а им друг, который считает, что время с ними - это украденное время свободы?
вряд ли вам мое мнение вообще интересно, но просто комментарий ваш показался очень уж радикальным, захотелось высказать и иной взгляд на ситуацию)
11.01.2025 в 22:52

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Белокурая Гретхен, вообще дружба - это про общие интересы, а поесть и поболтать можно и с бабкой соседской, и с васейкатей, которые с тобой работают, и с теми, с кем какали в один горшок. Все люди выбирают друзей по интересам, а нет интересов - нет и друзей.
12.01.2025 в 14:04

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Lorem Solis, спасибо вам за эти слова) я просто не очень умею во взаимодействия между людьми, так что да, с моей колокольни встречи с кем-то и выглядят как украденные у меня часы. При этом каждый раз, когда я всё-таки с кем-то встречаюсь, меня это очень заряжает и в целом происходит безболезненно, но вот это неприятное предвкушение почему-то постоянно перед каждой встречей
12.01.2025 в 14:13

Яблоневая богиня. (с)
Теперь появилось свободное время. Куда его девать - не понятно. 
Вам не обязательно находить друзей, чтобы проводить время среди людей и общения. Есть много занятий, которое подразумевает общение и взаимодействие с людьми, но при этом не надо ни под кого подстраиваться. Я по два часа наболтаюсть, пока делаю маникюр, потом раньше на массажи ходила. Есть еще занятия спортом с тренером и/или группой. Можно посещать экскурсии и мастер-классы, лекции. Там общения хватает, но оно "безопасное", не требующее эмоциональных вложений. Есть еще уроки вокала и танцев. Сомнительный совет, но я еще занимаюсь с психологом, так там вообще час говоришь только о себе и своих проблемах без необходимости эмоционально обслуживать в ответ.
Минус в том, что придется самой поискать, куда ходить, и определить, что нравится, а что не нравится. Прямо заняться надо этим будет.
12.01.2025 в 16:59

Находиться одновременно на Перне и Дельте? Легко!)))
придется самой поискать, куда ходить, и определить, что нравится, а что не нравится. Прямо заняться надо этим будет.
Вот-вот, плюсую.
13.01.2025 в 14:44

podbelochka, у меня такое тоже бывает, потому что свободного времени реально мало, но я уже запомнила, что обычно я не жалею ни о чем. те разы, что жалела, и то были не с друзьями, а в компаниях, в которых я заранее знала, что мне делать нечего, но было любопытно, а вдруг будет весело)