16:26

a love to hide
Девушки, привет.
Очень нужны дельные советы по выбору обуви и/или конкретные производители.
Я люблю много гулять пешком, и любая до сих пор бывшая у меня в употреблении обувь рано или поздно начинает нещадно давить, натирать или причинять какой-н. другой дискомфорт.
Может, есть какие-то лайфхаки, на что следует обращать внимание при покупке обуви? Может, вы сами уже носите вашу идеальную пару и готовы поделиться моделью/производителем? А может, дело вообще в каких-нибудь ортопедических стельках? :nope:
Желательно, чтобы обувь была совместима не только со спортивной одеждой, но и с повседневной тоже, это было бы очень круто :enot:
Важно: я живу в Казахстане, поэтому, какие-то ваши локальные оффлайн-магазины мне могут быть недоступны((

Буду признательна за помощь!

@темы: Обувь, Покупки: вопросы и советы

Комментарии
05.03.2025 в 16:39

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
как человек, который работал в свое время курьером пешком по пять часов, напишу))

я могу подсказать лайфхак не по брендам/моделям, а по выбору. В идеале обувь надо выбирать строго по стельке и длине/ширине вашей стопы, потому что размеры у разных производителей то чуть короче, то чуть длиннее и т.д. Оч часто люди выбирают обувь вроде как по размеру и в магазине она ок комфотна, а потом выясняется что маловата/великовата. Мерить нужно вечером на нахоженные как раз уже ноги, потому что к вечеру нога после прогулки уже не та же, что если вы сидели весь день в офисном кресле.

+ В вашем случае имеет смысл в целом пофиксить все проблемные места и выяснить длину, ширину и полноту вашей стопы, и оттуда скакать уже. Потому что еще бывает так что размер ваш, все ок, а вот полнота - нет. С этим часто сталкиваюсь я, потому что у меня стопа в области пальцев немного шире стандартной, мне комфортнее в увеличенной полноте обуви.
05.03.2025 в 16:43

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
я правильно поняла, что обувь сначала носится нормально, а со временем начинает доставлять неудобства? Так может не нужно ее так долго носить? Или правильно подбирать размер.
Ну и есть изначально обувь предназначенная для длительных прогулок и не предназначенная. И для этого в обуви есть множество различий: супинатор, мягкость подошвы, стельки, пропускаемость воздуха.
И по всему этому долго и максимально комфортно можно ходить в спортивной обуви, но тоже не во всей. Ведь даже беговые кроссовки для зала и улицы - это разные кроссовки.

Я очень много хожу, бегаю и прочее. Мой фаворит - обувь Nike от беговых до повседневных кроссовок.
05.03.2025 в 16:52

Если человек знает, чего он хочет, то он либо много знает, либо мало хочет. (с)
Моя любимая марка - Riker, возможно чисто внешне она не смотрится шикарно, но очень удобна при длительной ходьбе, и не по цене самолета.
05.03.2025 в 16:56

Ecco- неубиваемые!
05.03.2025 в 16:58

Я могу пройти по 25к шагов и не сдохнуть от боли в ногах в кроссовках fila и kappa. Адидас еще было несколько хороших. Но у меня ноги ощутимо отекают и я стала брать размером больше (носила 40, беру 41-й), тогда могу ходить в обуви долго-долго и с кайфом. Но это все спортивное конечно(.
05.03.2025 в 17:51

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Мне отлично подходят на зиму или демисезон трекинговые ботинки (с повседневной одеждой смотрятся хорошо, если выбирать не кричащие расцветки). У меня широкая стопа, и если 40-41 размер женской "обычной", гражданской обуви ещё можно найти, то в ширину подошву почему-то никто не увеличивает, и такая опция есть только в трекинговых. Они, собственно, унисекс :)
Летом - кроссовки любимой марки, которые беру б/у на Авито без примерки.
А чтобы обувь не так быстро убивалась, лучше иметь две пары на каждый сезон и через день чередовать их, давать обуви отдохнуть и проветриться.
05.03.2025 в 17:54

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Обычно туговатая обувь со временем разнашивается, принимает форму ноги и становится более удобной, а не наоборот.
Извините, пожалуйста, за диагнозы по аватарке, но по озвученному в посте звучит так, как будто проблемы у вас не с обувью, а с отеками. Которые у вас случаются всегда и в любой обуви. И это как бы не совсем норма. Тут имхо не обувь надо подбирать, а в первую очередь походить по врачам и проверить вены / свертываемость крови / почки. И точно ли нет плоскостопия?
Я хожу объективно ОЧЕНЬ много, и по городу, и в походах по пересеченной местности, бывает и по 30-35 км в день. У меня ничего не болит и не отекает. Обувь самая обычная совершенно разных марок - обыкновенные кроссовки, ботинки и сапоги зимой в городе, обувь для хайкинга и активного отдыха на природе в лесу и за городом.
05.03.2025 в 18:15

Видимо, вы неправильно выбираете размер. Обувь не должна быть ровно по размеру стопы, нужно еще минимум 2 см прибавлять. Во-первых, нога при ходьбе немного расплющивается-сплющивается при наступании. Во-вторых, при длительной ходьбе она может еще немного опухнуть. Я влезаю в обувь 35-36 размера по длине стопы, но кроссовки покупаю 38 размера.
Мне в целом обувь любого серьезного производителя подходит, но могу выделить пуму(как будто по облачку ходишь), адидас, меррелл(вот тут прям любовь-любовь + у них есть на широкие ноги куча вариантов, молчу про неубиваемость).
05.03.2025 в 18:56

you could've been a legend, but you became a father
берите на размер больше того, который вам подошел при примерке
даже если тот, который вам подошел, кажется "в принципе довольно свободным"
даже если размер больше кажется "ну эти как будто большие уже"

нет, они не разносятся
нет, они не "сядут со временем по ноге"
берите больше

в целом все. этот единственный совет изменил мою жизнь.
05.03.2025 в 20:08

forever young
От всей души советую ортопедические стельки. При чём перед покупкой надо придти к ортопеду, проверить состояние стоп, убедиться, что ноги одинаковой длины (на своём опыте могу сказать, что 1см разницы ты сам не заметишь, зато очень хорошо ходить станешь, когда компенсируешь стельками).
После чего либо выбрать хорошие и главное подходящие готовые стельки, либо сделать на заказ.

Лично мне очень удобна обувь Ralf Ringer, прямо как тапочки. Но я при примерке сразу вдеваю свои стельки и убеждаюсь, что мне комфортно. Иногда приходится брать обувь на размер больше, потому что она оказывается удобней.
05.03.2025 в 21:10

Я давно плюнула на это. Мне с моим плоскостопием практически всегда одинаково плохо в зимней обуви любых марок, если обуваться на тонкий носок. Потому с сентября по май силиконовые ортопедические стельки и высокие треккинговые носки, это убирает вообще все недостатки обуви. Летом удобные кроссовки или сандалии, с ними проще.
05.03.2025 в 22:18

Белая ворона по жизни..
У меня почти в любой обуви со временем начинал болеть мизинец. При примерке все нормально, а поносишь - и хоть выбрасывай. Уже много лет не покупаю обувь, в котором по мизинцу идет шов, так больше гарантии, что проблем не будет.
Обратите внимание на удобство вашей обуви в проблемных местах, может там тоже швы или что-то подобное.
Второй мой совет - сходите к ортопеду. Возможно дело в постановке стопы и вам нужно подобрать правильные стельки.
И третий - пенистые стельки (из пенополи чего-то там) - они проминаются по стопе, и ходить гораздо удобнее становится, ноги устают и болят меньше.
06.03.2025 в 05:08

Красота подобна судороге
Есть еще босоногая обувь - делается с упором на то, чтобы все пальчики ровно внутри лежали и "съезжали" при ходьбе, но если у, васплоскостопие или проблемы со спиной может не подойти
06.03.2025 в 08:55

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Ecco- неубиваемые! 
Еще как убиваемые.
Лет 5 назад купила зимнюю и осеннюю пары ботинок, так и месяца не проходила  - подошва треснула на обоих.
Но самая жесть была на летних босоножках - у них железные застежки раскололись пополам.
ну их нафиг. после такого треша я это покупать по цене крыла боинга точно не буду. пару тыс на месяц носки я еще согласна, но за такую цену пусть сами носят.
06.03.2025 в 09:05

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
босоногая обувь
Да :heart: мне в ней нравится то, что мысок широкий и более квадратный, а стельку-то можно любую подложить, если некомфортно именно наступать будет. Плюс лёгкие)
Покупала на Али, ориентировалась строго на таблицу производителя, а не на привычные числа размеров
06.03.2025 в 14:33

Бла-бла-бла.

у меня 42,5 размер, который я приняла в себе буквально последние пару лет как. в 40 нога раньше впихивалась и я почему-то считала, что это нормально. потом в 41. теперь дошла наконец-то до своего реального размера, когда не давит, не натирает и тд. 


хожу около 10 км за день, иногда больше, иногда в разы больше)
практика показала: 
1) если натирает сверху, т.е. не по стопе, а по задней части ноги, можно добить высоту стельками и будет удобно и хорошо, т.к. у меня на ноге часто косточка там, где боковина условного кроссовка
2) стельки делала у ортопеда, стельки помогли с поясницей, раньше после 10км быстрой ходьбы она чувствовалась, после - нет. это следствие плоскостопия, стельки его компенсировали. сначала сделала, чтобы понять степень плоскостопия и какое оно, потом в разы дешевле уже сама покупала похожего вида стельки готовые ортопедические) 
3) отеки ног решались проблемой компрессионных длинных носков для бега или хайкинга, по крайней мере, в холодный сезон. + охлаждающий крем для ног. и чтобы не дай бог никаких жмущих мерзких узких резинок по верху носка. есть удобные без этих резинок в calzedonia, например. 
4) размер нужен на размер больше, потому что это бред, что по стопе - нога двигается, просто намочите ногу и пройдите целиком печатая шаг по листику бумаги. и померяйте уже этот след в сантиметрах. ноге и пальцам нужно место на движение. 
5) мужские кроссовки в 1000500 раз лучше женских, они шире, свободнее, натирают меньше. но у меня широкая нога)
6) еще я подсела на раздел для всяких квир-мужиков (с моим-то 42-43), их "женская" обувь тоже в разы удобнее просто женской. она шире, свободнее, мягче, в ней есть место для стельки. 
7) из моделей - мне нравятся всякие north face помягче, new balance тоже из мяконьких. geox тоже нравятся, но они в разы дороже, у меня буквально 2 пары есть. skechers, но внешний вид их меньше стал устраивать, но мягкие модели есть. в любом случае, надо мерять-перемерять, двигать ногой, вертеть и тд, чтобы было идеально мягко, нигде не давило, не жало, не терло и вообще нога как в облачке. ecco нравились, но в них задник не подходит к строению моей ноги, пришлось две стельки класть - как бы ок, но немного непривычно было.
8) из того, что важно для меня - чтобы задник на обуви был не высокий, т.к. у меня такая форма ноги, что мне это не подходит. чтобы он был горизонтальный. и никаких швов сзади, только ровное плоское, если говорим о сапогах. иначе натирает. 
9) про отеки еще тема двигаться и пить больше воды помогала. 
10) носок должен быть размером с ногу в не натянутом состоянии. если носок меньше - это компрессия на пальцы, это жмет, это врастающие ногти и тд. перешла из-за этого на мужские носки частично. но они тоже есть веселенькие и нормально) 


06.03.2025 в 15:25

Это очень индивидуально. Мне, например, чем тоньше и гибче подошва - тем удобнее, а племянница, наоборот, устаёт, когда ногой чувствует поверхность. У нас один и тот же размер, но обувь не взаимозамяемая совершенно.
Мне в обуви важно, чтобы не было швов в области пальцев и чтобы нога не проезжала вперёд при ходьбе. И чтобы подошва не была широкой, иначе нога как бы подворачивается вбок и внутрь внутри обуви. Чтобы подошва была гибкой, пятка не твёрдой. Материал дышащий, конечно. В целом - всё стандартно. Кроссовки, кстати, не ношу, не могу найти по ноге. Предпочитаю обычные ботики из кожи. Хожу много, ноги не устают.
06.03.2025 в 15:41

~~~ as if in dream
Avelis, 6) еще я подсела на раздел для всяких квир-мужиков (с моим-то 42-43), их "женская" обувь тоже в разы удобнее просто женской. она шире, свободнее, мягче, в ней есть место для стельки. 
А где такое брать? у меня 41 и широкая нога, тоже мужские модели намного лучше подходят, точнее даже так, подходят только мужские. Но где их брать?
06.03.2025 в 15:59

a love to hide
alinea, vicky-taiji, green_eyes22, Dolce Vita, Джейн Эванс, podbelochka, Ashes, Лиму, Vanderlyle, Райанн, - Lady Winter -, Бурная вода, дВерь, Mughi, Avelis, Белокурая Гретхен, Аурелиано, девочки, всем ОГРОМНОЕ спасибо! не ожидала, что будет столько откликов и инфы, поэтому, наверное, каждой лично ответить не смогу, но всё-всё-всё очень внимательно читаю, анализирую, делаю выводы.
ещё раз благодарю каждую из вас! :heart:
06.03.2025 в 16:49

Avelis, плюсую к вопросу про обувь для квир-мужиков!
У меня 39, но толстая ортопедическая стелька и всё время натирает мизинец, в итоге ношу мужской 42 - самый маленький из тех, что по ширине подходит.

Я порекомендую посмотреть на ютубе видео мастериц педикюра (началось всё с Алены Лаврентьевой, кажется), где девушкам с проблемными ногами замеряют длину стопы (спойлер: часто носят обувь на 1-3 размера меньше), ставят ногу на стельку, вынутую из обуви (спойлер: нога свисает со всех сторон) и дают сравнить, как выглядит нога в носке и без него (плотный носок заметно поджимает пальцы).

Если поставить голую стопу на лист бумаги, обвести, а потом замерить обведённое, то у меня, например, в самом широком месте (где мизинец) получается 9.2 см. Ширина женской колодки в самом широком месте - максимум 8 см. Больше не бывает. Полнота обуви влияет на объём материала над подошвой, но ширина стельки остаётся такая же.
9.5 см - только мужская полуспортивная, начиная с 42 размера.
06.03.2025 в 16:56

Ещё у Полины Вахитовой было несколько неплохих статей про форму пяток, там суть в том, что с определенными формами определенную обувь носить вообще не получится. Например с плоской пяткой не получится носить всякие лодочки, балетки и всё остальное, что за пятку цепляется - просто не будет держаться, а если натянуть так, чтоб держалось, то все сотрёт к дьяволу.
06.03.2025 в 19:44

Sic transit gloria mundi
еще я подсела на раздел для всяких квир-мужиков (с моим-то 42-43), их "женская" обувь тоже в разы удобнее просто женской. она шире, свободнее, мягче, в ней есть место для стельки. 

Тоже пришла с вопросом - где вы такое нашли? В РФ подобные обувные отделы есть? Прямо интересно стало ))
07.03.2025 в 08:32

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
Похоже только у меня проблемы с обувью чуть большего размера. В такой обуви у меня нога болтается и обувь натирает в хлам. даже через толстый носок. Мне нужно чтоб обувь была прямо тютелька в тютельку. Даже лучше чтоб чуть поплотнее, чтоб нога жестко там фиксировалась и не ездила.
07.03.2025 в 11:26

Бла-бла-бла.

Аурелиано, Брюн, IsidaA, я вас расстрою, наверное, но я на ASOS заказывала. не в РФ. но мб и в РФ должно быть. можно поспрашивать каких-нибудь ребят в травести, они должны разбираться. может, какие-то магазины для мужских хилс или что-то такое.


там дофига всего и есть мой прекрасный 42 и 43! и оно рили такое забавное пошлое секси, то есть, я как женщина одобряю, мой мужчина тоже. под простые джинсы и майку выглядит идеально.

заказывала вот эти красненькие, в них ортопедические стельки кладу и мне нормально. они широкие! они моего размера! их достаточно в наличии! наверное, кому-то с размером 36 это не близко, но 42,5 - это фиг найдешь женское. и там вниз похожие тоже всякие прикольные есть, много всего. да, это кожзам, но и цена как бы не жалко. там и 43 есть, и 44. и подошва толстая, и устойчивые. и стелька легко влезает. и мои широкие икры. и женственно. 


и вот эти брала туфли
они прям широченные, причем невысокая шпилька, и тоже устойчивая, и вообще. ну, да, в рекламе мужская нога, если присмотреться, но я уже смирилась.

и еще какие-то кремовые брала, не могу найти. то есть, они не идеально удобные, конечно, это все-таки не кроссовки, весь день не совсем удобно. это на выход или в офис, но это сильно удобнее женской обуви на мой размер. 


причем это я даже без лишнего веса, у меня тонкая кость сама по себе, но широкая (и длинная, блин, с этими ногами). и икры широкие. наследственность. в средний женский сапог нога по икрам влезает в 50% случаев. в мужской - всегда и нормально, не давит. а как себе ищут обувь девочки с размером плюс, когда еще и ноги отекают - даже боюсь представить. в общем, рекомендую как возможное решение) 


08.03.2025 в 19:13

Белвест как демисезон и зимняя на ура.
Смотреть пятку в принципе у любой обуви - если она сильно закруглена - будет натирать лично мне, стараюсь брать более плоскую.
10.03.2025 в 12:26

~~~ as if in dream
Брюн, а что вы делаете с лишней длиной? В смысле раз ваш 39, а берете 42
10.03.2025 в 12:27

~~~ as if in dream
Avelis, а как их там отбираете? просто по размеру? я смотрю, вот туфли по второй ссылке, они из женского раздела
а красные из мужского
10.03.2025 в 12:28

~~~ as if in dream
Ну на Асос доставки в РФ конечно нет, блин. =/
10.03.2025 в 12:58

Аурелиано
а что вы делаете с лишней длиной? В смысле раз ваш 39, а берете 42
Она просто есть. )
Ну то есть нога же держится не за счёт того, что пальцами в носок ботинка упирается, а за счёт того, что стопа фиксируется с боков. Тут больше проблема, что с лишней шириной делать - нога скорее узкая, просто мизинец в неудачном месте. ) У меня часть выбирается ортопедической стелькой, но вообще такую обувь я беру только со шнуровкой, чтоб по своей ноге затянуть и зафиксировать.

Визуально выглядит нормально, но я ростом 178, могу себе и 43-й позволить. )