о'лень
Привет!
Как вы думаете нужно ли сейчас высшее образование?
Хотели бы, чтоб у ваших детей оно было и почему?
Есть ли оно у вас? Пригодилось?
Спасибо)
пс. А то все никак не придем к единому мнению в спорах с друзьями, нужно больше мнений)))
Как вы думаете нужно ли сейчас высшее образование?
Хотели бы, чтоб у ваших детей оно было и почему?
Есть ли оно у вас? Пригодилось?
Спасибо)
пс. А то все никак не придем к единому мнению в спорах с друзьями, нужно больше мнений)))
образования бесплатного нет нигде) то, что можно поступить в университет на бюджет за высокие баллы - это оплачивается из налогов тех, кто работает.
+ с каждым годом количество бюджетных мест все меньше, целевых меньше, егэ каждый год извращается, и постепенно мы идем к полностью коммерческому в/о
Ну я ни копейки не платила. Даже стипендию намного выше 2 тысяч получала) Могла еще больше, но терпеть не могла эти дурацкие капустники. Другое дело, что лучше б я заочно училась - вышло б лучше.
- улучшение софт скиллов (тайм менеджмент, планирование и всё такое);
- нетворкинг;
- классное время;
- саморазвитие за счет гуманитарных предметов.
Я за.
У нас на курсе доучилась половина, любой незачёт - отчисление, пропуск даже одной лекции - на отработку.
Это была славная жесть относительно других моих знакомых.
Я ещё работать пошла с первого курса, поэтому сейчас у меня зп на уровне/выше тех же айтишников и очень хочется на пенсию.
Тут недавно был опрос про зарплаты, я бы сравнила как раз про корреляцию наличия вышки (если по сферам - вообще показательно), отношения к необходимости вышки и зп.
Думаю, будет показательно.
Скорее всего, люди с минимальными/ ниже среднего зп будут нейтрально или против, выше среднего - за.
И про бесплатную медицину ничего плохого написать не могу - офигеть как круто что она есть (в каком угодно виде и качестве). Пишу из Чехии, где медицина платная даже для граждан. В РФ тоже можно заплатить и получить услугу не хуже чешской. Причем сразу же, а не ожидая в очереди приема неделями (как здесь).
Зело, меня сейчас закидают камнями, но большинство "творческих людей без ВО" - да, они другие и это не комплимент. А музыканты это немного отдельно.
Хорошие музыканты без диплома колледжа офигительная редкость, музыка - это профессия (и колледжа вполне достаточно).
Я бы так и сделала после школы наверное, а там можно уже с профессией и поняв, чего хочется, и в вуз пойти, а не изучать 6 лет непонятно что "потому что так надо"
ИТ, преподавание, творческие профессии, да даже экономика с бухгалтерией, филология и иностранные языки, всякие сервисы и иже с ними - опционально.
Плюс надо понимать, что ВО - не только про учебу, но и про социализацию, налаживание связей, всякие социальные активности. Я это, увы, поняла поздновато. О своей вышке ни капли не жалею, но учись я сейчас - чуть иначе расставляла бы приоритеты.
Что касается детей, то их нет и не планируется. Если рассуждать теоретически, то я бы скорее хотела, чтобы у них была вышка, если в выбранной ими сфере деятельности она нужна или по крайней мере как-то полезна даже на уровне строчки в резюме и плюс пары очков в глазах работодателей. Но точно бы не пинала поступать строго сразу после школы и не ругалась бы, если бы чадо потом по той вышке не работало
Хотели бы, чтоб у ваших детей оно было и почему? Хотела бы. Опишу ниже.
Есть ли оно у вас? Пригодилось? Есть, да.
Считаю, что нужно (понятное дело, не всем). Мне стало очень очевидно преимущество любой очной вышки, когда начала работать в нынешней сфере. Ни один человек без оконченной очной вышки не влился в коллектив, не дотягивал до уровня. Это проявляется в общении, деловом этикете, обучаемости, исполнительности, умении брать на себя ответственность.
Опущу очевидные моменты, что вышка необходима, чтобы врач лечил человека, инженер проектировал самолёт, учитель учил ребёнка.
В большинстве случаев нужен и важен не диплом и крутость вуза, а социализация, умение находить-анализировать информацию, кругозор, ответственность. И я как раз сторонник того, что не так важно, куда и на кого ты поступил после школы, важно, что ты потом с этими умениями сделаешь.
девушка не имеет в/о, ни разу не работала на квалифицированной работе, вышла замуж в юном возрасте и содержит ее муж.
ну что ж, если не планируешь работать и осваивать профессию, тогда высшее образование действительно излишне
Может не вышка, может колледж, может школы какие (типа школа дизайна, иностранного, еще чего) Но такое, которое ребенку интересно и он будет дальше развиваться.
Я учитель. Учить без высшего образования как надеть штаны без трусов. Вроде никому так и не видно, а все равно не солидно, вопросики возникают. Да и трет в разных местах.
По роду профессии навидалась мальчиков-лоботрясов, которых родители пихнули в 10 класс, а потом те после школы в деливери клабе работают, потому что никуда не поступили.
Вышка нужна тем, кто ее потянет. Всем остальным — работать!
Но все же считаю иначе.
ВО не является по умолчанию показателем интеллекта, ума, кругозора и даже хвалимого здесь «умения структурировать, обрабатывать информацию и коммуницировать». Равно как и обратное.
А в поколении моих родителей (60-80 лет) в принципе у немногих было ВО; даже в техникум было весьма непросто сдать вступительные экзамены. И среди этих людей, принадлежащих к рабочему классу, крестьянству и интеллигенции, встречалось немало эрудитов, знатоков наук и людей необычайно творчески одаренных. Читались книги и научные журналы, изучались искусства, творилась народная самодеятельность, велись горячие «кухонные» споры, писались злободневные статьи в местную прессу.
Мои родители, к примеру, до сих пор пишут и выражаются грамотней многих современных школьников, знают математику намного лучше меня и др. (отец - машинист тепловоза, плотник, столяр, печник, резчик; мать - фельдшер).
К слову, в моей группе юридической академии было 70 процентов «троечников», имевших целью лишь «корочку».
За две вышки я насмотрелась море чудесного контента: и то, о чем написала в самом начале кукла без мечты, и всякое прекрасное типа лесник на заочке филфака потому что "ну самый низкий проходной был на учителя русского", и девочки из педов с 20 баллами по русскому на всё том же филфаке, потому что "надоело в садике пойду вон в школу".
Получили ли эти люди хоть что-то, о чем тут пишут в коментах? Социализацию, расширение кругозора, полезные знакомства, здравый смысл? Нет, нет и нет. Потому что чтобы все это получить, нужно желание это получить – а при желании все это, упс, можно получить и без вышки. Итог: те, кому надо, будут классными и без вышки, а те, кому не надо, не станут классными и с ней. Вместо этого получат свою бесплатную вышку по льготным местам для деревни, отучаться на учителя русского и пойдут учить ваших детей))))))))))))))))000000)00
Конечно же все это в меньшей степени распространяется на технические специальности, но все равно ограничитель в виде отсутствия бесплатного образования, имхо, не повредил бы.
Когда я поступала, поступить без взяток и знакомств на бюджет во многие вузы СПб было довольно легко. Я сама поступила в несколько разных (в результате выбрала для бакалавриата тот, куда прошла на платное, но в магистратуру все равно на бюджет поступила). Было много близких друзей-бюджетников, и только одну взяли на бюджет по блату. Обычные умные ребята, не гении какие-то там.
А это лучший вуз Питера, на минуточку.
Короче, хз, по-моему если ученик не совсем распиздяй, нет никакой проблемы на бюджет поступить. Может с какими-то конкретными вузами и специальностями не так, ну так можно что-то другое выбрать.
Если речь о том, что "это не бесплатно, это деньги налогоплательщиков" то картину этот факт в целом не меняет.
Моя одногруппница (мы учились, простигосподи, на специальности "социальная антропология"), после специалитета пошла в аспирантуру, учёной не стала, но пристроилась на работу в административное подразделение вуза, там безбедно работала несколько лет, по командировкам моталась, квалификацию повышала, выжала из этого места максимум пользы, в общем.
Я хоть и оказалась на специальности случайно, до сих пор продолжаю с подругами из группы общаться, ещё и мужа через одну из них нашла.
Мне кажется, если сразу после школы не получается поступить туда, куда интересно, лучше год пропустить, подготовиться, ну или начать делать карьеру так, без вышки, если обнаружатся склонности к чему-то, для чего корочка реально не нужна.)))
во-первых, большинство школу заканчивает очень рано (мне, например, было 16) и в этом возрасте многие понятия не имеют о своей проф ориентации
во-вторых, учеба без опыта работы - это 50% потерянного времени, без применения теоретических знаний на практике к окончанию университета уже никто не помнит что учили на первом курсе.
в целом, я считаю, что должна быть подвижность не только в выборе предметов, но и их количества в семестр, плюс возможность выбора между утренней и вечерней сменой.
если по теме, я работаю в международной компании, люди без дипломов если и попадают, то возможностей роста у них практически нет
без диплома есть перспективы у людей, ориентированных на свой бизнес, но даже им образование никогда не помешает
Плюсы высшего образования:
1. Открываются двери для ряда должностей, где пометка "только с В.О.", например, госслужба или руководящие и не очень должности в гос компаниях.
2. Открываются двери для специальностей Только С Дипломом (юристы, врачи, научные сотрудники и проч.).
3. Оказавшись в академической среде, человек обретает множество социальных связей высокого уровня (вокруг образованные и часто состоятельные люди, это в жизни пригождается).
4. Общее развитие - умение аргументировать свое мнение не на уровне срача в комментах, а на серьезном уровне, умение вести себя в деловой среде, умение ориентироваться в библиотеках, писать научные работы и статьи, структурировать информацию, искать информацию самим. Многие в школе и после школы сами этому не учатся. Конечно, можно и без вуза этому научиться, но когда все эти полезные навыки выдают в одном месте, это хорошо.
5. Доступ к куче возможностей, которых нет у людей с улицы. Тут и общение с профессорами, и доступ к университетской библиотеке, и бесплатный вход в музей, и программы обмена, и поездки на студенческие конференции за границу, и спортивные соревнования. Это просто тонны возможностей, которых у человека никогда не будет, если он не поступит в вуз. То есть часть этого можно получить за деньги, но откуда деньги у 18-летнего курьера?
6. Знания.
Конечно же, информация всюду и ее можно взять, но объективно очень малый процент людей одновременно ХОЧЕТ и МОЖЕТ обеспечить себе самообразование. Нужно тщательно отбирать источники, составлять программу, разумеется сам себе фундаментальное образование не получишь, можно только узкую сферу изучить.
Минусы... ну, их нет? Дорого - так можно найти бесплатные варианты. Занимает время? Так оно окупается обычно.
Я знаю много людей, кто работает не по специальности, но никого, кому образование вообще не понадобилось. А, ну знаю одну девушку, она визажист, бросила университет после второго курса. Но два курса это, во-первых, уже неплохо, а, во-вторых, это все же довольно специфический пример.
Можно еще о спортсменах говорить, но с ними двоякая ситуация - сломал ногу в 25, и чем заниматься потом? Все равноидут в вузы часто.
Я получала второе высшее на вечернем отделении, и в группе были в основном люди, закончившие колледж при университете.
У нас был предмет "История культуры и искусства", три курса, который мы сдавали в виде классического экзамена. Не теста, а когда ответ на вопрос надо рассказывать преподавателю словами через рот.
Я видела, как пытались подготовиться к экзамену выпускники колледжа. Приходили с распечатками текста неформатированного и надеялись, что что-то из него запомнили. В лучшем случае там было маркером что-то выделено, но чаще всего - просто километры текста 12 шрифтом.
В итоге пересдавали это историю культуры и искусства по 10 раз, многих отчислили.
Я из этих курсов уже не вспомню нихрена, но навык обрабатывать километры информации в пару абзацев текста мне требуется всякий раз, когда я пишу статью на основе длинной "простыни" какого-нибудь унылого пресс-релиза, написанного невыносимо отвратительным канцелярско-чиновничьим языком.
Ученик приходит ко мне летом готовиться к пересдаче ОГЭ, но домашних заданий не делает и вообще не напрягается. Естественно, приходится с ним расставаться. Мальчик приходит весной готовиться к ОГЭ и ведет себя аналогично. Заявляет "тройку я и так получу".
Вот таким высшее образование нужно?
Когда преподавала в техническом вузе, видела кучу народу, которых следовало отчислить, но их оставляли на платном. Бесконечные пересдачи.
Если бы все расценивали интернет для обучения и расширения кругозора (как изначально это пропагандировалось, во всяком случае тогда, когда у меня первый комп появился в далеком 2000 году), то не было такого количества деградантов. Все были бы гениями и профессорами
во-первых, большинство школу заканчивает очень рано (мне, например, было 16) и в этом возрасте многие понятия не имеют о своей проф ориентации
Не знаю, как сейчас, в моё время кроме бесплатной вышки было предусмотрено ещё и бесплатное среднеспециальное, поэтому не зная, какую специальность выбрать, можно было пойти с начала в коллледж, потом в ВУЗ, а можно было просто поработать до нужного возраста и потом пойти в ВУЗ, не помню, какой там потолок
Не понимаю, что не так с бесплатной вышкой в РФ
Когда я поступала, поступить без взяток и знакомств на бюджет во многие вузы СПб было довольно легко.
Всё очень сильно зависит от ВУЗа, я тоже поступала на бюджет в Тех ВУЗ, в групппе платников было человека 3 из 20 примерно, и они скрывали, что учатся на платном, потому что их презирали, потому что конкурс у них меньше. Кстати, из Москвы нас тоже было человек 5, остальные из регионов и с хорошей школьной базой, они не то что взяток не давали, они просто не подумали, что это может быть надо. За общагу доплачивали, это было. Ну в общем, я как-то потом узнала, как происходит в некоторых других ВУЗах и афигела, там платили да, за бюджет.
Но, извините конечно, от ВУЗа зависит и система образования внутри, я очень хорошо помню систему в двух своих универах, и мне до сих пор страннно слышать про случаи, когда человек на 5-м курсе сдаёт долги за 1-й семестр, например, или методист какой-нибудь переживает, чтобы он что-то там сдал, как бы у нас и методистов не было, и с хвостами за 1-й семестр ты в 3-й не попадал уже, как минимум, да и для допуска на экзамены надо было с начала все зачёты сдать, и всем плевать, как ты справляешься. Вышка вышке рознь, там, где можно бесконечно до сдавать под руководством методиста, может и можно не получив социализациии и знаний получить корочку и ходить незнающим, а в той же Бауманке, например, надо быть гением, чтобы закончить и не обрести бесценнный навык вытаскивания незнакомого человека с твоим вариантом ДЗ из очереди в столовую.
Эээ, не знаю, друзья конечно у всех разные, но мое окружение учит по ютубу иностранные языки, занимается йогой, мой МЧ по видео с ютуба самостоятельно собирает телескопы, по-моему котиков все смотрели последний раз лет в 16?
Как выше уже написали, если человек долбоящер, то и принудительная учебная система кругозор ему как бы не разовьет, с чего бы? Еще больше наоборот будет формировать ненависть к обязаловке с этим механизмом оценок и отчислений, чем предлагать то, что нравится.
+ Я считаю, что для современного мира потратить минимум 4 года на какую-нибудь условно диджитальную, гуманитарную специальность (не юриспунденцию и медицину - ОК) - это уже ОФИГЕТЬ как много, за эти годы в современном мире открываются и закрываются стартапы, появляются новые соцсети и умирают старые. Это очень много, сейчас мир движется очень быстро. Я через 4 года после начала своей карьеры в 18 лет уже развивала стартап, попутно добирая необходимые пробелы в знаниях просто информацией в интернете и менторством, да.
Хз, может быть я правда супер уникальный самообразованный человек, но мне даже в зрелом возрасте кажется ходить куда-то столько лет, ради получения корочки что ты туда ходил, если нет цели именно получить Большую Сложную Профессию вроде врача или юриста - это просто жесть как жалко этих лет. В реальном мире обычных профессий человеку не требуется весь этот объем знаний сразу, который еще обычно в рабочих реалиях сильно различается с практикой, гораздо эффективнее сразу начать работать где-то с 0, набирая сразу опыт работы, а способов восполнить необходимые пробелы сейчас с помощью интернета как раз хватает.
Другое дело, если хочешь строить ракеты или лечить людей или работать в научной сфере - вот тут соглашусь, что без ВО никуда, но такие люди обычно реально знают, что хотят и поступают осознанно, таким респект)
но мне кажется тут вопрос везения. то есть условно для какой-то неофисной, творческой работы (я фантазирую, тк в реале хз) может в жизни не понадобится во и тогда действительно смысла тратить на корочку 4-5 лет и лучше уж выбрать классные курсы
а может быть так, что первые 5-7 лет тебе вышка не нужна, даже в том же it таких много. а потом ты упираешься, что при переходе в большую четверку руководителем или при устройстве на работу в другой стране вышка нужна. да, ты можешь забить на конкретно эту работу, но это сужает варианты.
опять же может ты в жизни не соберешься из страны уезжать или всю жизнь будешь работать в стартапах или еще где-то, где во не нужно. но это имхо ошибка выжившего
проблема еще в том, что когда люди определяются с образованием в лет 17-18, то никто пока себе не представляет, как сложится дальнейшая профессия и какой выбор нужно будет делать. может получиться так, что у тебя есть классное предложение, но нет вышки и блин не откуда взять 4 года для того, чтобы наверстать. и самое обидное, когда эти варианты уходят из под носа.
возможно во отомрет через 20-30-50 лет совсем. но сейчас факт есть факт - в определенных ситуациях отсутствие во очень мешает.
кукла без мечты, очевидная разница между разговорным английским и сбором телескопов в том, что нельзя получить обширные знания в ютубе, только точечные.
Чтобв заняться именно самообразованием, нужна серьезная и многосторонняя программа, которую и профессионал не всегда шикарно составит, что уж говорить о бывшем школьнике без вышки. Так что да, навыки можно получить, образование нет.
А тяга к знаниям и привычка интересоваться всем вокруг формируется не в ВУЗе, а задолго до него. Раньше это происходило в школе, даже, наверное, в младшей школе, когда если ты не записан в 3-5 разных кружков, с тобой что-то не так и за тобой начинают гоняться завучи ко внекласной работе с целью в эти кружки загнать. Сейчас это формируется как-то хаотично и гораздо менее массово, вследствие чего количество людей, чьим, скажем так, интеллектуальным запросам соответствует высшее образование, уменьшается.
Кроме того мир, каким он кажется зависающим в соцсеточках школьникам, и мир, каким он кажется ректоратам ВУзов это настолько трудносопоставимые вещи, что офигеет любой. И эта разница, наоборот, увеличивается, из-за чего ученики выпускных классов тотально не в курсе кем они хотят быть, когда вырастут и пребывают в глубоком шоке от необходимости это срочно решить. В самом деле, великий вопрос нашего времени, поможет ли стать успешным блогером диплом инженера в области тяжелого машиностроения. Поможет? Нет, если ты не интересуешься тяжелым машиностроением и вообще ничем. Да, если у тебя есть привычка чем-то интересоваться и в чем-то разбираться. Но можно идти двумя путями. Можно попытаться стать блогером, просто начать однажды и не останавливаться, набивать шишки пока не начнет получаться. В процессе понять в какой области тебе не хватает экспертных знаний и пойти учиться. Если это будет тяжелое машиностроение - окей, будешь вести блог про огромные станки.
Можно получить диплом инженера в области тяжелого машиностроения и попытаться пристроиться с ним в жизни таким образом, чтобы не было противно ходить на работу. И так устроен современный мир, что то, что ты будешь заниматься в жизни строительством огромных станков, это не самый вероятный исход. Вероятнее всего, ты добавишь к своим базовым техническим знаниям знания самостоятельно изученные и станешь специалистом в актуальной сфере. Может быть код будешь писать для станков с ЧПУ или учить детей физике, или, может быть, вести технический блог.
Сейчас эти пути кажутся мне равноценными. Во времена моего студенчества первый путь был почти невозможным. Не удивлюсь, если для следующих поколений первый путь будет предпочтительным.
Мне кажется, сейчас все ломятся в ВУЗ потому, что это накатанная дорога. Если ты мальчик и не хочешь идти в армию, ВУЗ дает тебе отсрочку от армии. Это просто и понятно. Если ты не идешь в ВУЗ, как ты будешь выкручиваться? Если ты девочка, и ты не идешь в вуз, то ты идешь продавцом в пятерочку. Отчасти потому, что идея пойти поработать полгода-год нянечкой в детском саду или санитаркой в больнице за зарплату, сравнимую по размеру со стипендией, чтобы понять, хочешь ли ты работать с детьми или больными, или учить фотошоп сидя в ларьке "моментальное фото" где-нибудь в торговом центре по инерции воспринимается как лузерство и напрасная трата времени. Сидеть четыре года в ВУЗе, получать неактуальные и неприменимые знания и тупо дожидаться корочки, это не напрасная трата времени, а практическое знакомство с предположительно интересующей сферой деятельности напрасная. При том, что проходить этот этап стартовой позиции после получения диплома все равно придется, но выбор вариантов смены сферы деятельности будет уже сужен. Мне кажется, общественное мнение отстает от сложившихся реалий.