Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
Девочки, привет! Даже не знаю толком, чего хочу, может быть каких-то ваших историй или идей/советов, что делаете в подобных ситуациях, ну или просто поболтать по теме)

читать дальше

Короче, расскажите, как вы разруливаете подобные ситуации, если вы клиент. Что на ваш взгляд было бы адекватным ответом со стороны специалиста? И если вы специалист - пытаетесь ли как-то клиенту компенсировать отмену с вашей стороны?

@темы: Общение: мероприятия

Комментарии
05.09.2022 в 11:17

Больше всего меня бомбит от того, что все без исключения такого рода специалисты/подрядчики обезопашивают себя от отмены со стороны клиентов предоплатой, <...> при том что для клиента очевидно, как минимум в случае со свадьбой, это всё намного важнее.
Всё так. Это же вам нужна услуга, а не им. Соответственно, они и ставят условия. Очевидно, что спрос у них достаточный для таких условий.

Короче, расскажите, как вы разруливаете подобные ситуации, если вы клиент. Что на ваш взгляд было бы адекватным ответом со стороны специалиста?

Да никак, на свой страх и риск бронирую время исполнителей и молюсь, что все получится.
Бывает так, что не получается у кого-то, это жизнь, к сожалению.

Чтобы максимально себя обезопасить, хорошо бы составлять договор, где будет указана ответственность сторон, в том числе за отказ от исполнения с обеих сторон. Но никто так не делает, все по понятиям. :)

На мой взгляд, ответ со стороны вашего фотографа еще ничего, она как будто бы чувствовала себя ответственной, и провела какую-никакую работу, чтобы подобрать себе замену. Могла бы просто слиться, и предоплату вернуть через много времени и много ваших напоминаний - и такие бывают.
В идеале, да, лучше бы было так: попыталась бы предложить пару вариантов именно готовой замены - что вот мол есть Оля и Катя, если тебе нравятся их фото, они сделают съемку на тех же условиях
05.09.2022 в 11:23

Hello, I love you, won't you tell me your name?
Знаю, что со "специалистами" или фрилансерами такое может всегда-всегда произойти. Стараюсь брать услуги через фирмы. В гипотетическом случае допустим, у вас контракт с фирмой по организации свадеб и они предоставляют фотографа и если фотограф не может, то это их проблемы найти замену потому что они обязаны по контракту предоставить.
05.09.2022 в 11:26

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
ElliN7, у меня почти со всеми подрядчиками договора, но в них в основном тоже прописана именно ответственность клиента :/ Вот я и задумалась, какая вообще компенсация может быть со стороны специалиста, чтобы это действительно что-то компенсировало. Чисто логически мне кажется справедливым было бы, если бы предоставляли замену, но насколько это адекватно - заставлять подрядчика искать другого подрядчика - я не совсем понимаю....
05.09.2022 в 11:39

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
Fz.nrf, да, хорошая ситуация, когда есть фирма, в которой несколько взаимозаменяемых специалиста, подумаю на будущее о поиске таких вариантов . Сейчас еще в голову пришло, что если очень важно, то можно быть "плохим клиентом" - бронировать сразу у двух специалистов про запас, и потом от одного отказываться, но так что-то не очень хочется делать)
05.09.2022 в 11:45

.Иосиф, мне кажется, вполне адекватно будет такое требование. Его было бы довольно легко выполнить, будь это какое-нибудь ну... агентство, предоставляющее исполнителей. На уровне фотографа, который работает индивидуально, это требование выполнить почти нереально, поэтому с ответственностью исполнителя все остается на уровне понятий, и в сфере таких индивидуальных услуг полный бардак.
Однажды я так договаривалась о трансфере из аэропорта, просто со знакомым. Он не смог, и сам подобрал себе замену, попросил друга. Но это хорошо говорит об этом человеке, и вовсе не значит, что так будет делать каждый исполнитель, к сожалению.
05.09.2022 в 11:57

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
у меня таких ситуаций не было, но могу рассказать по своим представлениям
в отеле, если случился овербукинг, отель обязан найти замену не хуже и за те же деньги (а если что, доплатить из своих) и я считаю это ок
старалась бы вписать в договор условия, по которым, если исполнитель отваливается, Он либо
платит компенсацию какую-то (например, х2 от залога)
либо находит замену за те же деньги (и опять же если что добавляет своих)

как бы логично же, что все эти специалисты ближе к делу разобраны, остаются либо плохие, либо дорогие, и это не должна быть проблема заказчика имхо.

но конечно не факт что многие согласятся на такие условия, тут договорённость с фирмой и правда кажется чуть надежнее.
05.09.2022 в 14:03

Проходит все, пройдет и это
Буквально позавчера у подруги была роспись в ЗАГСе в 10.00 и стилист в 5 утра написала, что у неё заболел ребёнок, и она не приедет. Нууу какбэ... Слезами и мольбами все-таки уговорили её приехать, но подруга написала отзыв, описав ситуацию, чтобы клиенты имели ввиду.
При этом да, стилист взяла предоплату.
05.09.2022 в 14:24

Чтобы себя обезопасить от подобных ситуаций, нужно заключать договор с фирмой, которая обеспечит замену в форс-мажор. Индивидуальный предприниматель работает один. Он может заболеть, у него может произойти несчастье, и он не сможет работать. Неужели вы думаете, кто-то будет подписывать договор с пунктами страховки заказчика? То же и с заменами. Сотрудничать с ИП дешевле, чем с фирмой. Экономия=риски.
05.09.2022 в 14:32

Ne_legkomyslenna, а что клиенты должны иметь в виду, что у человека может заболеть ребенок? А то, что стилист могла руку вывихнуть, поскользнувшись в утреннем душе, клиенты не должны в виду иметь?
05.09.2022 в 14:46

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
Вашу обиду и расстройство, понять, конечно, по-человечески можно. Но фотограф поступила порядочно - заранее предупредила, варианты вам порекомендовала, предоплату без вопросов вернула. Ну не сможет она вас снять, возможно, она сама предпочла бы снимать вашу свадьбу, а не ехать что-нибудь разруливать. Вряд ли ж она просто так слилась.
Это жизнь, здесь всякое возможно, к сожалению :)
А вам удачи, пусть свадьба получится красивой!
05.09.2022 в 15:10

Done is better than perfect
.Иосиф, И если вы специалист - пытаетесь ли как-то клиенту компенсировать отмену с вашей стороны?
мы с подругой (юристы) обычно просим клиентов выдать доверенность на нас обеих и в случае накладок (2 суда в один день в разных концах Москвы или области) просто подменяем друг друга, сумма вознаграждения для клиента при этом не меняется.
05.09.2022 в 15:44

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
Ne_legkomyslenna, очень сочувствую вашей подруге, искать в 5 утра человека - это отдельный сорт невозможного, хорошо, что все-таки приехал стилист.

Но вообще я бы скорее поняла что что-то вот прям день-в день или накануне произошло, человек там заболел или что-то такое, действительно в жизни всякое бывает, хоть это и сложнее разруливать, чем то что специалист отменяет спланировано, потому что так или иначе решил запланировать на это время что-то еще.

Йеннифэр_Миледи, если бы дела обстояли наоборот, и у меня что-то бы произошло, и я бы попросила отменить, потому что "это жизнь", мне бы предоплату никто не вернул, и как минимум в этом уже есть несправедливость. Я как клиент компенсирую отмену со своей стороны финансово, разве не логично, что и специалист должен компенсировать отмену финансово или еще каким-то образом? То, что предоплату вернула - это как бы вообще естественно, она же никакой услуги не оказала! Но это не является компенсацией моих затруднений, сложившихся из-за нее.

Ольха, это очень крутой подход! Жалко что не все так работают

Филлис, я сотрудничаю с частными лицами не из экономии, сотрудничать с фирмой иной раз дешевле, чем с конкретным специалистам. И фирма точно также может себя неадекватно повести. Например, вот у меня есть договор с площадкой, и в процессе подготовки там выяснилось много не совсем адекватных нюансов, и то, что они организация, а не частное лицо - никак мне с этими нюансами не помогает, это все равно мои дополнительные расходы и затраты времени и точно также если я по своей инициативе откажусь, они мне предоплату возвращать не побегут (хотя по закону вроде как обязаны)
05.09.2022 в 15:54

Я онлайн-преподаватель — немного из другой сферы, у меня обычно занятия это не настолько краеугольный вопрос жизни, как свадьба.
Если готовлю человека к важному экзамену, стараюсь не отменять уроки никогда.

Если студент отменяет занятие в день урока — оно оплачивается на 100%, потому что я как преподаватель рассчитываю свою нагрузку и зарплату. До появления этого правила некоторые мои студенты регулярно отменяли уроки из-за приезда подруги или желания приготовить торт на ужин, а я к концу месяца оставалась без трети денег, на которые рассчитывала.

Если урок отменяю я раньше чем за час, то компенсации студенту нет, потому что студент не теряет деньги, в отличие от меня. Вечером обычно присылаю дополнительную домашку.
Если я отменяю урок меньше чем за час, то предлагаю бесплатный следующий урок, потому что в этот момент меня обычно уже ждут или отменяют какие-то дела ради занятия.
Но я отменяю занятия крайне редко, пару раз за год максимум (не считая заранее оговоренных отпусков, конечно)
05.09.2022 в 16:02

It's nice to be important, but it'smore important to be nice
Я бы, наверное, на её месте как минимум сама бы писала своим коллегам и уточняла, смогут ли меня заменить - короче, попыталась бы предложить пару вариантов именно готовой замены - что вот мол есть Оля и Катя, если тебе нравятся их фото, они сделают съемку на тех же условиях, - а не просто накидала ссылок на инстаграмы, в половине которых нет условий/других контактов, и нужно с ними связываться и уточнять, а это время и нервы. Но может, я слишком много хочу?
Я бы так делать не стала и от предложения на таких условиях заменять человека тоже бы отказалась, потому что клиент уже раздражен и скорее всего заранее предрасположен искать в работе такой "замены" недостатки.

В целом я считаю, что ценник свадебного фотографа = гарантия, что он придет работать, если только не умер. Если вы выбираете недорого фотографа, то в целом рискуете нарваться на непрофессиональное поведение, как в вашем случае.
У меня есть знакомая пара, которая в договоре прописывала всё, включая финансовую компенсацию со стороны фотографа, если будет задержка по срокам обработки. И фотограф ее выплатил в итоге (на неделю задержал!). Но это был человек с изначально очень высоким ценником.

05.09.2022 в 16:12

Что в имени тебе моем? Ты зацени груди объем ;)
а что клиенты должны иметь в виду, что у человека может заболеть ребенок?

Да, как клиенту, такие комментарии мне бы хотелось прочитать до того, как я соглашусь работать с данным специалистом. Потому что я понимаю, что маленькие дети = неожиданной и частой болезни, и нанимать такого исполнителя на заказ привязанный к определенной дате я бы не стала ни при каких условиях. Подскользнуться и что-то поломать все таки уже форс-мажор, и это случается намного реже болезни детей.
05.09.2022 в 16:40

.Иосиф, я сотрудничаю с частными лицами не из экономии, сотрудничать с фирмой иной раз дешевле, чем с конкретным специалистам.
Простите, не могу корректно цитировать.
Но почему тогда вы выбираете индивидуала? Я чисто по-женски вас понимаю и сочувствую, вы настроились на определённый сценарий, и тут облом, особенно неприятный в предсвадебном нервяке. (Надеюсь, всё сложится отлично!) Но ведь человеческий фактор у частника ничем не подстраховывается, это очевидный риск заказчика. Почему от исполнителя по умолчанию, как само собой разумеющееся, ждут реальной жертвы личным здоровьем или семьёй ради рутинной работы?
05.09.2022 в 18:53

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
презрительно фыркать, потому что клиент уже раздражен и скорее всего заранее предрасположен искать в работе такой "замены" недостатки. Это, кстати мне не приходило в голову. Наоборот, раз у меня есть доверие к фотографу, было бы и доверие к её предложению замены. Но, наверное, есть и люди, которые по-другому бы восприняли.

В целом я считаю, что ценник свадебного фотографа = гарантия, что он придет работать, если только не умер. Если вы выбираете недорого фотографа, то в целом рискуете нарваться на непрофессиональное поведение, как в вашем случае. А с какой суммы ценник для вас становится гарантией? Я не могу сказать, что мой фотограф, который отказался, вот прям дешевый, может, конечно, я отстала от жизни...

У меня есть знакомая пара, которая в договоре прописывала всё, включая финансовую компенсацию со стороны фотографа, если будет задержка по срокам обработки. Я на будущее тоже возьму на вооружение такое, раньше не приходило в голову)

Филлис, потому что я выбираю конкретного человека, работа которого мне нравится, которому я доверяю, у меня нет предпочтений, организация или частник, тем более что по моему опыту работа с организацией - тоже не гарантия, везде свои косяки возможны. От исполнителя ожидается соблюдение договоренностей и ответственное отношение, а не жертва. Точно также, как я, работая по найму, например, не уйду в отпуск в рандомный момент, если я отвечаю за проект и знаю, что без меня будут большие проблемы. И как частное лицо, не отменю встречу если мне выдалось какое-то более выгодное предложение, потому что я уважаю себя и своих клиентов. В моей реальности это адекватное поведение) Как уже писала, если бы она допустим заболела накануне или ногу сломала, я бы это гораздо больше поняла, чем такая спланированная отмена без объяснения причин, сразу в голову приходит что-то нелицеприятное.
05.09.2022 в 19:11

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
.Иосиф, и как минимум в этом уже есть несправедливость.

Возможно. Но либо вы сотрудничаете с фирмой (платите дороже) и в случае форс-мажора вам находят специалиста аналогичного уровня, поскольку это предусмотрено договором, либо сотрудничаете с частным лицом и надеетесь, что ничего не случится и все пройдет по хорошему сценарию :) Все надеются, это вполне понятно. Но риск всегда есть.

То, что предоплату вернула - это как бы вообще естественно, она же никакой услуги не оказала!

Кхм. По-хорошему, это правильно, однако поступают так далеко не все.

Но это не является компенсацией моих затруднений, сложившихся из-за нее.

Но у вас и договора никакого нет, если я правильно поняла кейс? Это раз. Два - фотограф собиралась снимать вашу свадьбу. Частное лицо, не фирма. О какой компенсации, а главное - за что - может идти речь? За то, что у неё что-то случилось? А если бы у вас свадьба отменилась, вы бы ей гонорар компенсировали?

Я вам искренне сочувствую, но фотограф в данной ситуации сделала все, что могла. И, кстати, вам верно выше говорят, что "клиент раздражен", это тоже играет роль.

И как частное лицо, не отменю встречу если мне выдалось какое-то более выгодное предложение

Вы не отмените. А кто-то отменит. Выгодное предложение - это одно, возможны различные форс-мажоры.

Как уже писала, если бы она допустим заболела накануне или ногу сломала, я бы это гораздо больше поняла, чем такая спланированная отмена без объяснения причин, сразу в голову приходит что-то нелицеприятное.

А, кстати, почему вы подумали, что отмена "спланированная"? Потому, что за пару недель, а не накануне? Ну, форс-мажоры не спрашивают, когда приходить, к сожалению :(
05.09.2022 в 19:16

LLAP
У меня не было настолько важных мероприятий.
Но я зануда, поэтому склоняюсь к варианту, который описывают выше - подписывать договор, где есть ответственность ОБЕИХ сторон.
Если фотограф уже на этапе договора отказывается нести ответственность за то, что он может проебаться, это просто царь-колокол к тому, что это необязательный человек, который может исчезнуть в любой момент, не надо с ним дел иметь.

Я записывалась на фотосессию с тремя фотографами, первый опоздал на 20 минут (фотостудия была забронирована на 60 минут, поэтому опоздание было критичным), второй тоже опоздал на 20 минут (там не было студии, поэтому я просто ушла), и только третий фотограф (мне ее посоветовал джаст) был вовремя.
Из чего я делаю вывод, что люди в этой сфере - мастера проебываться, и если мероприятие важное, то лучше иметь договор с гарантиями + второго фотографа для подстраховки.

Может быть вообще для свадьбы есть смысл договариваться с одним хорошим дорогим фотографом и одним начинающим, для которого это будет классным опытом. В таком случае, даже если дорогой фотограф умрет накануне, у вас все равно будут хоть какие-то фотки.

В целом я бы в такой ситуации постаралась написать отзывы везде и дала бы всем знакомм анти-рекомендации, ситуация ужасная.

а что клиенты должны иметь в виду, что у человека может заболеть ребенок? А то, что стилист могла руку вывихнуть, поскользнувшись в утреннем душе, клиенты не должны в виду иметь?
Филлис, у ребенка могут быть второй родитель, бабушки, няня или друзья семьи. То есть ответственный человек, если ребенок не при смерти, найдет способ выкрутиться из ситуации.
От вывиха в душе никто не застрахован, но если стилист накануне мероприятия участвовал в боях без правил, где ему руку сломали - это фактор риска, о котором клиентам лучше знать,
05.09.2022 в 19:38

Проходит все, пройдет и это
Филлис, почему-то, когда я бронирую жильё с предоплатой 50%, никого не волнует, заболеет у меня ребёнок или нет.
Вывихнула руку - предложи замену, свою коллегу, ты, наверное, не в вакууме живёшь. Общаешься или училась с кем-то.
05.09.2022 в 19:44

Ne_legkomyslenna, в случае с жильём вы тоже заказчик, и вряд ли вам хозяин квартиры будет искать замену, если его хату зальют соседи перед вашим заездом. Залог вернут и извинения принесут.
05.09.2022 в 19:47

LLAP
А если бы у вас свадьба отменилась, вы бы ей гонорар компенсировали?
Йеннифэр_Миледи, так на этот случай и вносится предоплата, у фотографа есть страховка.

О какой компенсации, а главное - за что - может идти речь?
Компенсация за не оказанную услугу это, вообще-то, совершенная норма.
В данном случае единственная причина, почему этой компенсации не будет, это то, что у ТС нет договора. В рабочей сфере договоренности имеют последствия для обеих сторон, очень охуела от вопроса "за что" Оо
Если вам застройщик дом не построит, такой вопрос возникнет?
А если врач не станет лечить?
05.09.2022 в 19:49

девочка Ив, не верится мне, что исполнители со средним ценником будут подписываться на неустойку.
05.09.2022 в 19:51

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
девочка Ив, у ТС нет договора

Так, собственно, это и есть ключевой момент.
Нет договора - все может пойти по любому органу и никто ничего не докажет)

Компенсация за не оказанную услугу это, вообще-то, совершенная норма.

Йеп. При наличии дога, о чем и речь )
05.09.2022 в 19:56

LLAP
Филлис, так если выполнять договор, то ее не придется платить :nope:
Как по мне, если человек отказывается включать такое условие в договор, он заранее планирует слиться, с таким лучше дела не иметь.
Когда неустойка прописана это:
1) страховка для клиента
2) показатель, что специалист сознательный и просто так тебя не кинет. То есть, скорее всего, придет работать свою работу.

Йеннифэр_Миледи, по такой логике она без договора и фотографировать не обязана :lol:Взяла предоплату и пошла по своим делам, договора ж нет.
Ох уж эта культура делового общения.
05.09.2022 в 20:32

Знаешь, как это сладко, прищурившись, слушать дождь? (с)
С этой девушкой действительно нет договора, потому что я уже работала с ней, было впечатление адекватности и доверие, и не нужно было встречаться что-то обсуждать, все было просто и понятно, поэтому мы просто с ней договорились в мессенджере и всё. Понятно теперь что не стоило ахха. Но от нее я и не хочу сейчас уже ничего, слава богу мне повезло и удалось найти замену и за адекватные деньги. Вопрос не в этом.

Со всеми остальными подрядчиками на свадьбу, например, у меня есть договора, вне зависимости от того, частное лицо это или организация, но далеко не везде есть какая-то ответственность с их стороны за отмену в этих договорах, потому что у меня вообще не было понимания, а что и как может быть. Соответственно, сейчас и пытаюсь понять на будущее, как эта ответственность может выглядеть, чтобы вносить её в договор)
05.09.2022 в 21:04

Все (не)совпадения (не)случайны
девочка Ив,у вас такой прекрасный комментарий : D можно я буду читать ваш дневник?
05.09.2022 в 21:09

Дух Шервуда, живущий в Сторибруке. Пойдем со мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится (с)
девочка Ив, я не говорю, что это хорошо и правильно :) Но увы, многие так поступают, и это печально.
05.09.2022 в 21:35

LLAP
anhelmoders, я не веду дневник на дайри уже, теперь только на дыбре тут. Вроде открыто всем зарегистрированным.
05.09.2022 в 23:16

Против надо не помрёшь
Да никак, жизнь может случиться со всеми, это правда. 
При том у самой есть Кейс  - хороший предполаченный фотограф слился уже после проведённой фотосессии, исходники не отдал, но деньги вернул за свою работу полностью. Причина - длительная болезнь. 
И зачем мне деньги, если ту фотосессию в тот момент жизни я уже никогда не верну? 
Но впрочем на момент, когда выяснилось, что фото не будет, уже было не до того, я была занята другими вещами. Но до сих пор грустно.