Девушки, сегодня не пятница, но я снова за вашими мнениями :gigi:
Обычно я иду на джаст, когда какая-то непонятная мне ситуация повторяется неоднократно, так случилось и сейчас.
Всем нам известно, что в целом в обществе есть не совсем корректные вопросы, которые не нужно задавать не близким (а иногда и близким) людям, чтобы не ставить их в неловкое положение.
Для каждого человека такой набор вопросов, наверное, свой, но есть же какие-то общепринятые?
Какие вопросы к таким общепринятым вы бы отнесли? Речь идет о таком вопросе, который бы сами не задали неблизким людям и который бы вам было бы странно услышать в свой адрес.
Я, например, думала, что к таким вопросам не относятся:
- результат анализа на витамин Д
- причины, по которым человек не может сделать лазерную коррекцию зрения
Оказалось, что:
- озвучить свой результат анализа на витамин Д - какая-то сложность или секретность. Сдавали вместе с подругой, я пила на протяжении долгого времени витамин Д, у меня результат так себе. Она не пила, поэтому мне было страшно интересно, какой показатель у нее. После озвучивания своего показателя пришлось буквально вытягивать из нее ее результат. Очень удивилась, теперь у нас и это может быть вопросом, который нельзя спрашивать?! :hmm:
- обсуждали компанией коррекцию зрения. И так как я ее делала, мне очень интересно всегда, какие появились новые технологии, кто где делает, какие причины у тех, кто отказывается от нее. Так вот, одна из девушек в компании ответила, что ей она противопоказана. Я без задней мысли спросила "А почему? Толщина роговицы не позволяет?" Ответа я не получила (не ответила она намеренно, 100% инфа), и мне пришла мысль, а что, это тоже некорректный вопрос, который не рекомендуется задавать?
Напишите, пожалуйста, что думаете по моим ситуациям, настолько ли это некорректные вопросы, которые в следующий раз не стоит задавать?
И какие в целом есть вопросы, от которых лучше воздержаться в будущем? А если все же кто-то задаст некорректный на ваш взгляд вопрос вам, как на него отреагируете?

Комментарии
29.05.2023 в 18:05

Не корректные вопросы(которые мне задавали Т_Т):
- а можешь доказать, что Бог есть?
- а почему ты не замужем?
- а когда ты замуж выйдешь?
- а когда рожать собираешься?
- а сколько ты зарабатываешь?
- а сколько зарабатывает твой парень?
- а где ты работаешь? (Уж лучше спросить КЕМ, а место работы слишком неловко отвечать не близким людям, с одной компанией у нас был договор о не разглашении вообще, и по компании и по уровню дохода).
Любые вопросы, связанные с сексом

Вроде ничего больше не приходит на ум :susp:
29.05.2023 в 18:12

1. Вопросы о здоровье, любые. Наверно слишком личное и интимное (степень интимности у каждого своя, конечно), не многие готовы к такой степени открытости, особенно с малознакомыми людьми. Может не хочется вдаваться в неприятные детали. А если ответа настойчиво требуют - приходиться изворачиваться - тоже такое себе ощущение.

2. О деньгах и внешности: помню, как в школе моя одноклассница спросила меня "Почему у тебя на носу черные точки?" Это было бестактно. Что я должна была на это ответить - не понятно.
Как по мне подобные вопросы акцентируют внимание на конкретных недостатках, создают чувство неполноценности.

По поводу ваших ситуаций - если человек активно участвовал в дискуссии, то не ответить на вопрос было бы странно. Если человек в разговоре не участвовал, то нормально промолчать в ответ на подобный вопрос.
Я бы приняла тот факт, что если человек не отвечает на вопрос - у него есть на то причины. Если он не хочет эти причины объяснять - нужно проявить уважение и отстать.
29.05.2023 в 18:16

a simple creature unlettered
нет, вопросы про витамин д и причины отказа в коррекции зрения к деликатным не относятся, смущение не желающих отвечать на них говорит о них самих, а не об общественных нормах. вот что меня бесит, так это общепринятая нормальность задавать вопрос «скока зарабатываешь?», будто человек участвует в каком-то соревновании. ладно внутри одной индустрии (но не компании) справки наводить, и то это спорно, но обычно его задают люди с совершенно иным бэкграундом.

про секс вопросы деликатными не считаю, приходится мириться с глубочайшей сексуализацией общества, хотя сама я неровно дышу к афганистану в том отношении, что теме секса и телесности вообще не должно быть места в публичном пространстве. как-то раз у меня коллега спросил, мастурбирую ли я, и не тет-а-тет, а в офисе, где наш разговор слышали еще несколько человек, включая руководящий состав. отшутилась что-то вроде «прямо сейчас, как видишь, нет»:lol:
29.05.2023 в 18:30

Жутко бесят вопросы почему нет детей/ не хотите ли второго/третьего /пятого.
29.05.2023 в 18:33

Не могу сказать, что ваши вопросы прям сильно неделикатные, это все ещё не «чё ещё не замужем» и «а за ребёнком когда».
По лазерной коррекции - если это не ваша близкая подруга, с фига ли ей отвечать, почему не делает. Может, у неё денег нет или зрение продолжает падать, или ещё 33 причины. Не вижу трагедии в том, что она вам не ответила.
По витамину Д - хз, насколько у вас близкие отношения. Мы с моей лучшей подругой и результаты нашего гемоглобина обсуждаем.
29.05.2023 в 18:43

It's gonna be alright
По поводу ваших вопросов, мне кажется, что люди просто мнительные и в их мире вопросы «а почему» кажутся не искренним интересом узнать точку зрения собеседника, а доебство. Я недавно спросила у коллеги-парня сколько ему лет, чтобы узнать может у нас есть общий круг знакомых, так как живем в не очень большом городе. Коллега очень смутился и сказал «ну больше 30». И я смутилась, потому что почувствовала себя доебщиком.
На счет работы я всегда спрашиваю «чем ты занимаешься» или «в какой сфере работаешь», чтобы человек мог либо односложно ответить, если вопрос ему не по душе, либо многосложно, если для него это ок.
29.05.2023 в 18:48

Мне не кажется возможным составить список нетактичных вопросов и в целом, я думаю, можно ориентироваться на то, на какие вопросы вам самой не хотелось бы отвечать. Но и удивляться, что кто-то не захотел ответить на ваш вопрос не стоит. Не обязательно дело в том, что ваш вопрос нехорош, просто любой человек вправе не отвечать на любой вопрос по любой причине. Это нормально. Даже самый невинный вопрос может оказаться неудобным и неприятным для другого человека.
Мне кажется, что поскольку существуют понятия врачебной и коммерческой тайны, вопросы в этих областях допустимы только самые общие типа "Где ты работаешь и кто по профессии?" и "Хорошо ли ты себя чувствуешь, не нужна ли помощь?". Но выше нашелся человек, который не хотел бы отвечать на вопрос "где ты работаешь?", поэтому, я думаю,  нужно просто принять, что не существует вопросов, на которые люди обязаны отвечать и спокойно воспринимать отсутствие ответа.
29.05.2023 в 19:16

Рыжая мышь. Нета
Меня бы описанные вопросы не смутили. Есть много медицинских тем, которые я бы посчитала слишком личными, но именно в таком формате - вполне ок.
На отказ отвечать я бы просто пожала плечами и сменила тему, а не стала бы вытягивать даже у подруги, но сам по себе вопрос норм.

Вообще никого, даже близких друзей, я не спрашиваю про "когда замуж / когда дети". Остальное - зависит от степени близости и конкретной ситуации.
29.05.2023 в 19:32

Как обещало, не обманывая, проникло солнце утром рано косою полосой шафрановою от занавеси до дивана..(с)
Мне кажется, вопрос про коррекцию зрения мог смутить, потому что она все-таки недешевая, не у всех есть возможность ее сделать.
Я бы к потенциально некорректным отнесла все вопросы, которые касаются уровня дохода и того, что из него вытекает. А это довольно большой пласт(

Я стараюсь с не очень близкими людьми задавать сначала общие вопросы, а дальше смотреть, какой отклик. И еще можно делиться своими впечатлениями не в форме вопроса, а просто например: "Я сделала коррекцию зрения, мир обрел четкость, как жаль, что я так долго откладывала!"
Вот если человек проявляет интерес, я и контактами врача поделюсь, и деталями. А если нет, ну и ладно =)
29.05.2023 в 19:36

Я женщина творческая...хочу творю...хочу вытворяю
вопрос про операцию и витамин могут быть с весьма банальным ответом - не хочу, боюсь, не буду. и челу может быть неловко фактически послать.
вообще любые вопросы, требующие ответа на "а почему не сделал" могут приводить к непониманию и агрессии.
потому что делать или не делать - выбор конкретного человека. он не обязан отчитываться.
29.05.2023 в 19:43

Female Chauvinistic Pig
По-моему, оба вопроса в описанных случаях вполне корректные, особенно с учетом того, что подруга тоже сдавала, а девушка участвовала в общей дискуссии и сама сказала, что лазерная коррекция ей противопоказана. Могла бы и не говорить, а то это сразу тянет вопрос "почему". Мы с подругой буквально вчера делились, у кого какая глюкоза по последнему анализу, но надо иметь в виду, что мы с ней всегда обсуждаем здоровье, и задать такой вопрос совершенно нормально в наших отношениях. Но бывают люди, которые не любят обсуждать здоровье, вот им, конечно, не стоит задавать уточняющих вопросов.
Но в целом нормально, если кто-то отвечает на вопрос, что предпочтет не рассказывать, не озвучивает данную информацию, и это должно восприниматься нормально, цивилизованно, без обид с любой стороны. Ну, если это не бестактный хамский вопрос, которые тут тоже озвучили в комментах.
29.05.2023 в 19:53

Эстетствующий Алкоголик
- почему не замужем
- когда рожать будете?
- когда за вторым/третьим/десятым?
- вопросы про деньги (если только это не самые близкие спрашивают)
29.05.2023 в 20:06

НИКОГДА не расскажу тебе о том, сколько слёз, слов и действий было в моём "мне всё равно".
Нежелательные вопросы-стандартные:
Для обсуждения на публике-

Политика, религия, здоровье (сюда же можно вписать и секс)

Что касается меня- я предпочитаю на личные вопросы отвечать тет-а-тет, ну и зависит от того, сплетник ли собеседник. От понимания кому и на какую аудиторию разнесет мой ответ собеседник, будет зависеть и мой ответ и его искренность.
29.05.2023 в 20:10

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
блин, мне теперь интересно, что там за вит Д у подруги, что это такая тайна за семью печатями была))

имхо, неделикатные вопросы - те, ответ на который потенциально может быть неловким для тебя же. условно, спрашивать когда рожать у человека, который, возможно, очень хотел бы, но не может - ну вот скажут тебе, что сделали уже 5 эко и всё впустую, и что дальше? то же самое про другие штуки со здоровьем (имхо только если человек сам предложил тему, поэтому собственно в вопросе с коррекцией я бы не подумала ничего плохого), вес там, вопросики по поводу близких какие-то

в то же время, у людей разные отношения могут, и загоны разные, поэтому имхо просто не продавливать тему, если человек не хочет отвечать - нормально. выше вон люди не любят работу и зп обсуждать, а у меня самая любимая тема для смолтока, вообще считаю что все должны как можно больше знать про зп других, а то как иначе отстаивать повышения для себя) большая часть моих друзей того же мнения, и как-то даже не возникает неловкости, потому что видно, кто не захочет продолжать обсуждать тему.

какие-то вопросы могут быть не неделикатными, а просто достать уже. у меня вот тоже коррекция не сделана (Хотя мне интересно про коррекцию других узнавать, вообще кажется именно в плане прошедших процедур в нашем жестоком мире некачественной медицины никак не спросить) но когда меня в сотый раз спрашивают " а чего ты коррекцию не сделаешь" я тоже сольюсь, а не буду раздражённо отвечать что мне влом просто/не хочу/страшно или что угодно. это может быть и не тайна, но это просто как если какое-то имя необычное и каждый встречный спрашивает а откуда оно. ему можетбыть и искренне интересно, но отвечать на вопрос этот не может быть интересно изо дня в день) поэтому - отпустить и перейти к другой теме, если сопротивление есть)
29.05.2023 в 20:17

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
- обсуждали компанией коррекцию зрения. И так как я ее делала, мне очень интересно всегда, какие появились новые технологии, кто где делает, какие причины у тех, кто отказывается от нее. Так вот, одна из девушек в компании ответила, что ей она противопоказана. Я без задней мысли спросила "А почему? Толщина роговицы не позволяет?"
И вы еще удивляетесь? Вы реальная? Человек вам дал ответ: операция противопоказана. Так зачем лезть с уточнениями диагноза???
29.05.2023 в 20:34

Голос в вашей голове.
А я бы ответила на вопрос о мастурбации так, чтобы отбить охоту такие вопросы задавать вообще. Типа, а тебе помощь нужна в этом деле что ли, что ты ищешь тех, кто мастурбирует?
29.05.2023 в 20:37

Вне зависимости от темы некорректным будут второй и последующие вопросы, когда на первый человек ответил неопределённо и не выразил явного и однозначного желания подробно раскрывать тему.
29.05.2023 в 20:48

since 1988
Для  меня есть тупые вопросы, типа почему вы не верите в бога, а есть некорректные, в ним я отношу вопросы про секс. Есть ещё слишком личные темы, в духе "а ты никогда не хотела развестись?". От ноунейма это был бы странный вопрос.
Нежных снежинок, которые зашкварятся обычным вопросам типа лазерной коррекции я не люблю))) 
Люблю пиздеть за деньги, за здоровье, за отношения в целом
29.05.2023 в 21:26

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Дело же не только в вопросе как таковом, но и ситуации, тоне беседы, выражениях, как это произносится, в близости отношений между участниками диалога. Ну и эмпатию не стоит выключать (если она, конечно, изначально вообще есть). Ваши доебки расспросы, как вы их описали в посте, мне показались довольно бестактными. Я бы знатно охерела, если учитывая мое явное нежелание развивать ту или иную тему (которое ну не может НЕ читаться), у меня бы стали что-то настойчиво выпытывать. Да на любую тему, будь хоть месяц рождения

пришлось буквально вытягивать из нее ее результат

Бедная подруга(

Вне зависимости от темы некорректным будут второй и последующие вопросы, когда на первый человек ответил неопределённо и не выразил явного и однозначного желания подробно раскрывать тему

Вот ++++ миллион
29.05.2023 в 21:28

Ты стояла в пальто с воротником и сказала: "Сейчас я умру"
Тут зависит от человека, у каждого свои тараканы. Так что согласна с этим:

Вне зависимости от темы некорректным будут второй и последующие вопросы, когда на первый человек ответил неопределённо и не выразил явного и однозначного желания подробно раскрывать тему.

Для себя считаю некорректными вопросы про:
- размеры заработка
- есть ли муж/жена, парень/девушка и пр. Про статус отношений короче
- любые вопросы про деторождение
- нюансы внешности, если не в положительном ключе (типа "ты ходила к дерматологу?" человеку с проблемной кожей; "пробовала ли ты диету N" человеку с лишним весом и пр. в таком духе).

Но не все со мной согласны) Моя мама, например, не понимает, что такого спросить про зарплату)) Ну и вот выше тоже был коммент о том, что это хорошая тема для обсуждения) Часто сама получаю вопрос "есть ли муж, парень и пр."
Ну и от статуса спрашивающего и его намерений зависит. С близкими подругами границ почти нет в вопросах. Мимокрокодилам и явно просто любопытствующим говорю прямо, что не собираюсь обсуждать с ними ту или иную тему.

Ну главное, хорошим тоном считаю не переспрашивать, если человек сделал вид, что прослушал вопрос или замял тему. Значит, по какой-то причине она ему неприятна. Но никто не обязан знать, какие у кого за тараканы, поэтому ко всем вопросам отношусь нейтрально, обычно люди спрашивают, не подумав) Но терпеть не могу товарищей, которые начинают допытываться или нудеть "ну скажи, а че такого то?":roof:

Про витамин Д и зрение считаю вопросы обычными)
29.05.2023 в 21:48

girl_hot, а где ты работаешь? Ого, такой вопрос получаю с регулярностью раз в месяц от всех, кому не лень. Начиная от соседей с утра в лифте, заканчивая всякими анкетами в разных госучреждениях. А как тут ответить, если нет желания разглашать?
29.05.2023 в 21:51

Inary_, еесли человек активно участвовал в дискуссии, то не ответить на вопрос было бы странно Да, человек активно участвовал, говорил, что ходил на консультации в разные клиники.
"Почему у тебя на носу черные точки?" вот, кстати, на подобные вопросы я запросто отвечаю "Пожалуйста, можешь уточнить у них лично :laugh:"
29.05.2023 в 21:55

Трёхдюймовочка, По лазерной коррекции - если это не ваша близкая подруга, с фига ли ей отвечать, почему не делает так потому что дискуссию завела не я, и не я во всеуслышание заявляла, что у меня противопоказания, а вроде все равноценно в ней участвовали.
Не вижу трагедии в том, что она вам не ответила трагедии нет, просто подумалось мне, а сколько еще подобных вопросов в мире есть, которые уже нельзя задавать :thnk:
29.05.2023 в 21:57

Трёхдюймовочка, По витамину Д - хз, насколько у вас близкие отношения. Мы с моей лучшей подругой и результаты нашего гемоглобина обсуждаем. вообще я думала, что близкие...Но даже если с ее стороны это не так, то в чем суть такой секретности тогда
29.05.2023 в 22:00

@nnet., спросила у коллеги-парня сколько ему лет вот этот вопрос у меня точно в разряде некорректных, идет наравне с вопросом "сколько весишь? Не знаю, почему так, интуитивно так вышло
29.05.2023 в 22:02

Секретный материал,
я не отвечала на этот вопрос, прямо говорила, что подписывала документы о не разглашении

на счет ваших вопросов в посте -> про витамин Д норм вопрос, а вот на счет коррекции зрения не очень, если человек сам ответил, что есть противопоказание

например, беременность, может быть противопоказанием, а спросив громко " а что не так то?" человек не станет такое вообще говорить, как и про другие свои болезни (падения зрения или еще что)
29.05.2023 в 22:02

Идари, Но бывают люди, которые не любят обсуждать здоровье, вот им, конечно, не стоит задавать уточняющих вопросов. Вот теперь я знаю, что подобные вопросы среди этих конкретных людей - не ок, но заведомо это совершенно неочевидная инфа
29.05.2023 в 22:04

ЗАЙЧИШКА, Babysitter-sisipascha, Belkgirl, полностью согласна, такие вопросы у меня давно в стоп-листе :bigkiss:
29.05.2023 в 22:10

Anna Rashell, мне теперь интересно, что там за вит Д у подруги, что это такая тайна за семью печатями была)) у нее показатель 7, у меня 20, и я до сих пор не понимаю, что в этих показателях сверхсекретного :)
имхо, неделикатные вопросы - те, ответ на который потенциально может быть неловким для тебя же. условно, спрашивать когда рожать у человека, который, возможно, очень хотел бы, но не может - ну вот скажут тебе, что сделали уже 5 эко и всё впустую, и что дальше? то же самое про другие штуки со здоровьем (имхо только если человек сам предложил тему, поэтому собственно в вопросе с коррекцией я бы не подумала ничего плохого), вес там, вопросики по поводу близких какие-то - полностью согласна, тут даже без сомнений
люди не любят работу и зп обсуждать, а у меня самая любимая тема для смолтока - тут у меня есть что сказать :D Раньше я также, как и вы, с удовольствием обсуждала зарплату, но со временем стала замечать, что на втором предложении обсуждение скатывается в подсчет моих денег и куда я их трачу, или как их следует потратить (если обсуждаю это с человеком с зп сильно меньше моей), либо рекомендациями, что я еще делаю на этом месте работы, время-то идет (если обсуждаю это с человеком с зп выше моей). Поэтому теперь эта тема для меня и только для обсуждения с самой собой :lip:
29.05.2023 в 22:12

Брюн, вот, супер совет, буду на него ориентироваться :kiss: