Радует, что выжил. Огорчает - что из ума.
Привет. Я надеюсь, будет понятно, кто на ком стоял, попытаюсь объяснить ситуацию как можно проще.

Итак. Я познакомилась с девушкой (А) в надежде найти подруг. Мы с ней виделись один раз. После этого она мне несколько раз звонила в фейсбуке, и в один из таких созвонов я на радостях рассказала, что мой лучший друг (В) вернулся в наш город. Параллельно я написала на фейсбуке пост, что my bestie is back и тэгнула В.

Через какое-то время В мне пишет и спрашивает, кто такая А. Я немного в ахуе, переспрашиваю, а что такое. Оказывается, А писала В, приглашала его на какую-то выставку (оба интересуются искусством, я упомянула об этом в разговоре с А), звонила ему. То есть, она через мой пост зашла к нему на страницу и написала ему, как будто это ок.

В относится к этой ситуации с юмором, а мне стыдно что ппц. Просто если бы я была на его месте, у меня было бы немало вопросов, почему какие-то левые люди мне пишут. Подруги советуют заблокировать А и говорят, что она криповая сталкерша. А вот одна из подруг сказала, что ничего плохого в этом не видит, потому что если В некомфортно, он всегда сможет её заблокировать.

Я сама ещё до этой истории хотела их познакомить, просто потому что у обоих нет друзей, и вообще, думала, что они подойдут друг другу. Думала, что мы встретимся втроём и пойдём на какую-нибудь выставку. Тем более, что А жаловалась, что у неё нет друзей, а В новый в городе и он тоже ищет новые знакомства.

А что вы думаете? Как бы вы отреагировали, если бы вы попали в ситуацию В или в мою ситуацию? Вообще, высказывайте любые свои мысли.

@темы: Друзья

Комментарии
21.06.2023 в 23:28

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
я бы назвала А. чрезмерно инициативной, но стыдно мне бы за это не было. И вам не пойму чего, у вас проснулись какие-то собственные тараканы, но по факту ничего ужасного она не сделала - просто проявила инициативу и решила подружиться с вашим другом, может он ей по странице и вашим рассказам понравился. Нет ничего странного что бы писать интересным людям, если это не превращается в преследование))
и да, если В будет некомфортно, он может ее игнорировать или заблочить. Да и вы тоже можете.
21.06.2023 в 23:29

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
То есть, она через мой пост зашла к нему на страницу и написала ему, как будто это ок. да собственно это ок, нет в этом поступке ничего суперужасного
21.06.2023 в 23:31

Even if you are not ready for the day it cannot always be night
и кстати да, за время на дайри и в интернетах мне кто только не писал, я в целом совершенно нормально к этому отношусь. Даже иногда разговариваю с мужиками, что мне пишут в вк))
21.06.2023 в 23:38

i drink so i can deal with assholes. that includes me.
Ну тут 50/50: либо она сталкерша, либо реально просто очень одинокая и цепляется за любую возможность завести новых знакомых. Только время покажет, но прямо сразу рубить общение, если никаких больше красных флагов в ее поведении не было, я бы не стала. 
21.06.2023 в 23:39

we don't need money to have a good time
Почему это странно?
Ну то есть я бы сама вряд ли так сделала, но что плохого? Вы в интернете с людьми не знакомились никогда? :-D
Или вам просто обидно, что не вы их познакомили, а девушка сама ему написала? Тогда возможно стоит подумать почему это вас так задело.
21.06.2023 в 23:39

Не совсем поняла, что такого невероятного сделала А.

я бы назвала А. чрезмерно инициативной, но стыдно мне бы за это не было
21.06.2023 в 23:52

Something borrowed, something blue
Бестактно с ее стороны получилось и стремно. Почему она не попросила  познакомить, чего боялась. Но у людей разное воспитание.
21.06.2023 в 23:52

Оказывается, А писала В, приглашала его на какую-то выставку (оба интересуются искусством, я упомянула об этом в разговоре с А),
возможно она из разговора сделала вывод, что можно сконнектиться с В

не поняла, за что вам стыдно, вы же не отвечаете за неё да и
если В будет некомфортно, он может ее игнорировать или заблочить
22.06.2023 в 00:14

Fear for the best and hope for the worst (c) V.V.
Почему это странно?
Ну то есть я бы сама вряд ли так сделала, но что плохого? Вы в интернете с людьми не знакомились никогда?
Или вам просто обидно, что не вы их познакомили, а девушка сама ему написала? Тогда возможно стоит подумать почему это вас так задело.

Не совсем поняла, что такого невероятного сделала А.

+++
22.06.2023 в 00:17

Никто никогда не увидит тебя, В огненном вихре вчерашнего дня
не поняла трагедии честно говоря

я бы заблокировала А только если бы мне она сама не нравилась или мешала бы или вела со мной стремно. если мне с ней ок, то какая разница что она делает или пишет другим людям. другие люди сами разберутся
22.06.2023 в 00:40

усы, лапы и хвост
Я бы тоже так не стала делать, но я интроверт. Но представьте отвлеченно, что вы не связаны ни с кем из них, и по сути это просто.. знакомство в соцсетях? Многие же так делают.
Вот если она как-то вас ввязала во все это, как-то, не знаю, отрекомендовалась за ваш счет и т.д. - это уже крипово. А если сама по себе, просто увидела незнакомого, но интересного ей человека и написала - то что такого? Ваш друг не ваша собственность. Ведь не пишет она всему подряд френд листу вашему?
22.06.2023 в 07:03

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Имхо, В правда сам с ней прекрасно разберётся, А ведь могла ему написать, не будучи вашей знакомой, а просто увидев В в списке членов какого-то паблика по искусству, и это было бы ок. Соцсети на то и есть, чтобы люди знакомились)
Я понимаю ваши переживания, но теперь отношения В и А - уже только их отношения, они вышли из-под вашего контроля, не надо пытаться навесить на себя ответственность за то, что вне вашего влияния.
22.06.2023 в 07:55

Яблоневая богиня. (с)
У меня так подруга с мужем познакомилась. 
22.06.2023 в 08:14

a simple creature unlettered
Оказывается, А писала В, приглашала его на какую-то выставку (оба интересуются искусством, я упомянула об этом в разговоре с А), звонила ему. То есть, она через мой пост зашла к нему на страницу и написала ему, как будто это ок.

всегда так делаю. а что такого? именно для этого социальные связи и предназначены. ваши друзья и знакомые, и даже родственники — не ваша имущество, имеют право знакомиться друг с другом без вашего высочайшего одобрения
22.06.2023 в 09:19

Сильно удивилась. А что, соцсети разве для чего-то другого предназначены? Если люди такие интроверты, что впадают в шок от того, что им кто-то незнакомый что-то написал, то им, наверное, лучше закрыть свои аккаунты и сидеть тихо в своей норке дома. Так что сомнения у меня в адекватности В, а никак не А.
22.06.2023 в 09:23

Solve et Coagula
Да просто есть такие люди бесцеремонные, я считаю что это бестактно и навязчиво, но не крипово.
Просто плохое воспитание.
Например, одна из девушек моего деверя, не будучи со мной знакомой, написала мне в соц. сетке что бы обсудить мою свекровь :susp: она же потом предлагала мне купить у нее крем с комментарием, что она еще молодая и ей не нать, а мне вот в самый раз (мне было тогда 29 :gigi: )

всегда так делаю. а что такого? именно для этого социальные связи и предназначены. ваши друзья и знакомые, и даже родственники — не ваша имущество, имеют право знакомиться друг с другом без вашего высочайшего одобрения
ну вот примерно так они и рассуждают. Как по мне, это не этично. Социальные нормы предполагают спросить, типа А. ты не против если я позову Б. на выставку. Но другой момент, что ответ - "нет, нельзя, это мой друг, не тяни к нему свои липкие ручонки" тоже социально не одобряем.
22.06.2023 в 09:31

a simple creature unlettered
Meretrix
чем это неэтично? зависть? ревность? какие границы порушены?:lol:
22.06.2023 в 09:55

Ну тут 50/50: либо она сталкерша, либо реально просто очень одинокая и цепляется за любую возможность завести новых знакомых.
+1
Мне как воробушку-социофобушку было бы крипово, но я знаю людей, которым такое было бы окнорм.
22.06.2023 в 10:09

Не говорите так быстро, я не успеваю класть х*р на ваши слова.
Я не социофобушек, но знакомая криповая.
Еще и звонила, аааааа!!!!
22.06.2023 в 10:26

Solve et Coagula
cytoex, ну это же не просто рандомный парень, который ей понравился, а друг подруги и писать ему за ее спиной не очень красиво по отношению к ней. Не надо спрашивать разрешения, но поставить в известность было бы неплохо.
22.06.2023 в 10:44

а мне стыдно что ппц 
Вот это проблема. А то, что девочка написала вашему другу не проблема. Она, наверное нарушила какие-то правила этикета, и поступила не так, как принято в вашем кругу, но при этом в пределах нормы как вообще поступают люди. 
Ваш друг удивился, но не напрягся, а вам ужасно стыдно, хотя вы ничего не сделали. Вы совершенно не готовы к тому, что люди могут поступать не так, как вам кажется они должны поступать? Увы, люди так делают, и часто. Они же не в курсе ваших представлений о прекрасном и правильном, у них есть свои. Надо их с этими представлениями знакомить, если вы хотите, чтобы они учитывались. Просто берете и говорите - вот этот твой поступок для меня был не ок, мне было ужасно неудобно, пожалуйста не делай больше так. И либо человек это учтет и не будет так делать, либо вы расстанетесь, потому что зачем страдать, если можно не страдать. Поговорить с человеком напрямки о том, что не нравится, вам тоже стыдно и неудобно или норм?
22.06.2023 в 11:28

a simple creature unlettered
Meretrix
я соглашусь с тем, что лучше обговаривать, чем не обговаривать — не потому, что этикет, а потому, что так проще с новым человеком контакт установить по ряду причин. но и какую-то негативную эмоциональную реакцию испытывать по поводу того, что один знающий меня человек стал общаться с другим, тоже нет смысла. наоборот приятно, когда социальная среда вокруг уплотняется) и да, конфликты между кем-то из них неизбежны, на это повлиять нереально.
22.06.2023 в 11:30

Спрашивать разрешение у подруги, чтобы написать в соцсети взрослому человеку с открытой страницей? оО что за детский сад?
Я бы поняла, если бы В был молодым человеком ТС или мужем, но во всех остальных случаях крипово выглядит попытка контролировать неподконтрольное и взять ответственность за действия других людей.
22.06.2023 в 11:49

Я бы в такой ситуации решила, что у меня и у А просто не совпадают представления об этикете. Мне бы тоже было неловко, но не потому что я считаю что сделала что-то неправильное, просто мне всегда неловко, когда рядом кто-то социально лоханулся и я имею к этому отношение.

Если бы с А я больше не собиралась общаться, то просто бы проигнорила всю ситуацию, утешила бы себя и чуток поговорила с В на тему "ну ты прикинь, какая странная ситуация", просто чтобы спустить пар и убедиться, что В со мной на одной волне и не затаил никаких обид.

Если бы собиралась, то тоже бы себя утешила и тоже бы поговорила с В, но ещё бы проговорила этот момент с А. В духе "привет, тут В упомянул, что ты с ним связалась, я по этому поводу почувствовала то-то и то-то (мне некомфортно, если общаются с ним за моей спиной), пожалуйста, в следующий раз сделай то-то и то-то (если захочешь с кем-то из моих друзей познакомиться, скажи мне, я вас представлю)". Без наездов и этических дуэлей, просто "мне не ок, делай плиз вот так в следующий раз".
Если А отнесется с уважением к просьбе, то просто договорюсь что делаем в следующий раз, и вопрос закрыт.
А вот если А начнёт обесценивать, газлайтить или токсичить, то серьёзно задамся вопросом нафига мне этот человек в моей жизни.
22.06.2023 в 12:25

"Как будто кто-то в школе не знает, что мисс МакКанарейкл дымит как паровоз, пьёт как сапожник и ругается..."
одна из подруг сказала, что ничего плохого в этом не видит, потому что если В некомфортно, он всегда сможет её заблокировать.

я с ней согласна.
Конечно, хорошо было бы, если бы ваша знакомая А. сказала бы вам, что хочет познакомиться с вашим другом и напишет ему, но не сказала — ну и что плохого. Лет 10–15 назад в интернете мне кажется, все так знакомились, писали друзьям друзей.
22.06.2023 в 12:26

Я бы сказала, что подруга А сделала именно то, что видит своей целью Фейсбук. Вечно же видишь в ленте посты чужих людей, потому что они друзья друзей. Написать комментарий в такой пост - это недопустимо? Фейсбук считает ровно наоборот. Люди общаются, знакомятся, это прекрасно (с точки зрения ФБ).

В личку тоже регулярно пишут чужие люди, увидевшие твой пост или комментарий в каком-то сообществе или у друга. ФБ такие письма закидывает в "запросы", найдешь не сразу. Подругин, наверное, туда же попал, и друг сам решил на него ответить? Можно же было не отвечать, если не общаешься с чужими людьми (что странно, конечно, для нынешнего времени).

Девушка, конечно, смелая, прямо сразу пригласить на выставку чужого человека. Но я бы поняла, если бы наоборот, девушка напряглась от приглашения неизвестного мужчины, но мужчина почему напрягся?

Это было бы некрасиво, если бы ваш друг был не друг, а бойфренд. Или если бы вы сами собирались на эту выставку с другом, потому что у вас такие же интересы. Вы в конце написали, что возможно, пошли бы на эту выставку втроем - да, в этом случае попытка подруги отодвинуть вас некрасива. То есть у вас, возможно, действительно есть причины расстраиваться поведению подруги, но проблема не в том, что она просто написала кому-то из ваших друзей, это-то само по себе нормально.
22.06.2023 в 12:28

i do what i want
стыдно мне не было бы вообще, но и со стороны вас, и со стороны В - было бы очень крипово
22.06.2023 в 12:58

Будь тверд, как лед, текуч, как вода, и пффф, как пар!
не знаю как сейчас принято (у меня все страницы закрытые и сообщения только от друзей доходят, сама я никого не добавляла уже много лет, тех, кто добавляется, обычно оставляю в подписчиках)

но несколько лет назад, когда моя подруга переехала в питер, она добавилась в друзья ко всем моим питерским друзьям, которых видела один раз (вроде бы видела, по-моему после моего др). и мне не было некомфортно, просто подумала, что круто что она расширяет свой круг, стрёмно же переехать в город и знать там только одного человека. один из друзей друзей увидел её в друзьях у общеего нашего друга, списался с ней и оин даже повстречались какое-то время. и уже когда начали общаться, я думаю, каждый из них у друга (то есть она у меня, он у друга) спросили а что там за чел, вот мол начали общаться, как он вообще. имхо - это нормально, хоть сама я так и не стала бы делать, скорее всего. я стесняюсь)) но это моя проблема, а не подруги

тут кажется может быть неловко, если вы рассказывали что-то такое, что норм рассказывать людям, которые никогда не познакомятся, а они познакомились. но вы и сами собирались их познакомить, и в целом видимо подавали сигналы, что им будет интересно пообщаться, вот подруга и взяла дело в свои руки. это ок)

я бы тоже удивилась, если бы мне кто-то позвонил в соцсети, но опять же списала это на разные привычки. я и голосовухи не шлю, а кто-то - очень даже да) в любом случае, В может её заблочить/сказать что не интересно/запретить звонки от не друзей. она может писать кому угодно в соцсетях, это не преступление.

я бы тут даже разговаривать не стала, потому что проблема ваша скорее всего, но в будущем, если про кого-то рассказываю, предубреждала бы, если им по какой-то причине не стоит списываться (типа лала, у меня есть подруга Маша (только есчо не пиши ей в фб пожалуйста, она этого не любит) у неё лалала)
22.06.2023 в 20:55

Надо же как-то развлекаться!
« Я сама ещё до этой истории хотела их познакомить, просто потому что у обоих нет друзей, и вообще, думала, что они подойдут друг другу.»

"Но они познакомились сами. Да как они посмели!"
22.06.2023 в 23:03

since 1988
По меньшей мере она предложила ему БДСМ в костюмах Смешариков, и ещё сказал, что это ваша идея была, тогда могло быть немного стыдно лол