Девушки, вопрос к тем, кто проходил это уже, такое явление, как роды. Ребенок желанный, но боюсь рожать. Читаю книги, лекции смотрю и читаю. Купила книгу гипнороды(она очень популярна), для меня очень много воды, нужной информации крупицы, возможно, если сходить на встречу с автором, то все иначе расскажет, но мы с автором живем в разных часовых поясах. Девочки, как настроиться и выжить в этой мясорубке?

@темы: Здоровье: дети/беременность

Комментарии
21.07.2023 в 22:40

у меня были ужасные адские роды.

Что я бы сделала иначе:
100% платный врач
100% платная акушерка
Это должны быть люди, которые вам комфортны. Не «она крутой специалист», а именно что нормальные люди с нормальным человеческим отношением.
На меня в родах орали матом.

И, конечно, чтобы близкий человек был рядом. Муж, мать, сестра. Кто угодно, кто вам близок. Я рожала в самое начало ковида и никого рядом иметь было нельзя.

Кесарева я бы не боялась. Я бы боялась того, что кс будут тянуть и не делать (в моем случае было так). 18 часов безводный период у ребёнка, 20 часов адских схваток и экс на потугах. Всё сопровождалось матами и ором и унижением меня. А в реанимации врач отказалась меня смотреть, потому что у меня были послеоперационные судороги.
21.07.2023 в 22:47

Против надо не помрёшь
Мне как раз помогла заблаговременная тренировка дыхание и то что я посмотрела процесс родов на мрт (есть видео на Ютуб)и вообще прекрасно понимала, что конкретно происходит. 
Ну и акушерка помогала, конечно. Поэтому все супер прошло. Да, было больно и сильно, но это реально процесс конечный и это очень помогало. Я знала что рожу и что я очень хочу ))) и реально, главное не орать и заранее сходить в туалет или сделать клизму. Крики не помогают а делают хуже. Надо дышать. Массажные мячики и стоять помогало, темнота помогала, знание что я в хороших руках

Не бойтесь 
22.07.2023 в 00:07

SantaSan, мне кажется, Вы тоже начитались всякой ерунды)
22.07.2023 в 07:29

Сковорода - оружие свободы! (с)
По своему опыту могу написать, что роды по сравнению с прерыванием беременности на 16 неделе просто цветочки и в плане боли, и в в моральном плане. Вот второе я бы назвала мясорубкой.
У меня низкий болевой порог, поэтому рожала с эпидуралкой (и мужем). Больно было на потугах, но это всего 40 минут из 11 часов, которые продолжались мои роды.
22.07.2023 в 08:24

Разброд и шатание
Я себя привожу в пример того, что роды могут быть вообще не страшными. Ну потому что страшилок полно, а объективно и очень легких, как у меня, и мясорубочных родов - единицы процентов. В среднем все рожают, как рожают. Соглашусь с тем, что написали выше: это конечно в любом случае. Да, может быть больно и неприятно, но там так окситоцин хреначит, да и вообще другое отношение к боли, какая боль, когда ТУТ ЖИЗНЬ СОЗДАЕТСЯ?! Лично я на схватках пила сидр и травила анекдоты, а когда родила, первое, что сказала: "И это все? Да я бы лучше три раза родила, чем беременной ходить". Вот беременность у меня адовая была.
22.07.2023 в 09:07

Моё сознанье несется ракетой в сторону солнца!!!
Просто обниму и поддержу, т.к. тоже боюсь и родов и последующей жизни. Но все равно очень хочется и очень интересно. Тут вот дали направление к психологу, но не уверена, что можно о таком с ним говорить, что не поставят какую-нибудь галочку у себя, что я ненормальная 
22.07.2023 в 10:37

глаза боятся, а руки делают
SantaSan, эпидуралку, кстати, мне наоборот очень настойчиво предлагали. Как вы описали, наверно, тоже бывает, но имхо, сейчас это ближе к исключениям.
22.07.2023 в 12:44

давай оставим следы на песке под стеклом песочных часов
На самом деле не всё так страшно, как в страшилках, к этому плюсую. Боль не сверхсильная, вполне ясное сознание сохраняешь, и если по УЗИ всё нормально будет (положение плода, плаценты и т.д.) - причин для страха тоже нет. Конечно, большой плюс, если рядом будет близкий человек - но это должен быть кто-то сам не подверженный панике, потому что если он будет только пугать и накручивать, то лучше уж одной рожать.
И ещё хочу добавить, что в последнюю неделю до ПДР страх уляжется, это физиология, гормоны ) Так захочется уже скорее родить, что страшно не будет. Я перехаживала больше недели, роды были стимулированные, и страх не родить перевесил страх рожать  :laugh:  
22.07.2023 в 15:12

Хтоническое чудовище
Читаю счастливых, которым не было больно или для которых это контролируемая боль, не отдающая в мозг. Повезло! Я до родов считала себя человеком с очень высоким болевым порогом. Возможно, я подтвердила его, так как ни разу не вскрикнула. Но как же мне было больно, невыносимо просто, сущий ад :alles:.
Автор, не заморачивайтесь чужим опытом, он у вас в любом случае будет индивидуальным и, вполне возможно, максимально лайтовым. Этого и желаю вам!
22.07.2023 в 16:38

L'amor che muove il sole e l'altre stelle
Своего опыта нет, но слышала от знакомых, что в Европе (во Франции, например) почти всем и сразу делают эпидуральную анастезию, так что боли и не чувствуешь. Просто тужишься, когда врач говорит. Стараешься правильно дышать. Ну или идешь на кс, по показаниям. А в России чаще принято без анастезии. Или как-то плохо/экономно/не сразу ее делают. Исходя из этих историй, я бы в том месте, где живу, постаралась найти врача, который за то, чтобы сразу делать анастезию. Ну и училась бы правильно дышать. И взяла бы на роды мужа/кого-то близкого.
22.07.2023 в 17:38

Никак. Взять с собой мужа, не позволять акушерское насилие и инициировать их сделать кесарево вовремя, если роды пойдут не так.
Тщательно выбирать врачей. Выбирать лишь того, кто вызовет искреннее желание рожать у него (за плату). Платить и врачу, и акушерке.
Читать и запоминать медицинские протоколы перед родами (что и в каких случаях делается: крупный плод, длительный период безводия, когда нужно или противопоказано индуцировать роды и тд).

Сама тщательно готовилась, но все пошло абсолютно не по плану (по вине медперсонала). Хорошо, что со мной был муж.
Советовать бесполезно. Все индивидуально.

PS Насчет боли. На окситоцине (вливаемом) она намного сильней, чем при естественных схватках.

Не хотелось пугать, но вот так. Дышала, все как положено. Без эпидуралки. Не пикнула все 14 часов. Все закончилось экс, потому что мне не вовремя вызвали роды, насильно вскрыв пузырь, разорвав руками шейку и вливая окситоцин при крупном плоде. Врачиха хотела устроить роды " в свою смену". Платная (по договору и в карман). Плод крупный, рождаться был не готов. На платном (в карман!) узи намерили на полкило меньше. Акушерку врачиха обещала клятвенно "свою", в итоге не проплаченная акушерка была груба и кинула нас. Хотели еще вливать окситоцин (по протоколу нельзя!). Ребенок уже задыхался. Муж настоял на кесарево (глядя в глаза заведующему). Все сделали в минуты.
Живот зашили криво. Зато сын не повредился. Успели.
22.07.2023 в 17:39

Melinian, :pity: понимаю, о чем ты.
22.07.2023 в 20:17

Меня все же триггерят комменты от тех, кто не рожал, о том, что важно "просто правильно дышать" или что с эпидуралкой все пойдет по какому-то прекрасному сценарию, когда "боли не чувствуешь". Может быть что угодно. Хоть со всеми анестезиями мира. 
Опять же, не хочется пугать никого, и мне самой было бы перед родами приятнее читать положительный опыт, а не мрачнющие истории. 
Но и слушать о том, что родить с эпидуралкой - это ваще раз два и боли не почувствовал,  довольно болезненно. 
Не могла не написать, хотя подозреваю, что никто ничего плохого в виду не имел. Скорее так, мысли вслух получились. 
22.07.2023 в 22:48

Белокурая Гретхен, тогда почитайте, что написала Зело,

По сути то, о чем я говорю.
22.07.2023 в 22:49

Твое право, лучше готовиться к ужасам, родить легко и удивиться, как все круто вышло, чем начитаться фиалковых радужных историй, а потом охренеть от ужасов
22.07.2023 в 22:55

SantaSan, каждый выбирает сам, как ему лучше. Не была бы так уверена за всех. 
А уж в теме родов вообще ни в чем не была бы в принципе уверена) 
22.07.2023 в 23:11

"Купила книгу гипнороды(она очень популярна), для меня очень много воды, нужной информации крупицы"

Чтобы не ловить информацию по крупицам, а брать сразу и помногу - читайте Клинические рекомендации Минздрава. Это инструкции для врачей. Зная их, вы будете хорошо понимать, что происходит и чего ждать. Больше точной информации - меньше страха.

mz.mosreg.ru/dokumenty/informaciya/klinicheskie...

mz.mosreg.ru/dokumenty/informaciya/klinicheskie...

roag-portal.ru/recommendations_obstetrics

Берите с собой напарника. Мужа, подругу, доулу - кого угодно, но не оставайтесь в родах одна.

Не грызите себя, если получится экстренное кесарево, а не "родила сама". Оно случается сейчас у каждой третьей. Это нормально.

" в том, что долго тянули с ЭКС, страшилки про роды опосредованно виноваты. Врачи, может быть, не могут понять - на самом деле женщине плохо или она себя накрутила и кричит со страху"

Когда принимается решение о ЭКС - не ориентируются на боль, крики и "накрутила-не накрутила". Критерии - раскрытие есть/нет/слишком медленное, продвижение плода есть/нет/неправильно встал/не пролезет, дистресс плода есть/нет (по ктг).
23.07.2023 в 09:27

Про эпидуралку.

Я выпрашивала эпидуралку, потому что мне не хотели её ставить. У меня раскрытие было 1 см, а боль адская до слез. Говорили, терпи. Ещё часов пять терпела, боль невыносимая, вот как в первый день месячных умноженная на 1000 раз, без перерыва. А раскрытие только 3 см. Тут сжалились уже, поставили эпидуралку. Я ждала её как манны небесной - думала, сейчас посплю! (Не спала уже двое суток, я чувствовала схваточную боль и адски болел живот, хотя раскрытия не было, в день родов в 4 утра уже был прокол пузыря, у меня была 41 неделя и гсд, нельзя было больше ждать).
Я очень ждала, вот, вколят эпидуралку, боль уйдёт.
А тут - СЮРПРИЗ.
Эпидуралка подействовала только на одну половину тела.
Я до этого читала только 1 такую историю родов (а перечитала я их миллион).
Я лежу и жду, сейчас боль кончится. Проходит час. Два. А боль с одной стороны я чувствую всё такую же адскую. До слез, до ора. Я начинаю стонать, в какой-то момент уже кричать, боль безумная. Прибегает врач и давай на меня матом орать, что я ору, у меня эпидуралка.
Я говорю, что одна половина тела все ещё чувствует боль.
Она говорит - такого не бывает, ты придумываешь!
Прибежала акушерка, сжалилась надо мной, говорит, попробуй перевернуться (да-да, все тыкают) на бок. А у меня было два катетера в руках, один в спине, плюс ктг (отдельная история про то, как у моего ребёнка начал падать пульс, прошла врач и орала на меня, что пульс падает, потому что я кричу от боли).
Я кое-как перевернулась на бок. Я все ждала этого облегчения, что сейчас подействует, что я хотя бы перестану чувствовать так сильно.
Пришел анестезиолог, я сказала, что я чувствую, он охерел. Мне подняли дозу. Это не помогло.
В итоге 9 часов эпидуралки мне никак не помогли.

Ещё особенность была в том, что я искренне думала, что боль чувствуешь на схватках, а потом передышка и не больно. Так вот. У меня это была постоянная, перманентная боль. Ни секунды передышки вообще.

Потом отдельная история про то, как меня заставили тужиться без полного раскрытия, ребёнок не лез, давили на живот и прочее.

И вот когда довезли до операционной всё с той же эпидуралкой, я уже там сказала, что я чувствую блядь всё, как вы меня резать будете!
Мне опять не поверили, взяли что-то холодное и начали тыкать. Я всегда угадывала, где тыкали. Тогда уже они осознали, ввели в меня ещё две порции эпидуралки, начали вкалывать что-то в вену, а я всё ещё чувствовала! А ждать уже нельзя было, безводный период гигантский у ребёнка, пульс падает.
В итоге резали меня, а я чувствовала. Уже не прям боль, но как разрезают я чувствовала.


Так что вот вам история про эпидуралку.
23.07.2023 в 09:57

Melinian, у подруги тоже взялась эпидуралка на половину тела, скорее всего из-за кривой спины, сколиоз у нее. Жуть канешн такие истории(((
23.07.2023 в 10:43

Belkgirl, у меня нет сколиоза, но было падение лет 10 назад (без диагнозов). Может, из-за этого.
24.07.2023 в 13:12

Против надо не помрёшь
Кстати да, насчёт эпидуралки. Я соглашусь что это не как анестезия у стоматолога, где укололи и ничего не чувствуешь. 
Но легче, это правда. У меня тоже эпидуралка слабо подействовала, но бы все равно помогла передохнуть и поспать. Правда потужной период был долгий (и потуги я почувствовала ух)


И да, пугающие истории меня нервирует. Я себя накручиваю и в итоге мне все кажется хуже чем есть на деле) поэтому в какой-то момент я перестала читать страшные истории. Конечно, может быть ужасный исход, но чтение историй от него защититься не поможет, только нервы раскачает. Выбор врача и роддома вот поможет. 
24.07.2023 в 13:44

Когда писала про эпидуралку, не имела в виду, кстати про "взялось/не взялось" даже.
Скорее о том, что она не гарант, что все пройдет как по маслу. Мол, фиганули и лежи себе, боли не чувствуй, незачем мучаться. 
Я, допустим, и не чувствовала боли до поры до времени. И вообще все время с эпидуралкой была в расслабленном состоянии, но потом раскрытие остановилось, мне добавили окситоцин и схватки стали буквально, а не фигурально невыносимыми и после них я уже теряла сознание в потугах от того, что сил не осталось. 
И это как раз история, когда человек сразу был готов к эпидуралке, ее поставили вовремя, никого никого не упрашивал, конечно, и от схваток ДО остановки раскрытия особо не чувствовал страданий.